Новосибирским властям не удалось открыть для автомобилистов безымянный проезд с ул. Ипподромской наверх на Октябрьскую магистраль мимо Ланта-Банка после завершения там ремонта водопроводных сетей. Городская земля под дорогой оказалась в аренде у банкиров и других частных фирм, которые используют участок под парковку, Ланта-Банк не спешит убирать бетонные блоки и открывать проезд. Этой дорогой пользовались тысячи автолюбителей, последние обещания открыть ее звучали еще летом, тогда власти даже заявляли, что на эту землю наложен сервитут (право пользования для всех), что в итоге не подтвердилось. НГС.АВТО узнал, придется ли теперь новосибирцам забыть про эту дорогу навсегда.
Безымянный автомобильный проезд с ул. Ипподромской на Октябрьскую магистраль появился, как вспоминает управляющий Новосибирским филиалом Ланта-Банка Петр Докучаев, после завершения строительства здания банка и бизнес-центра в 2004 году. Раньше здесь был фактически пустырь, банк проложил проезд и заасфальтировал его. За 10 лет автомобилисты привыкли пользоваться этой улочкой, общественность фактически теперь считает ее частью городской сети дорог.
По словам руководителя «Федерации автовладельцев России» в Новосибирской области Вячеслава Ашуркова, на перекрытие движения жалуются в ФАР многие водители.
«Десять лет городские власти как-то договаривались с Ланта-Банком, и те, в общем-то, не чинили препятствий для проезда. Перекрыли они где-то в середине весны, и "Горводоканал" заходит на ремонт на данной территории с какими-то операциями по трубам», — говорит Вячеслав Ашурков. Для перекрытия использовались бетонные блоки, которые, по словам общественника, установил сам банк. В итоге после ремонта открывать проезд обратно никто не торопится.
«Трубы, напорный коллектор, они сделали его. Ну, уберем [блоки] сегодня, парализуем совсем сюда подъезд. Взять просто и убрать — это не решение. Тут и так все парализовано, у нас банк начинает работать с клиентами в 9 часов, в это время уже вся забитая площадка», — объясняет управляющий филиалом Петр Докучаев. По его мнению, площадка перед зданием забивается автомобилями посетителей соседней налоговой инспекции, комплекса «Динамо» и других офисов, которые находятся в округе. Например, проезд к налоговой (Октябрьская магистраль, 4/1) является тупиковым, отсекается шлагбаумом, и в итоге все машины встают к банку.
Общественники тоже понимают, что истинные причины перекрытого до сих пор движения кроются в проблеме парковки, а не в ремонтных работах. «Эти работы проводят, и по идее Ланта-Банк должен все открыть, сделать проезд открытым. Но Ланта-Банк начинает свои интересы преследовать, он понимает, что эту дорогу он может использовать только под парковку, и зачем ему открывать сквозной проезд», — рассуждает Вячеслав Ашурков.
Корреспондент НГС.АВТО осмотрел место перекрытия и убедился, что там действительно установлены два мощных бетонных блока. Абсолютно вся прилегающая территория — и до, и после блоков, — заставлена автомобилями, свободных мест фактически нет.
По информации департамента земельных и имущественных отношений мэрии Новосибирска, земельный участок с кадастровым номером 54:35:101495:34, на котором находятся и парковка, и проезд 70-метровой длины, принадлежит муниципалитету на праве собственности, а банк и другие собственники офисов в «Ланта-Центре» просто арендуют его. «Земельный участок, занимаемый административным зданием по Октябрьской магистрали, 4, передан по договору аренды с множественностью лиц на стороне арендатора от 15.07.2010 №100475м ООО "Сандис", ООО "Отдел развития", ФГУП "Радиочастотный центр Центрального федерального округа", АКБ "Ланта-Банк" (АО), Пашковой Е.Г., Пашкову А.В., ООО "ЖД-Сервис Сибирь", ЗАО "ПЛП Девелопмент групп" для эксплуатации», — рассказала и.о. начальника управления по земельным ресурсам Анастасия Пляскина.
Срок этого договора — 10 лет, т.е. еще 5 лет участком будут управлять коммерсанты. При этом
юридически автомобильный проезд никак не оформлен, в улично-дорожной сети Новосибирска его просто не существует. «Когда они брали в аренду участок земли, нигде не прописали, что на этом участке дорога, нигде.
В договоре стоит просто — голый участок земли, не обремененный дорогой, нету вообще там про нее упоминания», — недоумевает Вячеслав Ашурков.
Еще в июне 2015 года прежний глава департамента транспорта Валерий Жарков обещал решить проблему и открыть проезд. «Этот проезд находится на земле Ланта-Банка, но мы с ними заключили сервитут этой территории, чтобы часть их территории использовалась для движения транспорта горожан», — подчеркивал чиновник. Впрочем, оказалось, что никакого соглашения с банком нет, а вопрос надолго подвис в воздухе. «Мэрией города Новосибирска сервитут в отношении земельного участка с кадастровым номером 54:35:101495:34 не устанавливался», — сообщила Анастасия Пляскина из управления по земельным ресурсам.
По словам общественников, в муниципалитете время от времени проходят совещания по этой дороге, но никакого общего соглашения пока не достигнуто.
Мэр Анатолий Локоть оказался не в курсе нюансов перекрытия проезда в центре города, но изъявил намерение разобраться: «Я уточню ситуацию, сейчас не буду голословно говорить, заместитель занимается».
В Ланта-Банке тоже хотели бы и отдельную парковку, и заезд на нее с двух сторон, и сквозной проезд, но сомневаются в скорости принятия решений по кадастровым и земельным вопросам. «Наводить порядок надо, я с этим согласен. Для банка это проблема. Эти вещи должны быть в комплексе, не просто сегодня взять и открыть дорогу. Никто за этой дорогой не следит, мы ее чистили в прошлом году, в позапрошлом, ни город ею не занимается, никто. Машины снизу подняться просто не могут, и буксуют, и бьются. Вопрос не расширять, хотя бы нужно огораживать, тогда будет подъезд к парковке к банку, чисто банковская, а чтобы там [отдельно] проходили только машины», — рассуждает Петр Докучаев из Ланта-Банка.
Последним решением стало намерение арендаторов и мэрии договориться о правилах пользования участком. «Мэрией готовится соглашение с БЦ "Ланта-Центр" об открытии проезда с ул. Ипподромской на Октябрьскую магистраль до окончания срока аренды земельного участка», — подчеркивается в сообщении городского департамента транспорта, однако конкретные сроки, кроме «ближайшего времени», пока не озвучены.
Дмитрий Косенко
Фото автора (1, 3), фрагмент справочника 2ГИС (2)