NGS
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+17°

пасмурно, без осадков

ощущается как +13

4 м/c,

ю-в.

756мм 25%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Авто проблема «Хуже "Форда" только "Опель"». Сибирячка купила в салоне бэушного «немца» и попала на 300 тысяч — их удалось отсудить

«Хуже "Форда" только "Опель"». Сибирячка купила в салоне бэушного «немца» и попала на 300 тысяч — их удалось отсудить

Жительница Новосибирска Нина Яшина купила машину в крупном автосалоне, но не сразу узнала, сколько там дефектов

Это Opel Antara 2012 года выпуска

Жительница Новосибирска Нина Яшина начала судиться с крупным автосалоном после того, как купила там подержанный автомобиль — список его неисправностей оказался гораздо шире, чем говорили в салоне. Автомобилистка требовала вернуть ей все уплаченные деньги, прошла несколько судебных инстанций и вот добилась положительного решения в Новосибирском областном суде, подробнее — в нашем материале.

«Хуже "Форда" только "Опель"» - водительская народная поговорка о качестве автомобилей "Опель".

20 октября 2020 года Нина Яшина купила автомобиль Opel Antara 2012 года выпуска в салоне подержанных машин «Автомир» на Энергетиков. Сумма сделки по договору составила 790 000 рублей, причем автосалон выступал в этом договоре агентом, поскольку собственником машины было третье лицо, которое и передало машину салону на реализацию.

Согласно судебным определениям, в салоне покупательнице показали калькуляцию на 30 000 рублей на устранение мелких дефектов, однако впоследствии выяснилось, что автомобиль серьезно «болен» и сумма ремонта в итоге составила 280 000 рублей. Разумеется, женщина попросила расторгнуть договор и вернуть деньги, получила отказ и обратилась к юристам.

Список первичных дефектов

— Я поехала на СТО, у меня же были описанные небольшие недостатки, я думаю, поеду, сразу всё устраню. Они сказали, у вас нет ходовой вообще, двигатель у вас тоже дохлый, потому что там кислородные датчики менять надо, все дела. Я туда приехала (в салон), говорю, хочу вернуть машину, давайте оформляйте претензию. Они — нет, мы не будем, потому что у вас договор агентский, обращайтесь к продавцу, — рассказывает Нина Яшина.

Выяснять отношения с «Автомиром» пришлось в суде — позиция адвоката Яшиной заключалась в том, что салон, хоть и продавал машину как агент, но всё равно должен был предупредить покупателя обо всех недостатках товара и нести за сделку ответственность. Ведь юридические лица могут продавать авто только по комиссионному договору, по которому автосалон является именно продавцом, а не агентом продавца.

— Считаю, что автосалон попросту обманул моего клиента. Имея достоверные сведения о дефектах, он, «накрасив им губы», завернув в обертку «от Couture», выдал покупателю их в виде списка, без печатей и подписей. И в то же время отправил собственнику машины список без обертки, где многие детали шли под замену (рулевая рейка, ГУР и др.), запросив скидку. Стоимость устранения дефектов в первом случае — 30 000 рублей, а вот во втором — уже 205 000 рублей. Кроме того, автосалон вместо продажи подержанных машин по договору комиссии, как предписано правительством, продавал их как агент, чтобы уйти от ответственности за недоведение до покупателей полной и достоверной информации, — говорит юрист Сергей Кравченко, директор общества по защите прав потребителей «Аурис».

Вторая калькуляция для собственника

Ответчиком по делу выступало ООО «АМКапитал», одно из юрлиц «Автомира», зарегистрированное в Москве. Согласно судебным определениям, позиция компании заключалась в том, что она не может отвечать за недостатки автомобиля по агентскому договору: «автосалон действовал не от своего имени, на что указывает наименование и содержание договора купли-продажи и агентского договора, отличие которого от договора комиссии состоит в том, что помимо юридических действий, в предмет агентского договора входит совершение и других фактических действий поиск покупателя, демонстрирование и рекламирование автомобиля, а потому на данные правоотношения законодательство о защите прав потребителей не распространяется».

Салон Opel Antara 2012 года выпуска

Адвокат ООО «АМКапитал» Максим Рубцов сообщил НГС, что не может комментировать решение суда по существу, но рассказал об обстоятельствах последнего судебного заседания.

— Я, к сожалению, не уполномочен давать какие-либо комментарии. Суд совещался примерно секунд 5, у них было заранее заготовленное решение. Это был один из самых коротких в моей жизни процессов в принципе. Короче было, только когда сторона не явилась, суд определил отложить заседание, — отметил адвокат.

В итоге в пользу автомобилистки всё-таки решено взыскать с автосалона стоимость машины — 790 000 рублей, 9000 рублей за экспертизу и оштрафовать его на 399 000 рублей, тоже в пользу покупательницы. Теперь ей предстоит передать автомобиль обратно и добиться перечисления денег.

Кто прав?

Покупательница, машина-то неисправная
Автосалон, чего вы хотите от «бэушной» машины
Не знаю

Ранее новосибирец отсудил у мирового автогиганта 1,7 миллиона рублей из-за пинающегося автомата в кроссовере.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления