Сам торговал "пластами" (так тогда говорили) на балке в начале семидесятых. Был два раза в "домике", строго предупреждали. Отделался легко. Ценовой рекорд на моей памяти "Band on the run" Маккартни, предлагался за 200 руб. Кстати цены с момента первого появления падали быстро. Но ходовой диск стоил в среднем 80-90 руб. Самые популярные тогда Deep Purple, Uriah Heep, Beatles, Led Zeppelin. Потом пришла мода на диско и я ушел из "бизнеса". Остался рокером:)
Увидев в заголовке слово "балка", понадеялся, что автор статьи - Илья Калинин и она будет приятственно читабельна. Совершенно зря, как обычно. "уже прошёл год с его выпуска, они годами для многих были <...>". И даже не говорите "вырвано из контекста".
Ооо, я это еще застал в конце 90ых... У нас на рынке было несколько киосков, где продавали музон. Я там постоянно терся в поисках альбомов "Кино", которых у меня не было. Что-то удалось подрезать у сестры (когда я пришел к ней попросить кассеты, она усмехаясь, спросила: "Что, уже взрослый?"), были у нее ваще затертые пленки, что-то было переписано на микрофон в конце 80ых, и хотя мне тогда было 3-4-5 лет, я тоже это помню.
- «Официальной продажи альбомов западных рок- и поп-звёзд в Советском Союзе практически не было…» и здесь же опубликовано фото с лицензионными пластинками фирмы Мелодия……
- «модную музыку везли…» - в 70х и 80х не было такого термина «модная музыка», а в обиходе было: зарубежная и советская….
- « главные хиты того времени…» - эх автор….та, не было такого – «хиты» и тем более «главные»…. тогда, любая пластинка от…. Хампердинга до Квин было – КРУТО!
- Виктор Шипицин, конечно, крутой чел, который мог «с 1978 по 1981 год» вывозить «чемоданами» пластинки из «стран бывшего соцлагеря», но возникает вопрос: как он это мог перевезти через границу, когда в эсэсэр шла борьба с фарцой?
- «Магнитофоны хоть стоили недёшево, но свободно продавались в магазинах» - это про какую страну (какие годы) написано?
Печально, но во многом не соотноситься с духом того времени….
Навеяло....правда, это касается уже духоподъемных нулевых.
"Нам ничего басурманского не надо. У нас и так все есть!" - сказал Костя Кинчев в микрофон "Shure", беря первые аккорды на гитаре "Gibson", подключенной к усилителю "Marshall".
На Гусинобродскую барахолку ездил с 78-го года. Потом меломанов выгнали с барахолки, перебрались на стройку, затем в яму на Доватора, потом был городской аэропорт, а уж потом только Аккорд и ДК Чкалова. Помню привез из Германии 3 "пласта" (Маккартни "Wild life", Pink Floyde "Meddle" и Saint Preux "To be or not" в "целлофане". Через 15 минут ушли все три по 130р. каждая. А ребят с пластинками "Мелодия" за коллекционеров вообще никто не считал. Случались и облавы, особенно запомнилась одна из последних (в яме на Доватора). Срывались от милиции по сугробам, пластинки в снег летели! Кипиш был реальный))). Запиленный винил всегда был по бросовой цене, чистый винил с родными вкладками, разворотами конечно же ценился высоко. Держишь в руках фирменную виниловую пластинку и чуешь что "маешь вешь" в отличии от CD/ Аккуратно опускаешь на нее иголку Веги или Арктура и ....вот он кайф!
во времена советского застоя с 1968 по 1984 год, в мире произошло становление современной роп/поп музыки. с тех пор идет лишь перетасовка созданного в те годы муз материала. западная музыка тех лет и сегодня очень часто звучит лучше, чем музыка сделанная сегодня.
а вот музыка советская тех лет, сегодня, после вычета ностальгии личной, вообще не звучит! т.е. звучит крайне примитивно.
для себя, сегодня звучат лишь несколько наших песен тех лет - "и Ленин такой молодой" в исполнении детского хора, Лешенко про "две звезды"... Леоньтев с "дельтапланом"... припев Пугачевой "из куда уходит детство", еще "крылатые качели" и... "зачем мы друг друга любим" чего то там сжигая.
вот и всё. у нас была масса заслуженных и народных композиторов, а все их мелодии были некчемные, в стили тра - ля - ля, которое и сегодня продолжает звучать на "первом канале".
Музыка на оригинальных физических носителях ( винил или cd) это целый отдельный пласт современной культуры. Это здОрово! Любителей и ценителей в общем не много во всем мире. Массово всегда слушают что попало и на чем попало, ибо дешево. Большинство людей не знают как на самом деле способна звучать их любимая музыка.
Что ещё хотел добавить. Прослушал на фирме почти всех Дипов, Хипов, Квинов, Назаров, Блэкморов, Пинков, Аксептов одно время всех скупили, и ещё кучу разных групп в разнобой, как-то обошли вниманием Барклай Джеймс Харвест, или мало было или коммерческий интерес на балке к ним слабый был.
Сейчас скачал 14-ть первых альбомов и дома слушаю с превеликим удовольствием.
Если автор представляет данную статью как "летопись", то было бы неплохо повнимательнее относиться к хронологии.
"Ближе к концу 90-х в киосках и магазинах появились студийные компакт-диски, .."
Боюсь, что автор путает "компакт-диски", с дисками DVD.
Первые компакт диски появились в киосках ещё в конце 80-х.
В конце девяностых уже продавали DVD.
Можно было бы и к иллюстрациям подойти покорректнее, и показать на фото настоящий двухкассетный магнитофон.
Музыка стала в разы более доступной, чем 30 лет назад.
Но подумать только! Каких-то 200 лет назад люди не знали Бриттена, Шостаковича, Хачатуряна, Стравинского, Скрябина, Прокофьева, Холста, Берлиоза, Дебюсси, Малера, Сен-Санса, Мусоргского, Чайковского, Вагнера, Грига, Штрауса.
300 лет назад - Бетховена, Моцарта, Шуберта, Гайдна.
400 лет назад - Баха, Генделя, Вивальди.
Можно назвать еще десятки великих имен, и великих произведений, которых совсем еще недавно просто не было. Трудно представить, что можно прожить всю жизнь, ни разу не услышав Лунную сонату Бетховена или Токатту и фугу ре минор Баха.
1000 лет назад не было даже древних, в нашем понимании, мадригалов, ричеркаров, фуг, даже мотетов.
1500 лет назад музыка, по крайней мере, европейская, не знала полифонии.
Это был какой-то совсем другой мир!
Уму не постижимо.
Чего сочиняете? Какой НИИ, когда всё можно было записать в звукозаписи на Крылова? Служба Быта, между прочим. В школу Пинк Флойд приносил, с англичанкой переводили. В институте тоже над пластинками с англичанкой сидели и нигде никто даже пальцем не грозил! Ну, даёте...
Вообще-то было рок-группами и с запретом было не так однозначно. В конце 70-х /начале 80-х система была довольно лояльной. Механизм донесения западной музыки до неокрепших ушей советской молодежи был следующим: запечатанные пласты привозились не столько на "балку", сколько в "студии звукозаписи", вполне легально существовавшими и имевшими не такой уж плохой выбор. Одна из наиболее известных располагалась в помещении "Дома быта" на первом этаже, другая - в пристройке слева к магазину "1000 мелочей". С вскрытого пласта делали "мастер-копию" на аппаратуре фирм что-нибудь типа Акаи или Тандберг (Сони и Панасоники котировались чуть ниже, советская же техника - чуть менее, чем никак). Как ни странно, в тех "студиях" встречались даже записи "Кисс" и "Чингис-хан", которые потом запретили отдельным списком вообще. Не востребованные запечатанные пласты или прогнанные один раз уже и поступали на "балку". Когда к власти пришел Андропов, стало плохо. Меломанов выгнали с "балки" в "яму", студии звукозаписи потихоньку прикрыли. Иногда на меломанов устраивались настоящие облавы. Пласты "Кисс", "Чингисхан", "Моторхед", "Нена" изымались и уничтожались на месте. Насчет изгнания из вузов - не знаю, так ли это было жестко, на меня протоколы составляли, но не выгна. К счастью, Андропов прожил недолго, началась перестройка, все понемногу легализовалось, но об этом уже более-менее рассказано в статье
Про аппаратуру и звуконосители немного добавить. Рядовому пользователю катушечники Тандберг или Акаи были недоступны. Чуть более продвинутые покупали в московских комиссионках по блату (см. фильм "Берегись автомобиля") Грюндиги и Панасоники. Везунчики или имеющие блат на местах (вкупе с хорошими деньгами) магнитофоны Олимп (на край - Союз) и вертушки Арктур (Вега - хуже). И акустику типа Амфитон (реально неплохую). Майфуны типа Комета, Нота, Яуза, Сатурн, Илеть, Исеть были реальным отстоем, ломучим и выдававшим неадекватный звук (кто бы сейчас и ни говорил обратное). Неплохой вариант (чуть позже) - когда появились кассетники Тик или Онкио. Только на них японские металлик кассеты могли выдать качественный звук. На нашей кассетной аппаратуре они звучать не могли, и даже портили звукосъемные головки. Чуть позже удивляли проигрыватели лазерных CD Вега. Но они только на корпусе были "вега", при вскрытии везде было "Sanyo"
С распространением разных сервисов типа ВК или Яндекс музыка, Youtuboв
музыкального мусора становится все больше, хорошей музыки все меньше.
Музыкальная индустрия (Россия не в счет) осуществляла своеобразный контроль качества продукции.
Бесплатное-доступное хорошим быть не может.
Никто не знает изречение Платона о музыке: "Могущество и сила государство состоит в том, какая музыка в нём играет, в каких ладах и ритмах", печально но факт - музыка средство управления сознанием, и фраза "Сегодня он играет джаз а завтра родину продаст" - увы соответствует действительности, сначала люди слушали заграницу, потом продали страну за заграничные джинсы и ножки Буша, именно в таком порядке, сначала начали веселится/беситься под чужую дудку, потом сдались.
Меня один раз милиционеры арестовали в 1981году на балке отвели в пункт сначала прочитали лекцию про спекуляцию пластами—винилом потом попросили им записать искуса Христа оперу у меня он был с собой дали пленку и получили запись с пластинки через неделю вот такая жизнь была
Знакомый первопроходец-меломан пластмассы первый свой пласт Кисс Лов Ган купил на балке за 70 рублей.
Первый блин (диск) получился комом: Вставай страна огромная и прочие речи престарелого генсека, как сейчас прям мультики.
Работа была грубоватая, но и приятель был не слишком притязательный. Пятаки я эти отодрал и приклеил затем на катушку с записью.
Ещё позднее приобрёл он типа Рокетс 78.
Но это оказался не Рокетс, а Браунсвилл Стэйшн 73 альбом Рокетс. 73 перебили на 78.
Но Куб Кода хоть более-менее слушать можно было.
Ну и ляпов и приключений с тем приятелем хватало.
Попадались кастрированные пласты, некоторые любители вырезали развороты для коллекции. При мне знакомый в ГПНТБ (главный пивбар на том берегу) после балки вырезал разворот с первого Саббата.
Вкладки иногда себе оставлял (вкладка пятак стоила).
Не так давно была сестра с племянницей в гостях (ребенку 10 лет). Показываю племяннице аудиокассету, спрашиваю: занешь что это? Она: нет. Я ей говорю: это аудиокассета. Потом я вставляю эту кассету в неизвестный эй аппарта. И заиграла музыка. Далее вынимаю, переворачиваю сторону и "о чудо" заиграла другая музыка. Удивление ребенка конечно надо было видеть. А поездки на чкаловскую хорошо помню в нулевых, когда студентом был. Всю стипендию там оставлял. Много хороших дисков там приобретено было. Да и сейчас иногда заезжаю, прикупаю что-нибудь в коллекцию.
Статья местами очень поверхностная.
Про те времена книгу надо писать чтобы раскрыть тему по настоящему. В школьные времена писали кассеты в студии на Крылова. Выбор там был знатный. Во времена Андропова часть групп внесли в черный список и запретили. Помню как названия их альбомов были замазаны в каталоге. Туда же угодил Pink Floyd, который в более ранние времена считался чуть ли не прогрессивной группой за контакты с коммунистами (были тогда и такие в Европе). Как раз в 1984 они выпустили альбом Final Cut где была фраза "Брежнев взял Афганистан".
А в 1989 побывал студентом в Югославии и был осчастливлен покупкой отлично изданных на виниле Queen, Dire Straits (аж 4 альбома), Iron Maiden и чего-то еще. Отличались они от "фирмы" только лейблом на обложке. Потом с этим богатством начал поездки в Аэропорт где ушлые барыги выменяли это все на разное запиленное старье. Но само посещение этой "балки" было как поездка в галерею. Поглазеть на фирменные альбомы любимых групп было превеликим удовольствием.
Сам торговал "пластами" (так тогда говорили) на балке в начале семидесятых. Был два раза в "домике", строго предупреждали. Отделался легко. Ценовой рекорд на моей памяти "Band on the run" Маккартни, предлагался за 200 руб. Кстати цены с момента первого появления падали быстро. Но ходовой диск стоил в среднем 80-90 руб. Самые популярные тогда Deep Purple, Uriah Heep, Beatles, Led Zeppelin. Потом пришла мода на диско и я ушел из "бизнеса". Остался рокером:)
Увидев в заголовке слово "балка", понадеялся, что автор статьи - Илья Калинин и она будет приятственно читабельна. Совершенно зря, как обычно. "уже прошёл год с его выпуска, они годами для многих были <...>". И даже не говорите "вырвано из контекста".
Ооо, я это еще застал в конце 90ых... У нас на рынке было несколько киосков, где продавали музон. Я там постоянно терся в поисках альбомов "Кино", которых у меня не было. Что-то удалось подрезать у сестры (когда я пришел к ней попросить кассеты, она усмехаясь, спросила: "Что, уже взрослый?"), были у нее ваще затертые пленки, что-то было переписано на микрофон в конце 80ых, и хотя мне тогда было 3-4-5 лет, я тоже это помню.
- «Официальной продажи альбомов западных рок- и поп-звёзд в Советском Союзе практически не было…» и здесь же опубликовано фото с лицензионными пластинками фирмы Мелодия……
- «модную музыку везли…» - в 70х и 80х не было такого термина «модная музыка», а в обиходе было: зарубежная и советская….
- « главные хиты того времени…» - эх автор….та, не было такого – «хиты» и тем более «главные»…. тогда, любая пластинка от…. Хампердинга до Квин было – КРУТО!
- Виктор Шипицин, конечно, крутой чел, который мог «с 1978 по 1981 год» вывозить «чемоданами» пластинки из «стран бывшего соцлагеря», но возникает вопрос: как он это мог перевезти через границу, когда в эсэсэр шла борьба с фарцой?
- «Магнитофоны хоть стоили недёшево, но свободно продавались в магазинах» - это про какую страну (какие годы) написано?
Печально, но во многом не соотноситься с духом того времени….
Навеяло....правда, это касается уже духоподъемных нулевых.
"Нам ничего басурманского не надо. У нас и так все есть!" - сказал Костя Кинчев в микрофон "Shure", беря первые аккорды на гитаре "Gibson", подключенной к усилителю "Marshall".
На Гусинобродскую барахолку ездил с 78-го года. Потом меломанов выгнали с барахолки, перебрались на стройку, затем в яму на Доватора, потом был городской аэропорт, а уж потом только Аккорд и ДК Чкалова. Помню привез из Германии 3 "пласта" (Маккартни "Wild life", Pink Floyde "Meddle" и Saint Preux "To be or not" в "целлофане". Через 15 минут ушли все три по 130р. каждая. А ребят с пластинками "Мелодия" за коллекционеров вообще никто не считал. Случались и облавы, особенно запомнилась одна из последних (в яме на Доватора). Срывались от милиции по сугробам, пластинки в снег летели! Кипиш был реальный))). Запиленный винил всегда был по бросовой цене, чистый винил с родными вкладками, разворотами конечно же ценился высоко. Держишь в руках фирменную виниловую пластинку и чуешь что "маешь вешь" в отличии от CD/ Аккуратно опускаешь на нее иголку Веги или Арктура и ....вот он кайф!
во времена советского застоя с 1968 по 1984 год, в мире произошло становление современной роп/поп музыки. с тех пор идет лишь перетасовка созданного в те годы муз материала. западная музыка тех лет и сегодня очень часто звучит лучше, чем музыка сделанная сегодня.
а вот музыка советская тех лет, сегодня, после вычета ностальгии личной, вообще не звучит! т.е. звучит крайне примитивно.
для себя, сегодня звучат лишь несколько наших песен тех лет - "и Ленин такой молодой" в исполнении детского хора, Лешенко про "две звезды"... Леоньтев с "дельтапланом"... припев Пугачевой "из куда уходит детство", еще "крылатые качели" и... "зачем мы друг друга любим" чего то там сжигая.
вот и всё. у нас была масса заслуженных и народных композиторов, а все их мелодии были некчемные, в стили тра - ля - ля, которое и сегодня продолжает звучать на "первом канале".
Музыка на оригинальных физических носителях ( винил или cd) это целый отдельный пласт современной культуры. Это здОрово! Любителей и ценителей в общем не много во всем мире. Массово всегда слушают что попало и на чем попало, ибо дешево. Большинство людей не знают как на самом деле способна звучать их любимая музыка.
Что ещё хотел добавить. Прослушал на фирме почти всех Дипов, Хипов, Квинов, Назаров, Блэкморов, Пинков, Аксептов одно время всех скупили, и ещё кучу разных групп в разнобой, как-то обошли вниманием Барклай Джеймс Харвест, или мало было или коммерческий интерес на балке к ним слабый был.
Сейчас скачал 14-ть первых альбомов и дома слушаю с превеликим удовольствием.
Если автор представляет данную статью как "летопись", то было бы неплохо повнимательнее относиться к хронологии.
"Ближе к концу 90-х в киосках и магазинах появились студийные компакт-диски, .."
Боюсь, что автор путает "компакт-диски", с дисками DVD.
Первые компакт диски появились в киосках ещё в конце 80-х.
В конце девяностых уже продавали DVD.
Можно было бы и к иллюстрациям подойти покорректнее, и показать на фото настоящий двухкассетный магнитофон.
Музыка стала в разы более доступной, чем 30 лет назад.
Но подумать только! Каких-то 200 лет назад люди не знали Бриттена, Шостаковича, Хачатуряна, Стравинского, Скрябина, Прокофьева, Холста, Берлиоза, Дебюсси, Малера, Сен-Санса, Мусоргского, Чайковского, Вагнера, Грига, Штрауса.
300 лет назад - Бетховена, Моцарта, Шуберта, Гайдна.
400 лет назад - Баха, Генделя, Вивальди.
Можно назвать еще десятки великих имен, и великих произведений, которых совсем еще недавно просто не было. Трудно представить, что можно прожить всю жизнь, ни разу не услышав Лунную сонату Бетховена или Токатту и фугу ре минор Баха.
1000 лет назад не было даже древних, в нашем понимании, мадригалов, ричеркаров, фуг, даже мотетов.
1500 лет назад музыка, по крайней мере, европейская, не знала полифонии.
Это был какой-то совсем другой мир!
Уму не постижимо.
Да, примерно так оно и было. Спасибо за ностальгический текст)
Tool гляну, но позже.
Сегодня как раз тот удивительный случай. когда комментарии было читать интереснее, чем статью.
Чего сочиняете? Какой НИИ, когда всё можно было записать в звукозаписи на Крылова? Служба Быта, между прочим. В школу Пинк Флойд приносил, с англичанкой переводили. В институте тоже над пластинками с англичанкой сидели и нигде никто даже пальцем не грозил! Ну, даёте...
Эх, молодость, молодость... Запретный плод нам был и сладок, и приятен.
Теперь немного поумнели.
Вообще-то было рок-группами и с запретом было не так однозначно. В конце 70-х /начале 80-х система была довольно лояльной. Механизм донесения западной музыки до неокрепших ушей советской молодежи был следующим: запечатанные пласты привозились не столько на "балку", сколько в "студии звукозаписи", вполне легально существовавшими и имевшими не такой уж плохой выбор. Одна из наиболее известных располагалась в помещении "Дома быта" на первом этаже, другая - в пристройке слева к магазину "1000 мелочей". С вскрытого пласта делали "мастер-копию" на аппаратуре фирм что-нибудь типа Акаи или Тандберг (Сони и Панасоники котировались чуть ниже, советская же техника - чуть менее, чем никак). Как ни странно, в тех "студиях" встречались даже записи "Кисс" и "Чингис-хан", которые потом запретили отдельным списком вообще. Не востребованные запечатанные пласты или прогнанные один раз уже и поступали на "балку". Когда к власти пришел Андропов, стало плохо. Меломанов выгнали с "балки" в "яму", студии звукозаписи потихоньку прикрыли. Иногда на меломанов устраивались настоящие облавы. Пласты "Кисс", "Чингисхан", "Моторхед", "Нена" изымались и уничтожались на месте. Насчет изгнания из вузов - не знаю, так ли это было жестко, на меня протоколы составляли, но не выгна. К счастью, Андропов прожил недолго, началась перестройка, все понемногу легализовалось, но об этом уже более-менее рассказано в статье
Про аппаратуру и звуконосители немного добавить. Рядовому пользователю катушечники Тандберг или Акаи были недоступны. Чуть более продвинутые покупали в московских комиссионках по блату (см. фильм "Берегись автомобиля") Грюндиги и Панасоники. Везунчики или имеющие блат на местах (вкупе с хорошими деньгами) магнитофоны Олимп (на край - Союз) и вертушки Арктур (Вега - хуже). И акустику типа Амфитон (реально неплохую). Майфуны типа Комета, Нота, Яуза, Сатурн, Илеть, Исеть были реальным отстоем, ломучим и выдававшим неадекватный звук (кто бы сейчас и ни говорил обратное). Неплохой вариант (чуть позже) - когда появились кассетники Тик или Онкио. Только на них японские металлик кассеты могли выдать качественный звук. На нашей кассетной аппаратуре они звучать не могли, и даже портили звукосъемные головки. Чуть позже удивляли проигрыватели лазерных CD Вега. Но они только на корпусе были "вега", при вскрытии везде было "Sanyo"
А кто помнит времена, когда музыку из-под полы продавали у старой Орбиты на Красном проспекте, нарезанную на рентгеновских снимках?
С распространением разных сервисов типа ВК или Яндекс музыка, Youtuboв
музыкального мусора становится все больше, хорошей музыки все меньше.
Музыкальная индустрия (Россия не в счет) осуществляла своеобразный контроль качества продукции.
Бесплатное-доступное хорошим быть не может.
Никто не знает изречение Платона о музыке: "Могущество и сила государство состоит в том, какая музыка в нём играет, в каких ладах и ритмах", печально но факт - музыка средство управления сознанием, и фраза "Сегодня он играет джаз а завтра родину продаст" - увы соответствует действительности, сначала люди слушали заграницу, потом продали страну за заграничные джинсы и ножки Буша, именно в таком порядке, сначала начали веселится/беситься под чужую дудку, потом сдались.
Меня один раз милиционеры арестовали в 1981году на балке отвели в пункт сначала прочитали лекцию про спекуляцию пластами—винилом потом попросили им записать искуса Христа оперу у меня он был с собой дали пленку и получили запись с пластинки через неделю вот такая жизнь была
Знакомый первопроходец-меломан пластмассы первый свой пласт Кисс Лов Ган купил на балке за 70 рублей.
Первый блин (диск) получился комом: Вставай страна огромная и прочие речи престарелого генсека, как сейчас прям мультики.
Работа была грубоватая, но и приятель был не слишком притязательный. Пятаки я эти отодрал и приклеил затем на катушку с записью.
Ещё позднее приобрёл он типа Рокетс 78.
Но это оказался не Рокетс, а Браунсвилл Стэйшн 73 альбом Рокетс. 73 перебили на 78.
Но Куб Кода хоть более-менее слушать можно было.
Ну и ляпов и приключений с тем приятелем хватало.
Попадались кастрированные пласты, некоторые любители вырезали развороты для коллекции. При мне знакомый в ГПНТБ (главный пивбар на том берегу) после балки вырезал разворот с первого Саббата.
Вкладки иногда себе оставлял (вкладка пятак стоила).
Остаюсь приверженцем винила и CD конечно. Файлы слушать не интересно.
Не так давно была сестра с племянницей в гостях (ребенку 10 лет). Показываю племяннице аудиокассету, спрашиваю: занешь что это? Она: нет. Я ей говорю: это аудиокассета. Потом я вставляю эту кассету в неизвестный эй аппарта. И заиграла музыка. Далее вынимаю, переворачиваю сторону и "о чудо" заиграла другая музыка. Удивление ребенка конечно надо было видеть. А поездки на чкаловскую хорошо помню в нулевых, когда студентом был. Всю стипендию там оставлял. Много хороших дисков там приобретено было. Да и сейчас иногда заезжаю, прикупаю что-нибудь в коллекцию.
Я сейчас видел на видео шести(6)!кассетную деку пионер 1990года.
тема "Авиатора" не раскрыта. отличная там пивнуха рядом была
В статье не раскрыта тема рок-музыки и алкоголя, новосибирских меломанов и алкоголя.
Здесь "Москва-Петушки" курят в сторонке.
Ранее музыка была классная, но трудно было достать. Сейчас всё в доступе, но музыка полное г....
Вот почему то музыка 90х как - то душевнее раз в 5000 ..
Статья местами очень поверхностная.
Про те времена книгу надо писать чтобы раскрыть тему по настоящему. В школьные времена писали кассеты в студии на Крылова. Выбор там был знатный. Во времена Андропова часть групп внесли в черный список и запретили. Помню как названия их альбомов были замазаны в каталоге. Туда же угодил Pink Floyd, который в более ранние времена считался чуть ли не прогрессивной группой за контакты с коммунистами (были тогда и такие в Европе). Как раз в 1984 они выпустили альбом Final Cut где была фраза "Брежнев взял Афганистан".
А в 1989 побывал студентом в Югославии и был осчастливлен покупкой отлично изданных на виниле Queen, Dire Straits (аж 4 альбома), Iron Maiden и чего-то еще. Отличались они от "фирмы" только лейблом на обложке. Потом с этим богатством начал поездки в Аэропорт где ушлые барыги выменяли это все на разное запиленное старье. Но само посещение этой "балки" было как поездка в галерею. Поглазеть на фирменные альбомы любимых групп было превеликим удовольствием.