Реклама
СЕЙЧАС +4°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

750 комментариев к публикации День мучителя
День мучителя

Алекс
10 окт 2012 в 08:48

Я не знаю, реальный это уровень зарплат или завышенные данные, но если учитель (чаще всего женщина) зарабатывает 20-25 т.р. - это абсолютно нормальная з/п. Работа не из легких, конечно, но идите попробуйте за уборщицу или дворника поработать за вдвое меньшую сумму. Понятно, что "кто на что учился", образование, конечно, влияет на уровень дохода и престижность профессии... У меня и жена и мать работают за примерно эти же деньги, и поверьте, сложностей, загруженности и нервов в их работе не меньше, а льгот, надбавок, длинных отпусков - нет вообще. И подарков не дарят и "пожаловаться" некуда...

10 окт 2012 в 08:54

Проблема очень непростая.С одной стороны у родителей-отношение к учителям поменялось.Сейчас главная мысль -"Мы платим - делайте все хорошо", что в педагогике неверно. У учителя - отношение к ученику как к конвейеру. У меня учатся двое деток, общаюсь с педагогами регулярно. Адекватных не так много - журнал под мышку и бегом. Профессионализма мало...

хны-хны
10 окт 2012 в 08:58

Да, действительно, престижности учительской профессии не добавляет навязывание родителям учеников преподнесение подарков учителям ко многим праздникам: день учителя, день рождения, новый год, 8 марта, окончание учебного года, - это только те "праздники", на которые уже знаю, что придётся сдавать деньги. В частности, в упомянутой 130 школе это является правилом. Одновременно с этим, учителя полностью сняли с себя ответственность о воспитании детей, дескать, это всё удел родителей, и текст в статье - этому подтверждение. Хотя, кто, как не учитель. должен воспитывать детей жизни в социуме???!!! В итоге, дисциплина на уроках - ниже плинтуса. Короче, мало ей денег, пусть идёт в дворники - там, может, с неё пользы будет больше.

789789879789978
10 окт 2012 в 08:58

вообще говоря по доходу (не путать с окладом изарплатой) в 130ке все хоршо. живу как раз напротив. ребенок там учиться, родственник там работает... в других местах намного хуже!
а что бесит так это то что утром и вечером домой не приехать и не уехать - все заставлено крутыми машинами родителей. главное что не могу понять зачем уж до самого крыльца довозить и там еще стоять прощаться создавая пробку? уж дойдет ребенок пару домов...
кстати детки курят и бухают точно так же как и в других школах 8-) ну наверное только сигареты подороже и водка брендовая.

)))
10 окт 2012 в 09:03

"..... сообщив, что современные родители отличаются потребительским отношением.....". А школа каким отношением отличается? На первом собрании в начале года - объявили сумму добровольных пожертвований в фонд школы. Школьные собрания теперь посвящены больше не успеваемости учеником, а сколько денег и на какие нужды надо сдать.

10 окт 2012 в 09:07

У меня возникают противоречивые чувства, когда разговор заходит о школе. Я, как и все родители, постоянно туда ношу деньги- на день учителя, новый год, 8 марта,окончание учебного года, школьный уголок, журнал, в 1 классе- парты, шкафы, шторы, во 2-м -светильники, в3- м -проектор и экран, в 4-м -ремонт школьного крыльца и тд. и т.д. Учителя мотивируют поборы, говоря "ВЫ же хоттите, чтоб Ваш ребенок учился в хорошем оборудованном классе, пользовался тем-то и тем-то.." Когда есть отдача, ребенку интересно и комфортно в школе, учителя внимательны, доброжелательны и грамотны,и действительно даются ЗНАНИЯ, то вроде как протеста не возникает. Но вот в начальной школе у нас такая халда была...
Сама работаю в вузе. В зарплату входит 150 руб "на книги", сама покупаю учебники, цветной мел, пенал, папки... И никто не дарит подарки, не оборудует мне класс.
Зарплата - 13000

10 окт 2012 в 09:08

отсутствие квалифицированных учителей в том что на учителя в педагогический институт, училище идут двоечники и троечники, те кто никуда не смог поступить. В следствии чего мы получаем таких учителей. У меня мама работает учителем начальных классов в новосибирской области, чтобы получить 15к руб. ей приходится вкалывать в 2 смены, заниматься с учениками на дому. И мне жалко учителей.
В кометах ноют что их детей не просвещают, а попробуйте хоть раз съездить с детьми в музей, в театр и поймете как сложно следить за всеми. Да и большинство родителей относятся к учителям как к нянькам, как только ребенок пошел в школу, всё воспитанием ни кто не занимается, типа этим должны заниматься учителя. Чертос два, детьми в первую очередь должны заниматься родители!

А когда была престижной профессия учителя?
Я заканчивала школу в 81 и нам говорили все (в том числе и учителя): не будешь заниматься - пойдёшь в пед. И учителя и тогда были очень разные, были, как говорится, "от бога", по их предметам я даже домашку не делала, мне вполне хватала уроков. А были такие... которые напрочь отбили охоту у девочки, не выпускающей книгу из рук, от литературы и истории, которые заставили тихую отличницу с примерным поведением издеваться над учителем математики, потому что задачки, которые я щелкала как семечки, занимаясь параллельно в заочной физ-мат школе, её приводили в полной ступор.

Но учителей, готовых учить, а не отбывать программные часы, готовых заниматься с детьми, потому что им это интересно, а не потому что за это платят, очень-очень мало, и за них действительно обидно. А таких, которые отбывают номер, которые не могут помочь ребёнку, потому что это не оплачивается, которые благодушно принимают подарки, по предварительно выданному родителям списку - подавляющее большинство, и применять к таким термин "престижный" лично я не могу и не хочу.

..........
10 окт 2012 в 09:19

Полностью согласна с Зелененькой, учителям низкий поклон.... к свему сыну отношусь очень критично, у него всегда виноваты учителя. Но зная сына, понимаю - чего только им не приходится вытерпеть от них, маленьких забияк... У нас в лицее не могу ничего плохого сказать об учителях. Все как одна профессионалы, и к работе относятся со знанием дела.

........
10 окт 2012 в 09:20

Мы в свою очередь, родители, выражаем им свою благодарность по мере возможностей. Но это отнюдь не значит, что делаем дорогие подарки. Нет. Материальное поощрение - это конечно, хорошо. Но и не нужно забывать про моральное.

..........
10 окт 2012 в 09:21

Возмущает единственная болезнь всех директоров школ - это поборы. Учителям-то ничего не достается. Посмотрели отчет - на ландшафт школы и питьевую воду. А воду-то мы сами покупаем, и кулер сами купили... Кто эту воду все-таки пьёт.... не понятно.......А ведь из этих мелочей и складывается престиж профессии в целом.

10 окт 2012 в 09:25

"работники образования не хотят быть «сферой услуг» и получать 25 тысяч в месяц"

Непонятно тогда, что они хотят?
А работниками какой сферы они хотят быть? производственной?
25 т.р. в общем неплохая зарплата, для Новосибирска

789
10 окт 2012 в 09:25

Сестра первый год работает педагогом. ЗП - 20 т.р. + премии.
Работает до обеда.
Отпуск - 40 дней.
Вот правда, хватит ныть! Привыкли к халяве! Люди в офисах с 8 до 18 за 20т.р. пашут и отпуск 14 дней, и то если отпустят, и не факт что отпускные выплатят.
Кладовщики по 10 часов на холодных складах, где зимой минус 20 градусов за 20 т.р. пашут. И материальная ответственность на них!

Чтож вы торчите в школе, если не нравится?
Я сама отработала год в школе в 1998-1999, поняла, что не мое, ныть не стала, в коммерцию ушла!

10 окт 2012 в 09:25

Отношение к учителям безобразным стало! Воспитание детей еще хуже! Мамы лелеют своих чад, приучая к тому, что все им обязаны и всегда везде будут перед ними кланяться. Родители не уважают учителей, чего тогда хотеть от детей.

Игорь Т
10 окт 2012 в 09:32

Сам бывший учитель помню такую ситуацию в 1996 году поступал на первый курс НГПУ на ист.факультет,говорили,ну вот Ельцин на второй срок пойдёт-учителям обещал добавить,итог-не добавил! 2001 год закончил НГПУ,ну вот Путин разберется с экономикой,подымет бюджет,учителям добавят-итог не добавили. 2004 год,ну вот Птуин идет на второй срок может добавят-не добавили. 2008-2012 год президентство Медведева,ничего не добавили(ну вообще можно списать на кризис в случае претензии) 2012 год снова Путин,а вы еще верите в добавление зарплаты и премий учителям? Я лично нет. А вообще
с 1992-2012 год,кому из учителей что-то добавляли,я такое не помню?

10 окт 2012 в 09:34

Всегда во все времена учителя были самые низкооплачиваемые , только уважения было больше.

10 окт 2012 в 09:43

Напомню об еще одной категории педагогических работников - воспитателях дет.садов. Начали ходить в сад с ребенком, в беседе с психологом выясняется, что у меня пед. образование, психолог предлагает пойти к ним воспитателем. Поскольку у меня опыта и категории нет, зарплата тысяч так 7. Не пойду, хоть и хочу. Я люблю детей, работала с ними, поверьте, работала бы с душой, плохо к детям относиться просто не представляю возможным. Но буду искать работу с более высокой зарплатой, чтобы иметь возможность больше дать своему ребенку.
Вот так очень много потенциальных воспитателей и отсеивается, ведь чтобы молодой специалист пошел в сад на эту зарплату, у него должна быть "шея" (родители, муж...), на которой он сможет посидеть, пока набежит опыт, категория до зарплаты, на которую можно выживать. А вместо них работает садах очень большое количество мамочек с самым разным образованием, которым нужна путевка.
Наверное, не выгодно государству решать проблему с дет.садами - пока есть очередь в сады, всегда найдутся сотрудники на мизерную зарплату, а значит и зарплату повышать нет необходимости:)

Oleg
10 окт 2012 в 09:44

Лично мне интересно куда идут деньги которые мы, родители платим? Например, школа 54, центрального района. Ежемесячно мы платим попечительский совет, нужды класса, ежегодно-ремонт школы, ремонт класса, подарок большой в класс (как например столы-стулья, доска, компьютер и т.д.).

Oleg
10 окт 2012 в 09:45

Я уже не говорю об обязаловке на подарок учителям на праздники и дни рождения!!! А как они реагируют, наши преподаватели? не подарил подарок, ребенка загнобят. И еще такой вопрос относительно сонитарии в школе: почему в школе центрального района бывают вши, каждый год? Кто за этим должен следить? Очень много вопросов к нашим учителям!

Посетитель
10 окт 2012 в 09:46

А мне кажется учителя сами потеряли уважение к своей работе, сейчас все разговоры сводятся к низкой зар/плате, а ведь многие родители учеников зарабатывают меньше и приходя в школу или в садик за ребенком не жалуются учителям на трудности! Каждый человек имеет выбор места работы и професии. И если уж вы выбрали эту професию, то не надо на всю страну кричать как вам тяжело, в остальных професиях не легче. Мед. работники тоже жалуются на зар.плату и условия работы. И что зар.плату им подняли, а стали они лучше лечить от этого, или к пациентам изменили отношение в лучшую сторону. Такое впечатление что в России только две професии где тяжело работать и мало зарабатывать.

Oleg
10 окт 2012 в 09:46

Очень много вопросов к нашим учителям! Они бедные плакаются что им мало платят, а что они делают хотя бы для собственного самообразования? За что им платить? Образование слабое!!! В начальных классов детей муштруют, среднее звено откровенно слабое, преподаватели вообще не напрягаются!

10 окт 2012 в 09:47

А мне кажется, учителя сами обленились. Закончил школу в 1991 году. Спасибо родной 24й, учителя научили думать. А сейчас они всего лишь "натаскивают" школьников на ЕГЭ

Oleg
10 окт 2012 в 09:47

Если родители занимаются своим ребенком, он дотягивает до выпускного класса, если нет - уходит в училище. А почему факультативные занятия и кружки вдруг стали платными? Кто из учителей сможет ответить на все вопросы?

10 окт 2012 в 09:50

К педагогам (преподавателям, воспитателям) отношусь с большим уважением. Но педагогов с большой буквы - единицы. И это не зависит от зарплаты. Человек, который не любит детей, повысь ему зарплату, любить детей от этого не станет.

10 окт 2012 в 09:51

Уважаю и преклоняюсь перед стойкостью людей этой профессии. Давно было желание поработать учителем (сам военный в отставке), попробовал, но выдержал только 2.5 месяца, хотя ранее и батальоном солдат командовал. Оказывается не просто выступать перед "вечно орущей и беснующейся аудиторией" и дисциплину на уроке поддержать не каждому дано. У детей действительно сформировалось чисто потребительское отношение к школе и учителя они в основной массе воспринимают как обслугу. Работа учителя это тяжелый и не всегда благодарный труд, это постоянный шумовой фон, и непрерывная эмоциональная напряженность. Тем кто возмущается что учителям мало 20 тысяч, пусть попробуют сами ежедневно подготовить несколько тем уроков (а их бывает по 6-7 в день) и попробовать завладеть внимание аудитории, в которой "не всегда благодарные слушатели" занимается своими делами... разговаривают... играют... кричат... дерутся.... А помимо этого на учителя сваливается еще куча общественной работы и организаторских мероприятий... многочисленные тестирования, акции, встречи, различные конкурсы, месячники, олимпиады и т.п. Мое стойкое мнение, зарплата учителя (на передовой) должна быть ВЫШЕ, чем на любой другой более спокойной должности и в любом случае выше средней.

Breddok
10 окт 2012 в 09:58

При этом в Германии цены на машины значительно ниже, а на прдукты такие же как и у нас, пиво даже дешевле, а зарплаты выше в разы. Мне это не понятно?

Manya
10 окт 2012 в 10:03

Сестры моей бабушки - учителя младших классов. Им уже по 75 лет. Педагоги от бога, своих детей нет, т.к. себя полностью посвятили ученикам))) Их первому выпуску уже по 60 лет (остальным соответственно 50, 40), но они до сих пор навещают своих учителей, помогают им. Каждый праздник не остается забытым. Глядя на все это мечтала стать учителем, но отговорили сами тетушки, объяснили, что очень изменилось отношение родителей и как следствие самих детей, оно теперь именно потребительское! У меня двое племянников, одному 15 лет (8 класс), второй 13 лет (7 класс). Смотрю на отношение к педагогам, для них послать учителя, нахамить, нагрубить считается престижным ("ну это же круто"). В это виню в первую очередь родителей, это огромное упущение с их стороны - не воспитать в детях уважение к старшим (им же потом и пожинать плоды). А теперь просто представьте класс из 20-25 человек, которые не во что не ставит учителя, как им что то объяснить? Вы все сами давно что то детям объясняли? И не надо прикрываться плохим государством, и наши родители работали, были заняты, но все же воспитывали! В свою очередь вспоминаю себя в школе (это было в 90-е), мы могли, в тихушку, посмеяться над учителем, обругать, злиться, но что бы в открытую хамить? А сейчас, глядя на все это безобразие, если честно, говорю огромное спасибо своим тетушкам, за то что вовремя отговорили идти работать в школу.

бывшая учительница
10 окт 2012 в 10:07

Работать с детьми в школе - удовольствие. Если уроки интересные, дети и учатся с радостью, и домашние задания выполняют, и уважают учителя. Но, поработав в школе полгода после университета, не выдержала. Довело следующее: 1: отсутствие своего кабинета, приходилось всю перемену и часть урока с детьми бегать по школе в поисках свободных 2: нищенская зарплата, которой хватало только на дорогу до работы и обеды (учителя обедают за свой счёт) 3: откровенное выживание из школы со стороны завучей-пенсионеров, которые не хотят никого на своё место 4: отсутствие учебников и пособий, копии -за счёт учителя (классы по 25-27 человек) и ушла(((

Анастасия
10 окт 2012 в 10:20

Гимназия№13 (СОШ №79)-моя школа)))).А в Москве не только учителя,там все профессии на порядок выше оплачиваются.И на одном престиже далеко не уедешь.Кушать то хочется и жить в своей квартире и ездить на своем авто.Цены растут на продкуты,бензин, на жизнь в целом,а зп остаются по сути на том же уровне!Спасибо тем,кто купил кв.учителю.Просто так.

мррр
10 окт 2012 в 10:22

Насчет ипотеки....не для всех учителей она!
Если есть хотя бы часть квартиры в собственности, программа уже не действует. Бред сивой кобылы, что теперь выгнать родителей? В каждой бюдж. программе подводные камни, туда мало кто попадает, больше рекламы только.
Поэтому,считаю не перспективным работать в школе....уйду оттуда, обидно,но что поделать(

10 окт 2012 в 10:26

как я рада что я успела отучиться в школе в те светлые времена, когда большинство учителей были заинтересованы в нас и как педагоги, и просто человеческое участие присутствовало, некоторым учителям такие секреты рассказывали...не то, чтобы они нам как вторые мамы были, но как приятные родственники. и к качеству образования нареканий не было. про купленные оценки были только слухи непроверенные. сестра на 6 лет младше, такие грустные вещи она рассказывала о школе, прям как с другой планеты. какая то война учителя-дети-родители.
как же будут наши детки учиться через энное количество лет. прям пичаль-пичалька меня разбирает.

Анастасия
10 окт 2012 в 10:27

22 тыс не плохо. Отвел уроки в смене и свободен.А тут сидишь в офисе с 9 до 18 за 20 и не ноешь,работаешь,мотаешься по клиентам....Для девушки 22 зп - не плохой заработок в нашем городе....

Виктор
10 окт 2012 в 10:31

В Москве все зарплаты в разы выше, так как этот город финансово "питается" за счет всей страны, а Сибири, в особенности.

Denis Miirgard
10 окт 2012 в 10:34

Хоть в данной статье и написано что учитель не должен заниматься воспитанием - это не так. Ученик находится в школе 4-7 часов, в зависимости от её профиля, и окружающие люди так или иначе влияют на его мировоззрение. Из всех учителей нашей школы я могу назвать только человек 6 - действительно заинтересованных в своём предмете как преподаватели, из них 4 учили моих родителей. Если на момент окончания мной школы (а было это в 2007) был такой бардак, то я боюсь себе представить то, какой бардак там сейчас. а всему виной низкие зарплаты. Бездарные авторы учебников - отдельная тема.
Нашему правительству не нужно образованное население, глупыми не образованными людьми проще управлять, как следствие - учителя не нужны тем более. В следствии этого зарплата учителей будет оставаться низкой, а качество обучения напрямую зависит от уровня зарплат.

10 окт 2012 в 10:35

Вот пока журналисты будут статьи называть как на НГС- День МУЧИТЕЛЯ, и ставить такие фото, вот до тех пор профессия учителя и будет непрестижной.
Сама была в шкуре учителя, и не один год. 2 ставки, вечером дома реально галюцинации от постоянного напряжения. А просто на ставку работать нет смысла-финансово это просто выживание.

Войсковой старшина
10 окт 2012 в 10:36

Всё встанет на место, как только отомрут совковые атавизмы по поводу бесплатности образования. Образование должно стать нормальным бизнесом, а не засадой бабовщины в школах.
Когда родители будут платить, тогда научатся и ценить. Учителя, кто лучше справляется со своими обязанностями, кто успешнее, будут больше зарабатывать.
Долой халяву!

Волк 1984
10 окт 2012 в 10:36

Дай бог вам здоровья дорогие учителя!

Татьяна
10 окт 2012 в 10:40

Я -учительница начальных классов. И скажу вам, что учителей бывших не бывает. Проработала в школе 30 лет.Обожаю свою работу. Хочу высказать свое мнение по поводу подарков. В нашей школе ( я в этом уверена) не поддерживают сборы с родителей на подарки. Но ВСЕГДА найдутся энтузиасты в каждом классе, которые будут настаивать на "хорошем" подарке учителю. Я всегда своим родителям на собраниях предупреждаю, что дорогие подарки НЕ ВОЗЬМУ. Пусть ребенок подарит 1 цветок, или нарисует открытку придумает вместе с мамой что-нибудь интересное и необычное. В крайнем случае если РОДИТЕЛЯМ очень хочется отметить учителя - букет цветов и коробка конфет. Да, я знаю в каких школах нашего города учителя ОБИЖАЮТСЯ на подарки дешевле 3 тысяч.Но к этому наша администрация приучает учителей сама. Давайте будем уважать друг друга. Любить детей. И СОТРУДНИЧАТЬ. Тогда всем будет хорошо. НУжно уметь видеть проблемы учителей и родителей. А еще больше детские.И стараться их решить совместно.

10 окт 2012 в 10:41

Всем то учитель что-то должен: и дурака ( извините за грубость) сделать умным ( я не понимаю - плохо объяснили), и вшей вывести, и невоспитанного ребенка воспитать, и цирк на уроке устроить ( детям - неинтересно)... А не много ли хотите, уважаемые родители? Гены - ваши, голову ребенку не помыли - вы, вести себя достойно - тоже вы не научили, а учеба - это труд, а труд не всегда интересен.

Попугай
10 окт 2012 в 10:46

А на фото изображена что за учительница?

10 окт 2012 в 10:50

Научить быть человеком,ЛЮБИТЬ читать книги ,а не висеть в интернете,учить своим примером порядочности надо прежде всего РОДИТЕЛЯМ!Школа-вторична.

Ольга
10 окт 2012 в 10:51

Учителей уважаю,но считаю что они (не все конечно) больше ноют о маленькой зарплате,а ходят в норковых шубах и на дорогих автомобилях.В офисах работа не слаще,но приходиться трудиться за низкую зарплату,выбора нет.

Ольга
10 окт 2012 в 10:52

Подруга жила в Японии 6 лет, работала обычным офис-менеджером до 12 часов в сутки. После землетрясения сильно перепугалась, вернулась в Новосибирск. Проработала тут преподавателем год в педунивере и решила, что лучше уж будет в Японии пахать по 12 часов офис-менеджером

Циник81
10 окт 2012 в 10:52

Господа критикующие учителей!Профессия,без которой не может обойтись ни одна семья, должна оплачиваться выше многих других!
Во-вторых,ответственность за воспитание детей лежит на вас,а не на учителях.Проблема в том, что вы заводите детей и не считаете нужным прочитать хотя бы одну книжку по воспитанию и остаетесь безграмотными.

фруктовый кефир
10 окт 2012 в 11:03

в мою бытность училок таких как на фото... не было.

а то б я из школы не выходил, весь в учёбе б находился.

Краснообск
10 окт 2012 в 11:15

13 гимназия краснообска, согласна, странная гимназия: постоянные добровольные сборы денег, странная дифференциация по отношению к детям....

Вот что интересно
10 окт 2012 в 11:19

Почему-то всеми утверждается, что в школе должны работать только, любящие безумно профессию учителя. В идеале наверно неплохо бы было. Но с точки зрения жизни, это обыкновенная работа, профессия, в которую приходят благодаря различным обстоятельствам. В которой такие же люди, как и во всём обществе. Оглянитесь, много ли в вашей профессии влюблённых в нее, энтузиастов? Я думаю, потоньше будет прослойка, чем в среде учителей. Если обществу необходимо образование, полагаю вопрос бесспорный, то надо морально и материально улучшать жизнь учителей. И не переносить личные выкрутасы отдельных истеричек на всю школу. Поддерживать лучших. В том числе и подарками незазорно и добрым словом. А лучше хорошей зар. платой. Тогда и будет там больше энтузиастов профессии. А если не энтузиастов, то просто профессионалов.

1111
10 окт 2012 в 11:20

Люди делятся на две категории: одна-которые только ноют, хотят ПОЛУЧАТЬ, стабильности и делать как можно меньше; вторая- которые готовы рисковать, готовы к переменам и ЗАРАБАТЫВАТЬ. Кто из учителей считает что их труд несопоставимо огромен, а зарплаты непомерно низкие- добро пожаловать в другие профессии, только оклады тут тоже невелики. За деньги приходится РАБОТАТЬ. КАК ПОТОПАЕШЬ-ТАК И ПОЛОПАЕШЬ. Кто считает, что руководство очень много получает- а кто мешает Вам стать руководителем. Начните все с нуля. Попробуйте год-два прожить совсем без денег ,без гарантий успеха на будущее, чтоб потом Вам завидовали. Не готовы, хотите стабильности- тогда не нойте.

Саша
10 окт 2012 в 11:25

Денег много не бывает! Ежегодно, в период отпуска (54 к/д) преподаватели могут себе позволить ездить в дальнее зарубежье (смотришь потом на фотографии и удивляешься...), но весь год ходят в одной юбочке и кофточке, быстрым, мелким шагом (такие все убогие и несчастные).... Не верю никому!!! Всем трудно, независимо от того, кем и где работаешь!

Не думаю, что поднять престиж профессии учителя можно увеличением з/п. Это же абсурд! Или заслуженный учитель думает, что имея или получая большие деньги, он вместе с этим получит уважение учеников, отличное поведение на уроках и понимание родителей. Какой дремучий лес! Повышение дохода учителей никак нельзя ставить с повышением престижа профессии на одну ступень. Котлеты отдельно, мухи отдельно говорил наш президент. Учитель, соглашусь со всеми, -это прежде всего призвание. А оно воспитывается, формируется. Никак не на деньгах. На общей культуре. Так начните, педагоги, с себя. Не с денег (понятно, что без них трудно существовать не только учителям, а всем). Если на уроках нет внимания, заинтересованности у детей, не думаю, что виновата ваша з/п. Невежественные родители или родители-снобы-это тоже результат чьего-то воспитания. А как учителя или даже воспитатели в детском саду разговаривают с детьми????????????????. Проходили! И свидетелей не надо. А сделать "огромную" з/п механизмом уважения или престижа-абсурд. И тогда- куда мы катимся :)))))))))))))))))))))!