NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

пасмурно, без осадков

ощущается как +16

1 м/c,

сев.

745мм 76%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Дороги и транспорт Трехспальная «Волга»

Трехспальная «Волга»

Тайны старых советских машин: фоторепортаж из мастерской ретроавтомобилей, которая периодически катает горожан бесплатно

Если вы окажетесь в Новосибирске в нужное время в нужном месте, то у вас появится шанс прокатиться по городу на сверкающей «Чайке». Причем совершенно бесплатно — мастерская «Ретро 54», которая занимается восстановлением старых автомобилей, продвигает таким образом свои услуги. Присоединившись один раз к экипажу «невиданной щедрости», корреспондент НГС.АВТО решил посмотреть, чем еще богат гараж любителей советской ретроклассики.

Справка: Реставрационная мастерская «Ретро 54» существует с 2010 года, занимается восстановлением и реставрацией старых автомобилей, а также предоставлением восстановленных машин в аренду. Сегодня мастерской восстановлены больше 12 машин и еще 5 находятся в работе.

Несмотря на то что уровень комфорта современных авто сильно ушел вперед, старые автомобили таят немало интересных возможностей, о существовании которых сегодняшние водители даже не предполагают. Знакомство с машинами 50-летней давности наглядно демонстрирует, что нашим дедушкам тоже были при вождении доступны неожиданные радости.
Клуб «Ретро 54» занимается восстановлением старых автомобилей прежде всего для себя (в гараже скопилась уже приличная коллекция), но оказывает услуги и другим любителям ретротехники. Купить «Волгу» или «Победу» 50-летней давности сегодня можно за 80–100 тыс. руб., но для того, чтобы вернуть ей былой лоск, придется потратить во много раз больше.
Сейчас, например, в клубе восстанавливают «Волгу» 60-х годов, которая все последние годы провела в гараже, регулярно затапливаемом водой. Понятно, что почти всю ходовую часть такого автомобиля придется менять, но кузов, многие узлы двигателя и внешнюю отделку реально восстановить.
Так, например, выглядит мост, который прошел все необходимые процедуры. Автомобили тех времен делались с куда бóльшим запасом прочности, и сегодня может оказаться проще восстановить нужные детали, чем искать им замену. Да и ценность ретроавтомобиля у коллекционеров определяется во многом степенью его аутентичности. Чем больше в нем оригинальных деталей, тем лучше.
Вернуть прежний лоск старой «Волге» может стоить порядка 1 млн руб. Одна из самых дорогих операций — изготовление нового «хрома»: сверкающих металлических деталей, которые сегодня встречаются все реже, поэтому мастерских, способных выполнить эти работы на уровне, раз-два и обчелся.
Также в «Ретро 54» сейчас занимаются восстановлением «Бьюика» 1940 года выпуска, который прежним хозяином был привезен из Канады. Всего машин этой модели выпущено 700 штук. Чтобы вернуть к жизни двигатель, пришлось заказывать в США специальный ремонтный комплект, а карбюратор и вовсе отправлять для починки на родину.
Эта «Победа» 1952 года выпуска уже завоевала приз за аутентичность на выставке «АвтоСиб-2012». В машине сохранены практически все детали, которые в принципе не подлежат регулярной замене. Только вот аккумулятор смотрится у нее под капотом явным «гостем из будущего».
С названием машины связан исторический анекдот. Первоначально эту машину собирались назвать «Родина». Однако когда это название предложили Сталину, он строго спросил: «И почем Родину продавать будем?», — в результате остановились на «Победе». Кстати, тумблер на верхней панели — это переключатель сигнала поворота.
Легендарная «инвалидка» (СМЗ С3А) — нечто среднее между инвалидной коляской и настоящим автомобилем. Машина развивала скорость только до 60 км/ч и имела крайне невысокую проходимость, однако в эпоху дефицита выполняла роль «городского автомобиля». Несмотря на крохотные размеры, за рулем СМЗ более или менее комфортно чувствовал себя даже высокий водитель. Главное — залезть в эту кроху — внутри оказывается, что в машине приличное пространство, чтобы вытянуть ноги.
Причина в том, что двигатель в этом автомобильчике располагался сзади, а багажник по объему оказывался не сильно больше бардачка. У СМЗ был всего один дворник, который имел к тому же дополнительный ручной привод. Если электрический двигатель не работал, стекло можно было почистить, просто повращав туда-сюда ручку в салоне.
Редкая модель «Волги» (ГАЗ-21) первой промышленной серии (со звездой на радиаторной решетке), выпускавшаяся в 1957–1958 годах. Машина была практически верхом мечтаний обычного автовладельца. Стоила она 17 400 руб. (до реформы 1961 года), что составляло почти 2 годовые среднестатистические зарплаты (сейчас в России это 720 тыс. руб.). Правда, прийти и купить такую машину, просто скопив нужную сумму, было практически нереально.
Самой необычной для современных авто опцией можно считать раскладной передний диван. Сдвигаясь вперед и откидываясь на складные ножки, он формировал в салоне полноценную кровать, в которой могли с комфортом заснуть двое, а то и трое взрослых пассажиров.
Сегодня такая конструкция навевает преимущественно романтические мысли, но в те времена, когда выпускалась эта машина, дорожной инфраструктуры практически не существовало, и при дальних путешествиях возможность поспать с комфортом оказывалась совсем не лишней.
Советский «лимузин» — «Чайка» (ГАЗ-13). Это уже не просто машина, а часть «компенсационного пакета» (как принято говорить сейчас), который получали представители высшей советской номенклатуры (министры, первые секретари обкомов партии и др.). Это самая дорогая машина, которую в СССР теоретически можно было даже купить в личное пользование. В реальности, впрочем, в частных гаражах она оказывалась только у очень заслуженных людей.
Просторный салон этого советского «лимузина» позволял важным людям прихватить с собой пару «референтов», для которых были предусмотрены соответствующие их социальной иерархии откидные места. Для простых (но хорошо зарабатывающих) советских людей единственным шансом оказаться в такой машине было арендовать ее для свадьбы (такая практика была уже тогда).
Первый российский внедорожник ГАЗ-67Б (1946 года), выпуск которого начался еще во время войны, производит впечатление, в частности, полным отсутствием каких бы то ни было «противоугонных» систем. Двери в машине были предусмотрены только брезентовые (с застежкой на ремешках), а для запуска двигателя нужно было просто повернуть тумблер (ключа в машине не было).
Чтобы заработать на новые приобретения, «Ретро 54» сдает свои машины в аренду для проведения праздников. А примерно раз в неделю катает случайно выбранных на улице горожан бесплатно — в целях рекламы. Горожане, правда, как правило, с недоверием встречают предложение прокатиться бесплатно на «Чайке». Чтобы уговорить кого-то принять такой подарок, нужно запастись терпением.
Очарование старых машин особенно остро чувствуется, когда они появляются в привычном уличном потоке. Водители встречают их любопытными взглядами и добрыми улыбками. Ведь для многих эти величавые красавцы — одно из ярких воспоминаний детства. И сегодня бывший владелец трехколесного велосипеда готов потратить приличные деньги, чтобы иметь возможность самому сеть за руль авто, посмотреть на которое когда-то он прибегал из соседнего двора.
Стас Соколов

Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления