Реклама
СЕЙЧАС +6°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

483 комментария к публикации «Суть человека равна его дневнику»: мама второклассника — о том, как школа «ломает» детей
«Суть человека равна его дневнику»: мама второклассника — о том, как школа «ломает» детей

Путятишна
16 нояб 2018 в 21:39

В каждой шутке...
Парикмахер стрижёт педагога и спрашивает:
- Отчего у нас с образованием всё хуже и хуже?
Педагог отвечает:
— Представьте, что вы должны письменно фиксировать и обосновывать применение каждого инструмента для стрижки, составлять перспективный и почасовой планы пострижения каждой головы, обосновать письменно ее помывку, применение шампуня и других средств по уходу за волосами. Оплата вашего труда будет в прямой зависимости от количества статей о пользе стрижки, которые вы опубликуете, при чем с учетом рейтинга издания ("Космополитен"- супер, "Работница" — так себе), от чтения публичных лекций о мытье головы и участия в семинарах и конференциях на тему "Бритье как исторический концепт в медиа-коммуникативном аспекте", от показательных развлечений, которые вы будете устраивать для клиентов... Несколько раз в год к вам будут приезжать с проверками. Решением свыше будет запрещено использование ножниц с острыми концами... .
- Ешкин хвост. . ! — сказал обалдевший парикмахер, — А СТРИЧЬ-ТО КОГДА?!
- Полагаю, что я ответил на Ваш вопрос.(с)
И это правда!(((

cjdf
17 нояб 2018 в 08:13

Давайте вспомним основную задачу школы: дать детям по выпуску БАЗОВЫЙ и чёткий набор знаний для продолжения учебы дальше (уже специализировано- ориентированно на выбранную профессию...которая будет кормить как самого ребенка, так и его будущую семью).
Потому не нужно воспринимать школу как что-то ОСНОВНОЕ. Это один из элементов взросления/становления. Просто получение знаний...базовых.
Все остальное, и то что мешает получению знаний ( как то отсутствие дисциплины, самовыражение, креатив и пр)- это за стенами школы.
Я вот даже против получения знаний в игровой форме- после началки это бред.
Много в школе сейчас лишнего. Всякие ИЗО (сама педагог ИЗО)), пение, чего ещё придумали для ОБЩЕГО развития- не перечислить.
просто и чётко- базовые знания и не задуряемся. Прочее - сами и любыми креативными способами...на воображение родителей.

Автостопом по галактике
16 нояб 2018 в 21:44

У верблюда два горба, потому что жизнь - борьба....

16 нояб 2018 в 22:02

Классика советского кинематографа - "Дневник директора школы". Слова главного героя: "Зачем учить тех, кто учиться не хочет?"

17 нояб 2018 в 12:06

Детский разум отличается от взрослого не только силой метального развития, но и физиологически. Не для кого уже не секрет, что в детстве легче выучить язык. Поэтому зубрежка детям необходима. Разум возникает из условных рефлексов. Надо несколько раз возбудить одинаково нейроны, что бы возникла устойчивая связь между ними. Опять снобизм разумного человека - зубрежка им не нужна( ониж разумны.

16 нояб 2018 в 20:51

В школах надо:
А) вернуть преподавателей-мужчин и чтобы их было, возможно, даже больше, чем преподавателей-женщин. По выгоняли мужиков из школ низкими зарплатами и хотят, чтобы там дисциплина была. Дудки!
Б) отменить вменённую учителям "повинность" писать разнообразные бессмысленные отчёты о проделанной работе. Учитель должен УЧИТЬ, а не отчитываться!
В) учащихся, которые к знаниям не стремятся и ни в чём не проявляют никаких талантов, переводить в Ремесленные училища уже в возрасте десяти-двенадцати лет, для чего оные училища надо возродить. Не хочешь зарабатывать головой - учись зарабатывать руками, чтобы не быть обузой для родителей и Государства. Всё! Почти...))

333
17 нояб 2018 в 08:38

Надеюсь преподаватель последовательна, и своим студентам позволяет и креативить на парах, и рифмовать, и на полу лежать ;)

Катюша
16 нояб 2018 в 20:14

Спорная статья. Оценки, конечно, не главное....Однако, если ты не смог решить на контрольной 5 заданий из 5, значит чего-то не хватило. Если на тренировке ты раз сто побил мировой рекорд, а на олимпиаде не смог, значит не чемпион. А жизнь она такая...в пуховых рукавицах держать тебя не будет. Зацикливаться на оценках не надо - так это больше от родителей идет. Креатива тоже должно быть в меру, ребенок ещё должен четко научиться выполнять то, что сказали и то, что написано, а не пытаться увидеть в задании то, чего нет. Очень часто - прочитали и сделали не то, что требовали. Недавно выполняли работу в классе, мой отлично знает в каком порядке идут цвета на Российском флаге, но привык перечислять сверху вниз, а в задании просили снизу вверх - он проявил невнимательность и сделал ошибку. Обидно? Конечно. Но кто виноват? Только он сам. А требование по отступу клеточек - это ведь не фантазия учителя. Есть определенные требования к оформлению тестов и документов и чтобы все это можно было читать с удобствами и придумали эти правила.

Умный трезвенник
17 нояб 2018 в 02:29

В Германии уже после начальной школы смотрят на ученика и решают, кем ему быть. Пойти в рабочие или в медсёстры, или учиться дальше. Если ученик такой, как у этой мадам, то думаю его бы там отправили в рабочие.
Вот что совершенно неприемлемо в нашей школе, так это то, что не разрешают носить еду из дома. В Америке бы за это засудили, а у нас норма. А если у ребёнка аллергия (аллергия бывает на всё: на молоко, на орехи, на определённые ягоды и так далее), то питаясь в школьной столовой, он может умереть. В Америке продают специальные сумочки, сохраняющие тепло и холод, специальные контейнеры для школьных обедов. Родители собирают обеды для детей, если не хотят, чтобы они питались пищей из столовой. Но на перемене все идут в столовую, садятся за столы, и те, кто принёс из дома обед, питаются домашней пищей, но в столовой, за столом.

16 нояб 2018 в 20:00

Если семья поможет ребенку соблюдать баланс дисциплины и креативности, то очень хорошо. Редко придираются к отличнику со странной стрижкой, а если кроме стрижки нет ничего?

123
17 нояб 2018 в 12:08

Личность, личность, один крик стоит.А почему весь класс должен уважать одну личность, которая стоит на ушах? "лежал на полу"... это норма во время урока? и это не отвлекает других детей?
Есть у дочери в классе одна "личность", на которую тратится половина урока. То вопросы глупые позадавать, чтобы привлечь к себе внимание, то отвлекать весь класс на музыке, потому что ему не интересно. А остальные дети? Наверное, требования к дисциплине возникли не на пустом месте.
Особенно если в классе больше 20 человек.
Вот не вижу противоречий в том, чтобы вырастить личность и, при этом, научить ребенка соблюдать правила.

16 нояб 2018 в 20:17

... мне кажется, что мама хочет не много вольностей в школе для своих детей, но из текста не понятно - хочет ли мама вольностей для остальных детей школы ...

инга
16 нояб 2018 в 23:08

Что за бред? Школа учит ребенка знаниям и дисциплине. Если он не может выучить правила, значит у него проблемы с памятью, хорошая память очень помогает в обучении, ее надо развивать. Если ребенок пишет грязно, то учите его чистоплотности. Если он ходит по классу или лежит на полу, это нифига не смешно, это клиника какая-то. Ваши оценки это оценки за предмет, а не оценка ученика, не утрируйте. Другое дело, что не все предметы могут быть важны.
Ну и в конце: если вы учите ребенка быть бойцом, то почему вы сама не ходите на собрания? Или не всем можно быть бойцом?)

16 нояб 2018 в 19:36

А я ЗА то, что ничего НЕЛЬЗЯ, а можно только УЧИТЬ. Родители этим не часто занимаются, так пусть хоть в школе и ВУЗе в вас что то "вобьют" в виде элементарных знаний. Включаешь сейчас ТВ, а там школота, которой задают простые вопросы, не может ответить кто победил в ВОВ и думает, что Будапешт - это такая страна (к примеру). Поражаешься уровню зашкаливающей тупости современного поколения.

18 нояб 2018 в 11:05

как преподаватель в техническом вузе имею вполне определенное представление о уровне выпускников школы. уж не знаю где: в школе или мамашки дома вбивают им в голову с пеленок про креатив и оригинальность мышления. по факту первокурсники с трудом справляются с основами алгебры. логарифмы - это ужос! примерно у половины отсутствует способность понять и уложить в голове пару абзацев текста!!! какую работу можно доверить такому "бакалавру"? у многих сейчас завышенная самооценка. в реальности родственники готовьтесь на свои пенсии кормить великовозрастных безработных "творцов".

17 нояб 2018 в 15:08

За что боролись, на то и напоролись. Советская школа и воспитание для вас мастдай, думаете, что болонская система для вас форева? Вот это она и есть. Система по выращиванию болонок. Вам же Греф прямым текстом сказал, ни грамма не смущаясь - нам не нужен грамотный человек, нам нужен грамотный потребитель. Вот, грамотно и потребляйте то, что для вас приготовят. А готовить будете не вы.))

Катюша
16 нояб 2018 в 20:15

Продолжаю.
Креатив, конечно, нужен, но для этого есть творческие задания и тп. Всему свое время и место. Моему сыну очень повезло с учителем (сейчас он в 3 классе гимназии), замечу - она уже пенсионерка - но все в меру, все разумно и оценки не натягивает, но и не занижает. И творчество есть, и требования определенные. А если будет сплошной креатив, то это будет совсем печальная история. А на собрания надо ходить))))

Умный трезвенник
17 нояб 2018 в 02:40

А у дамы, написавшей статью, розовые очки на глазах.
Всё сейчас определяют деньги, конкурентноспособность, умения и знания. Если окончить хороший университет и получить хорошие знания по математике, физике, химии, биологии, программированию и знать иностранный язык, то можно устроиться хорошо в любой стране мира. А вот оболтусы, валяющиеся на полу, нигде не нужны.
Правда, если есть коммерческая жилка, то можно обойтись и без знаний. У меня несколько знакомых, окончивших школу для слаборазвитых детей, стали крутыми коммерсантами.

Умный трезвенник
17 нояб 2018 в 02:34

Хочется добавить, что совершенно не правильно оценивать работу учителя по отчётам и заставлять его писать тонны бумаг. Надо делать, как в других странах: проводится тест или контрольная для всех школ одинаковые и по результатам оценивается работа и учителей, и школы. На этих контрольных присутствуют представители районо, чтобы не было подделок.

Инкогнито
17 нояб 2018 в 04:40

"Пришли и получили: три клетки от края нельзя, только две; ..."
Оййй, как будто вы, преподаватели ВУЗов не такие! К курсовым требования не лучше: шрифт такой-то, разряженность такая-то, 2 см с этого края, 3 см с другого! И в итоге всё-равно минус один балл, потому что в списке литературы "с." написал вместо "С." или точку после года издания книги не поставил.

ant456
16 нояб 2018 в 23:42

Я знаю в Новосибирске совсем другую школУ ;). Огромная признательность учителям этой школы, дети и родители вас очень любят и ценят!

Ольга
16 нояб 2018 в 21:31

Вот придет эта мама второклассника в банк деньги на депозит положить, а ее встретит менеджер в гавайских шортах с волосатыми ногами (ему так удобно, он личность и его не интересует мнение других о себе). Доверит она такому банку свои деньги? Или, например, не желаю этого, но для примера, привозят ее в операционную, а там доктор в кольцами в носу, бровях, в губах улыбается ей навстречу. Он тоже личность, имеет право. Почему нам в офисах не разрешают ходить "в жутких розочках" и мы не протестуем против такого насилия над личностью? Наверно понимаем, есть место и время для ограничений, а для полета фантазии мы найдем другое место. Школа - это место, где надо учиться, а не щеголять своей индивидуальностью, для этого есть кружки и секции, ну, дома, наконец.

777
17 нояб 2018 в 10:16

Знания это не файл на флешку, тут либо знаешь либо нет. Плюс гугл и яндекс ума не прибавит, да и банальное потребление мусорной информации и прочего контента на который тратятся часы времени в сутки, от этого и запоминание никаким становится, как и способность отличать важное.
А мамашки нынче да, им бы ванильнослащавые иллюзии унять по поводу уникальности своих чад и затаскивания их чуть ли не с пеленок по всяким бредовым развивалкам.
Так если школа не нравится, платите репетиторам или учите сами и сдавайте экстерном, там и сразу всплывет вся ваша уникальность и индивидуальность того что вырастили, а не воспитали.
Жаль нынешних детей, держать их в рамках искусственно созданной песочницы это в итоге получить человека плохо социализированного и мало понимающего в людях вне окружения.

дактоятакой
17 нояб 2018 в 00:18

Это что же, пусть в школе до 11-го класса бегают по коридорам и в "войнушку" играют? А девочки в 7 классе пусть носят что захотят, да хоть в бикини в школу приходят? Ну и мамаша... А когда ребёнок поймёт, что НЕ ВСЁ ему дозволено? После того, как совершит что-нибудь плохое, да такое, за что в тюрьму сажают? А что? Он же думал, что ВСЁ можно, что можно делать ВСЁ что хочется, он же - ребёнок... Вот так и вырастают эгоисты и инфантильные, а потом они с ума сходят, так как в жизни всё не так, как ОНИ ХОТЯТ.

Красивый Мущина
16 нояб 2018 в 20:31

Уж я то походил по родительским собраниям!

Бабы чрезмерно эмоциональны. Сверх всякой меры!
Каждая считает своего дитятю гением. А вот противная школа и ее учителя навалились на этого "гения" , и душат его! Душат, затирают талант изо всех сил...

Школа - это прежде всего коллектив, маленькая модель общества. И да, в школе есть учебный план, который надо выполнять. Кому нужен весь этот "креатив", если класс не способен решать задачи из учебника?

Лет 100 в школах детей вообще пороли розгами, и ничего! Все выросли, выучились, стали гражданами...

что-то не так
17 нояб 2018 в 14:11

у меня сын в третьем классе. Многое из написанного соответствует действительности. И отличником от сына быть не требую, и над тройками и четверками по изо и технологии смеюсь, но и безоговорочно согласиться со всем не могу. В моем понимании школа, в первую очередь, учит жизни в коллективе с точки зрения социально-приемлимых моделей поведения. И от этого никуда не деться. Вся наша жизнь - это сосуществование в коллетиве. Даже на кладбище, простите, «коллектив». И валяться на полу - неприемлимая модель поведения, как ни крути. Но самое главное в школе - она учит получать и усваивать знания. Учит учиться, если угодно. Потому что человек учится всю жизнь. И если он механизм получения необходимых знаний не усвоил в школе, дальше будет сложно. Ребенку в школе не всегда хорошо, интересно и комфортно, но это относится ко всей нашей жизни. И вот одновременно в этим всем ребенок усваивает знания. И это хорошо. Я “за” школу, хотя и не всегда со всем согласна и претензий у меня вагон

17 нояб 2018 в 23:35

утомил уже этот культ индивидуальности. ребенок жить будет в обществе, поэтому должен научиться вести себя в обществе нормально, а не лежать на полу.

Вячеслав
17 нояб 2018 в 11:24

Евгения, очень поражает язык на котором вы разговариваете и которому учите ваших детей. Такие слова как на фига, ни хрена, свалить, плюем на все, послать на три буквы и т.д. И как вы даже не ходя на собрания и вероятно считая себя самой умнейшей и мудрейшей, можете со своим ребенком делать заключения, что учитель глуп как пень!? По моему, субъективному мнению во всем этом, мягко говоря, слишком много эгоцентризма.

Креатив
17 нояб 2018 в 00:44

Когда мы в конце 90-х учились в универе на довольно творческой по тем временам специальности, наш преподаватель - практик дал нам ценное напутствие - "Друзья мои, прежде чем соберетесь что-нибудь творить, подумайте, а нужно ли это кому-нибудь". Многие мамы забывают, что творить способны не все, и, отвлекая ребенка от рутины, на самом деле часто оказывают ему медвежью услугу. Его творчество может быть невостребованным вообще, в то время как "учение и труд всё перетрут". Талант, если он есть, всегда пробьется. А если его нет?

Горский
17 нояб 2018 в 00:45

Мда уж. У меня в старших классах были странные одеяния, бритые виски, 7 серег в ушах и здоровенная булавка в брови. Но в школу мне и в голову не приходило заявиться в таком виде. Да и к занятиям не допустили бы - престижная школа, строгий дресскод.
Поэтому всё "самовыражение" проявлялось строго во внешкольное время, и как-то меня это не задевало, не обижало и не смущало.
И сейчас считаю, что не нужно в школе "самовыражаться" кто во что горазд. Это не то место.

из Академа
17 нояб 2018 в 23:20

Написала длиннющий корректный комент - объём превышен. Ок, кратко и по сути: если ребёнок усвоит материнское отношение к школе да и к жизни в целом, у школы есть все шансы стать конкретно для него худшим местом на свете. А ходить туда 11лет все равно придётся: на частную нет и не будет денег, учить дома нет желания.

А по моему, это подло - учить детей, что это смешно и не серьезно, а потом беречь себя и не посещать родительские собрания, весь удар от "старых дур" придется по ребенку.
Я сама не ангел по чистоте русского языка, но от лексики этой мамы и преподавателя меня перекорежило.
По сути согласна.

16 нояб 2018 в 20:17

Если ребенок нормально воспитан, то ничего школа не ломает. Человеку суждено жить в социуме всю жизнь, поэтому с социумом и его требованиями нужно уметь ладить)) Эти вопросы поднимают как у нас, так и на Западе, кстати.
Талант дорогу найдет всегда.А для родителей их дети всегда особенные.
Здесь главное найти золотую середину и не придумывать проблемы на пустом месте.

17 нояб 2018 в 03:32

может лучше про реактор? про любимый лунный трактор?

17 нояб 2018 в 15:28

Не буду умствовать, просто расскажу случай. 1963г, я первоклассник. Бегу по коридору, оббегаю группу учителей, неожиданно навстречу мне другой мальчик. Сталкиваемся лбами. Итог: у меня рассечение брови, сотрясение мозга, увезли на скорой, месяц в больнице. Сейчас я думаю, как учительницу не хватил инфаркт, когда меня к ней привели с залитым кровью глазом. И вряд ли она потом спокойно смотрела на бегающих детей.

16 нояб 2018 в 21:10

получить по изо двойку можно только ничего не делая. получить запись в дневнике о разговорах можно только нагло мешая учителю вести урок. и вы это ставите в заслуги ученику? что ж, вместо школы его будет учить кулаками жизнь.
мало того, что многие родители своих детей "воспитывают" очень лояльно, результаты чего мы видим повсеместно - капризные, наглые, избалованные, не знающие границ дозволенного "онижедети". вы предлагаете еще и в школе убрать элемент обязательности и норм поведения? кто же в итоге вырастет - безвольные, избегающие ответственности люди, за которых всю жизнь всё делают родители? вы точно хотите жить в таком обществе?
что же вы, такая талантливая и прогрессивная, избегаете трудностей в виде родительских собраний? тоже инфантилизм включили, как и детки? не хочу, не буду?

16 нояб 2018 в 20:02

почему она не сказала ни слова о том, как мамы ломают сыновей?

18 нояб 2018 в 12:27

Сначала учителя загнали в полное безденежье, вынудили всех талантливых и умных людей уйти из школы, а потом жалуются на качество школьного образования! Ну, бред какой-то!

16 нояб 2018 в 22:46

"Сын через две недели в школе сказал, что готовили его не к этому"
Через 2 недели в армии скажет, что готовили его не к этому.
Через 2 недели на работе скажет, что готовили его не к этому.
В итоге сядет непризнанный гений на диван и на мамашкину шею.
Реальная жизнь окажется не той, к которой его готовили.

16 нояб 2018 в 20:02

Племянница училась в финской школе, там вообще не вызывают к доске и не спрашивают, если ребенок сам не хочет отвечать, оценки ставят только по контрольным, которые часто проводятся.

17 нояб 2018 в 00:02

Мама вы сами могли бы дочке объяснить,что ЕГЭ это вообще не страшно,вы же сами преподаете в ВУЗе и всю кухню знаете изнутри.Конечно учителя их немного запугивают,чтобы они серьезно отнеслись к учебе,сами же потом будете обижаться что мало баллов набрала дочь,но вы то могли бы ее успокоить,сказать что на этом жизнь то не заканчивается,ну наберет мало баллов можно учиться платно,нет денег,пусть идет на заочное или в техникум,а том уже получает высшее,но вы как страус предпочитаете голову в песок,дочь пусть боится,на собрание не пойду.Люди ЕГЭ это нисколько не страшно,это все в рамках школьной программы,конечно если хотите на бюджет а престижный ВУЗ придется с репетиторами позаниматься,потому что уровень учеников в классе разный и учитель просто не в состоянии разбирать сложные задания,полкласса будут тупо не понимать и мешать остальным разговорами.Но сдают практически все и все получают аттестаты за очень редкими исключениями.

Наташка
19 нояб 2018 в 11:06

Очень резанули слова "ОХРЕНЕННОМ ПРОЕКТЕ" или "НАФИГА ЭТО НАДО"
тетя русским языком приличным не научилась разговаривать? ЧТО ЗА КОЛХОЗ?

Я считаю, что с одной стороны - растим личность, с другой стороны берега тоже надо знать, а то придет личность на работу, а там начальник - дурак, там дурак и сям дурак и будет личность вечно непонятая.

1111
16 нояб 2018 в 23:37

потом придет этот "продукт" воспитания такой мамой и всем учителям останется только на стенки лезть.
Пожнет потом сама плоды вседозволенности, которую разрешает сыну.

16 нояб 2018 в 19:49

Замечательная мама! И я полностью поддерживаю ее подход в воспитании и образовании детей и отношении к школе. Главное - это научить ребенка найти свое место в этой жизни. Не важно, что думают о нем другие, важнее как он воспринимает и уважительно относится ко всем этим думающих о нем.

qwerty
16 нояб 2018 в 21:01

Мне жаль учеников этой преподавательницы.
А ещё больше мне жаль её детей.
Потому что в школе можно валять дурака, плевать на оценки и на учителей.
А потом школа кончится и начнется взрослая жизнь. И тогда сыночек поймёт как сильно он ошибался, считая что "хуже места нет", чем школа. И что мама пичкала его всякой ерундой, во взрослой жизни не нужной.

Археолог
16 нояб 2018 в 22:18

В советской какой ни плохой, но всё-таки школе учились и становились потом нормальными людьми, а нынешняя школа, к сожалению, на это не наточена. Зато отчётности за 18 лет наплодили там сверх всякой меры. Ученикам вдалбливают про их права, "забыв" сказать при этом про обязанности. Плюс ЕГЭ вместо экзаменов. Что на выходе получаем - и идиоту понятно. Зато "стабильность"(с)

17 нояб 2018 в 00:52

Все это, конечно, замечательно и жизненно, но не слишком ли много стало на НГС перепечаток с Е1? Я понимаю что сайты в одном холдинге, но тем не менее? У нас в городе некому написать свои соображения по вопросам школы?

17 нояб 2018 в 12:08

Автор этого послания пишет, прежде всего, как мать, а не преподаватель. И, как мать, я её понимаю. Любой матери кажется, что её дети - самые-самые, требующие особого обхождения и внимания, они - самые талантливые и должны непременно быть счастливыми. А это значит - иметь свободу делать, что хочешь и получать, что хочешь. Но проблема в том, что вы, мамаша, не одна такая. И детей не ваших тоже очень много. Большинство тех школьных требований, которые её так возмущают, совершенно оправданы. Да, нельзя бегать по школе: ну нет нянек в школе, чтобы уследить за вашими чадами, чтобы уберечь их от травм. Нельзя ходить в джинсах или ещё в чём-либо, кроме школьной формы (по-моему, уже ежу ясно почему). Надо правильно оформлять работы (и про клеточки тоже обоснованно), потому что чтобы требовать аккуратности, надо эту аккуратность привить, нужно просто рукой ребёнка поводить, чтобы он понял, каким должен быть продукт на выходе (то бишь работа).

" жизнь вовсю предлагает креативить, отбросить штампы, быть счастливым и ценить знания, умения" - дама совсем теоретиком в своем вузе стала.

Юлия
16 нояб 2018 в 22:14

Бредовая статья. Ни о чем! У моего сына прекрасная учитель советской закалки. Строгая и требовательная. Не написал запятую - 4. Сын отличник, я довольна! Учится с удовольствием! За 4 года ни разу с ним уроки не делала! А к учительнице молодой и креативной, сразу после института - не отдала бы! Ничего из этого хорошего не получится.