NGS
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

3 м/c,

с-з.

752мм 59%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама

Триста тысяч в месяц

В Экспоцентре показали, как сделать свой маленький бизнес тем, кто всю жизнь работал «на дядю», и какой доход это принесет

В «Новосибирск Экспоцентре» прошла выставка «Франчайзинг в Сибири» — сильно уменьшенный аналог столичной BuyBrand. Цель этого мероприятия — дать возможность начинающим предпринимателям (и тем, кто просто хочет расширить поле своей деятельности) в одном месте познакомиться сразу со многими потенциальными возможностями для приложения своих сил и денег. Корреспондент НГС.БИЗНЕС оценил самые интересные предложения и попытался разобраться с тем, насколько успешным может быть в Новосибирске бизнес, полностью построенный по чужим лекалам.

На новосибирскую выставку в этом году приехало не так много участников (всего 13), представлявших разные сферы деятельности: от общепита до центров детского развития. Самих франшиз, впрочем, было больше — столичная «Г.М.Р. Планета гостеприимства» предлагает купить сразу пять лицензий: пиццерии Sbarro, закусочные «Восточный базар», трактиры «Елки-Палки», суши-бары «Маленькая Япония» и паназиатский фастфуд «ЯмКи».

Пожалуй, самый интересный вариант из этого списка — «ЯмКи». Главное блюдо этой сети — лапша или рис с мясом и овощами в картонных коробочках. Это направление начало активно развиваться в Новосибирске только в нынешнем году, так что у покупателя есть возможность успеть за модой. Одна точка «Ямок» обойдется франчайзи в 2–4 млн руб. (в зависимости от помещения), кроме того, придется заплатить еще 12,9 тыс. долларов (около 400 тыс. руб.) за право работать под этой маркой (паушальный взнос). Точку можно разместить как на фуд-корте, так и в уличном павильоне, что делает этот формат более мобильным. Ориентировочная стоимость порции в сети должна быть 149 руб. (за коробочку поменьше) и 199 руб. (за крупную).

Любопытную франшизу привезла сеть «Крошка.Ру» из Санкт-Петербурга. Компания предлагает открывать под этой маркой центры детского развития, куда родители могут отдать на время своего ребенка — там с ним будут не просто играть, но и заниматься по специальным методикам. Директор по франчайзингу «Крошки» Ольга Лебедева называет их «мягкой альтернативой детскому саду». Пригодится она, правда, только неработающей маме (чтобы сходить за покупками, в фитнес-центр и т.д.), поскольку ребенка тут можно оставить не более чем на 4 часа. Это ограничение нужно для того, чтобы не кормить детей полноценными обедами (это требует отдельного лицензирования и существенно повышает требования к помещению). Для клиентов он будет обходиться в среднем 4,5 тыс. руб. в месяц (почасовая оплата 150–170 руб. в зависимости от программы).

Организация такого центра обойдется примерно в 1,5–1,8 млн руб. Чистая прибыль должна начинаться со 100 тыс. руб., в этом случае окупаемость достигается через 1,5 года.

С любопытной концепцией приехала сеть фитнес-клубов «Броско». Главная маркетинговая идея состоит в том, что в эти клубы допускают только женщин, даже обслуживающий персонал, вступающий с клиентами в контакт, должен быть исключительно женским.

Организация такого клуба обойдется примерно в 3 млн руб., а прибыль владельцы франшизы обещают на уровне 229 тыс. руб. Не очень понятно, впрочем, чем «Броско фитнес» будет отличаться, например, от женских залов Extreme Fitness.

Предприятия, работающие по франчайзингу, в Новосибирске появились давно, но по-настоящему активно этот процесс пошел только после кризиса. Предприниматели стали более трезво смотреть на вещи и хотят не столько «самореализации» через какие-то придуманные ими проекты, сколько стабильного источника доходов. При покупке хорошей франшизы предприниматель получает, по сути, конструктор готового бизнеса с подробной инструкцией — задача его сводится преимущественно к тому, чтобы следить за соблюдением всех требований лицензии.

По информации компании NeoAnalitics (Москва), сегодня в России можно приобрести уже порядка 1000 франшиз. Самые доступные с точки зрения первоначальных инвестиций лицензии потребуют от предпринимателей порядка 30 тыс. руб. (это стоимость фирменной торговой стойки в ТЦ). Наиболее распространенные лицензии требуют вложений как минимум в 1,5 млн руб. и позволяют зарабатывать их владельцам порядка 300 тыс. руб. в месяц на одну точку (данные NeoAnalytics).

Как правило, именно так, привлекая локальных партнеров, развиваются в регионах крупные сети по торговле одеждой, туристическими путевками и даже лаборатории по проведению медицинских анализов. Например, большая часть точек сети «ИНВИТРО» открыта именно по франчайзингу. Стоит организация такой лаборатории как минимум 2,5 млн руб.

Те, кто не рискует покупать франшизы малоизвестных столичных сетей, могут обратиться к местным франшизорам. Самый крупный из них сегодня — это «Трэвэлерс кофе», сеть которой почти наполовину состоит из кофеен, открытых партнерами франчайзи. Точки самого простого формата (кофейная стойка в ТЦ, торгующая на вынос) обойдется примерно в 1,5 млн руб. и позволит зарабатывать владельцу от 50 тыс. руб. ежемесячно.

Разумеется, даже эти 1,5 млн руб. еще нужно где-то найти. Банки крайне неохотно кредитуют начинающих предпринимателей.

Так, одна из крупнейших российских структур — ВТБ24 — несколько лет назад пыталась работать в этом направлении, но свернула деятельность. По словам пресс-секретаря ВТБ24 по СФО Ларисы Кузнецовой, начинающие бизнесмены часто просто не могут правильно спланировать свои финансовые потоки и в подавляющем большинстве случаев оказываются не в состоянии обслуживать кредит. Скептически настроен в отношении стартапов и начальник управления массового бизнеса филиала «Новосибирский» Альфа-Банка Максим Куракулов: «Часто предприниматели не имеют на руках сформированного бизнес-плана, просчитанной идеи. Оперируют интуитивными понятиями. Это одна из причин, почему начинающий бизнес не кредитуется банками».

Тем, кто хочет получить кредит, не имея залога или поручителей, банкиры рекомендуют обращаться к коллегам, целенаправленно занимающимся такого рода кредитованием. Например, у группы «Лайф» есть специальная программа для франчайзи. Однако и ставки по таким специальным предложениям могут оказаться существенно выше, чем при обычном кредитовании.

Стас Соколов

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления