Живу в Кемерово. Несколько лет назад у нас случилась как раз транспортная реформа. Город купил новые автобусы, очень много, и практически убрали с улиц все (!) маршрутки. Сначала, я была в шоке. Привыкла к тому что ждать маршрутку долго не надо, пришла она, хоть и битком, сел и поехал. А тут что? Из плюсов - автобусы точно по расписанию ходят. Пропустил, следующий через 30 минут. Долго? Да, конечно, зато автобус большой, нет таких толкучек все заходят. Еще из плюсов - это льготы студентам. Ну, пенсионеры понятно, а вот я ощутила значительную экономию, потому что два моих сына студента в два раза меньше стали тратить на поездки, так по транспортной карте. Экономия в месяц в нашей семье очень существенная получилась около 100 р. в день! А в год это уже вообще огромная сумма с нулями. С работы теперь я спокойно в час пик могу уехать домой. Раньше очень часто все маршрутки мимо проходили, так как битком. Правда есть вопросы к автобусам. Там оказалась ,нет кондиционера и очень мало форточек. Недавно, в дикую жару, там невозможно было как душно. Я, из-за этих автобусов чуть не разругалась со своей знакомой. Она дико против отменены маршруток. Вот, для из-за бабок пенсионерок это, только им удобно, из-за них автобус не дождешься. Так есть же у тебя в телефоне Яндекс -карты, скачай если нет, и смотри когда автобус подойдет. Очень удобно. Я рада что ушли в прошлое эти дикие маршрутки.
Льготы для студентов есть и в ОТ Н-ска. И для пенсионеров у нас льгот больше - в Кемеровской области бесплатный проезд для пенсионеров отнюдь не всесезонный, а у нас проездные, полностью компенсируемые из бюджета, действуют круглый год.
Льготы для студентов есть и в ОТ Н-ска. И для пенсионеров у нас льгот больше - в Кемеровской области бесплатный проезд для пенсионеров отнюдь не всесезонный, а у нас проездные, полностью компенсируемые из бюджета, действуют круглый год.
Компенсируемые отнюдь не полностью, 230 р в месяц платить приходится.
Я случайно поставила вам плюс - потому что я тоже "дико против" отмены маршруток. Почему должно быть отменено то, что Не нужно ВАМ, но НУЖНО вашей знакомой? Чтоб конкуренцию автобусам, ходящим раз в полчаса. не создавать?
Льготы для студентов есть и в ОТ Н-ска. И для пенсионеров у нас льгот больше - в Кемеровской области бесплатный проезд для пенсионеров отнюдь не всесезонный, а у нас проездные, полностью компенсируемые из бюджета, действуют круглый год.
С мая по октябрь , с понедельника до четверга пенсионеры бесплатно ездят. В пятницу и выходные по 12 руб. по транспортной карте. С октября по май тоже пока 12 руб. по транспортной карте каждая поездка. То есть экономия 15 руб. Поездка для обычного пассажира по карте 27 руб, наличными - 32 руб. В маршрутках сейчас столько же цена, но там нет льгот, и их очень мало осталось. Если учесть ,что мои сыновья учатся в разных районах, и маршрутки превратились в муниципальные автобусы, то экономия минимум 60 руб. в день. А если учесть мало ли куда им надо, то экономия громадная. Огромное спасибо нашему мэру и губернатору. Желаю чтобы и в Новосибирске наладилось. Правда, Кемерово по жителям раза в 3,5-4 меньше, я уже про площадь не говорю. Но, дорогу осилит идущий. Столица Западной Сибири типа, а на что похож общественный транспорт? Только метро от столицы и то очень мало станций. Просто не о чем. За 30 лет несколько станций метро всего.
С мая по октябрь , с понедельника до четверга пенсионеры бесплатно ездят. В пятницу и выходные по 12 руб. по транспортной карте. С октября по май тоже пока 12 руб. по транспортной карте каждая поездка. То есть экономия 15 руб. Поездка для обычного пассажира по карте 27 руб, наличными - 32 руб. В маршрутках сейчас столько же цена, но там нет льгот, и их очень мало осталось. Если учесть ,что мои сыновья учатся в разных районах, и маршрутки превратились в муниципальные автобусы, то экономия минимум 60 руб. в день. А если учесть мало ли куда им надо, то экономия громадная. Огромное спасибо нашему мэру и губернатору. Желаю чтобы и в Новосибирске наладилось. Правда, Кемерово по жителям раза в 3,5-4 меньше, я уже про площадь не говорю. Но, дорогу осилит идущий. Столица Западной Сибири типа, а на что похож общественный транспорт? Только метро от столицы и то очень мало станций. Просто не о чем. За 30 лет несколько станций метро всего.
Ну так и в Н-ске стоимость проезда по Студенческой карте по тарифу «Экономный» — 15 рублей, а стоимость проезда по Студенческой карте по тарифу «Безлимитный» — 1060 руб. в месяц.
Ребята, люди, ничего тут не будет хорошего, ни с транспортом, ни с чем. Город перевалочная база, город торгашей и приезжих. Так было и 20 лет назад и 30.
На бумаге экономят. Насчет безналом-билета нет. Отличная экономия. Сидят в кабинетах с опшарпанными стенами. Лампочек нет. Везде темно. Зарплаты мизерные. Только у директоров цугаэт и гэт зарплаты бешеные. Экономные экономисты.
Так от управленца на месте зависит. Вот в Екате таких доисторических трамваев и троллейбусов уже лет как 15 нет. А наши все б/у с других регионов по бешеным бабкам тащут и радуются
Я езжу на общественном транспорте. И не могу сказать, что у нас плохо с транспортом. Удобно добираться в разные районы, долго не жду. Есть старые машины, это да, но в последние лет десять значительную часть заменили. Ещё надо мыть как следует - грязных много. А причина того, что упал пассажиропоток, так это потому что люди покупают личные авто. Только поэтому. Я бы тоже купила, но водить боюсь.
Прекрасно работает городской электрический транспорт в Женеве и Берне! Ходит строго по поминутному расписанию, развешанному на КАЖДОЙ остановке общественного транспорта! Тихий, экологичный, чистый, с кондиционерами! По ровным, бесшумным путям (трамвай).
Что мешает сделать так здесь?
Ответ на поверхности - банда батьки лаптЯ и k°, пытающаяся УСПЕТЬ нагреть свои ненасыпные лапы на всём!
Там других просто нет! Осталось недолго...
Вот вот нам надо что-то решить ко дню голосования , а не для дела. Есть анекдот что когда бордель перестаёт приносить деньги сотрудниц меняют , а не кровати двигают. То же самое пора делать с "командами мэра и губернатора"
Классика прямо - читаешь, критика такая нормальная, все по делу, а в конце немаленькой статьи - невнятные полтора абзаца "Что делать", без конкретики, без плана. То есть, что делать в итоге - не знает и эксперт.
" Мы живем в эпоху информатики, но у нас нет открытых данных.
В 1986 году трамвай в РСФСР перевозил 6 миллиардов пассажиров на 6 тысяч километров линий. То есть каждый километр пути — это был миллион пассажиров. Сейчас линий примерно столько же, но перевозится 1 миллиард".
Сообщаю эксперту открытые данные из Вики - к 2010 г. протяжённость трамвайных путей в России составляла 2590 км. Бурного строительства новых трамвайных путей за эти годы не наблюдалось. Так что "примерно 6 тыс. км" отражают только уровень компетентности эксперта.
Хочется конечно чтобы транспорт городской был удобный и практичный. А ещё красивый.С дифференцированной оплатой проезда, с современными валидаторами, с чистотой и удобством. Как например в Гонконге. С четким графиком движения и быстротой доставки. Поездка должна быть комфортной и безопасной. Вот как то так.💪
«Почему у нас не так? У нас нет открытых данных».
Некоторые данные недавно открыл Путин. Финансирование частной военной компании из федерального бюджета в 7 раз превышает финансирование Новосибирска.
Вперёд в развитии инфраструктур и заработной платы шагнула только Москва. В остальных городах - все очень печально. В качестве примера могу предложить ознакомится с вакансиями на хэхэ-ру.
Самое кошмарное в современном общественном транспорте - это аудиовонь в виде навязываемой аудиорекламы и "дикторского свистежа". Это ежедневная пытка и унижение, потому что у человека нет природной способности произвольно фокусировать слух, как он может это делать со взглядом. Это отношение как к быдлу, которое можно ни о чем не спрашивать и которое "всё стерпит". Поразительно, как это вообще законно, ведь в Конституции сказано, что пытки и издевательства над гражданами запрещено.
Объявления остановок и станций и экстренные сообщения - это всё, что должно и имеет право звучать в обязательном режиме. Остальное всё - это издевательство над людьми, которые платят и должны эту пытку выносить всё время поездки, а в случае с метро - всё время ожидания и даже на подходе к станции, потому что во всех переходах по всей их длине понатканы колонки с этой аудиовонью.
Представить страшно, что там с мозгами и здоровьем у персонала в транспорте - сотрудников метро, кондукторов. Это ж каждый рабочий день этот ад по кругу неотвратимо через себя пропускать. Вероятно, стареешь в 5 раз быстрее. #ЦУР
Основная болевая точка - это коррупция и колониальный статус "РФ". Не может страна, обладающая 40% природных богатств и имеющая 2% населения жить как страна третьего мира.
Нам просто нужен нормальный общественный транспорт! Любой! Просто чтобы можно было уехать в любое место города быстро, с минимальными пересадками и недорого, ну и чтобы он ходил хотя бы часов до 23, лучше до 24!
Пустые? А по мнению эксперта транспорт должен быть забит под завязку? Ну, что ж - при таких экспертах нормального транспорта в новосибирске не будет никогда.
почему в Новосибирске всё плохо с транспортом и как это можно изменить
- из огромной кучи "воды", как обычно ничего конкретного и простму обыватель НЕ понятно.
Опять о неких новых повозках разговор и упор на электричество которое нифига не дармовое и нифига не самое экологичное - обратите внимание откуда электричество попадает в провода .
Проблема любая что бы попытаться быть решённой должна стартовать с того что бы вещи начали называть своими именами и не говорить о звёздном небе когда жрать нечего.
Главная проблема всего транспорта в том что траспорта столько что его просто должнобыть в два раза минимум меньше чем сейчас.
дороги в наше детство не расчитывались на такой уплотнительный беспредел по человейникам посмотрите на город посмотрите на Кирова - это АД.
Проблема будет решена как только найдут ее коренную причину.
Существует метод "5 почему", который предложил основатель компании Тойота.
1. Почему автобусы дублируют маршруты Эл.транспорта? Так составлен маршрут.
2. Почему так составлен маршрут? Потому, что чиновники, которые его утверждают, не заинтересованы в его эффективности.
3. Почему они не заинтересованы? Потому, что система мотивации не работает, они все равно получат свою з.п.
В Новосибирске есть пример отлично работающего автобусного маршрута. Это в Советском районе автобус №23. Ходит, как часы. Надёжно связал два берега района. Так что не надо ничего изобретать, а использовать этот опыт и распространить на другие маршруты. Смогли же? А почему другие маршруты не так работают?
Болевая точка Нска, да и по всей стране…🤦♀️не сочиняйте сказок…… здесь- в очень плачевном состоянии - и троллейбусы, и трамваи, Автобусы- пазики, все настолько …… короче- пятая точка…..
Планов громадье, а на деле пустая болтовня, как и с реновацией. Говорят всем очевидные вещи, скатываются в тупые банальности. Задачка простая, как при том же или урезанном финансировании вывести на маршруты больше машин с тем, чтобы перевезти больше пассажиров при том, что пропускная способность новосибирских дорог резко сократилась? Эти товарищи реформаторы в школе видимо плохо учились и не понимают что подобные проблемы решаются комплексно, от планирования минимальной социальной инфраструктуры на единицу городской площади до обеспечения транспортной доступности самых отдаленных уголков города. Одним электротранспортом эту проблему не решить, т.Пащенко.
Не только в дубляже дело. Мне вот удобнее на трамвайке, потому что он без пробок катится, но ровно до тех пор, пока трамвайную линию не забьют те же "пробошники", сократив себе путь на 2 метра, или ДТП не займут проезд. В итоге трамвай стоит. А если бы он ехал - то вместе с ним ехало бы масса народа, несмотря на дубляж.
Выход: за помехи трамваю штрафовать нещадно, при ДТП взыскивать с виновника всю недополученную прибыль трамвайного парка. Пара эксцессов, и на рельсах повнимательнее будут.
Зачем вообще нужны трамваи? С одной стороны хорошо: едешь без пробок. С другой: занимает от дельное место дороги для рельсов, необходимо обслуживание дороги, ремонт трамваев, линий электропередач, кондуктора нужны и т.д. Если нет света или авария, стоит. Зачем эти проблемы? Не проще было бы убрать трамваи совсем и расширить дороги для всего остального транспорта? Есть же троллейбус: и экологично (также как и трамвай работает от электричества) и места не занимает. Глядишь и пробок меньше станет.
Всё плохо с транспортом, потому что дельцы, которые завладели инфраструктурой после развала СССР, набивают карманы с прибыли и нисколько не развивают её. Вместо этого продают маршруты частникам, и продолжают складывать бабло в карманы, на население им плевать , лишь бы в кармане было густо, а не пусто. Зачем, ведь если ситуация ухудшается, её решают из городского, областного или федерального бюджетов. А дельцы продолжают набивать карманы. Просто интересно, сколько задекларировали личного дохода, ну скажем хозяин какого-нибудь троллейбусного или трамвайного парка? Или ПАТП? И я на 110% уверен что все это делается в сотрудничестве с соответствующим министерством.
Сейчас принято ругать местную власть. Да к ним много вопросов. Но то, что сейчас происходит в городе - это результаты деятельности предидущей власти. Именно они уничтожили общественный транспорт в городе. Почему они не несут ответственность за это - непонятно.
Живу в Кемерово. Несколько лет назад у нас случилась как раз транспортная реформа. Город купил новые автобусы, очень много, и практически убрали с улиц все (!) маршрутки. Сначала, я была в шоке. Привыкла к тому что ждать маршрутку долго не надо, пришла она, хоть и битком, сел и поехал. А тут что? Из плюсов - автобусы точно по расписанию ходят. Пропустил, следующий через 30 минут. Долго? Да, конечно, зато автобус большой, нет таких толкучек все заходят. Еще из плюсов - это льготы студентам. Ну, пенсионеры понятно, а вот я ощутила значительную экономию, потому что два моих сына студента в два раза меньше стали тратить на поездки, так по транспортной карте. Экономия в месяц в нашей семье очень существенная получилась около 100 р. в день! А в год это уже вообще огромная сумма с нулями. С работы теперь я спокойно в час пик могу уехать домой. Раньше очень часто все маршрутки мимо проходили, так как битком. Правда есть вопросы к автобусам. Там оказалась ,нет кондиционера и очень мало форточек. Недавно, в дикую жару, там невозможно было как душно. Я, из-за этих автобусов чуть не разругалась со своей знакомой. Она дико против отменены маршруток. Вот, для из-за бабок пенсионерок это, только им удобно, из-за них автобус не дождешься. Так есть же у тебя в телефоне Яндекс -карты, скачай если нет, и смотри когда автобус подойдет. Очень удобно. Я рада что ушли в прошлое эти дикие маршрутки.
Ребята, люди, ничего тут не будет хорошего, ни с транспортом, ни с чем. Город перевалочная база, город торгашей и приезжих. Так было и 20 лет назад и 30.
На бумаге экономят. Насчет безналом-билета нет. Отличная экономия. Сидят в кабинетах с опшарпанными стенами. Лампочек нет. Везде темно. Зарплаты мизерные. Только у директоров цугаэт и гэт зарплаты бешеные. Экономные экономисты.
Так от управленца на месте зависит. Вот в Екате таких доисторических трамваев и троллейбусов уже лет как 15 нет. А наши все б/у с других регионов по бешеным бабкам тащут и радуются
"А новосибирское метро, например, 206 пассажиров в сутки"..
Новосибирское метро перевозит 206 пассажиров в сутки?. Блин. Вы как человека считаете, за 0,0005 пассажира?. 🤔
лена путина: этот период 23летний в истории россии))) бохатейшая страна)))))
Я езжу на общественном транспорте. И не могу сказать, что у нас плохо с транспортом. Удобно добираться в разные районы, долго не жду. Есть старые машины, это да, но в последние лет десять значительную часть заменили. Ещё надо мыть как следует - грязных много. А причина того, что упал пассажиропоток, так это потому что люди покупают личные авто. Только поэтому. Я бы тоже купила, но водить боюсь.
В Новосибирске вообще все плохо, например, сегодня утром в постели многих застал понедельник
Хватит болтать, где новое метро?!
Прекрасно работает городской электрический транспорт в Женеве и Берне! Ходит строго по поминутному расписанию, развешанному на КАЖДОЙ остановке общественного транспорта! Тихий, экологичный, чистый, с кондиционерами! По ровным, бесшумным путям (трамвай).
Что мешает сделать так здесь?
Ответ на поверхности - банда батьки лаптЯ и k°, пытающаяся УСПЕТЬ нагреть свои ненасыпные лапы на всём!
Там других просто нет! Осталось недолго...
Вот вот нам надо что-то решить ко дню голосования , а не для дела. Есть анекдот что когда бордель перестаёт приносить деньги сотрудниц меняют , а не кровати двигают. То же самое пора делать с "командами мэра и губернатора"
Классика прямо - читаешь, критика такая нормальная, все по делу, а в конце немаленькой статьи - невнятные полтора абзаца "Что делать", без конкретики, без плана. То есть, что делать в итоге - не знает и эксперт.
Пересела
10 лет назад на личное авто и забыла все проблемы с ОТ.
Вспоминаю его как страшный сон. Приемлемо только метро, как и во всем мире
Опять шумят перед выборами. Но все останется, как было. Либо из Москвы немного б/у привезут.
Кто это "памятники советской эпохи", зелёные троллейбусы , что ли? Автор на солнце перегрелся или градом получил по мозгам? ;)
Эксперт Пащенко:
" Мы живем в эпоху информатики, но у нас нет открытых данных.
В 1986 году трамвай в РСФСР перевозил 6 миллиардов пассажиров на 6 тысяч километров линий. То есть каждый километр пути — это был миллион пассажиров. Сейчас линий примерно столько же, но перевозится 1 миллиард".
Сообщаю эксперту открытые данные из Вики - к 2010 г. протяжённость трамвайных путей в России составляла 2590 км. Бурного строительства новых трамвайных путей за эти годы не наблюдалось. Так что "примерно 6 тыс. км" отражают только уровень компетентности эксперта.
почАму, покачану. Деняг нет, а те, что выделяют не доходят до адрессата и оседают в карманах коррупции.
Вьюнотроллейбус это то-то нечто!
Хочется конечно чтобы транспорт городской был удобный и практичный. А ещё красивый.С дифференцированной оплатой проезда, с современными валидаторами, с чистотой и удобством. Как например в Гонконге. С четким графиком движения и быстротой доставки. Поездка должна быть комфортной и безопасной. Вот как то так.💪
«Почему у нас не так? У нас нет открытых данных».
Некоторые данные недавно открыл Путин. Финансирование частной военной компании из федерального бюджета в 7 раз превышает финансирование Новосибирска.
Вперёд в развитии инфраструктур и заработной платы шагнула только Москва. В остальных городах - все очень печально. В качестве примера могу предложить ознакомится с вакансиями на хэхэ-ру.
Всё как последние лет 15-20. Решаем проблемы одних перевозчиков за счёт других, а потом наоборот
Самое кошмарное в современном общественном транспорте - это аудиовонь в виде навязываемой аудиорекламы и "дикторского свистежа". Это ежедневная пытка и унижение, потому что у человека нет природной способности произвольно фокусировать слух, как он может это делать со взглядом. Это отношение как к быдлу, которое можно ни о чем не спрашивать и которое "всё стерпит". Поразительно, как это вообще законно, ведь в Конституции сказано, что пытки и издевательства над гражданами запрещено.
Объявления остановок и станций и экстренные сообщения - это всё, что должно и имеет право звучать в обязательном режиме. Остальное всё - это издевательство над людьми, которые платят и должны эту пытку выносить всё время поездки, а в случае с метро - всё время ожидания и даже на подходе к станции, потому что во всех переходах по всей их длине понатканы колонки с этой аудиовонью.
Представить страшно, что там с мозгами и здоровьем у персонала в транспорте - сотрудников метро, кондукторов. Это ж каждый рабочий день этот ад по кругу неотвратимо через себя пропускать. Вероятно, стареешь в 5 раз быстрее. #ЦУР
Основная болевая точка - это коррупция и колониальный статус "РФ". Не может страна, обладающая 40% природных богатств и имеющая 2% населения жить как страна третьего мира.
Я помню были пазики. Неудобно, тесно, НО до 24ночи ходили. Потом все подняли под несколько ПАТП с нужным собственником. Результаты на лицо
автобусы должны ходить только до окраин. В СССР так и было.
А основная нагрузка на метро, трамваи и троллейбусы
Потому что сибирские холопы,как потомки ссыльных ,должны ,согласно кремлёвским раскладам ,прозябать в нищете
Нам просто нужен нормальный общественный транспорт! Любой! Просто чтобы можно было уехать в любое место города быстро, с минимальными пересадками и недорого, ну и чтобы он ходил хотя бы часов до 23, лучше до 24!
Пустые? А по мнению эксперта транспорт должен быть забит под завязку? Ну, что ж - при таких экспертах нормального транспорта в новосибирске не будет никогда.
"ЭТО"-видимо скрепно?
И "стабильно"?
почему в Новосибирске всё плохо с транспортом и как это можно изменить
- из огромной кучи "воды", как обычно ничего конкретного и простму обыватель НЕ понятно.
Опять о неких новых повозках разговор и упор на электричество которое нифига не дармовое и нифига не самое экологичное - обратите внимание откуда электричество попадает в провода .
Проблема любая что бы попытаться быть решённой должна стартовать с того что бы вещи начали называть своими именами и не говорить о звёздном небе когда жрать нечего.
Главная проблема всего транспорта в том что траспорта столько что его просто должнобыть в два раза минимум меньше чем сейчас.
дороги в наше детство не расчитывались на такой уплотнительный беспредел по человейникам посмотрите на город посмотрите на Кирова - это АД.
Рукотворный транспортный АД.
Проблема будет решена как только найдут ее коренную причину.
Существует метод "5 почему", который предложил основатель компании Тойота.
1. Почему автобусы дублируют маршруты Эл.транспорта? Так составлен маршрут.
2. Почему так составлен маршрут? Потому, что чиновники, которые его утверждают, не заинтересованы в его эффективности.
3. Почему они не заинтересованы? Потому, что система мотивации не работает, они все равно получат свою з.п.
Вывод - меняем мотивацию умельцев из мэрии
В Новосибирске есть пример отлично работающего автобусного маршрута. Это в Советском районе автобус №23. Ходит, как часы. Надёжно связал два берега района. Так что не надо ничего изобретать, а использовать этот опыт и распространить на другие маршруты. Смогли же? А почему другие маршруты не так работают?
Пазики так же как и ларьки. Позор Новосибирска.
Болевая точка Нска, да и по всей стране…🤦♀️не сочиняйте сказок…… здесь- в очень плачевном состоянии - и троллейбусы, и трамваи, Автобусы- пазики, все настолько …… короче- пятая точка…..
Если автолюбители не понимают, зачем им нужен развитый общественный транспорт, то как они прошли психиатра?
Пока существует персональный автотранспорт, общественный будет существовать плохо. Сытый голодного не разумеет.
Нужно выделять отдельные свободные полосы для общественного транспорта.
Планов громадье, а на деле пустая болтовня, как и с реновацией. Говорят всем очевидные вещи, скатываются в тупые банальности. Задачка простая, как при том же или урезанном финансировании вывести на маршруты больше машин с тем, чтобы перевезти больше пассажиров при том, что пропускная способность новосибирских дорог резко сократилась? Эти товарищи реформаторы в школе видимо плохо учились и не понимают что подобные проблемы решаются комплексно, от планирования минимальной социальной инфраструктуры на единицу городской площади до обеспечения транспортной доступности самых отдаленных уголков города. Одним электротранспортом эту проблему не решить, т.Пащенко.
Сколько новосибирское метро перевозит? 206 пассажиров в сутки? Ошибка в тексте, очевидно
Не только в дубляже дело. Мне вот удобнее на трамвайке, потому что он без пробок катится, но ровно до тех пор, пока трамвайную линию не забьют те же "пробошники", сократив себе путь на 2 метра, или ДТП не займут проезд. В итоге трамвай стоит. А если бы он ехал - то вместе с ним ехало бы масса народа, несмотря на дубляж.
Выход: за помехи трамваю штрафовать нещадно, при ДТП взыскивать с виновника всю недополученную прибыль трамвайного парка. Пара эксцессов, и на рельсах повнимательнее будут.
Оставьте трамваи в покое! пожалуйста
Зачем вообще нужны трамваи? С одной стороны хорошо: едешь без пробок. С другой: занимает от дельное место дороги для рельсов, необходимо обслуживание дороги, ремонт трамваев, линий электропередач, кондуктора нужны и т.д. Если нет света или авария, стоит. Зачем эти проблемы? Не проще было бы убрать трамваи совсем и расширить дороги для всего остального транспорта? Есть же троллейбус: и экологично (также как и трамвай работает от электричества) и места не занимает. Глядишь и пробок меньше станет.
Всё плохо с транспортом, потому что дельцы, которые завладели инфраструктурой после развала СССР, набивают карманы с прибыли и нисколько не развивают её. Вместо этого продают маршруты частникам, и продолжают складывать бабло в карманы, на население им плевать , лишь бы в кармане было густо, а не пусто. Зачем, ведь если ситуация ухудшается, её решают из городского, областного или федерального бюджетов. А дельцы продолжают набивать карманы. Просто интересно, сколько задекларировали личного дохода, ну скажем хозяин какого-нибудь троллейбусного или трамвайного парка? Или ПАТП? И я на 110% уверен что все это делается в сотрудничестве с соответствующим министерством.
Последние годы - это 23 года?
Атомные авианосцы с 2000 года: Буш, Форд, Кеннеди. Тут понятно, куда ушли деньги. А у нас что?
Зато, зато в США нету троллейбусов! Кроме Фриско.
Ну не время сейчас, идёт СВО. Надо потерпеть.
Не нужно было ОТ в частные руки отдавать
Сейчас принято ругать местную власть. Да к ним много вопросов. Но то, что сейчас происходит в городе - это результаты деятельности предидущей власти. Именно они уничтожили общественный транспорт в городе. Почему они не несут ответственность за это - непонятно.