NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

4 м/c,

южн.

748мм 82%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Реклама
Дороги и транспорт Карта пробок: очередь в 13 километров

Карта пробок: очередь в 13 километров

За год жителям пяти районов и пригородов Новосибирска стало тяжелей добираться на работу, а на двух улицах пробок стало меньше

Прошедший год оказался богат на дорожные события: запуск нового Бугринского моста, освоение горожанами открытой в декабре 2013 года развязки на Южной площади, ужесточение требований мэрии к гарантийному ремонту дорог и пр. В то же время число машин на дорогах города выросло на несколько десятков тысяч. Все эти события существенно повлияли на загруженность городских магистралей. Конечно, не произошло чуда или катастрофы, однако карта пробок немного изменилась. По просьбе НГС.АВТО аналитики сервиса Яндекс.Пробки оценили, на каких улицах за год стало еще хуже, а где, наоборот, пробок стало меньше.

Затор по осени считают

Для того чтобы оценить загруженность дорог Новосибирска в 2014 году по сравнению с 2013 годом, было решено проанализировать данные месяц к месяцу. Однако брать цифры зимних месяцев (скажем, декабрь к декабрю) было бы не вполне репрезентативно, поскольку зимние пробки сильно зависят от количества осадков. В таком случае мы бы получили сравнение снежности зим, а не объективной ситуации на дороге. Поэтому для подсчетов был взят октябрь — месяц, когда деловая активность горожан полностью восстановилась после лета (все вернулись из отпусков), но погода еще не так сильно влияет на заторы.

Анализ данных сервиса Яндекс.Пробки октября 2013-го и октября 2014-го показал, что в среднем количество времени, которое новосибирцы тратят в пробках в часы пик, осталось прежним, но на отдельных улицах ситуация немного изменилась.

Стало хуже

В частности, по сведениям аналитиков «Яндекса», в утренний час пик медленнее стали ехать машины по ул. Станционной в направлении площади Энергетиков и по ул. Кошурникова от станции метро «Золотая Нива» до станции «Березовая роща». Это усложнило жизнь соответственно жителям города Обь, работающим в Новосибирске, и жителям практически всего Дзержинского района, отправляющимся на работу в центр. Однако если у обчан есть для объезда маршрут «Трасса Р-254 «Иртыш» – Ордынское шоссе – Троллейный жилмассив», то дзержинцам деваться особо некуда, ведь ул. Бориса Богаткова и Кирова (в сторону центра) тоже сильно загружены. Также, по данным аналитиков, ухудшилась ситуация на ул. Никитина от ул. Кирова до Гусинобродского шоссе. По-прежнему сложно ездить жителям МЖК и Плющихинского.

Также аналитики отмечают принципиальные изменения ситуации на ул. Ватутина. По информации «Яндекса», утром движение по Ватутина на участке от ул. Петухова (безымянная дорога от Винаповского моста, формально сами улицы не пересекаются) до Бугринского моста стало существенно медленнее. И без того нелегкий путь на работу в город жителей ОбьГЭС и Краснообска превратился в настоящий кошмар.

Стало лучше

В то же время, как сообщают аналитики «Яндекса», новый Бугринский мост помог жителям Ленинского района быстрее добираться на работу — утреннее движение по Ватутина на участке от ул. Мира до ул. Немировича-Данченко стало почти вдвое быстрее.

Также в компании сообщили, что в вечерний час пик заметны улучшения в движении по Каменской магистрали от ТЦ «Аура» до Южной площади. Это позволило жителям южных окраин Новосибирска быстрее добираться до дома.

Чемпионат

Ситуация на ключевых магистралях города в 2014 году не улучшилась, более того — они смогли установить новые печальные рекорды. Так, за лидерство по длине пробок в 2014 году боролись несколько направлений: Бердское шоссе и Большевистская (рекордный затор длиной 12,8 км от Старого шоссе до Красного проспекта), дорога с левого берега на правый (рекорд — 8,5 км: ул. Станиславского – Димитровский мост – ул. Фрунзе), окрестности ул. Кирова (8,3 км: ул. Кирова – Октябрьская магистраль – Красный проспект) и Мочищенское шоссе (7,3 км).

Верным путем идете, товарищи

Главным решением властей в 2014 году, направленным на борьбу с заторами, можно считать ограничение на движение большегрузов в часы пик. С 1 декабря 2014 года по 1 апреля 2015 года введен запрет на движение фур по новосибирским дорогам общего пользования во временные промежутки с 7 до 10 часов и с 16 до 20 часов. Результаты этого решения не заставили себя ждать — в первую неделю ул. Большевистская пропала из пятерки самых загруженных магистралей. Но обрадовавшиеся было «чуду» горожане вскоре снова встали в заторы из-за снегопадов.

Также в 2014 году мэрия продолжила активно привлекать строителей к гарантийному ремонту дорог. Согласно результатам опроса на портале НГС.АВТО, горожане солидарны с властями в видении ситуации. Так, в качестве главных усугубляющих заторы факторов — помимо несоблюдения водителями ПДД — читатели выбрали обилие на городских дорогах большегрузных авто (25,5 % респондентов) и состояние дорожного покрытия (28 %).

Марк Волков

Фото Александра Ощепкова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления