NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как 0

0 м/c,

штиль.

751мм 59%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Дороги и транспорт «После семи лет начинают подгнивать»

«После семи лет начинают подгнивать»

Новосибирск снискал славу города изношенных легковушек — старше какого года не стоит покупать подержанных «японцев», «европейцев» и русские авто

В начале апреля аналитики федерального агентства «Автостат» подсчитали средний возраст легковых автомобилей в России. Отечественные авто ожидаемо оказались в среднем старше иномарок. В то же время Новосибирск, несмотря на статус третьего города страны, смог выделиться на общем фоне сравнительно «преклонным» средним возрастом автопарка. Эксперты видят причину этого в хорошо развитой сфере автосервиса. Самые «старые» и самые «молодые» автомарки Новосибирска, а также несколько версий «рабочего» возраста автомобиля, после которого есть риск купить с рук «ведро с проблемами», — в материале НГС.АВТО.

Восемнадцать мне уже

По данным аналитиков «Автостата», на сегодняшний момент средний возраст зарегистрированных в Новосибирске отечественных автомобилей (марки России и СНГ) — 18,9 года. При этом среднестатистическая новосибирская иномарка существенно моложе — ей всего лишь 11,9 года. Из числа наиболее массовых марок самые старые — это LADA (17,5 лет) и ГАЗ (18,9 года), а самые «свежие» — это KIA (5,1 года), Renault (4,4 года) и Skoda (4,2 года).

Первый вывод, который напрашивается при сравнении новосибирских показателей с общероссийскими цифрами, — это то, что мы ездим на сравнительно старых легковушках. Так, например, «Автостат» сообщает, что средний возраст отечественного авто в РФ — 16,1 года, а показатель по иномаркам — 9,3 года. Таким образом, в среднем новосибирский автопарк на 3 года старше российского в целом. Что уж говорить про разницу с парками японских или европейских городов.

По мнению директора компании «Рубин-Авто» Евгения Коваленко, повышенный средний возраст новосибирского автопарка связан с доступностью запчастей и услуг СТО. «В городе много "пробеговых" японских авто, которые можно легко и сравнительно недорого отремонтировать. Это значительно проще и дешевле, чем покупать новое авто. Поэтому многие ездят на одной машине по многу лет», — рассуждает эксперт.

Кризис среднего возраста

Очевидно, что в городе с большим количеством машин солидного возраста стоит быть особенно внимательным при покупке авто с рук. Прежде всего, стоит иметь в виду некий «возрастной» предел, после которого риск наткнуться на автохлам резко возрастает. По наблюдениям Евгения Коваленко, для иномарок среднеценового сегмента это 10 лет, а для отечественных машин — 5 лет.

Директор сети СТО «7 ключей» Геннадий Евграшин отметил, что, исходя из практики, по «японцам» премиум-класса условный крайний срок — не позже 2004 года выпуска. Имеются в виду Toyota Land Cruiser 100, Lexus LX 470 и Lexus GX. «2004 год — это предел. Дальше там уже, как правило, дрова. Нередко такие машины использовались в корпоративных парках и пробеги у них достаточно серьезные. Японские моторы славятся большим ресурсом, но в полноприводных авто есть детали, которые изнашиваются существенно быстрей по причине особо высокой нагрузки — в частности, раздаточная коробка. Надежность — это качество во времени. "Тойота" здесь в лидерах почему? Потому что они делают машины по принципу "все то, да потому", продавая один и тот же товар в разных обертках. Тот же двигатель, работающий по принципу Аткинсона, тот же Full time (система полного привода. — М.В.) и пр. Основные технологии "Лэнд Крузера" отработаны на протяжении многих лет, начиная с 60-го кузова», — рассуждает специалист.

Что касается «европейцев», то, по мнению г-на Евграшина, у них срок тот же — 2004–2005 годы. Однако они отличаются от «японцев» тем, что более капризны. «Их надежность не на таком высоком уровне, как у "японцев". Есть такая поговорка: "Джип должен быть японским". У "европейцев" сложная электроника, часто встречается пневмоподвеска и прочее — дорогие запчасти и обслуживание. 2000-й год — это практически "недвижимость"», — резюмирует эксперт.

Директор компании «Автоброкер» Сергей Намитченков советует быть более требовательным. «Мы занимаемся продажей автомобилей с 1993 года, и, исходя из долгого опыта, могу сказать, что пороговый возраст любой иномарки — это 7 лет. Если импортный автомобиль моложе, то с ним, скорее всего, не будет проблем. После 7 лет "немцы" и "Ниссаны" начинают подгнивать. Склонность к коррозии приводит к ослаблению всевозможных креплений, болтов, что, в свою очередь, ведет к более серьезным поломкам. В целом для японских авто ориентир — до 170 тыс. км пробега. Японские моторы с меньшим пробегом находятся в хорошем состоянии».

Совершенно иного мнения придерживается директор автоцентра «Бункер» Андрей Черней. По словам специалиста, стоит ориентироваться только на состояние машины — бывают «убитые» авто, которым всего 2 года, а встречаются и иномарки 90-х годов в отличном состоянии.

Марк Волков

Фото Татьяны Кривенко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления