NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -3

4 м/c,

с-з.

754мм 44%
Подробнее
6 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Дороги и транспорт Мэр нашел причину, почему в Новосибирске ужасные дороги (угадайте). Как на это отреагировали эксперты

Мэр нашел причину, почему в Новосибирске ужасные дороги (угадайте). Как на это отреагировали эксперты

Анатолий Локоть заявил, что город может отремонтировать только 5–6% улично-дорожной сети

Сложившуюся ситуацию мэр назвал наступившей точкой невозврата

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть объяснил плохое состояние дорог в городе: по его мнению, во всем виноват недостаток финансирования. Свою позицию он высказал на странице в Facebook.

— В Новосибирске 13 миллионов квадратных метров автодорог. Из-за недостаточного финансирования последние 10 лет ремонт улично-дорожной сети проводился на 5–6% от общей площади. При существенном недоремонте, когда многие дороги не ремонтировались 10–15 лет (ул. Хилокская, ул. Ипподромская, ул. Волочаевская и др.), наступила точка невозврата, — написал мэр. — Город своими ресурсами не сможет поддерживать их в нормативном состоянии.

Он добавил, что вчерашнее решение губернатора НСО о выделении Новосибирску 278 миллионов рублей на ремонт дорог позволит отремонтировать самые проблемные участки.

Эксперты и жители города с главной причиной разрушенных дорог не согласились.

Не хватает контроля

Руководитель новосибирского регионального представительства Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков согласен с тем, что городу не хватает денег на дороги. Но утверждает, что это не единственная и не главная причина такого состояния улично-дорожной сети.

— В какой-то мере мэр прав, что у нас действительно всё меньше и меньше с каждым годом остается налогов, собираемых на местном уровне. Мы всё больше передаем средств региону и в федеральный бюджет. Поэтому то, что есть недофинансирование отрасли, это 100%. Но даже при имеющихся деньгах, тем более мы постоянно получаем помощь от региона, федерального бюджета, можно выстроить свою работу таким образом, чтобы эффективность повысить, — убежден Вячеслав Ашурков.

Он уверен, что городу не хватает должного контроля за работами.

— У нас проводят ремонты таким образом, что потом приходится на следующий год, а иногда и раньше, обращаться с претензией и исправлять этот участок. Это говорит о том, что нарушаются технологии. В тот момент, когда подрядчик ремонтирует дорогу, где в этот момент находятся контролеры от заказчика — структуры мэрии? Здесь остро стоит вопрос контроля за качеством ремонта дорог, — рассказал эксперт.

Вячеслав Ашурков настаивает, что в первую очередь нужно сделать качественную диагностику улично-дорожной сети.

— Это нужно для того, чтобы понять, где делать ремонт в первую очередь. Никто этого не сделал. Мы просто видим яму и начинаем ремонтировать ее. А в прошлом году, например, нужно было бы просто сделать выравнивающий верхний слой и спасти этот участок дороги еще на семь лет — об этом мало кто думает. Обещанные от региона деньги улучшат ситуацию на каких-то конкретных, видимых точках. Целиком чтобы картина поменялась — такого, конечно же, не будет. И получается, что, с одной стороны, уменьшается собираемость налогов на местном уровне, а с другой — низкая эффективность использования того, что мы имеем. И правильно сказал Травников, что даже в меньших объемах средства получают города и они при этом содержат свои дороги, а Новосибирску постоянно не хватает.

Сначала надо пересчитать дороги

Эксперт дорожной инспекции ОНФ, член общественного совета при Минтрансе НСО Михаил Мезенцев убежден, что жалобы на недофинасирование — это только отговорка.

— Такое звучит из года в год вне зависимости от того, в каком объеме деньги сегодня есть в бюджете города. Для того чтобы говорить о недостатке финансирования, сначала нужно знать, сколько точно у нас дорог. На сегодня мэрия не обладает такой информацией. То, что написано про 13 миллионов, откуда эти данные, если в Новосибирске до сих пор не выполнена паспортизация дорог? Не выведена земля под дороги и не проведена инвентаризация. 13 миллионов — это с тротуарами, с газонами, как мерили? Дорога — это не только полотно. Откуда эти данные? Пока не проведен полный аудит дорожно-уличной сети, говорить какие-то цифры абсурдно, — уверен эксперт.

Он добавляет, что пока такой аудит не проведен, то и посчитать, сколько нужно средств на содержание новосибирских дорог, не получится.

— Без понимания объекта как можно говорить о том, в полном или неполном объеме он финансируется? Второй важный момент — контроль качества. Насколько технологически правильно выполняются работы, особенно это касается организаций, являющихся подразделениями мэрии. Обычные граждане, не имеющие отношения к дорожной отрасли, видят, что делается всё как попало. Высыпаются горячие асфальтобетонные смеси на неподготовленные основания. Не выполняется обрубка кромок разрушений. Недостаточное уплотнение. Заплатки получаются непонятной формы или наоборот проваленные, — перечисляет Михаил Мезенцев.

В итоге, по словам эксперта, город оказывается в ловушке. К старым проблемным участкам постоянно добавляются новые.

— У нас именно поэтому в геометрической прогрессии ухудшается состояние улично-дорожной сети. Пока мы не будем понимать, насколько эффективно мы расходуем каждый бюджетный рубль, вваливать деньги в эту структуру можно бесконечно, потому что дна там нет. Любая сумма, даже и 278 миллионов рублей, не исправит ситуацию. Это будет одномоментный, разовый эффект.

«Может, не надо было тратить деньги на асфальт в лужи?»

Новосибирцы бурно отреагировали на пост мэра. Помимо перечисления улиц, которым сейчас нужен ремонт, они напомнили, что прошлогодние работы были выполнены некачественно. Вот что написали горожане в комментариях под постом Анатолия Локтя:

— А может не надо было тратить деньги на асфальт в лужи? Или по три года от подрядчиков добиваться гарантийного ремонта — это тоже, по-вашему, норма?

— Системное решение — это изменить город, формировать среду для человека, которая будет удерживать и привлекать. Сейчас это город, который хочется развидеть. Поэтому амбициозные и активные стремятся покинуть его. Читайте: потенциальные бизнесмены, ученые, врачи, управленцы, профессионалы и т. п. Те, кто формируют экономический потенциал.

— А почему нельзя поехать в Москву, куда уходят все наши налоги, и сказать: «Всё, господа, в городе всё плохо», — и стоять на коленях, пока денег не выделят!

— Если бы видели, как ремонтируют дороги... Это не ремонт, а пустая трата денег. И теперь будет очередная трата денег, ушедших мимо дорог?

Но при этом нашлись и те, кто поддержал мэра и посочувствовал ему:

— Отличная новость о выделении средств. К сожалению, наши «недовольные» граждане опять фыркают.

— Да, в отдельно взятом городе на федеральные деньги, полученные неимоверными усилиями, коммунизм не построишь... Да и нужен ли он комментаторам? Им бы дорога около околицы была ровная, а больше ничего не надо.

Вы согласны с мэром, что главная причина разрушенных дорог — это недофинасирование?

Да, было бы больше денег — были бы лучше дороги
Нет, не важно, сколько денег — главное, как ими распоряжаться
Нет, какая причина главная — напишу в комментариях

Весной 2014 года, в разгар своей предвыборной кампании, Анатолий Локоть засветился в видеоролике, где он критикует состояние дорог Новосибирска и даже сам измеряет ямы рулеткой. Фрагменты этого видео до сих пор всплывают в соцсетях, но никто не знает, на какой улице снимался сюжет и что стало с ямами на этом месте. Мы нашли оригинал ролика, установили место и проверили, в каком состоянии сейчас эта дорога.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления