355 комментариев к публикации Не по понятиям едешь
Most Wanted
14 февр 2016 в 19:41
Раздражает на дорогах следующее:
- Поворачивающие не со своего ряда и пытающиеся вклиниться после поворота в одну полосу вторым автомобилем. Соблюдайте рядность. Если вас не пропустили, не нужно сигналить - вы изначально не правы.
- На двухполосных скоростных дорогах (Иподромская, Бердское шоссе, Станционная и т.д) чудаки в двух-трёх рядах идут на одинаковой скорости параллельно друг другу, не давая себя обогнать. Двигайтесь хотя бы в шахматном порядке, раз не нравится идти в одну колонну. В противном случае каждый пятый в крайнем левом ряду будет сигналить или моргать дальним.
- Резко вклинивающиеся в твой ряд, включающие сигнал поворота уже после начала манёвра. Держите дистанцию перед собой, просчитывайте ситуацию, тогда не надо будет резко уходить из своего ряда.
- Включающие сигнал поворота, и спешащие начать манёвр перестроения. Включённый сигнал поворота не даёт вам преимущества при перестроении.
- Поворачивающие хоть на перекрёстке, хоть в разрыве сплошной, высовывающие при этом свой капот на встречную полосу. Вы наверное не понимаете, но половина вашего автомобиля находится на встречной полосе.
- Летящие на мигающий зелёный. Всегда думайте о том, что на почти жёлтый наперерез вам уже летит такой же джигит.
- Пешеходы, не смотрящие по сторонам. Напоминаю, что перед переходом дороги по нерегулируемому пешеход обязан убедиться, что его пропускают.
Замечу, Бердское шоссе-3-х рядное, правда не в зимнее время, и все адекватные водители едут зимой в 2 ряда, так как третьего нет из-за наледи, сугробов с обоих сторон, так вот раздражают водители, которые едут посередине... Типа он едет по средней полосе, и не видит или не хочет видеть, что среднего ряда нет, как такового! И не даёт проехать нормально ни слева, ни справа,..
Или едет поток в 2 ряда, так нет, найдётся умник, который при малейшей возможности начинает вклиниваться в середину, тем самым заставляя других прижиматься к обочинам... А там наледь, опасно..
Предлагаю автору статьи открыть пункты пдд, на которые он ссылается. Занимать максимально возможное правое положение водитель обязан вне населённых пунктов. Не нужно вырывать кусок предложения.
Замечу, Бердское шоссе-3-х рядное, правда не в зимнее время, и все адекватные водители едут зимой в 2 ряда, так как третьего нет из-за наледи, сугробов с обоих сторон, так вот раздражают водители, которые едут посередине... Типа он едет по средней полосе, и не видит или не хочет видеть, что среднего ряда нет, как такового! И не даёт проехать нормально ни слева, ни справа,..
Или едет поток в 2 ряда, так нет, найдётся умник, который при малейшей возможности начинает вклиниваться в середину, тем самым заставляя других прижиматься к обочинам... А там наледь, опасно..
Белый Волк, на бердском три ряда. И уже давно не было таких снегопадов чтобы там стало 2. Но народ упорно цепляется за асфальт, хотя у всех шипы и за укатанный снег "обочины" они просто лучше будут цепляться.
Да, я из тех, кто опережает по среднему ряду на бердском, иногда с включенным дальним светом. Потому что дамочек в левом ряду треплющихся по телефону и едущих 59 км/час там просто завались.
Да, я тот кто всегда уходит с левого ряда если кто-то догоняет сзади даже, если я еду 100. И да я мигаю аварийкой тому, кто делает также.
Да, я включаю поворот на бердском за 200-300 метров до маневра это элементарно дает людям сзади спокойно перестроиться.
А вообще самое главное на дороге быть предсказуемым. Едешь быстрей потока включай поворотники. Всегда есть кто-то, кто едет быстрей тебя, даже если ты такой джигит и валишь тапкой в пол.
Замечу, Бердское шоссе-3-х рядное, правда не в зимнее время, и все адекватные водители едут зимой в 2 ряда, так как третьего нет из-за наледи, сугробов с обоих сторон, так вот раздражают водители, которые едут посередине... Типа он едет по средней полосе, и не видит или не хочет видеть, что среднего ряда нет, как такового! И не даёт проехать нормально ни слева, ни справа,..
Или едет поток в 2 ряда, так нет, найдётся умник, который при малейшей возможности начинает вклиниваться в середину, тем самым заставляя других прижиматься к обочинам... А там наледь, опасно..
Белый Волк, не умеете ездить, передвигайтесь на ОТ, "адекватные" вы наши. На БШ три полосы и летом и зимой, и небольшой снежок не сокращает кол-во полос движения.
Замечу, Бердское шоссе-3-х рядное, правда не в зимнее время, и все адекватные водители едут зимой в 2 ряда, так как третьего нет из-за наледи, сугробов с обоих сторон, так вот раздражают водители, которые едут посередине... Типа он едет по средней полосе, и не видит или не хочет видеть, что среднего ряда нет, как такового! И не даёт проехать нормально ни слева, ни справа,..
Или едет поток в 2 ряда, так нет, найдётся умник, который при малейшей возможности начинает вклиниваться в середину, тем самым заставляя других прижиматься к обочинам... А там наледь, опасно..
Белый Волк, ну есть там снег и иногда лёд, и что,
почему вам надо ехать обязательно по полоскам асфальта?
На БШ отлично 3 ряда помещаются.
Это как раз вы едите посредине рядов.
Белый Волк, ну есть там снег и иногда лёд, и что,
почему вам надо ехать обязательно по полоскам асфальта?
На БШ отлично 3 ряда помещаются.
Это как раз вы едите посредине рядов.
Мигающий зелёный - разрешающий сигнал светофора однако.
Виталий Викторович, нет в правилах ничего о мигающем зеленом. только о жёлтом.
Белый Волк, на бердском три ряда. И уже давно не было таких снегопадов чтобы там стало 2. Но народ упорно цепляется за асфальт, хотя у всех шипы и за укатанный снег "обочины" они просто лучше будут цепляться.
Да, я из тех, кто опережает по среднему ряду на бердском, иногда с включенным дальним светом. Потому что дамочек в левом ряду треплющихся по телефону и едущих 59 км/час там просто завались.
Да, я тот кто всегда уходит с левого ряда если кто-то догоняет сзади даже, если я еду 100. И да я мигаю аварийкой тому, кто делает также.
Да, я включаю поворот на бердском за 200-300 метров до маневра это элементарно дает людям сзади спокойно перестроиться.
А вообще самое главное на дороге быть предсказуемым. Едешь быстрей потока включай поворотники. Всегда есть кто-то, кто едет быстрей тебя, даже если ты такой джигит и валишь тапкой в пол.
sleepwalker, мы с вами не в одной автошколе учились? ;)
"А вообще самое главное на дороге быть предсказуемым." - просто золотые слова, которым меня научил мой инструктор)))
Прежде чем писать статью надо было еще правила почитать. Если дорога три полосы и более в одну сторону то занимать надо средний и правый ряд. Левый для обгона. Это в городе. Много умников которые не знают элементарных правил. Особенно добивают такие на ипподромке и на большевичке. Так что водитель который его нагоняет и моргает делает все верно. Нечего тащиться в левом ряду мешая другим, даже если он едет с разрешенной скоростью. Он не инспектор ДПС чтоб учить других скоростному режиму, просто надо не мешать и все.
Еще бы вбить в головки водителям такое правило, что на тротуаре и межквартальном проезде преимущество у пешехода, там люди ходят! И не следует нестись по таким местам на всю катушку!
Что-то автор как-то выдернул из контекста часть пункта 9.4.
"Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил."
И моргают как раз на БШ, Советском и других дорогах, где 3 полосы. Потому что там ЗАПРЕЩЕНО ехать при свободных средней и правой полосах. Чувствуете разницу?
Недавно был в Мексике и очень понравились 2 сигнала, которые не используются у нас, а были бы нужны.
1. Включение аварики при резком торможении или при неожиданном препятствии на дороге, например хвост пробки или авария или любые иные причины снижающие скорость. Это очень помогает задним водителям заранее узнать о препятствии. кроме того, в ночное время видно не только море тормозных огней впереди, что не всегда информативно, но и сигналы аварийки, что говорят о том что будет затор.
2. Так же как у нас не все любят освобождать левый ряд. и если ты нагнал кого о и сигналишь дальним -пропусти, то часто используется следующее: включается левый поворот - это переводится примерно так: я тебя вижу просьбу понял, но не могу пока уступить дорогу. И практически всегда как только правый ряд освобождается дорогу уступают. Это знак похож на сигналы наших дальнобойщиков : левый поворот = дорога занята
А вообщем так же подрезают, не любят тех кто встраивается справа (с обочины, с другого ряда). Есть и "воспитатели" типа сам буду плестись, но и тебе не дам обогнать , например по аварийной полосе = обочина" Что собственно говорит о том, что в городах с перегруженным движением, или с неправильно организованным движением народ потихоньку зверет ))
"9.4. .. на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота."
Именно поэтому тошноты в крайнем левом при свободных правых на том же Бердском шоссе нарушают ПДД.
Что касается других случаев - тошнотику всегда проще принять вправо, чем вынуждать тратить других лишний бензин на разгон вокруг него.
Но это уже вопрос воспитания. Такие считают, что мир крутится вокруг них, и в этом мире кроме них никого нет.
Почему не кто не пишет про пользование внешних световых приборов. Полный разброд и шатание. Не кто не задается вопросом регулировки светового потока, установки рекомендованных заводом ламп, использование ближнего/дальнего света. Что в городе, что на трассе. Накануне сам едва не попал в ДТП, когда был ослеплен через зеркала заднего вида, не сразу увидел двух пешеходов. Слава Богу обошлось!
в Кемеровской области левый ряд всегда освобождают, если у тебя скорость выше, и неважно какая там машина едет. А если не освобождают и плетутся 90, то 8 из 10, что это новосибирская машина...
Регулярно катаюсь по дорогам Необъятной - традиция с морганием встречке живее всех живых. Нас предупреждают, мы предупреждаем - бывали случаи , когда мы спасали других от лишенческой статьи. И хотя сама я не нарушаю, всё равно знание о "засаде" лишним не будет: предупреждён - значит, вооружён. Лучше вообще после такого предупреждения никаких манёвров не делать, даже разрешённых, потому что гаишники в некоторых регионах попадаются ну очень наглые.
Что касается тех, кто тащится в левом ряду - они забыли, что правила запрещают занимать крайний левый ряд при свободных правых? Мало ли, кто там несётся? Может, скорая? А лишние перестроения при попытке опередить ползущего справа безопасности не добавят. И вообще в этой части статьи имеется неточность: обгон - это с выездом на встречку. "Обгон" справа называется опережением.
Вчера возвращался из Геша, ехал по магистрали от Кузни до Ленинска, шел в левом ряду в районе 140, и вот попался один умник на мазде тройке который тошнил в районе сотки, заблоговременное моргание фарами не помогло, встал за ним на дальний - бесполехно, пришлось учить его, хоть это и не хорошо, но думаю в следующий раз он будет вести себя более багоразумно. P.s когда освобождают ряд всегда благодарю, если кто-то моргает мне уступаю ряд без проблем.
Из личных наблюдений извлёк, что для большинства владельцев кроссоверов, включение поворотника является знаком дурного тона, для них похоже действуют правила "высоко сижу и так увидят"
Я начинающий водитель, стараюсь соблюдать ПДД, и очень часто бывают такие опытные, что несколько правил за один маневр нарушают. А мигать сигналами когда и где меня отвлекает от дороги, не до них мне пока.
Судя по комментариям "тошнотики" самоутверждаются таким образом просто! И еще из личных наблюдений в основном это водители на машинах со стоимостью и классом ниже среднего. Объезжаю справа без проблем
На Советском задолбали такие короли дорог, моргающие "пропусти" в левом ряду. С какой стати, если я еду 90, я буду вас пропускать? Надо быстрее - объезжайте.
Иногда интересно, правила не для них писаны, что ли? А потом читаем новости про аварии.
Еще одно правило не указали - если тебя в темное время суток едущий сзади автомобиль слепит дальним светом (а сколько таких выжги-глаз ездят), включаешь аварийку, чтобы притушил.
Тоже конечно не все знают.
Про сигналы руками многие водители не в курсе. Ехали группой в несколько велосипедистов, показывали рукой перестроение, остановка, препятствие на дороге для второго и следующих велосипедистов, так на светофоре водитель спрашивает "а чего вы руками машете?", просто капец. А ведь есть и более сложные сигналы руками. А вот ездил с фарой на велошлеме, так понравилось, кто то пытается вылезти со второстепенной, то светишь ему в глаз, он сразу останавливается. Куда лезть на главную, если едет велосипед и у него скорость под 40 км/ч?
Культура общения у большинства водителей вообще отсутствует. Мужчины позволяют себе материть оскорблять женщин водителей. Я понимаю, что они это из-за своей же убогости делают, и иногда их хочется пожалеть))) Несколько раз наблюдала за ситуацией, когда за рулем был муж и по разным причинам на узкой дороге не могли разъехаться с девушкой водителем. Но ни разу он не повысил голос, выходил договаривался объяснял как можно разъехаться. Одна девушка создала ужасную пробку, ей просто надо было сдать назад, а она боялась задеть другие машины, он спокойно сел за руль ее машины отъехал и проблема решена.
Какова было мое удивление, когда на днях внутри дворовой территории машина сдает назад, я остановилась смотрю разъехаться место нам хватит и начала прижиматься в право. Выбегает из машины здоровый мужик (ехал пассажиром, за рулем была жена) и начинает матом на меня орать и всяко разно обзывать, я ему вы разве не сдаете назад, нет мы хотим припарковаться. Так включите поворотник и я пойму, что вы хотите парковаться. Они паркуются, я паркуюсь в следующий карман выхожу из машины, и он начинает на меня кидаться (я с ребенком, его это не останавливает). Спокойно ему говорю, Вы сдавали назад я Вас просто не правильно поняла. Кричал мне вслед пока я не зашла в подъезд. Это все в нашем культурном Академнгородке ))). Мужчины будьте терпеливее, уважайте себя в первую очередь!
Если мужики хоть как то ещё можем договориться сигналами и морганием, то с женщинами ( коих сейчас уже процентов 30) в их розовых "танках" совсем не достучаться!! Взгляд только вперед с мобильником в руке!
Я вот не знаю как на трассе дать понять встречным "умникам", что они едут вообще без всяких фар/огней и пр. Моргание дальним не помогает. И вообще частенько бросается в глаза по городу - у одних вообще полная иллюминация - и дальний и ходовые огни и туманки и прочие доп.фонари горят, а другие даже габариты не включают. В этом вопросе у нас вообще полный беспредел. Не говорю уже про ксенон, который светит в разные стороны...
Использовать наработанные годами неформальные сигналы, позволяющие повысить взаимодействие участников движения, организовать какую-то конструктивную коммуникацию при ограниченных возможностях - это хорошо и правильно, хоть и необязательно.
А давать некорректные рекомендации по их использованию - это неправильно, это - зло.
"предупреждать встречный транспорт о мобильном посте ДПС двукратным или троекратным морганием фарами дальнего света"
О посте ДПС, ограничении скорости - две читаемых вспышки дальнего. Три и более - препятствие на дороге, авария, карстовый провал, опасность. Ну и чем выше уровень опасности - тем выше интенсивность сигналов, ограниченная здравым смыслом в оценке ситуации водителем.
"получили большое распространение так называемые «антирадары»"
Антирадары запрещены законодательно. В России не запрещены и получили распространение радар-детекторы. Разница существенна.
"суровые мужики моргают один раз, а эмоциональные дамы — и все пять раз. Оптимальный вариант — моргнуть дважды"
Дважды - не оптимальный, а единственно возможный в этой дорожной азбуке. БОльшее количество - это уже либо экстренное торможение, либо неисправность. Единственный нюанс. Некоторое время назад в некоторых кругах три "моргания" аварийкой получили дополнительную эмоциональную окраску: "каюсь, прости, ступил, я - дурак". :-)
Ну и еще...
А что означает однократное включение дальнего света встречной фурой? Особенно в сумерках это критично - при ближнем ничего не видно, поэтому все едут на дальнем. И если навстречу едет колонна из фур, обязательно первый переключит свет. По логике мой дальний - слабенький, а фура высокая, им как раз он меньше всего мешает? Есть ли какие-то правила?
Водят у нас в городе безобразно. Выезд на забитый перекресток - постоянно и везде, вклиниться/подрезать на светофоре обязательно умник найдется. Крайний левый понятно что для обгона, чаще освобождаю т.к. умеренно нарушаю - редко больше +20 к разрешенной, но если справа едет поток значительно медленнее чем я, чего ради я буду туда/сюда дергаться, перестроюсь когда там посвободнее будет, а не по первому требованию, хоть замограйся
Вот в крови у наших граждан желание научить кого-то на дороге соблюдать ПДД. Правило здесь одно: если хочешь, что бы на дороге был порядок - начни с себя! Едущие в левом ряду с разрешенной и ниже скоростью, при свободном правом, на дорогах с тремя полосами и более - вы банальнейшее быдло, которое считает себя умнее других, но по итогу, правил не знает. У самого уже несколько лет штрафов не было, но почему-то меня не обламывает двигаться в правом ряду, даже если в зеркало заднего вида никого не вижу.
Для тех, кому лень моргнуть аварийкой, когда его пропускают. Подумайте хорошенько. Жизнь сейчас сладкой не назовешь, многии люди в депрессии, половина на дорогах просто психи, и выходят из себя при банальнейших ситуациях. Моргнув аварийкой, вы возможно поможете человеку избежать лишнего раздражения, и дальнейших обшибок на дороге. На дороге, как и в жизни, все взаимосвязано.
При стаже вождения более 20 лет, меня еще ни разу не пропустила девушка, например со второстепенной дороги в пробке. Тем не менее, очень часто слышу от дам, что мужчины их не считают за полноправных участников движения. Очень возможно, что станут считать, если вы перестанете себя вести на дороге как курицы.
Корень всех современных проблем с водителями на дорогах - отсутствие культуры и приемственности.
Позитивные навыки не прививаются от опытного водителя новичкам.
В советское время фактически существовал ценз на право управления, либо водитель был профессионалом
с длительной подготовкой и существенным опытом либо имел деньги и цель, чтобы купить автомобиль и выучится на права.
Сегодня каждый хочет водить авто, каждый может себе его позволить.
Но, уровень подготовки в автошколах к такой волне не готов, массовая автомобилизация победило качество обучения.
На дороги попадают какие-то груднички которые налево повернуть просто не умеют.
И они начинают учится _только_ на своём горьком опыте.
Всё это отягощается постсоветским синдромом в виде безосновательных понтов:
человек дорвался до кредита, купил авто, едет гоголем, поплёвывает на других.
Товарищи водители! Если Вы подъезжаете к перекрестку или просто светофору, на котором горит красный и перед вами кто-то пытается задом покинуть парковку, ну остановитесь вы раньше, пропустите! Вам все равно стоять ведь, а выезжающему, если не пропустите, еще целый светофор ждать. Раздражают такие, запрут и встанут-стоят, так и хочется газку поддать задним.
Я водитель опытный, по сему тоже дам совет не большой: Если вам (как в статье) моргают сзади, сигналят и вообще суетятся, и при том вы ТОЧНО ничего(!) не нарушаете, то рекомендую следующие действия: вам моргают и сигналят - остановитесь (особенно хорошо на одно-полосной дороге, или дороге где вас не объехать), медленно выйдете из машины, обойдите ее со всех сторон, по пинайте колесо, закурите, а затем обратитесь к сигналящему/моргающему с вопросом: "Че сигналил? у меня чет случилось?" Ждите ответ/реакцию.
И еще! НИКОГДА не водите "по понятиям" !!! Только ПДД. Моргнули дальним о засаде ГИБДД - маньяк/наркоман/похититель детей - свернул с дороги, "спасибо" вам за это.
с гоголя когда на красный выезжаю, всегда передо мной встанет какой-нибудь умник. прямо посередине перекрестка. и смотрит виновато вперед, типа не замечает того, что косячник. типа так и надо, чтобы царь проехал.
Любители наказать и проучить, подрезыватели, а так же пугающие клаксоном сзади, помните, что в едущей машине, кроме водителя, зачастую едут ДЕТИ. А если водитель дернется от испуга при внезапном близком сигнале вашего клаксона? И если при этом в правом ряду едут еще машины, то будет массовая авария, в которой пострадаете и вы и ДЕТИ. Или водитель не успеет притормозить, когда вы его "учите"? Включите мозги, имейте благоразумие!!!
Статья хорошая, неформальные правила удобны.
Еще есть предложение - не сигналить, когда машина пропускает пешеходов или тормозит на моргающий зеленый. Все успеем!!!
Будем взаимно вежливы и будет нам щастье)))
Я согласна с тем, что нужно начинать с себя. Если вы вежливы на дорогах то и к вам люди проявляют уважение. Всегда стараюсь пропускать, не подрезаю и благодарю, если пропускают меня. Мужчины так же очень доброжелательны и вежливы, если вы не провоцируете их на агрессию. Люди конечно бывают разные, есть и неадекватные лихачи, но большая то часть водителей нормальные!
А мне буквально на днях матрешка в левый бок въехала, едем в одном направлении, она по левой полосе, я - по правой и быстрее чем она... проезжаю мимо и получаю удар в левый бок. Останавливаемся, выходим, она начинает на меня орать, что я дура дурацкая, что её инструктор в автошколе научил как нужно перестраиваться - включил сигнал поворота, досчитал до трех и поворачиваешь руль и тебя обязаны все пропустить! Я была в шоке, единственное, о чем спросила, а не на длинномере ли ее в автошколе ездить учили
Внимание вопрос! к любителям ездить в левом ряду со скоростью потока или по правилам ПДД.
Чем Вас не устраивает средний (порой их два) и правый ряды? ЧТо не так с этими рядами? может я чего то не понимаю?
о себе: в городе я езжу по правилам, торможу перед пешеходными заранее, торможу когда соседний ряд вдруг снижает резко скорость (во избежании пешехода поймать) и прочие фишки города.
Но у нас есть, слава богу, Бердское шоссе, Иподромская, Советское шоссе - этакие городские магистрали. Там, периодически, я еду быстрее положенного - я могу себе позволить, у меня автомобиль дает его контролировать и на более высоких скоростях.
Так вот, еду я даже 100 - всего лишь 100! и очень часто кто то едет в левом 60-80 и втыкаюсь в них. Причем соседние ряды тоже едут 60-80.
КОгда я еду по правилам - я встаю в право или в середину и еду спокойно.
Вы провоцируете ДТП. Объясню простую истину, проверенную на многократных личных маневрах. Обгоняя справа - я могу не увидеть помех, обзор элементарно закрыт Вашей машиной. Поэтому в ПДД обгон слева совершается! Плюсом, с нашими колеями, снегом, лужами, ямами,, я два раза перестраиваюсь рядом с вашей машиной! И вас же утяну за собой. Есть и гонщики неадекватные, не рассчитают, тюнут вас в задний бампер - уйдете в отбойник или на встречку, а ему ничего не будет.
p.s. впервые, за много лет, ради статьи, оставил комментарий!
не хватило даже количества символов, чтобы выразить все мысли.
p.S.
И да, я не дядька за 40 на джипе. Эти джипы часто с дядьками как раз таки часто едут 90 по бердскомму слева при пустых рядах справа.
2 p.s. назвать статью "по понятиям" - сразу негативный окрас какой то, стволы, бандиты. Помоему речь идет о культуре. Это нормально поморгать дальним, аварийкой, пропускать.
Раздражает на дорогах следующее:
- Поворачивающие не со своего ряда и пытающиеся вклиниться после поворота в одну полосу вторым автомобилем. Соблюдайте рядность. Если вас не пропустили, не нужно сигналить - вы изначально не правы.
- На двухполосных скоростных дорогах (Иподромская, Бердское шоссе, Станционная и т.д) чудаки в двух-трёх рядах идут на одинаковой скорости параллельно друг другу, не давая себя обогнать. Двигайтесь хотя бы в шахматном порядке, раз не нравится идти в одну колонну. В противном случае каждый пятый в крайнем левом ряду будет сигналить или моргать дальним.
- Резко вклинивающиеся в твой ряд, включающие сигнал поворота уже после начала манёвра. Держите дистанцию перед собой, просчитывайте ситуацию, тогда не надо будет резко уходить из своего ряда.
- Включающие сигнал поворота, и спешащие начать манёвр перестроения. Включённый сигнал поворота не даёт вам преимущества при перестроении.
- Поворачивающие хоть на перекрёстке, хоть в разрыве сплошной, высовывающие при этом свой капот на встречную полосу. Вы наверное не понимаете, но половина вашего автомобиля находится на встречной полосе.
- Летящие на мигающий зелёный. Всегда думайте о том, что на почти жёлтый наперерез вам уже летит такой же джигит.
- Пешеходы, не смотрящие по сторонам. Напоминаю, что перед переходом дороги по нерегулируемому пешеход обязан убедиться, что его пропускают.
https://www.youtube.com/watch?v=fQ2gUQUFEr0 в дополнение к своему комментарию .
И ещё!!! Люди, пользуйтесь поворотниками!!!! Ведь это же так не трудно и рука у вас не отвалится)))) всем добра)
Про "тошнотиков" в левом ряду. Пожалуйста перечитайте п. 9.4 ПДД и все станет ясно. Автор статьи явно его трактует неадекватно
Прежде чем писать статью надо было еще правила почитать. Если дорога три полосы и более в одну сторону то занимать надо средний и правый ряд. Левый для обгона. Это в городе. Много умников которые не знают элементарных правил. Особенно добивают такие на ипподромке и на большевичке. Так что водитель который его нагоняет и моргает делает все верно. Нечего тащиться в левом ряду мешая другим, даже если он едет с разрешенной скоростью. Он не инспектор ДПС чтоб учить других скоростному режиму, просто надо не мешать и все.
Нечего тошнить в левом ряду, если не торопишься, едь в среднем и правом ряду... В чем проблема, думаю не в ПДД, а в тупости...
Еще бы вбить в головки водителям такое правило, что на тротуаре и межквартальном проезде преимущество у пешехода, там люди ходят! И не следует нестись по таким местам на всю катушку!
Что-то автор как-то выдернул из контекста часть пункта 9.4.
"Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил."
И моргают как раз на БШ, Советском и других дорогах, где 3 полосы. Потому что там ЗАПРЕЩЕНО ехать при свободных средней и правой полосах. Чувствуете разницу?
Недавно был в Мексике и очень понравились 2 сигнала, которые не используются у нас, а были бы нужны.
1. Включение аварики при резком торможении или при неожиданном препятствии на дороге, например хвост пробки или авария или любые иные причины снижающие скорость. Это очень помогает задним водителям заранее узнать о препятствии. кроме того, в ночное время видно не только море тормозных огней впереди, что не всегда информативно, но и сигналы аварийки, что говорят о том что будет затор.
2. Так же как у нас не все любят освобождать левый ряд. и если ты нагнал кого о и сигналишь дальним -пропусти, то часто используется следующее: включается левый поворот - это переводится примерно так: я тебя вижу просьбу понял, но не могу пока уступить дорогу. И практически всегда как только правый ряд освобождается дорогу уступают. Это знак похож на сигналы наших дальнобойщиков : левый поворот = дорога занята
А вообщем так же подрезают, не любят тех кто встраивается справа (с обочины, с другого ряда). Есть и "воспитатели" типа сам буду плестись, но и тебе не дам обогнать , например по аварийной полосе = обочина" Что собственно говорит о том, что в городах с перегруженным движением, или с неправильно организованным движением народ потихоньку зверет ))
Уважаемый журналист не знает ПДД.
"9.4. .. на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота."
Именно поэтому тошноты в крайнем левом при свободных правых на том же Бердском шоссе нарушают ПДД.
Что касается других случаев - тошнотику всегда проще принять вправо, чем вынуждать тратить других лишний бензин на разгон вокруг него.
Но это уже вопрос воспитания. Такие считают, что мир крутится вокруг них, и в этом мире кроме них никого нет.
Наша местная мода:не пользоваться поворотниками,сильно меня бесит
Почему не кто не пишет про пользование внешних световых приборов. Полный разброд и шатание. Не кто не задается вопросом регулировки светового потока, установки рекомендованных заводом ламп, использование ближнего/дальнего света. Что в городе, что на трассе. Накануне сам едва не попал в ДТП, когда был ослеплен через зеркала заднего вида, не сразу увидел двух пешеходов. Слава Богу обошлось!
в Кемеровской области левый ряд всегда освобождают, если у тебя скорость выше, и неважно какая там машина едет. А если не освобождают и плетутся 90, то 8 из 10, что это новосибирская машина...
Регулярно катаюсь по дорогам Необъятной - традиция с морганием встречке живее всех живых. Нас предупреждают, мы предупреждаем - бывали случаи , когда мы спасали других от лишенческой статьи. И хотя сама я не нарушаю, всё равно знание о "засаде" лишним не будет: предупреждён - значит, вооружён. Лучше вообще после такого предупреждения никаких манёвров не делать, даже разрешённых, потому что гаишники в некоторых регионах попадаются ну очень наглые.
Что касается тех, кто тащится в левом ряду - они забыли, что правила запрещают занимать крайний левый ряд при свободных правых? Мало ли, кто там несётся? Может, скорая? А лишние перестроения при попытке опередить ползущего справа безопасности не добавят. И вообще в этой части статьи имеется неточность: обгон - это с выездом на встречку. "Обгон" справа называется опережением.
Вчера возвращался из Геша, ехал по магистрали от Кузни до Ленинска, шел в левом ряду в районе 140, и вот попался один умник на мазде тройке который тошнил в районе сотки, заблоговременное моргание фарами не помогло, встал за ним на дальний - бесполехно, пришлось учить его, хоть это и не хорошо, но думаю в следующий раз он будет вести себя более багоразумно. P.s когда освобождают ряд всегда благодарю, если кто-то моргает мне уступаю ряд без проблем.
Из личных наблюдений извлёк, что для большинства владельцев кроссоверов, включение поворотника является знаком дурного тона, для них похоже действуют правила "высоко сижу и так увидят"
Я начинающий водитель, стараюсь соблюдать ПДД, и очень часто бывают такие опытные, что несколько правил за один маневр нарушают. А мигать сигналами когда и где меня отвлекает от дороги, не до них мне пока.
Судя по комментариям "тошнотики" самоутверждаются таким образом просто! И еще из личных наблюдений в основном это водители на машинах со стоимостью и классом ниже среднего. Объезжаю справа без проблем
На Советском задолбали такие короли дорог, моргающие "пропусти" в левом ряду. С какой стати, если я еду 90, я буду вас пропускать? Надо быстрее - объезжайте.
Иногда интересно, правила не для них писаны, что ли? А потом читаем новости про аварии.
Предупреждение о ИДПСах - два раза дальним, если три раза - впереди опасность.
Долгая вспышка дальнего - уступи мне дорогу.
Благодарят тоже двойной аварийкой.
Еще одно правило не указали - если тебя в темное время суток едущий сзади автомобиль слепит дальним светом (а сколько таких выжги-глаз ездят), включаешь аварийку, чтобы притушил.
Тоже конечно не все знают.
Про сигналы руками многие водители не в курсе. Ехали группой в несколько велосипедистов, показывали рукой перестроение, остановка, препятствие на дороге для второго и следующих велосипедистов, так на светофоре водитель спрашивает "а чего вы руками машете?", просто капец. А ведь есть и более сложные сигналы руками. А вот ездил с фарой на велошлеме, так понравилось, кто то пытается вылезти со второстепенной, то светишь ему в глаз, он сразу останавливается. Куда лезть на главную, если едет велосипед и у него скорость под 40 км/ч?
Культура общения у большинства водителей вообще отсутствует. Мужчины позволяют себе материть оскорблять женщин водителей. Я понимаю, что они это из-за своей же убогости делают, и иногда их хочется пожалеть))) Несколько раз наблюдала за ситуацией, когда за рулем был муж и по разным причинам на узкой дороге не могли разъехаться с девушкой водителем. Но ни разу он не повысил голос, выходил договаривался объяснял как можно разъехаться. Одна девушка создала ужасную пробку, ей просто надо было сдать назад, а она боялась задеть другие машины, он спокойно сел за руль ее машины отъехал и проблема решена.
Какова было мое удивление, когда на днях внутри дворовой территории машина сдает назад, я остановилась смотрю разъехаться место нам хватит и начала прижиматься в право. Выбегает из машины здоровый мужик (ехал пассажиром, за рулем была жена) и начинает матом на меня орать и всяко разно обзывать, я ему вы разве не сдаете назад, нет мы хотим припарковаться. Так включите поворотник и я пойму, что вы хотите парковаться. Они паркуются, я паркуюсь в следующий карман выхожу из машины, и он начинает на меня кидаться (я с ребенком, его это не останавливает). Спокойно ему говорю, Вы сдавали назад я Вас просто не правильно поняла. Кричал мне вслед пока я не зашла в подъезд. Это все в нашем культурном Академнгородке ))). Мужчины будьте терпеливее, уважайте себя в первую очередь!
Если мужики хоть как то ещё можем договориться сигналами и морганием, то с женщинами ( коих сейчас уже процентов 30) в их розовых "танках" совсем не достучаться!! Взгляд только вперед с мобильником в руке!
Я вот не знаю как на трассе дать понять встречным "умникам", что они едут вообще без всяких фар/огней и пр. Моргание дальним не помогает. И вообще частенько бросается в глаза по городу - у одних вообще полная иллюминация - и дальний и ходовые огни и туманки и прочие доп.фонари горят, а другие даже габариты не включают. В этом вопросе у нас вообще полный беспредел. Не говорю уже про ксенон, который светит в разные стороны...
Использовать наработанные годами неформальные сигналы, позволяющие повысить взаимодействие участников движения, организовать какую-то конструктивную коммуникацию при ограниченных возможностях - это хорошо и правильно, хоть и необязательно.
А давать некорректные рекомендации по их использованию - это неправильно, это - зло.
"предупреждать встречный транспорт о мобильном посте ДПС двукратным или троекратным морганием фарами дальнего света"
О посте ДПС, ограничении скорости - две читаемых вспышки дальнего. Три и более - препятствие на дороге, авария, карстовый провал, опасность. Ну и чем выше уровень опасности - тем выше интенсивность сигналов, ограниченная здравым смыслом в оценке ситуации водителем.
"получили большое распространение так называемые «антирадары»"
Антирадары запрещены законодательно. В России не запрещены и получили распространение радар-детекторы. Разница существенна.
"суровые мужики моргают один раз, а эмоциональные дамы — и все пять раз. Оптимальный вариант — моргнуть дважды"
Дважды - не оптимальный, а единственно возможный в этой дорожной азбуке. БОльшее количество - это уже либо экстренное торможение, либо неисправность. Единственный нюанс. Некоторое время назад в некоторых кругах три "моргания" аварийкой получили дополнительную эмоциональную окраску: "каюсь, прости, ступил, я - дурак". :-)
Ну и еще...
А что означает однократное включение дальнего света встречной фурой? Особенно в сумерках это критично - при ближнем ничего не видно, поэтому все едут на дальнем. И если навстречу едет колонна из фур, обязательно первый переключит свет. По логике мой дальний - слабенький, а фура высокая, им как раз он меньше всего мешает? Есть ли какие-то правила?
Водят у нас в городе безобразно. Выезд на забитый перекресток - постоянно и везде, вклиниться/подрезать на светофоре обязательно умник найдется. Крайний левый понятно что для обгона, чаще освобождаю т.к. умеренно нарушаю - редко больше +20 к разрешенной, но если справа едет поток значительно медленнее чем я, чего ради я буду туда/сюда дергаться, перестроюсь когда там посвободнее будет, а не по первому требованию, хоть замограйся
Вот в крови у наших граждан желание научить кого-то на дороге соблюдать ПДД. Правило здесь одно: если хочешь, что бы на дороге был порядок - начни с себя! Едущие в левом ряду с разрешенной и ниже скоростью, при свободном правом, на дорогах с тремя полосами и более - вы банальнейшее быдло, которое считает себя умнее других, но по итогу, правил не знает. У самого уже несколько лет штрафов не было, но почему-то меня не обламывает двигаться в правом ряду, даже если в зеркало заднего вида никого не вижу.
Для тех, кому лень моргнуть аварийкой, когда его пропускают. Подумайте хорошенько. Жизнь сейчас сладкой не назовешь, многии люди в депрессии, половина на дорогах просто психи, и выходят из себя при банальнейших ситуациях. Моргнув аварийкой, вы возможно поможете человеку избежать лишнего раздражения, и дальнейших обшибок на дороге. На дороге, как и в жизни, все взаимосвязано.
При стаже вождения более 20 лет, меня еще ни разу не пропустила девушка, например со второстепенной дороги в пробке. Тем не менее, очень часто слышу от дам, что мужчины их не считают за полноправных участников движения. Очень возможно, что станут считать, если вы перестанете себя вести на дороге как курицы.
Корень всех современных проблем с водителями на дорогах - отсутствие культуры и приемственности.
Позитивные навыки не прививаются от опытного водителя новичкам.
В советское время фактически существовал ценз на право управления, либо водитель был профессионалом
с длительной подготовкой и существенным опытом либо имел деньги и цель, чтобы купить автомобиль и выучится на права.
Сегодня каждый хочет водить авто, каждый может себе его позволить.
Но, уровень подготовки в автошколах к такой волне не готов, массовая автомобилизация победило качество обучения.
На дороги попадают какие-то груднички которые налево повернуть просто не умеют.
И они начинают учится _только_ на своём горьком опыте.
Всё это отягощается постсоветским синдромом в виде безосновательных понтов:
человек дорвался до кредита, купил авто, едет гоголем, поплёвывает на других.
Товарищи водители! Если Вы подъезжаете к перекрестку или просто светофору, на котором горит красный и перед вами кто-то пытается задом покинуть парковку, ну остановитесь вы раньше, пропустите! Вам все равно стоять ведь, а выезжающему, если не пропустите, еще целый светофор ждать. Раздражают такие, запрут и встанут-стоят, так и хочется газку поддать задним.
Явно не хватает жеста "включи фары", когда в сумерках/темноте какой-нибудь тормоз с выключенными фарами едет.
Я водитель опытный, по сему тоже дам совет не большой: Если вам (как в статье) моргают сзади, сигналят и вообще суетятся, и при том вы ТОЧНО ничего(!) не нарушаете, то рекомендую следующие действия: вам моргают и сигналят - остановитесь (особенно хорошо на одно-полосной дороге, или дороге где вас не объехать), медленно выйдете из машины, обойдите ее со всех сторон, по пинайте колесо, закурите, а затем обратитесь к сигналящему/моргающему с вопросом: "Че сигналил? у меня чет случилось?" Ждите ответ/реакцию.
И еще! НИКОГДА не водите "по понятиям" !!! Только ПДД. Моргнули дальним о засаде ГИБДД - маньяк/наркоман/похититель детей - свернул с дороги, "спасибо" вам за это.
Обобщу крамольной мыслью, которую никто вслух почему-то не говорит - в действительности все ездят по понятиям.
имхо....как обычно- многие комментаторы "аргументировано" доказывают, что ездить не по правилам, а по понятиям, это нормально.....так мы далеко зайдем
с гоголя когда на красный выезжаю, всегда передо мной встанет какой-нибудь умник. прямо посередине перекрестка. и смотрит виновато вперед, типа не замечает того, что косячник. типа так и надо, чтобы царь проехал.
Любители наказать и проучить, подрезыватели, а так же пугающие клаксоном сзади, помните, что в едущей машине, кроме водителя, зачастую едут ДЕТИ. А если водитель дернется от испуга при внезапном близком сигнале вашего клаксона? И если при этом в правом ряду едут еще машины, то будет массовая авария, в которой пострадаете и вы и ДЕТИ. Или водитель не успеет притормозить, когда вы его "учите"? Включите мозги, имейте благоразумие!!!
Статья хорошая, неформальные правила удобны.
Еще есть предложение - не сигналить, когда машина пропускает пешеходов или тормозит на моргающий зеленый. Все успеем!!!
Будем взаимно вежливы и будет нам щастье)))
Я согласна с тем, что нужно начинать с себя. Если вы вежливы на дорогах то и к вам люди проявляют уважение. Всегда стараюсь пропускать, не подрезаю и благодарю, если пропускают меня. Мужчины так же очень доброжелательны и вежливы, если вы не провоцируете их на агрессию. Люди конечно бывают разные, есть и неадекватные лихачи, но большая то часть водителей нормальные!
А мне буквально на днях матрешка в левый бок въехала, едем в одном направлении, она по левой полосе, я - по правой и быстрее чем она... проезжаю мимо и получаю удар в левый бок. Останавливаемся, выходим, она начинает на меня орать, что я дура дурацкая, что её инструктор в автошколе научил как нужно перестраиваться - включил сигнал поворота, досчитал до трех и поворачиваешь руль и тебя обязаны все пропустить! Я была в шоке, единственное, о чем спросила, а не на длинномере ли ее в автошколе ездить учили
Обращаюсь к "ползунам" и "залипанам в телефонах" пока будете тупить, будем сигнались и материть!
Внимание вопрос! к любителям ездить в левом ряду со скоростью потока или по правилам ПДД.
Чем Вас не устраивает средний (порой их два) и правый ряды? ЧТо не так с этими рядами? может я чего то не понимаю?
о себе: в городе я езжу по правилам, торможу перед пешеходными заранее, торможу когда соседний ряд вдруг снижает резко скорость (во избежании пешехода поймать) и прочие фишки города.
Но у нас есть, слава богу, Бердское шоссе, Иподромская, Советское шоссе - этакие городские магистрали. Там, периодически, я еду быстрее положенного - я могу себе позволить, у меня автомобиль дает его контролировать и на более высоких скоростях.
Так вот, еду я даже 100 - всего лишь 100! и очень часто кто то едет в левом 60-80 и втыкаюсь в них. Причем соседние ряды тоже едут 60-80.
КОгда я еду по правилам - я встаю в право или в середину и еду спокойно.
Вы провоцируете ДТП. Объясню простую истину, проверенную на многократных личных маневрах. Обгоняя справа - я могу не увидеть помех, обзор элементарно закрыт Вашей машиной. Поэтому в ПДД обгон слева совершается! Плюсом, с нашими колеями, снегом, лужами, ямами,, я два раза перестраиваюсь рядом с вашей машиной! И вас же утяну за собой. Есть и гонщики неадекватные, не рассчитают, тюнут вас в задний бампер - уйдете в отбойник или на встречку, а ему ничего не будет.
p.s. впервые, за много лет, ради статьи, оставил комментарий!
не хватило даже количества символов, чтобы выразить все мысли.
p.S.
И да, я не дядька за 40 на джипе. Эти джипы часто с дядьками как раз таки часто едут 90 по бердскомму слева при пустых рядах справа.
2 p.s. назвать статью "по понятиям" - сразу негативный окрас какой то, стволы, бандиты. Помоему речь идет о культуре. Это нормально поморгать дальним, аварийкой, пропускать.