Больше удивило мнение эгсперда - чаевые "должны быть" не менее 10%. Почему вообще они быть "должны"? Этикет привязали к этой теме... Если таким образом хотят увеличить тариф - так и скажите. Давайте кассиру в магазине по этикету чаявые давать, врачу - в частной клинике, на рынке - продавцу! Бред придумывать не устали?
Больше удивило мнение эгсперда - чаевые "должны быть" не менее 10%. Почему вообще они быть "должны"? Этикет привязали к этой теме... Если таким образом хотят увеличить тариф - так и скажите. Давайте кассиру в магазине по этикету чаявые давать, врачу - в частной клинике, на рынке - продавцу! Бред придумывать не устали?
Вот мне как водителю не чаевые , ставка город ,тариф , я должен знать пробег, подача, сумма, а не то ,что эта яндура лепит всякую чушь ,уберите все что наделали, кэфы и чаевые ,им на лбы прилепить . Должно быть четко -км 35р ,межгород 35 45 ,с учётом возврата и дальности пробега.
А почему в СССР было принято остовлять 10 % от суммы официантом и таксистом? А ведь народ был не богатый . Это была культура поведения, а сейчас большинство это гопники.
А почему в СССР было принято остовлять 10 % от суммы официантом и таксистом? А ведь народ был не богатый . Это была культура поведения, а сейчас большинство это гопники.
"А почему в СССР было принято остовлять 10 % от суммы официантом и таксистом?"
Да что вы говорите! Ни разу при советах никаких чаевых не давал. Ни официантам, ни таксистам. Так что не выдумывайте.
А почему в СССР было принято остовлять 10 % от суммы официантом и таксистом? А ведь народ был не богатый . Это была культура поведения, а сейчас большинство это гопники.
Что то такого не помню 😁 а вот ресторанную наценку помню😁
Таксисты сами оставляют чаевые? Например продавщице пива, что налила 2 литра пива. Она ведь тоже посредник между пивом и ним, а его надо налить и подать покупателю.
Или или может уборщице в своем подъезде, доставщику дивана .
Пусть ответят именно таксисты.
Причем тут это? Вы статью читали? Таксисты не просят чаевые, они говорят просто про достойную оплату их труда.
Чаевые за них решил клянчить Яндекс!
Специалист по этикету говорит, что конечно обязательно таксистам надо оставлять чаевые. Пусть перечень всех специалистов выдаст, кому обязательно надо оставлять чаевые. Врачам то точно надо?
оставляю чаевые когда вижу, что качество сервиса превышает его стоимость, по моим данным ощущениям. когда мне казалось, что поездка получилась неуместно дешёвой и т.п.
если же ценник меня неприятно впечатлил, да ещё за эти деньги сервис оказался не на высоте - ну нет. хоть в такси, хоть в ресторане обойдусь без чаевых. хотя вообще негативно отношусь к самой идее чаевых, вон в гос структурах, без "чаевых" вообще работать не хотят. всё это надо изживать
На самом деле я немного обманул. Оставляю чаевые, когда еду из бара пьяненький, во-первых потому, что уровень доброты и щедрости под алкоголем выше становится, ну и я как бы на отдыхе, а человек работает, поощряю за это. А если на работу или по работе, не оставляю чаевых, так как я работаю, он работает, мы почти коллеги становимся, а коллеге давать чаевые как-то глупо. Тоже самое в кафе, если я пришел на бизнес-ланч - никаких чаевых. Если развлекаюсь, тогда - да.
Судя по таксистам нынешним, многие копят на ишака - это к пункту "свадьба" относится или "хобби"?
За такой "сервис", когда тебя водила с Яндекса на ломаном русском спрашивает, как проехать перекрёсток, должен водила платить или сам агрегатор, а не клиент.
Про "приятную музыку" поржал в голос. Это про блатняк что ль?
Жаль на самом деле, что по факту сожрана отрасль всякими агрегаторами. Когда-то жил на Первомайке и периодически пользовался услугами такси, обычно "Атлас" вызывал - цены не самые низкие были, зато водители адекватные (по крайней мере, мне всегда такие попадались там). Но с приходом агрегаторов практически перестал пользоваться: себе дороже выходит, лучше на машине или со знакомыми договориться.
А почему рестораторы платят копеечную зарплату официантам, рассчитывая , что они будут получать чаевые? Что за бред? Удобно устроились.
Тогда и кассирам в магазине может тоже чаевые нужно оставлять ?
В России нет профессии водителя такси.Вас нигде не оформят на эту должность хоть вы трижды профи.Вчера купил авто ,сегодня получил права,скачал приложение для водителей - и вуаля ты таксист.Всё дело в человеческих пороках,а именно в жадности.! Агрегаторы заносят деньги надзорным и законодательным органам и делают как им удобно и выгодно.Себе прибыль, а водителям и пассажирам проблеммы.
Призывают давать чаевые. Но ведь это доход не облагаемый налогом. Получается не законное получение прибыли. Черный нал с которым борется государство и эксперты вдруг предлагают нарушать закон. Это как?
За что давать чаевые? За то, что человек выполняет свою работу? Я понимаю ещё донаты для стримеров, которые в принципе на них живут, если основной работы нет
Таксисты-это особая порода людей со своим хамоватонедовольнымвечно менталитетом.Сколько не поднимай тариф-все мало.Ездят на убитых праворульных вёдрах и хотят много зарабатывать,при минимуме передвижений.Никаких чаевых
Именно. Тут основной смысл в том, что Яндекс хочет усидеть на двух стульях.
Как бы есть понимание, что водитель получает копейки по итогу и именно НОРМАЛЬНЫЕ водители начали уходить. Остаются только гости из ближнего зарубежья да отчаянные, которым больше некуда идти.
Но Яндекс хочет давать сервис, но не хочет доплачивать водителям. В итоге таким вот нехитрым способом как выклянчиванием чаевых яндекс сделал попытку хоть как-то поднять средний доход водителя.
Но вы посмотрите видео от Яндекса, кто у них там в яндекс-такси рулит. Сплошь молодые смузихлёбы, холёные-лощеные, которые "в поле" никогда не работали и вообще у них какие-то оторванные от жизни представления.
Для них все люди - не люди, а просто цифры, не более. Человеческий фактор в своих расчетах они вообще не учитывают.
Решили сделать "как ТАМ", совершенно забыв, в каких реалиях мы живем.
Именно. Тут основной смысл в том, что Яндекс хочет усидеть на двух стульях.
Как бы есть понимание, что водитель получает копейки по итогу и именно НОРМАЛЬНЫЕ водители начали уходить. Остаются только гости из ближнего зарубежья да отчаянные, которым больше некуда идти.
Но Яндекс хочет давать сервис, но не хочет доплачивать водителям. В итоге таким вот нехитрым способом как выклянчиванием чаевых яндекс сделал попытку хоть как-то поднять средний доход водителя.
Но вы посмотрите видео от Яндекса, кто у них там в яндекс-такси рулит. Сплошь молодые смузихлёбы, холёные-лощеные, которые "в поле" никогда не работали и вообще у них какие-то оторванные от жизни представления.
Для них все люди - не люди, а просто цифры, не более. Человеческий фактор в своих расчетах они вообще не учитывают.
Решили сделать "как ТАМ", совершенно забыв, в каких реалиях мы живем.
Что вы все о каких-то реалиях? Вам что, не нравятся реалии, которые гарант создал?
Гость, по сути чаевые это просто когда вы не забираете небольшую сдачу. Представьте вы едите не один, к примеру с женой, любовницей, коллегой, не важно. Оплата стоит наличными. Стоимость к примеру 280 рублей. Вы отдаёте водителю 300 р. и ждёте сдачу..?)))
Просто смешно! Капиталист- агрегатор, делает вид, что даёт возможность сотрудникам заработать больше, но эту возможность перекладывает на клиентов. При этом сохраняет свой процент прибыли. Ещё какие-то специалисты по этикету!...
а давайте просто ходить и деньги раздавать ! кассир, кондуктор ( она же встаёт к тебе подходит ) , продавец за прилавком( тоже носит нам товар) . официант приносит еду - все его хождения уже включены в цену .
Кондуктор и так получает от всех вознаграждение. Ведь весь городской, муниципальный транспорт - полностью госбюджетные предприятия. А народ выплачивает им благотворительные взносы/чаевые.
Кондуктор и так получает от всех вознаграждение. Ведь весь городской, муниципальный транспорт - полностью госбюджетные предприятия. А народ выплачивает им благотворительные взносы/чаевые.
Мунбюджет Мун...причем тут гос это разные даже не уровни, а природа власти... Как жена и свекровь - две бабы из разных ячеек общества
Работаю водителем на грузовике, вожу продукты, коплю на фигню всякую, а чаевых ни разу не дали, раньше таксовал, принципиально сдачу до копейки отдавал, не понимаю за что давать чаевые официантам, ведь это работа и ты ее должен выполнять хорошо
Не оставляю, плачу безналом. Специально сделала цифровую карту для оплат, там небольшая сумма строго в рамках поездки. Ну а за что чаевые? Да, мне надо из точки А в точку Б и все. Лучше молча. Развлекать, песни петь - ничего не требуется.
Аналогично. НО: один раз оставил таксисту чаевые. Таксист глухой был, у него даже табличка была, что он глухой. Это была самая лучшая поездка в моей жизни.
Аналогично. НО: один раз оставил таксисту чаевые. Таксист глухой был, у него даже табличка была, что он глухой. Это была самая лучшая поездка в моей жизни.
Хоба...таксисты щас срочно все станут глухонемыми!
Аналогично. НО: один раз оставил таксисту чаевые. Таксист глухой был, у него даже табличка была, что он глухой. Это была самая лучшая поездка в моей жизни.
Яндекс в очередной раз решил из водителя сделать попрошайку, думаю что это очень унизительно, а все юнные специалисты Яндекс напоминают не очень адекватных людей заигравшихся в компьютерные гры
Чаевые за что?! Ожидание платное включил, до адреса не доехав, дверь не открыл, в багажник вещи загрузить не помог, не поздоровался даже, вёз так, что чуть не стошнило. И так примерно каждый из них. Копит он! Господи, скорее бы уже роботы возили!
Это и есть "голый тариф", вас довезли из точки А в точку Б в "ЭКОНОМ" классе. По самому дешману. Вызывайте "комфорт". Сам являюсь владельцем авто и знаю сколько стоит содержать авто. Мойка самая дешевая 500р., ремонт пробитого колеса 500р., замена масла 500р, 10 литров бензина 500р. Про ремонт и запчасти цены заоблачные. А у таксиста это чуть ли не ежедневные траты, плюс он возит людей не для того чтоб на вырученные деньги поддерживать авто в рабочем состоянии чтоб возить людей.)) У него семья, дети, что-то должно оставаться и для них.
Десять лет назад когда айтишники начали разрабатывать такси без водителей я писал, что быстрее начнут сокрощать айтищников чем создадут такси без водителя. И вот мои предсказание сбылись. В конце прошлого года ведущие компании в айти индустри в США уволили более 2 тысяч сотрудников, так как их работу стал выполнять электронный интелект.
Десять лет назад когда айтишники начали разрабатывать такси без водителей я писал, что быстрее начнут сокрощать айтищников чем создадут такси без водителя. И вот мои предсказание сбылись. В конце прошлого года ведущие компании в айти индустри в США уволили более 2 тысяч сотрудников, так как их работу стал выполнять электронный интелект.
"в США уволили более 2 тысяч сотрудников" - так там уволили всяких паразитов типа менеджеров по разнообразию и защитников АБВГД+. Те, кто непосредственно участвуют в разработке как работали так и работают
С какого потолка появился так называемый этот этикет попрошайничества? Если таксистам агрегатор не доплачивает зарплату, почему клиент должен участвовать в увеличении зарплаты таксисту? Клиент обязан уплатить только за услугу и не больше. Цены итак немаленькие
Считаю чаевые в XXI веке абсолютно неуместным атавизмом. Это пережиток тех времён, когда барин небрежно бросал монетку холопу, кинувшемуся услужливо открыть ему дверь кареты, а тот сгибался в раболепной позе: "спасибо, ваше благородие". В наше время официант это обычный наемный работник, получающий зарплату, и все эти подачки унизительны для обеих сторон. Ничем кроме "традиции" объяснить это невозможно. Никому же в голову не приходит давать чаевые кондуктору, дворнику, кассиру в магазине, операционистке в банке или какому-нибудь кладовщику, выдающему вам товар, хотя они тоже вас обслуживают. А попытка всучить деньги кому-то на более высоких должностях и вовсе может проходить по разряду уголовного кодекса. И только у официантов почему-то, дескать, специально снижена зарплата в расчете на чаевые. Так я скажу, что это проблема их взаимоотношений с работодателем, который банально пытается сэкономить за мой счёт, прикрываясь какими-то замшелыми традициями. Платите им полноценную зарплату и включайте расходы в себестоимость продукции / услуг, я согласен оплачивать труд людей, но давайте от средневековых подношений перейдем на современные рыночные отношения.
Да, согласна. Раньше в 2000 годах оставляли и не задумывались, сама такая, но в наше время, и так денег мало.
И вообще с чаевыми можно кучу ещё проблем передать человеку, так же как и с сдачей.
Я преподаватель университета. Почему-то мне ни чаевых, ни взяток не дают.
Почему я должен давать дополнительные деньги таксисту, который просто выполнил свою работу?
Кстати, не за символическую цену.
Почему не дают взяток? Я когда учился, у нас давали неуспешные студенты. Некоторые хитровыделанные преподователи делали такими студентами половину группы.
Интересно читать про "задрали цены".
Сам таксую, тафрифы комфорт+, иногда включаю комфорт, когда заказов мало.
Так вот просто как пример. Вчера, 19:30, тариф комфорт, час-пик.
Заказ от перекрестка Никитина/Кирова и до Татьяны Снежиной.
10км, длительность поездки - 28 мину. Полчаса!
Стоиомтьс 352р, из которых 95р забрал себе Яндекс, а мне на руки 256р.
Бензин+аммортизация+расходы на мойку у меня выходят 7р за 1км. 256р-60р = 186р. за эту поездку я заработал.
С учетом того, что вечером из того района схватить обратный заказ практически нереально, то заработал я около 150р.
НО! Есть важный нюанс. Это я вижу цену без сборов 352р, а яндекс, вполне вероятно, пассажиру дал цену в 450-550р. Такое не редкость и яндекс на этом часто ловили. Разницу себе в карман + потом ещё с водителя с его копеек комиссию взять не забудут.
При этом всём ты ещё обязан машину внутри и снаружи в чистоте держать, а с такой погодой это чуть ли не каждую 2-ю поездку надо с ковров воду сливать, пороги протирать, протирать сиденья (т.к. очень часто пассажира умудряются замарать и их, я не знаю как).
Посмеялся с "если видите даму на каблуках, ВЫЙТИ и помочь ей". Ради 30р чаевых? Да, если бы я делал 3-5 поездок в день, то не вопрос выйти и помочь, но на 5-6 час за рулём становится уже всё равно. Да и ездишь долго за рулём ты не в теплой куртке, убрав её в багажник. Выходить в минусовую погоду без куртки?
И да, при всём этом все дружно забыли, как выросли цены на машины и запчасти.
На выходе имеем какой-то сюр, когда на машине за 2.5-3млн ты возишь людей за 150-180р/10км.
В итоге имеем то, что имеем. Пассажиров приучили, что поездка стоит копейки, а на адекватную цену все жалуются, водитель умирает за рулём и получает копейки, и только Яндекс гребет миллиардные прибыли.
О каком этикете может идти речь, кто его придумал? Я тогда должен и в Ашане оставлять чаевые, и на мойке, и на заправке и везде... С чего все это решили выдумать?
вы цены на такси видели? какие чаевые с поездкой с берега на берег за 700р?
если вдруг 350 выпадает стоимость, то конечно я оставлю 50р, ибо меньше 400р считаю нерентабельным для водителя.
Не понимаю, какие чаевые? Это их работа, за которую они получают заработную плату. И они должны быть специалисты по вождению, а не студенты на подработке. От него требуется ехать по правилам, приехать во указанное время и без аварий довезти до конечной точки. Если только что то дополнительное будет, как объясняет чаевые специалист? Лётчику самолета тоже чаевыми скидываться всем салоном, что в это раз посадил в том аэропорту что по расписанию?
Тогда водитель имеет право нестись до 80,не нарушая правила, резко перестраиваться, чтобы обогнать других, бурчать и ругаться если другие тупят, высказывать претензии пассажирам, которые не могут нормально в автомобиль сесть и ноги отряхнуть. А ещё надо игнорировать просьбы пассажиров, подзарядки телефон, поставить другое радио, ехать километров 40,так как видите ли скорости боятся. Я согласен. Самое главное довезти.
Тогда водитель имеет право нестись до 80,не нарушая правила, резко перестраиваться, чтобы обогнать других, бурчать и ругаться если другие тупят, высказывать претензии пассажирам, которые не могут нормально в автомобиль сесть и ноги отряхнуть. А ещё надо игнорировать просьбы пассажиров, подзарядки телефон, поставить другое радио, ехать километров 40,так как видите ли скорости боятся. Я согласен. Самое главное довезти.
Специалист по этикету Екатерина Сартакова живёт в мире розовых пони. Каждый выполняет свою работу и получает либо зарплату либо оплату по договору. Чаевые - для кабаков и халдеев.
Согласен. Это было бы так если по счётчику ехать, а не так, что яндекс указал цену и время поездки, а на самом деле нас тупил час пик или авария и время в пути резко выросло.
Довезешь клиента! А он тебе минус за что нибудь поставит! Никакие деньги не нужны! Неблагодарное дело! Яндекс комиссию берет! Машина чистая должна быть! Дворы нечищенные! За поездку Яндекс ставит цену а не таксисты вовсе! Я ушёл осенью и не жалею ни капли!
Обнаглели вконец-выставляя платное ожидание там,где его нет.Какие им еще чаевые.А еще из последнего-на приветствие в ответ тишина,в дороге слушал и отправлял голосовые сообщения на родном языке-сервис огонь,только чаевых не хватает
Не надо тут пиарить более дороге тарифы. Я езжу на тех, кто быстрее приедет. Так вот - разницы между бизнесом и экономом никакой, ну в бизнесе тачка красивее.
Да полетят в меня помидоры.
Я пассажир, всегда беру комфорт+ или бизнес.
Зачастую поражаюсь низким ценам за услуг комфортной езды в приличной авто , ухоженной, с вежливыми водителями…
Всегда оставляю на чай, сумму ближе к адекватной по своим меркам.
Иногда и 2х больше если прям капец как дешево стоит цена.
И это не подачки, это трезвое ощущение себя и возможностей, и своего комфортного пребывания в поездке.
Будь то такси, ресторан, и другие сферы сервиса и бизнеса , особенно там где есть недооцененый труд для закрытия важных потребностей.
Водители не считают нужным открыть дверь, не поможет сесть в автомобиль, часто даже не сразу и заметишь,где его угораздило поставить авто...чаевые платять за сервис приятный...
А с меня не взяли чаевые в последнюю поездку, хотя я нажал кнопочку "чаевые за 30". Проверил - не ушли ни сверх суммы ни отдельно. Бывает "что от души к душе душевно" и просто надо человека отблагодарить.
Они не должны быть , в принципе, эту шляпу придумали много лет назад в сфере общепита на западе, у нас никогда не было такого понятия как такового. Не надо выдумывать того что не является нормой, и тем более назначать какие то рамки сколько это якобы должно стоить. НОЛЬ, вот столько процентов надо оставлять на чай.
Они не должны быть , в принципе, эту шляпу придумали много лет назад в сфере общепита на западе, у нас никогда не было такого понятия как такового. Не надо выдумывать того что не является нормой, и тем более назначать какие то рамки сколько это якобы должно стоить. НОЛЬ, вот столько процентов надо оставлять на чай.
Тогда не надо удивляться отвратительному сервису. Главное выполнить работу и всё. За едой ходите сами, а не просите официантов к вам бегать. Не просите таксистов ехать медленнее, аккуратнее, делать потише радио или поставить другую волну, попросить сесть спереди, так как укачивает и т. д. Они выполнят свою работу и всё.
Вообще очень раздражает вся реклама в Яндекс такси. Информация о том на что копит водитель никак не влияет на чаевые. Все зависит от того как идет поездка. А если цена поездки небольшая , то чаевых хочется оставить больше
скоро в протоколе - штраф 1000 рублей , инспектору на чай 200 рублей
В России не принято оставлять чаевые. Это не Америка.
Таксисты сами оставляют чаевые? Например продавщице пива, что налила 2 литра пива. Она ведь тоже посредник между пивом и ним, а его надо налить и подать покупателю.
Или или может уборщице в своем подъезде, доставщику дивана .
Пусть ответят именно таксисты.
оставляю чаевые когда вижу, что качество сервиса превышает его стоимость, по моим данным ощущениям. когда мне казалось, что поездка получилась неуместно дешёвой и т.п.
если же ценник меня неприятно впечатлил, да ещё за эти деньги сервис оказался не на высоте - ну нет. хоть в такси, хоть в ресторане обойдусь без чаевых. хотя вообще негативно отношусь к самой идее чаевых, вон в гос структурах, без "чаевых" вообще работать не хотят. всё это надо изживать
Как цены задрали, так перестал оставлять чаевые.
Судя по таксистам нынешним, многие копят на ишака - это к пункту "свадьба" относится или "хобби"?
За такой "сервис", когда тебя водила с Яндекса на ломаном русском спрашивает, как проехать перекрёсток, должен водила платить или сам агрегатор, а не клиент.
Про "приятную музыку" поржал в голос. Это про блатняк что ль?
Жаль на самом деле, что по факту сожрана отрасль всякими агрегаторами. Когда-то жил на Первомайке и периодически пользовался услугами такси, обычно "Атлас" вызывал - цены не самые низкие были, зато водители адекватные (по крайней мере, мне всегда такие попадались там). Но с приходом агрегаторов практически перестал пользоваться: себе дороже выходит, лучше на машине или со знакомыми договориться.
А почему рестораторы платят копеечную зарплату официантам, рассчитывая , что они будут получать чаевые? Что за бред? Удобно устроились.
Тогда и кассирам в магазине может тоже чаевые нужно оставлять ?
В России нет профессии водителя такси.Вас нигде не оформят на эту должность хоть вы трижды профи.Вчера купил авто ,сегодня получил права,скачал приложение для водителей - и вуаля ты таксист.Всё дело в человеческих пороках,а именно в жадности.! Агрегаторы заносят деньги надзорным и законодательным органам и делают как им удобно и выгодно.Себе прибыль, а водителям и пассажирам проблеммы.
Призывают давать чаевые. Но ведь это доход не облагаемый налогом. Получается не законное получение прибыли. Черный нал с которым борется государство и эксперты вдруг предлагают нарушать закон. Это как?
а где вариант "на билет домой" ?! на такой вариант давали бы больше :))))
За что давать чаевые? За то, что человек выполняет свою работу? Я понимаю ещё донаты для стримеров, которые в принципе на них живут, если основной работы нет
Таксисты-это особая порода людей со своим хамоватонедовольнымвечно менталитетом.Сколько не поднимай тариф-все мало.Ездят на убитых праворульных вёдрах и хотят много зарабатывать,при минимуме передвижений.Никаких чаевых
"сколько денег стоит оставить в такси за отличный сервис" © - НОЛЬ. Не смейте даже пытаться втирать нам эту западную дичь. Где сфигато работодатель решил переложить часть оклада сотрудника на плечи потребителей! Идите ЛЕСОМ с чаевыми, есть услуга / товар = есть цена, точка. Давайте водителю автобуса давать на чай что довез, врачу что выслушал и назначил лекарства, продавцу на кассе что пробил товар, мчс-нику что приехал на вызов и сделал свою работу, дворнику давайте на чай оставлять, да вообще всем, учителям пожарным - всем.
Давайте вообще уберем зарплаты у всех работников, пусть все живут только на чаевые, вы совсем там ??????????
Просто смешно! Капиталист- агрегатор, делает вид, что даёт возможность сотрудникам заработать больше, но эту возможность перекладывает на клиентов. При этом сохраняет свой процент прибыли. Ещё какие-то специалисты по этикету!...
— С такими ценами на такси это таксист должен мне чаевые за то, что я его вызвал!
а давайте просто ходить и деньги раздавать ! кассир, кондуктор ( она же встаёт к тебе подходит ) , продавец за прилавком( тоже носит нам товар) . официант приносит еду - все его хождения уже включены в цену .
Яндекс бесит уже
Работаю водителем на грузовике, вожу продукты, коплю на фигню всякую, а чаевых ни разу не дали, раньше таксовал, принципиально сдачу до копейки отдавал, не понимаю за что давать чаевые официантам, ведь это работа и ты ее должен выполнять хорошо
Не оставляю, плачу безналом. Специально сделала цифровую карту для оплат, там небольшая сумма строго в рамках поездки. Ну а за что чаевые? Да, мне надо из точки А в точку Б и все. Лучше молча. Развлекать, песни петь - ничего не требуется.
Скоро таксисты сами будут нам чаевые оставлять за то, что соглашаемся по таким ценам ездить.
мне не дают чаевых и я не оставляю их
Яндекс сам бы доплачивал, опять копейки с пассажиров гребёт и комиссию с этих чаевых тоже себе забирает
В России нет правила давать на « чай», как в США, например. Тем, более с таким постом цен на все и снижением дохода у населения.
Яндекс в очередной раз решил из водителя сделать попрошайку, думаю что это очень унизительно, а все юнные специалисты Яндекс напоминают не очень адекватных людей заигравшихся в компьютерные гры
Чаевые за что?! Ожидание платное включил, до адреса не доехав, дверь не открыл, в багажник вещи загрузить не помог, не поздоровался даже, вёз так, что чуть не стошнило. И так примерно каждый из них. Копит он! Господи, скорее бы уже роботы возили!
С какого потолка появился так называемый этот этикет попрошайничества? Если таксистам агрегатор не доплачивает зарплату, почему клиент должен участвовать в увеличении зарплаты таксисту? Клиент обязан уплатить только за услугу и не больше. Цены итак немаленькие
Водитель тоже должен видеть в конце поездки на что копит пассажир и почему он не дал чаевых.
С Чаевых водителю сервис Яндекс снимает комиссию! Вот ведь хитро...
Считаю чаевые в XXI веке абсолютно неуместным атавизмом. Это пережиток тех времён, когда барин небрежно бросал монетку холопу, кинувшемуся услужливо открыть ему дверь кареты, а тот сгибался в раболепной позе: "спасибо, ваше благородие". В наше время официант это обычный наемный работник, получающий зарплату, и все эти подачки унизительны для обеих сторон. Ничем кроме "традиции" объяснить это невозможно. Никому же в голову не приходит давать чаевые кондуктору, дворнику, кассиру в магазине, операционистке в банке или какому-нибудь кладовщику, выдающему вам товар, хотя они тоже вас обслуживают. А попытка всучить деньги кому-то на более высоких должностях и вовсе может проходить по разряду уголовного кодекса. И только у официантов почему-то, дескать, специально снижена зарплата в расчете на чаевые. Так я скажу, что это проблема их взаимоотношений с работодателем, который банально пытается сэкономить за мой счёт, прикрываясь какими-то замшелыми традициями. Платите им полноценную зарплату и включайте расходы в себестоимость продукции / услуг, я согласен оплачивать труд людей, но давайте от средневековых подношений перейдем на современные рыночные отношения.
Яндекс дно, лучше бы свои аппетиты умерили в комиссии с водителя
Я преподаватель университета. Почему-то мне ни чаевых, ни взяток не дают.
Почему я должен давать дополнительные деньги таксисту, который просто выполнил свою работу?
Кстати, не за символическую цену.
Интересно читать про "задрали цены".
Сам таксую, тафрифы комфорт+, иногда включаю комфорт, когда заказов мало.
Так вот просто как пример. Вчера, 19:30, тариф комфорт, час-пик.
Заказ от перекрестка Никитина/Кирова и до Татьяны Снежиной.
10км, длительность поездки - 28 мину. Полчаса!
Стоиомтьс 352р, из которых 95р забрал себе Яндекс, а мне на руки 256р.
Бензин+аммортизация+расходы на мойку у меня выходят 7р за 1км. 256р-60р = 186р. за эту поездку я заработал.
С учетом того, что вечером из того района схватить обратный заказ практически нереально, то заработал я около 150р.
НО! Есть важный нюанс. Это я вижу цену без сборов 352р, а яндекс, вполне вероятно, пассажиру дал цену в 450-550р. Такое не редкость и яндекс на этом часто ловили. Разницу себе в карман + потом ещё с водителя с его копеек комиссию взять не забудут.
При этом всём ты ещё обязан машину внутри и снаружи в чистоте держать, а с такой погодой это чуть ли не каждую 2-ю поездку надо с ковров воду сливать, пороги протирать, протирать сиденья (т.к. очень часто пассажира умудряются замарать и их, я не знаю как).
Посмеялся с "если видите даму на каблуках, ВЫЙТИ и помочь ей". Ради 30р чаевых? Да, если бы я делал 3-5 поездок в день, то не вопрос выйти и помочь, но на 5-6 час за рулём становится уже всё равно. Да и ездишь долго за рулём ты не в теплой куртке, убрав её в багажник. Выходить в минусовую погоду без куртки?
О каком этикете может идти речь, кто его придумал? Я тогда должен и в Ашане оставлять чаевые, и на мойке, и на заправке и везде... С чего все это решили выдумать?
вы цены на такси видели? какие чаевые с поездкой с берега на берег за 700р?
если вдруг 350 выпадает стоимость, то конечно я оставлю 50р, ибо меньше 400р считаю нерентабельным для водителя.
Не понимаю, какие чаевые? Это их работа, за которую они получают заработную плату. И они должны быть специалисты по вождению, а не студенты на подработке. От него требуется ехать по правилам, приехать во указанное время и без аварий довезти до конечной точки. Если только что то дополнительное будет, как объясняет чаевые специалист? Лётчику самолета тоже чаевыми скидываться всем салоном, что в это раз посадил в том аэропорту что по расписанию?
Это чо за пропаганда?
"Специалист по этикету" - чего только не придумают, лишь бы не работать.
Специалист по этикету Екатерина Сартакова живёт в мире розовых пони. Каждый выполняет свою работу и получает либо зарплату либо оплату по договору. Чаевые - для кабаков и халдеев.
Какие ещё чаевые?
Сервис должен быть хорошим по умолчанию.
Такса, это твёрдый тариф за время и (или) километр.
Всё извратили.
Водила который выбирает поездки не таксист , а бомбила .
Довезешь клиента! А он тебе минус за что нибудь поставит! Никакие деньги не нужны! Неблагодарное дело! Яндекс комиссию берет! Машина чистая должна быть! Дворы нечищенные! За поездку Яндекс ставит цену а не таксисты вовсе! Я ушёл осенью и не жалею ни капли!
Яндекс, сделай кнопку НА БРОНЕЖИЛЕТ - по-актуальней будет.На будущее они копят..
Обнаглели вконец-выставляя платное ожидание там,где его нет.Какие им еще чаевые.А еще из последнего-на приветствие в ответ тишина,в дороге слушал и отправлял голосовые сообщения на родном языке-сервис огонь,только чаевых не хватает
Да полетят в меня помидоры.
Я пассажир, всегда беру комфорт+ или бизнес.
Зачастую поражаюсь низким ценам за услуг комфортной езды в приличной авто , ухоженной, с вежливыми водителями…
Всегда оставляю на чай, сумму ближе к адекватной по своим меркам.
Иногда и 2х больше если прям капец как дешево стоит цена.
И это не подачки, это трезвое ощущение себя и возможностей, и своего комфортного пребывания в поездке.
Будь то такси, ресторан, и другие сферы сервиса и бизнеса , особенно там где есть недооцененый труд для закрытия важных потребностей.
Водители не считают нужным открыть дверь, не поможет сесть в автомобиль, часто даже не сразу и заметишь,где его угораздило поставить авто...чаевые платять за сервис приятный...
А с меня не взяли чаевые в последнюю поездку, хотя я нажал кнопочку "чаевые за 30". Проверил - не ушли ни сверх суммы ни отдельно. Бывает "что от души к душе душевно" и просто надо человека отблагодарить.
Таксовал некоторое время в 2020 году, это ужасно. Психологически, физически, и технически (для автомобиля)
они должны быть в пределах 10%. Этот показатель может колебаться от 5% до 15%.
Лечиться не пробовала?
Вообще очень раздражает вся реклама в Яндекс такси. Информация о том на что копит водитель никак не влияет на чаевые. Все зависит от того как идет поездка. А если цена поездки небольшая , то чаевых хочется оставить больше
мне кажется, этот Яндекс должен брать комиссию 10% с таксистов, не более. А сейчас это просто эксплуатация трудящихся