483 комментария к публикации «Суть человека равна его дневнику»: мама второклассника — о том, как школа «ломает» детей
Креатив
17 нояб 2018 в 00:44
Когда мы в конце 90-х учились в универе на довольно творческой по тем временам специальности, наш преподаватель - практик дал нам ценное напутствие - "Друзья мои, прежде чем соберетесь что-нибудь творить, подумайте, а нужно ли это кому-нибудь". Многие мамы забывают, что творить способны не все, и, отвлекая ребенка от рутины, на самом деле часто оказывают ему медвежью услугу. Его творчество может быть невостребованным вообще, в то время как "учение и труд всё перетрут". Талант, если он есть, всегда пробьется. А если его нет?
Креатив, а кто сказал что творчество должно быть востребовано? Думаете, Пушкин писал стихи, потому что ему издатель предлагал по 2 рубля за строчку? Когда вы говорите, что не надо отвлекать ребёнка от рутины, вы имеете в виду, что смыслом и содержанием жизни ребёнка должна быть рутина? Интересная мысль
Креатив, а кто сказал что творчество должно быть востребовано? Думаете, Пушкин писал стихи, потому что ему издатель предлагал по 2 рубля за строчку? Когда вы говорите, что не надо отвлекать ребёнка от рутины, вы имеете в виду, что смыслом и содержанием жизни ребёнка должна быть рутина? Интересная мысль
Grape Reflection 🍇, А вот тут Вы ошибаетесь, Пушкин писал, потому, что ничего делать не хотел - учеба не нравилась, служба казалась скучной, зато волочиться за дамами и просаживать деньги в карты - очень нравилось. Было много современриков Пушкина, не менее талантливых, но только он, благодаря своей харизме мог себя "раскрутить" в обществе. И он мог себе позволить торговаться с издателями. Как вспоминал один " За "Цыган" он запросил как цыган. После смерти оставил жене и детям столько долгов, что если бы не император семья пошла бы помиру.
Grape Reflection 🍇, А вот тут Вы ошибаетесь, Пушкин писал, потому, что ничего делать не хотел - учеба не нравилась, служба казалась скучной, зато волочиться за дамами и просаживать деньги в карты - очень нравилось. Было много современриков Пушкина, не менее талантливых, но только он, благодаря своей харизме мог себя "раскрутить" в обществе. И он мог себе позволить торговаться с издателями. Как вспоминал один " За "Цыган" он запросил как цыган. После смерти оставил жене и детям столько долгов, что если бы не император семья пошла бы помиру.
Учитель 2, так-то оно так -
и меж детей ничтожных мира,
быть может, всех ничтожней он.
Но лишь божественный глагол
до слуха чуткого коснется -
но не менее талантливые современники столько пером не пахали и не написали столько не менее талантливых произведений.
Учитель 2, так-то оно так -
и меж детей ничтожных мира,
быть может, всех ничтожней он.
Но лишь божественный глагол
до слуха чуткого коснется -
но не менее талантливые современники столько пером не пахали и не написали столько не менее талантливых произведений.
Мда уж. У меня в старших классах были странные одеяния, бритые виски, 7 серег в ушах и здоровенная булавка в брови. Но в школу мне и в голову не приходило заявиться в таком виде. Да и к занятиям не допустили бы - престижная школа, строгий дресскод.
Поэтому всё "самовыражение" проявлялось строго во внешкольное время, и как-то меня это не задевало, не обижало и не смущало.
И сейчас считаю, что не нужно в школе "самовыражаться" кто во что горазд. Это не то место.
Краснообск, 13 лицей, учитель русского диктует детям текст "отец сожрал пирожное, затем выпорол сына". Пришлось обьяснить ребенку, что учитель тоже может дураком.
Все это, конечно, замечательно и жизненно, но не слишком ли много стало на НГС перепечаток с Е1? Я понимаю что сайты в одном холдинге, но тем не менее? У нас в городе некому написать свои соображения по вопросам школы?
Хотелось бы ещё определиться, на школу возложены только образовательные обязанности или также воспитательные? Потому что знаю, что многие родители сплавляют детей в школу и надеются на вторые, ведь самим некогда с детьми заниматься -- сами они очень занятые. И если с образовательными задачами школа худо-бедно справляется, то с воспитанием ребёнка честным, порядочным, уверенным в своих силах человеком со здоровой самооценкой и готового к социальной жизни вообще никак.
Выпускники школ знают, что такое алкены и алкины, какие бывают почвообразующие породы, но не знают, как арендовать квартиру или провести сделку с недвижимостью, как вести бюджет и распоряжаться финансами, как выбрать себе супругу/супруга для создания семьи, как вести себя в трудных жизненных ситуациях, как следить за своим здоровьем, как определиться с профессией, зачем вообще нужно учиться, как не дать себя обмануть, как искать решения и находить понимание в коллективе или общественной группе. Короче, выходя из школы, думаешь, а тому ли меня учили?
🎓Школа, отнюдь, ”не ломает ребенка”, если, правильно, с раннего возраста, твой ребенок, осознает ”правила поведения в социуме” и, умело, грамотно, а, главное, с удовольствием, наблюдая за ошибками сверстников, применяет эти правила, в жизни!
А, вольности.. Вольности, применяем, учавствуя, в дополнительных различных сферах жизнидеятельности,которыми ребенок, ребенок любит, а , главное, хочет , заниматься..помимо, стен школы!
В Германии уже после начальной школы смотрят на ученика и решают, кем ему быть. Пойти в рабочие или в медсёстры, или учиться дальше. Если ученик такой, как у этой мадам, то думаю его бы там отправили в рабочие.
Вот что совершенно неприемлемо в нашей школе, так это то, что не разрешают носить еду из дома. В Америке бы за это засудили, а у нас норма. А если у ребёнка аллергия (аллергия бывает на всё: на молоко, на орехи, на определённые ягоды и так далее), то питаясь в школьной столовой, он может умереть. В Америке продают специальные сумочки, сохраняющие тепло и холод, специальные контейнеры для школьных обедов. Родители собирают обеды для детей, если не хотят, чтобы они питались пищей из столовой. Но на перемене все идут в столовую, садятся за столы, и те, кто принёс из дома обед, питаются домашней пищей, но в столовой, за столом.
Хочется добавить, что совершенно не правильно оценивать работу учителя по отчётам и заставлять его писать тонны бумаг. Надо делать, как в других странах: проводится тест или контрольная для всех школ одинаковые и по результатам оценивается работа и учителей, и школы. На этих контрольных присутствуют представители районо, чтобы не было подделок.
А у дамы, написавшей статью, розовые очки на глазах.
Всё сейчас определяют деньги, конкурентноспособность, умения и знания. Если окончить хороший университет и получить хорошие знания по математике, физике, химии, биологии, программированию и знать иностранный язык, то можно устроиться хорошо в любой стране мира. А вот оболтусы, валяющиеся на полу, нигде не нужны.
Правда, если есть коммерческая жилка, то можно обойтись и без знаний. У меня несколько знакомых, окончивших школу для слаборазвитых детей, стали крутыми коммерсантами.
"Пришли и получили: три клетки от края нельзя, только две; ..."
Оййй, как будто вы, преподаватели ВУЗов не такие! К курсовым требования не лучше: шрифт такой-то, разряженность такая-то, 2 см с этого края, 3 см с другого! И в итоге всё-равно минус один балл, потому что в списке литературы "с." написал вместо "С." или точку после года издания книги не поставил.
Жаль, что не многие учителя, а тем более директора школ и прочие законодатели мод в нашей школе прочитают эту статью и постараются понять детей. Им проще топить их оценками, ведь это и страх, и трепет, и уважение, и тишина на уроке. А что потом?
Давайте вспомним основную задачу школы: дать детям по выпуску БАЗОВЫЙ и чёткий набор знаний для продолжения учебы дальше (уже специализировано- ориентированно на выбранную профессию...которая будет кормить как самого ребенка, так и его будущую семью).
Потому не нужно воспринимать школу как что-то ОСНОВНОЕ. Это один из элементов взросления/становления. Просто получение знаний...базовых.
Все остальное, и то что мешает получению знаний ( как то отсутствие дисциплины, самовыражение, креатив и пр)- это за стенами школы.
Я вот даже против получения знаний в игровой форме- после началки это бред.
Много в школе сейчас лишнего. Всякие ИЗО (сама педагог ИЗО)), пение, чего ещё придумали для ОБЩЕГО развития- не перечислить.
просто и чётко- базовые знания и не задуряемся. Прочее - сами и любыми креативными способами...на воображение родителей.
Мы в свое время не выдержали, на восьмом году обучения уши в частную. Да, дорого. Но это единственный минус, по крайней мере для меня, родителя. Меня перестали дергать за невыполненную домашку и ненаписанные контрольные. Ребенок начал делать домашку и писать контрольные Оо. Его перестали гнобить в школе, меня перестали вызывать в школу. Мы сдали ОГЭ с первого раза (без репититоров, да на тройки, но нам больше и не надо) (для сравнения в его бывшем классе обычной школы не сдали с первого раза 5 или 6 человек, 3 человека сдавали три раза, одна девочка так и не сдала). И да, сейчас учимся в колледже, нормально вроде как учимся. Почему только ради среднего образования пришлось проходить ад в школе и платить бешенные деньги чтобы его закончить...
Знания это не файл на флешку, тут либо знаешь либо нет. Плюс гугл и яндекс ума не прибавит, да и банальное потребление мусорной информации и прочего контента на который тратятся часы времени в сутки, от этого и запоминание никаким становится, как и способность отличать важное.
А мамашки нынче да, им бы ванильнослащавые иллюзии унять по поводу уникальности своих чад и затаскивания их чуть ли не с пеленок по всяким бредовым развивалкам.
Так если школа не нравится, платите репетиторам или учите сами и сдавайте экстерном, там и сразу всплывет вся ваша уникальность и индивидуальность того что вырастили, а не воспитали.
Жаль нынешних детей, держать их в рамках искусственно созданной песочницы это в итоге получить человека плохо социализированного и мало понимающего в людях вне окружения.
Школа это всего лишь посредник между учеником и семьей. Правильно одна чиновничца сказала что государство ничего недолжно молодежи.. Глава департамента молодежной политики Свердловской области Ольгу Глацких отстранили от должности на время проведения служебной проверки после ее заявления о том, что государство «ничего недолжно» А ведь она права на самом деле. и сказала то что все боялись сказать и то очем все знают. Правду у нас пока что ни кто не любит.
Ну и жаргон у этой женщины-преподавателя. Прям слух режет. И при всех ее доводах, в любом случае школа это все же не демонстрация своей индивидуальности - это в первую очередь коллектив.
Евгения, очень поражает язык на котором вы разговариваете и которому учите ваших детей. Такие слова как на фига, ни хрена, свалить, плюем на все, послать на три буквы и т.д. И как вы даже не ходя на собрания и вероятно считая себя самой умнейшей и мудрейшей, можете со своим ребенком делать заключения, что учитель глуп как пень!? По моему, субъективному мнению во всем этом, мягко говоря, слишком много эгоцентризма.
Детский разум отличается от взрослого не только силой метального развития, но и физиологически. Не для кого уже не секрет, что в детстве легче выучить язык. Поэтому зубрежка детям необходима. Разум возникает из условных рефлексов. Надо несколько раз возбудить одинаково нейроны, что бы возникла устойчивая связь между ними. Опять снобизм разумного человека - зубрежка им не нужна( ониж разумны.
Автор этого послания пишет, прежде всего, как мать, а не преподаватель. И, как мать, я её понимаю. Любой матери кажется, что её дети - самые-самые, требующие особого обхождения и внимания, они - самые талантливые и должны непременно быть счастливыми. А это значит - иметь свободу делать, что хочешь и получать, что хочешь. Но проблема в том, что вы, мамаша, не одна такая. И детей не ваших тоже очень много. Большинство тех школьных требований, которые её так возмущают, совершенно оправданы. Да, нельзя бегать по школе: ну нет нянек в школе, чтобы уследить за вашими чадами, чтобы уберечь их от травм. Нельзя ходить в джинсах или ещё в чём-либо, кроме школьной формы (по-моему, уже ежу ясно почему). Надо правильно оформлять работы (и про клеточки тоже обоснованно), потому что чтобы требовать аккуратности, надо эту аккуратность привить, нужно просто рукой ребёнка поводить, чтобы он понял, каким должен быть продукт на выходе (то бишь работа).
Личность, личность, один крик стоит.А почему весь класс должен уважать одну личность, которая стоит на ушах? "лежал на полу"... это норма во время урока? и это не отвлекает других детей?
Есть у дочери в классе одна "личность", на которую тратится половина урока. То вопросы глупые позадавать, чтобы привлечь к себе внимание, то отвлекать весь класс на музыке, потому что ему не интересно. А остальные дети? Наверное, требования к дисциплине возникли не на пустом месте.
Особенно если в классе больше 20 человек.
Вот не вижу противоречий в том, чтобы вырастить личность и, при этом, научить ребенка соблюдать правила.
Да, в современной школе много неправильного, и, прежде всего, это, на мой взгляд, отсутствие именно научения (не воспитания, не открывание талантов), а хотя бы научения. Прежде чем спрашивать, надобно научить, выявить главное, показать как делать, заставлять повторять до тех пор, пока не будет получаться. А что делают учителя сейчас? Отчитывают лекции и дают задания. Или вообще заставляют самих учеников (равно их родителям) искать информацию и потом сдавать. Надо приучать к самостоятельности, но в чём состоит тогда работа учителя? Только в проверках?
у меня сын в третьем классе. Многое из написанного соответствует действительности. И отличником от сына быть не требую, и над тройками и четверками по изо и технологии смеюсь, но и безоговорочно согласиться со всем не могу. В моем понимании школа, в первую очередь, учит жизни в коллективе с точки зрения социально-приемлимых моделей поведения. И от этого никуда не деться. Вся наша жизнь - это сосуществование в коллетиве. Даже на кладбище, простите, «коллектив». И валяться на полу - неприемлимая модель поведения, как ни крути. Но самое главное в школе - она учит получать и усваивать знания. Учит учиться, если угодно. Потому что человек учится всю жизнь. И если он механизм получения необходимых знаний не усвоил в школе, дальше будет сложно. Ребенку в школе не всегда хорошо, интересно и комфортно, но это относится ко всей нашей жизни. И вот одновременно в этим всем ребенок усваивает знания. И это хорошо. Я “за” школу, хотя и не всегда со всем согласна и претензий у меня вагон
За что боролись, на то и напоролись. Советская школа и воспитание для вас мастдай, думаете, что болонская система для вас форева? Вот это она и есть. Система по выращиванию болонок. Вам же Греф прямым текстом сказал, ни грамма не смущаясь - нам не нужен грамотный человек, нам нужен грамотный потребитель. Вот, грамотно и потребляйте то, что для вас приготовят. А готовить будете не вы.))
Не буду умствовать, просто расскажу случай. 1963г, я первоклассник. Бегу по коридору, оббегаю группу учителей, неожиданно навстречу мне другой мальчик. Сталкиваемся лбами. Итог: у меня рассечение брови, сотрясение мозга, увезли на скорой, месяц в больнице. Сейчас я думаю, как учительницу не хватил инфаркт, когда меня к ней привели с залитым кровью глазом. И вряд ли она потом спокойно смотрела на бегающих детей.
вот уже 43 года мне), а до сих пор школу вспоминаю и вздрагиваю, до сих пор ненавижу это время моей жизни...
хотя всем и так ясно, что дети - это самое дорогое что у нас есть в жизни...а в детских садах их встречают птэушницы "воспитательницы" и нянечки, в школах озлобленные неудачницы "учителя", и уже только в вузах нашим детям достаются более менее достойные уважения преподаватели...ужасно
Ни когда не забуду как учитель по матиматике накоримла меня сигаретами за то что я курил за школой. Как повели наш класс в гпту выбирать себе профессию. Не умеющих считать просто отправляли в вспомогательную школу. Времена были при ссср просто жуть. Но и был порядок. Ни кто в классе не шумел и школьники учителей не запинывали. Завидую дорогие мамаши вашим проблемам.
Как же радует, что такие мамы есть! Это я как Марьиванна с большим стажем говорю... Подписываюсь под каждым словом!!!
И все же. Поскольку все мы заложники СИСТЕМЫ, не забывайте говорить спасибо своим педагогам. Поверьте, подавляющее большинство из них вовсе не по материальным соображениям в школе работает! И насколько ЗНАЧИТЕЛЬНО их ПОДВИЖНИЧЕСТВО, общество поймет достаточно скоро, когда НАСТОЯЩИХ учителей в школах почти не останется.
..Но при этом, конечно, школа делает вид, что ребенок — личность. Но только сунься со своей индивидуальностью.
Как я с этим согласна. Сын в 9 классе , высказал мнение о картине . Там какой то храм , небо , журавли... И вот учительница, аж оскалилась , что он видит мрачный тон . Что, как оказалось ставни храма ему не кажутся крыльями белых лебедей. это не этично и должно быть богобоязненно так выражаться... Итог , оценка 2. Говорит , что даже не успел мысль закончить , что совсем продолжение у меня не стремное))), а вполне о душе , о Боге
А в нашей школе дополнительные занятия (раз в неделю) используют только для пересдач. Как у студентов. По русскому, по математике. Вот и приходит по 30 человек всех возрастов со всех классов на пересдачи. Партиями заходят, переписывают свои контрольные, отдают учителю. Не сдали - еще раз приходят. А объяснить? "Репетиторы разжуют вам дома!"
Типично женский истеричный подход к ЕГЭ. Присущий мамам троечников. Если ребенок хорошо учится, с чего бы ему переживать, что он плохо сдаст? У нас в классе обсуждали другую проблему (родители попросили). Что делать с детьми, которые говорят: "Да я все знаю, не волнуйся, сдам хорошо". Как их надоумить, чтобы занимались посерьезней. Или 11-классник, записался на много лишних ЕГЭ. "Зачем ты это сделал, это же много лишнего времени придется потратить, а для поступления не надо?" "Интересно на сколько баллов я сдам ЕГЭ не тратя ни одного дня на подготовку". Это называется: Школа запугивает?!!
дисциплины в школе не будет, тк электронные дневники не прижились, а бумажные исчезли плюс плавающее расписание как ребенку приспособиться к такой системе, невозможно ни планировать ни расслабиться, один постоянный нервотреп
отсутствует нормальная методическая литература ( есть учебники, где из старых изданий выдраны абзацы без логического соответствия и то,что получилось понять и выучить близко к тексту невозможно это просто абракадабра какая-то, удивляюсь почему учителя молчат, это говорит только о не профессионализме
питание в школе стало диким, дети поголовно получают заболевания жкт
один плюс: опыт выживания в социуме, а судя на сколько переполнены кабинеты психологов подростками ,то скорей не плюс,а минус
Данная статья (хорошо хоть) в рубрике "Мнение", честно говоря, ужасна. Но отлично вписывается в развернутую властями кампанию "во всем виноват учитель". Очередная попытка отвлечения внимания от реальных проблем. Любимая игра нашего народа: "найди врага там где его нет".
Даже если отбросить часть комментариев записных троллей, то всё равно стыдно за "возмущенных" родителей. Просто стыдно...
Написала длиннющий корректный комент - объём превышен. Ок, кратко и по сути: если ребёнок усвоит материнское отношение к школе да и к жизни в целом, у школы есть все шансы стать конкретно для него худшим местом на свете. А ходить туда 11лет все равно придётся: на частную нет и не будет денег, учить дома нет желания.
как преподаватель в техническом вузе имею вполне определенное представление о уровне выпускников школы. уж не знаю где: в школе или мамашки дома вбивают им в голову с пеленок про креатив и оригинальность мышления. по факту первокурсники с трудом справляются с основами алгебры. логарифмы - это ужос! примерно у половины отсутствует способность понять и уложить в голове пару абзацев текста!!! какую работу можно доверить такому "бакалавру"? у многих сейчас завышенная самооценка. в реальности родственники готовьтесь на свои пенсии кормить великовозрастных безработных "творцов".
А нам очень повезло, у нас была такая вот классная руководительница, которая учила нас наращивать броню, творить, не вестись на давление авторитетов, ну и так далее. Повезло не то слово. Статья хорошая и правильная, не надо делать дома школу смыслом жизни ребенка.
Сначала учителя загнали в полное безденежье, вынудили всех талантливых и умных людей уйти из школы, а потом жалуются на качество школьного образования! Ну, бред какой-то!
В сша дети требующие “специального” ухода (имеющие медицинские показания: использование инвалидной коляски, имеющие отклонения в развитии, плохой слух или зрение) посещают не специальные учебные заведения, а учатся в обычных школах, рядом с другими детьми. Конечно, в школе созданы все условия для беспрепятственного перемещения и удовлетворения естественных потребностей таких людей. Также к детям, которым нужен специальный уход, приставлен отдельный взрослый помощник, который помогает в случаи чего. Выигрывают от этого все: простые дети учатся, что “особые”люди - это неотъемлемая часть любого общества, они живут рядом и требуют помощи. “Особые” дети получают свой урок жизни и обычно, к моменту окончания школы они полностью готовы к самостоятельной жизни. Они получают образование, в последствии идут работать, заводят семью - ведут полноценный образ жизни.
Очень резанули слова "ОХРЕНЕННОМ ПРОЕКТЕ" или "НАФИГА ЭТО НАДО"
тетя русским языком приличным не научилась разговаривать? ЧТО ЗА КОЛХОЗ?
Я считаю, что с одной стороны - растим личность, с другой стороны берега тоже надо знать, а то придет личность на работу, а там начальник - дурак, там дурак и сям дурак и будет личность вечно непонятая.
Низкий поклон автору. А то совсем невыносимо уже. Современная школа, по крайней мере, наша, за исключением отдельных педагогов - это просто очаг беспредела какой-то. И только попробуй, вякни. Ребенок должен быть удобным, либо неправ априори.
Когда мы в конце 90-х учились в универе на довольно творческой по тем временам специальности, наш преподаватель - практик дал нам ценное напутствие - "Друзья мои, прежде чем соберетесь что-нибудь творить, подумайте, а нужно ли это кому-нибудь". Многие мамы забывают, что творить способны не все, и, отвлекая ребенка от рутины, на самом деле часто оказывают ему медвежью услугу. Его творчество может быть невостребованным вообще, в то время как "учение и труд всё перетрут". Талант, если он есть, всегда пробьется. А если его нет?
Мда уж. У меня в старших классах были странные одеяния, бритые виски, 7 серег в ушах и здоровенная булавка в брови. Но в школу мне и в голову не приходило заявиться в таком виде. Да и к занятиям не допустили бы - престижная школа, строгий дресскод.
Поэтому всё "самовыражение" проявлялось строго во внешкольное время, и как-то меня это не задевало, не обижало и не смущало.
И сейчас считаю, что не нужно в школе "самовыражаться" кто во что горазд. Это не то место.
Краснообск, 13 лицей, учитель русского диктует детям текст "отец сожрал пирожное, затем выпорол сына". Пришлось обьяснить ребенку, что учитель тоже может дураком.
Все это, конечно, замечательно и жизненно, но не слишком ли много стало на НГС перепечаток с Е1? Я понимаю что сайты в одном холдинге, но тем не менее? У нас в городе некому написать свои соображения по вопросам школы?
А вообще сама идея школьного учителя никому не кажется странной? — Что вы умеете? — Ничего, но вас могу научить. — Тогда вам в школу!
До слез
Хотелось бы ещё определиться, на школу возложены только образовательные обязанности или также воспитательные? Потому что знаю, что многие родители сплавляют детей в школу и надеются на вторые, ведь самим некогда с детьми заниматься -- сами они очень занятые. И если с образовательными задачами школа худо-бедно справляется, то с воспитанием ребёнка честным, порядочным, уверенным в своих силах человеком со здоровой самооценкой и готового к социальной жизни вообще никак.
Выпускники школ знают, что такое алкены и алкины, какие бывают почвообразующие породы, но не знают, как арендовать квартиру или провести сделку с недвижимостью, как вести бюджет и распоряжаться финансами, как выбрать себе супругу/супруга для создания семьи, как вести себя в трудных жизненных ситуациях, как следить за своим здоровьем, как определиться с профессией, зачем вообще нужно учиться, как не дать себя обмануть, как искать решения и находить понимание в коллективе или общественной группе. Короче, выходя из школы, думаешь, а тому ли меня учили?
🎓Школа, отнюдь, ”не ломает ребенка”, если, правильно, с раннего возраста, твой ребенок, осознает ”правила поведения в социуме” и, умело, грамотно, а, главное, с удовольствием, наблюдая за ошибками сверстников, применяет эти правила, в жизни!
А, вольности.. Вольности, применяем, учавствуя, в дополнительных различных сферах жизнидеятельности,которыми ребенок, ребенок любит, а , главное, хочет , заниматься..помимо, стен школы!
В Германии уже после начальной школы смотрят на ученика и решают, кем ему быть. Пойти в рабочие или в медсёстры, или учиться дальше. Если ученик такой, как у этой мадам, то думаю его бы там отправили в рабочие.
Вот что совершенно неприемлемо в нашей школе, так это то, что не разрешают носить еду из дома. В Америке бы за это засудили, а у нас норма. А если у ребёнка аллергия (аллергия бывает на всё: на молоко, на орехи, на определённые ягоды и так далее), то питаясь в школьной столовой, он может умереть. В Америке продают специальные сумочки, сохраняющие тепло и холод, специальные контейнеры для школьных обедов. Родители собирают обеды для детей, если не хотят, чтобы они питались пищей из столовой. Но на перемене все идут в столовую, садятся за столы, и те, кто принёс из дома обед, питаются домашней пищей, но в столовой, за столом.
Хочется добавить, что совершенно не правильно оценивать работу учителя по отчётам и заставлять его писать тонны бумаг. Надо делать, как в других странах: проводится тест или контрольная для всех школ одинаковые и по результатам оценивается работа и учителей, и школы. На этих контрольных присутствуют представители районо, чтобы не было подделок.
А у дамы, написавшей статью, розовые очки на глазах.
Всё сейчас определяют деньги, конкурентноспособность, умения и знания. Если окончить хороший университет и получить хорошие знания по математике, физике, химии, биологии, программированию и знать иностранный язык, то можно устроиться хорошо в любой стране мира. А вот оболтусы, валяющиеся на полу, нигде не нужны.
Правда, если есть коммерческая жилка, то можно обойтись и без знаний. У меня несколько знакомых, окончивших школу для слаборазвитых детей, стали крутыми коммерсантами.
может лучше про реактор? про любимый лунный трактор?
"Пришли и получили: три клетки от края нельзя, только две; ..."
Оййй, как будто вы, преподаватели ВУЗов не такие! К курсовым требования не лучше: шрифт такой-то, разряженность такая-то, 2 см с этого края, 3 см с другого! И в итоге всё-равно минус один балл, потому что в списке литературы "с." написал вместо "С." или точку после года издания книги не поставил.
Жаль, что не многие учителя, а тем более директора школ и прочие законодатели мод в нашей школе прочитают эту статью и постараются понять детей. Им проще топить их оценками, ведь это и страх, и трепет, и уважение, и тишина на уроке. А что потом?
Давайте вспомним основную задачу школы: дать детям по выпуску БАЗОВЫЙ и чёткий набор знаний для продолжения учебы дальше (уже специализировано- ориентированно на выбранную профессию...которая будет кормить как самого ребенка, так и его будущую семью).
Потому не нужно воспринимать школу как что-то ОСНОВНОЕ. Это один из элементов взросления/становления. Просто получение знаний...базовых.
Все остальное, и то что мешает получению знаний ( как то отсутствие дисциплины, самовыражение, креатив и пр)- это за стенами школы.
Я вот даже против получения знаний в игровой форме- после началки это бред.
Много в школе сейчас лишнего. Всякие ИЗО (сама педагог ИЗО)), пение, чего ещё придумали для ОБЩЕГО развития- не перечислить.
просто и чётко- базовые знания и не задуряемся. Прочее - сами и любыми креативными способами...на воображение родителей.
Надеюсь преподаватель последовательна, и своим студентам позволяет и креативить на парах, и рифмовать, и на полу лежать ;)
Мы в свое время не выдержали, на восьмом году обучения уши в частную. Да, дорого. Но это единственный минус, по крайней мере для меня, родителя. Меня перестали дергать за невыполненную домашку и ненаписанные контрольные. Ребенок начал делать домашку и писать контрольные Оо. Его перестали гнобить в школе, меня перестали вызывать в школу. Мы сдали ОГЭ с первого раза (без репититоров, да на тройки, но нам больше и не надо) (для сравнения в его бывшем классе обычной школы не сдали с первого раза 5 или 6 человек, 3 человека сдавали три раза, одна девочка так и не сдала). И да, сейчас учимся в колледже, нормально вроде как учимся. Почему только ради среднего образования пришлось проходить ад в школе и платить бешенные деньги чтобы его закончить...
Печально.. но мама, похоже, хочет вырастить неудачника, либо сама уже страдает этим комплексом.
Знания это не файл на флешку, тут либо знаешь либо нет. Плюс гугл и яндекс ума не прибавит, да и банальное потребление мусорной информации и прочего контента на который тратятся часы времени в сутки, от этого и запоминание никаким становится, как и способность отличать важное.
А мамашки нынче да, им бы ванильнослащавые иллюзии унять по поводу уникальности своих чад и затаскивания их чуть ли не с пеленок по всяким бредовым развивалкам.
Так если школа не нравится, платите репетиторам или учите сами и сдавайте экстерном, там и сразу всплывет вся ваша уникальность и индивидуальность того что вырастили, а не воспитали.
Жаль нынешних детей, держать их в рамках искусственно созданной песочницы это в итоге получить человека плохо социализированного и мало понимающего в людях вне окружения.
Школа это всего лишь посредник между учеником и семьей. Правильно одна чиновничца сказала что государство ничего недолжно молодежи.. Глава департамента молодежной политики Свердловской области Ольгу Глацких отстранили от должности на время проведения служебной проверки после ее заявления о том, что государство «ничего недолжно» А ведь она права на самом деле. и сказала то что все боялись сказать и то очем все знают. Правду у нас пока что ни кто не любит.
Ну и жаргон у этой женщины-преподавателя. Прям слух режет. И при всех ее доводах, в любом случае школа это все же не демонстрация своей индивидуальности - это в первую очередь коллектив.
Евгения, очень поражает язык на котором вы разговариваете и которому учите ваших детей. Такие слова как на фига, ни хрена, свалить, плюем на все, послать на три буквы и т.д. И как вы даже не ходя на собрания и вероятно считая себя самой умнейшей и мудрейшей, можете со своим ребенком делать заключения, что учитель глуп как пень!? По моему, субъективному мнению во всем этом, мягко говоря, слишком много эгоцентризма.
Детский разум отличается от взрослого не только силой метального развития, но и физиологически. Не для кого уже не секрет, что в детстве легче выучить язык. Поэтому зубрежка детям необходима. Разум возникает из условных рефлексов. Надо несколько раз возбудить одинаково нейроны, что бы возникла устойчивая связь между ними. Опять снобизм разумного человека - зубрежка им не нужна( ониж разумны.
Автор этого послания пишет, прежде всего, как мать, а не преподаватель. И, как мать, я её понимаю. Любой матери кажется, что её дети - самые-самые, требующие особого обхождения и внимания, они - самые талантливые и должны непременно быть счастливыми. А это значит - иметь свободу делать, что хочешь и получать, что хочешь. Но проблема в том, что вы, мамаша, не одна такая. И детей не ваших тоже очень много. Большинство тех школьных требований, которые её так возмущают, совершенно оправданы. Да, нельзя бегать по школе: ну нет нянек в школе, чтобы уследить за вашими чадами, чтобы уберечь их от травм. Нельзя ходить в джинсах или ещё в чём-либо, кроме школьной формы (по-моему, уже ежу ясно почему). Надо правильно оформлять работы (и про клеточки тоже обоснованно), потому что чтобы требовать аккуратности, надо эту аккуратность привить, нужно просто рукой ребёнка поводить, чтобы он понял, каким должен быть продукт на выходе (то бишь работа).
Личность, личность, один крик стоит.А почему весь класс должен уважать одну личность, которая стоит на ушах? "лежал на полу"... это норма во время урока? и это не отвлекает других детей?
Есть у дочери в классе одна "личность", на которую тратится половина урока. То вопросы глупые позадавать, чтобы привлечь к себе внимание, то отвлекать весь класс на музыке, потому что ему не интересно. А остальные дети? Наверное, требования к дисциплине возникли не на пустом месте.
Особенно если в классе больше 20 человек.
Вот не вижу противоречий в том, чтобы вырастить личность и, при этом, научить ребенка соблюдать правила.
Да, в современной школе много неправильного, и, прежде всего, это, на мой взгляд, отсутствие именно научения (не воспитания, не открывание талантов), а хотя бы научения. Прежде чем спрашивать, надобно научить, выявить главное, показать как делать, заставлять повторять до тех пор, пока не будет получаться. А что делают учителя сейчас? Отчитывают лекции и дают задания. Или вообще заставляют самих учеников (равно их родителям) искать информацию и потом сдавать. Надо приучать к самостоятельности, но в чём состоит тогда работа учителя? Только в проверках?
«Вечор было опять родительское собрание в школе" ... Серьезно? Каждую субботу, одно и то же. В номер без проверки.
у меня сын в третьем классе. Многое из написанного соответствует действительности. И отличником от сына быть не требую, и над тройками и четверками по изо и технологии смеюсь, но и безоговорочно согласиться со всем не могу. В моем понимании школа, в первую очередь, учит жизни в коллективе с точки зрения социально-приемлимых моделей поведения. И от этого никуда не деться. Вся наша жизнь - это сосуществование в коллетиве. Даже на кладбище, простите, «коллектив». И валяться на полу - неприемлимая модель поведения, как ни крути. Но самое главное в школе - она учит получать и усваивать знания. Учит учиться, если угодно. Потому что человек учится всю жизнь. И если он механизм получения необходимых знаний не усвоил в школе, дальше будет сложно. Ребенку в школе не всегда хорошо, интересно и комфортно, но это относится ко всей нашей жизни. И вот одновременно в этим всем ребенок усваивает знания. И это хорошо. Я “за” школу, хотя и не всегда со всем согласна и претензий у меня вагон
За что боролись, на то и напоролись. Советская школа и воспитание для вас мастдай, думаете, что болонская система для вас форева? Вот это она и есть. Система по выращиванию болонок. Вам же Греф прямым текстом сказал, ни грамма не смущаясь - нам не нужен грамотный человек, нам нужен грамотный потребитель. Вот, грамотно и потребляйте то, что для вас приготовят. А готовить будете не вы.))
Не буду умствовать, просто расскажу случай. 1963г, я первоклассник. Бегу по коридору, оббегаю группу учителей, неожиданно навстречу мне другой мальчик. Сталкиваемся лбами. Итог: у меня рассечение брови, сотрясение мозга, увезли на скорой, месяц в больнице. Сейчас я думаю, как учительницу не хватил инфаркт, когда меня к ней привели с залитым кровью глазом. И вряд ли она потом спокойно смотрела на бегающих детей.
вот уже 43 года мне), а до сих пор школу вспоминаю и вздрагиваю, до сих пор ненавижу это время моей жизни...
хотя всем и так ясно, что дети - это самое дорогое что у нас есть в жизни...а в детских садах их встречают птэушницы "воспитательницы" и нянечки, в школах озлобленные неудачницы "учителя", и уже только в вузах нашим детям достаются более менее достойные уважения преподаватели...ужасно
Ни когда не забуду как учитель по матиматике накоримла меня сигаретами за то что я курил за школой. Как повели наш класс в гпту выбирать себе профессию. Не умеющих считать просто отправляли в вспомогательную школу. Времена были при ссср просто жуть. Но и был порядок. Ни кто в классе не шумел и школьники учителей не запинывали. Завидую дорогие мамаши вашим проблемам.
Как же радует, что такие мамы есть! Это я как Марьиванна с большим стажем говорю... Подписываюсь под каждым словом!!!
И все же. Поскольку все мы заложники СИСТЕМЫ, не забывайте говорить спасибо своим педагогам. Поверьте, подавляющее большинство из них вовсе не по материальным соображениям в школе работает! И насколько ЗНАЧИТЕЛЬНО их ПОДВИЖНИЧЕСТВО, общество поймет достаточно скоро, когда НАСТОЯЩИХ учителей в школах почти не останется.
..Но при этом, конечно, школа делает вид, что ребенок — личность. Но только сунься со своей индивидуальностью.
Как я с этим согласна. Сын в 9 классе , высказал мнение о картине . Там какой то храм , небо , журавли... И вот учительница, аж оскалилась , что он видит мрачный тон . Что, как оказалось ставни храма ему не кажутся крыльями белых лебедей. это не этично и должно быть богобоязненно так выражаться... Итог , оценка 2. Говорит , что даже не успел мысль закончить , что совсем продолжение у меня не стремное))), а вполне о душе , о Боге
А в нашей школе дополнительные занятия (раз в неделю) используют только для пересдач. Как у студентов. По русскому, по математике. Вот и приходит по 30 человек всех возрастов со всех классов на пересдачи. Партиями заходят, переписывают свои контрольные, отдают учителю. Не сдали - еще раз приходят. А объяснить? "Репетиторы разжуют вам дома!"
Абсолютно во всём согласен с героиней, она просто молодец !!, супер!
Типично женский истеричный подход к ЕГЭ. Присущий мамам троечников. Если ребенок хорошо учится, с чего бы ему переживать, что он плохо сдаст? У нас в классе обсуждали другую проблему (родители попросили). Что делать с детьми, которые говорят: "Да я все знаю, не волнуйся, сдам хорошо". Как их надоумить, чтобы занимались посерьезней. Или 11-классник, записался на много лишних ЕГЭ. "Зачем ты это сделал, это же много лишнего времени придется потратить, а для поступления не надо?" "Интересно на сколько баллов я сдам ЕГЭ не тратя ни одного дня на подготовку". Это называется: Школа запугивает?!!
дисциплины в школе не будет, тк электронные дневники не прижились, а бумажные исчезли плюс плавающее расписание как ребенку приспособиться к такой системе, невозможно ни планировать ни расслабиться, один постоянный нервотреп
отсутствует нормальная методическая литература ( есть учебники, где из старых изданий выдраны абзацы без логического соответствия и то,что получилось понять и выучить близко к тексту невозможно это просто абракадабра какая-то, удивляюсь почему учителя молчат, это говорит только о не профессионализме
питание в школе стало диким, дети поголовно получают заболевания жкт
один плюс: опыт выживания в социуме, а судя на сколько переполнены кабинеты психологов подростками ,то скорей не плюс,а минус
Данная статья (хорошо хоть) в рубрике "Мнение", честно говоря, ужасна. Но отлично вписывается в развернутую властями кампанию "во всем виноват учитель". Очередная попытка отвлечения внимания от реальных проблем. Любимая игра нашего народа: "найди врага там где его нет".
Даже если отбросить часть комментариев записных троллей, то всё равно стыдно за "возмущенных" родителей. Просто стыдно...
Написала длиннющий корректный комент - объём превышен. Ок, кратко и по сути: если ребёнок усвоит материнское отношение к школе да и к жизни в целом, у школы есть все шансы стать конкретно для него худшим местом на свете. А ходить туда 11лет все равно придётся: на частную нет и не будет денег, учить дома нет желания.
утомил уже этот культ индивидуальности. ребенок жить будет в обществе, поэтому должен научиться вести себя в обществе нормально, а не лежать на полу.
Хм, а почему мои комментарии со словами типа "охрененно", "офигеть" модераторы никогда не пропускают?
Школа это там, где будут издеваться над вашими детьми и научат ваших детей издеваться над другими.
как преподаватель в техническом вузе имею вполне определенное представление о уровне выпускников школы. уж не знаю где: в школе или мамашки дома вбивают им в голову с пеленок про креатив и оригинальность мышления. по факту первокурсники с трудом справляются с основами алгебры. логарифмы - это ужос! примерно у половины отсутствует способность понять и уложить в голове пару абзацев текста!!! какую работу можно доверить такому "бакалавру"? у многих сейчас завышенная самооценка. в реальности родственники готовьтесь на свои пенсии кормить великовозрастных безработных "творцов".
А нам очень повезло, у нас была такая вот классная руководительница, которая учила нас наращивать броню, творить, не вестись на давление авторитетов, ну и так далее. Повезло не то слово. Статья хорошая и правильная, не надо делать дома школу смыслом жизни ребенка.
Сначала учителя загнали в полное безденежье, вынудили всех талантливых и умных людей уйти из школы, а потом жалуются на качество школьного образования! Ну, бред какой-то!
В сша дети требующие “специального” ухода (имеющие медицинские показания: использование инвалидной коляски, имеющие отклонения в развитии, плохой слух или зрение) посещают не специальные учебные заведения, а учатся в обычных школах, рядом с другими детьми. Конечно, в школе созданы все условия для беспрепятственного перемещения и удовлетворения естественных потребностей таких людей. Также к детям, которым нужен специальный уход, приставлен отдельный взрослый помощник, который помогает в случаи чего. Выигрывают от этого все: простые дети учатся, что “особые”люди - это неотъемлемая часть любого общества, они живут рядом и требуют помощи. “Особые” дети получают свой урок жизни и обычно, к моменту окончания школы они полностью готовы к самостоятельной жизни. Они получают образование, в последствии идут работать, заводят семью - ведут полноценный образ жизни.
Очень резанули слова "ОХРЕНЕННОМ ПРОЕКТЕ" или "НАФИГА ЭТО НАДО"
тетя русским языком приличным не научилась разговаривать? ЧТО ЗА КОЛХОЗ?
Я считаю, что с одной стороны - растим личность, с другой стороны берега тоже надо знать, а то придет личность на работу, а там начальник - дурак, там дурак и сям дурак и будет личность вечно непонятая.
Низкий поклон автору. А то совсем невыносимо уже. Современная школа, по крайней мере, наша, за исключением отдельных педагогов - это просто очаг беспредела какой-то. И только попробуй, вякни. Ребенок должен быть удобным, либо неправ априори.