Есть же всякие КБК сейчас, ИНН. Надо сделать каждому человеку код, по которому можно определять его учебные заведения. И когда будет идти стандартное перечисление в бюджет всех персональных налогов, указывать в платежках и этот код. А уже в казначействе по этому коду распределяют, для примера, 1% полученного налога между учебными учреждениями, которые человека учили.
И тогда те учебные учреждения, которые выпускают успешных выпускников, будут получать больше денег. Во-вторых, абитуриенты могут ориентироваться на доходы учебного учреждения от своих выпускников, решать, стоит ли им здесь учится, или нет.
Собираемая сумма должна использоваться учебными заведениями для уменьшения стоимости оплаты студентами. Ведь лучше набрать самых способных студентов, которые потом будут содержать из своих налогов учебку, чем взять за деньги дурака, которые будет нулем в профессии, и ничего не заработает в жизни.
1) Начнётся укрупнение ВУЗов и уменьшение их количества.
2) Есть профессии, которые вообще не приносят дохода, но востребованы - врачи, учителя, воспитатели, учёные. ВУЗы их готовящие закроются сразу при этой системе.
3) Есть профессии, которые не приносят дохода и невостребованы, но нужны - философы, филологи, историки, географы. Как им быть?
Сам учусь в аспирантуре. Согласен с автором: профессура уже сильно возрастная, постоянные преобразования учебного процесса, масса бумажной работы. Зарплата завкафедрой (профессор, доктор наук) 50-60 т.р./мес. Все проблемы в статье обозначены правильно
Профессор не раскрыл тему чему там в сибстрине эти доценты с кандидатами учат. Инженеров-строителей обучают сами строительные компании в коммерческих центрах. За пару недель или месяц лучшие специалисты в своей области дают теорию и практику по современным технологиям. Не бесплатно конечно. А Вузы это типа первичного фильтра, чтобы совсем дураки в профессию не шли.
Всё так, да, и даже еще хуже.
Это единая система: Школьное образование + Вузы + Наука - всё под "болонскую гребенку", чтобы где-то там на самом верху процентных пирамид успешно шли главные бизнесы современного европейского капитализма: "Переселение народов", "Продажа родины" и т.д. Чтобы перекачка мозгов была легчайшей.
Застройный бизнес - это откровенно деструктивная форма капитализма, по своему смыслу не имеющая ничего общего со строительством. Застройщики (в союзе с банками и "недвижниками") не только не заинтересованы в решении жилищной проблемы, но и наоборот: они кровно заинтересованы в том, чтобы она не решалась никогда. Чисто технически жилищную проблему сегодня с современными технологиями можно было бы решить "за 3 года". А в перспективе, когда строить будут роботы - еще быстрее. А застройщикам лишь бы хапать - какое там еще науку какую-то развивать. Ну не будет специалистов - наймут гастарбайтеров из Узбекистана-Таджикистана. Бабло же всё равно будет их.
У меня один знакомый, сильно увлекался археологией во время учебы. В археологию не взяли. Спился. Блат нужен. Думаю пафос тут как прикрытие.
Аналогий знаю массу. Блефффф:) в статье.
А мы и есть колония.
Со свержения царя до Горбачёва прошло 70 лет. Нынешняя власть правит уже 30 лет. И зачищает построенное, разворовывает и обучает детей своих в США и Англии.
Куда интереснее то, как внуки крестьян крепостных стали строить заводы, реактивные самолёты, ледоколы, ядерный синтез освоили, в Космос полетели?
Ну не верю в открытия, верю в получаемые знания извне в СССР. А ещё уверен, что и ВОВ - всё было спланировано. Отстроить рабским трудом инфраструктуру, потом война как уничтожение лишнего населения, потом победа в войне как импульс к новому развитию - и вот инфраструктура для капитализма готова. Можно качать недра, алмазы, руду и т.д. А кто бы ещё за бесплатно строил БАМ и Транссиб?
Австралию проще построили - англичане пересадили из тюрем заключенных на корабли и отправили в Австралию жить и строить новые города.
Ну а наука им и не нужна. Всё что нужно они построили. А нефть и газ качать - это вахтовые посёлки из вагончиков. Один вагончик двести тысяч рублей. В вагончике четыре человека, пятьдесят тысяч на человека - куда ещё дешевле жильё? А проектируют сейчас активно строительство в Узбекистане и других странах бывшего СНГ. Там свои институты будут развивать и уже сюда специалистами приезжать. Мы их учим сейчас. Оттуда уже 30 лет налажен мировой наркотрафик героиновый через Россию. Кто его основывал, сегодня российские олигархии и депутаты.
В тринадцатой статье Конституции сказано, что никакая идеология не может быть главной в стране.
А без идеологии невозможно развитие.
Начинать нужно с введения идеологии, Кодекса этики. Потому-что ни один профессор обучать хама не захочет. И за деньги из хама и жулика специалиста не сделать.
Но воры, жулики и хамы в правительстве добровольно себя в рамки заключать не станут. А революция подключить всех без исключения и соседей и дальних партнёров к борьбе.
Кто виноват и что делать? Каждый виноват, что бездействует и попустительствуют беспределу. Что делать? Начать с Кодекса этики, отменить мораторий на смертную казнь.
Я работал в Сибстрине больше 20 лет. В последние годы вуз казался вымершим: пустые коридоры и аудитории, читальные залы. Перестал работать зал художественной литературы. Что стало с библиотекарями? Они были подвижникам! В вузе почти исчезло экономическое и гуманитарное образование, преподаватели уволены и уволились, ушли многие, кто пытался заниматься наукой. Теперь в таком положении оказались и основные кафедры вуза. Жаль Сибстрин. Согласен про докторов наук. Советов мало, их число постоянно меняется, как и меняются требования к списку публикаций.
Мы технологически лет на сто отстали.
И скорее всего придёт новый "вождь" оттуда, с новыми идеями о "светлом будущем". И рабским трудом начнём отстраивать по их технологиям, якобы нами придуманным, новую инфраструктуру. Появятся новые профессора и академики из "своих". Как не было в СССР в профессорах и докторах наук бывших дворян и раскулаченых.
Речь ведь не только о конкретном вузе - общая ситуация с высшим образованием критическая.
Преподавателя поставили в очень тяжёлую позицию, не разогнуться. Одни программы, ФОСы, формы отчётов меняют каждый год и занимают месяцы, месяцы! Большая нагрузка, фантастические требования к научным статьям, перевод почти весь ППС НА 0,3-0,5 СТАВКИ! Бежит народ, молодых не прибавляется, а старики преподают, потому что деваться некуда. Хотя известно, что после 70-и лет мозги и реакции намного слабее. Но даже в Питере и Москве полно профессоров 80-ти лет, что совсем не улучшает процесс и результат образования.
//...дома будут строить рабочие без квалификации, а за их надёжность нельзя будет поручиться//
---
Это очень оптимистичный дяденька! Прямо рад за его такое бодрое настроение)
Я много лет работал в смежных отраслях и могу сказать - такая ситуация, в той или иной степени, началась около 10 лет назад.
Владислав Букреев. Давно известно: национализм - яд истории, усиливает темные страсти и агрессивность души. Обрекает страны на обособление от мира, вырождение и самоуничтожение. жизни. Поэтому никакие реформы и талантливые руководители в распадающемся мире не спасут страны от саморазрушения. Разум уже не в силах справиться с пороками души. Современные технологии лишь на время приглушают болезни души, а затем они вновь обостряются. Нарушается единый генокод Космоса, Земли, Человека. Бунтуют уже биосфера и антропосфера против техносферы. От загнивающей планеты не может отпочковаться и развиваться самостоятельно здоровая ветвь. Антропологический кризис становится системным. Требуется "ремонт" человеческой природы не на уровне физики и биологии, но на уровне души. Для этого нужны коллективные усилия народов и избавление от войн и национализма.
Архитектурный - открыть как кафедру при ММФ НГУ, как часть прикладной математики. Никакой архитектуры быть не должно без анализа , расчёта, материаловедения и остального математического аппарата самого высокого качества. А эту богодельню, Нархи - разогнать, и выгнать туда из Академгородка всех экономистов,гуманитариев и прочих исторических археологов. Академгодок - только для элиты точных наук, и архитектура - как её часть, Колебательные процессы - в особенности. Только так. Академики и сами себе коттеджи в состоянии рассчитать и построить, без сопливых, сэкономив 95% средств.
Архитекторы! как наше жилища и его обитатели защищено от потоков излучений различного спектра и плотностей мощности, Невиданно выросших за последние 10-20 лет??не, не слышали..
Отличная статья! Автор достаточно лаконично и хорошо всё изложил - как есть! В нашей стране много образованных людей просто не нужно! Они лишь могут быть полезны для улучшения технологии добычи полезных ископаемых да в строительстве новых "суперракет"...
Подорвали в высшем образовании две ключевые составляющие: процесс поступления, когда пять процентов бесплатных мест, а на остальное идут, чтобы откосить от армии и производственную практику, которая по желанию и большинство ее просто игнорирует. В итоге приходит специалист, годный лишь для работе на складе или в магазине. Но туда достаточно и профессионального училища, а то и вовсе обучения на рабочем месте, но работодатель выбирает почему-то с в/о. А за 15тр стажироваться на хорошем предприятии, чтобы стать мало-мальским специалистом несколько лет никто не хочет. Хорошо если возьмут на какое-нибудь нормальное место, но это редко.
С преподавательским составом вообще труба. Вести лабы и практики у тех же балбесов- платников, которые и пошлют и нахамят желающих крайне мало. Пройти пять лет аспирантуры и, если получится, защититься, чтобы вести лекции у тех же балбесов за 30 тр тоже желающих немного. При этом подорваны научные школы. Преподаватели старой закалки в большинстве сошли, а новые уже учат по новому.
Государство же на высшую школу положило, пускай рынок занимается. Зато какой пиар.
вы не на том фокусируетесь - ставите наличие степени как достаточное условие для преподавательской деятельности... пока будете играть в игру кандидат ниже доктора, - будете жить в парадигме начальник и дурак. у меня Ph.D. и этого достаточно, чтобы преподавать (если умеете), делать науку (если есть интеллект) и руководить аспирантами и докторантами - зачем мне придумывать какие-то титулы? зачем и кто, если он нормален и не хочет впустую тратить время, будет играть в ваши докторско-профессорские игры? чтобы вписываться в РФ систему и сытно жить? вы там уже вымираете с таким подходом и скоро останется лишь узкая дорожка, ведущая из университета к Толмачево и распределяющая студентов по зарубежным Школам. Очень скоро.
Полностью подтверждаю... лет 10 назад ВУЗы выучивали процентов 10-20 по специальности, остальные шли в макдак. Сейчас наверное и того меньше... и я про программирование - традиционно сильное у нас. А строители, инженеры, двигателисты, физики, химики... ваще не представляю как им жить. Реально только если ехать как в Петровские времена в Германию, учиться и возвращаться сюда... чтобы хотя-бы без местного диплома, но знания были.
Целиком согласен с автором. Вузам надо дать автономию (мысль В.И.Вернадского), а Рособрнадзор распустить без права восстановления.
А.Ф
Доцент со стажем 32 года.
Такв нашей, агрономической, отрасли похожая ситуация. Преподаватели старые уходят, на их место либо никто путевый не идет, а на выходе получаем выпускников, которые дуб от осины не отличают.
А ещё у нас закрывают целые факультеты. Как пример могу привести Удмуртский государственный университет. С 2020 года исторический факультет закрывается. Около 150 сотрудников из них около 100 кандидатов и докторов наук "уходят" на пенсию. Студентов переводят на другой факультет на кафедру нынешнего ректора, у которой в апреле заканчивается срок полномочий.
Все верно! В машиностроении ровно такая же ситуация с высшим образованием и квалификациями на предприятиях. Жена не смогла защитить диссертацию - умерла 90 летняя научный руководитель. И кафедру в городе сразу закрыли. А ближайшие в не совсем к нам соседних городах 600 и 800 км! Ну и ... с наукой, быстрее эта трагикомедия с нашей страной закончится.
Давайте так : исследовать состояние и просчитать все эти их "гениальные архитектурные проекты " на компьютерах ВЦ имени Лебедева на предмет ударных волн, температурных перепадов, теплопроводности, всяких газовых чп, сейсмоустойчивости, защиты от микроволновых излучений,оползней , просадок грунта, защиты от коррозии, экозащиты и так далее - - а там пусть скажет суд . Гаагский.Всё, что они тут наворотили. Со времён инженера Гарина - Михайловского. Всё - таки отдавать первейшие вопросы национальной безопасности непонятно кому - преступление.
Проблема реальная и острая...Но вполне решаемая...И есть положительный опыт -кадровое восстановление Вооруженных Сил. Адекватное финансирование сразу привлечет адекватные кадры, создаст конкуренцию. А источники финансирования -это не только бюджет и его объёмы. Принцип финансирования должен быть целевым при обучении студентов. Сразу отсеются лишние. Столько высшего образования сегодня не нужно. В науке нужно убрать излишний формализм, наукоподобие и бюрократизм процедур. Темы, не связанные с выходом на реальную практику, эффективные технологии, экономический и социальный эффект-не рассматривать. И т.д. ну и ассистент-нижняя планка д.б. 700у.е., преподаватели-от тысячи, доценты-от полутора, профессора от 2тысяч и выше. Ставка за 2час в зависимости от квалификации -от 10-20 у.е. до 100. Все это-в рынок... И рынок все оплатит, и будет кому учить. Масса светлых голов с производственным опытом будут по конкурсу становиться преподавателями, а получать дополнительные педзнания будут попутно в системе переподготовки и повышения квалификации....Так что есть у нас и ресурсы, и резервы, нужно все правильно перераспределить и обозначить приоритеты. Статья полезная и актуальная для всего бывшего СССР
Однако любой студент имеет полное право поливать грязью преподавателя ВУЗа используя социальные сети и программы отзывов установленные на сайтах университетов. С автором статьи согласен на 100%
Образование и наука уже давно топчатся на месте, потому что преподавателю не остается времени для саморазвития. В Вузе за одним преподавателем закреплено до 20 учебных дисциплин! Иногда даже больше. При этом количество часов на дисциплину мизерное. Поэтому преподаватели в основном работают при такой адской нагрузке от 0,5 до 08 ставки. Больше нет часов. И это обусловлено еще и недобором абитуриентов. Бесконечное переделывание рабочих программ.... и все это за 11 - 20 тысяч рублей!? из которых ты должен отдать от 5 до 7 тысяч за публикацию статьи в ВАКовском или СКОПовском журнале! Кому это нужно? Материальная база многих Вузов лет 30 не обновлялась! Разве можно заниматься наукой в таких условиях? Идет сплошной подлог в области науки! Статьи пишутся с потолка или в лучшем случае переписываются чужие результаты, полученные еще в 60-х годах и подделываются и выдаются за свои. И еще при этом некоторые профессора учат этому своих студентов! Вот это наука!!! Далеко шагнет наша страна с такой наукой и образованием.....
Надо вернуть бесплатное высшее образование, иначе мы потеряем генофонд, люди стали бездуховными, не могут отличить любовь от влечения, не могут понять хороший человек или плохой, страна пропала.
Есть же всякие КБК сейчас, ИНН. Надо сделать каждому человеку код, по которому можно определять его учебные заведения. И когда будет идти стандартное перечисление в бюджет всех персональных налогов, указывать в платежках и этот код. А уже в казначействе по этому коду распределяют, для примера, 1% полученного налога между учебными учреждениями, которые человека учили.
И тогда те учебные учреждения, которые выпускают успешных выпускников, будут получать больше денег. Во-вторых, абитуриенты могут ориентироваться на доходы учебного учреждения от своих выпускников, решать, стоит ли им здесь учится, или нет.
Собираемая сумма должна использоваться учебными заведениями для уменьшения стоимости оплаты студентами. Ведь лучше набрать самых способных студентов, которые потом будут содержать из своих налогов учебку, чем взять за деньги дурака, которые будет нулем в профессии, и ничего не заработает в жизни.
Сам учусь в аспирантуре. Согласен с автором: профессура уже сильно возрастная, постоянные преобразования учебного процесса, масса бумажной работы. Зарплата завкафедрой (профессор, доктор наук) 50-60 т.р./мес. Все проблемы в статье обозначены правильно
Профессор не раскрыл тему чему там в сибстрине эти доценты с кандидатами учат. Инженеров-строителей обучают сами строительные компании в коммерческих центрах. За пару недель или месяц лучшие специалисты в своей области дают теорию и практику по современным технологиям. Не бесплатно конечно. А Вузы это типа первичного фильтра, чтобы совсем дураки в профессию не шли.
Всё так, да, и даже еще хуже.
Это единая система: Школьное образование + Вузы + Наука - всё под "болонскую гребенку", чтобы где-то там на самом верху процентных пирамид успешно шли главные бизнесы современного европейского капитализма: "Переселение народов", "Продажа родины" и т.д. Чтобы перекачка мозгов была легчайшей.
Застройный бизнес - это откровенно деструктивная форма капитализма, по своему смыслу не имеющая ничего общего со строительством. Застройщики (в союзе с банками и "недвижниками") не только не заинтересованы в решении жилищной проблемы, но и наоборот: они кровно заинтересованы в том, чтобы она не решалась никогда. Чисто технически жилищную проблему сегодня с современными технологиями можно было бы решить "за 3 года". А в перспективе, когда строить будут роботы - еще быстрее. А застройщикам лишь бы хапать - какое там еще науку какую-то развивать. Ну не будет специалистов - наймут гастарбайтеров из Узбекистана-Таджикистана. Бабло же всё равно будет их.
Лукавит. Просто держатся за свои места на мертво. Сами прэподаватэли создают удобную под себя местечковую систему, с кумовством и блатом
У меня один знакомый, сильно увлекался археологией во время учебы. В археологию не взяли. Спился. Блат нужен. Думаю пафос тут как прикрытие.
Аналогий знаю массу. Блефффф:) в статье.
как грит димон: "учитель это призвание, а хотите денег зарабатывать - идите в бизнес."
Все верно, никому студенты нафиг не нужны. Главное деньги, здесь и сейчас.
Не знаю, какой там кризис где.. нас в 85-90-м тоже учили не ахти какие преподы. За пять лет действительно крутых было 5-6, остальные - ниочем.
А мы и есть колония.
Со свержения царя до Горбачёва прошло 70 лет. Нынешняя власть правит уже 30 лет. И зачищает построенное, разворовывает и обучает детей своих в США и Англии.
Куда интереснее то, как внуки крестьян крепостных стали строить заводы, реактивные самолёты, ледоколы, ядерный синтез освоили, в Космос полетели?
Ну не верю в открытия, верю в получаемые знания извне в СССР. А ещё уверен, что и ВОВ - всё было спланировано. Отстроить рабским трудом инфраструктуру, потом война как уничтожение лишнего населения, потом победа в войне как импульс к новому развитию - и вот инфраструктура для капитализма готова. Можно качать недра, алмазы, руду и т.д. А кто бы ещё за бесплатно строил БАМ и Транссиб?
Австралию проще построили - англичане пересадили из тюрем заключенных на корабли и отправили в Австралию жить и строить новые города.
Ну а наука им и не нужна. Всё что нужно они построили. А нефть и газ качать - это вахтовые посёлки из вагончиков. Один вагончик двести тысяч рублей. В вагончике четыре человека, пятьдесят тысяч на человека - куда ещё дешевле жильё? А проектируют сейчас активно строительство в Узбекистане и других странах бывшего СНГ. Там свои институты будут развивать и уже сюда специалистами приезжать. Мы их учим сейчас. Оттуда уже 30 лет налажен мировой наркотрафик героиновый через Россию. Кто его основывал, сегодня российские олигархии и депутаты.
В тринадцатой статье Конституции сказано, что никакая идеология не может быть главной в стране.
А без идеологии невозможно развитие.
Начинать нужно с введения идеологии, Кодекса этики. Потому-что ни один профессор обучать хама не захочет. И за деньги из хама и жулика специалиста не сделать.
Но воры, жулики и хамы в правительстве добровольно себя в рамки заключать не станут. А революция подключить всех без исключения и соседей и дальних партнёров к борьбе.
Кто виноват и что делать? Каждый виноват, что бездействует и попустительствуют беспределу. Что делать? Начать с Кодекса этики, отменить мораторий на смертную казнь.
Я работал в Сибстрине больше 20 лет. В последние годы вуз казался вымершим: пустые коридоры и аудитории, читальные залы. Перестал работать зал художественной литературы. Что стало с библиотекарями? Они были подвижникам! В вузе почти исчезло экономическое и гуманитарное образование, преподаватели уволены и уволились, ушли многие, кто пытался заниматься наукой. Теперь в таком положении оказались и основные кафедры вуза. Жаль Сибстрин. Согласен про докторов наук. Советов мало, их число постоянно меняется, как и меняются требования к списку публикаций.
Все достижения в СССР были достигнуты при действующей смертной казне. Вот и весь ответ. Каждый знал, что может приехать воронок.
Да, сегодня мы счастливы. Свободны и веселы. Но у наших детей будущего нет.
Мы технологически лет на сто отстали.
И скорее всего придёт новый "вождь" оттуда, с новыми идеями о "светлом будущем". И рабским трудом начнём отстраивать по их технологиям, якобы нами придуманным, новую инфраструктуру. Появятся новые профессора и академики из "своих". Как не было в СССР в профессорах и докторах наук бывших дворян и раскулаченых.
Муссолини же говорил Сталину, что между фашизмом и социализмом очень мало различий.
Путин в Москве смог навести порядок.
В России не смог.
Лучше меньше, да лучше!
В Ленин.
Речь ведь не только о конкретном вузе - общая ситуация с высшим образованием критическая.
Преподавателя поставили в очень тяжёлую позицию, не разогнуться. Одни программы, ФОСы, формы отчётов меняют каждый год и занимают месяцы, месяцы! Большая нагрузка, фантастические требования к научным статьям, перевод почти весь ППС НА 0,3-0,5 СТАВКИ! Бежит народ, молодых не прибавляется, а старики преподают, потому что деваться некуда. Хотя известно, что после 70-и лет мозги и реакции намного слабее. Но даже в Питере и Москве полно профессоров 80-ти лет, что совсем не улучшает процесс и результат образования.
И с НИИ и с бесплатной медициной абсолютно то же самое.
//...дома будут строить рабочие без квалификации, а за их надёжность нельзя будет поручиться//
---
Это очень оптимистичный дяденька! Прямо рад за его такое бодрое настроение)
Я много лет работал в смежных отраслях и могу сказать - такая ситуация, в той или иной степени, началась около 10 лет назад.
Владислав Букреев. Давно известно: национализм - яд истории, усиливает темные страсти и агрессивность души. Обрекает страны на обособление от мира, вырождение и самоуничтожение. жизни. Поэтому никакие реформы и талантливые руководители в распадающемся мире не спасут страны от саморазрушения. Разум уже не в силах справиться с пороками души. Современные технологии лишь на время приглушают болезни души, а затем они вновь обостряются. Нарушается единый генокод Космоса, Земли, Человека. Бунтуют уже биосфера и антропосфера против техносферы. От загнивающей планеты не может отпочковаться и развиваться самостоятельно здоровая ветвь. Антропологический кризис становится системным. Требуется "ремонт" человеческой природы не на уровне физики и биологии, но на уровне души. Для этого нужны коллективные усилия народов и избавление от войн и национализма.
А какое нынче высшее образование,если по ТВ вещают о легкой покупке дипломов и с степеней?
В колониальной России не наука, а отстой,
не учёные, а гадалки-астрологи.
Архитектурный - открыть как кафедру при ММФ НГУ, как часть прикладной математики. Никакой архитектуры быть не должно без анализа , расчёта, материаловедения и остального математического аппарата самого высокого качества. А эту богодельню, Нархи - разогнать, и выгнать туда из Академгородка всех экономистов,гуманитариев и прочих исторических археологов. Академгодок - только для элиты точных наук, и архитектура - как её часть, Колебательные процессы - в особенности. Только так. Академики и сами себе коттеджи в состоянии рассчитать и построить, без сопливых, сэкономив 95% средств.
Архитекторы! как наше жилища и его обитатели защищено от потоков излучений различного спектра и плотностей мощности, Невиданно выросших за последние 10-20 лет??не, не слышали..
Забавные, всё -таки, здесь комментаторы. Впрочем, не удивительно. У нас каждый суслик - агроном.
Отличная статья! Автор достаточно лаконично и хорошо всё изложил - как есть! В нашей стране много образованных людей просто не нужно! Они лишь могут быть полезны для улучшения технологии добычи полезных ископаемых да в строительстве новых "суперракет"...
Подорвали в высшем образовании две ключевые составляющие: процесс поступления, когда пять процентов бесплатных мест, а на остальное идут, чтобы откосить от армии и производственную практику, которая по желанию и большинство ее просто игнорирует. В итоге приходит специалист, годный лишь для работе на складе или в магазине. Но туда достаточно и профессионального училища, а то и вовсе обучения на рабочем месте, но работодатель выбирает почему-то с в/о. А за 15тр стажироваться на хорошем предприятии, чтобы стать мало-мальским специалистом несколько лет никто не хочет. Хорошо если возьмут на какое-нибудь нормальное место, но это редко.
С преподавательским составом вообще труба. Вести лабы и практики у тех же балбесов- платников, которые и пошлют и нахамят желающих крайне мало. Пройти пять лет аспирантуры и, если получится, защититься, чтобы вести лекции у тех же балбесов за 30 тр тоже желающих немного. При этом подорваны научные школы. Преподаватели старой закалки в большинстве сошли, а новые уже учат по новому.
Государство же на высшую школу положило, пускай рынок занимается. Зато какой пиар.
вы не на том фокусируетесь - ставите наличие степени как достаточное условие для преподавательской деятельности... пока будете играть в игру кандидат ниже доктора, - будете жить в парадигме начальник и дурак. у меня Ph.D. и этого достаточно, чтобы преподавать (если умеете), делать науку (если есть интеллект) и руководить аспирантами и докторантами - зачем мне придумывать какие-то титулы? зачем и кто, если он нормален и не хочет впустую тратить время, будет играть в ваши докторско-профессорские игры? чтобы вписываться в РФ систему и сытно жить? вы там уже вымираете с таким подходом и скоро останется лишь узкая дорожка, ведущая из университета к Толмачево и распределяющая студентов по зарубежным Школам. Очень скоро.
Полностью подтверждаю... лет 10 назад ВУЗы выучивали процентов 10-20 по специальности, остальные шли в макдак. Сейчас наверное и того меньше... и я про программирование - традиционно сильное у нас. А строители, инженеры, двигателисты, физики, химики... ваще не представляю как им жить. Реально только если ехать как в Петровские времена в Германию, учиться и возвращаться сюда... чтобы хотя-бы без местного диплома, но знания были.
Целиком согласен с автором. Вузам надо дать автономию (мысль В.И.Вернадского), а Рособрнадзор распустить без права восстановления.
А.Ф
Доцент со стажем 32 года.
Такв нашей, агрономической, отрасли похожая ситуация. Преподаватели старые уходят, на их место либо никто путевый не идет, а на выходе получаем выпускников, которые дуб от осины не отличают.
За 20 лет правления сказочного, сказочно богатыми стали только его друзья.
А ещё у нас закрывают целые факультеты. Как пример могу привести Удмуртский государственный университет. С 2020 года исторический факультет закрывается. Около 150 сотрудников из них около 100 кандидатов и докторов наук "уходят" на пенсию. Студентов переводят на другой факультет на кафедру нынешнего ректора, у которой в апреле заканчивается срок полномочий.
все правильно, колонии не нужна наука, только ресурсы, которые можно продавать.
Прям какая-то непросветность в жизни.
Так и некого учить..
На 1 курс 1-4 человека поступает на специальность. А они ж уже укрупнены.
Все верно! В машиностроении ровно такая же ситуация с высшим образованием и квалификациями на предприятиях. Жена не смогла защитить диссертацию - умерла 90 летняя научный руководитель. И кафедру в городе сразу закрыли. А ближайшие в не совсем к нам соседних городах 600 и 800 км! Ну и ... с наукой, быстрее эта трагикомедия с нашей страной закончится.
Давайте так : исследовать состояние и просчитать все эти их "гениальные архитектурные проекты " на компьютерах ВЦ имени Лебедева на предмет ударных волн, температурных перепадов, теплопроводности, всяких газовых чп, сейсмоустойчивости, защиты от микроволновых излучений,оползней , просадок грунта, защиты от коррозии, экозащиты и так далее - - а там пусть скажет суд . Гаагский.Всё, что они тут наворотили. Со времён инженера Гарина - Михайловского. Всё - таки отдавать первейшие вопросы национальной безопасности непонятно кому - преступление.
Все верно.
Проблема реальная и острая...Но вполне решаемая...И есть положительный опыт -кадровое восстановление Вооруженных Сил. Адекватное финансирование сразу привлечет адекватные кадры, создаст конкуренцию. А источники финансирования -это не только бюджет и его объёмы. Принцип финансирования должен быть целевым при обучении студентов. Сразу отсеются лишние. Столько высшего образования сегодня не нужно. В науке нужно убрать излишний формализм, наукоподобие и бюрократизм процедур. Темы, не связанные с выходом на реальную практику, эффективные технологии, экономический и социальный эффект-не рассматривать. И т.д. ну и ассистент-нижняя планка д.б. 700у.е., преподаватели-от тысячи, доценты-от полутора, профессора от 2тысяч и выше. Ставка за 2час в зависимости от квалификации -от 10-20 у.е. до 100. Все это-в рынок... И рынок все оплатит, и будет кому учить. Масса светлых голов с производственным опытом будут по конкурсу становиться преподавателями, а получать дополнительные педзнания будут попутно в системе переподготовки и повышения квалификации....Так что есть у нас и ресурсы, и резервы, нужно все правильно перераспределить и обозначить приоритеты. Статья полезная и актуальная для всего бывшего СССР
У нас было такое, хорошим образования. просто молодцы всё раз воли ли.
Однако любой студент имеет полное право поливать грязью преподавателя ВУЗа используя социальные сети и программы отзывов установленные на сайтах университетов. С автором статьи согласен на 100%
Образование и наука уже давно топчатся на месте, потому что преподавателю не остается времени для саморазвития. В Вузе за одним преподавателем закреплено до 20 учебных дисциплин! Иногда даже больше. При этом количество часов на дисциплину мизерное. Поэтому преподаватели в основном работают при такой адской нагрузке от 0,5 до 08 ставки. Больше нет часов. И это обусловлено еще и недобором абитуриентов. Бесконечное переделывание рабочих программ.... и все это за 11 - 20 тысяч рублей!? из которых ты должен отдать от 5 до 7 тысяч за публикацию статьи в ВАКовском или СКОПовском журнале! Кому это нужно? Материальная база многих Вузов лет 30 не обновлялась! Разве можно заниматься наукой в таких условиях? Идет сплошной подлог в области науки! Статьи пишутся с потолка или в лучшем случае переписываются чужие результаты, полученные еще в 60-х годах и подделываются и выдаются за свои. И еще при этом некоторые профессора учат этому своих студентов! Вот это наука!!! Далеко шагнет наша страна с такой наукой и образованием.....
Надо вернуть бесплатное высшее образование, иначе мы потеряем генофонд, люди стали бездуховными, не могут отличить любовь от влечения, не могут понять хороший человек или плохой, страна пропала.
Согласна с автором на 100%