Реклама
СЕЙЧАС +2°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

338 комментариев к публикации Как трамвай спасет Новосибирск: опыт других стран, пустые мечты о метро и специальные «выделенки» (смотрите фото)
Как трамвай спасет Новосибирск: опыт других стран, пустые мечты о метро и специальные «выделенки» (смотрите фото)

А что в Новосибирске работает эффективно?
Беда Новосибирска на виду.
В мэрии просто нет толковых специалистов по управлению городским хозяйством.
И реальных планов развития города нет.
Поэтому в городе ничего и нет. Ни дорог, ни рекламы, ни общественного транспорта, ни парков, ни скверов.
Кое-как работают те сферы, за которые население платит, а это коммунальные услуги.

6 окт 2021 в 08:41

строить надо МЕТРО!!!

456
6 окт 2021 в 08:42

Делайте поправку на климат.

6 окт 2021 в 08:55

Опчть тупые размышления о том, о сём, но не будет ни того, ни другого.

6 окт 2021 в 08:57

Автор по шаурмячным вроде спец был, но не по транспорту.

6 окт 2021 в 08:58

А что, на НГС новая фишка -- обнулять рейтинги комментариев?

6 окт 2021 в 08:59

Где пазики, обещанные Толоконским? Где метро, обещанное Гороецким? Где коммунизм, обещанный нынче?

Гость
6 окт 2021 в 09:02

Трамваи-лучший вид общественного транспорта,
уступает т.ко электричке.
Мэр, кто там министр транспорта,
-где выделенные полосы
для общественного транспорта?
-где развитие трамвайных линий?

Гость
6 окт 2021 в 09:04

Руки прочь от народных любимцев-трамваев и троллейбусов!

6 окт 2021 в 09:05

А как можно ознакомиться с планами города по развитию ОТ? Они где-то обсуждались? Где аналитика по транспортным потокам?

6 окт 2021 в 09:09

Что нам стоит дом построить? Нарисуем, будем жить!
Во всех городах что приведены на картинках, общественный транспорт работает по системе "единый билет". У нас каждая пересадка это - "заплати"! Какие рельсы, какой скоростной трамвай? Власти города не способны даже маршруты грамотно выстроить и движение организовать в вечернее время. Да и по стоимости проезда общественным транспортом не намного дешевле получается не по стоимости не по времени!!!

6 окт 2021 в 09:12

Нет согласия в редакции НГС по трамваям.)

Nosferatu
6 окт 2021 в 09:13

Нью-васюки....

Гость
6 окт 2021 в 09:14

Сейчас площадь ада доведут до ума и вообще будет супер!

6 окт 2021 в 09:15

Нас спасет только метро! Трамваи и прочие дирижабли не предлагать!

Гость
6 окт 2021 в 09:17

Трамваи прошлой век, нужно строить транспорт второго уровня, например скайвей

Matrix_Agent (забанен)
6 окт 2021 в 09:17

"удаленные районы вроде той же Затулинки, Гусинки". И там, и там трамвай есть.
Эксперт на эксперте и экспертом погоняет.
Что сказать-то хотел? Что трамвай - это хорошо?

6 окт 2021 в 09:18

Автор, начни с Москвы, там и трамвай и метро не мешают друг другу

6 окт 2021 в 09:22

Соколов не в пример Косенко. Грамотно пишет.

6 окт 2021 в 09:23

Есть банальная истина - городские дороги ценный ресурс, поэтому должны использоваться по максимуму. Если убивают две полосы от дороги, строя там трамвайные пути, плюс еще две полосы на то, чтобы сделать остановочные пункты посреди дороги, т.е. итого убивают сразу четыре полосы дороги, то какая пропускная способность трамвайных путей должна быть в этом случае? А её нет и 1% от требуемой. Так зачем трамвай делали на этой дороге.
Возьмем, к примеру улицу Волочаевскую - ведь реконструкцией трамвайных путей её практически уничтожили, пропускная способность уменьшилась в разы. И всё ради чего - двух трамваев в час, в каждом из которых сидит не более 10 человек?

Ком
6 окт 2021 в 09:23

Все кто за выделенку трамвая, посмотрите паралич сейчас на ул. Волочаевская. Авто нигде развернуться или повернуть не может, все едут и усиливают пробку, в ненужном им направлении.Сурикова сейчас там зачем двусторонняя, кто там будет с Волочаевской от пр.Дзержинского, возвращаться на проспект обратно.Просто как специально сделано для затруднения движения и ДТП,А это ещё фуры по снегу не встали в горочку. А трамваи там днём идут с интервалов 30 мин, просто земля не используется, ради теории и соблюдения бюрократических правил.То же участок пр. Дзержинского от Трикотажной до Волочаевской.

Надо промзоны выносить за город, а на их местах возводить жилые кварталы с развитой дорожной сетью для электротранспорта.

А как вы хотели
6 окт 2021 в 09:33

Как же приятно читать материал умного и грамотного журналиста, душа радуется. На фоне бреда Косенко особенно ощущается уровень журналистики. Это как Если сравнить Донцову с Достоевским

6 окт 2021 в 09:33

Раньше заводы и фабрики - теперь офисы и торговые центры. Печально.

6 окт 2021 в 09:35

Что то все поют оду трамваям, а я вижу - трамваи в час пик по Сибиряков-Гвардейцев, куда ради них закопали миллионов 50 минимум, ходят абсолютно пустые, по 5-10 человек в вагоне, а рядом полностью забитые автомобилями полосы в обоих направлениях.
На Волочаевской все лето меняют кривые рельсы, кладут и снова долбят асфальт, и среди этого великолепия опять же ходят абсолютно пустые вагоны, хоть в час пик, хоть в рабочие дни, хоть в выходные.
Может прежде чем закапывать в землю миллионы надо сначала подумать о востребованности трамваев на данном направлении? Я считаю что трамвай нужен там, где он загружен хотя бы процентов на 50, а не там где он просто мотается по рельсам сжигая электричество потому что у кого то ностальгия. Сам не видел, но вот говорят до Чистой Слободы линия загруженная.

6 окт 2021 в 09:35

10 минут с затулинки до маркса нереально хотя бы потому, что остановки и высадки только на красный свет светофора делают. А это даже больше этих 10 минут. На всех светофорах даже без остановок трамвай так же вынужден стоять, он же не метро.

6 окт 2021 в 09:39

Я уже давно про это говорила. Трамвайную сеть нужно строить не на основных дорогах, а на второстепенных, где нет автобусов. На моей малой родине трамвай живет до сих пор именно по этой причине. И я всегда ездила на трамвае и до сих пор приезжаю к родителям и мы, если куда-то едем, то на трамвае, потому что это удобно, трамвай чаще ходит, у него расписание, в отличие от автобусов, кт как хотят так и ходят. В нске же трамвай - сплошное недразумение, у меня трамвай рядом и только четверть попыток уехать на нем увенчались успехом, поэтому внесла новосибирский трамвай в черный список.

Гость
6 окт 2021 в 09:47

"Возьмите карту трамвайной сети Новосибирска и сравните ее с любым другим городом, где этот вид транспорта используется сколько-нибудь эффективно".
Возьмите карту трамвайной сети Новосибирска-РФ и сравните ее с картой трамвайной сети Новосибирск-СССР. С Западной площадки (переезд на Бетонку) до площади Ленина (кольцо за Оперным) доезжали за 40-45 минут.

Археолог
6 окт 2021 в 09:48

И трамваи, и троллейбусы. Всё должно развиваться. Но мы же живём в Новосибирске ;)

6 окт 2021 в 09:51

Хотелось бы узнать сколько снега выпадает в перечисленных городах и продолжительность зимы (времени выпадения снега).

Гостьz
6 окт 2021 в 09:53

Никак не спасёт ни трамвай ни ОТ в целом. За каждую пересадку нужно платить. Зимой в минус на остановке ОТ ( остановками ЭТО вообще нельзя называть )ещё и замерзаешь пока дождёшься этот ОТ. А потом ещё мёрзнешь в ОТ.

Гость
6 окт 2021 в 09:54

знаю не по наслышке трамваи в Праге. если мне с южно-чемского, из Крснообска, с ГЭСа и т.п. сделают трамвай как в Праге строго по минутам, чистый и комфортный, да я буду ездить на нем без пререканий, а авто будет стоять на парковке около дома. а тот ОТ, который сейчас, - это загоны для скота - грязный, вонючий, нерегулярный и призрачный.

6 окт 2021 в 10:11

Ну ладно, критиковать мы все умеем, примеры приводить тоже.
Автор, ваши предложения где?

6 окт 2021 в 10:31

" Автобус в любом случае вынужден делить дорогу с легковыми и грузовыми машинами, поток которых подвержен сильным колебаниям."
Это глупость, достаточно построить выделенную полосу, которую, при желании, можно также отделить от основной проезжей.
"А теперь представьте, что к тому же там начали ходить современные удобные вагоны (где в жару прохладно, а в мороз тепло) " Это влажные фантазии
"Современный трамвай может быть длинным и состоять из трех и даже пяти-шести вагонов." Это не проблема, сделать и автобус с гармошкой или двумя, проблема что основную часть времени этот сарай придется возить пустым или где-то его размещать, что в текущих условиях проблематично, требует от "коммерсантов" пустых вложений и где-то искать территории для стоянок.
"Для этого, конечно, такие вагоны нужно купить, но потом один человек сможет перевозить большое количество пассажиров." И будет потом этот человек гонять сарай раз в час, так как город, сами написали, растянут.
" Понятно, что это потребует денег" Именно это и есть первейшая проблема - огромные капитальные затраты. Невевроятное количество железа ржавеющее в земле и на тележки трамвая. С учетом, существующих расценок и тенденций роста цены на металл, это выглядит расточительством.

Гостья
6 окт 2021 в 10:40

Даже в том виде, что сейчас трамвай очень хорошо помогает новосибирцам. С троллейки до метро каждое утро трамвайчики можно сказть несутся мимо уныло стоящих в пробке там машинам. Поэтому я всеми руками за развитие этого вида транспорта в нашем городе, к тому же еще и экологичного.

cjdf
6 окт 2021 в 10:42

вряд ли новосибирск может что то спасти. Потому, что Нью-Васюки это всегда в фантазиях. Хоть межгалактический шахматный турнир, хоть метро, хоть скоростные трамваи. Ну ниче- скоро в новые великолепные города переедем))) собираемся граждане.

6 окт 2021 в 10:44

Ездил на трамвае в Стамбуле, Амстердаме, Ницце, Мюнхене. Крайне удобный вид общественного транспорта, часто единственный. Вагоны тихие, теплые (в Амстердаме и Мюнхене это актуально), очень удобные, без пандуса. Передвигаются быстро и четко по расписанию. Если удастся такое реализовать на базе старых трамвайных путей, то это отличная альтернатива авто (в связке с метро). И это в любом случае (с распилами или без) будет дешевле, чем метро. И построить все это можно намного быстрее, чем тянуть новую ветку метро.

6 окт 2021 в 10:48

Стас один из немногих адекватных писарей на НГС -- никакого сравнения с Митяем, которому трамвай поперёк всего встал. )))

6 окт 2021 в 10:49

Сравнение фото Новосибирска и Бордо с Прагой удручает. Мы страна третьего мира. Что-то вроде Африки, но с холодным климатом.

6 окт 2021 в 11:46

Только рельсовый ОТ спасет Новосибирск.
Что нужно и можно сделать сейчас: метро - достроить Дзержинскую линию и от ст. Волочаевская трамвай на Плющихинский ( возможно дальше на Пед), построить ст. пл.Станиславского и подтянуть к ней трамвайную линию.
Возможен трамвай и на Просторный и на Снегири,Родники. Все это есть в новом генплане Новосибирска до 2030г, утвержденном в прошлом году.
Деньги: инфраструктурные кредиты (3%,на 15 лет), про которые говорит Путин и Травников: "Мы с надеждой и оптимизмом восприняли слова президента, что инструменты инфраструктурного меню будут направлены в том числе на развитие метро в крупных городах. Мы к этому готовы..."
Этими кредитами собираются воспользоваться Красноярск, Челябинск для строительства трамвайных систем (с учётом задела метро), Нижний Новгород для метро (а там население меньше, бюджет меньше, станций метро больше, а везут они в два раза меньше нас).
Частный капитал, вот в Питере вполне нормально работает частный трамвай Чижик ( хотя бы это не "частный" 4 мост, который и стоит как 5-6 станций метро или десятки километров трамвайных путей), очевидно же жилье с гарантированной транспортной доступностью стоит другие деньги и "застройщики" ( они же и депутаты) могли бы вложиться...
Все это вполне решаемые проблемы, нужна только воля народа и толковая власть...

Елена
6 окт 2021 в 12:01

Как люди за границей живут: чисто и трамваи красивые, красота! А мы через сколько столетий так заживем?

6 окт 2021 в 13:02

НГС, отличная статья! Все больше людей понимают, что полосы для автотранспорта надо сокращать, а для трамвая расширять.

656
6 окт 2021 в 13:03

Автор сменил гнев на милость и уже не хочет запретить трамваи, велосипеды и пешеходов, чтобы ему было удобнее ездить на личном авто? ;)

6 окт 2021 в 13:31

На фото Стамбула не трамвай, а метробус. Для полноты впечатлений - линий трамвая в Стамбуле 2, одна из которых очень маленькая и возит бабушек по кругу + служит лунопарком для туристов. И ещё , разбитой трамвайную сеть сделал не демонтаж линии с моста , а , например, демонтаж трамвая с проспекта Дзержинского и кольца на березовой роще. Иначе трамвай имел бы достаточно логичную задачу - подвозить людей к существующей линии метро с бесплатной пересадкой . В такой логике его и имеет смысл пока развивать. И главное исключить дублирование многократное всех видов транспорта на одних и тех же маршрутах + перевести частников на работу по заказу, а все расчёты за проезд - в муп.

6 окт 2021 в 14:16

НГС, отличная статья! Меньше автомобилей, больше стильных, быстрых, удобных, приятных трамваев на которых можно быстро добираться и смотреть на город!

Гостья
6 окт 2021 в 14:23

Так подскажите пожалуйста, почему же в Барнауле Трамвай такой эффективный..но строился так же давно и для как пишет автор... рабочих...

6 окт 2021 в 14:25

Согласен с автором на все 100%. Развитие трамвая - для Новосибирска единственная реальная возможность обеспечить жителей города "беспробочным" транспортом. И, кстати, необязательно приводить примеры из-за границы - у нас есть, например, Екатеринбург, схожий с Новосибирском по численности населения и по климату, где имеется эффективная трамвайная сеть, охватывающая весь город

Open
6 окт 2021 в 14:28

Абсолютно необъективная статья. Пора бы уже понять, что город работал на оборону СССР во времена мировой войны. Пора уже смириться с обстановкой в городе и радоваться тому, что мы не на плантациях в роли рабов.

Александр
6 окт 2021 в 14:54

Для того что бы трамвай спас Новосибирск, для начала нужно прекратить донашевать то, что столица списала.

Доктор Добро
6 окт 2021 в 15:01

Никак. Ничто не спасет Новосибирск. Он обречен, как и все Зауралье.

Новосибирец
6 окт 2021 в 15:11

Приятно читать адекватное мнение Соколова.
Очень контрастирует с набросом (самое мягкое определение) от Косенко.
Я, конечно, понимаю, плюрализм, но, уважаемая редакция НГС, до откровенного треша все же опускаться не надо.