127 комментариев к публикации В Новосибирске хранят последний советский автобус ЛиАЗ-677, который бегал по городским улицам: посмотрите и вспомните детство
Эти автобусы ещё Луноходы Называли. Был такой 10 номер, До Сих Пор Помню, как селёдки в бочке человек 60 в него набивалось и ехали 40 км/ч - Типичный Транспорт СССР. Ещё были Двойные Автобусы - Вообще Смех, в них под 100 пассажиров забиралось, тоже Оранжевые Были.
"Вот, например, памятник тому же автобусу ЛиАЗ-677, который я встретил на пути где-то между Петербургом и Москвой"
Если быть точным - этот памятник установлен на въезде в Вышний Волочек со стороны Москвы, Тверская обл.
Помню давки на остановках в начале 90-х. Втиснешься кое как в уже битком набитый автобус, двери еле еле закрылись и поехали. На поворотах он так весело кренился, что мне было нифига не весело представлять как он сейчас на бок ляжет и я окажусь на дне всей этой людской массы.
Но соглашусь, что автобус был теплый и ламповый. А экарусы были угловатые и "холодные".
это своя конструкция, а потом как-их-назвать люди стали делать автобусы, внешне скопированные с французских, вплоть до расцветки.
Ездить в этих длинных, грязных и обледенелых сараях невозможно.
Эх молодость. Помню как на Речном ждали 8-ку или 36-й, как огромная толпа пыталась угадать где он остановится, и если тебе везло и автобус открывал двери ровно возле места где стоишь, тебя просто заносило в салон людским потоком. Оставалось только усесться на место 😁 Это если повезло. А если не повезло, приходилось как селёдки в банке ехать стоя на задней площадке, и подпрыгивать вместе со всеми на волнах.
104 такой ходил и 25 тый: вечером соберёмся с пацанами, зацепишься за такой на Лесной и фигачишь в валенках за ним до Дома Лесника, если водитель не заметит конечно же
А вот недавно знаменитый 69 маршрут отменили, хотя мы до сих пор остановку на Матвеевке называем "шестьдесят девятый". Зато сделали какой то несуразный 54к
А вот недавно знаменитый и легендарный 69 маршрут отменили, хотя мы до сих пор остановку на Матвеевке называем "шестьдесят девятый". Зато сделали какой то несуразный 54к. Зачем? Ну и оставили бы 69
"Раритет", "вспомните детство"... Да такие ещё лет восемь назад ходили как ни в чём не бывало. :) У нас вся эта допотопная техника это, увы, по-прежнему новейшая история.
Сколько отъездил на этом автобусе по 69 маршруту не сосчитать, и автобус помню и водителя. Автобус в конце подремонтировали, покрасили, желтенький окна чистые, открытки с видами Новосибирска сверху над дверями и мчишься по одоевского на Матвеевку.
Милый жук ♥️🫣на таком ездила с бабушкой раз в неделю в гости, самое дорогое было занять место на возвышенности😂
Зимой там было тепло, но пахло выхлопом безбожно. А потом годы маршрутов в школу…)
Для своего времени был хороший.Других то не было. 31 маршрут утром на Добролюбова подняться не мог. Высаживал народ, приходилось до Попухи бежать чтобы сесть обратно в автобус.
Зимой в мороз в нем приятно было ехать , он тёплый, особенно в передней части салона. Но летом просто невозможно, парилка, баня. Звон стеклянных бутылок и куча ремней с приводами впереди с открытой крышкой. А ещё узкие плохо закрывающиеся двери, переделанная кабина водилы с захватом территории у пассажирского салона и лампочки от гирлянд на панели управления
"Посмотрев на это добродушное лицо ЛиАЗа, вы наверняка вспомните свою молодость или детство" ага помню, лет пять назад +/- он еще с матвеевки по 69 ездил
Помню-помню. 8-ка ходила в академгородок такая, ездили на ней на задней площадке всегда давка была, мужчины прижимались близко, руками трогали за разные места. Так стыдно было. Выбегали иногда из этих жёлтых автобусов, не доезжая нужной остановки.
А ещё многие водители в кабине вешали чёртиков и рыбок, сплетённых из капельниц. Кстати, несмотря на то, что всего 2 передачи в коробке, по трассе он мог разогнаться до 80...90 легко.
прослезился.
начинал на таком в ПАТП-7 что на Затулинке.
были и недостатки на таких ЛИАЗах -бензина жрал немерено.
пневмобаллоны ( -мы называли грубее) в подвеске очень слабые, лопались от влаги.
коробка -автомат приятная вещь но в гору на ней ехать было мучительно .
в остальном довольно простая машина .
по сравнению с Икарусами -260/280
(эти были в ПАТП -2 тоже закрыли)
Добрые воспоминания о молодых годах. На чем ещё было ездеть тогда. Машины не было, трамваи-троллейбусы в нашей округе не ходили. Остаются автобусы и в большинстве это были ЛИАЗы. Сколько на нем проехал- точно до Луны можно доехать. Автобус, как помню, был и тяговитый при перегрузе и быстрый, когда порожний. Если новый, то ещё и тёплый, но уступал ЛАЗу. Все же покомфортнее, чем нынешние сараи.
Увидела его, и как молния пронзило воспоминание. Лето, жара, я на задней площадке, забитой людьми, вся в поту, в глазах уже темно, еле держусь за поручень, пытаясь не потерять сознание, ловлю поток свежего воздуха из маленькой форточки, в салоне нечем дышать, воняет выхлопными газами и бог знает чем еще ... жуть...
В Москве есть реставраторы которые устраивают поездки для всех желающих на таких автобусах.
Очень хотел бы что у нас также сделали.
На фото автобус с самодельным капотом, не могли найти оригинальный?
когда пассажиров мало было , самое козырное место было у заднего стекла по середине , держишься за поручень и на кочках до потолка головой достаёшь , приземление не жёсткое рессоры мягкие ! а когда много народа ,то сзади в углу возле двери стоишь как кум королю никто не толкает углы были поручнями ограждены .
Хороший был автобус, мне нравился. Любимые места были- впереди у окошка и на задней площадке в загородке у двери. И до сих пор те ощущения живы- вдавливаешься последним в полный салон, а сзади тебя двери гармошкой закрываются и по спине проезжают. А еще маршрутки любил, переднее место на Рафике это было по королевски!
Живу на Первомайке, даже наверное когда то на этом автобусе ездил в школу...
даже для последнего скотовоза не нашлось место в гараже
Эти автобусы ещё Луноходы Называли. Был такой 10 номер, До Сих Пор Помню, как селёдки в бочке человек 60 в него набивалось и ехали 40 км/ч - Типичный Транспорт СССР. Ещё были Двойные Автобусы - Вообще Смех, в них под 100 пассажиров забиралось, тоже Оранжевые Были.
Я знаю где вагон царский стоит )) на дачях. Можно отреставрировать .
как он прикольно позванивал)
"Вот, например, памятник тому же автобусу ЛиАЗ-677, который я встретил на пути где-то между Петербургом и Москвой"
Если быть точным - этот памятник установлен на въезде в Вышний Волочек со стороны Москвы, Тверская обл.
Помню давки на остановках в начале 90-х. Втиснешься кое как в уже битком набитый автобус, двери еле еле закрылись и поехали. На поворотах он так весело кренился, что мне было нифига не весело представлять как он сейчас на бок ляжет и я окажусь на дне всей этой людской массы.
Но соглашусь, что автобус был теплый и ламповый. А экарусы были угловатые и "холодные".
Первый нормальный репортаж в этом году!
А просто приехать, посмотреть, посидеть в нем можно? Вспомнить детство так сказать)))
это своя конструкция, а потом как-их-назвать люди стали делать автобусы, внешне скопированные с французских, вплоть до расцветки.
Ездить в этих длинных, грязных и обледенелых сараях невозможно.
Какой же он классный. Самое любимое место в детстве, возле кабины водителя.
Да помню кассы, самообслуживания на доверии, потихоньку к комунизму приучали. Помню и маленькие юркие автобусы и пробок не было тогда, по 1 рублю.
Эх молодость. Помню как на Речном ждали 8-ку или 36-й, как огромная толпа пыталась угадать где он остановится, и если тебе везло и автобус открывал двери ровно возле места где стоишь, тебя просто заносило в салон людским потоком. Оставалось только усесться на место 😁 Это если повезло. А если не повезло, приходилось как селёдки в банке ехать стоя на задней площадке, и подпрыгивать вместе со всеми на волнах.
В таких автобусах было тепло и жарко, в отличие от современных
Toyota Corolla. Лутше чем ЛИАЗ 678
104 такой ходил и 25 тый: вечером соберёмся с пацанами, зацепишься за такой на Лесной и фигачишь в валенках за ним до Дома Лесника, если водитель не заметит конечно же
в час-пик ещё нужно было в такой автобус влезть. особенно в 8э.
А вот недавно знаменитый 69 маршрут отменили, хотя мы до сих пор остановку на Матвеевке называем "шестьдесят девятый". Зато сделали какой то несуразный 54к
Могли бы еще и Икарус,городской поставить рядом. Все на метал сдали на этом прпдприятии.
А вот недавно знаменитый и легендарный 69 маршрут отменили, хотя мы до сих пор остановку на Матвеевке называем "шестьдесят девятый". Зато сделали какой то несуразный 54к. Зачем? Ну и оставили бы 69
"Раритет", "вспомните детство"... Да такие ещё лет восемь назад ходили как ни в чём не бывало. :) У нас вся эта допотопная техника это, увы, по-прежнему новейшая история.
Козырное место - слова то какие! Ваще зыкие!
АААА, мое детство, до боли знакомое ПАТП-4 (бабушка там работала), д.Саша сосед бабушкин, ЛАЗ.... Эх, туда бы снова...
Лучшее место для поездки через весь город прямо за водителем. Если сесть на конечной, никто тебя не выковыряет)))
Косенко, учи матчасть! ЛиАЗ 677м!
"Для меня как для ребенка самое козырное место находилось у стекла...." На одном дыхании читается. Запятые не нужны.
Сколько отъездил на этом автобусе по 69 маршруту не сосчитать, и автобус помню и водителя. Автобус в конце подремонтировали, покрасили, желтенький окна чистые, открытки с видами Новосибирска сверху над дверями и мчишься по одоевского на Матвеевку.
покрасили бы его и в день города экскурсии возили
Я помню мчишся по хайвэю на маслкаре. Из Бостона в Майями.
Это хорошо, скоро на маршрут выйдет
Милый жук ♥️🫣на таком ездила с бабушкой раз в неделю в гости, самое дорогое было занять место на возвышенности😂
Зимой там было тепло, но пахло выхлопом безбожно. А потом годы маршрутов в школу…)
Для своего времени был хороший.Других то не было. 31 маршрут утром на Добролюбова подняться не мог. Высаживал народ, приходилось до Попухи бежать чтобы сесть обратно в автобус.
теплый,сидушки удобные, много, продох нормальный. не то,что освременное детище .
Зимой в мороз в нем приятно было ехать , он тёплый, особенно в передней части салона. Но летом просто невозможно, парилка, баня. Звон стеклянных бутылок и куча ремней с приводами впереди с открытой крышкой. А ещё узкие плохо закрывающиеся двери, переделанная кабина водилы с захватом территории у пассажирского салона и лампочки от гирлянд на панели управления
"Посмотрев на это добродушное лицо ЛиАЗа, вы наверняка вспомните свою молодость или детство" ага помню, лет пять назад +/- он еще с матвеевки по 69 ездил
Помню-помню. 8-ка ходила в академгородок такая, ездили на ней на задней площадке всегда давка была, мужчины прижимались близко, руками трогали за разные места. Так стыдно было. Выбегали иногда из этих жёлтых автобусов, не доезжая нужной остановки.
А ещё многие водители в кабине вешали чёртиков и рыбок, сплетённых из капельниц. Кстати, несмотря на то, что всего 2 передачи в коробке, по трассе он мог разогнаться до 80...90 легко.
прослезился.
начинал на таком в ПАТП-7 что на Затулинке.
были и недостатки на таких ЛИАЗах -бензина жрал немерено.
пневмобаллоны ( -мы называли грубее) в подвеске очень слабые, лопались от влаги.
коробка -автомат приятная вещь но в гору на ней ехать было мучительно .
в остальном довольно простая машина .
по сравнению с Икарусами -260/280
(эти были в ПАТП -2 тоже закрыли)
правильно что сохранили луноход
Добрые воспоминания о молодых годах. На чем ещё было ездеть тогда. Машины не было, трамваи-троллейбусы в нашей округе не ходили. Остаются автобусы и в большинстве это были ЛИАЗы. Сколько на нем проехал- точно до Луны можно доехать. Автобус, как помню, был и тяговитый при перегрузе и быстрый, когда порожний. Если новый, то ещё и тёплый, но уступал ЛАЗу. Все же покомфортнее, чем нынешние сараи.
Короче. Едут на автобусе буратины. Тут его тряхануло.
Один такой "Алё, не дрова везёшь!"
Увидела его, и как молния пронзило воспоминание. Лето, жара, я на задней площадке, забитой людьми, вся в поту, в глазах уже темно, еле держусь за поручень, пытаясь не потерять сознание, ловлю поток свежего воздуха из маленькой форточки, в салоне нечем дышать, воняет выхлопными газами и бог знает чем еще ... жуть...
У меня папа на таком работал. Так вот самое козырное место - в кабине:))
1 000 000 км на автобусе, это считай 25 кругосветных путешествий по экватору или 3 путешествия на Луну.
Повезло что ПАТП - в Первомайке.
Оптимизаторы из мерии, туда просто еще не добрались.
Продали бы оптом уже давно землю вместе с пьедесталами и стелами.
В Москве есть реставраторы которые устраивают поездки для всех желающих на таких автобусах.
Очень хотел бы что у нас также сделали.
На фото автобус с самодельным капотом, не могли найти оригинальный?
Да это ж скотовоз!Помним помним,как в -35 толщина льда на окнах была около 1 см!
когда пассажиров мало было , самое козырное место было у заднего стекла по середине , держишься за поручень и на кочках до потолка головой достаёшь , приземление не жёсткое рессоры мягкие ! а когда много народа ,то сзади в углу возле двери стоишь как кум королю никто не толкает углы были поручнями ограждены .
Хороший был автобус, мне нравился. Любимые места были- впереди у окошка и на задней площадке в загородке у двери. И до сих пор те ощущения живы- вдавливаешься последним в полный салон, а сзади тебя двери гармошкой закрываются и по спине проезжают. А еще маршрутки любил, переднее место на Рафике это было по королевски!
Лучшие лиазы были на 45ом маршруте. Всегда модно затюнингованные
и быстро гоняющие по советскому шоссе.
Особенно помнится выхлоп в салоне
Приятно вспомнить веселое,спокойное советское время!