тогда 8-ка экспрессом была, в два раза меньше остановок
Ещё был 71э, вообще ракета. Правда и остановки для него разрабатывались с таким учётом, чтобы он на лаврентьевскую гору быстрее заезжал, Скотовозы-677 ползли в неё медленнее черепах. В то время как Холодильники-260 могли при желании и 70-80 между остановками дать в эту гору.
Спасибо, что пишете об этом. В действительности всё значительно хуже (и дороже). Я живу не в центре, поэтому утром к расходам добавляется: 1) Доехать до ближайшей станции метро, 2) Поездка на метро с переходом на Сибирской, 3) Электричка, 4) Транспорт от Сеятеля – иногда такси. Ещё у студентов есть такая практика: утром мы собираемся на остановке, и если понимаем, что всем к одному корпусу, скидываемся на такси. Раньше оно стоило дешевле – около 500-600 рублей, сейчас доходит до 1200 за поездку в одну сторону – но когда нужно успеть, приходится раскошеливаться. Маршрутка – трясучка, зимой холодно – летом душно + пробки и очереди на маршрутку на 2-3 посадки вперёд, вам ещё повезло. Автобусы – хорошая альтернатива, если у них будет чёткое расписание, и количество посадочных мест, как в междугородних – в противном случае вероятность утром ехать на пары стоя сильно возрастёт, а ехать 40 минут стоя, и потом сидеть на парах – сомнительное удовольствие, конечно. Ещё 35 маршрутка, прежде чем остановиться на Цветном, объезжает весь академ. Было бы здорово, если бы транспорт ездил по Пирогова – и высаживал студентов ближе к кампусу (но это так, мечты). На обратном пути 35 маршрутка ещё стоит в пробке на выезде из академа, и путь в обратную сторону не менее прекрасен пути в Храм Знаний! Обратно на электричке тоже неудобно добираться.
А, и да, великолепный Путь от Обского моря до университета – то, что заставит моих внуков слушать истории, как я ходила учиться. Через лес, темень, переход через шоссе без светофора, спуски и подъёмы, нечищенной и скользкой тропинке. Было бы славно попросить мистера Федорука там пройтись
А, и да, великолепный Путь от Обского моря до университета – то, что заставит моих внуков слушать истории, как я ходила учиться. Через лес, темень, переход через шоссе без светофора, спуски и подъёмы, нечищенной и скользкой тропинке. Было бы славно попросить мистера Федорука там пройтись
Мистер Федорук общаги даёт в том числе и городским, так что это ваш личный выбор каждый день наматывать десятки км
Мистер Федорук общаги даёт в том числе и городским, так что это ваш личный выбор каждый день наматывать десятки км
Когда училась в НГУ я, городским почти не давали общагу - только из отдаленных районов города (Снегирей, Родников). И то сокурсница получила это место далеко не на первом курсе, а уже где-то на четвертом-пятом. И еще двум моим сокурсницами с ул. Красина повезло - тоже в это же время (4-5 курс) получили места в общаге и скооперировались с этой девушкой из Снегирей - одну комнату на троих делили.
Вроде бы статья о транспорте до НГУ, а реально она о потерях талантливых ребят, которые, зная будущие транспортные "удовольствия", не стали поступать туда, чтобы заниматься учебой, а не тратить несколько часов ежедневно на проезд.
Так главный тренд, под который НГУ дают финансирование, - экспорт образования.
Новыми общагами уплотняют студгородок. Это для кого общаги? Для иностранных студентов.
Я даже знаю человека, отказавшегося год назад от поступления в НГУ по этой причине. По баллам девушка проходила. Но живы были в памяти рассказы мамы, в свое время таки отучившейся в НГУ и ездившей каждый божий день с пересадкой с Затулинки. Маршруток в наше время еще не было. А сейчас опять их хотят убрать - преступление против талантливых студентов.
Ну наконец что-то полезное. Такие эксперименты должны чиновники на своих шкурах испытывать. Ждём опыт, как после 20-21 часа ночи уехать на общественном транспорте.
Мерия не может зп своим мелким работникам нормальные платить. Дороги и дворы не может убирать. На сгк не может надавить. С мкс и дост н справится не может. А вот всяким идиотизмом , типа отмены и запретов маршруток, это они могут. Всё для удобства людей.
Уважаемые авторы статьи! Спасибо за статью и освещение проблемы!
Но Вы сравниваете ост. Цветной проезд и Дом ученых. Так вот - не очень понятно, что делали ваши попутчики-студенты на ост. Дом ученых - почему не вышли. Ведь от Дома ученых по прямой до универа минут семь пешком. И от Цветного так же. Конечно, от скорости человека (физической формы) тоже зависит.
От ДУ до перекреста Университетского и Пирогова - 870 м, от Цветного до того же перекрестка - 470 м.
Это если одновременно выйти из двух разных пунктов в один. А если учесть время завтрашнего на поездку от Дома ученых до Цветного, то ого как то насколько быстрее не получается. Просто кому то дольше идти лень, а кому то в кайф пройти лишние метров 200-300
Все это касается не только студентов, а многочисленных работников компаний, которые вынуждены добираться в Академгородок или в город из Академгородка. Как можно подобными действиями издеваться над людьми. Транспорт и так ходит отвратительно, так решают, что вообще нужно Городок отгородить от города, чтобы, видимо, совсем не выбраться было.
Красникова бы в мэры еще вместо Локтя в свое время, городу повезло бы, но увы...
Красников подавал на губернатора. И он в ЕР. Но его задвинули, приказали сняться. Прислали Травникова.
По тому, что мы видим с уходом Локтя, он лучший мэр, что у нас был.
Я ездила в академ, ещё когда ходил 1208 с Родников. Жила на Северном. За годы учёбы много раз стояла в очередях и попадала в неприятные ситуации. Например, морозное утро, конечную перенесли с Челюскинцев на жд вокзал, никто об этом, конечно, не знает. Стоит очередь, маршрутки нет. Кто-то проходил мимо, сказал про перенос конечной, пошли на жд. Там ещё более длинная очередь. Стоим, ждём, на третьей-четвёртой маршрутке уезжаем. Или, например, еду в 1208, это ЛиАЗ, у него обледенел пол, во все щели свищет. Он ползёт, по ходу движения коробка дёргает постоянно, на каждой остановке автобус останавливается. Ноги леденеют, руки хоть можно в рукава сунуть.
Ну мы опаздывали регулярно. Преподаватели примерно знали, кто из города едет, относились спокойно. Да мы толпой заваливались.
Поздно вечером уехать - тоже проблема была. Пары закончились, нужно бежать на остановку, надеясь, что там ещё есть транспорт. Потом ещё на иголках ехать, чтобы успеть пересесть в городе. Маршрутки выручали, конечно. На автобус можно было полагаться в крайнем случае. Жаль, что до сих пор всё так же, и очень сочувствую всем, кого коснётся отмена маршруток
В Свердловске Ельцин один раз утром проехал в автобусе с Уралмаша до до центра города, до мэрии, горсовета , и ... автобусы стали ходить по расписанию. Т.к. он заставил всех сотрудников приехать на работу на общественном транспорте. Может и наших чиновников надо ,в приказном порядке , заставить пройти такой квест ,совместно с журналистами.
Суть изменений транспорта Локтевских в пересадках, а не в прямых маршрутах по всем направлениям. Ну а эти пересадки бесплатны по транспортной карте в муниципальных маршрутах. Так что в Академ едем либо с пересадкой в РМЗ на 38 автобус, либо на 36 автобусе с пересадкой уже на Мешалкина или НИИ систем. Вот по этим маршрутам ходят белые новые автобусы, они куда бодрее восьмёрок
пересадки хороши, когда маршруты совпадают по времени так, что можно сразу пересесть, а не мерзнуть на остановках по полчаса и более
Ну так смартфон в помощь и смотри где удобнее пересесть и сколько ждать. В этом и суть, что есть несколько вариантов. С того же Речного если не видишь прямой восьмёрки, можно сеть на 36 и поехать с пересадкой. Если и 36 нет, то есть 54, на котором можно ехать вплоть до Дементьева и смотреть варианты пересадки на 38, ну или в крайнем случае на 11 с ещё одной пересадкой ближе к Академу. Тем более, что проездной для студентов чуть больше тысячи стоит.
Ну так смартфон в помощь и смотри где удобнее пересесть и сколько ждать. В этом и суть, что есть несколько вариантов. С того же Речного если не видишь прямой восьмёрки, можно сеть на 36 и поехать с пересадкой. Если и 36 нет, то есть 54, на котором можно ехать вплоть до Дементьева и смотреть варианты пересадки на 38, ну или в крайнем случае на 11 с ещё одной пересадкой ближе к Академу. Тем более, что проездной для студентов чуть больше тысячи стоит.
смарфтон транспорт не ускоряет, а лишь показывает, что стоять придется долго
Интересно девки пляшут, перевозчик что автобусами восьмерками заведует относится к пассажирам как скоты и возит в старых сараях, а претензий к нему нет, претензии к мэрии.
Вообще-то, работу ОТ должна организовывать именно мэрия. А частный перевозчик, если сочтет требования мэрии завышенными, просто уйдет с этого рынка - и все дела.
Вообще-то, работу ОТ должна организовывать именно мэрия. А частный перевозчик, если сочтет требования мэрии завышенными, просто уйдет с этого рынка - и все дела.
Частный перевозчик, как мы видим, заказывает слезливые статьи на НГС, а не уходит. Ну и мэрия не может выставить завышенные требования, только соответствие нормативам. А соответствовать им можно как это делают восьмёрки, а можно как это делают муниципальные автобусы.
Частный перевозчик, как мы видим, заказывает слезливые статьи на НГС, а не уходит. Ну и мэрия не может выставить завышенные требования, только соответствие нормативам. А соответствовать им можно как это делают восьмёрки, а можно как это делают муниципальные автобусы.
Пусть подписи начнуть собирать!против отмены Я подпишусь
В декабре, прочитав самую первую новость об отмене маршруток, начала сразу искать офис в городе. Ибо половина сотрудников городские и ездить им ну невозможно. Те, что с городка - в основном снимают жилье. А трансфер для сотрудников - это просто капец какие деньги. Минимум 300тр в месяц за тот же форд. Перевезла контору в город и не жалею. А вот городок жалко, с таким отношением он точно очень скоро станет совсем изолированным
Идти через лес с остановки "Обское море" или "Сеятель"элементарно опасно! Почему об этом никто не говорит? Лично у меня при таком маршруте были встречи с неадекватными мужчинами-хорошо хоть жива осталась,обошлось без криминала . Маршрутки 35 и 15 хоть как-то облегчали дорогу, а после их отмены вообще ездить не смогу в Академгородок- нет на это ни здоровья , ни денег.
Подобные эксперименты над проводить вкупе с теми чинушами из мэрии, которые такие "гениальные" решения по транспорту принимают. Причём неоднократно, систематически и за свои кровные денажки. Только тогда будет толк.
Жесть.
Как же людям добираться из города в Академ и обратно?
Властей надо пропустить на общественном транспорте, может будут принимать адекватные решения.
Маршруточный Форд зарегистрировать в приложении такси, и пусть он едет по прежнему маршруту, а кому надо, "кликают" его на тех же остановках. Кто запретит? Такси не обязано отчитываться перед Мэрией, кого, куда везет и за сколько. Надо внедрять инновации, раз уж у нас такая враждебная народу городская власть.
Да, главное, чтобы сами водители того захотели. Как водитель скажу, Речной-Академ - это один из наиболее опасных и сложных маршрутов. Высокая скорость и безголовые "шашечники", подрезальщики, как на шушлайках-дроволётах, так и на новеньких крузачках. Место водительского самоутверждения и демонстрация силы, возможностей своих авто.
Я учился давно, поэтому ездил на занятия на "восьмерке". Правда, в те годы она останавливалась после "Речного" на "Инструментальном", "Разъезде", " Поселке", "Звездной", "Матвеевке", "Ельцовке" и "Сеятеле". Ехали быстро. Помню день, когда остановку перенесли от Дома офицеров на Речной. Какой был хаос, и сразу исчезла нормальная очередь, все метались в растерянности. Никаких проблем не было. Потом стал ездить на маршрутке 35. Весьма удобно, никаких проблем. А 8-кой совсем перестал пользоваться. Теперь, видимо, станет хуже. Но и я туда больше не езжу
Когда я учился в НГУ, конечная восьмерки была на площади Кондратюка, потом уже ее перевели к Дому офицеров. Культурная очередь, автобусы ходили очень часто и быстро. В общаге на нашем факультете городским давали места в общежитии, но езда на учебу и обратно напрягала, меня по крайней мере, меньше, чем веселая ночная жизнь в общежитии. По-моему, сейчас студенты заслуживают лучшего отношения транспортников, чем оно есть.
Когда я учился в НГУ, конечная восьмерки была на площади Кондратюка, потом уже ее перевели к Дому офицеров. Культурная очередь, автобусы ходили очень часто и быстро. В общаге на нашем факультете городским давали места в общежитии, но езда на учебу и обратно напрягала, меня по крайней мере, меньше, чем веселая ночная жизнь в общежитии. По-моему, сейчас студенты заслуживают лучшего отношения транспортников, чем оно есть.
вам и в Куршавель сейчас быстро не добраться, если нет своего самолета.
Аналогия понятна ?
Виновато не отсутствие маршруток, а отсутствие автобусов, особенно экспрессов, как раньше.
Истории про быстрые и удобные маршрутки, мягко говоря, неверны, водилы цепляют и выжидают на каждом столбе сейчас.
А основная причина для студентов - разбухание НГУ всякой журналистикой, медициной.... и недостаток общежитий поэтому будет усугубляться
Так в планах-то ещё большее разбухание - в разы, и этим наша местная власть очень гордится. Как-то одни планы с другими совсем не вяжутся. А куда выпускники потом идут работать, кто-нибудь анализировал? А это очень интересно, если разбираться - большая социальная проблема.
И зачем журналистику и медицину было запихивать в Академгородок, какие особенные преподавательские кадры и базовые институты находились в Академе, что надо было притягивать еще толпы студентов.
Вполне могли бы филиалы и в городе сделать, если уж так понадобилось добавить в НГУ новые факультеты.
А еще можно провести эксперимент в -40, когда не все автобусы заводятся и выходят на линию.
Отмена маршруток - полный бред, те, кто придумал это, просто не передвигаются по городу на общественном транспорте, особенно зимой
"В июне 2022 года землю, на которой должна находиться развязка, передали в муниципалитет. "
Только этот участок земли - лесной. И по Лесному кодексу, муниципалитет был обязан оформить этот участок как городской лес со всеми вытекающими обязательствами по охране.
Вооот. Это самый верный комментарий.
ТУт неспроста транспортный коллапс устраивают студентам и работникам. а с тем, чтобы лесной кусок любым способом протолкнуть под ТПУ.
А кто нибудь подумал о том, что есть люди, которые просто не в состоянии стоять по часу в автобусе? Даже если он едет без пробок ? А если с пробками , особенно летом? Пожилые, беременные, просто ослабленные люди? Риторический вопрос!
Пусть "мэрцы" сами поездят с неделю стоя в 8ке зимой и летом ( про частоту ее движения пока молчу), а потом подумают, нужны ли маршрутке
Интересно, а как в 70-80-90-е студенты ездили из города в Академ. Из Академа в город. Ходила одна 8э и по сути все. С Первомайки один автобус 21. Еще электричка, но справедливости ради стоит сказать, что ходили электрички чаще, но это не особо меняет суть проблемы. Главное в том, что как то же люди ездили. И на учебу, и на работу. Сейчас проехать лишние 5-10 минут и уже "виды", а пройти пешком метров 500 вообще беспредел.
Восьмерка тогда была экспрессом - Вы сами пишете "8Э". У нее в саршруте тогда было на весь путь до города около 10 остановок. До Речного даже меньше. А сейчас )уже давненько) - простой автобус с остановками под каждым столбом (когда-то был автобус номер 22, так тоже очень медленно ехал из-за этого до города, кажется, до вокзала Нск-Главный).
Гость, не правы вы, во первых помимо 8 ки, автобус 22 и 36 на шлюз был, так и автобусы почаще ходили, чем сейчас 8ка, пройтись в наше видимо с вами время было не проблема, сейчас конечно всё не так. Но сейчас я реально 2 недели пришлось пешком до Академа добираться на работу (машина в ремонте) и всё просто коллапс. Хорошо 35 выручает, а если её не будет это просто крах. На 8ке с Ленты на Большевичке в выходной день с утра с 5-30, прождал больше часа ни чего не было и вот пришла 8ка, ехал час до Теплофизики по пустым дорогам. На работу опоздал.
Восьмерка тогда была экспрессом - Вы сами пишете "8Э". У нее в саршруте тогда было на весь путь до города около 10 остановок. До Речного даже меньше. А сейчас )уже давненько) - простой автобус с остановками под каждым столбом (когда-то был автобус номер 22, так тоже очень медленно ехал из-за этого до города, кажется, до вокзала Нск-Главный).
22 я как то забыл. Не помно откуда он ходил. Была еще 2, но она ходила до "Щ", а вот 8, во первых ходила строго по расписанию, во вторых с Фрунзе, от Дома быта. Что тоже было не всегда удобно. Это уже в конце 80-х, с запуском метро, ее сделали от Речного.
Отличная статья, спасибо!
Электричка хороший вариант, но это количество пересадок - это кошмар! Особенно нашей зимой. В лучшем случае человек сделает одну пересадку в городе, а скорее всего и парочку, пересаживаться ещё и в Академе - это издательство :(
А власти у нас делают всё, чтобы жизнь в городе усложнить.... Они же на персональных машинах ездят на работу. Вот когда их пересадить на общественный транспорт, тогда может у них глазки откроются, но сомнительно, это уже такой пласт человечества....
Такое впечатление, что маршрутчики кому надо в мэрии просто "не донесли" , а вот те, кто умудряется впихнуть высотки на крохотные пятачки в городе и том же городке на древние коммуникации и без возможности расширить проезды, "донесли" очень даже. Глядя на наш город очень трудно поверить в бескорыстную заботу власти о горожанах.
Конечно статья о студентах, но ОТ на этом маршруте пользуются все жители города и городка, в том числе и весьма не молодые, которым проблемно и до электрички добраться и войти в неё, и даже до соседнего квартала иногда. А, между прочим, городковские поликлиники выдают направления на обследования по ОМС в городские медучреждения, вот и добирайтесь до горбольницы, например, как хотите, да ещё к конкретному времени, опоздаете - не примут!
Оставьте маршрутки в покое!!! Все, что сейчас ездят по городу по уже обкатанным маршрутам, в городок и отдалённые новые районы - востребованы! Сначала дайте горожанам достойную и комфортную альтернативу ОТ, жители быстро разберутся и проголосуют "рублём", ненужное само уйдёт.
Даже обидно. Не одни студенты на свете существуют. Гораздо сложнее на автобусе доехать утром на работу, которая начинается раньше 9ч. По маршруту город-Академ и наоборот. Посмотрите расписание автобусов, электричек, метро. Совсем не согласовано между собой. Например, доехать в Академ к 7.30 без маршрутки НЕВОЗМОЖНО! Это можно увидеть даже просто по расписанию!
"Проблемы новосибирцев, вынужденных ежедневно добираться до Академгородка и обратно, мог бы решить транспортно-пересадочный узел Университетский "
Ну, конечно, тогда бы сразу и электрички вдруг стали ходить по удобному расписанию, и автобусы бы синхронизировали свое расписание с электричками, и пересадки с электрички на автобус стали бы бесплатными.
И короткую дорогу бы лично губератнор каждый день очищал до асфальта.
Всего лишь надо вырубить еще один участок соснового бора и приблизить шумную ии пыльную трассу к институтам научного центра.
Одинарного подвоза от Сеятеля к НГУ маловато. Так есть ведь 280 маршрут по Пирогова, может руководству НГУ как-то с ними договариваться о синхронизации расписаний?
Или сделать маятниковый мини-маршрут от Бердского на выходе от Обского моря до учебных корпусов, этот совсем от пробок не будет зависеть.
Такое ощущение, что Лавреньтев специально хотел поиздеваться над новосибирцами. Мало того, что построил университет и городок у чёрта на куличиках, так ещë и как будто нарочно отодвинул универ от станции электричек.
там больше про экологичность. в лесу дальше от людей. в каждом институте сколько химии и все в воздух, в большинстве еще все ретро выт.шкафы и вытяжки. там где нельзя налепили жилых домов и вся химия в окна. а сколько фирмочек непонятно чем занимается
я успевала)) от студенческой до речного -метро, потом "8 у"-ка: было 2 штуки на 7.30 и 7.50 и была очередь. иногда автобус ломался)) на ельцовке --топали пешком, успевали в этом случае к половине 1 пары
Так в том-то и дело, что восьмерка была "У". Ну, или "Э". Она 45 минут шла до Цветного даже от ЦУМа, не говоря уже о Речном. А сейчас хорошо, если в час двадцать уложится.
Заказуха от НГУ за пробивание вырубки соснового бора под станцию и парковки?
Ведь это проще и дешевле, чем организовать быстрое движение ОТ без пробок.
Мы тоже считаем, что все это издевательство направлено на вырубку островка сосен на ост. Цветной пр и втыкание туда многоэтажек. И заказчик не мэрия, а губернатор.
От Обского моря широкая лесная тропинка идет только до Бердского, а дальше тропинка вдоль Университеского. И её состояние зимой не отличается от состояния многих и многих дорог в городе, в т.ч. и от тропы от Цветного до НГУ.
Эту тропу давно пора было благоустроить. Люди по этой тропе 30 лет точно ходят ( на моей только памяти). а то и больше. Давно уже проголосовано ногами.
Вы описали маршрут студентов до НГУ. А мэрия об остальных гражданах не думает вовсе. Мои пожилые родители добираются до Академа с двумя пересадками и на электричке ездить они не имеют физической подготовки, учитывая высоту и крутизну ступенек вагонов. Без маршрутки они почти не имеют шансов добраться в Академ от Речного вокзала! Сказать, что я возмущена - ничего не сказать!
Зачем для доступа к базе Тульского маршрутка 15? Вы с Маркса с лыжами в маршрутке ездите?
Так специально для вас Терешкова около ЛДС лыжню прорубила и утрамбовала.
Предполагаемое строительство станции "Университетская" будет абсолютно незаконным! Потому, что проезд к преполагаемой стройплощадке, как и сама стройплощадка, будут находится в зоне рекреации краснокнижных видов, в которой любая рубка леса, кроме санитарной, запрещена! И не стоит надеятся, что наши, местные "зеленые" без боя дадут её построить. Так что, Обское море и Сеятель- "наше всё")))
Уж со станцией "Обское море" много чего хорошего можно было сделать для людей. Надземный переход над Бердским шоссе. Как на Центральный пляж ( недалеко ходить за идеей, прямо скажем). Народ это и зимнее и в летнее время оценит - потому что переждать поток машин на Бердском вообще не реально.
Но все хорошее делается при желании. а есть ли желание?
Выбрали работу на противоположном от дома конце города - готовьтесь терять несколько часов в день на дорогу. Также и с образованием. Устроили плач ярославны... Варианты переехать поближе, снимать жильё как я понял не рассматриваются, но всё равно - подавай им комфорт. Нет, конечно я не спорю, что демиурги у власти делают всё для "оптимизации" маршрутов с целью увеличения доходов в ущерб времени и кошельков жителей города. Но выбирая место учебы и работы многие могли бы на этапе принятия решений учитывать предстоящие трудности с логистикой, что могло бы снизить проблемы утренних и вечерних пробок. Дальше будет только хуже ввиду прекращения развития сети метро.
Гость, посмотрю я на вас умных и удачливый, у вас всё под боком и работа и жильё. Себя считаете умнее других? Мы вас так не считаем. Получается все дураки в пробке стоят из Академа в город по утрам? А вечером на оборот? До вас тупорогих не доходит, что не все специальности есть рядом с домом и приходится через весь город гонять на работу. Ну Бог вам судья!!!
Гость, посмотрю я на вас умных и удачливый, у вас всё под боком и работа и жильё. Себя считаете умнее других? Мы вас так не считаем. Получается все дураки в пробке стоят из Академа в город по утрам? А вечером на оборот? До вас тупорогих не доходит, что не все специальности есть рядом с домом и приходится через весь город гонять на работу. Ну Бог вам судья!!!
Да все правильно он пишет. Думать надо заранее. Есть масса университетов в городе..
Гость, посмотрю я на вас умных и удачливый, у вас всё под боком и работа и жильё. Себя считаете умнее других? Мы вас так не считаем. Получается все дураки в пробке стоят из Академа в город по утрам? А вечером на оборот? До вас тупорогих не доходит, что не все специальности есть рядом с домом и приходится через весь город гонять на работу. Ну Бог вам судья!!!
Продовцом в Пяторочке и охраннеком всегда возле дома работа есть. Ещё можно в ЖЭУ дворником устроиться или техничкой.
Помимо студентов, есть ещё и те, кто хочет стать студентом.
Сын учится в геошколе при ГГФ. Занятия по воскресеньям, начинаются в 10.00. Вот это действительно лотерея. Восьмерок в лучшем случае 2 на линии. 35 маршрутка может быть на линии, а в последнее время далеко не факт. Вот и приходится возить на машине.
Ну скажите у нас мэрии сидят действительно думающие чиновники или вообще им на все плевать зачем думать о каких то там людишках ведь у них под пятой точкой есть машина а
1) Авторы " в 7:05 стояли на остановке «Центр» на улице Орджоникидзе" и ждали 8-ку.
О комментариях как ходит 8-ка авторы решили забыть ради чистоты эксперимента?
Но почему заранее-то не посмотрели на расписание 8-ки ? Или перед выход на улицу не проверили онлайн-карту, если такая возможность? Просто выйти на мороз и ждать автобуса, это как раз по уровню преподавателя или студента самого престижного в городе Вуза?
2) "Электричка приходит на 50 минут раньше" начала 2-й пары.
Так от станции же еще добраться до НГУ надо. И можно в читалке дочитать конспекты или попить чаю-кофе.
В студенчестве ездил на метро до речного, а там 8 автобус. Или электричка, если на улице тепло, ибо топать долго что тут, что там.
Спасибо, что пишете об этом. В действительности всё значительно хуже (и дороже). Я живу не в центре, поэтому утром к расходам добавляется: 1) Доехать до ближайшей станции метро, 2) Поездка на метро с переходом на Сибирской, 3) Электричка, 4) Транспорт от Сеятеля – иногда такси. Ещё у студентов есть такая практика: утром мы собираемся на остановке, и если понимаем, что всем к одному корпусу, скидываемся на такси. Раньше оно стоило дешевле – около 500-600 рублей, сейчас доходит до 1200 за поездку в одну сторону – но когда нужно успеть, приходится раскошеливаться. Маршрутка – трясучка, зимой холодно – летом душно + пробки и очереди на маршрутку на 2-3 посадки вперёд, вам ещё повезло. Автобусы – хорошая альтернатива, если у них будет чёткое расписание, и количество посадочных мест, как в междугородних – в противном случае вероятность утром ехать на пары стоя сильно возрастёт, а ехать 40 минут стоя, и потом сидеть на парах – сомнительное удовольствие, конечно. Ещё 35 маршрутка, прежде чем остановиться на Цветном, объезжает весь академ. Было бы здорово, если бы транспорт ездил по Пирогова – и высаживал студентов ближе к кампусу (но это так, мечты). На обратном пути 35 маршрутка ещё стоит в пробке на выезде из академа, и путь в обратную сторону не менее прекрасен пути в Храм Знаний! Обратно на электричке тоже неудобно добираться.
Вроде бы статья о транспорте до НГУ, а реально она о потерях талантливых ребят, которые, зная будущие транспортные "удовольствия", не стали поступать туда, чтобы заниматься учебой, а не тратить несколько часов ежедневно на проезд.
Ну наконец что-то полезное. Такие эксперименты должны чиновники на своих шкурах испытывать. Ждём опыт, как после 20-21 часа ночи уехать на общественном транспорте.
Мерия не может зп своим мелким работникам нормальные платить. Дороги и дворы не может убирать. На сгк не может надавить. С мкс и дост н справится не может. А вот всяким идиотизмом , типа отмены и запретов маршруток, это они могут. Всё для удобства людей.
Уважаемые авторы статьи! Спасибо за статью и освещение проблемы!
Но Вы сравниваете ост. Цветной проезд и Дом ученых. Так вот - не очень понятно, что делали ваши попутчики-студенты на ост. Дом ученых - почему не вышли. Ведь от Дома ученых по прямой до универа минут семь пешком. И от Цветного так же. Конечно, от скорости человека (физической формы) тоже зависит.
Все это касается не только студентов, а многочисленных работников компаний, которые вынуждены добираться в Академгородок или в город из Академгородка. Как можно подобными действиями издеваться над людьми. Транспорт и так ходит отвратительно, так решают, что вообще нужно Городок отгородить от города, чтобы, видимо, совсем не выбраться было.
Я ездила в академ, ещё когда ходил 1208 с Родников. Жила на Северном. За годы учёбы много раз стояла в очередях и попадала в неприятные ситуации. Например, морозное утро, конечную перенесли с Челюскинцев на жд вокзал, никто об этом, конечно, не знает. Стоит очередь, маршрутки нет. Кто-то проходил мимо, сказал про перенос конечной, пошли на жд. Там ещё более длинная очередь. Стоим, ждём, на третьей-четвёртой маршрутке уезжаем. Или, например, еду в 1208, это ЛиАЗ, у него обледенел пол, во все щели свищет. Он ползёт, по ходу движения коробка дёргает постоянно, на каждой остановке автобус останавливается. Ноги леденеют, руки хоть можно в рукава сунуть.
Ну мы опаздывали регулярно. Преподаватели примерно знали, кто из города едет, относились спокойно. Да мы толпой заваливались.
Поздно вечером уехать - тоже проблема была. Пары закончились, нужно бежать на остановку, надеясь, что там ещё есть транспорт. Потом ещё на иголках ехать, чтобы успеть пересесть в городе. Маршрутки выручали, конечно. На автобус можно было полагаться в крайнем случае. Жаль, что до сих пор всё так же, и очень сочувствую всем, кого коснётся отмена маршруток
В Свердловске Ельцин один раз утром проехал в автобусе с Уралмаша до до центра города, до мэрии, горсовета , и ... автобусы стали ходить по расписанию. Т.к. он заставил всех сотрудников приехать на работу на общественном транспорте. Может и наших чиновников надо ,в приказном порядке , заставить пройти такой квест ,совместно с журналистами.
Суть изменений транспорта Локтевских в пересадках, а не в прямых маршрутах по всем направлениям. Ну а эти пересадки бесплатны по транспортной карте в муниципальных маршрутах. Так что в Академ едем либо с пересадкой в РМЗ на 38 автобус, либо на 36 автобусе с пересадкой уже на Мешалкина или НИИ систем. Вот по этим маршрутам ходят белые новые автобусы, они куда бодрее восьмёрок
Бедные студенты....
Разогнать эту мэрию к чёрту, от них только одни проблемы, что они там курят.
Сейчас в меня полетят камни, но, если ты учишься в НГУ, жить надо в академе или прямо совсем близко, шлюзы, бердск и тд
Интересно девки пляшут, перевозчик что автобусами восьмерками заведует относится к пассажирам как скоты и возит в старых сараях, а претензий к нему нет, претензии к мэрии.
Отличная работа, спасибо.
В декабре, прочитав самую первую новость об отмене маршруток, начала сразу искать офис в городе. Ибо половина сотрудников городские и ездить им ну невозможно. Те, что с городка - в основном снимают жилье. А трансфер для сотрудников - это просто капец какие деньги. Минимум 300тр в месяц за тот же форд. Перевезла контору в город и не жалею. А вот городок жалко, с таким отношением он точно очень скоро станет совсем изолированным
Идти через лес с остановки "Обское море" или "Сеятель"элементарно опасно! Почему об этом никто не говорит? Лично у меня при таком маршруте были встречи с неадекватными мужчинами-хорошо хоть жива осталась,обошлось без криминала . Маршрутки 35 и 15 хоть как-то облегчали дорогу, а после их отмены вообще ездить не смогу в Академгородок- нет на это ни здоровья , ни денег.
Подобные эксперименты над проводить вкупе с теми чинушами из мэрии, которые такие "гениальные" решения по транспорту принимают. Причём неоднократно, систематически и за свои кровные денажки. Только тогда будет толк.
Жесть.
Как же людям добираться из города в Академ и обратно?
Властей надо пропустить на общественном транспорте, может будут принимать адекватные решения.
Маршруточный Форд зарегистрировать в приложении такси, и пусть он едет по прежнему маршруту, а кому надо, "кликают" его на тех же остановках. Кто запретит? Такси не обязано отчитываться перед Мэрией, кого, куда везет и за сколько. Надо внедрять инновации, раз уж у нас такая враждебная народу городская власть.
Я учился давно, поэтому ездил на занятия на "восьмерке". Правда, в те годы она останавливалась после "Речного" на "Инструментальном", "Разъезде", " Поселке", "Звездной", "Матвеевке", "Ельцовке" и "Сеятеле". Ехали быстро. Помню день, когда остановку перенесли от Дома офицеров на Речной. Какой был хаос, и сразу исчезла нормальная очередь, все метались в растерянности. Никаких проблем не было. Потом стал ездить на маршрутке 35. Весьма удобно, никаких проблем. А 8-кой совсем перестал пользоваться. Теперь, видимо, станет хуже. Но и я туда больше не езжу
вам и в Куршавель сейчас быстро не добраться, если нет своего самолета.
Аналогия понятна ?
Виновато не отсутствие маршруток, а отсутствие автобусов, особенно экспрессов, как раньше.
Истории про быстрые и удобные маршрутки, мягко говоря, неверны, водилы цепляют и выжидают на каждом столбе сейчас.
А основная причина для студентов - разбухание НГУ всякой журналистикой, медициной.... и недостаток общежитий поэтому будет усугубляться
НаноСкок и на пожаре побывала , и на электронах погоняла!
А еще можно провести эксперимент в -40, когда не все автобусы заводятся и выходят на линию.
Отмена маршруток - полный бред, те, кто придумал это, просто не передвигаются по городу на общественном транспорте, особенно зимой
"В июне 2022 года землю, на которой должна находиться развязка, передали в муниципалитет. "
Только этот участок земли - лесной. И по Лесному кодексу, муниципалитет был обязан оформить этот участок как городской лес со всеми вытекающими обязательствами по охране.
А кто нибудь подумал о том, что есть люди, которые просто не в состоянии стоять по часу в автобусе? Даже если он едет без пробок ? А если с пробками , особенно летом? Пожилые, беременные, просто ослабленные люди? Риторический вопрос!
Пусть "мэрцы" сами поездят с неделю стоя в 8ке зимой и летом ( про частоту ее движения пока молчу), а потом подумают, нужны ли маршрутке
Интересно, а как в 70-80-90-е студенты ездили из города в Академ. Из Академа в город. Ходила одна 8э и по сути все. С Первомайки один автобус 21. Еще электричка, но справедливости ради стоит сказать, что ходили электрички чаще, но это не особо меняет суть проблемы. Главное в том, что как то же люди ездили. И на учебу, и на работу. Сейчас проехать лишние 5-10 минут и уже "виды", а пройти пешком метров 500 вообще беспредел.
Отличная статья, спасибо!
Электричка хороший вариант, но это количество пересадок - это кошмар! Особенно нашей зимой. В лучшем случае человек сделает одну пересадку в городе, а скорее всего и парочку, пересаживаться ещё и в Академе - это издательство :(
А власти у нас делают всё, чтобы жизнь в городе усложнить.... Они же на персональных машинах ездят на работу. Вот когда их пересадить на общественный транспорт, тогда может у них глазки откроются, но сомнительно, это уже такой пласт человечества....
Такое впечатление, что маршрутчики кому надо в мэрии просто "не донесли" , а вот те, кто умудряется впихнуть высотки на крохотные пятачки в городе и том же городке на древние коммуникации и без возможности расширить проезды, "донесли" очень даже. Глядя на наш город очень трудно поверить в бескорыстную заботу власти о горожанах.
Конечно статья о студентах, но ОТ на этом маршруте пользуются все жители города и городка, в том числе и весьма не молодые, которым проблемно и до электрички добраться и войти в неё, и даже до соседнего квартала иногда. А, между прочим, городковские поликлиники выдают направления на обследования по ОМС в городские медучреждения, вот и добирайтесь до горбольницы, например, как хотите, да ещё к конкретному времени, опоздаете - не примут!
Оставьте маршрутки в покое!!! Все, что сейчас ездят по городу по уже обкатанным маршрутам, в городок и отдалённые новые районы - востребованы! Сначала дайте горожанам достойную и комфортную альтернативу ОТ, жители быстро разберутся и проголосуют "рублём", ненужное само уйдёт.
Даже обидно. Не одни студенты на свете существуют. Гораздо сложнее на автобусе доехать утром на работу, которая начинается раньше 9ч. По маршруту город-Академ и наоборот. Посмотрите расписание автобусов, электричек, метро. Совсем не согласовано между собой. Например, доехать в Академ к 7.30 без маршрутки НЕВОЗМОЖНО! Это можно увидеть даже просто по расписанию!
"Проблемы новосибирцев, вынужденных ежедневно добираться до Академгородка и обратно, мог бы решить транспортно-пересадочный узел Университетский "
Ну, конечно, тогда бы сразу и электрички вдруг стали ходить по удобному расписанию, и автобусы бы синхронизировали свое расписание с электричками, и пересадки с электрички на автобус стали бы бесплатными.
И короткую дорогу бы лично губератнор каждый день очищал до асфальта.
Всего лишь надо вырубить еще один участок соснового бора и приблизить шумную ии пыльную трассу к институтам научного центра.
Одинарного подвоза от Сеятеля к НГУ маловато. Так есть ведь 280 маршрут по Пирогова, может руководству НГУ как-то с ними договариваться о синхронизации расписаний?
Или сделать маятниковый мини-маршрут от Бердского на выходе от Обского моря до учебных корпусов, этот совсем от пробок не будет зависеть.
Про 1091 традиционно не написали, а ее отменят в мае...
Именно вчера добирался к 1-й паре. В 6.57 сел на метро ".Гагаринская", в 7.15 на "Речном" - на 8-ку. В 8.35 был в НГУ.
Такое ощущение, что Лавреньтев специально хотел поиздеваться над новосибирцами. Мало того, что построил университет и городок у чёрта на куличиках, так ещë и как будто нарочно отодвинул универ от станции электричек.
я успевала)) от студенческой до речного -метро, потом "8 у"-ка: было 2 штуки на 7.30 и 7.50 и была очередь. иногда автобус ломался)) на ельцовке --топали пешком, успевали в этом случае к половине 1 пары
Заказуха от НГУ за пробивание вырубки соснового бора под станцию и парковки?
Ведь это проще и дешевле, чем организовать быстрое движение ОТ без пробок.
От Обского моря широкая лесная тропинка идет только до Бердского, а дальше тропинка вдоль Университеского. И её состояние зимой не отличается от состояния многих и многих дорог в городе, в т.ч. и от тропы от Цветного до НГУ.
Вы описали маршрут студентов до НГУ. А мэрия об остальных гражданах не думает вовсе. Мои пожилые родители добираются до Академа с двумя пересадками и на электричке ездить они не имеют физической подготовки, учитывая высоту и крутизну ступенек вагонов. Без маршрутки они почти не имеют шансов добраться в Академ от Речного вокзала! Сказать, что я возмущена - ничего не сказать!
Лыжная база им.А.Тульского при отсутствии маршрутки №15 тоже становится недоступной....
Предполагаемое строительство станции "Университетская" будет абсолютно незаконным! Потому, что проезд к преполагаемой стройплощадке, как и сама стройплощадка, будут находится в зоне рекреации краснокнижных видов, в которой любая рубка леса, кроме санитарной, запрещена! И не стоит надеятся, что наши, местные "зеленые" без боя дадут её построить. Так что, Обское море и Сеятель- "наше всё")))
Выбрали работу на противоположном от дома конце города - готовьтесь терять несколько часов в день на дорогу. Также и с образованием. Устроили плач ярославны... Варианты переехать поближе, снимать жильё как я понял не рассматриваются, но всё равно - подавай им комфорт. Нет, конечно я не спорю, что демиурги у власти делают всё для "оптимизации" маршрутов с целью увеличения доходов в ущерб времени и кошельков жителей города. Но выбирая место учебы и работы многие могли бы на этапе принятия решений учитывать предстоящие трудности с логистикой, что могло бы снизить проблемы утренних и вечерних пробок. Дальше будет только хуже ввиду прекращения развития сети метро.
Раньше городским общаги давали. А сейчас что? Не дают? Всё лучше чем по морозу добираться.
из города в универ ездить - утопия. Только общага может спасти.
Помимо студентов, есть ещё и те, кто хочет стать студентом.
Сын учится в геошколе при ГГФ. Занятия по воскресеньям, начинаются в 10.00. Вот это действительно лотерея. Восьмерок в лучшем случае 2 на линии. 35 маршрутка может быть на линии, а в последнее время далеко не факт. Вот и приходится возить на машине.
Ну скажите у нас мэрии сидят действительно думающие чиновники или вообще им на все плевать зачем думать о каких то там людишках ведь у них под пятой точкой есть машина а
1) Авторы " в 7:05 стояли на остановке «Центр» на улице Орджоникидзе" и ждали 8-ку.
О комментариях как ходит 8-ка авторы решили забыть ради чистоты эксперимента?
Но почему заранее-то не посмотрели на расписание 8-ки ? Или перед выход на улицу не проверили онлайн-карту, если такая возможность? Просто выйти на мороз и ждать автобуса, это как раз по уровню преподавателя или студента самого престижного в городе Вуза?
2) "Электричка приходит на 50 минут раньше" начала 2-й пары.
Так от станции же еще добраться до НГУ надо. И можно в читалке дочитать конспекты или попить чаю-кофе.