Выглядит, конечно. интересно благоаря воздухозаборникам (когда их заменили на решетки, некрасивее стало), но не для езды машина
Перегревается двигло, отопление в салоне с немецкого газенвагена слизано. Места для ног там не так уж и много (сидел не в таком, а в следующем, с решетками вместо воздухозаборников, предлагали мне купить)
Такую купить и поставить в музей, если кому не жалко за свой счет музей организовать
Знакомый автомобиль - когда я родился у родителей уже был такой же, только белого цвета. Совсем малым помню на нем поездки в Барнаул, тарахтел он как следует. А через несколько лет купили Ладу с салона, после ушастого это машина уже казалась класса "Люкс")
Перестал я испытывать эту непонятную любовь к ретроавто, особенно нашим. У тех же американцев проходят выставки, в которых чуть ли не десятки тысяч участников ретро авто, они в в идеале, ухоженные, смотреть на фото загляденье, у них это целый культ. У нас же все ретро сводится к капсулам времени со сгнившей проводкой и всеми резинками, либо где в деревне у дедушки нашли как видимо этот экземпляр, и хотят продать сыграв на нотках ностальгии, только у нас ни сервисов, ни запчастей качественных на старые авто не найдешь. К чему это все.
Смотрю POV Test Drive (тест драйвы с закрепленной камерой на голове водителя) различных авто на YouTube, которые у нас не продаются - какое там ретро, люди живут в будущем. Вот сейчас смотрю Volkswagen ID.3 204HP, вроде обычный, средний электрокар, но какой же он классный. Какие обалденные дороги, даже в Польше...
А Вы говорите Запор...
"Горизонтальный спидометр"
Бывает вертикальный?
"Это был единственный советский легковой автомобиль с таким расположением двигателя сзади."
Тогда получается, что у нас всего 4 автомобиля было.
Ни фига ваш экскурсовод не в теме. Мы купили такой же в в середине 1971-го с 40 сильным двигателем. ЗАЗ- 966 !!! Хоть бы в гугле посмотрели, там всё чётко и правильно по моделям.
Отьездил на 968м 17лет двигатель сзади проходимость отличная до 130 км в час давал хорошо ухаживал пересел на Волгу чуть в лесу ночевать не остался тяжёлая еле выбрался
Замечательный автомобиль!!! Доезжал куда угодно по дороге или бездорожью... Те, кто пишет что то плохое про этот авто здесь-просто глупый молодняк, который в жизни своей ничего не понял и уже не поймёт. За границей может и лучше авто, но наши - любимые! А вы, молодёжь, которая привыкла только обсирать ЧУЖИЕ достижения и НИЧЕГО не построить сврего
Дед , как ветеран Великой отечественной войны получил три таких ЗАПОРОЖЦА . Последний двадцать семь лет отслужил верой и правдой . Автомобиль чинился , как говорится в поле на коленке . Если когда что-то ломалось , то всегда своим ходом до дома добирался . Сзади стояла зимняя резина от москвича . ГРЯЗЬ -ПОФИГ . БОЛЬШИЕ ЛУЖИ , С РАЗГОНА КАК НА СЁРФЕ ПРОПЛЫВАЛ . А ЗВУК МОТОРРРРРРАААА !!!! Спасибо СССР за моё счастливое детство !
Афтыр где и с какого бодуна набрал такой информации."...в 1971 году ...стоил...ВАЗ..." Да ВАЗ в 1971 году не стоил, а строился, и в том же 1971 году указанные авто продавались в рассрочку!!! Никаких очередей, иди и покупай.Только дорог было асфальтовых мало, в основном-грунтовые, да и транспорт общественный работал как часы-доедешь куда надо, поэтому об авто никто и не мечтал! Велосипед, мотоцикл, мопед, мотороллер-вот техника того времени!
Вот, кстати, инвалидку было бы интересно посмотреть. Я их с 80х годов не видел
А запоры встречаются еще, хоть и очень редко. Я лет 10 назад горбатого запора на проспекте дзержинского видел. Он на светофоре остановился и я перед ним переходил. Девки еще какие-то фотать его начали.
А инвалидка СМЗ щас реальный раритет
Господа музейщики, к вам люди перестали ходить, с такими конскими ценами???
Как только не завлекают людей.
У нас был ЗАЗ-968М - купили за 5200 в 1981-2 году.
О, в далеком 86-м у отца на работе разыгрывались лотереи, не помню, к чему приуроченные, но там было пара "запорожцев", да еще какие-то призы мелкие (Приморский край). Так вот, папа выиграл в лотерею один из "запорожцев", какое это было счастье! У нас тогда машины не было, на дачу ездили на автобусах, по полчаса в душном салоне с бухтящими бабулями, чаще стоя, конечно). Пару лет точно прокатались, пока папа не купил грузовичок, все-таки хозяйство держали, а в такую маленькую машину особо много сена не накидаешь). А вот за грибами, ягодами, да на рыбалку, мммм... И не боишься, что грязи по уши будет)
В советское время запорожец стоил годовую зарплату заводчанина.
А теперь чтоб купить самую бедную гранту требуется почти ТРИ годовые зарплаты.
Эхх если бы отменили таможенную пошлину 48%, то Россию бы заполонили нормальные безопасные авто дешевле лад в полтора раза
Ах как хочется вернуться на денёк, вто время, когда не было пробак, водители уважали пешеходов, уважали друг друга, когда всё было по-другому, это был СССР🇻🇳
Дизайн старых машин шикарный. Жаль что сейчас мало создают современных авто хотя-бы с приличной стилизацией под старину. Всё больше обмылки кричащие (яркий, агрессивный дизайн дорожного хищника... как говорят маркетолухи. Тьфу)
"Даже двигатель можно было перебрать у себя дома на балконе, поскольку он маленький — его реально вынуть и унести под мышкой домой" - автор далек от автомобильной темы, поскольку:
1. "вынуть" только двигатель невозможно; двигатель можно снять только вместе с коробкой передач - полностью силовой агрегат - и весит он около 200кг.
2. очень бы мне хотелось посмотреть на то, как автор "несет под мышкой" этот самый двигатель к себе домой на балкон.
Не автомобиль, а пародия на него. Но в те времена, кода автомобиль был роскошью, то и этот был хорош. А в действительности не езда, а одни ремонты, москвичи и жигули тоже далеко от него не отстали, а ремонтировали все больше сами.
Как человек рожденный и возмужавший в СССР скажу с полной ответственностью, это за авто не считали даже в те времена, те кто сделал тот двигатель как честные люди должны были сразу уйти из профессии по причине профнепригодности. Уродец стоящий на вечном ремонте.
Я видел в воскресенье на пл.Ленина молодой парень ехал на запоре примерно такого же цвета (но следующего поколения без ушей уже).
Мне показалось, что по состоянию он намного лучше, чем представленный в статье.
Ну вот, чем не Порш?... Тоже, мотор сзади. Правда он послабее, коней на 300, но все равно... Но поскольку у этих коней, то запор, то диарея, поэтому и ездит этот Зверожопец не важно.😜
У дяди была такая, потом он продал моим родителям. Машину он однажды... утопил. Буквально. Весной решили отдохнуть на берегу реки, в компании был и отец, и отдых был конечно не без возлияний. И тут дядю срочно вызвали на работу, а оттуда в командировку. Тогда он дал ключи папе, чтобы оттащил машину, а папа уже был в кондиции и решил забрать завтра :). А на завтра воды к реке прибыли метров пять, т.е. машина полностью ушла под воду. Через день-два вернулся и дядя и ждали когда спадет вода. Вода спала примерно через неделю, дядя принес другой аккумулятор, что-то там подшаманил и... завел движок и выехал прямо с места. А продал он нам через год-два наверное. :)
3000 руб при средней зарплате 118 руб (гугл в помощь)
это как при нынешней средней 50000 авто (запор) за 1 270 000!!!
Воистину, "НАРОДНЫЙ" автомобиль 😂
Запорожец выглядит более современно чем вся продукция Автоваза. А все потому, что у него полностью декоративная фальшрешетка радиатора как у всех электрокаров. Если не хватило на Теслу, можно поискать Запорожец.
Неплохой автомобиль, для того времени. Небольшой ресурс мотора ненадежная КПП.
Зато подвеска 👍😁 задняя независимая на амортизационных стайках, передняя торсионная, так же с амортизационными стойками. На всех современных авто сейчас амортизационные стойки (ну почти на всех). Кстати первый переднеприводной автомобиль в СССР тоже был из семейства запорожцев ЛуАЗ. Это его потом полноприводным сделали.
Жопа-рожа... - это его народное название. Население совка слаще морковки ничего не видело, а потому любому "аналогов в мире нет" радовались до слез.
Вот и по сей день ностальгия по буханкам, запорам, волгам, жигам. Автопром так с колен и не встал. Ведра с гайками так и клепаем. Уже и Китай обошёл нас копируя известные бренды.
Остается только ностальгировать. Но сдается мне, не по этим железным коробкам на колесах, а по ушедшему навсегда детству и юности.
ерунду не мороси, кто хотел тот и покупал себе мотоцикл или машину недостаток был выбор расцветок и вторая проблема это было сдать экзамен по ПДД
Транзитные номера...
Выглядит, конечно. интересно благоаря воздухозаборникам (когда их заменили на решетки, некрасивее стало), но не для езды машина
Перегревается двигло, отопление в салоне с немецкого газенвагена слизано. Места для ног там не так уж и много (сидел не в таком, а в следующем, с решетками вместо воздухозаборников, предлагали мне купить)
Такую купить и поставить в музей, если кому не жалко за свой счет музей организовать
Знакомый автомобиль - когда я родился у родителей уже был такой же, только белого цвета. Совсем малым помню на нем поездки в Барнаул, тарахтел он как следует. А через несколько лет купили Ладу с салона, после ушастого это машина уже казалась класса "Люкс")
Все джипы в сторонке плачут. "Запор" втроем можно было поднять и перенести через любое препятствие.
>с 4 цилиндрами воздушного охлаждения
хм...
Перестал я испытывать эту непонятную любовь к ретроавто, особенно нашим. У тех же американцев проходят выставки, в которых чуть ли не десятки тысяч участников ретро авто, они в в идеале, ухоженные, смотреть на фото загляденье, у них это целый культ. У нас же все ретро сводится к капсулам времени со сгнившей проводкой и всеми резинками, либо где в деревне у дедушки нашли как видимо этот экземпляр, и хотят продать сыграв на нотках ностальгии, только у нас ни сервисов, ни запчастей качественных на старые авто не найдешь. К чему это все.
Смотрю POV Test Drive (тест драйвы с закрепленной камерой на голове водителя) различных авто на YouTube, которые у нас не продаются - какое там ретро, люди живут в будущем. Вот сейчас смотрю Volkswagen ID.3 204HP, вроде обычный, средний электрокар, но какой же он классный. Какие обалденные дороги, даже в Польше...
А Вы говорите Запор...
Ах-ха-ха-ха! В народе этот выкидыш советского автопрома называли ИНВАЛИДКА!
"Горизонтальный спидометр"
Бывает вертикальный?
"Это был единственный советский легковой автомобиль с таким расположением двигателя сзади."
Тогда получается, что у нас всего 4 автомобиля было.
Ни фига ваш экскурсовод не в теме. Мы купили такой же в в середине 1971-го с 40 сильным двигателем. ЗАЗ- 966 !!! Хоть бы в гугле посмотрели, там всё чётко и правильно по моделям.
Гордость украины
Отьездил на 968м 17лет двигатель сзади проходимость отличная до 130 км в час давал хорошо ухаживал пересел на Волгу чуть в лесу ночевать не остался тяжёлая еле выбрался
был подобный, след модель! ужас!
Замечательный автомобиль!!! Доезжал куда угодно по дороге или бездорожью... Те, кто пишет что то плохое про этот авто здесь-просто глупый молодняк, который в жизни своей ничего не понял и уже не поймёт. За границей может и лучше авто, но наши - любимые! А вы, молодёжь, которая привыкла только обсирать ЧУЖИЕ достижения и НИЧЕГО не построить сврего
... И ничего не построив своего-езжайте за границу и живите там))
Чудо, а не машина. Просто пальчики оближешь!👍
Дед , как ветеран Великой отечественной войны получил три таких ЗАПОРОЖЦА . Последний двадцать семь лет отслужил верой и правдой . Автомобиль чинился , как говорится в поле на коленке . Если когда что-то ломалось , то всегда своим ходом до дома добирался . Сзади стояла зимняя резина от москвича . ГРЯЗЬ -ПОФИГ . БОЛЬШИЕ ЛУЖИ , С РАЗГОНА КАК НА СЁРФЕ ПРОПЛЫВАЛ . А ЗВУК МОТОРРРРРРАААА !!!! Спасибо СССР за моё счастливое детство !
Афтыр где и с какого бодуна набрал такой информации."...в 1971 году ...стоил...ВАЗ..." Да ВАЗ в 1971 году не стоил, а строился, и в том же 1971 году указанные авто продавались в рассрочку!!! Никаких очередей, иди и покупай.Только дорог было асфальтовых мало, в основном-грунтовые, да и транспорт общественный работал как часы-доедешь куда надо, поэтому об авто никто и не мечтал! Велосипед, мотоцикл, мопед, мотороллер-вот техника того времени!
Вот, кстати, инвалидку было бы интересно посмотреть. Я их с 80х годов не видел
А запоры встречаются еще, хоть и очень редко. Я лет 10 назад горбатого запора на проспекте дзержинского видел. Он на светофоре остановился и я перед ним переходил. Девки еще какие-то фотать его начали.
А инвалидка СМЗ щас реальный раритет
Господа музейщики, к вам люди перестали ходить, с такими конскими ценами???
Как только не завлекают людей.
У нас был ЗАЗ-968М - купили за 5200 в 1981-2 году.
О, в далеком 86-м у отца на работе разыгрывались лотереи, не помню, к чему приуроченные, но там было пара "запорожцев", да еще какие-то призы мелкие (Приморский край). Так вот, папа выиграл в лотерею один из "запорожцев", какое это было счастье! У нас тогда машины не было, на дачу ездили на автобусах, по полчаса в душном салоне с бухтящими бабулями, чаще стоя, конечно). Пару лет точно прокатались, пока папа не купил грузовичок, все-таки хозяйство держали, а в такую маленькую машину особо много сена не накидаешь). А вот за грибами, ягодами, да на рыбалку, мммм... И не боишься, что грязи по уши будет)
В советское время запорожец стоил годовую зарплату заводчанина.
А теперь чтоб купить самую бедную гранту требуется почти ТРИ годовые зарплаты.
Эхх если бы отменили таможенную пошлину 48%, то Россию бы заполонили нормальные безопасные авто дешевле лад в полтора раза
Ах как хочется вернуться на денёк, вто время, когда не было пробак, водители уважали пешеходов, уважали друг друга, когда всё было по-другому, это был СССР🇻🇳
Дизайн старых машин шикарный. Жаль что сейчас мало создают современных авто хотя-бы с приличной стилизацией под старину. Всё больше обмылки кричащие (яркий, агрессивный дизайн дорожного хищника... как говорят маркетолухи. Тьфу)
Классический Запорожец это всё такие не этот автомобиль, а ЗАЗ-965.
"Даже двигатель можно было перебрать у себя дома на балконе, поскольку он маленький — его реально вынуть и унести под мышкой домой" - автор далек от автомобильной темы, поскольку:
1. "вынуть" только двигатель невозможно; двигатель можно снять только вместе с коробкой передач - полностью силовой агрегат - и весит он около 200кг.
2. очень бы мне хотелось посмотреть на то, как автор "несет под мышкой" этот самый двигатель к себе домой на балкон.
Не автомобиль, а пародия на него. Но в те времена, кода автомобиль был роскошью, то и этот был хорош. А в действительности не езда, а одни ремонты, москвичи и жигули тоже далеко от него не отстали, а ремонтировали все больше сами.
Как человек рожденный и возмужавший в СССР скажу с полной ответственностью, это за авто не считали даже в те времена, те кто сделал тот двигатель как честные люди должны были сразу уйти из профессии по причине профнепригодности. Уродец стоящий на вечном ремонте.
Я видел в воскресенье на пл.Ленина молодой парень ехал на запоре примерно такого же цвета (но следующего поколения без ушей уже).
Мне показалось, что по состоянию он намного лучше, чем представленный в статье.
Ну вот, чем не Порш?... Тоже, мотор сзади. Правда он послабее, коней на 300, но все равно... Но поскольку у этих коней, то запор, то диарея, поэтому и ездит этот Зверожопец не важно.😜
Глупо сравнивать с американцами! Что они делали шедевры, мустанги и этот хлам
Норм такой. Если держать его в порядке - очень бодрый агрегат. Шумный правда.
Не понимаю восторгов.
У дяди была такая, потом он продал моим родителям. Машину он однажды... утопил. Буквально. Весной решили отдохнуть на берегу реки, в компании был и отец, и отдых был конечно не без возлияний. И тут дядю срочно вызвали на работу, а оттуда в командировку. Тогда он дал ключи папе, чтобы оттащил машину, а папа уже был в кондиции и решил забрать завтра :). А на завтра воды к реке прибыли метров пять, т.е. машина полностью ушла под воду. Через день-два вернулся и дядя и ждали когда спадет вода. Вода спала примерно через неделю, дядя принес другой аккумулятор, что-то там подшаманил и... завел движок и выехал прямо с места. А продал он нам через год-два наверное. :)
"40 минут позора - и ты на даче!" (С)
3000 руб при средней зарплате 118 руб (гугл в помощь)
это как при нынешней средней 50000 авто (запор) за 1 270 000!!!
Воистину, "НАРОДНЫЙ" автомобиль 😂
Разве ЭТА модель называлась ушастым?
Хм... Помнится, был такой маааленький автомобильчик, предок "оки", вроде он ушастым и был
это советский порше 911
Был такой автомобиль , причем двигатель как здесь 40 л.с., еще даже в гараже запчасти сохранились.
NSU Prinz 4 был в 61 году уже в серии. Украли до этого. Горбатый запорожец тоже хорошо на предыдущие модели Prinz похож.
в смысле найден? он всегда был, а еще там легендарный Ситроен есть и много чего еще
Сейчас "запорожцев" днём с огнём не увидишь. Жигулята и "нивы" бегают, а эти всё, баста.
Купить Запорик тогда было и проще и дешевле. У кого возможность была, старались брать Москвич, даже если финансов не достатачно было.
Не удобно нем было ехать сзади.
Сосед по гаражу за 20 минут наловчился двигатель у такого снимать, один. Потому, что хлам этот постоянно ломался.
Ветеран, моя жена в ночную с работы на нём по 9 человек возила домой со смены.
Запорожец выглядит более современно чем вся продукция Автоваза. А все потому, что у него полностью декоративная фальшрешетка радиатора как у всех электрокаров. Если не хватило на Теслу, можно поискать Запорожец.
Неплохой автомобиль, для того времени. Небольшой ресурс мотора ненадежная КПП.
Зато подвеска 👍😁 задняя независимая на амортизационных стайках, передняя торсионная, так же с амортизационными стойками. На всех современных авто сейчас амортизационные стойки (ну почти на всех). Кстати первый переднеприводной автомобиль в СССР тоже был из семейства запорожцев ЛуАЗ. Это его потом полноприводным сделали.
Жопа-рожа... - это его народное название. Население совка слаще морковки ничего не видело, а потому любому "аналогов в мире нет" радовались до слез.
Вот и по сей день ностальгия по буханкам, запорам, волгам, жигам. Автопром так с колен и не встал. Ведра с гайками так и клепаем. Уже и Китай обошёл нас копируя известные бренды.
Остается только ностальгировать. Но сдается мне, не по этим железным коробкам на колесах, а по ушедшему навсегда детству и юности.
Стоил он 3,5 т.р. Средняя зарплата в 1971 году - 118 р. То есть цена этого авто составляла средний заработок за 2,5 года.
может что то забыл. но "ушастый" был 966 -ой , а 968 был уже "безухий". Если не прав извините. Сам начинал с 965 ой модели. Классная машина была.