Реклама
СЕЙЧАС +6°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

274 комментария к публикации «Учительница пророчила мне судьбу поломойки»: 10 откровенных историй новосибирцев о травле в детстве
«Учительница пророчила мне судьбу поломойки»: 10 откровенных историй новосибирцев о травле в детстве

8 окт 2019 в 09:10

Учился в промышленном городе, школа была в рабочем районе.
Было многое - масса гопоты, наркоманы рядом со школой, ищущие очередную жертву, дебилы-одноклассники, живущие стадным чувством, педагоги, вешающие ярлыки.

И теперь с уверенностью могу сказать - окружение играет очень важную роль в формировании личности ребенка. Работа с комплексами и страхами, заложенными в школе, занимает потом много сил, времени. Не так это просто изменить поведение. которое закладывалось много-много лет.

Спустя годы, став взрослым, увидел, что может быть по другому - дружный класс, дети, увлеченные наукой, спортом, искусством, хорошие учителя с адекватной самооценкой и без тараканов в голове.
Совет родителям - разговаривайте с ребенком, спрашивайте про школу, учителей, одноклассников. Родитель может быть самым главным другом - и тогда таких ситуаций можно будет избежать!

Безвозмездно то есть даром
8 окт 2019 в 10:30

У моей бывшей подруги оооочень особенный сын. Диагноза аутизм или какого то другого расстройства не было, но он всегда сам в своем мире, причем в сочетании с гиперактивностью. Понимая перспективы нашей школы, она с мужем решились на переезд в другую страну. Счастливы! Парень по прежнему своеобразен в общении, но полностью социализирован, там индивидуальный подход к каждому, никакой травли. Сейчас в колледже, все отлично

Игорь Петрович
8 окт 2019 в 10:49

Школу помню как ужасные годы. Постоянные разборки, драки,
старшекласники и ребята посильнее оскорбляли, отбирали деньги,
пока не записался в секцию бокса в Динамо и не отомстил. Перестали
"гнобить" меня и моих друзей. Через некоторое время потом узнал кто "сел", кто
в армию ушел. Криминальный был район.
Дотерпел до 8 класса, затем поступил в техникум,
где получил среднее образование и диплом
специалиста, защитился на отлично. С огромным удовольствием
вспоминаю годы в техникуме преподовательский состав, и учащихся.
Просто абсолютная разница.
Начальная школа оставила страшный негатив. Это была 15 школа в Ленинском
районе. Звали на выпускной не пошел, видимо из-за отношения в школе.
Даже сейчас мне 60, а на душе остались только плохие воспоминания.
Это правда!

Пеночка
8 окт 2019 в 09:07

Ненавижу школу. Я уже на пенсии, но чувства остались. Школа одна из лучших в городе (1 гимназия). Так сложилось...

AlexRush
8 окт 2019 в 12:44

Надо мной сильно издевались в школе. Я был слабым и трусливым. Очень боялся людей, конфликтов, терялся когда по отношению ко мне проявляли агрессию. Каждый считал просто необходимым на мне проявить свое физическое и моральное превосходство.
Переломный момент произошел , когда после очередных издевательств и унижений я дошел до полного отчаяния и был готов даже уйти из жизни. Но я рассудил так - раз уж я готов умереть, мне терять нечего, лучше я умру в драке, пусть меня забьют до смерти, но я больше никому и никогда не позволю над собой издеваться.
И, о чудо - стоило мне только начать огрызаться и самому лесть в драки, как сразу все эти крутые задиры утихали и начинали обходить меня стороной. Буквально через неделю в школе не осталось ни одного такого человека. Для меня это было открытие, я увидел за агрессивным поведением трусость и неуверенность, постепенно понял как с этим работать, что говорить, как заставить таких людей самим испытывать страх. И мои собственные страхи начали уходить.

8 окт 2019 в 08:56

Надо мной тоже издевались, мальчики. Я пухленькая была. "Жиромясокомбинат", "Туша", "Толстуха" и прочее. В 9 классе всей толпой прощения просили, сказали,что я классная девчонка. Зато сейчас, когда сморю фото жён тех, кто обзывал, как бальзам на душу: они сейчас жиромясокомбинаты и туши.

Окс
8 окт 2019 в 09:34

Не пойму одного зачем идти работать учителем если дети так раздражают?
Не люблю своего классного руководителя Мельникову Ирину Анатольевну школа 67.
"Спасибо за все"
За столько лет даже Вас увидеть не захотели ваши ученики.
Я Марикина

Александр
8 окт 2019 в 09:56

Большой и пламенный «привет» бывшей 124 школе, парой хоть и прошло уже больше 20 лет она мне сниться, причем в кошмарах. Это были худшие годы в моей жизни. Очень хотел, чтобы ее снесли в одно время, сейчас страсти поутихли, но осадок остался. Институт был раем после этого кошмара, что там творился. Как я счастлив теперь, что этот кошмар закончился и остался далеко в прошлом. Я когда закончил эту шарагу был самым счастливым человеком на земле на тот момент!!!

Серый
8 окт 2019 в 10:37

уметь постоять за себя надо, ко мне прикапывались, но после того как сломал палку о голову "лидера" гоп-стоп группы больше никто не лез), главное не бояться)

8 окт 2019 в 08:51

Да, учителя нехило людям жизнь ломают. Лично таких людей знаю.

8 окт 2019 в 08:49

Дворником пойдёшь ! Стандартная фраза

хохохо
8 окт 2019 в 10:20

Так а нефиг в школах по две смены учиться, сделайте как в москвабаде только одну смену и нагрузка на учителей и родителей снизится! Че кишка тонка? Чиновники нефига не могут, могут только языком чесать и деньги получать

007
8 окт 2019 в 10:25

30-я школа на Народной - вот это был ужас. Сейчас её закрыли, слава Богу. Директор физрук, отношение ко всем свинское...Дети были предоставлены сами себе, учителя только орали. При таком подходе, конечно, никто учиться не хотел, и не учился...А как экзамены сдавались - это нонсенс. Подходила классная к экзаменатору и говорила - ученик в олимпиаде участвовал, автоматом ему поставьте 5. Так и делалось... Знаний ноль!

Горбачёва (Директор)
8 окт 2019 в 08:42

Таких детей стараюсь отчислить если их поведение угрожает жизни и здоровью окружающих. Но система в лице чиновников очень отрицательно относится к отчислению детей из школы. Это при СССР пачками на второй год оставляли, а сейчас это запрещеною

zxc
8 окт 2019 в 08:40

Это что за конченое понятие ввели в оборот - гиперактивный?Хулиган,он и есть хулиган - на учет в детскую комнату полиции и весь разговор,а родителей под контроль органов опеки,если воспитанием своего ребенка не хотят заниматься.

8 окт 2019 в 10:08

Учился в СССР, давно. С 1 по 8 класс учился в школе в сильно пролетарском районе. Чтоб понять атмосферу - абсолютно все дети называли друг друга по кличкам, не по именам - фамилиям. Клички не всегда были прям обидные - чаще производные от фамилии или каких-то особенностей - "Ивас", "Кузя", "Акула". Зачастую учитель к доске мог вызывать ученика использую кличку.
Прессинг был со стороны "нац. меньшинств". Девченок не трогали, а пацанам доставалось. Азиатов было численно меньше, но очень дружные и сплоченные. А мы, русские - увы. Я несколько раз "впрягался" в защиту и в результате защищаемый мной сбегал, а я оставался один против нескольких человек. Хорошо учится считалось - ну как бы не очень пристойно. Но при этом перед годовыми-полугодовыми контрольными Даже отбитые отморозки пытались навести контакт с теми кто хорошо учился и мог дать списать.
После 9 класса перешел в физмат школу. Это было что-то! Ученики называют друг друга Вася, Петр, Миша! Да как так-то? На переменах обмениваются интересными задачниками, обсуждают способы- методы решения! Сами остаются после уроков и вместе обсуждают способы решения доставшихся на контрольной задач!
Происходившее - г.Фрунзе, Киргизия, 1970-1980гг. Школы №50 и №9.

Art&K
8 окт 2019 в 10:10

Помню в школе такую училку. Гнобила двойками, вызовами родителей. С ее слов все дебилы и дальше чем в ПТУ не пойдете. Кто то после восьмого и вправду ушел в "шарагу", но некоторых троечников все же взяли учиться дальше. Многие, кто закончил десятый, прошли армию, закончили вузы и, а некоторые стали уважаемыми людьми.
Хорошая детская сказка про гадкого утенка.

Елена
8 окт 2019 в 10:12

В нашем классе классный руководитель утверждала что, мальчиков папаши заткнут пушками в военные училища, а девочки все до одной пойдут на "панель". Кстати пророк из нее никудышный!

Анна
8 окт 2019 в 09:06

Я училась в обычной школе и у меня тоже были учителя, которые меня "мягко говоря" недолюбливали. В начальном классе у нас была учительница, которая не выпускала детей в туалет. И как-то это привело к тому, что девочка просто под собой разлила лужу. Смеялись все, кроме нее. В старших классах я вынуждена была отвоевывать у учителя математики и физики минимум уважительного отношения к себе. Не смотря на то, что я отвечала на все вопросы и решала все задачи, они были уверены, что я гуманитарий и мне нет места в физмат.классе и всячески меня оттуда "вытравливали". Кому нужно было их мнение до сих пор остается для меня загадкой. Кому и что они хотели доказать мне тоже не понятно. Не хочется верить в такую глупость, что весь этот показной цирк был для несовершеннолетнего школьника). Сейчас я закончила институт, уже давно занимаю хорошую должность. Несколько лет назад учитель математики через родителей передал свои извинения. Вопрос: а кому они теперь нужны?) Для меня эти люди накрепко заасоциировались с неадекватными людьми с явной проф.деградацией. Иногда слышу разговоры про воинствующих родителей и начинаю их понимать. За меня родителя за все 11 лет так никогда и не заступились, не принято было.

Sole
8 окт 2019 в 09:54

65-й привет.Педсоставу,работающему в 90-е. Завучи и училки,которые приходили на уроки с похмела,после бухича с трудовиком)))По фигу было на все.Были учителя,у которых было действительно интересно заниматься.Аргентина Васильевна,Зоя Ивановна,Светлана Сергеевна...Остальные мелочные,злобные бабы. Классуха наша,Фомичева...вообще жесть-хамка и хабалка,любила только избранных-благополучных и при бабках.К остальным,как к мусору...А в началке,Екатерина Степановна...Это вообще гестапо в юбке.Столько унижений и неуверенности в себе я получил,учась у этой мегеры!Потом до 11 класса терпел нападки.Школу ненавижу!И периодически узнаю,как некоторые одноклассники получили свое:кто от передоза,кто сидит,кого-то убили.Злорадствую да,но и жалею.Все же думали что дети крутые,с характерами,учились хорошо и что они самостоятельные и лучшие,внимание не обязательно.Плохо кончили многие.

Кошмар семидесятых
8 окт 2019 в 09:08

Я как вспомню 156 школу 70-х годов, мне хочется её снести. Ужаснее школьного времени, в моей жизни, не было. Поступив в институт, все унижения прошли, но школа тех годов, как учителя, так и ученики, это полнейший отстой. Учителя били по затылку, физрук мог спокойно пнуть под зад при всем классе, по географии откровенно издевался над одним учеником. По русскому могла закатать жвачку в волосы. Словесно оскорбляли очень часто. Старшие ученики избивали младших и тех кто слабее, учителя вообще на это не обращали внимания или могли просто сказать..а ты что, не мог дать сдачи. Конечно мы шалили, но имея уже собственных детей, за такое отношение к ним со стороны учителей, я бы просто набил им лицо. Но в то время жаловаться родителям, могло обернуться ещё и "пистоном" от родителей. Счастлив, что этот кошмар закончился и остался далеко в прошлом.

милашка
8 окт 2019 в 14:57

Была у нас в классе девочка Юленька, мы с ней сидели за соседними партами. Спокойная, тихая, добрая. И случилась у Юленьки беда - ей подарили такой же красивый пенал, как лидеру класса, девочке из богатой семьи. Той это не понравилось и она развернула целую кампанию, стала ее откровенно травить. Учителям было пофиг. В конце концов, нервы не выдержали и когда обидчица в очередной раз стала ее доставать, Юля набросилась на нее с кулаками и разодрала все лицо, еще и клок волос выдрала, когда ее оттащить пытались.
Закончилось милицией, вызовом всех родителей в школу, общеклассным собранием, выговором учителю и переводом "лидера" в другую школу. Так тихо и мирно стало после этого.

8 окт 2019 в 08:45

Да,фильм Чучело никогда не потеряет своей актуальности.»Самые жёсткие существа -дети» (Сальвадор Дали).

8 окт 2019 в 09:01

Пользуясь случаем, хочу передать привет 46ой школе Пашино. Учителям называть детей дебилами было нормой, не знаю как щас. Спасибо за кучу комплексов и 10 лет хождения в школу с постоянной тревожностью. Что дети, что родители, что учителя там достойны друг друга, половина моих одноклассников отсидели, причём не по одному разу. Учительница по русскому и литературе (которая теперь директор, кстати) влепила девочке круглой отличнице тройки за четверть, потому что та пришла в школу в норковой шубе (10-11 класс). Мне чуть не срезали медаль, потому что родители мальчика из соседнего класса больше "помогали школе", чем мои.
То есть травля со стороны учителей это норма вообще.
К сожалению, у моих родителей не было возможности сменить школу. Никому не пожелала бы учиться в такой.

Игорь Т
8 окт 2019 в 10:19

Возможно школа когда-нибудь как институт образования исчезнет и образование будут получать внешколы и по внешкольной форме обучения.Классно-урочная система созданная в 1654 году Яном Коменским чешским педагогом уже как видите рулит 365 лет! Пока ничего лучшего не придумали,но кто знает,технологии идут в гору и поэтому какой-нибудь очередной прогресс поставит вопрос о существовании школы как института образования и школа исчезнет,как и профессия учитель!

Гость
8 окт 2019 в 13:54

Перешла в 113 лицей уже в 9ом классе. Училась до этого в обычной школе! Была в шоке от тех издевательств, которые проходили на переменах или как девочки «забивали стрелку» в гаражах чтобы побить кого-то. Меня тоже не обошла стороной травля-обзывания по поводу внешности. И сейчас спустя более 10 лет вижу полудурков, кто это делал-либо алкашня, либо концы с концами сводят!

Дама60+
8 окт 2019 в 11:27

Училась в советской школе с 1961 по 1970. Ни одного случая травли ни со стороны учеников, ни со стороны учителей не было. Не по отношению ко мне, а вообще. Я была сверхотличницей, но не занудой, а веселой, компанейской. всеобщей любимицей и заводилой, меня уважали за то, что "все знаю". И помогала, и списать давала, и подсказывала. Никого из школы ни разу не исключили, и на второй год не оставляли. Школа была многонациональной, к этому все относились спокойно. Ни драк, ни мата, ни группировок, ни наркотиков. Что же такое с нами со всеми приключилось? У нас тут рядом школа. Когда детки идут с занятий, мат долетает до моего четвертого этажа. И из нежных уст младшеклассниц - тоже. Подростки бродят в поисках закладок. Занавес.

Ирина
8 окт 2019 в 13:57

Хочу написать про школу №85. Двое детей там выучились и самое главное, у них было желание ходить в школу. Уважение к личности, строгость тоже в меру, неравнодушный персонал. Когда рассказывают, что в других школах творится-волосы дыбом встают. Считаю, что нам очень повезло!

Гость
8 окт 2019 в 10:09

Была в школе ОЧЕНЬ толстеньким ребёнком, родители пытались со мной совладать, но блин, они любят своего ребёнка и как могут его ограничивать, а в школе надо мной жутко издевались !
Сейчас мне 27 и я похудела на 30 кг , а смотря на своих одноклассников и одноклассниц сейчас, они ничем от меня тогдашней не отличаются, но ! Я их не виню, они дали мне характер, дали большое понимание, что нужно думать своей головой, а не вести себя как стадо, я похудела и понимаю что я могу долиться всего, главное приложить усилия.
А они сидят с отвисшими боками и нищенской зарплатой, и так же всех вокруг оскорбляют.

8 окт 2019 в 12:58

Что интересно скажет о школе та девчонка которая оскорбляла моего сына и в конце концов получила по кумполу за это... - скажет наверное что её избивали во время урока.
Оскорблять правда перестала.
Сына я заранее убедил поступить после 9 класса в техникум - сейчас он на 4 курсе - был хорошистом, последние пару лет отличник.

Гость
8 окт 2019 в 13:04

Прошло более 20 лет как дочь закончила школу ( с серебряной медалью), но до сих пор мы всей семьёй помним первую учительницу ( кстати заслуженный учитель, почетный член города, парторг в школе). Как она изощренно умела унижать! Ребёнок не хотел ходить в школу! Называла Ее только по фамилии, сидела она одна на последней парте Класс выбрал дочь командиром класса, прошло 2 месяца, учитель говорит: "надо Ее переизбрать! Ни черта не делает! " А какого "черта" мог делать ребёнок в первом классе ?! Ушли мы в другую школу! Там так искренне удивлялись учителя: как от самой ( Марь Ванны!), к ней же в класс не попадёшь!

8 окт 2019 в 11:00

Помню в 90-е приехал за брата заступиться, его терроризировал старшеклассник, зашёл в школу, открыл дверь в класс, шёл урок и пригрозил: Ещё раз и тебе хана. Тот толстяк аж на задний ряд убежал, а учительница молчала. После никаких проблем у брата не было. Видимо повлиял мой вид: норковая ушанка, кожаная, браслета, спортивные штаны и кроссовки. Позже брат уже сам себя нормально поставил!

Хомячик
8 окт 2019 в 11:31

В младших классах был у нас мальчик, травили его все, начиная с одноклассников, заканчивая классным руководителем (или наоборот), до сих пор стыдно, что никак не помешала, не рассказала родителям. Которые в те 90-е вполне могли справится с ситуацией, хотя и чужой ребёнок. Эта учительница ещё долго работала в этой школе, почему-то, её либо любили, либо боялись, и никто не шёл рассказывать об этом выше по инстанции.

Магол
8 окт 2019 в 10:48

Нытики. Всех в детстве так или иначе травили. Особенно тех у кого есть мозги. Не любят в нашем колхозе умных. Обычно вопрос решался разбитым носом или пробитой головой самого дерзкого. Дальше они переключались на других. Ибо понимали что мозги без страха страшная сила.

8 окт 2019 в 11:53

Школу сейчас вспоминаю не то, чтобы с ужасом. Скорее "спасибо, не надо". Я училась хорошо, учителя меня любили. А у одноклассников любимое развлечение было поизмываться надо мной. Пальцем, само собой, никто не трогал, но обзывания, постоянные прилепливания бумажек на спину, коверканье имени и прочее никуда не девалось. Одежду из раздевалки постоянно прятали, мусор в сумку складывали... Классная меня на дух не переносила, я терпеть не могла физру в школе, по канату лазить не умею, бегать не умею, через коней-козлов прыгать тоже не умею. Однако, как приходила пора контрольных, то всем почему-то сразу так хотелось со мной дружить. И теперь меня спрашивают, почему я не хожу на встречи выпускников. Странный вопрос, не так ли?

Гость
8 окт 2019 в 08:49

Какое циничное время, родители, дети, даже педагоги.

Ваха
8 окт 2019 в 10:00

Я когда смотрю на нынешние школы, мне кажется- Господи, наконец-то наступил рай. Мой ребенок, которому уже 9 лет, так до сих пор ни разу не подрался. Не знаю как было в Новосибирске, но я рос в Казахстане и на в конце 80х, когда советская система уже смердела, а в советские идеалы верили только идиоты на национальных окраинах начал формироваться ад. У нас постоянно возникали ситуации, когда двор воевал с двором, район с районом, это всё приправлялось первыми национальными конфликтами, причем они были не столько между казахами и русскими (хотя и они были), а между чечено-ингушами, которых туда в большом количестве сослали после войны и всеми остальными. А меня в 10 лет перевели в первый сформированный математический класс в школу В ДРУГОМ РАЙОНЕ. Нынешним детям, слава богу, не знаком советский беспредел, когда ребенок мог попасть в больницу, только из-за того что зашел не туда. И я помню первое время дрался КАЖДЫЙ день, при чем иногда по несколько раз. И сейчас из драки делают событие, собирают комиссии, кого-то выгоняют....Тогда- если не убили, то как бы и не было... И хотя к счастью, были какие-то пацанские правила чести- типа, махаемся один на один, без подручных предметов, лежачего не бьем (что позволяло избегать серьезных последствий), но бились всё равно весьма жестоко... И если честно,кто бы знал как было страшно ходить в школу, а потом лихо соглашаться выйти"по махаться"

Археолог
8 окт 2019 в 11:13

Ну, то, что называется "травлей" в российских школах, - это ещё цветочки. В Японии есть такая штука, называется "идзимэ", так вот она гораздо хуже в разы. Поищите в гугле.

"После 9-го класса они ушли в ПТУ"

Ни разу не удивлён, хулиганьё обычно всегда уходило в эти пту.

8 окт 2019 в 08:49

Дети одинаковые во всем мире, у меня знакомая до пенсии работала учителем в обычной школе в США, говорит, что учителям запрещено выходить из класса даже в туалет на перемене, перемена такая маленькая, что дети с трудом успевают добежать до другого класса. Кстати класса как такового понятия нет, дети на разных уроках в разном составе. Это все чтобы уменьшить возможность буллинга. И главный совет новичку в американской школе, до обеда узнать где сидят члены школьной футбольной команды и сесть в самом дальнем углу.

8 окт 2019 в 10:21

Согласен со многими, кто говорит, что твой ребёнок не интересен учителю. И если у него происходит проблема с каким то предметом, или взаимоотношениями с одноклассниками, никто не придёт ему на помощь. Если честно, надо понять, что либо надо классного руководителя заинтересовать, известно как, либо взять на себя всю полноту работы учителя: объяснять предмет, заниматься дополнительно, ходить к психологу и учить отстаивать свою неприкосновенность. Особенно это ярко представлено в том лицее, в который зачем то так многие стремятся попасть.

Олька
8 окт 2019 в 10:35

Училась в гимназии на Пархоменко, до сих пор помню рыжую вечно орущую на нас старушку, первую училку..... Постоянно писала всякие замечания в дневник, причём "от балды", а дома меня пороли за это..... Сейчас я это вспоминаю и ужасаюсь, насколько это травмирует ребёнка, если учитель его изначально невзлюбил и травит. Училась кстати хорошо.

Красный Партизан
8 окт 2019 в 11:08

Привет 13 школе! Благодаря Людмиле Борисовне Гужовой английский язык до сих пор терпеть не могу!! Да и обстановка в 80-х там не самая здоровая была...

1996
8 окт 2019 в 19:14

Основная причина, почему травили меня в школе - гендерно-пацанская - не совпал с диапазоном образов реального пацана, который устоялся в спальном районе города. Не пацан, и не реальный. А обычный парень, гуманитарий.

Сейчас мне уже 23, жизнь потихоньку налаживается. Но что-то во мне до сих пор не отпустило, хоть с каждым годом жить становится лучше. Но чувствую, что только годам к 28-30 отпустит полностью.

8 окт 2019 в 09:09

А при чем тут травля в школе? Почему акцент сделан именно на школу? Общество такое.

случайно2
8 окт 2019 в 16:56

Да о чем тут рассуждать. В школах поганые условия работы, как следствие, там вечный дефицит рабочей силы, как следствие, туда идут работать люди, которых на другую работу просто не берут. Это социальное дно. И как бы они не любили оскорблять дворников и поломоек... средняя поломойка адекватнее и умнее среднего учителя... и зарабатывает больше.

8 окт 2019 в 08:46

Ну, мальчика-то, про которого раньше писали никто не травил. Я так понимаю, что - наоборот - он других детей достал.

8 окт 2019 в 09:19

НГС, вы зачем это делаете? Зачем вы травите школу? Свои пять копеек вставить за детские обиды? Там и так почти всё плохо. Детям плевать на учёбу (учатся из-под палки), учителям наплевать на учеников (отбарабанить своё и забить), родители с одной стороны боятся школы (вдруг на моём отыграются), с другой осуждают и презирают (и это зачастую при детях). Пишите лучше про дороги, застройку, Хилок, воровство. Не надо добивать школу, найдите хоть что-то в ней хорошее. Если человеку говорить "свинья-свинья", он захрюкает. Что, собственно, все и делают, уже не стесняясь.

Леди Винтер
8 окт 2019 в 11:24

В неудачах, неуспехах, трусости, подлости, слабости, глупости и т.п. детей виноваты родители. Всегда.
Странно предполагать, что трусливый и глупый слабак воспитает благородного Д'Артаньяна.

8 окт 2019 в 12:55

Советская страна. Школу перестала любить после 7 класса, хотя нападкам одноклассников приходилось больше противостоять до 7. Школа была на относительной городской периферии, большинство наиболее жестоких или одиозных дети потерялось после 6-го. Один закончил 8 класс, но в последствие сел за групповое изнасилование с особой жестокостью. Жена успела сбежать , поскольку боялась его смертельно и не решалась это сделать, пока был на свободе. Но нам драки и издевательства казались нормой, нужно было или смиряться, или постоянно защищаться. Я выбирала второе, хотя неуважение друг к другу все же было скорее нормой.
В более поздних классах стало угнетать школьное лицемерие, хотя признать большинство учителей плохими или жестокими людьми не могу. Была в школе какая-то человеческая атмосфера, которая сейчас в основном уходит. Может быть, мне больше повезло, чем другим. Обе школы в Дзержинском районе, одна закрылась совсем ( восьмилетка) другая была перепрофилирована в аэрокосмический лицей.

Вообщем вывод таков, всех убогих троллей комментаторов гнобили в школе, даже не удивительно. И поэтому они вооружившись компьютером строчат всякие гадости ... мало били)))