Реклама
СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

348 комментариев к публикации «Скоро студентов будет некому учить»: преподаватель вуза о сильнейшем кризисе в образовании и науке
«Скоро студентов будет некому учить»: преподаватель вуза о сильнейшем кризисе в образовании и науке

DedMazay
22 нояб 2019 в 13:46

Ну разве фирма РФ не колония? Купи-продайка из Чиная. А манагером быть - учиться не надо.

лоторук
22 нояб 2019 в 13:38

Насчёт неквалифицированных кадров - политика партии такая , всё сделают китайцы и нам привезут готовое , а все наши фабрики уже разрушены .Китай скоро нас обойдёт и мы будем у них в рабах .

Ржу
22 нояб 2019 в 13:54

Да что там строительства?
Уже половина бригад состоит из гостей, но ещё хоть прорабы пока наши и с образованием, да и то не везде.
Та же картина и в медицине, правительство вон тех же гостей привлекает, знакомый уже сталкивался.Пошёл к терапевту, а она по русски еле еле говорит.
А скоро учителя русского языка будут из Азии.
Знал одну такую Шахерезаду, работала в клининге, но образованию учитель русского языка.
Спросил, а что не по специальности ? Ну так шуткой.А она мне на полном серьзе отвечает- получу гражданство, пойду в школу работать.
Про водителей я вообще скромно промолчу.
как там у нас говорят правители? Импортозамещение?
Это точно, все импортом замещают.

22 нояб 2019 в 13:46

Планомерная целеустремленная зачистка территории варварами от остатков бывшей советской самости и цивилизованности. Деградация промышленности => деградация науки => деградация образования => деградация культуры => деградация общественных взаимоотношений => деградация языка.

DeMack054
22 нояб 2019 в 13:46

Скажите зачем мировому сырьевому придатку свои строители и т.п? Будет миллион охранников трубы и ладно.

мурзилка
22 нояб 2019 в 14:08

Что стройка , у нас , как врут конечно злые языки скоро не будет специалистов по обслуживаю старых Советских ТЭЦ. Уже сейчас дефицит инженеров кто в принципе понимает как это работает и устроено! А атомные станции! Прорвались, так прорвались.....без раскачки. У меня на районе , только за эту неделю два прорыва труб делали, посмотришь приезжают бригады мужики за 60!!!

Инженер
22 нояб 2019 в 14:25

Буквально через один-два десятков лет Россию ждет крупномасштабная катастрофа по всем сферам сразу. Сейчас всё еще как-то держится на остатках советского - еще работают советские ТЭЦ, ГЭС и ЛЭП, еще держатся советские трубы, еще работают советские профессора и доценты, еще стоит советское жильё. Но всё это доживает буквально последние годы, изношены как организма советских профессоров, так и материалы советских линий электропередач, домов и прочего. Я сам как инженер ездил на обследование подстанций для организации сети во ВОЛС и видел всё это сам. И такое можно увидеть в любой сфере. Конечно, те, кто никуда не ездит кроме торговых центров ничего этого не видит и не понимает. Они рассказывают о том как здорово, что в каждом дворе куча иномарок, не то что в ужасном совке, рассказывают как много торговых центров и разных товаров. Но они не понимают, что за этим всем уже раскрывается бездна, и эта бездна коснётся всех.

132334
22 нояб 2019 в 13:40

спасибо за статью!

хаммер смэшд фэйс
22 нояб 2019 в 13:35

Если это так, то получаются какие-то УЖАС, МРАК И СМРАД.

22 нояб 2019 в 14:04

Мы и есть колония,и нынешняя модель развития ведёт только к вымиранию населения и деградации общества-и на верху это прекрасно понимают.

22 нояб 2019 в 13:39

Вспомнилась вдруг реплика:
"Напоминает жизнь на оккупированных территориях во время ВОВ. Если что-то выглядит как утка, действует как утка... так может это и есть утка? Т.е. - временная оккупация. Вот только Красная Армия не придёт." (с)

Продублирую
22 нояб 2019 в 13:57

Просто нужно отнестись к этому с пониманием но самое главное, что денег нет, но вы держитесь хорошего всем настроения и здоровья. Занавес!

Неравнодушная
22 нояб 2019 в 14:16

Давно стало понятно, что нынешнему руководству не выгодны умные образованные самодостаточные граждане, это угроза национальной безопасности. Развал в системе высшего образования продолжается планомерно второй десяток лет, цель всего этого сохранение у власти действующих лиц. Громко, но это реальность, к сожалению.

Анатолий
22 нояб 2019 в 14:21

Мы идем к большой Войне и великому Противостоянию! Медицина не может лечить, Образование не дает знания, а народ не может работать и не хочет, потому что нет идеи и стимула! Мы катимся в большую и глубокую Яму под названием сырьевой придаток, и пока все быстрее и быстрее.

22 нояб 2019 в 13:57

У нас везде так, президент в этом году постоянно удивляется что все плохо его министры говорят что оптимизация не удалась. Все катится куда то под откос...

Угу.
22 нояб 2019 в 14:09

Вчера прилетел из Москвабада,лиц не славянской национальности добрая половина.Они работают в кафе,на рынках,на уборке улиц,в такси,но больше всего напрягает,что они всё и строят.Кто жаловался на муравейники Джулая, посмотрел бы там на качество нового жилья.Импортозамещение прёт во всём,в людях в первую очередь.

22 нояб 2019 в 14:22

В школах тоже полный ахтунг.Приходит молодежь с пед.университета.А они все годы на лекциях в гаджетах просидели .В итоге для учеников всё сводится к заданию от этих училок дома изучить раздел или параграф самостоятельно.

Яша
22 нояб 2019 в 14:34

Умные люди не нужны,нужны рабы

Елена
22 нояб 2019 в 14:18

Просто люди сидят не на своих местах. Кто у нас в последних годах министр науки - Васильева, учитель - историк по специальности. Сейчас - Котюков, экономист.
У бывшего министра обороны вообще было торговое образование, позже юридическое заочное, которое по сути не дает никаких знаний, поэтому развалил все в армии. Такие серьезные проблемы нужно поднимать не только в прессе, но и на центральном телевидении, а не транслировать "Поле чудес" в прайм-тайм.

Я не робот
22 нояб 2019 в 13:53

Результат сказочного режима, чё.

Родитель
22 нояб 2019 в 14:24

Зачем заглядывать так далеко. Начните с низов - школа, младшие классы. Учителей не хватает, принимают обратно даже тех, кого когда то уволили по отрицательным мотивам. Детей в классах по 35-40 человек, хотя должно быть 25, максимум 30.
И все...

22 нояб 2019 в 14:28

Спасибо за статью

студ.
22 нояб 2019 в 14:56

Преподаватели преподавателями, но студенты же тоже что-то должны делать. А если все сидят в телефоны играют да по ватсапу чатятся то тут хоть какого преподавателя поставь, в лучшем случае сфотают доску если что-то интересным покажется. Через 5 минут забудут.

22 нояб 2019 в 14:14

преподавать будут блохеры

22 нояб 2019 в 18:56

//...дома будут строить рабочие без квалификации, а за их надёжность нельзя будет поручиться//
---
Это очень оптимистичный дяденька! Прямо рад за его такое бодрое настроение)
Я много лет работал в смежных отраслях и могу сказать - такая ситуация, в той или иной степени, началась около 10 лет назад.

Филлис
22 нояб 2019 в 21:18

Отличная статья! Автор достаточно лаконично и хорошо всё изложил - как есть! В нашей стране много образованных людей просто не нужно! Они лишь могут быть полезны для улучшения технологии добычи полезных ископаемых да в строительстве новых "суперракет"...

Инженер
22 нояб 2019 в 14:29

"А мы не можем этому научить, потому что у нас учебники из 1970-х, так как на развитие науки денег нет. "
Когда я учился 15 лет назад у нас были стенды в лабораториях, на которых был указан год выпуска - 1956. И учили нас всякой фигне, которая никогда нигде уже не используется и полностью устарела. Видимо за последние 15 лет ничего не изменилось.

22 нояб 2019 в 14:33

Просто мы уже действующая колония, в этом причина.
А по сути - наши реформаторы рушат все на своем пути.

22 нояб 2019 в 13:59

Вот на фото - диверсия, за которую расстреливать надо. Зачем рабочий арматуру сваривает. Он металл АII подрезает, ослабляет, вводя дефекты и аустенитную фазу, меняя структуру, закисляет и лишает закалки. Арматуру - ТОЛЬКО ВЯЗАТЬ! Кто его этим заниматься заставил?

Инженер
22 нояб 2019 в 14:27

"В наше время своей науки нет только в бывших и нынешних колониях."
Так Россия и есть колония. Страну окончательно победили около 30 лет назад в Холодной войне и сделали своей колонией, теперь грабят как колонию.

Гражданин РФ
22 нояб 2019 в 14:46

Спасибо за статью!

dodik
22 нояб 2019 в 14:22

Где-то промелькнуло когда-то: Народ созрел, ждет только хорошего организатора

Art&K
22 нояб 2019 в 22:08

Подорвали в высшем образовании две ключевые составляющие: процесс поступления, когда пять процентов бесплатных мест, а на остальное идут, чтобы откосить от армии и производственную практику, которая по желанию и большинство ее просто игнорирует. В итоге приходит специалист, годный лишь для работе на складе или в магазине. Но туда достаточно и профессионального училища, а то и вовсе обучения на рабочем месте, но работодатель выбирает почему-то с в/о. А за 15тр стажироваться на хорошем предприятии, чтобы стать мало-мальским специалистом несколько лет никто не хочет. Хорошо если возьмут на какое-нибудь нормальное место, но это редко.
С преподавательским составом вообще труба. Вести лабы и практики у тех же балбесов- платников, которые и пошлют и нахамят желающих крайне мало. Пройти пять лет аспирантуры и, если получится, защититься, чтобы вести лекции у тех же балбесов за 30 тр тоже желающих немного. При этом подорваны научные школы. Преподаватели старой закалки в большинстве сошли, а новые уже учат по новому.
Государство же на высшую школу положило, пускай рынок занимается. Зато какой пиар.

Елена К.
22 нояб 2019 в 15:39

Надоело уже одно и то же. Работала в крупном вузе. Одно хапанье и дележка госденег. Этим руководство и его ближний круг заняты. И профессоров старой закалки это не минуло. Жажда наживы. Пришел ко мне один такой старенький профессор с каким-то договором. Я внутренне умилилась: "Вот он, настоящий ученый и т.п." А у него договор на обслуживание какой-то конференции, причем там такая хрень написана, но стоимостью 100 тысяч. Я прямо и брякнула: "Да Вам никто это не подпишет". Мамочки, я думала, что старикана тут кондрашка хватит. Он весь затрясся, стал мне угрожать, ругаться, куда-то звонить. Оказалось, что это фирма его сына, вот он и пытался помочь ему с заработком.

Kosta6808
22 нояб 2019 в 15:49

Сам учусь в аспирантуре. Согласен с автором: профессура уже сильно возрастная, постоянные преобразования учебного процесса, масса бумажной работы. Зарплата завкафедрой (профессор, доктор наук) 50-60 т.р./мес. Все проблемы в статье обозначены правильно

22 нояб 2019 в 18:05

Речь ведь не только о конкретном вузе - общая ситуация с высшим образованием критическая.
Преподавателя поставили в очень тяжёлую позицию, не разогнуться. Одни программы, ФОСы, формы отчётов меняют каждый год и занимают месяцы, месяцы! Большая нагрузка, фантастические требования к научным статьям, перевод почти весь ППС НА 0,3-0,5 СТАВКИ! Бежит народ, молодых не прибавляется, а старики преподают, потому что деваться некуда. Хотя известно, что после 70-и лет мозги и реакции намного слабее. Но даже в Питере и Москве полно профессоров 80-ти лет, что совсем не улучшает процесс и результат образования.

876
22 нояб 2019 в 16:37

Я работал в Сибстрине больше 20 лет. В последние годы вуз казался вымершим: пустые коридоры и аудитории, читальные залы. Перестал работать зал художественной литературы. Что стало с библиотекарями? Они были подвижникам! В вузе почти исчезло экономическое и гуманитарное образование, преподаватели уволены и уволились, ушли многие, кто пытался заниматься наукой. Теперь в таком положении оказались и основные кафедры вуза. Жаль Сибстрин. Согласен про докторов наук. Советов мало, их число постоянно меняется, как и меняются требования к списку публикаций.

Bob
22 нояб 2019 в 18:20

И с НИИ и с бесплатной медициной абсолютно то же самое.

гость пока
22 нояб 2019 в 15:09

Так это вполне целенаправленная политика-уничтожить профессиональность ИТР в стране, потом привлечь китаезов во все технические сферы повсеместно ,ну и далее- полный кирдык... Все по плану наших креслодавителей,а по сути -вражеских манагеров...

проснумшись
22 нояб 2019 в 14:06

Так наука-то в России давно умерла, ещё в 90-х:
нынешние шарашки под вывесками университетов и академий, по факту, на уровень ПТУ 80-х гг прошлого века не тянут.
Кандидатские и докторские - сплошной плагиат и фальсификации.
Единичные самородки - исключение из общей картины.

22 нояб 2019 в 13:51

К сожалению, у нас высококлассные специалисты, да и просто умные люди не нужны и не востребованы.

Михаил Носков
22 нояб 2019 в 14:32

Я - тот самый профессор. Работаю в Сибирском Федеральном Университете, Красноярск, перевелся из Новосибирска. Вы, земляки, сами виноваты. Нет в Красноярском Федеральном такой ситуации. Стипендия аспиранта - базовая, без надбавок - около 15 тр. С надбавками - за хорошую учебу, науку, спорт - около 30.
Студентам платят около 60 тр за публикацию статьи в БД Скопус. А годовой зарплаты профессора, не по корочкам, а по знаниям и умениям, хватает на покупку однокомнатной квартиры.
Работайте, коллеги, на жизнь жаловаться каждый может.

ПХД
22 нояб 2019 в 22:27

вы не на том фокусируетесь - ставите наличие степени как достаточное условие для преподавательской деятельности... пока будете играть в игру кандидат ниже доктора, - будете жить в парадигме начальник и дурак. у меня Ph.D. и этого достаточно, чтобы преподавать (если умеете), делать науку (если есть интеллект) и руководить аспирантами и докторантами - зачем мне придумывать какие-то титулы? зачем и кто, если он нормален и не хочет впустую тратить время, будет играть в ваши докторско-профессорские игры? чтобы вписываться в РФ систему и сытно жить? вы там уже вымираете с таким подходом и скоро останется лишь узкая дорожка, ведущая из университета к Толмачево и распределяющая студентов по зарубежным Школам. Очень скоро.

Berkov
23 нояб 2019 в 01:02

Полностью подтверждаю... лет 10 назад ВУЗы выучивали процентов 10-20 по специальности, остальные шли в макдак. Сейчас наверное и того меньше... и я про программирование - традиционно сильное у нас. А строители, инженеры, двигателисты, физики, химики... ваще не представляю как им жить. Реально только если ехать как в Петровские времена в Германию, учиться и возвращаться сюда... чтобы хотя-бы без местного диплома, но знания были.

Прохор
23 нояб 2019 в 01:54

Такв нашей, агрономической, отрасли похожая ситуация. Преподаватели старые уходят, на их место либо никто путевый не идет, а на выходе получаем выпускников, которые дуб от осины не отличают.

22 нояб 2019 в 16:00

как грит димон: "учитель это призвание, а хотите денег зарабатывать - идите в бизнес."

22 нояб 2019 в 15:06

Валить надо из этой страны... вот про что эта статья, да и все остальные тоже. У нас с позитивом только про зоопарк пишут.

галто балто
22 нояб 2019 в 15:53

Всё так, да, и даже еще хуже.
Это единая система: Школьное образование + Вузы + Наука - всё под "болонскую гребенку", чтобы где-то там на самом верху процентных пирамид успешно шли главные бизнесы современного европейского капитализма: "Переселение народов", "Продажа родины" и т.д. Чтобы перекачка мозгов была легчайшей.

Застройный бизнес - это откровенно деструктивная форма капитализма, по своему смыслу не имеющая ничего общего со строительством. Застройщики (в союзе с банками и "недвижниками") не только не заинтересованы в решении жилищной проблемы, но и наоборот: они кровно заинтересованы в том, чтобы она не решалась никогда. Чисто технически жилищную проблему сегодня с современными технологиями можно было бы решить "за 3 года". А в перспективе, когда строить будут роботы - еще быстрее. А застройщикам лишь бы хапать - какое там еще науку какую-то развивать. Ну не будет специалистов - наймут гастарбайтеров из Узбекистана-Таджикистана. Бабло же всё равно будет их.

22 нояб 2019 в 20:34

Архитекторы! как наше жилища и его обитатели защищено от потоков излучений различного спектра и плотностей мощности, Невиданно выросших за последние 10-20 лет??не, не слышали..

22 нояб 2019 в 13:41

Зачем сейчас высшее образование? На кассе работать можно без него, а на блогеров у нас не учат в ВУЗах. Ну на крайний случай завезут к нам из стран ближнего зарубежья и преподавателей и строителей