Была какая то программа, студентку спрашивают - планируете работать по специальности? Нет - говорит. В дизайн пойду. - А зачем тогда здесь учитесь? Для диплома. Вот так. И так повсеместно. Считаю, что настоящая "Вышка", осталась только в НГУ. Все остальное (за исключением узких факультетов - типа энергетики в том же НГТУ или МЕД какой) - профанация и знания этих "выпускников", примерно на уровне советских техникумов. Вышка стараниями государства и работодателя, полностью себя дискредитировала. Вот объясните мне, зачем к примеру операционисту в банке в/о? Этой работе, можно обучить даже обезьяну! Все эти менеджеры, дизайнеры, торговые представители - то же. Да даже цехом на производстве руководить, может опытный человек со средне-специальным. Но все работодателям с каким то упорством, нужны люди с корочкой. Я искренне не понимаю!
Да с корочкой никому не нужны! Везде "свои" люди, а они могут и без корочки быть руководителями и директорами. Когда дорастут ближе к управлению всем городом досрочно выписывают диплом какого-нибудь вуза и усе.(
>> А зачем тогда здесь учитесь?
вуз в первую очередь меняет способ мышления с школьно-обывательского на взросло-научный. Конечно это должен быть ВЗ, а не шарага по продаже корочек, коих у нас сейчас большинство. Программа первых двух курсов технического высшего образования вообще должна быть пройдена всеми, хоть ты техничкой планируешь работать, хоть научным сотрудником. Чтобы потом не сидел у телевизора овощем перед киселевым, а ДУМАЛ головой и обрабатывал любую информацию критически.
уверяю вас, на ПМ , АВТФ НГТУ она такая же настоящая, как и при СССР, и она там более оправдана, чем на ФЕН , или экономике в НГУ
АВТФ НГТУ уже в конце 90-х, начале 2000-х сильно сдал по сравнению с 70-ми. Знаю так как родители заканчивали в свое время и девушка там училась (с красным дипломом кстати окончила, но....). А уж что щас творится --- и представить страшно.
>> А зачем тогда здесь учитесь?
вуз в первую очередь меняет способ мышления с школьно-обывательского на взросло-научный. Конечно это должен быть ВЗ, а не шарага по продаже корочек, коих у нас сейчас большинство. Программа первых двух курсов технического высшего образования вообще должна быть пройдена всеми, хоть ты техничкой планируешь работать, хоть научным сотрудником. Чтобы потом не сидел у телевизора овощем перед киселевым, а ДУМАЛ головой и обрабатывал любую информацию критически.
На самом деле после хорошей школы вуз уже ничего не меняет. Разница не чувствуется.
АВТФ НГТУ уже в конце 90-х, начале 2000-х сильно сдал по сравнению с 70-ми. Знаю так как родители заканчивали в свое время и девушка там училась (с красным дипломом кстати окончила, но....). А уж что щас творится --- и представить страшно.
не пугайтесь, матан там вполне приличный, знаю это доподлинно
Высшее образование и его связь с рынком труда это сложная задача. В Америке ее не могут решить, все сами как получится. Это задача решаема, надо понимать, какие навыки требуются для работы, брать людей с сертификатами, в вузе учить проходить тесты на работу, по сути это все... Только это надо опреджелить для всех профессий, а также понимать современный рынок. А дальше принуждение бизнеса брать кого надо. Принудить бизнес легко, просто штрафы.
>> А зачем тогда здесь учитесь?
вуз в первую очередь меняет способ мышления с школьно-обывательского на взросло-научный. Конечно это должен быть ВЗ, а не шарага по продаже корочек, коих у нас сейчас большинство. Программа первых двух курсов технического высшего образования вообще должна быть пройдена всеми, хоть ты техничкой планируешь работать, хоть научным сотрудником. Чтобы потом не сидел у телевизора овощем перед киселевым, а ДУМАЛ головой и обрабатывал любую информацию критически.
Да не будет он ее обрабатывать критически, потому, что это ему НЕ интересно. Критическое мышление там, где есть любопытство докопаться до истины. А любопытство врожденное свойство человеческой психики.
не пугайтесь, матан там вполне приличный, знаю это доподлинно
настоящие преподаватели "от бога" всегда были и будут. К счастью. Другое дело каков их % в каждой конкретной системе. Есть подозрение что он стремительно снижается.
>> А зачем тогда здесь учитесь?
вуз в первую очередь меняет способ мышления с школьно-обывательского на взросло-научный. Конечно это должен быть ВЗ, а не шарага по продаже корочек, коих у нас сейчас большинство. Программа первых двух курсов технического высшего образования вообще должна быть пройдена всеми, хоть ты техничкой планируешь работать, хоть научным сотрудником. Чтобы потом не сидел у телевизора овощем перед киселевым, а ДУМАЛ головой и обрабатывал любую информацию критически.
Гость, сейчас уже ничего не меняет.
эти студенты даже самостоятельно с информацией и справочниками работать не умеют. надо все разжевать и в клюв положить
Вы на себе эту разницу почувствовали? Разницу в чем не меняет? Что Вы несете. 😠
Не меняется мировоззрение, тяга к получению знаний/или ее отсутствие. Вуз не научит рассуждать, если этому уже научила школа.
Контраст между вузом и школой чувствуют обычно деревенские.
В Новосибирске, в мое во всяком случае время организация школьного образования в престижных МБОУ была максимально приближена к вузовской. В одной школе у нас даже были зачетки вместо дневников и вузовская система оценок.
И конечно, впахивают дети в школах так, что среднестатистический вуз потом кажется курортом.
"как при ссср" - отставание на 30 лет (это не про матан и линейную алгебру на первых курсах, и раньше задачники для технических вузов и универов отличались).
АВТФ НГТУ уже в конце 90-х, начале 2000-х сильно сдал по сравнению с 70-ми. Знаю так как родители заканчивали в свое время и девушка там училась (с красным дипломом кстати окончила, но....). А уж что щас творится --- и представить страшно.
Девчонки с красными этот АВТФ в конце 80-х позаканчивали-так единицы хоть как то работают чему учились. В большинстве бухгалтера, менеджеры, домохозяйки, есть руководитель в банке.
Гость, сейчас уже ничего не меняет.
эти студенты даже самостоятельно с информацией и справочниками работать не умеют. надо все разжевать и в клюв положить
>> А зачем тогда здесь учитесь?
вуз в первую очередь меняет способ мышления с школьно-обывательского на взросло-научный. Конечно это должен быть ВЗ, а не шарага по продаже корочек, коих у нас сейчас большинство. Программа первых двух курсов технического высшего образования вообще должна быть пройдена всеми, хоть ты техничкой планируешь работать, хоть научным сотрудником. Чтобы потом не сидел у телевизора овощем перед киселевым, а ДУМАЛ головой и обрабатывал любую информацию критически.
Ерунды не пишите. Ничего там не меняет. Из 1-2 курса ВУЗа лично я помню дискотеки.
матан или термех тоже как бы помню, но что бы эти предметы поменяли сознание... нет.
"как при ссср" - отставание на 30 лет (это не про матан и линейную алгебру на первых курсах, и раньше задачники для технических вузов и универов отличались).
зависит от факультета - Демидович и Кудрявцев и НГУ, И в НЭТИ был и есть сейчас, это классика матана
Девчонки с красными этот АВТФ в конце 80-х позаканчивали-так единицы хоть как то работают чему учились. В большинстве бухгалтера, менеджеры, домохозяйки, есть руководитель в банке.
Ну у меня мать потом в АСУ работала нэтинском 10 лет. Теперь конечно -- главбух. Отец пошел в институт теплофизики, потом в коммерцию, но в принципе в начале 90-х образование ему помогло. А вот бывшая сначала устроилась и работала в НЭТЕ (компьютерная фирма которая). Но еще году в 9м муж её завлек во всякие тренинги и прочий сетевой маркетинг. У нас конечно никогда не было так как принято в мире --- чтобы человек работал по специальности полученной в ВУЗе.
Ну у меня мать потом в АСУ работала нэтинском 10 лет. Теперь конечно -- главбух. Отец пошел в институт теплофизики, потом в коммерцию, но в принципе в начале 90-х образование ему помогло. А вот бывшая сначала устроилась и работала в НЭТЕ (компьютерная фирма которая). Но еще году в 9м муж её завлек во всякие тренинги и прочий сетевой маркетинг. У нас конечно никогда не было так как принято в мире --- чтобы человек работал по специальности полученной в ВУЗе.
У меня вся семья, кроме меня, работала именно по специальности, полученной в вузе.
уверяю вас, на ПМ , АВТФ НГТУ она такая же настоящая, как и при СССР, и она там более оправдана, чем на ФЕН , или экономике в НГУ
В НГТУ остались факультеты,где взятки не берут. И вообще крутой универ,не жалею, что учился там. НГУ всё-таки больше научных сотрудников готовит, там и планка выше. А по поводу образования. Государство повернулось к народу пятой точкой , а молодые лакмус. Стройте трансиб, фабрики/заводы, давайте бесплатное жильё, дайте развернутся молодым и они рванут. А так мышиная возня местных чинуш и бодрые рапорты московских не вселяет никакой надежды на прогресс! Посмотрите на качество вещей! Техника на год, программы с лагами, машины хлам, одежда как у хипстеров и стирать не надо. На морде краска и гвозди, на голове краска и клей! Продукты мусор а лекарства отрава. Желаю всем учится и не только где-то, а просто самим и делать мир лучше!!!
Зря Вы так о советских техникумах, там на входе, в отличие от современных вузов, получали из любого полена готового специалиста для промышленности. Раньше в Нске был один университете, теперь и того нет.
Согласна от и до. И да, высшее образование нужно -это как минимум средство научиться думать, работать с информацией и критически ее воспринимать. Но нужно и дано - это не одно и то же. И, к сожалению, многим из тех, кто приходит в ВУЗы, не дано и не хочется
Все надо делать: учиться всегда до самой пенсии, жить, солить.
Вы не забывайте, что вы тоже были когда то студентами, а стали специалистами и учителями (и были ошибки). Каждого задача учителя зажечь интерес к профессии, к своему предмету, к теме... Надо быть ближе к студентам, но строгость это тоже воспитывает качества в трудной ситуации.
Ничего страшного упали встали и пошли.
Учимся. Работаем. Учимся.Работаем.... Все равно будет результат. Всем удачи!
"завоеватель" нарисовался..
политиканы пользуют вас, завоевателей грозных, в хвост и в гриву..
очередную водородную бомбу родить и сопли потом размазывать "гуманистической" трибуне.. вот и всё на чё твоего завоевательства хватает..
огурцы ему не угодили..
Образование в росии - самая бесполезная вещь. У меня, например, 1,5 высших образований. Сижу без оплачиваемой работы! На той неделе предложили 15 тысяч в месяц! 15 !!!! Опыт работы более 5 лет!!
На самом деле учебное заведение потенциально может дать больше чем знания по профилю. Это умение работать с информацией и связи. Не только у кого родился, но и С кем ты учишься - решает твое будущее. Связями можно не пользоваться, но такую возможность лучше иметь.
Дети статусных родителей часто кучкуются в сходных заведениях, школах и вузах.
если бы проблема была только в высшей школе! Главная проблема образования находится в школе. В школе дорабатывают настоящие учителя( тем кому сейчас за 45-50 лет). Основной костяк учителей это люди 30-40 лет. Как правило в прошлом троечники в школе и пошли в пединститут так как там был минимальный конкурс. Плюс( вернее минус) к этому безвольная администрация школ, которые живут по принципу "нас не трогайте и мы не будем вас трогать". Принцип относится как к учителям, так и к родителям учеников
Мой ответ - обязательно всем поголовно ВУЗ не нужен, ибо и так высшее образование обесценено ниже некуда.
Нужно понимать, что в ВУЗ многие парни идут, чтобы не идти (или отстроить) поход в армию.
Ну и среднее образование должно быть нормальным. Давалось бы оно строго, с нормальными экзаменами, а то народ даже базовых знаний не имеет, с 9 из 10 новосибирцев общаешься как с дебилами, а ведь у них и среднее образование и даже высшее есть.
Люди, воспитанные позднесоветской системой, все никак не угомонятся мир "совершенствовать".
Вот оратор мелет что-то, и ему кажется, что жить среди людей без высшего образования - это невероятно здорово. Такое милое будущее он уготовил внукам.
Учился я на РЭФе в 4-м корпусе "НГТУ" в первой половине нулевых у данного преподавателя. Александр Викторович вёл у нас профильный предмет и запомнился как исключительно образованный, умнейший и порядочный человек. Уже много лет прошло, да и СПАСИБО за ЗНАНИЯ. Здоровья Вам и успехов в Университете.
Преподаватели - они тоже все разные. Многие штатные преподаватели выгорают быстро, и потом обижены на весь мир, читают равнодушно, и отыгрываются на студентах. Преподаватели, которые ведет научную работу и преподает - это редкость, но это гораздо более живые. Есть достойные штатные преподаватели, которые не селекционеры, а именно учителя, но это сейчас вообще редкость...
Не все я понял у автора колонки...
Должен сознаться, и мне очень некомфортно, когда глючит Интернет. Но еще хуже, когда отключают электричество и совсем кошмарно, если холодную воду.
И не специалист я по рубке дров даже тогда, когда есть под рукой Интернет. А как помогает Интернет в работе инженера, - для получения справочных данных не мотаешься целый день по специальным техническим магазинам и библиотекам, не опрашиваешь десяток коллег, а за несколько минут находишь информацию в Интернете. Нет, Интернет не враг мой - он мой друг, многократно повышающий производительность труда.
А как удобно в быту - не мотаться в магазины, кассы и банки, а купить книгу, билет на самолет и т.д. в течение нескольких минут же!
Ну и выбор специальности по принципу патриотизма, как сделал автор - действительно во многом обессмысливает высшее образование. Но это же выбор лично автора, при чем тут современные студенты...
Диплом не гарантирует трудоустройства на хорошую должность, а способов самореализации и профессионального роста в современном мире предостаточно и без него.
Думаю, у всех есть пара знакомых, которые "хорошо устроились" и без ВО.
Парням лучше в армию сходить, а девочкам - на кулинарные курсы, по крайней мере, защитники и те, кто их кормит - всегда будут востребованы.
Нашему государству образованные люди не нужны, знания обесценены. Сегодня таксисты, менеджеры, риэлторы без образования зарабатывают больше инженеров, учителей, врачей. Зачем учиться тому, что не востребовано? Нет ни стимула, ни мотивации. Эта проблема нашего общества и страны.
Высшее образование учит учиться. В вузе по программе, в жизни по необходимости. В наше время на высокооплачиваемых должностях высокая конкуренция и человек не умеющий постоянно повышать квалификацию и кругозор безнадежно отстает и становится неконкурентноспособен. Реалии современного рынка труда заставляют при наличии амбиций учиться до конца жизни.
Апатия студентов--явление проходящее. Апатия преподавателей--вот серьёзная проблема: нет стимула заниматься научной работой, писать статьи, защищать диссертации, заниматься самообразованием. Первое, что интересует: насколько выгодно. Студентов рассматривают не как учеников и последователей, а как источники доходов. Тоска и скука.
Я благодарен учителям высшей школы, было трудно учиться, сидел все время ночью. Это самое золотое время было.
Но результат есть, не сразу но есть. Просто все делаю. Работу всегда предлагают, сейчас есть, своя команда. И всегда не пропадает интерес к новому.
Продолжайте обучать. (пока молодые). Всем титанического терпения и цените то время которое тратите на обучение. Но и смотря как вы обучаетесь, важен сам процесс обучения (Поверьте вы будете довольны собой). И сколько пройдет время, вы вспомните свои молодые учебные годы.
Важно не только получить высшее образование но и заниматься самообучением после ВУЗа. Тогда может появиться возможность уехать заграницу и жить нормальной жизнью. В тех странах, где соблюдаются законы, а не в той, где оппозиционера судят в стиле "час суда" где судья и прокурор являются актёрами.
Окончил НГТУ в 2004 году. Из всего потока факультета, выпуск 126 человек, по специальности пошло работать на предприятия и заводы 8 человек. На сегодняшний день по специальности никто не работает, просто не где применить свои знания. Нужно ли высшее образование - большинству даже как просто корочка не пригодилось. Зато помню у нас девушка на первой парте сидела, глазки строила преподавателям и списывала. Получила красный диплом и говорит - я по специальности ничего не знаю. Работает менеджером по рекламе. Ну и кому нужен этот красный диплом и даже дипломированный специалист. Блогерам и тиктокерам наверное.
Едут к нам учится самые тёмные и дремучие люди. Им бы лучше дворы мести и подъезды мыть, но у их родителей есть денюжки на ипотеку этим чудакам. Так идёт приток населения в город.
Училась я в НГТУ. Устаревшие знания, не связанные друг с другом. На пятом курсе поинтересовалась: зачем мы на втором курсе ассемблер изучали, если потом три года его никуда не использовали?
Никто из выпускающих кафедр не ответил
Ой, как бывший (бакалавриат) и нынешний (магистратура) студент обращаюсь к преподавателям:
Дорогие, смотрите на себя. Вы - соучастники уничтожения высшего образования в стране.
Студенты не Путины - мы не можем повысить финансирование высшего образования, чтобы вам не приходилось хватать часы, да еще скитаться по разным университетам.
Мы не можем и не должны нести за это ответственность.
Однако в погоне за часами, вы забываете о качестве образования. Особенно патовая ситуация на направлениях социальных наук. Очень много личного, обывательского мнения, и почти нет знаний. Не читали, не знали, не хотим читать и знать, но при этом хотим преподавать.
Студенты не заинтересованы. Их толкают в вузы родители чтобы хоть чему то научились и стали сами зарабатывать. Но молодёжи не хочется учиться, а хочется сразу зарабатывать (а лучше получать) много денег ничего не делая. Они не знают нужды, ведь родители помогают. Когда дойдет осознание что время упущено, тогда начинают суетиться.
Но даже подготовленному специалисту не всегда легко найти работу по специальности и на хороших условиях.
Думаю, хорошо было бы чтобы предприятия заключали договоры на обучение конкретных специалистов чтобы студенты проходили практику на этих предприятиях и решали конкретные задачи. Так же нужно чтобы на гос экзаменах и защите диплома присутствовали специалисты этих предприятий. Если студент стал специалистом - у него будет работа, если нет - возместит затраты на обучение работая на этом же предприятии дворником.
Я закончила НГТУ, нашу любимую кафедру полупроводниковых приборов. До декрета работала по специальности. Декрет получился долгим (трое погодок). И вот, к выходу из декрета, я обнаружила огромное поле новых специальностей, связанных с развитием инстаграма, и так называемый "инфобизнес". Этим специальностям не учат в институтах - им учат люди, освоившиеся в новой реальности и прошедшие в своё время некий путь к ним: интуитивно или с помощью курсов. Эти люди молоды и зарабатывают на этом очень много. Так что, нынешняя система образования должна измениться в корне, если есть задача соответствовать реальной жизни. Тогда такое образование будет востребовано. В нынешнем виде "вышка" - это уже как атавизм. Но, по моим личным наблюдениям, институтские знания всегда были оторваны от реальности, но именно сейчас эта пропасть стала ещё больше.
Многие преподаватели уже сами отстали от современных знаний и компетенций , многие студенты их уже обогнали в развитии, вот и комплексы свои агрессивно льют
Кстати, про НГТУ читать вообще смешно.
У вас экзамены и зачеты пересдаются за плату. Мне в январе 2015-ого года предлагали "3000" - зачет, "7000" - экзамен.
Не завидую нынешним студентам. Когда кто-то из них лет через 30, пойдет работать преподавателем, станет доцентом, доктором и прочее, прочее, прочее, начнет писать как отупели студенты через 30 лет, какие глупые, ничего не понимают, будущие студенты достанут эту и подобную статью (ах, как сладко морализаторствавать тем чья молодость прошла без интернета, без камер, которые могли запечатлеть те безумства и мерзости, что творили нынешние святые ханжи , без инстаграммов где студенты 80х могли выкладывать свои пьянки и оргии.... Но, тсссс, они же сидели в библиотеках круглыми днями и под песни Первым делом первым делом самолеты, вели святую жизнь и щелкали матан как орешки... Хе-хе).... Эх а я ещё помню как в 80е, как началась гласность, рассказывали про тупость советского образования, его оторванность от жизни, когда открывшеяся цифры показали безумное отставание советской промышленности, низкую производительность труда... Да-а-а-а.... Но интернета тогда не было, который хранит многое, поэтому наблюдаем последнее казалось вечное исполнения представления под названием "Да были люди в наше время, не то что нынешнее племя..."
Проблема не студентах и не в преподавателях, а в самой систему ВО. Нынешняя система - это система для страны, которой 30 лет уже нет. В той системе был заказчик специалистов и вузы выполняли его заказ. Заказчика уже лет 30 как нет, а вузы работают по все той же системе. Кто-нибудь из минобр думал зачем? Для какой цели? Ответите на этот вопрос - можно говорить дальше. А так все это треп.
P.S. Берите примеры с других стран - бюджетная вышка только для гениев, для остальных либо контракты с заказчиками, либо за свое бабло.
Система образования превратилась в бизнес, потому что на работу не берут без диплома, даже туда, где он нафик не нужен, поэтому и мотивации у студентов нет учить, ибо нужна не знаниям корочки чаще всего. Но реформировать систему образования никому нафик не надо, такие деньги. Преподаватели сами же делают работы и продают через посредников. Дистанционка вообще легализованная покупка диплома в рассрочку у ВУЗа.
Вот рассказывает про студентов, что пошли в бизнес... Был (надеюсь и есть) в Нгу замечательный профессор, доктор господин Баранов, что вел у нас макроэкономику. Умный дядька. И как-то он с подобным пафосом разносил студентов, что вместо занятий всякой ерундой занимаются, вот они в наше время.... Самое смешное, что он тогда распекал Сашу Кычакова, будущего участника эндаутмента НГУ, одного из будущих, а в то время, уже нынешних основателей Сибирского Берега. Кто бы мог подумать, что тот лоботряс, в то время создавал будущего лидера отрасли? Лет через 20 окажется, что и из нынешних студентов, наааамного больше окажутся создателями бизнеса, которого эти умные профессора просто не понимают.
да умение хорошо солить огурцы и вкусно готовить понужнее будет для жизни,чем вся эта псевдонаука!
и в будущем будут учить быстро находить нужные авторитетные профессиональные ресурсы в интернете, информацию, а не слушать устаревшие лекции с устаревшими данными
Ах, они пользуются интернетом! Ах, ах, ах.... А мы нет! Но вы нет, исключительно по причине его отсутствия или не развитости. То есть этот умный дядька за то, что бы образование было таким словно интернета нет? Вот некоторые "старички" жалуются После 40 на работу не берут! Гады! И дальше каждый в силу своего ума или отсутствия его персонифицирует этих гадов. А то, что он не хочет принимать изменения ничего не значит, что он хочет жить как в 80х, когда была зеленая травка, это не при чем... Я ваши глупости учить не буду, делайте по законам святой старины! А потом он не виноват, что никому такой не нужен. Эх...
Доцент НГТУ наверное не обращает внимания, что система высшего образования сгнила от гнилых доцентов и докторов наук , которые элементарно научить не в состоянии..... читать лекции может любая техничка ..а вот научить нет.. Потому и апатия у студентов , что преподаватели .. не далекие (не все конечно ) Я 20 лет назад учился в НГПУ , так они там сами себе и друг другу ученые степени рисовали .. так кто оттуда выпускается .. какие учителя.. подумайте
Очень хочу решить уравнение где два неизвестных ,образование равно зарплате , как то не решается, ипотека, кредиты все идет в минус , какие доходы и инвестиции....
"Вышка" нужна всем, уровень знаний и технологий вырос и продолжает расти по часам, то что вчера было вышкой - сегодня рядовое знание и повседневность. Чтобы существовать успешно в современном обществе ты должен знать все.
Высшее образование всем совершенно не нужно. Но куда без него? Давно окончила НЭТИ, ЭлТФ. Ни разу в жизни не пожалела. Всегда была с работой, причём по специальности. Всякие времена были и очень тяжелые и не платили, как у всех в нашей стране. Но выправлялось все со временем. Инженерные специальности нужны во все времена, уж поверьте! Но с инженерными специальностями с нулевыми знаниями ты нигде не нужен и ничего не заработаешь. Так что я считаю, что ВО— это интересно и оплачиваемо. Идите в проектировщики, очень интересно и полезно.
Заканчивал НГТУ. Во скажите мне -в нэти много специалистов-преподавателей, огромная база, достойная техническая библиотека, даже переехала в отдельное здание. Всякие микроэлектроники, нано, полупроводники и ид. Ты 4 года это изучаешь, разбираешься, пишешь научную работу.
А для чего все это? Куда ты потом пойдешь работать с этими знаниями? Для чего тратил так много сил и времени? Где применишь?
Да и вообще в целом. Специалист с тонной знаний как правило не востребован. Куда сейчас идут выпускники электроники? В ремонт телевизоров? Сколько они сейчас зарабатывают?
Высшее образование --- безусловное и огромное благо!!! Оно учит человека думать. И неважно будет ли он работать именно по своей специальности или нет. НО! В России образование (как и остальные отрасли жизни) превращено в профанацию и бизнес. Причем с каждым годом профанации всё больше. Дипломы ничего и не дают потому что все в курсе чего они стоят --- в 90% случаев только денег. Много было неправильного в советской системе образования, но что есть сейчас --- позволяет конкурентными быть разве что для стран Африки и Юго-Восточной Азии... Когда там был последний Нобелевский лауреат в РФ?
Ну если после очередного заявления в Прокуратуру о том, как закрывают ВУЗы системами спецдоведений и доводят до суицидов студентов прилетает министр, а толку нет, то о чём можно говорить? Не только ВУЗы в Новосибирске разваливают и закрывают подобными методами, но и весь Новосибирск и НСО.
Давайте я, как педагог, работающий... Да, да, в детском садике, объясню все на пальцах. Можно спорить сколько угодно о том нужно ли высшее образование, корень не там. Вот рождается ребенок. Вы заметили, что один - не интересуется ни чем. Ты ему про бабочку, он головой крутит, ты ему про то куда ручка бежит, он бежит от тебя. Другой малыш охотно слушает про бабочку, но убегает от "речки". А третий не то что слушает, он тебя замучил своими вопросами. Так они и идут по жизни - ничем не интересующийся, ему не свойственно любопытство. Интересующийся определенной сферой и любопытный, тот кому интересно ВСЕ. Зачем высшее образование тому кто в принципе не интересуется не только определенной сферой, но и вообще ничем. Какой толк в знаниях, которые он не хочет УПОТРЕБЛЯТЬ? Поэтому высшее образование должно быть для тех, кто ХОЧЕТ получать знания, все остальное - от лукавого. Знания силком запиханые в голову мозг не развивают, потому, что они просто ОСВОЕНЫ, а не ОСМЫСЛЕНЫ.
Печаль и профанация у нас во всех сферах деятельности! Вроде де бы как бы все хорошо, но, если присмотреться - мы себе добавляем столько проблем, во всем в чем только можно... Чем дальше тем ужаснее в общем. Всем добра, ищите возможности, не сидите на месте!
Высшее образование в Новосибирске деградирует и отстаёт от мировых практик , даже Московских, большинство выпускников неконкурентноспособны на рынке труда и влажная мечта большинства какое-либо место в госкомпании или чиновником
Высшее образование нужно потому что наличие диплома требует работодатель (и за частую не важно подходит ли оно к должности). Исходя из выше изложенного студенту пофиг по какой специальности он получает образование и он не горит желанием влозить в тему с головой. Отсидел, корки получил и гуляй. Анализу нужно учить со школы, что случается чрезвычайно редко. На сегодняшний день такой вал информации со всех сторон что мозг просто не справляется и соответственно даже простейшая физика и математика без постоянного использования выветривается. Исходя из этого людей нужно учить оперативно искать и использовать информацию тем более что есть интернет и куча доступной литературы.
Была какая то программа, студентку спрашивают - планируете работать по специальности? Нет - говорит. В дизайн пойду. - А зачем тогда здесь учитесь? Для диплома. Вот так. И так повсеместно. Считаю, что настоящая "Вышка", осталась только в НГУ. Все остальное (за исключением узких факультетов - типа энергетики в том же НГТУ или МЕД какой) - профанация и знания этих "выпускников", примерно на уровне советских техникумов. Вышка стараниями государства и работодателя, полностью себя дискредитировала. Вот объясните мне, зачем к примеру операционисту в банке в/о? Этой работе, можно обучить даже обезьяну! Все эти менеджеры, дизайнеры, торговые представители - то же. Да даже цехом на производстве руководить, может опытный человек со средне-специальным. Но все работодателям с каким то упорством, нужны люди с корочкой. Я искренне не понимаю!
Согласна от и до. И да, высшее образование нужно -это как минимум средство научиться думать, работать с информацией и критически ее воспринимать. Но нужно и дано - это не одно и то же. И, к сожалению, многим из тех, кто приходит в ВУЗы, не дано и не хочется
Все надо делать: учиться всегда до самой пенсии, жить, солить.
Вы не забывайте, что вы тоже были когда то студентами, а стали специалистами и учителями (и были ошибки). Каждого задача учителя зажечь интерес к профессии, к своему предмету, к теме... Надо быть ближе к студентам, но строгость это тоже воспитывает качества в трудной ситуации.
Ничего страшного упали встали и пошли.
Учимся. Работаем. Учимся.Работаем.... Все равно будет результат. Всем удачи!
Сейчас высшее образование так обесценилось, что очень сомнительно, надо ли оно всем, кто сейчас учится, тем более так учится.
"завоеватель" нарисовался..
политиканы пользуют вас, завоевателей грозных, в хвост и в гриву..
очередную водородную бомбу родить и сопли потом размазывать "гуманистической" трибуне.. вот и всё на чё твоего завоевательства хватает..
огурцы ему не угодили..
Образование в росии - самая бесполезная вещь. У меня, например, 1,5 высших образований. Сижу без оплачиваемой работы! На той неделе предложили 15 тысяч в месяц! 15 !!!! Опыт работы более 5 лет!!
На самом деле учебное заведение потенциально может дать больше чем знания по профилю. Это умение работать с информацией и связи. Не только у кого родился, но и С кем ты учишься - решает твое будущее. Связями можно не пользоваться, но такую возможность лучше иметь.
Дети статусных родителей часто кучкуются в сходных заведениях, школах и вузах.
если бы проблема была только в высшей школе! Главная проблема образования находится в школе. В школе дорабатывают настоящие учителя( тем кому сейчас за 45-50 лет). Основной костяк учителей это люди 30-40 лет. Как правило в прошлом троечники в школе и пошли в пединститут так как там был минимальный конкурс. Плюс( вернее минус) к этому безвольная администрация школ, которые живут по принципу "нас не трогайте и мы не будем вас трогать". Принцип относится как к учителям, так и к родителям учеников
Мой ответ - обязательно всем поголовно ВУЗ не нужен, ибо и так высшее образование обесценено ниже некуда.
Нужно понимать, что в ВУЗ многие парни идут, чтобы не идти (или отстроить) поход в армию.
Ну и среднее образование должно быть нормальным. Давалось бы оно строго, с нормальными экзаменами, а то народ даже базовых знаний не имеет, с 9 из 10 новосибирцев общаешься как с дебилами, а ведь у них и среднее образование и даже высшее есть.
Люди, воспитанные позднесоветской системой, все никак не угомонятся мир "совершенствовать".
Вот оратор мелет что-то, и ему кажется, что жить среди людей без высшего образования - это невероятно здорово. Такое милое будущее он уготовил внукам.
Почему люди такие бесжалостные животные? Почему стали тупыми?
Учился я на РЭФе в 4-м корпусе "НГТУ" в первой половине нулевых у данного преподавателя. Александр Викторович вёл у нас профильный предмет и запомнился как исключительно образованный, умнейший и порядочный человек. Уже много лет прошло, да и СПАСИБО за ЗНАНИЯ. Здоровья Вам и успехов в Университете.
Преподаватели - они тоже все разные. Многие штатные преподаватели выгорают быстро, и потом обижены на весь мир, читают равнодушно, и отыгрываются на студентах. Преподаватели, которые ведет научную работу и преподает - это редкость, но это гораздо более живые. Есть достойные штатные преподаватели, которые не селекционеры, а именно учителя, но это сейчас вообще редкость...
Не все я понял у автора колонки...
Должен сознаться, и мне очень некомфортно, когда глючит Интернет. Но еще хуже, когда отключают электричество и совсем кошмарно, если холодную воду.
И не специалист я по рубке дров даже тогда, когда есть под рукой Интернет. А как помогает Интернет в работе инженера, - для получения справочных данных не мотаешься целый день по специальным техническим магазинам и библиотекам, не опрашиваешь десяток коллег, а за несколько минут находишь информацию в Интернете. Нет, Интернет не враг мой - он мой друг, многократно повышающий производительность труда.
А как удобно в быту - не мотаться в магазины, кассы и банки, а купить книгу, билет на самолет и т.д. в течение нескольких минут же!
Ну и выбор специальности по принципу патриотизма, как сделал автор - действительно во многом обессмысливает высшее образование. Но это же выбор лично автора, при чем тут современные студенты...
Диплом не гарантирует трудоустройства на хорошую должность, а способов самореализации и профессионального роста в современном мире предостаточно и без него.
Думаю, у всех есть пара знакомых, которые "хорошо устроились" и без ВО.
Парням лучше в армию сходить, а девочкам - на кулинарные курсы, по крайней мере, защитники и те, кто их кормит - всегда будут востребованы.
Нашему государству образованные люди не нужны, знания обесценены. Сегодня таксисты, менеджеры, риэлторы без образования зарабатывают больше инженеров, учителей, врачей. Зачем учиться тому, что не востребовано? Нет ни стимула, ни мотивации. Эта проблема нашего общества и страны.
Высшее образование учит учиться. В вузе по программе, в жизни по необходимости. В наше время на высокооплачиваемых должностях высокая конкуренция и человек не умеющий постоянно повышать квалификацию и кругозор безнадежно отстает и становится неконкурентноспособен. Реалии современного рынка труда заставляют при наличии амбиций учиться до конца жизни.
Апатия студентов--явление проходящее. Апатия преподавателей--вот серьёзная проблема: нет стимула заниматься научной работой, писать статьи, защищать диссертации, заниматься самообразованием. Первое, что интересует: насколько выгодно. Студентов рассматривают не как учеников и последователей, а как источники доходов. Тоска и скука.
У студентов апатия? Так взбодрить их армеечкой.😂
Я благодарен учителям высшей школы, было трудно учиться, сидел все время ночью. Это самое золотое время было.
Но результат есть, не сразу но есть. Просто все делаю. Работу всегда предлагают, сейчас есть, своя команда. И всегда не пропадает интерес к новому.
Продолжайте обучать. (пока молодые). Всем титанического терпения и цените то время которое тратите на обучение. Но и смотря как вы обучаетесь, важен сам процесс обучения (Поверьте вы будете довольны собой). И сколько пройдет время, вы вспомните свои молодые учебные годы.
Важно не только получить высшее образование но и заниматься самообучением после ВУЗа. Тогда может появиться возможность уехать заграницу и жить нормальной жизнью. В тех странах, где соблюдаются законы, а не в той, где оппозиционера судят в стиле "час суда" где судья и прокурор являются актёрами.
Окончил НГТУ в 2004 году. Из всего потока факультета, выпуск 126 человек, по специальности пошло работать на предприятия и заводы 8 человек. На сегодняшний день по специальности никто не работает, просто не где применить свои знания. Нужно ли высшее образование - большинству даже как просто корочка не пригодилось. Зато помню у нас девушка на первой парте сидела, глазки строила преподавателям и списывала. Получила красный диплом и говорит - я по специальности ничего не знаю. Работает менеджером по рекламе. Ну и кому нужен этот красный диплом и даже дипломированный специалист. Блогерам и тиктокерам наверное.
а потом они придут на работу с 0 знаний практичеки
Едут к нам учится самые тёмные и дремучие люди. Им бы лучше дворы мести и подъезды мыть, но у их родителей есть денюжки на ипотеку этим чудакам. Так идёт приток населения в город.
Училась я в НГТУ. Устаревшие знания, не связанные друг с другом. На пятом курсе поинтересовалась: зачем мы на втором курсе ассемблер изучали, если потом три года его никуда не использовали?
Никто из выпускающих кафедр не ответил
Ой, как бывший (бакалавриат) и нынешний (магистратура) студент обращаюсь к преподавателям:
Дорогие, смотрите на себя. Вы - соучастники уничтожения высшего образования в стране.
Студенты не Путины - мы не можем повысить финансирование высшего образования, чтобы вам не приходилось хватать часы, да еще скитаться по разным университетам.
Мы не можем и не должны нести за это ответственность.
Однако в погоне за часами, вы забываете о качестве образования. Особенно патовая ситуация на направлениях социальных наук. Очень много личного, обывательского мнения, и почти нет знаний. Не читали, не знали, не хотим читать и знать, но при этом хотим преподавать.
Я не считаю что всем нужно высшее образование.
Студенты не заинтересованы. Их толкают в вузы родители чтобы хоть чему то научились и стали сами зарабатывать. Но молодёжи не хочется учиться, а хочется сразу зарабатывать (а лучше получать) много денег ничего не делая. Они не знают нужды, ведь родители помогают. Когда дойдет осознание что время упущено, тогда начинают суетиться.
Но даже подготовленному специалисту не всегда легко найти работу по специальности и на хороших условиях.
Думаю, хорошо было бы чтобы предприятия заключали договоры на обучение конкретных специалистов чтобы студенты проходили практику на этих предприятиях и решали конкретные задачи. Так же нужно чтобы на гос экзаменах и защите диплома присутствовали специалисты этих предприятий. Если студент стал специалистом - у него будет работа, если нет - возместит затраты на обучение работая на этом же предприятии дворником.
Я закончила НГТУ, нашу любимую кафедру полупроводниковых приборов. До декрета работала по специальности. Декрет получился долгим (трое погодок). И вот, к выходу из декрета, я обнаружила огромное поле новых специальностей, связанных с развитием инстаграма, и так называемый "инфобизнес". Этим специальностям не учат в институтах - им учат люди, освоившиеся в новой реальности и прошедшие в своё время некий путь к ним: интуитивно или с помощью курсов. Эти люди молоды и зарабатывают на этом очень много. Так что, нынешняя система образования должна измениться в корне, если есть задача соответствовать реальной жизни. Тогда такое образование будет востребовано. В нынешнем виде "вышка" - это уже как атавизм. Но, по моим личным наблюдениям, институтские знания всегда были оторваны от реальности, но именно сейчас эта пропасть стала ещё больше.
Если студентам не интересен предмет - проблема в преподавателе, ему надо менять место работы, учить это не его
Многие преподаватели уже сами отстали от современных знаний и компетенций , многие студенты их уже обогнали в развитии, вот и комплексы свои агрессивно льют
Кстати, про НГТУ читать вообще смешно.
У вас экзамены и зачеты пересдаются за плату. Мне в январе 2015-ого года предлагали "3000" - зачет, "7000" - экзамен.
Не завидую нынешним студентам. Когда кто-то из них лет через 30, пойдет работать преподавателем, станет доцентом, доктором и прочее, прочее, прочее, начнет писать как отупели студенты через 30 лет, какие глупые, ничего не понимают, будущие студенты достанут эту и подобную статью (ах, как сладко морализаторствавать тем чья молодость прошла без интернета, без камер, которые могли запечатлеть те безумства и мерзости, что творили нынешние святые ханжи , без инстаграммов где студенты 80х могли выкладывать свои пьянки и оргии.... Но, тсссс, они же сидели в библиотеках круглыми днями и под песни Первым делом первым делом самолеты, вели святую жизнь и щелкали матан как орешки... Хе-хе).... Эх а я ещё помню как в 80е, как началась гласность, рассказывали про тупость советского образования, его оторванность от жизни, когда открывшеяся цифры показали безумное отставание советской промышленности, низкую производительность труда... Да-а-а-а.... Но интернета тогда не было, который хранит многое, поэтому наблюдаем последнее казалось вечное исполнения представления под названием "Да были люди в наше время, не то что нынешнее племя..."
Проблема не студентах и не в преподавателях, а в самой систему ВО. Нынешняя система - это система для страны, которой 30 лет уже нет. В той системе был заказчик специалистов и вузы выполняли его заказ. Заказчика уже лет 30 как нет, а вузы работают по все той же системе. Кто-нибудь из минобр думал зачем? Для какой цели? Ответите на этот вопрос - можно говорить дальше. А так все это треп.
P.S. Берите примеры с других стран - бюджетная вышка только для гениев, для остальных либо контракты с заказчиками, либо за свое бабло.
Система образования превратилась в бизнес, потому что на работу не берут без диплома, даже туда, где он нафик не нужен, поэтому и мотивации у студентов нет учить, ибо нужна не знаниям корочки чаще всего. Но реформировать систему образования никому нафик не надо, такие деньги. Преподаватели сами же делают работы и продают через посредников. Дистанционка вообще легализованная покупка диплома в рассрочку у ВУЗа.
Вот рассказывает про студентов, что пошли в бизнес... Был (надеюсь и есть) в Нгу замечательный профессор, доктор господин Баранов, что вел у нас макроэкономику. Умный дядька. И как-то он с подобным пафосом разносил студентов, что вместо занятий всякой ерундой занимаются, вот они в наше время.... Самое смешное, что он тогда распекал Сашу Кычакова, будущего участника эндаутмента НГУ, одного из будущих, а в то время, уже нынешних основателей Сибирского Берега. Кто бы мог подумать, что тот лоботряс, в то время создавал будущего лидера отрасли? Лет через 20 окажется, что и из нынешних студентов, наааамного больше окажутся создателями бизнеса, которого эти умные профессора просто не понимают.
да умение хорошо солить огурцы и вкусно готовить понужнее будет для жизни,чем вся эта псевдонаука!
и в будущем будут учить быстро находить нужные авторитетные профессиональные ресурсы в интернете, информацию, а не слушать устаревшие лекции с устаревшими данными
Это очередной заход по ликвидации образования в нашей стране в принципе. Хотят было отделить капитально. Без образования то кто на митинг пойдет?
Ах, они пользуются интернетом! Ах, ах, ах.... А мы нет! Но вы нет, исключительно по причине его отсутствия или не развитости. То есть этот умный дядька за то, что бы образование было таким словно интернета нет? Вот некоторые "старички" жалуются После 40 на работу не берут! Гады! И дальше каждый в силу своего ума или отсутствия его персонифицирует этих гадов. А то, что он не хочет принимать изменения ничего не значит, что он хочет жить как в 80х, когда была зеленая травка, это не при чем... Я ваши глупости учить не буду, делайте по законам святой старины! А потом он не виноват, что никому такой не нужен. Эх...
Доцент НГТУ наверное не обращает внимания, что система высшего образования сгнила от гнилых доцентов и докторов наук , которые элементарно научить не в состоянии..... читать лекции может любая техничка ..а вот научить нет.. Потому и апатия у студентов , что преподаватели .. не далекие (не все конечно ) Я 20 лет назад учился в НГПУ , так они там сами себе и друг другу ученые степени рисовали .. так кто оттуда выпускается .. какие учителя.. подумайте
Очень хочу решить уравнение где два неизвестных ,образование равно зарплате , как то не решается, ипотека, кредиты все идет в минус , какие доходы и инвестиции....
"Вышка" нужна всем, уровень знаний и технологий вырос и продолжает расти по часам, то что вчера было вышкой - сегодня рядовое знание и повседневность. Чтобы существовать успешно в современном обществе ты должен знать все.
Высшее образование всем совершенно не нужно. Но куда без него? Давно окончила НЭТИ, ЭлТФ. Ни разу в жизни не пожалела. Всегда была с работой, причём по специальности. Всякие времена были и очень тяжелые и не платили, как у всех в нашей стране. Но выправлялось все со временем. Инженерные специальности нужны во все времена, уж поверьте! Но с инженерными специальностями с нулевыми знаниями ты нигде не нужен и ничего не заработаешь. Так что я считаю, что ВО— это интересно и оплачиваемо. Идите в проектировщики, очень интересно и полезно.
Заканчивал НГТУ. Во скажите мне -в нэти много специалистов-преподавателей, огромная база, достойная техническая библиотека, даже переехала в отдельное здание. Всякие микроэлектроники, нано, полупроводники и ид. Ты 4 года это изучаешь, разбираешься, пишешь научную работу.
А для чего все это? Куда ты потом пойдешь работать с этими знаниями? Для чего тратил так много сил и времени? Где применишь?
Да и вообще в целом. Специалист с тонной знаний как правило не востребован. Куда сейчас идут выпускники электроники? В ремонт телевизоров? Сколько они сейчас зарабатывают?
Высшее образование --- безусловное и огромное благо!!! Оно учит человека думать. И неважно будет ли он работать именно по своей специальности или нет. НО! В России образование (как и остальные отрасли жизни) превращено в профанацию и бизнес. Причем с каждым годом профанации всё больше. Дипломы ничего и не дают потому что все в курсе чего они стоят --- в 90% случаев только денег. Много было неправильного в советской системе образования, но что есть сейчас --- позволяет конкурентными быть разве что для стран Африки и Юго-Восточной Азии... Когда там был последний Нобелевский лауреат в РФ?
правительство делает все, чтобы не получали высшее образование, легче управлять будет.
Ну если после очередного заявления в Прокуратуру о том, как закрывают ВУЗы системами спецдоведений и доводят до суицидов студентов прилетает министр, а толку нет, то о чём можно говорить? Не только ВУЗы в Новосибирске разваливают и закрывают подобными методами, но и весь Новосибирск и НСО.
Давайте я, как педагог, работающий... Да, да, в детском садике, объясню все на пальцах. Можно спорить сколько угодно о том нужно ли высшее образование, корень не там. Вот рождается ребенок. Вы заметили, что один - не интересуется ни чем. Ты ему про бабочку, он головой крутит, ты ему про то куда ручка бежит, он бежит от тебя. Другой малыш охотно слушает про бабочку, но убегает от "речки". А третий не то что слушает, он тебя замучил своими вопросами. Так они и идут по жизни - ничем не интересующийся, ему не свойственно любопытство. Интересующийся определенной сферой и любопытный, тот кому интересно ВСЕ. Зачем высшее образование тому кто в принципе не интересуется не только определенной сферой, но и вообще ничем. Какой толк в знаниях, которые он не хочет УПОТРЕБЛЯТЬ? Поэтому высшее образование должно быть для тех, кто ХОЧЕТ получать знания, все остальное - от лукавого. Знания силком запиханые в голову мозг не развивают, потому, что они просто ОСВОЕНЫ, а не ОСМЫСЛЕНЫ.
Печаль и профанация у нас во всех сферах деятельности! Вроде де бы как бы все хорошо, но, если присмотреться - мы себе добавляем столько проблем, во всем в чем только можно... Чем дальше тем ужаснее в общем. Всем добра, ищите возможности, не сидите на месте!
Высшее образование в Новосибирске деградирует и отстаёт от мировых практик , даже Московских, большинство выпускников неконкурентноспособны на рынке труда и влажная мечта большинства какое-либо место в госкомпании или чиновником
Высшее образование нужно потому что наличие диплома требует работодатель (и за частую не важно подходит ли оно к должности). Исходя из выше изложенного студенту пофиг по какой специальности он получает образование и он не горит желанием влозить в тему с головой. Отсидел, корки получил и гуляй. Анализу нужно учить со школы, что случается чрезвычайно редко. На сегодняшний день такой вал информации со всех сторон что мозг просто не справляется и соответственно даже простейшая физика и математика без постоянного использования выветривается. Исходя из этого людей нужно учить оперативно искать и использовать информацию тем более что есть интернет и куча доступной литературы.