Реклама
СЕЙЧАС +8°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

343 комментария к публикации Сезон поборов: в школах с родителей трясут деньги на тетради и туалетную бумагу — как с этим бороться
Сезон поборов: в школах с родителей трясут деньги на тетради и туалетную <nobr class="_">бумагу —</nobr> как с этим бороться

Морковка
20 авг 2021 в 10:17

у нас учитель в прошлом году написала список того , что принести . Нынче снова - упаковка полотенец бумажных , мыло жидкое , антисептик ,туалетная бумага .Ну да ладно. Также каждый приносит по упаковке бумаги для принтера , вот куда ее столько - непонятно . Ещё и плюсики ставит потом ,кто принес , а кому напомнить потом ещё раз

Анна Тишанская
20 авг 2021 в 10:26

Как вспомню , так вздрогну .

Господи ну не сдавайте на туалетную бумагу, пусть с грязной ж.й ходят ваши дети.
Во вторых никогда не видела в классах на стенах обои, что за бред?

20 авг 2021 в 10:46

Сдавать деньги можно было бы не жалея, даже на доп.зарплату учителей, если бы качество образования удовлетворяло. Помимо качества с учителем ещё и встретиться проблематично. На дистанте несколько раз учитель не посещал удалённые уроки, когда класс его ждал.
Муниципальные здания должны ремонтироваться городом.
С попечительских также устанавливаются автоматические ворота для въезда учительского состава, уплачиваются конверты.

И создали это всё сильно активные мамашки с тихим согласием пассивных.

мухаха
20 авг 2021 в 10:46

Те, кто не хотят сдавать на туалетную бумагу, даже эту самую бумагу ребенку с собой в школу жмотятся дать, стопудово. А вдруг у ребенка понос приключится, что ему делать? Некоторые родители - просто жесть, а не родители.

Антифашист
20 авг 2021 в 10:51

Построили из страны тюремный лагерь. Администрация говорит, что поборы блатных с заключённых незаконны, что всё и так предоставляется администрацией. Но предоставляется через этих же блатных, которые воруют и у администрации и у заключённых. Администрацию всё устраивает, ведь она сама ворует в разы больше.

20 авг 2021 в 11:06

"Медицина у нас, в принципе, бесплатная" (С) Наверное и про образование он так же думал 😂

Jo67788
20 авг 2021 в 11:08

Дети не нужны. Нет детей нет проблем

прохожий
20 авг 2021 в 11:10

Как с этим бороться ? Ходовая фраза стала эта .Везде ,по всем инстанциям "КАК БОРОТЬСЯ? " Задумайтесь ,а нужно ли бороться ? Может на своём рабочем месте тоже нужно бороться за что то ? в магазин придёшь -бороться с обманом , в транспорте с наглостью .в больницах с чем ,да там вообще бороться бесполезно, на их стороне сила и закон . так что делать ? Плыть по течению и использовать течение? Пока сидим у экранов -мы просто сидим ,а кто то действует и использует всё .чтобы течение было в его сторону. ТАК с КЕМ бороться ? С САМИМ СОБОЙ!

20 авг 2021 в 11:10

😶Сборы, поборы-ВЕЧНАЯ ТЕМА ДЛЯ ДИССКУСИЙ.
Как председатель родительского комитета одной их обычных школ хочу сказать:
Собирать или не собирать решается коллективно каждым классом. Но в реалии получается так: на первое (и последующие) классное собрание из 30 человек приходит в лучшем случае 15 человек!!!! из этих 15 человек нужно выбрать Желающих!!! в родительский комитет. 4-5 человек, как правило не равнодушных, соглашаются.
А зачем вообще нужен РодКом??? Может и не нужно детишкам грамоты, поощрения, подарки на НГ, на ДР, 😐может и не нужен кулер в классе?😜 и расходные материалы ( бумага , катриджи для принтера и прочая канцелярия) может и не поздравлять учителей с профессиональным праздником? Может и не нужны чаепития и совместные школьные культпоходы? ИЛИ же все таки НУЖНЫ????
в РодКом такие же родители и мы сдаем денежные средства в полном объеме как и все!!!
Что бы знать куда и на что тратятся деньги БЕРИТЕ ВСЕ В СВОИ родительские РУКИ, ходите на собрания ( а в данное время это онлайн собрания), интересуйтесь, задавайте вопросы, мониторьте и т.д.

🔥Самая обычная родительская позиция: берите деньги и делайте что хотите, только меня не трогайте, либо позиция "сижу-молчу-против всех и всего, государство всё должно", и третья категория (редко) деньги сдавать не буду, но мне все должны.

Призываю ВСЕХ родителей: НЕ будьте равнодушными🔥ленивыми🔥безучастными🔥

Нонаме
20 авг 2021 в 11:15

Когда ребенок пошёл в первый класс на собрании на вопрос учителя, Где вы работаете? Я честно ответил, что ОБЭП (в то время) и больше никто меня и моего ребенка не просил сдавать деньги.

Гость
20 авг 2021 в 11:18

Постоянное наличие мыла, туалетной бумаги, бесперебойное обеспечение питьевой водой и т.п. обязан организовать руководитель образовательной организации. Все это входит в зону его ответственности.

DNS
20 авг 2021 в 11:20

"А где тот линолеум, на который мы три года деньги сдавали?"
"А мы на нем на дачу ездим."😁

50 лет
20 авг 2021 в 12:17

Полвека идут сборы так как бюджет школ и поликлиник не покрывает все необходимые расходы

Учитель
20 авг 2021 в 12:23

Детям дали денег на школьную форму, а чем учителя хуже?
В школе всё как после войны, особенно компьютер, требуют
современных технологий в образовании, а сами выдали компьютер
который 10 мин включается, 1 мин открывает папку, подключение
периферии в виде проектора вообще сказка.

Учитель 2
20 авг 2021 в 12:44

Вот тут сказано, что миллионы школе каждый год выделяются. Ну во-первых, сумма зависит от колличества учащихся, не забываем, что у нас подешевле финансирование. Во-вторых, львиная доля это зарплата. В-третьих, деньги школе нужны на все - например, опрессовка отопления, это уже от 100 тысяч и выше. Далее... Деньги выделяются по определенным статьям. И перекидывать с одной на другую - еще тот квест, и не всегда это удается сделать. Труднее всего старым школам с маленьким количеством учащихся. В год на ремонт сумма типа 150 тысяч. И все. Вот в новых школах с колличеством более 1000 человек иногда, знаю, и с жиру начинают беситься. Мало того все есть, еще и с родителей бы что взять. Ситуация очень неоднозначная. Здесь нужно по каждому случаю разбираться, а не обвинять каждый родительский комитет и руководство школы в поборах.

Непривитый
20 авг 2021 в 12:45

На сайте Гимназии 7 в новостях для родителей первоклашек официально написано-деньги за учебники приносите в кабинет такой-то.
И конечно-же без чеков.... Хотя тендер на покупку учебников у них был.

Гость
20 авг 2021 в 13:12

Когда нибудь уже Гимназию №1 тряханут за их поборы и сборы

Бтрчик
20 авг 2021 в 15:11

В конце года чокнутый родком предложил нанять клининг для стирки жалюзей и сдать на краску для батарей. Предложила принести им краску, оставшуюся после ремонта дома, и постирать жалюзи с одного окна в классе- нет, так их не устраивает, несите деньги. Послала их, пусть сами что хотят, то и делают.

Pavel P
20 авг 2021 в 16:22

Обращение в прокуратуру на раз снимает эти вопросы. Благотворительные пожертвования только через расчетный счёт образовательной организации.

Pavel P
20 авг 2021 в 16:29

Сумасшедшим мамашам волю дай, они в армию кулеры и туалетную бумагу помягче закупать будут. И обои поклеят в казарме.

20 авг 2021 в 17:13

На выпускном вечере:
- Ленка, ты, как дочка нашей классной скажи, куда делся линолеум, на который мы каждый год деньги собирали?
- А мы на нём на дачу ездим!
©КВН.

Гость
20 авг 2021 в 17:13

читаю комментарии и удивляюсь рабской психологии,что с формой и указанием где ее покупать,сейчас про поборы на непонятные нужды,которые собирают на свои карты мамы Виси Пупкина,не имеющие к финансово-хозяйственной деятельности школы вообще никакого отношения.А сдающие и плачущие по углам напоминают ёжиков и кактусы,кто ж вас заставляет то перечислять деньги,не сдаю за двоих близнецов ,пыталась активная мамаша хвост пушить,но после предложения встретиться у директора и обсудить вопрос о необходимости сдаче денег на карту этой мадам ,побрызгав слюной в родительском чате,угомонилась.Никакой учитель не будет поднимать этот вопрос в классе среди детей,не пишите глупостей.Любителей спонсировать этих чудо мамаш становиться все меньше,у нас вообще собирала деньги на нужды класса на свою кредитную карту,и скидывали же

19... шк
20 авг 2021 в 17:41

КЛ. рук раздает родителям договор добровольных пожертвований и пускает по рядам список, где надо написать согласен/нет жертвовать школе определённую сумму ежемесячно (из нужд звучат шкафчики, бумага, заправка принтера). Пишу "нет". Находит моё "нет" в списке , вызывает по фамилии "мама такая-то поясните нам всем, почему вы отказываетесь платить в фонд класса?". Отвечаю: потому что не хочу, договор же добровольный? Начинается ор, визги, мать одноклассницы кричит, что кормит моего ребенка. Кл. руководитель молча наблюдает, дает возможность род. комитету вдоволь пооскорблять меня. Пишу обращение директору, с какой стати такой прессинг? Что за беда у вас с бумагой, мебелью? Отвечает - никаких сборов денег у нас нет, школа всем оснащена. Кл. руководитель в глаза смотрит и говорит - не было такого, не собирали мы никаких денег.

Гость
20 авг 2021 в 19:00

Мое мнение по поводу «сборов « двоякое
Я согласна сдавать непосредственно на вещи которые понадобятся учителю для обучения моего ребёнка. Сюда даже относится принтер, бумага для принтера и т.д.
Согласна сдавать на туалетную бумагу, воду, стаканчики и салфетки ( хотя в мое школьное время этого не было, но и уровень жизни конечно был совсем другой) На самом деле дети находятся в школе-хотят пить, марают руки, ходят в туалет.
Но сдавать деньги на ремонт здания ‼️На замену школьного оборудования‼️на приобретение мебели ‼️Это уже конечно сверхнаглости директора школы! Почему я и родители должны оплачивать шкафы??? Парты??? Стены??? Окна??? Раковины??? Унитазы??? Отговорка « здесь учатся ваши дети» вот совсем не пролазит! Государство 100% выделяет денежные средства, согласна конечно что не на немецкие гарнитуры!, НО приобрести ( пусть не за раз) на них школьную мебель вполне по силам. В нашей школе стоит мебель с помойки-и это я не утрирую! Реально выбрасывают и то лучшего качества! Деревянные рамы на окнах забиты огромными гвоздями-что бы зимой НЕ ДУЛО! В туалетах стоят ведра-потому что с потолка ЛЬЁТ ВОДА!!!
В этом году родители не выдержали и написали на телевидение ( Россия Новосибирск), школу показали в местных новостях, взяли интервью у директора и… НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ! На данный момент ремонт за счёт родителей-ещё и страшные истории передают друг другу-не сдадите деньги -😬

Я же мать!!!
20 авг 2021 в 20:03

У меня 12 детей. И если бы каждому учитель я бы давала взятки, как и врачу, то я бы разорилась в доску.
Мне повезло, что детей муж возил в самую обычную школу за барахолкой в совхоз. А потом мы поняли с мужем, что надо уезжать из Новосибирска и решили уехать в Москву или Калининград. Но пришла пандемия. И мы решили, что поедем в Советск, Калининградской области. И вещи отправили фурой. Сами ехали за ней на машине. И наша фура, что везла наши вещи и мы застряли в Польше.
Теперь мы живём в Польше. Дети ходят в польские школы и кругки бесплатно.
Нам на каждого ребенка платят пособие 500+ злотых в месяц, а сейчас ещё будет 1000 злотых в месяц к этим деньгам на каждого ребенка. Есть Карта Большой Семьи и скидки на проезд она даёт и на еду и вещи и отдых в саноториях. На каждого ребёнка дают 300 злотых в начале каждого учебного года на то, чтоб одеть ребенка и обуть. В Польше еда и вещи в два и три раза дешевле и лучше, чем в Новосибирске.
Дети очень рады, что мы уехали из Новосибирска.
Муж работает на заводе водителем.
С работаю на заводе упаковщицей.
Зарплаты в Польше в разы выше, чем в России.
Учителя и врачи не просят взятки.
В инстанциях тоже не просят взятки.
Польша, спасибо тебе, что приняла нас к себе.

Политкорректор
20 авг 2021 в 20:15

на тетради и туалетную бумагу?
Явная избыточность! Нет ли тут коррупционной составляющей?

20 авг 2021 в 20:25

финансирование в школах по душевое...с одной статьи расходов покупаются учебники и тетради и парты и т.д...в нашей школе парты не покупались лет 15..все деньги уходят на учебники и тетради(А они постоянно дорожают , редактируются и соответственно если вам не хватает 5 учебников ,купить придётся 25-у всех учеников они должны быть одинаковыми)...на нас родители не жалуются))) а вот почему никто не разберётся с этой мафией...издающей учебники..переплёты - одноразовые (год отучились и нет учебника...и дети не виноваты,что учебники не прошиты а склеены)..и по поводу тетрадей..а как мы учились без этих рабочих тетрадей?...учителя по пол листа показов прописывали...дети много писали сами.. а сейчас букву в слово вставят и готово...я считаю - пусть больше пишут сами...на своём мнении не настаиваю..если кого обидела-извините..

Гость
21 авг 2021 в 00:36

У меня двое детей учатся в одной школе, но абсолютно разное отношение родителей к школьной жизни. У одного в классе все активные, к праздникам украшают класс ( началка), к 1 сентября дарим детям шарики и небольшие подарочки, небольшие подарочки и чаепития к 8 марта, 23 февраля, Новому году. Экскурсии. Да, это стоит денег, но очень небольших, всё это не дорогое или шикарное, мы не богачи, по минимуму, чисто для радости детей. А у второго в классе родителям ничего не надо, половина отказалась сдавать деньги. И у нас класс не украшается, нет чаепитий, подарков детям, вообще нет никаких экскурсий. Хотя у нас нет детей из неблагополучных семей. Просто вот такая фига детям. Даже в моём детстве родители сдавали деньги и мы с классом ездили в театры и цирк. А наш класс вот из- за таких жмотов никуда не ездит. Противно.

резюме
21 авг 2021 в 11:58

За поборы только Марковод. Потому что его жена в родительском комитете, а запчасти на марковник нынче дОроги. Если посчитать, то практически половина постов за сдачу денег - его. Пытается сам собой создать эффект толпы ))

родитель
21 авг 2021 в 12:02

Моё мнение : родительский комитет нужен в детском саду и в начальной школе. Начиная с 5-го класса ребенок сам в состоянии положить себе в портфель т. бумагу, воду и пр.
Соответственно - нужда в помогающих родителях отпадает. Всё, выдыхайте, мамочки и вперед на выход.
В вашей заботе больше никто не нуждается.

21 авг 2021 в 12:12

А как учили в 80 годах? принтеров не было. тетради ученики сами покупали. и ручки тоже. А что тогда надо учителю? проверить и учить по учебникам, купленными самими учениками. Что еще? мел? так школе мел закупает государство и не надо говорить что это ложь. Каждой школе выделяют на учебный год бюджет от государства. Что еще нужно учителю? ЧТо значит один учебник? у каждого ученика учебники. Кому и как хочет учится, тот и занимается, делает себе свои пометки или что еще. Так что учителя, хватит себе поборы делать, которые некоторые тратят чисто на себя.

21 авг 2021 в 20:14

Как в классе могут сдавать на туалетную бумагу? Я вот не понимаю! Талет то общий на этаже! В него все дети ходят. И чаще всего в нем никакой бумаги нет, ни плохои, не хорошей. И он грязный! Все таки если сдаем , то нужно знать на что сдаем, иначе на лохов похожи!

мама трёх школьников
21 авг 2021 в 21:25

когда читаю подобные статьи, хочется спросить этих родителей: а что вы для своего ребенка делаете, чтобы ему было комфортно в школе учиться? Тоже мне, нет у них аж целой 1000 на рабочие тетради на весь год??? Или на стаканчики для воды? Или на туалетную бумагу??? По моему опыту, ни один из родителей, ратующих, что им все должны, никогда ничем не помог в школе, чтобы их чаду было легче учиться. Был даже такой случай, когда одна мамо отказалась сдавать на рабочие тетради, но перед самым учебным годом одна семья переехала и не стала забирать свои оплаченные тетради. Учительница пожалела ребенка, выдала ему оставленный комплект. После нового года выяснилось, что и эти тетради ребенок потерял. Что тут устроила мамо... И на учительницу наезжала, и в чате устроила ругань, и звонили родительскому комитету: "это вы та мамочка, которая деньги собирает, а потом их теряет?"... Помолчали бы. Одни родители и сдают деньги, и помогают в школе, и по оптовкам мотаются, закупая нужное, а другие бегают с жалобами... тьфу

Роман
23 авг 2021 в 01:44

А в моей школе не собирали деньги на туалетную бумагу, мыло, салфетки. И как результат, всего этого в школьных туалетах просто нет. И как тогда пользоваться туалетом, непонятно. Подтереться нечем, руки не помыть. Из дома всё своё приносить? Родители о своих детях совсем не думают, да?

Гость
23 авг 2021 в 10:02

Если рабочие тетради не входят в бесплатный перечень, определенный школой, то да, либо закупают сами (но единогласно), либо покупают обычные тетради в клеточку и линеечку. Это давно всем известно. Про сборы на туалетную бумагу - школа закупает все по конкурсу, и обычно это что-то самое дешевое выходит (т.к. в результате конкурса цена сильно падает). Обычно родители начальной школы, где это отдельные туалеты и классы, очень пекутся о своих детках, и закупают сами все чуть лучшего качества (или деньгами как благотворительность оформляют). У нас как благотворительностью занимались - был папа хозяин фирмы по установке окон - сделали окна в классе по себестоимости, родители сбрасывались (недорого вышло). Но это давно было, потом была программа "школьное окно", всем поменяли

Гость
23 авг 2021 в 12:19

Вот таких недомужичонков в Омске на каждом углу. И вроде оправдания у них логичные. В маршрутке бабушка или беременная просит место уступить, а недомужичонка недоумевает, с чего ради, ведь он деньги за проезд заплатил. Ребенка изгоем сделал и гордится. Синдром ущербного человечка.

Елена
23 авг 2021 в 13:48

Работаю в муниципальной школе с 2016: учебники есть,на комплекты тетрадей денег обычно не хватает. Это зависит не от коллектива школы. Обои в школе запрещены по сан.нормам. Шторы можно и не покупать, пусть висит,что есть! Мы учились в школе, папа моего одноклассника пришёл в школу,а потом маме позвонил:"Купите шторы и повесьте,я денег дам. Там такой срам висит!"
Ремонт! Принесите из дома все и сделайте сами. Во все времена родители за один вечер делали,а с 8 класса сами дети. Теперь лень идти,надо нанимать!
Сами родители организуют поборы, такой абсурд иногда!
Подарков! Я уж не помню,когда букет приносили, хоть с огорода! Только нытье!
К урокам не готовятся: уже ткань на юбку или фартук, нитки для вязания или вышивания для родителей - повод скандалить и жаловаться на поборы.

толстосум
23 авг 2021 в 15:22

А нафига мыло , жопная подтирка, вода для кулеров, стаканчики и прочая билиберда? Я учился в советской сельской школе и там ничего не было. Посрать надо было, так лист врывал сзади тетрадки и вся недолга, руки помыли полив из ведра. Воду пили из колодца и никто не дрыстал и все было пучком.

Алена
26 авг 2021 в 03:18

Вы научите наших детей как нас учили раньше от А до Я а то только и знают все родители делают

Гость
27 авг 2021 в 20:09

А куда потом денется этот принтер? То есть мы скидываемся для своих детей, а дальше в пользование уходит другим бесплатно? 👍

юлия
27 авг 2021 в 22:05

правильно сказали👍👍👍 по своему опыту знаю таких активных мамашек, а все молчат, я одна возмущаюсь и поэтому на меня смотрят как на идиотку

antiDZ
15 дек 2021 в 02:57

Да,мы здавали деньги на "шторы",а они висят уже 6 лет.И учитель говорит что мы не здавали.

Гость
1 июня 2023 в 11:33

Мне не жалко сдать деньги на нужды класса.
Но это в корне не верная позиция. По закону школа бесплатная. И на все базовые моменты выделяется бюджет. Если этого бюджета мало, то директора школ должны писать в соответствующие органы на нехватку средств для образования.

Но!

Никто не пишет. Потому, что бюджет не доходит до школы в полном объёме и часто в самой школе тратится не рационально.

Система - это мы с вами. Каждый отдельный человек делает систему.

Не надо бояться, надо поднимать вопросы. Требовать их решения. Контролировать траты. И всем всего будет хватать.

Гость
28 июня 2023 в 00:48

Мне это не интересно