Реклама
СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

46 комментариев к публикации Стрелок с Чемского
Стрелок с Чемского

Семенова
12 нояб 2007 в 00:47

хорошо бы собрать денег на поездку родственнику и связаться с эстонцами нашим поисковикам, ребята молодцы, если бы моего деда нашли

789
12 нояб 2007 в 01:04

не понимаю я этих копателей экзгуматоров перезахронителей. зачем туда сюда кости таскать? придет время и любое кладбище станет парком или фундаментом для новостроек. мало кому интересно имя-отчество, период жизни, и остоятельства смерти прадедов своих.

child in time
12 нояб 2007 в 08:54

Респект НГСу за статью! Пробуждать в людях добро - это здорово!!!
Для 789 - парень похоже молодой ещё, горячий. Без комм-ев!

Андрей
12 нояб 2007 в 09:02

Для 789: Вы в корне неправы.......видимо еще молоды. А солдат нужно хоронить по человечески.

Beholder
12 нояб 2007 в 09:02

2 789
А как же \"... война заканчивается только тогда, когда похоронен последний погибший воин...\" ?

Сергей
12 нояб 2007 в 09:09

Вечная память

Roman
12 нояб 2007 в 09:13

To 789: В нашей семье с той войны не вернулись 4 человека, 1 погиб под Москвой, а 3 пропали без вести под Ленинградом, мне бы очень хотелось знать что они похоронены с подобающими почестями!!!
P.S. А про своих родствеников, что вы можете сказать?

MYXOMOP
12 нояб 2007 в 09:27

to 789: А раскапывают не просто так. Бывает находят дорогие вещи. Немецкий крест знаете скока стоит?!

Слава
12 нояб 2007 в 10:13

2 789: Эксгумация-это когда из могилы выкапывают, а здесь люди делают святое дело. Каждому солдату должны быть отданы последние почести, каждый должен быть похоронен по-человечески, они это заслужили!
А с родственниками конечно сложно будет, парню было всего 20 лет, наверняка женат еще не был и детей соответственно не было, значит остается искать только братьев-сестер (а это скорее всего старики от 80 лет) либо их детей. Хорошо бы мэрия все таки дала средства, что бы солдата похоронили на родине.

MEKSIKANEC
12 нояб 2007 в 10:19

2 MYXOMOP
И за таких как ты наши деды когда-то воевали.
Зачем?
Уважать надо людей.

Виктория
12 нояб 2007 в 10:22

Давайте-давайте, эстонцы потом это все снесут!!! Останки нужно перевезти в Россию

Читатель
12 нояб 2007 в 10:23

хорошая новость, хорошая статья.

активист
12 нояб 2007 в 10:54

А почему бы улицу в Новосибирске именем нашего земляка- солдата не назвать?

log
12 нояб 2007 в 11:27

Поиск пропавших и установление их имен - это не только благое дело, но и адский труд! Сам участвовал в поисковой экспедиции под Смоленском и знаю что это такое - под дождем, в грязи, за день наматываешь километры в поиске места или просеиваешь грунт в поиске каких-либо знаков, которые могут указать на имя бойца... А если находишь медальон, который заполнен(к сожалению, очень много находили не заполненые), или видишь благодарные лица родственников, которые через много лет узнали правду,то понимаешь, для чего ВСЕ ЭТО НУЖНО!

Ledorub
12 нояб 2007 в 12:03

статья классная, впечатляет.. и хорошо, что есть такие люди, кто этим занимается...

P.S. нащли вещь с инициалами ЕДМ, а у нашего земляка ЕДН... как-то не складно...

Developer
12 нояб 2007 в 12:03

А как же \"... война заканчивается только тогда, когда похоронен последний погибший воин...\" ?
да очень просто, по этой логике не одна война не закончилась ... со времен куликова поля - кости в полях белели ...
я тоже не понимаю, зачем бередить 50 летние могилы
сами подумайте, самолет красивая достойная могила для воина, а что бы какие то чудаки через 50 лет раскапывали и в костях ковырялись ? кому из вас это бы ло бы приятно ? чтобы ваши кости через 50 лет раскапывали ? рассматривали ? копались в ваших личных вещах ? читали ЧУЖИЕ письма ?
по моему это и называется глумится

Фокс
12 нояб 2007 в 12:45

Странные вы люди........ Вот сидит сейчас старуха какая нибудь дома и ДО СИХ ПОР не знает где ее муж (сын, отец, брат и т.д.) - толи погиб как герой, то ли струсил и расстреляли, толи в плену сгинул, а тут нашли пацаны медальон, сообщили - так мол и так, геройски погиб защащая Родину. Она хоть умрет спокойно........
А еще, господа - НГС же и дети читают...... Начитаются ваших комментов и потом про вашу же могилу и забудут или ваще вместо похорон в поле выкинут..... А чо? Дешевле же.......

kirsam
12 нояб 2007 в 12:51

говорят, что война не закончена дотех пор, пока не похоронен последний солдат
спасибо ребятам из Эстонии, радует, что там еще помнят кто кем был в той войне

789-Developer
12 нояб 2007 в 12:58

поддерживаю. самое интересное если половину костей не досчитаются то получится вроде как могила в двух местах. а погибших мы и так почитаем.. без останков.

Олеся Н
12 нояб 2007 в 13:28

2 Developer

Вы рассуждаете с позиции здорового и не думающего о смерти человека. Когда человек (в данном случае в бою) сознательно идёт на смертельный риск, и если он действительно погибает, то последнии его мысли о родных, доме и о том, чтобы хоть знали, где его прах лежать будет. Там уже немножко другая логика, вернее эмоции работают. Так что эти ребята-поисковики исполняют последнюю волю погибших. Ведь можно и под таким углом зрения взглянуть.

Александр Otsing
12 нояб 2007 в 14:01

Прочитал коменты,у некоторых бредовые коменты.Я думаю все люди у которых пропали без вести родственники,хотели бы знать где они похороненны,что бы придти на их могилу.У кого нет прошлого,у того и нет будущего.
p.s.На платке вышито Е.Д.Н.
Всем Спасибо .

Василий
12 нояб 2007 в 14:28

В уважающих себя странах с уважением относятся к тем кто отдал за свою родину жизни. Найти останки, идентифицировать и перезахоронить это дань уважения.
По поводу самолета.. Если вы, не дай бог, расшибетесь на своей машине, то надеюсь мало кому придет в голову вас там так и оставить.

paralex
12 нояб 2007 в 14:28

Developer, у тебя, похоже, все родственники с войны пришли? Никто не пропал? Ты просто не знаешь тех чувств, какие наполняют родственников, узнавших, что их дед или отец через столько лет нашёлся. И не все лежат в самолётах, а кто-то и просто в лесах на полях сражений.

Чукча
12 нояб 2007 в 14:34

Мне, мёртвому, будет всё равно, где, как и в какой пропорции будут разбросаны мои кости.

Всё это делается ради живущих сейчас, Дэвилопер.

Юрий
12 нояб 2007 в 14:58

Во время войны солдаты отдавали свои жизни, отдавали в том числе и за то, чтобы такие несчастные как \"789\" могли вообще родиться и хоть что-то здесь написать.
Подвиг русских солдат не возможно оценить.
И мы, неблагодарные потомки, должны хоть что то делать в память о наших дедах и прадедах, которые РАДИ НАС отдали свои жизни.
Возможно, с биологической что ли точки зрения неважно, где лежать останкам. Но подобные поиски и раскопки нужны радя УВЕКОВЕЧЕНЬЯ ПАМЯТИ ГЕРОЕВ. Они достойны того, чтобы о них помнили!
Уверен, родственники испытают огромную гордость за своего деда.

Вечная память.

Юрий
12 нояб 2007 в 15:05

Поддерживаю \"активиста\"
Считаю что наши улицы и площади должны носить имена не ленина,маркса,25 октября,1905,коммунистическая,октябрьская...., а имена обычных солдат, погибших во время ВОВ и других войн.

Слава
12 нояб 2007 в 15:12

Добавлю, делается это именно для живых и будущих поколений, которые, когда их пошлют на смерть знали что о них не забудут, что жизнь они свою отдали не зря. Да и вообще че спорить, даже по христианским меркам пока тело не похоронено по-нормальному, душа мается и не может попасть на тот свет, а бродит по свету привидением. Может не точно сказал, но где-то так.

234
12 нояб 2007 в 15:27

для Чукчи.
Одно дело своей смертью умереть, а другое - погибнуть, погибнуть в 20 с небольшим лет, или хуже того - без вести пропасть...

Их виль
12 нояб 2007 в 15:33

в Сибе есть подобные организации?

Булавка
12 нояб 2007 в 15:39

Умники, которые предлагают \"все так оставить\"! Если не способны думать о погибших, хоть о живых подумайте. Эти люди там, в Эстонии, совершают подвиг. Потому что они В ЭСТОНИИ! В стране, где пахнет фашизмом и где ни один орган официальной власти, думаю, не решился бы поддержать такюу работу. А то бы еще и запретил.

У2
12 нояб 2007 в 15:53

2 Александр Otsing

Большое спасибо Вам за то, что Вы делаете! А на злопыхателей не обращайте внимания, ибо не понимают, что несут...

2 Developer

Предлагаю вспомнить рекламу одного жевательного средства, которое освежает дыхание и, говорят, уменьшает вероятность кариеса, и последовать данному там совету.

Ната
12 нояб 2007 в 16:20

2 Их виль
В Новосибсирке есть несколько подобных организаций, одна из них (самая крупная и успешная) - поисковый отряд МГИВ при Сибирском кадетском корпусе. Два раза в год выезжает на места боев в Ленинградскую область. И постоянно поднимает останки и захоранивают. Находили и не раз останки новосибирских бойцов, что не может не радовать. Все они похоронены на родине.
А по поводу отношения к данному делу - никто и никому за это не платит - все делается исключительно на добровольной основе. Поэтому слава богу, что есть люди, которые понимают важность и значимость данных мероприятий.

Чукча
12 нояб 2007 в 17:21

To 234.

Продолжаю для Вас недосказанное дэвил-оперу:
...делается это для живущих сейчас, потому что родственники погибших и живые благодаря погибшим живут сейчас. Поэтому восстановление их имени и перезахоронение с почестями - долг чести живущих.

Алексей
12 нояб 2007 в 20:33

всё это для живых конечно.. ен надо быть иванами без родства.
а останки немцев куда деваете, кстати? вопрос к клубу

Стрелок
12 нояб 2007 в 21:13

Есть такая избитая фраза - это нужно не павшим, это нужно живым.
Сам участвовал в раскопках...
Вспомните, эти бойцы отдали жизни за то, чтобы мы могли жить!
А еще поляки, например, откапывают наших предков-сибиряков, в том числе и ново-николаевцев, погибших под Варшавой и Лодзью... Мы-то про них давно забыли...
При Гитлере в Восточной Пруссии за счет Германии (!) ухаживали за могилами русских солдат Первой Мировой...

Elvis
12 нояб 2007 в 21:56

надо привезти парня \"домой\". надо...
и похоронить.
так ему спокойнее будет...
дома... подле чемского...

paralex
13 нояб 2007 в 14:40

\"а останки немцев куда деваете, кстати? вопрос к клубу\"

Передаём представителю из Германии.

Vlad
13 нояб 2007 в 21:00

Ермоленко звали Николай Дмитриевич

Александр Otsing
14 нояб 2007 в 12:12

Vlad
13.11 21:00

\"Ермоленко звали Николай Дмитриевич \"

Видно писарь ошибся.Мы поняли,остальное все сходится.Имя мамы,место жительства...

Александр Otsing
14 нояб 2007 в 16:39

В видеосюжете одна из его сестер называет его \"Митя\",можеть Николай Дмитриевич его отец?Как я понял он тоже пропал без вести....

Александр Otsing
28 нояб 2007 в 18:38

Все данные на летчиков и на родственников(телефоны и координаты) передали в Российское посольство,так что можеть они успеют сделать визы.
Перезахоронение состоится в конце апреля 2008 года.

Михаил
10 мар 2008 в 22:44

До недавнего времени я тоже не понимал,
В Таллинне началось и теперь хочу в Эстонию Мерекюльскому десанту низко поклониться.
Может и моего вот так найдут.

Александр Otsing
25 февр 2009 в 12:55

Все вроде отлично,скоро Ермоленко приедет домой....через 64 года.Всем помогавшим-ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Александр Otsing
13 апр 2009 в 13:44

16 апреля состоится передача летчиков с Ил-2,погибщих в Эстонии в 1944 году.

http://www.lenobl.ru/presscentre/announce_id32270.html

Александр Otsing
17 июня 2009 в 19:10

Дорога домой длинной в 65 лет.....

Завтра,18 июня 2009 года состоится перезахоронение стрелка с Ил-2 Ермоленко Д.Н на Родине.

Александр Otsing
18 июня 2009 в 15:03

http://rus.delfi.ee/daily/estonia/article.php?id=24102889