Реклама
СЕЙЧАС +8°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

253 комментария к публикации Почему в автобусах часто не работают терминалы и за проезд приходится платить наличкой? Разбираемся вместе
Почему в автобусах часто не работают терминалы и за проезд приходится платить наличкой? Разбираемся вместе

21 окт 2021 в 08:49

В прошлом месяце пару раз сталкивался с ситуацией, что банковские карты принимают, а телефоном/часами не расплатиться, так как якобы из-за косяков терминала, он деньги в двойном размере снимает именно с гаджетов. "Оригинальная отмазка" - подумал я тогда, но может и правда сбой какой был.

21 окт 2021 в 08:50

Юрист какой-то странный. Неисправный терминал -> это неисправный транспорт, присутствовать на линии он просто не имеет права.

Нал требуют - потому что в черную работают.

Марфа
21 окт 2021 в 08:51

Ношу только НАЛ, плачу только НАЛОМ. Всегда и везде. НЕ хочу, чтобы налоговая видела мои траты и спрашивала откуда деньги ?

21 окт 2021 в 08:51

Не работает постоянно он не спроста, он как надо не работает.

Святогор
21 окт 2021 в 08:52

Карточки для лохов, наличка для пацанов!

Nrri
21 окт 2021 в 08:52

В сравнение, удивилась ,что в Азербайджане даже usb зарядные устройства в автобусе есть..,.а Вы про терминалы. Напишите,что с транспортом в городе происходит, после 9 уехать невозможно. Тот же 28й всегда в 22.00-22.30 ходил в сторону левого берега, а сейчас не уехать. Автобусы 79, 24( с 24 маршрута вообще все водители ушли).

гость
21 окт 2021 в 08:53

А что в вашем посёлке вообще работает?

Гость
21 окт 2021 в 08:53

вот инет с ограничением, по талонам .. это да, для ботов и тролов будет удар!! ударр, и истеричный момент

21 окт 2021 в 08:54

В Департаменте транспорта Новосибирска дать внятный ответ на похожий вопрос не смогли. Они лишь объясняют, что предприятие-перевозчик обязано обеспечить оплату товара и наличными, и банковской картой. Но при ситуациях, когда терминал не работает, чиновники рекомендуют пассажирам найти другой способ оплаты — перевозчик не виноват, что система дала сбой....
Вот ещё одно объяснение. Чиновники местные из того же теста. Нельзя исключать что тоже заинтересованы в чьей-то наличке. Иначе откуда это соплежуйство.

Олег
21 окт 2021 в 08:54

Объяснение простое - саботаж системы кондукторами и водителями автобусов. Есть правила системы, почитайте на сайте транспортной карты. Там написано что может и что не может держатель карты. Там есть, в том числе, про проезд в случае поломки терминала.
Такюе есть в интернете фотографии терминала когда он полностью готов к работе и может обслужить как транспортную карту, так и бенковскую (на дисплее надписи примерно тк+ мпс+).
Про то что терминал разряжается к концу рабочего дня это выдумки. У терминалов отлично держат батареи и их заряжают, как правило, каждую ночь, перед выдачей на смену они все заряжены и готовы к работе несколько дней.

21 окт 2021 в 08:56

А почему это должна быть моя проблема, если терминал работает? Я же не отказываюсь платить за проезд.

читатель
21 окт 2021 в 08:56

закон, нужен
больше.. 5 комментов не писать.. в день .. реально, это разве нормально столько писать в инете??

21 окт 2021 в 08:57

на случай если не работает терминал всегда достаю 5000р. ну а по сути ни в одном из 8городов где я был за последние полгода, такого бардака и убитого транспорта нет нигде.. и для примера любимый Красноярск можно оплатить через приложение через qr код на двери даже в маршрутке.

Фывап
21 окт 2021 в 08:57

Да элементарно можно решить проблему. Сделать наоборот. У кондуктора карта-ключ, у пассажиров терминалы. Кондуктор подходит к каждому, суёт карту, на карту записываются деньги.

Пассажир ОТ
21 окт 2021 в 08:59

Регулярно езжу по маршрутам 14, 55, 64, 79. Часто сталкиваюсь с ситуацией, что водители/кондукторы отказываются принимать оплату за проезд банковской картой. Говорят терминал банковские карты не принимает. Но это же не правда! Я вижу терминал, вижу что он в рабочем состоянии.

Проблема носит постоянный характер. Отнимает моё время и нервы. Каждый раз приходится выяснять отношения с водителем/кондуктором. Так быть не должно!

Пример N 1. Пятница 01 октября, время 15:50, автобус 55 маршрута, номер Н110АК154. Водитель отказался принимать оплату банковской картой. Несколько минут мы с ним спорили. Когда я пригрозил звоноком перевозчику (ИП Кобенко), водитель одумался и принял оплату банковской картой.

Пример N 2. Четверг 07 октября, время 17:10, автобус 55 маршрута, номер Е289СА154. Водитель отказался принимать оплату банковской картой. Несколько минут мы с ним спорили. Когда я пригрозил звоноком перевозчику (ИП Кобенко), он сказал звоните кому хотите. Увы, дозвониться по номеру указанному в салоне автобуса я ни до кого не смог. Пришлось расплатиться транспортной картой.

И это лишь парочка примеров из десятков аналогичных, которые я себе зафиксировал, для дальнейшего обращения к перевозчику.

Огромная просьба к администрации города и перевозчикам, принять меры и устранить случаи отказа принимать банковские карты.

Ваха
21 окт 2021 в 09:00

Кошелёк и карты беру, когда приходиться ехать за границу. Именно там ощущаешь шок, насколько они менее развиты. Такой шок я испытал в 2018 году в Израиле, когда оказалось, что у них почти нет терминалов по бесконтактной оплате. А безналичные расчёты намного менее развиты чем в России. А оплату смартфоном они воспринимали как колдовство, в то время как у нас тогда телефоном можно было расчитаться даже в маленькой булочной рядом с домом.... Замечу это я про Израиль, относительно развитая страна. В Тае в 2019 году вообще нигде не было бесконтактной оплаты, включая крупные сетевые американские супермаркеты Теско. Быстрое оформление всего онлайн, получение карты по вызову, тот же мобильный банк жёлтого банка и его функции, у моих друзей убежавших заграницу ради прекрасной жизни вызывает недоверие, что в "мало развитой" России так их обогнали

Андрюша
21 окт 2021 в 09:00

Как обычно, каждый сам за себя, нет чётких инструкций. Москвичам повезло с этим.

Гость
21 окт 2021 в 09:01

Просто так в карман мелочь не сыпешь , они это не любят

Местный
21 окт 2021 в 09:01

Да всё просто, кондуктор с водителем зарплату себе набирают

Олег
21 окт 2021 в 09:02

Не задумывались, кстати, почему на муниципальном транспорте, на абсолютно тех же терминалах с абсолютно той же системой таких сбоев не бывает и всегда работают все способы оплаты и терминалы к вечеру не разряжаются? Это всё потому что частники жадные и пытаются саботировать систему. Кондейки тоже жадные и делают тоже самое. Вполне возможно что по указанию их начальников даже.

камазьи пучки вишневые
21 окт 2021 в 09:03

Платить банковской картой в автобусах и других подобных сомнительных местах - подвергать себя риску быть ограбленным мошенниками. Об этом лучше напишите.

Есть уже много лет удобный способ оплаты - Единая Транспортная Карта, её и нужно использовать и развивать. Правда уже много лет остается нераскрытой Страшная Тайна ЕТК: почему в метро можно ей расплатиться подряд хоть 10 раз, а в другом транспорте - нельзя. В остальном, зачем искать что-то еще, если уже есть идеальное решение?

Кондукторша
21 окт 2021 в 09:04

Ишь недовольные! А вот не хочу вас по карте рассчитывать и все! Мне ваши цифровые деньги ни к селу ни к городу! Не хочу и не буду, и высажу вас, таких современных! Это же целых двадцать пять рублёв! Я ради них на многое способна! Только представьте себе их на ладошке: две желтые десятки и одна пятерочка! За 25 рублёв я готова орать, топать ногами и даже драться не только один на один, но и с целым автобусом! Я буду орать что есть мочи и не дам ехать автобусу даже если один не заплатит за проезд! И мне все-равно если весь салон будет возмущаться! И вас, и детей ваших буду высаживать! Мой любимый месяц - январь, если что! А если не нравится, то подходите по одному или даже все разом! ЗА 25 РУБЛЁВ!!! НИ ШАГУ НАЗАААААД!!!

21 окт 2021 в 09:04

К сожалению общественный транспорт у нас в городе существует не для удобства пассажиров , а ради черного нала!

21 окт 2021 в 09:05

в Томске давно все по безналу, а на окнах qr коды и через пассажир онлайн можно оплатить...вот что значит студенческая столица

Препод из НГТУ
21 окт 2021 в 09:07

в этом паршивом городишке ничего нет и не работает, а в правительстве только руками разводят. Уезжайте пока не поздно из этой дыры!

21 окт 2021 в 09:08

Журналист слабо разобрался в теме. Эквайринг в Новосибирске от 1,7 процента. Никакого 1 процента нет.
И кроме этого, потом те деньги, которые попали на счет, надо забрать. А это тоже непросто. Обычно 50-100 тысяч в месяц выводится с расчетного бесплатно, остальное - до 5-6 процентов комиссия. Вот и посчитайте, сколько с каждой транзакции банки зарабатывают!

Гостья
21 окт 2021 в 09:12

Потому что время такое: наличка стоит гораздо дороже безнала, и всегда стоила

21 окт 2021 в 09:16

Тем, кто ту ругается на водителей и кондукторов, предлагаю поработать водителем или кондуктором. У нормального человека, должна быть и карта какая-нибудь и денежка. Попросили рассчитаться наличкой, возьми и рассчитайся, а если нищеброд и нечем рассчитываться, то садись на личный автомобиль и там хозяйничай. Надо входить в положение работников транспорта. У них аццкая работа. Привыкли в этой стране, облизывать бездельников, врачей, полицаев, вояк, а работяг, готовы заклевать.

21 окт 2021 в 09:18

ой врет сбер
Стоимость эквайринга от Сбербанка для ИП и юрлиц не различается. Разница лишь в типе услуги. Если это торговый эквайринг (для работающих в оффлайне компаний), при обороте до 30 тыс. руб. в месяц банк возьмёт 2,5% от суммы + 1000 руб. в месяц за терминал. При большей сумме оборота устанавливается индивидуальный тариф.

21 окт 2021 в 09:18

Я обращалась два раза в мэрию после скандалов с кондукторами (какое там "пожалуйста", хамят, орут что они "комерческие" и их эти законы касаются, выгоняют из автобуса). Пришли ответы о том что мои права нарушены с перечислением законодательства. Юрист из статьи, вы точно юрист?
Как пассажир может отличить сломался терминал или они калымят? Пусть снимаются с рейса и чинят.

21 окт 2021 в 09:20

нужно уволить уже всех кондукторов, так будет лучше для всех, перевозчик не будет тратить лишние деньги на бездельников, бездельники найдут себе наконец то нормальную работу и не будут мучаться за 300 рублей в день придумывая финансовые схемы ... в нормальных городах давно нет кондукторов... да хотя что там в нормальных..в Сочи и то кондукторов нет и ничего народ добросовестно платит.... Если не работает терминал, то напиши об этом на стекле автобуса преддупреди пассажира, на кассах же пишут что терминал не работает и люди уже принимают решения а так получается это уже вымогательство какое то...

21 окт 2021 в 09:22

а аще у нас полный швах с общественным транспортом...по уровню организации он остался где то в конце 90х начало 2000х... только нелегальных маршрутов стало чуть меньше... а взаимоотношения работодатель-водитель-кондуктор не поддаются никакой критике ...каменный век какой то.. а все от нежелания платить налоги...хозяева автобусов аще налогов практически не платят никаких от слова совсем ...и город это хавает.. ЛОКОТЬ ДОКОЛЕ?!

Алексей
21 окт 2021 в 09:22

Странно слышать жалобы на низкую зарплату кондукторов. Неужели нет другой работы, за бОльшие деньги и с более приятным графиком?

Да и вообще, кондуктора давно следует заменить роботом - тем же турникетом с бесконтактной оплатой.

Печальная
21 окт 2021 в 09:25

То есть все кондукторы работают "в чёрную". Они вообще в штате? Им хоть какая-то зарплата начисляется? Почему они получают только с налички? А кто-то эту наличку учитывает? Насколько я понимаю парк с этого нала тоже ничего не имеет. А прокуратура не хочет с этим разобраться? Уж больно странная система.

21 окт 2021 в 09:26

Меня волнует другое. Почему по нашему городу ездят изношеные старые автобус ЛиАзы и прочие, коптят как паравозы, уничтожая чистый воздух. Почему нет экологической службы следящей за состоянием ОТ. Периодично встречаю это хлямье за которым в потоке ехать не возможно можно зажохнуться в своей машине от такого столба дыма от неисправный автобусов. Почему ОТ не контролирует мэрия???

Печальная
21 окт 2021 в 09:27

А если серьёзно, то мы видимо последнее поколение бумажных книг и наличных денег.)

Гость
21 окт 2021 в 09:29

мэрия не хочет организовывать нормальную работу транспорта,хотя сделать это элементарно,и расписание будут соблюдать и не стоять по 10 минут на остановках.Но,видно,тут не в нежелании мэрии дело,а в каком-то другом интересе...Вообще такое ощущение,что у городского хозяйства нет хозяина,все пущено на самотек.

Гость
21 окт 2021 в 09:40

Мало того , что терминалы не работают, так ПАТП-4 отправляет автобусы без кондукторов. Водители муниципальных автобусов рассчитывают пассажиров по налу и безналу, сдают сдачу. При этом непонятно, чем руль вертят! Пыталась дозвониться до управления ГАИ, бесполезно. Директор ПАТП ждёт аварии или какая логика работает? При этом в автобусах сидят статисты, которые за это деньги получают.

Археолог
21 окт 2021 в 09:42

А что, у нас в автобусах появились "терминалы"? о_О ;)

21 окт 2021 в 09:47

Потому что большинство бизнесов в данной сфере аффилированны. А аффилированным лицам можно многое: например, неработающие терминалы, а также мутные схемы оплаты труда, стимулирующие кондукторов прятать или выключать аппараты для безналичного расчета.

Анастасия
21 окт 2021 в 09:49

Живу в Каменке, тут всего 3 маршрута 113, 203, 399. На 113 вообще безнал не принимают и высаживают если нет налички- кондукторы вообще бешенные, вечно всем недовольные. 399 тоже то есть безнал то нет ( бывает даже что на 1 терминале то есть безнал то его нет в зависимости от кондуктора) часто встречается что кондуктора вообще нет. А вот 203 молодцы, всегда безнал есть, стараюсь пользоваться только 203 маршрутом.

21 окт 2021 в 09:52

Кондукторы зарабатывают наличку, с которой не платят подоходный налог, перевозчик не платит зарплатные взносы за своих сотрудников, и налог на прибыль. Но юрист Константин Зиновьев на весь город рассуждает, что пассажир, который не хочет им класть деньги в карман, должен пойти пешком.

Диванный эксперт
21 окт 2021 в 09:53

НГС вы где такого безграмотного юриста нашли? Хоть бы не позорился что-ли?
"Договор перевозки пассажира и багажа считается заключенным с того момента, как двери захлопнулись." Договор перевозки считается заключенным с момента выдачи на руки пассажиру БИЛЕТА который и подтверждает факт заключения договора, а так же факт оплаты по нему! (см. п.2 ст. 786 ГК РФ - Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.). Полагаю, что юристу следует пройти переобучение по дисциплине Гражданское право и сдать квалификационные экзамены, а до этого момента отозвать его диплом о высшем образовании. Второй момент это форма оплаты. Существуют две формы оплаты, это наличная и безналичная. Заставить пассажира платить исключительно наличными перевозчик не в праве! При любой из форм оплаты обязан быть выдан чек ККТ пробитый в онлайн-кассе! Факт не пробития чека (перевод на карточку кондуктора, получение наличных без выдачи чека) недопустимо и влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо. Выдача клиенту только слип чека (отчет терминала об операции по эквайрингу) без чека ККТ так же недопустимо! Исходя из текста статьи явно усматривается заинтересованность перевозчиков и кондукторов в получении серых наличных, которые в свою очередь поступают в теневой оборот (продаются за % (обнал), выплачивается конвертная часть з/платы)

21 окт 2021 в 09:57

Во всем мире общественный транспорт (ОТ) - дотационная часть городской инфраструктуры. Это делается для того чтобы у граждан была мотивация использовать ОТ, а не личные автомобили, решается вопрос загруженности дорог и экологии. У нас ОТ - это бизнес, на котором владельцы коммерческих маршрутов ЗАРАБАТЫВАЮТ, и весьма не неплохо. И то что им НЕВЫГОДНО заплатить банку 30 копеек с билета за эквайринг - неправда. Просто их заработок немного уменьшится - вот и все. А у местных властей не хватает воли заставить их это делать.

Мали
21 окт 2021 в 09:59

Банкам бы аппетиты свои поумерить, а то эквайринг уже больше 2%, откуда автор заметки 1% нарисовал?
В маршрутках раздражают люди, у которых наличных нет. Начинают пререкаться, отвлекать водителя и тд.

Мали
21 окт 2021 в 10:00

Кстати, лучше о вечернем транспорте напишите

21 окт 2021 в 10:02

Мало того, после 21.00 не только безнал даёт сбой у частников, водители и кондуктора вовсе пропадают с маршрута. Видимо тоже становятся неисправными в отличие от муниципального транспорта.

21 окт 2021 в 10:03

Самый дорогой эквайринг в Сбербанке и именно поэтому он во всех автобусах? Молодцы, настоящие бизнесмены.

Вопрос
21 окт 2021 в 10:06

Департамент транспорта Новосибирска - когда автобусы перестанут стоять по 10-15 минут на площади К. Маркса, ну это ненормально когда он едет по маршруту и потом такой перерыв. Когда займетесь этим беспределом, когда будут штрафовать таких водителей?

21 окт 2021 в 10:12

Какие проценты за перевод? А как же СБП?

Угрюм
21 окт 2021 в 10:17

Город катится к коллапсу. Вот повеселимся.