Реклама
СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

673 комментария к публикации Уж лучше взять ипотеку
Уж лучше взять ипотеку

777
13 февр 2013 в 11:26

Не все так страшно.Ипотека у 10% населения города.В основном же квартиры покупаются за наличку в центре города,двух-трёхкомнатные,некоторые еще и несколько квартир покупают.Вывод:У народа переизбыток квартир.У самого их 2,однешка и двушка в центре по линии метро,в новых домах.Я отношусь к средне-низшему классу по моей зарплате.Мне почти 28 лет.А сколько у нас в городе богатых людей,которым за 40?И у них по 5-10 квартир.Очень много таких знаю.

13 февр 2013 в 11:28

МИФЫ!
1. цена в городе 14т.р., а не 17т.р.
2. ИПОТЕКА не выгодна и похоже не будет выгодна у нас в стране НИКОГДА.
Выплаты по ипотеке при нынешней стоимости жилья от 25-30т.р. + коммуналка постоянно растущая и страховка каждый год обязательная. Тут просто морально кажется что это "ЗАТО СВОЁ" но на самом деле в связи с поправками в закон, это не ваше а банка и теперь пока всё не выплатите чуть что вас выкинут не смотря ни на что!
3. Чтобы даже взять ипотеку нужно снимая за такие деньги, накопить не менее 10% а то и больше стоимости жилья для первоначального взноса (без него нет программ) и то, только если у вас высокие доходы и ВСЕ в белую по 2НДФЛ. Если нет то тот же ВТБ24 дает без 2НДФЛ, НО 35% своих денег должно быть, а чтобы накопить и снимать это еще постараться нужно столько зарабатывать.

Поэтому ну никак не лучше ипотека, просто это для многих КТО МОЖЕТ единственный вариант взять своё жилье.

13 февр 2013 в 11:37

Снимайте напрямую у собственников и сэкономите неплохие деньги. Агентства просто так работать не будут. За аренду они никакой ответственности не несут. Они сводят арендатора и арендодателя и заполняют их взаимоотношения в договоре агентства. Вот и вся работа. И за это +120% к стоимости аренды. А по факту все дальнейшие взаимоотношения проходят между арендодателем и арендатором. И если первому что-то просто не понравится и выгонит последнего, то никакой ответственности за это агентство не понесет...

Юрий
13 февр 2013 в 11:39

25 лет. Ипотеку брать очень не хочу. Это кабала, крепостное право. Не женюсь, пока не обустроюсь. Лучше уеду в Москву и буду откладывать по 40-50 тыс. несколько лет, чем идти в ипотечное рабство. Не хочу!

Ипотека
13 февр 2013 в 11:43

Ну да, нагнетают с арендой,, Вы берите ипотеку, цена такая та на аренду. Откуда? Цены такие какие есть. Но ни как 17000 и поголовно. Всё дело в ипотеке,, от туда деньги имеют. И бьют на Вашу психику. Они то раскажут....

Дмитрий
13 февр 2013 в 11:47

Что такая дорогая аренда,у меня друзья на бугринке и чемском снимают 1шку за 8т.р двушку за 11т.р!

Юрий
13 февр 2013 в 11:51

Экономлю на продуктах. Сам готовлю дома, приношу на работу. Не помню, когда последний раз покупал пиво. Не курю. Не хожу в клубы и прочие "деньгососы". Одежду покупаю по необходимости и в сезоны скидок. Делаю зарядку, слежу за здоровьем. Жить сегодня очень дорого. Стараюсь откладывать каждую копейку. Ни разу не брал кредит и не собираюсь. Буду снимать жильё, пока не скоплю. Просто очень неприятно осознавать, что за 15 лет выплаты ипотеки оплачиваешь ещё кому-то квартиру.

johnny054
13 февр 2013 в 11:58

Был в ипотеке шесть лет(брали на 27 лет),платеж был 12 тысяч в месяц,брали 1млн ,за шесть лет сумма долга уменьшилась на 50тысяч(смешно),,,,погасили досрочно(двушка в центре),за это время сделал в ней полностью ремонт+мебель,жена родила двух детей(с первым сидела в декрете до 1,5 лет),обновил машину(продал-купил новее +300тысяч),,,живу уже год без ипотеки(жена в декрете со вторым ребенком),,,процентов 30 долга погасили материнским капиталом,,да-за это время не ездили по модным турциям и тайландам ,жили в меру,ведем домашнюю бухгалтерию(кстати очень полезная вещь чтобы минимизировать ненужные траты),у детей есть все,и не самое дешевое,,,зп за это время был от 20 до 40 тысяч ,у жены 22тыщи,,,,,В ИПОТЕКЕ МОЖНО ЖИТЬ,ТОЛЬКО РЕАЛЬНО ПОДХОДИТЬ К СВОИМ ТРАТАМ,И ПОСТАРАТЬСЯ ПОБЫСТРЕЕ СБРОСИТЬ ХОМУТ С ШЕИ,,второй раз наверное уже не подпишусь на ипотеку

13 февр 2013 в 12:08

мы с мужем снимаем на м.гагаринская 1комнатную с мебелью 16 т.р+свет+вода+тепло. Ви тоге 20ка в месяц. Половину з.п отдаем((Какие могут быть дети при такой ситуации(

13 февр 2013 в 12:20

Первую ипотеку взяли в 2007году -и ни разу не пожалели, о своем решении. Сейчас заканчиваются выплаты по второй ипотеке. Летом планируем снова расширяться -будет 3-й ипотечный кредит. Привыкла, отношусь к ипотеке спокойно, главное -суметь рассчитать свои финансовые возможности, и брать сумму, по своим возможностям.

13 февр 2013 в 12:30

Ну и цены на съем в Новосибирске! Обалдеть!

В Питере за 17-20 тыщ (если постараться )можно найти однешку. Вот брат надеется найти квартирантов в однешку рядом с метро "проспект Большевиков" за 18-20 тыщ. Квартира однешка, улучшенной планировки, ремонт свежий, муха не сидела.

леха
13 февр 2013 в 12:32

цит: "Например, за однокомнатную стоимостью 1,6 млн нужно отдать 325 тыс. первоначального взноса и взять кредит в размере 1,3 млн руб."
+ 50-70тыс риелтерам
+ 20-60тыс банку за оформление кредита
+ 4-10 всяким БТИ и юстициям
+ 5-15тыс страховка ипотечного займа.
+ каждый месяц комуналки+интернеет+кабельное+домофон 2000
даи с 1 июля будем платить по 10р с квадрата наи капитальный ремонт - опять в карман дяде.

сс04
13 февр 2013 в 12:32

интересно, а мы планируем сдать однушку на селезнева 26/1 она скока стоить будет ремонт есть:)и мебель диван и кух гарнитур:)

13 февр 2013 в 12:47

все агенства недвижимости только и говорят про ипотеку на квартиру-студию где-нить на мжк! а ничего,что нужны не только студии, но и двушки, трешки! и будут эти трешки давать на лет 50, то есть до конца своих дней! петля на шее! снимать крайне дорого! снял друг квартиру за 12...так такой клоповник! в агенстве говорят: "а что вы хотели!" нормальную квартиру за 15-17 снять только можно. сочувствую тем, кто снимет жильё от безвыходности((((

13 февр 2013 в 12:51

Половину среднестатистической зарплаты?! Бред полнейший это у нас все по 40 зарабатывают?? Знаю что ипотека для двоих ( с зарплатой по 40т.р) это нормальный вариант и жить можно , но здесь нужна стабильность и крепкая поддержка! Снимать это вариант для приезжих!!

Скорее б весна
13 февр 2013 в 12:55

Накопили 30 процентов от стоимости двушки в Бердске. Взяли ипотеку. Ждём рождения второго ребёнка. Даже 13 т.р. +квартплата в районе 4-для нас очень тяжело. Муж госслужащий, з/п маленькая. И так жить ещё 20 лет!!! Как представлю-аж содрогаюсь. Одна надежда на материнский капитал....и то слабая....Мало верю я государству. И до того момента, как рожу малыша-многое может измениться в России. Вся жизнь как на пороховой бочке. Чуть просрочишь платёж-уже названивают и грозный голосом заставляют заплатить, пишут смс. А это ой как тяжело психологически.
Порой возникает желание-всё бросить и рвануть куда-нибудь в посёлок, купить на эти деньги дом и жить без всяких многотысячных долгов ((((

Оля
13 февр 2013 в 13:05

Вы пишите мягко говоря неправду. чтобы за 6 лет сумма долга уменьшилась на 50 тыс, нужно погашать 690 руб в месяц, ваш платеж 12 тыс, хотите сказать, что проценты составляли 11310?

Mike
13 февр 2013 в 13:25

Нужно не ныть, а уметь приспособиться к тем условиям, которые нам устанавливает наше Государство.

13 февр 2013 в 13:32

а где обещанная медведьевым ипотека под 6% годовых?

Ал-ра
13 февр 2013 в 13:40

Спасибо нгс за статью!! Хозяйка квартиры отреагировала незамедлительно, только что позвонила и подняла цену сразу на 2500 р(((

13 февр 2013 в 13:45

Даже в отдаленных местах города вроде Плющихинского жилмассива и микрорайона «Чистая Слобода» собственники хотят получать от сдачи квартир 15 тыс. руб

Читайте далее: http://news.ngs.ru/more/975647/ — Уж лучше взять ипотеку — НГС.НОВОСТИ
не понимаю, почему Плющихинский жилмассив назвали отдаленным районом? конечно смотря от чего отдаленный, например от Первомайки или ОбьГЭС, то конечно от них далековато...я живу недалеко от Плющихинского, на Никитина, так до офиса в центре города доезжаю за десять минут.

Ага!,
13 февр 2013 в 14:13

Прикольно, так на пальцах обьясняет риэлтор на фотке. Как хорошо ,и сладко в эпотеке "Как дорого стоит аренда, и хорошо брать ипотеку. Мне вот Господ с крупных А.Н хочется спросит,, а откуда взяли цены на аренду? Если Евраж то можно понять. Уж профессионалам надо уточнять ,кто сдаёт и за такие деньги. На Чистой Слободе, вобще сдаю за 10000 - 11000 квартирки, пустышки правда, с мебелью от 13000
А собственник ждёт студента и повышения цен, -вобще улыбнуло. Будет кто ждать месецами что бы по дороже сдать на пару тысяч. Да и студенты не влияют на рынок ,только в августе они идут когда поступают, или в июне когда защетили диплом (многие остаются работать)

Миссис Шмидт
13 февр 2013 в 14:16

А я сейчас оформляю ипотеку. Столько вариантов квартир пересмотрели в своем районе! Некоторые будут еще долго мерещиться ночью. В объявлении " уютная, светлая, теплая" а зайдешь!..Если квартира еще ничего, так с подъездом беда! или наоборот... А при выплатах по ипотеке 30тыр в месяц за 2-шку + кредит на машину я себе еще долго капремонт не смогу позволить. Живем в Новосибе уже 7-й год. Все это время снимали квартиры. Сейчас платим 15+ свет и вода за уютненькую 1-шку 42 квадрата . И нормально! Однако после 30 лет просто как то уже не по статусу мотаться по квартирам. Но блин! ребята реально страшно во все это ввязываться! Остается только надеяться, что ничего плохого со мной не случится за эти 20 лет.

Alehandro
13 февр 2013 в 14:25

Купили 1 комн. квартиру за 31 тыс р. за кв м., два года назад по линии метро. Сейчас она стоит 62 тыс. и без ремонта. Стоит помнить что ипотека- это не только кабала, но и возможность вложиться в стройку, квартира в которой подоражает потом в разы. Главно все верно рассчитать. Плюс попали под программу улучшения жилья - еще + 300 тыс....

Гостья
13 февр 2013 в 14:36

Жаль, что живём мы сейчас не при советской власти, нет сейчас СССР, тогда в добрые советские времена давали жильё бесплатно.Тем более сама работаю в сфере строительства 14 лет, тоже была вынуждена взять ипотеку-кабалу на 10 лет. Долгов, как шелков. Помню при СССР лозунги были "К 2000 году ВСЕМ ПО КВАРТИРЕ"

goliaff
13 февр 2013 в 14:40

Ипотека реально выгоднее, но работать все 25 лет надо без больничных и т.п.
Когда покупали в ипотеку 1-ку в новостройке (Криводановка), внесли 15% (чуть меньше 200 т.р.), на 25 лет. Платеж был 11500. Снимали до этого 1-ку на речном за 7000. Было ощутимо. После сдачи квартиры платеж снизился до 9500. Через 4 года аренда стала 15, а платеж прежний.

13 февр 2013 в 15:16

Недавно в Питере, смотрели родственнику комнату для съема. "Уютная свтлая комната, 14 м2, с видом на парк, тихие соседи, надавно сделан ремонт" за все это 11 тыщ просят. Оказалось, что "тихие соседи" это ворчиливая, вредная до ужаса, не очень опрятная бабушка, и студент с шумными и веселыми гостями-друзьями, ремонт был сделат недавно, году эдак в 1990, кухня 5 м2 (хрущевка), санузел - жуткий, стены в коридоре, санузле и кухне покрашены синей краской, которая местами облезла, деревянный пол местами протерт до бетона. Комната действительно с видом на парк, но парк троллейбусный. Родственник посмотрел на все это, и временно передумал переезжать в Питер. А есть и квартиры чистые и уютные за 17 тыщ. Точно есть. Так что 17000 для Новосибирска - это дорого.

гость 81
13 февр 2013 в 15:24

Меня просто поражает человеческая жадность, куда спрашивается взвинчивать ценник . Это получается человек имея две однакомнатные квартиры хочет их сдавать получать чистоганом 30тыс.р и в ус недуть, нежирновато !!! Крайняя цена однакомнатной квартиры 10тыс.р +вода и свет Это я считаю нормальный ценник. Вы же не шатл запускаете в космос надо реально на вещи смотреть. Правельна есть пословица чем богаче человек тем жаднее!!!!

kvn
13 февр 2013 в 15:24

Во всех вариантах, будь то ипотека или аренда жилья есть свои плюсы, так и свои минусы. Ипотека плоха тем, что переплата за собственное жилье непомерна, плюс всякие безумные сборы-поборы и страховки, плюс четкая привязка к одному месту на много-много лет, плюс риск потерять все что вложил в ипотеку в случае банкротства. По стоимости аренды: у нас не высокая арендная плата, а высокая стоимость жилья и инфляция из-за которой высокие ставки по банковским вкладам. Возьмем инвестора: покупает он жилье, вкладывает средства в ремонт, мебель, бытовую технику и соответственно желает получить с этого капиталовложения доход, который был бы не ниже, чем процентная ставка по банковскому депозиту, а желательно и выше. Что на практике? На практике получается, что инвесторы вкладывают свои капиталы под 5% годовых. Разве это нормальная ситуация? Мне кажется, что народ, который пишет что снимает 1-ку за 15 тысяч в шаговой доступности от метро - просто хвастаются, т.к. это исключение из правил, а не наоборот. Нормальная однокомнатная квартира в типовом доме по линии метро не может стоить меньше 20-22 тысяч в месяц, т.к.. все понимают, что снимая жилье даже в 1-3 остановках от метро ежемесячно переплачивают за транспорт минимум 1500 рублей с 1-го человека, а если их двое? Арифметика простая.

Тренер_старый
13 февр 2013 в 15:24

В который раз читаю подобные обзоры, и только одна на них реакция - полный ВЗДОР!
Все эти агентства выдают желаемое за действительное!

просто гостья
13 февр 2013 в 15:33

Мы живём не при СССР, когда квартиры выдавались бесплатно. Сейчас квартиру купить на зарплату не возможно. Где взять такие доходы на покупку жилья? Ипотека не реальная.

13 февр 2013 в 15:39

"цена завышена, но неминуемо будет расти дальше"
В 2007 году, поддавшись на такие же лозунги ("да, дорого, но будет ещё дороже!"), влез в ипотеку и купил квартиру. А в 2008 году цена квартир резко упала, да ещё и Путин увеличил налоговый вычет в два раза. В общем, пролетел я по полной программе. Сейчас хотелось бы поменять эту квартиру, но продав её, я не верну даже первоначального взноса.
В общем, не верьте никому (особенно риэлторам и банкам). Сейчас истерии нагонят, люди начнут покупать квартиры по завышенным ценам, а потом цена на недвижимость резко упадёт.

Иван
13 февр 2013 в 15:41

Статья - вранье.
Академ, Моской проспект, снимаем однешку за 10 тыс. р.

tet
13 февр 2013 в 15:47

а мы 2 дня назад наконец-то переехали в свой дом! строили сами 4 года. Ни отпусков, ни ресторанов, ни выходных. Все это время снимали еще квартиру :( последняя вообще ужас. однушка 13тр, в спальном районе, убитая, духовка сломана, холодильник тек, унитазный бачок тек, ремонт видно не делали с момента постройки дома (лет 30), мебели тоже столько же лет... но приходилось снимать, тк когда искали, других вариантов не было, а мы были привязаны к дочкиной школе. И когда хозяйке сказали что съезжаем ( а мы не говорили, что в свое жилье съезжаем, она сказала елейным-елейным тоном- " ребята, а вы уверены? если вам дорого, учтите- дешевле вы не найдете, я сделаю тут ремонт и буду сдавать дороже"...

13 февр 2013 в 15:47

люди которые берут ипотеки - абсолютно не умеют считать деньги !!! Проще купить участок в пригороде и построить небольшой дом к примеру до 100 кв.метров. Потихоньку делать ремонт. Да это тоже удовольствие не дешевое но зато нет финансовои кабалы на шее. И стоит вам "оступится" как добрый банк покажет свое не человеческое лицо. " не так уж страшен черт как о нем говорят!" Дом до 100 кв. м можно уложится до 1 млн. рублей с ремонтом и коммуникациями.

13 февр 2013 в 16:18

Прочитав комментарии к данной статье, приходится констатировать факт наличие элементов финансового невежество граждан. Попытаюсь аргументировать:
1. Средняя ставка по ипотеки не намного выше фактического обесценивая денег(инфляции), соответственно можно сказать что сумма полностью погашенного ипотечного кредита через 15-20 лет по своей покупательской способности будет абсолютным эквивалентом сумме взятой в кредит.
2. Если сопоставить сумму ипотечного/арендного (в данный момент это суммы примерно одного порядка) с совокупным доходом семьи из двух человек то платеж будет составлять примерно 25-30% от последнего. Данная пропорция будет всегда, она регулируется рынком (спекулянтами, банками,потоками приезжих,уровнем рождаемости и т.д.).
3. Даже если допустить момент что наше правительство или ЦБ позволит гражданам брать ипотечные платежи под 5-6% годовых, тем же самым гражданам проще жить не станет т.к. это повлечет повышенный спрос жилье и рынок ответит ростом цен на кв.м. и все встанет на свои места, см. п2. Более того это может повлечь надувания пузыря на рынке недвижимости.
Вообщем писать можно долго но выводы следующие:

Если вам необходимо жилье то ипотека единственный инструмент. Аренду квартиры следует рассматривать только в случае если вы временно приехали в данный город работать, учится и т.д.

пиранья
13 февр 2013 в 16:29

Это надо уметь сдавать, я комнату в общаге за 8 тыр сдаю и однюшку на Плющи-ом пустую в новостройке за 20 тыр. Кому как повезет.

13 февр 2013 в 16:34

Я снимаю 1-шку на Гоголя за 21 т.р. (плюс вода и свет, в среднем еще плюс 500-700 руб). В квартире есть все (не было только посуды). Метро в 3-х мин ходьбы. Живу уже 3-ий год, стартовали с 18 т.р. (т.е. за 1-ый год ценник поднялся на 2, за 2-ой - на 1 тысячу).
Ипотеку брать не собираюсь. Надо будет - перееду в любое другое место. Не смогу платить - перекантуюсь у друзей, родственников и т.д.

В конце концов, мы все здесь временно :)

шел мимо
13 февр 2013 в 16:38

А по моему, стоимость услуг риелторов сильно завышена. Почему об этом представители "Жилфонда" умолчали. Оно и понятно - хорошо жить самим хочется, причем за счет тех, кто сдает СВОЕ имущество. А про кредиты, это все от лукавого. Красиво только на бумаге выглядит, да по телевизору. На деле все куда, как печальнее.

Ололо
13 февр 2013 в 17:32

Мне так жаль кто скитается по съемным квартирам, желаю вам всем иметь свои 4 угла...*посмотрела на свой частный дом, да старенький, да нужен ремонт, да печку топить нужно... но все таки не свое*

xcllnt
13 февр 2013 в 17:35

5 лет снимаю, ни разу риелтор не пытался как то переговорить с арендодателем цену на снижение при том что я ему деньги за поиск квартиры плачу.плюс к этому я очень порячной съемщик, отношусь всегда как к собственному дому и всегда чистоту поддерживаю. даже от предыдущик хозяев квартир имею рекомендации. вот только хозяева квартир не ценят таких как я, повышают цены а если ты не можешь платить больше ты выезжаешь. так что наверное и арендодателям нужно думать иметь денег больше от тех кто все разнесет в вашей квартире и вы будете проблемы с соседями решать или немного опустить цену, и не иметь дорогого текущего ремонта.

13 февр 2013 в 18:04

"Как сообщила пресс-секретарь ВТБ24 в Новосибирске Лариса Кузнецова, единственный вариант, когда банк дает ипотеку без первоначального взноса, — это использование материнского капитала" - не совсем правда, была я в этом банке не так давно со своим "капиталом", там миллион бумажек к нему еще надо добрать, и в итоге ответ: "соберите хотя бы 10%, пару месяцев поплатите, а материнский капитал мы используем через несколько месяцев в качестве погашения ипотечного кредита".

Юлия, бывшая ипотечница
13 февр 2013 в 18:13

Ну не знаю, насколько ипотека зло, но для меня это был единственный вариант купить в Новосибирске квартиру. Взяла ипотеку в 2006 (на 15 лет). Платила ежемесячно 12000. Пришлось устроится на 2-ю работу. Три года каторги - да. Потом вышла замуж и сдала квартиру так же за 12000. Сейчас ипотека уже закрыта, сдаю так же по 12 000.

Marya_ya
13 февр 2013 в 18:26

А какой еще вариант кроме ипотеки вы видите? Молодая семья, по вашему, со средним доходом, сможет накопить на квартиру? Ха-ха)))Не смешите мои тапочки. И полностью поддерживаю tetal@ngs.ru А ждать, пока кто-нибудь из родни оставит квартиру в наследство, не очень-то хорошо.

Тата
13 февр 2013 в 18:33

На самом деле стоимость аренды не завышена, а будет расти по мере того, как начнутся налоги на доходы от этой же аренды (не всегда будет все на халяву), будут в разы расти налоги на недвижимость и т.п. Так что все равно ипотека. Через 20 лет квартира уже твоя. Ну, кому некому квартиру оставить, те пусть снимают.

irina
13 февр 2013 в 19:43

Я человек и бравший ипотеку и сдающий жилье.
Так у нас в России сформирована политика цен на квартиры. что накопить на нее нереально, даже при хороших доходах... мы с мужем за 5 лет смогли накопить только на комнату в 3хкомнатной коммуналке, убитой и убогой... жили там с ребенком и снова копили. А когда появилась ипотека взяли не раздумывая. За 2 года погасили! Потому что надо брать с умом! Если можете 20 тыс. платить, берите квартиру меньше. хуже и т.д. но ипотеку на 10 тыс., а еще 10 сверху каждый месяц платите!
Наученные этим опытом, купили уже 3 квартиру. Теперь сдаем. Платы по ипотеке за них составляют примерно 30-40% полученных доходов от сдачи. Получается все таки выгодно брать ипотеку, только надо немного заглядывать вперед и научится считать.

Алексей
13 февр 2013 в 20:21

А, брать за оформления квартиры 100 тыс. это не завышенная цена для Жилфонда? Почему они об этом не говорят ?

13 февр 2013 в 21:09

В ходе обсуждения не заметил одной важной для составления общей картины вещи.
Сравнивая арендную плату и выплату по ипотеке не учитываем инфляцию. Т.е. ставка аренды неизбежно будет расти, а вот выплата по кредиту нет. На своем опыте могу сказать, что при погашении кредита тяжеловато первый год, а потом во-первых привыкаешь, во-вторых через пару лет те же деньги "стоят" несколько меньше. Исходя из этого можно говорить о выгодности ипотеки. Потому как в реальном исчислении надо учитывать инфляцию 6-8 % в год для оценки роста стоимости квартиры и 6 % годовой рост доходов. То есть в переводе каждый год стоимость нашего приобретения растет на 6-8 %, а получать мы начинаем на 6 % больше. Оценки взяты по минимуму, тот же рост на 6 % дохода в год не такая уж большая прибавка (при зарплате 25000 6% -это 1500). Для себя делал расчеты из которых выходило, что если вы не можете скопить за 5-6 лет 100 % стоимости квартиры и купить ее ипотека становиться вполне разумным и выгодным вариантом.
P.S. Сужу об этом как практик, одна квартира была взята в ипотеку и погашена за 3 года. Сейчас вписался в следующую ипотеку, но уже в Питере.
P.P.S. Тяжело ввязаться, а там все легче и легче ))))))

13 февр 2013 в 23:43

Ровно 10 лет назад, мы с бывшей женой взяли 1-ую квартиру на Родниках, за 500 тысяч. Ипотека тогда только начиналась и мы ее даже не рассматривали. Копили, живя с родителями, откладывали, сколько могли.
Тогда я уже понял, что ипотека даст возможность людям купить квратиру, но подстегнет рост цен на недвижимость. Поэтому мы заняли у кого только можно, взяли простой потребкредит и купили квартиру.
Надо ли говорить, что рост цен не заставил себя ждать и наша квартира взлетела в цене, перекрывая все % по кредиту. Поэтому совет мой один, внимательно следите за ситуацией на рынке недвижимости. Старайтесь вкладывать деньги на стагнирующем рынке, а не на растущем. Если нужно, то смело берите кредит. Просто нужно реально оценить свои расходы, подсчитать все внимательно.

Сергей
14 февр 2013 в 08:28

Объясню арендодателям почему люди съезжают быстро, потому что вы сдали квартиру слишком дорого,люди готовы платить эту сумму пока не найдут дешевле вот и все,а риэлторам выгодно сдать дороже потому что это для них лишняя тысяча к зп,70 процентов или от 12 тыс или от 15 есть разница.

Сергей
14 февр 2013 в 08:32

И еще будет падать и аренда и цены на жилье,в сравнении с инфляцией конечно,так что к концу года будут те же цены а может и ниже,конечно из за ипотеки и отсутствия роста зп и инфляции.