Сложная профессия, на самом деле. Нужно быть эмоционально устойчивым и физически крепким, чтобы крутить баранку с утра до ночи. А самое главное, молчаливо терпеть разнообразных пассажиров. Ведь они бывают совершенно дикими и невоспитанными....
Почитал тут высокомерные комментарии некоторых представителей офисного планктона и я вам скажу следующее:Вам то легко и пренебрежительно говорить о людях ниже вас рангом.Не у всех получается жить и работать,как у вас,по графику "Встал-умылся-выпил кофе-побрел к себе в офис и 8-9 часов садишь глаза от монитора компьютера-потом побрел обратно к себе домой-выпил чаю и спать".Я к водителям такси отношусь ровно и понимаю,что они пошли в такси не от хорошей жизни.Многих сократили на работе,некоторым кормить семью и т.д.Да,водители такси не червонцы,могут лажать.Но любой труд сейчас почетен
Атлас появился в 2010, а конца 1990х-начала 2000 совершенно забыты оказались этим товарищем Динамэкс, Тонда, Мустангъ (который был ДО Моего города) и масса других, типа Созвездия скорпиона, Кабриолета, Классика, Двоек... к тому же не раскрыта тема Лидера (рутакси), который следом за Атласом существенное влияние уже в 2010х оказал, ещё до прихода Гетта, когда Яндекса ещё в проекте не было...
Спасибо Родиону за правдивый рассказ , особенно про з/п , а то как наслушаешься "профессионалов " ,которые 2 недели в городе и "поднимают" в месяц по 120 000 рублей , так аж смешно становится - я сам уже почти 20 лет за рулем ..... Хотя , советского времени в такси он , по большому счёту , не застал уже , а вот там были времена ..... рассказывали водители в инкассации - их у нас много было из тех , настоящих советских таксистов-профессионалов !
Ещё со времен совка привыкли чувствовать "шефами", важными, обманывать, плевать на пассажиров. Все изменилось с приходом агрегаторов. Цены упали. Таксисты беспрерывно в движении. Вытеснены все таксисты старой закалки. Они не могут работать в таком темпе. Их старые машины не подходят сервисам. Да они могут взять машину и работать...,но нет ))) отзывы их убивают. Нельзя курить, нельзя болтать. Надо мыть машину и постоянно отчитываться. Это как серьезный гангстер после тюрьмы на испытательном сроке попадает в фастфуд и его заставляют мыть посуду и протирать столы
Теперь инженер, менеджер, мастер по ноготочкам стал выше таксиста. У всех своя жизнь. Едет вечером в бар и садится в машину не глядя на таксиста. Не уважает его, не разговаривает. Не интересуется основной ли это бизнес или временно таксует ))) поэтому много таксистов из ближнего зарубежья. Они просто работают, ничего личного
А наши старые таксисты сидят дома и ругаются в интернете. Ненавидят агрегаторы и ненавидят этих новых водителей. Рассказывают, что они то настоящие профессионалы и было время.....а их время ушло. И все рассказы враньё.
Таксисты раньше водярой паленой торговали, реально на бабло разводили, такая элита «канкретная», а сейчас просто заняли своё место в пищевой цепочке и застонали
Чтобы понять, какой это стресс вспомните процесс прописки в тюрьме.
Заходит новый человек в камеру и арестанты пытаются выяснить, кто он по жизни.
Так и каждый раз тебе в машину ночью садятся непонятные личности, которые пытаются выяснить, кто ты по жизни. Ты для них новый человек.
Ответишь правильно - доедешь живой, и за поездку заплатят.
Неправильно (с их точки зрения) - попытаются кинуть, убить, избить, надовить, нахамить. И так 20 раз за ночь.
Почему таксисты не отгорожены от клиентов для их безопасности, как в США? У них есть профсоюз ? Есть медицинское освидетельствование перед выходом на работу?
Если водитель не имеет российского гражданства, в случае аварии его может судить российский суд или он уезжает в свою страну? Недавно с армянином ехал. У него гражданства нет российского. Водит очень смело. Страшно ездить.
Развитие общественного транспорта ( метро, трамваи...) и лицензированое такси —- это реальность всех развитых стран мира.Маршрутки, бомбилы и личный транспорт в часовых пробках, надземные и подземные переходы —— этого НЕТ в развитых странах мира. Наша страна развитая или ... ?
Организованное такси - это налоги в бюджет. Это безопасность пассажиров и водителей. За 20 лет так трудно навести порядок было в этой сфере ? Может в случае аварий с не понятным такси ввести крупные штрафы для контролирующих органов ? Может поможет ?
Как же надоело это замшелое нытье про криминальные 1990-е.
Не с Марса же упали убийцы, разбойники и крышеватели. Советская школа, советское образование - "самое лучшее в мире" - вывело целую плеяду бандитов.
Че тут обсуждать такси и туктуки признак нищей, отсталой страны. В Германии наример автобусы ходят и днем и ночью новенькие мерседесы не считая метротрама и с-банов. Такси там для пенсов и туристов.
В советское время для того,чтобы попасть "в такси" нужно было иметь категорию "Д" (право на управление автобусом) и отработать по этой категории 3 года.
А чтобы получить категорию "Д", нужно было отработать 3 года с категорией "С"(грузовые авто).
Причём не просто иметь данные категории, а реально отработать на предприятии с записью в трудовую книжку.
И кроме категорий нужно было иметь классность не ниже "водитель первого класса"!
Поэтому в таксопарки приходили действительно опытные водители со стажем управления "тяжёлыми" транспортными средствами.
И даже если устроишься "в такси", месяц "стажировки" с наставником и только потом самостоятельно на линию.
Система была почти как "в лётчики"!
И поэтому там держались .
Хотя и в таксопарках творилось много чего "интересного", построенного на взятках механику, диспетчеру, слесарям и т.д.
Но в такси рвались для "левого" заработка!
Не нужно забывать, что в то время весь коммерческий транспорт был государственный и контроль за его эксплуатацией и извлечением доходов контролировался государством в лице ОБХСС
и любой "левак" мог обернуться "расхищением социалистической собственности" и "использованием госимущества для извлечения наживы в личных целях (кража у государства) " со всеми вытекающими (суд,тюрьма).
Поэтому сейчас этот "плачь Ярославны" очередного "несчастного" "от такси" не вызывает никакого сочувствия!
Здравствуйте. Если мы сегодня в нашем городе организуем такси только с местными и опытными водителями. По ценам где минимальный проезд будет не меньше 150 руб вы будете пользоваться. Или за 78 в лотерею доеду или нет. У нас всё готово в ближайшее время мы запускаем приложение по вызову такси.
Помню в ночь на 19 июня 2008 начались схватки у жены, а ехать нужно было в роддом где договорились. Поэтому скорая отпадала.
Вызвал такси по телефону, вызов приняли, но в этот день был чёртов финал чемпионата по футболу что ли.
Короче - диспетчер позвонила и сказала мол не приедет, колесо проколол и ухмыльнулась. Я - давайте другую машину, а она - сейчас финал типа все в баре и никто ехать не хочет.
Вылез в два ночи на дорогу, поймал попутку...
Агрегаторы им блин не нравятся...
Огромная просьба! Если сам не работал в такси, не пишите глупости!)) Это была уважаемая работа! А то, что 120 000р за две недели срубил!!! Это приснилось!))))) А то что торговали наркотой, вообще глупость! Водкой да, было! Но с наркотой не связывались! Если поймают с водкой КРОшники, можно откупиться от наркоты нет! Пишу знаю о чём, отбарабанил в Ленинграде с 1980 по 1998г в такси!
Что не говори, а дяденька представился как белый и пушистый. А за 30 лет наверняка много чего наворотил. Но кто же расскажет. Редкий из них не позарится, у севшего к нему в машину крепко поддатого и затем уснувшего пассажира, не пошарить у него в карманах.
Дядя рассказывал:
В 1981 году пришел с армии и пошел на курсы водителей в 5й таксопарк. Так вот учили их ездить 130 часов вождения днем и 60 часов ночью, именно ночью потому как такси круглосуточно работает. И это при том движении...а сейчас 57 часов вождения в автошколе и ты профи блин....
Так то не плохо 35 штук, учесть что человек который сидит за рулём может иметь полное отсутствие образование, даже школьное, три класса достаточно, а получать хочет больше чем доктор наук, не жирновато ли будет, даже 35 считаю слишком много для таких, жопой целый день в тепле сидеть, грузчики по 25-30 штук получают за 8 часовой день, вот попробовал бы этот таксист потаскать 8 часов мешки по 50 килограмм весом за двадцатку, посмотрел бы я на него на сколько его хватит, что то он не очень то захотел менять профессию значит не всё так плохо, что то не договаривает этот чел или привирает чуток.
Ну скажу так, мужик в советском такси не работал.Тут он уж фантазирует, если не сказать по другому В 93г.от советского такси разве, что запах в салонах Волг остался.Таксопарки с 87-88гг перешли на так называемый хозрасчет.Вот тогда и стали брать всякую шалупень в таксисты.Вы посмотрите на фото этого гопника того времени.И найдите в инете фото настоящих советских таксистов.Вот то то! А сейчас в такси в основном неудачники загнанные туда по крайней нужде и ...и вчерашние водители ишаков.Последние вообще полный экстрим.Поэтому я в заказе такси стал писать- водитель русский.Хоть как то себя обезопасить.Это когда еще к нам порядок придет.Как в странах Европы и Америки.Он был.Но сплыл.И этот таксист 100% его не видел.
В "нулевые" много чем занимался. Примерно по 2000 в день выходило. Всё спускал на "друзей" (которых потом не оказалось в трудную минуту), на клубы, потаскух и рестораны. Бывало в сауны на такси ездили, но я больше по бильярду. Потом бизнес создал, но там уже серьёзные были дела и прикрыли всё быстро. Пошёл на завод. Там 900 в смену выходило, но очень тяжело физически и 24 часа. С той поры у меня уже хорошей работы не было.
Живите ярко, люди! Жизнь - одна! Не копите деньги, банки всё равно всех нахлобучат и отнимут нули у ваших миллионов. Да и в могилу капиталы не утащишь.
Не понимаю что за негатив к таксистам. Стало дёшево, сервис на уровне, если конечно не эконом заказывать. А самое главное удобно. Мне вот надо было вчера за 200 км вещи перевезти, не столько много, что бы газель заказывать ( её цена 7000 была бы), а в легковой багажник всё вошло. 3950 цена Яндекса, 196 чаевые (5% от заказа у меня стоит) + 300 наличкой докинул за душевный разговор. С комфортом на камри от двери до двери. Злые вы)
Прям целая история)
Особенно тяжело было найти ул. Кирзаводская 9, дом 11. Родион, очень рада тебя видеть. Здоровья тебя на долгие года. Очень интересно было почитать.
Сложная профессия, на самом деле. Нужно быть эмоционально устойчивым и физически крепким, чтобы крутить баранку с утра до ночи. А самое главное, молчаливо терпеть разнообразных пассажиров. Ведь они бывают совершенно дикими и невоспитанными....
Почитал тут высокомерные комментарии некоторых представителей офисного планктона и я вам скажу следующее:Вам то легко и пренебрежительно говорить о людях ниже вас рангом.Не у всех получается жить и работать,как у вас,по графику "Встал-умылся-выпил кофе-побрел к себе в офис и 8-9 часов садишь глаза от монитора компьютера-потом побрел обратно к себе домой-выпил чаю и спать".Я к водителям такси отношусь ровно и понимаю,что они пошли в такси не от хорошей жизни.Многих сократили на работе,некоторым кормить семью и т.д.Да,водители такси не червонцы,могут лажать.Но любой труд сейчас почетен
Атлас появился в 2010, а конца 1990х-начала 2000 совершенно забыты оказались этим товарищем Динамэкс, Тонда, Мустангъ (который был ДО Моего города) и масса других, типа Созвездия скорпиона, Кабриолета, Классика, Двоек... к тому же не раскрыта тема Лидера (рутакси), который следом за Атласом существенное влияние уже в 2010х оказал, ещё до прихода Гетта, когда Яндекса ещё в проекте не было...
Спасибо Родиону за правдивый рассказ , особенно про з/п , а то как наслушаешься "профессионалов " ,которые 2 недели в городе и "поднимают" в месяц по 120 000 рублей , так аж смешно становится - я сам уже почти 20 лет за рулем ..... Хотя , советского времени в такси он , по большому счёту , не застал уже , а вот там были времена ..... рассказывали водители в инкассации - их у нас много было из тех , настоящих советских таксистов-профессионалов !
Мне понравилась статья. Все по делу. Факты. Удачи Родиону. Здесь виден прорыв за 20 лет.
Ещё со времен совка привыкли чувствовать "шефами", важными, обманывать, плевать на пассажиров. Все изменилось с приходом агрегаторов. Цены упали. Таксисты беспрерывно в движении. Вытеснены все таксисты старой закалки. Они не могут работать в таком темпе. Их старые машины не подходят сервисам. Да они могут взять машину и работать...,но нет ))) отзывы их убивают. Нельзя курить, нельзя болтать. Надо мыть машину и постоянно отчитываться. Это как серьезный гангстер после тюрьмы на испытательном сроке попадает в фастфуд и его заставляют мыть посуду и протирать столы
Теперь инженер, менеджер, мастер по ноготочкам стал выше таксиста. У всех своя жизнь. Едет вечером в бар и садится в машину не глядя на таксиста. Не уважает его, не разговаривает. Не интересуется основной ли это бизнес или временно таксует ))) поэтому много таксистов из ближнего зарубежья. Они просто работают, ничего личного
А наши старые таксисты сидят дома и ругаются в интернете. Ненавидят агрегаторы и ненавидят этих новых водителей. Рассказывают, что они то настоящие профессионалы и было время.....а их время ушло. И все рассказы враньё.
Я бы с радостью пошел в такси подрабатывать.
Но как представлю, какое криминальное алкогольное днище придется возить...
Нет, лично у меня кишка тонка на такую работу.
Таксисты раньше водярой паленой торговали, реально на бабло разводили, такая элита «канкретная», а сейчас просто заняли своё место в пищевой цепочке и застонали
2014г. от Меги до Ауры 800 руб. Спасибо, нет стойте дальше.
Чтобы понять, какой это стресс вспомните процесс прописки в тюрьме.
Заходит новый человек в камеру и арестанты пытаются выяснить, кто он по жизни.
Так и каждый раз тебе в машину ночью садятся непонятные личности, которые пытаются выяснить, кто ты по жизни. Ты для них новый человек.
Ответишь правильно - доедешь живой, и за поездку заплатят.
Неправильно (с их точки зрения) - попытаются кинуть, убить, избить, надовить, нахамить. И так 20 раз за ночь.
После 92 года, это уже совсем другое такси
В Толмачево там они , вообще, быковали люто
Закончилось издевательство извозчиков над народом
Почему таксисты не отгорожены от клиентов для их безопасности, как в США? У них есть профсоюз ? Есть медицинское освидетельствование перед выходом на работу?
Родион захватил три эры.
Хорошо что до нашей эры он не захватил.
С ним бы египтяне пирамиды не построили.
Если водитель не имеет российского гражданства, в случае аварии его может судить российский суд или он уезжает в свою страну? Недавно с армянином ехал. У него гражданства нет российского. Водит очень смело. Страшно ездить.
Развитие общественного транспорта ( метро, трамваи...) и лицензированое такси —- это реальность всех развитых стран мира.Маршрутки, бомбилы и личный транспорт в часовых пробках, надземные и подземные переходы —— этого НЕТ в развитых странах мира. Наша страна развитая или ... ?
Спиртом то и сейчас можно после 22 по старой доброй традиции. Хотя и так распивочных полно все законно типа
Организованное такси - это налоги в бюджет. Это безопасность пассажиров и водителей. За 20 лет так трудно навести порядок было в этой сфере ? Может в случае аварий с не понятным такси ввести крупные штрафы для контролирующих органов ? Может поможет ?
Напипишите про барыг -перекупов тюльпанщиков...ешо эта категория "героев" вами не освещена,ну((
Как же надоело это замшелое нытье про криминальные 1990-е.
Не с Марса же упали убийцы, разбойники и крышеватели. Советская школа, советское образование - "самое лучшее в мире" - вывело целую плеяду бандитов.
И да, 35 тысяч - хоть и немного, но и не мало.
В школе работая до 16-17 и 35-ть абсолютное большинство не увидит. Даст Бог, если тысяч 30, и то не везде.
курс $ в 95м 4500
за смену срубить 500 долл.
норм так
У убера были нормальные цены, а как поглотил яндекс, цены задрали - раза в полтора-два.
Че тут обсуждать такси и туктуки признак нищей, отсталой страны. В Германии наример автобусы ходят и днем и ночью новенькие мерседесы не считая метротрама и с-банов. Такси там для пенсов и туристов.
А что, где-то сейчас таксисты безналом берут?
В советское время для того,чтобы попасть "в такси" нужно было иметь категорию "Д" (право на управление автобусом) и отработать по этой категории 3 года.
А чтобы получить категорию "Д", нужно было отработать 3 года с категорией "С"(грузовые авто).
Причём не просто иметь данные категории, а реально отработать на предприятии с записью в трудовую книжку.
И кроме категорий нужно было иметь классность не ниже "водитель первого класса"!
Поэтому в таксопарки приходили действительно опытные водители со стажем управления "тяжёлыми" транспортными средствами.
И даже если устроишься "в такси", месяц "стажировки" с наставником и только потом самостоятельно на линию.
Система была почти как "в лётчики"!
И поэтому там держались .
Хотя и в таксопарках творилось много чего "интересного", построенного на взятках механику, диспетчеру, слесарям и т.д.
Но в такси рвались для "левого" заработка!
Не нужно забывать, что в то время весь коммерческий транспорт был государственный и контроль за его эксплуатацией и извлечением доходов контролировался государством в лице ОБХСС
и любой "левак" мог обернуться "расхищением социалистической собственности" и "использованием госимущества для извлечения наживы в личных целях (кража у государства) " со всеми вытекающими (суд,тюрьма).
Поэтому сейчас этот "плачь Ярославны" очередного "несчастного" "от такси" не вызывает никакого сочувствия!
Чёт я не понял, Родион так себе на машину не заработал?
Да всем таксиста надо ПАМЯТНИКИ ставить на каждой улице! Они реально герои страны!
Здравствуйте. Если мы сегодня в нашем городе организуем такси только с местными и опытными водителями. По ценам где минимальный проезд будет не меньше 150 руб вы будете пользоваться. Или за 78 в лотерею доеду или нет. У нас всё готово в ближайшее время мы запускаем приложение по вызову такси.
Помню в ночь на 19 июня 2008 начались схватки у жены, а ехать нужно было в роддом где договорились. Поэтому скорая отпадала.
Вызвал такси по телефону, вызов приняли, но в этот день был чёртов финал чемпионата по футболу что ли.
Короче - диспетчер позвонила и сказала мол не приедет, колесо проколол и ухмыльнулась. Я - давайте другую машину, а она - сейчас финал типа все в баре и никто ехать не хочет.
Вылез в два ночи на дорогу, поймал попутку...
Агрегаторы им блин не нравятся...
Огромная просьба! Если сам не работал в такси, не пишите глупости!)) Это была уважаемая работа! А то, что 120 000р за две недели срубил!!! Это приснилось!))))) А то что торговали наркотой, вообще глупость! Водкой да, было! Но с наркотой не связывались! Если поймают с водкой КРОшники, можно откупиться от наркоты нет! Пишу знаю о чём, отбарабанил в Ленинграде с 1980 по 1998г в такси!
"Всё это было просчитано нормальными экономистами, не то что сейчас "
"Постепенно всё, конечно, пошло на спад. Новых поступлений машин не было."
Бггг.
Что не говори, а дяденька представился как белый и пушистый. А за 30 лет наверняка много чего наворотил. Но кто же расскажет. Редкий из них не позарится, у севшего к нему в машину крепко поддатого и затем уснувшего пассажира, не пошарить у него в карманах.
Мужик правильно всё сказал. А кто пишит гадости про таксистов в коментариях и проявляет неуважение...вам позор!
У меня отец в 70,80 е работал в 5 таксопарке. Кликали Коля бешеный.
Тяжёлая работа на самом деле,не надо хаять этих людей
А проститутки на трассе ещё больше нарабатывают за смену, им тоже завидовать?
Дядя рассказывал:
В 1981 году пришел с армии и пошел на курсы водителей в 5й таксопарк. Так вот учили их ездить 130 часов вождения днем и 60 часов ночью, именно ночью потому как такси круглосуточно работает. И это при том движении...а сейчас 57 часов вождения в автошколе и ты профи блин....
..Золотые слова ..
Два счётчика, шеф✌
так давайте уберём эти агрыгаторы и будет всё ок
вот так IT и цировизация победили рэкет и бомбил.
Так то не плохо 35 штук, учесть что человек который сидит за рулём может иметь полное отсутствие образование, даже школьное, три класса достаточно, а получать хочет больше чем доктор наук, не жирновато ли будет, даже 35 считаю слишком много для таких, жопой целый день в тепле сидеть, грузчики по 25-30 штук получают за 8 часовой день, вот попробовал бы этот таксист потаскать 8 часов мешки по 50 килограмм весом за двадцатку, посмотрел бы я на него на сколько его хватит, что то он не очень то захотел менять профессию значит не всё так плохо, что то не договаривает этот чел или привирает чуток.
Ну скажу так, мужик в советском такси не работал.Тут он уж фантазирует, если не сказать по другому В 93г.от советского такси разве, что запах в салонах Волг остался.Таксопарки с 87-88гг перешли на так называемый хозрасчет.Вот тогда и стали брать всякую шалупень в таксисты.Вы посмотрите на фото этого гопника того времени.И найдите в инете фото настоящих советских таксистов.Вот то то! А сейчас в такси в основном неудачники загнанные туда по крайней нужде и ...и вчерашние водители ишаков.Последние вообще полный экстрим.Поэтому я в заказе такси стал писать- водитель русский.Хоть как то себя обезопасить.Это когда еще к нам порядок придет.Как в странах Европы и Америки.Он был.Но сплыл.И этот таксист 100% его не видел.
В "нулевые" много чем занимался. Примерно по 2000 в день выходило. Всё спускал на "друзей" (которых потом не оказалось в трудную минуту), на клубы, потаскух и рестораны. Бывало в сауны на такси ездили, но я больше по бильярду. Потом бизнес создал, но там уже серьёзные были дела и прикрыли всё быстро. Пошёл на завод. Там 900 в смену выходило, но очень тяжело физически и 24 часа. С той поры у меня уже хорошей работы не было.
Живите ярко, люди! Жизнь - одна! Не копите деньги, банки всё равно всех нахлобучат и отнимут нули у ваших миллионов. Да и в могилу капиталы не утащишь.
Таксист всегда было полукриминальной профессией. И только благодаря агрегаторам и большим компаниям туда начала приходить цивилизация.
Не понимаю что за негатив к таксистам. Стало дёшево, сервис на уровне, если конечно не эконом заказывать. А самое главное удобно. Мне вот надо было вчера за 200 км вещи перевезти, не столько много, что бы газель заказывать ( её цена 7000 была бы), а в легковой багажник всё вошло. 3950 цена Яндекса, 196 чаевые (5% от заказа у меня стоит) + 300 наличкой докинул за душевный разговор. С комфортом на камри от двери до двери. Злые вы)