Многие люди не могут ни устно двух слов связать, ни письменно трех слов написать без кучи ошибок. Кроме некоего кругозора литературная начитанность нужна для собственной грамотности, словарного запаса и умения выражать мысли. Этому всему не научишься зубрежкой правил. Это приходит само только после большого объема прочитанного. И да, необязательно мучить себя неким строгим перечнем классики, многое там действительно морально устарело и если она не по нутру, то пользы от нее будет ноль. Лучше всего обратиться к мировой литературе, качественной и интересной, + хорошая публицистика. Если совсем ничего не читать, кроме мемасиков, реально ведь одичать можно.
Читая ОБС пришёл к выводу, что изучение литературы необходимо увеличить раза в два как минимум.
Но можно и дифференцировать класса с пятого - изучать или не изучать литературу.
И если литературу не учил то не имеешь права выступать публично, совсем, никогда, и даже научные статьи по сугубо техническим предметам выпускать не имеешь права, даже в соавторстве.
Если же выбрал путь изучения литературы то все дороги открыты.
Тут еще много нюансов, но основная мысль такая.
Вспомним: в античности элементарное обучение прививало навыки чтения, письма и счёта, параллельно с занятиями гимнастикой и музыкой. Потом шло совершенствование по этим направлениям + риторика, история-мифология. На высшем уровне - философия: природы (натурфилософия) и общества.
Зачем вообще рабам образование? В школы давно уже пора перепрофилировать в церковно-приходские, а то их чего удумали, в космос летать и никого там не видать!
Сказки Пушкина оставить, всякую нудятину, типа Достоевского и Толстого с Горьким, убрать. Старых авторов нужно изучать совместно с историей того времени.
Литература в школе необходима. Не будет литературы, дети не смогут даже правильно прочитать задания по другим предметам. Вот пересмотреть программу давно пора. Что-то убрать (только не Пушкина), что-то добавить посовременней. По остальным предметам тоже пора пересмотреть программу. Музыка, конечно, полезная штука, но думаю, что в школе достаточно азов, а более углублённо пусть в музыкалках учат, там это в самый раз. Да и ИЗО до 8-го класса нет смысла преподавать. Всех художниками вы всё равно не сделаете, кому интересно, идут заниматься в кружки.
Я в детстве совсем не хотела читать, это было просто наказание. В первом классе меня положили в больницу на четыре месяца на строгий постельный режим, делать нечего (это были 70-е годы), пришлось читать. После этого остановиться не могу, читаю всю жизнь. Мне кажется, изучать литературу надо, только, наверное, изменить программу, потому что многие классические произведения вдумчиво прочитала уже взрослой. Ну не могут подростки понять метания Раскольникова или переживания Наташи Ростовой.
За редким исключением самые абсурдные комментарии от "анонимов". То ли действительно компьютер заменил персонал редакции, то ли жлобство стало "мэйстримом" СМИ.
"Нужна или нет" - глупый вопрос. Нужна, конечно.
Но беда в том, что преподавание литературы (не знаю, как сейчас, говорю про конец 80х-начало 90х) убивает любовь к чтению напрочь. Это я говорю как человек, который с раннего детства любит читать - и искренне, всей душой ненавидевший уроки литературы в школе. Ибо графоман Толстой и шизофреник Достоевский - такое себе чтиво для школьника. Причём ещё и писать потом сочинения "что хотел сказать автор", при этом руководствуясь мнением учителя. Мозги засорять только. При этом есть множество авторов из той же "русской классической литературы", которых не только интересно читать, но и чьи произведения имеют историко-культурную ценность. Те же Тургенев, Мамин-Сибиряк (почему-то практически забытый ныне) и многие другие. Да даже проза Пушкина - интересная вещь.
Патрушева читайте, в школьной программе. А не Пушкина. Патрушев - патриот России. А Пушкин кто такой? да просто еврей камерунский, там их в те времена целая империя была - только вот не особо говорят про всё это.
Да я вообще считаю что школа скоро будет по желанию, законотворцы к этому и ведут ведь их дети за границей учатся!? Но могу и ошибаться!? Лет 7-10 даю на реализацию план!? ))
Один француз говорил мне, что во Франции нет утвержденной государством программы по литературе. Просто ни один учитель не пройдет мимо Мольера, Флобера и Бальзака.
В этом есть резон
Отказ от изучения произведений русских классиков чем-то напоминает снос памятников, которые посвящены им. Пропагандировать литературный вандализм могут только убогие, желающие облегчить, как им кажется, жизнь своим деткам.
Многие люди не могут ни устно двух слов связать, ни письменно трех слов написать без кучи ошибок. Кроме некоего кругозора литературная начитанность нужна для собственной грамотности, словарного запаса и умения выражать мысли. Этому всему не научишься зубрежкой правил. Это приходит само только после большого объема прочитанного. И да, необязательно мучить себя неким строгим перечнем классики, многое там действительно морально устарело и если она не по нутру, то пользы от нее будет ноль. Лучше всего обратиться к мировой литературе, качественной и интересной, + хорошая публицистика. Если совсем ничего не читать, кроме мемасиков, реально ведь одичать можно.
Литература нужна человеку для того, чтобы быть человеком.
Читая ОБС пришёл к выводу, что изучение литературы необходимо увеличить раза в два как минимум.
Но можно и дифференцировать класса с пятого - изучать или не изучать литературу.
И если литературу не учил то не имеешь права выступать публично, совсем, никогда, и даже научные статьи по сугубо техническим предметам выпускать не имеешь права, даже в соавторстве.
Если же выбрал путь изучения литературы то все дороги открыты.
Тут еще много нюансов, но основная мысль такая.
Вспомним: в античности элементарное обучение прививало навыки чтения, письма и счёта, параллельно с занятиями гимнастикой и музыкой. Потом шло совершенствование по этим направлениям + риторика, история-мифология. На высшем уровне - философия: природы (натурфилософия) и общества.
Чиполлино и Незнайка на Луне надо включить в программу по литературе.
Зачем вообще рабам образование? В школы давно уже пора перепрофилировать в церковно-приходские, а то их чего удумали, в космос летать и никого там не видать!
этой власти школа в принципе не нужна.. чем тупее стадо, тем проще ими управлять..
фильм "идиократия" вам в помощь.
Отними у человека разум и веру в себя, и он становится послушным овщем.
Сказки Пушкина оставить, всякую нудятину, типа Достоевского и Толстого с Горьким, убрать. Старых авторов нужно изучать совместно с историей того времени.
Сделайте школьную программу такой, какая она была в 40-х...50-х годах. И логику верните в программу.
"Незнайка на луне" - остров дураков!
Литература в школе необходима. Не будет литературы, дети не смогут даже правильно прочитать задания по другим предметам. Вот пересмотреть программу давно пора. Что-то убрать (только не Пушкина), что-то добавить посовременней. По остальным предметам тоже пора пересмотреть программу. Музыка, конечно, полезная штука, но думаю, что в школе достаточно азов, а более углублённо пусть в музыкалках учат, там это в самый раз. Да и ИЗО до 8-го класса нет смысла преподавать. Всех художниками вы всё равно не сделаете, кому интересно, идут заниматься в кружки.
Я в детстве совсем не хотела читать, это было просто наказание. В первом классе меня положили в больницу на четыре месяца на строгий постельный режим, делать нечего (это были 70-е годы), пришлось читать. После этого остановиться не могу, читаю всю жизнь. Мне кажется, изучать литературу надо, только, наверное, изменить программу, потому что многие классические произведения вдумчиво прочитала уже взрослой. Ну не могут подростки понять метания Раскольникова или переживания Наташи Ростовой.
еще попов спросите
За редким исключением самые абсурдные комментарии от "анонимов". То ли действительно компьютер заменил персонал редакции, то ли жлобство стало "мэйстримом" СМИ.
Уроки мужества важней всего. 😇
Классики не очень хорошо отзывались в своих описаниях об одной нации. Вот поэтому их и хотят убрать.
Мажоры решают чему учить детей. А тем временем. Люди бездомные не могут купить дом, даже на ст. Мочище. Зарплаты смешные, работы нет + гиперинфляция.
"Нужна или нет" - глупый вопрос. Нужна, конечно.
Но беда в том, что преподавание литературы (не знаю, как сейчас, говорю про конец 80х-начало 90х) убивает любовь к чтению напрочь. Это я говорю как человек, который с раннего детства любит читать - и искренне, всей душой ненавидевший уроки литературы в школе. Ибо графоман Толстой и шизофреник Достоевский - такое себе чтиво для школьника. Причём ещё и писать потом сочинения "что хотел сказать автор", при этом руководствуясь мнением учителя. Мозги засорять только. При этом есть множество авторов из той же "русской классической литературы", которых не только интересно читать, но и чьи произведения имеют историко-культурную ценность. Те же Тургенев, Мамин-Сибиряк (почему-то практически забытый ныне) и многие другие. Да даже проза Пушкина - интересная вещь.
А жители ст. Мочище, так газ в дома и не получили.
Судя по опросу выше, деградировали пока только 5 %. И это обнадеживает!
В литературе всё должно быть уместно и без крайностей.
А ты не забыл полить помидоры?
Патрушева читайте, в школьной программе. А не Пушкина. Патрушев - патриот России. А Пушкин кто такой? да просто еврей камерунский, там их в те времена целая империя была - только вот не особо говорят про всё это.
Литература, конечно же, необходима. Но и очень важен хороший учитель литературы. У нас была учительница прекрасная, никогда не забуду.
Да я вообще считаю что школа скоро будет по желанию, законотворцы к этому и ведут ведь их дети за границей учатся!? Но могу и ошибаться!? Лет 7-10 даю на реализацию план!? ))
4 класса достаточно для образования.
Один француз говорил мне, что во Франции нет утвержденной государством программы по литературе. Просто ни один учитель не пройдет мимо Мольера, Флобера и Бальзака.
В этом есть резон
Отказ от изучения произведений русских классиков чем-то напоминает снос памятников, которые посвящены им. Пропагандировать литературный вандализм могут только убогие, желающие облегчить, как им кажется, жизнь своим деткам.
Литература-это работа души,кому душа не нужна,могут не изучать.
Там, где зеки- свошники преподавать будут- литература, конечно, лишняя
Баб нельзя пускать в сферв образования и управления
Зочем нам в Кемерове летиратура?
Принудительное изучение классический произведений у многих вызывает отвращение к литературе.