Не секрет, что двигатель автомобиля может выйти из строя из-за микрочастиц, попадающих в бак вместе с топливом. Почему так происходит? Как себя обезопасить? И что делают АЗС, чтобы этого избежать? Об этом и не только рассказал управляющий ООО «Управление АЗС» Роман Вольф.
— Роман, почему возникает необходимость фильтровать бензин?
— Даже приобретая топливо высшего класса у проверенных поставщиков — а мы уже многие годы сотрудничаем только с Омским НПЗ «Газпром нефти» и на 100% уверены в качестве бензина — нужно понимать, что при транспортировке в топливо могут попадать пыль и микрочастицы. И чем сложнее логистика, тем выше риски. Поэтому все ТРК на АЗС укомплектованы штатными фильтрами для очистки топлива.
— Достаточно ли их?
— На большинстве заправок используют двойную степень очистки — это грубый и тонкий фильтры, которые на выходе задерживают частицы до 40 микрон. Мы считаем, что этого недостаточно: в продукте всё же остаются механические примеси — подтверждение тому в нашем видеоэксперименте. Всё это может привести к проблемам в системе зажигания, подачи топлива и сопряженных систем! Чтобы исключить такие риски для наших клиентов, мы используем тройную систему фильтрации: на все ТРК сети «Топлайн» дополнительно к штатным установлены фильтры тонкой очистки Gespasa.
— Чем такая степень очистки лучше?
— Непосредственно перед попаданием в бензобак топливо очищает уникальный сетчатый фильтр. Он задерживает частицы до 5 микрон — это в 8–12 раз лучше, чем у базовых. Благодаря этому износ двигателя замедляется, и менять топливный фильтр нужно реже.
— А водители могут увидеть этот фильтр невооруженным глазом?
— Конечно! На АЗС «Топлайн» этот фильтр установлен снаружи прямо над топливно-раздаточной колонкой.
Это сделано не только для того, чтобы показать водителям, что здесь заливают чистый бензин. Но и для удобства сотрудников: чтобы топливо было качественным, а двигатель работал бесперебойно, фильтр нужно регулярно менять.
Сеть АЗС «Топлайн»:
сообщество во «ВКонтакте»;
аккаунт в «Инстаграме».