В прошлом году наблюдала ситуацию, когда на оживленном перекрестке водитель машины бил велосипедиста. За то, что тот выскочил у него перед машиной и его чуть не сбили. Я так понимаю, там водитель просто в таком шоке был.
Вот, между прочим, а где по правилам должны ездить велосипедисты?
"Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам."
Запрещено "Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении." В таких случаях следует переводить велосипед по пешеходному переходу по обычным пешеходным правилам.
DimK, вот бы дополнить это правило следующим содержанием: "при наличии пешеходного тротуара - движение велосипедистов только по пешеходному тротуару". Зачем лишний раз по дороге общего пользования кататься? А если в первом ряду машина на аварийке? Ну, наш российский велосипедист-то объедет помеху через второй ряд, не иначе...
DimK, а ответьте мне, пожалуйста: вот следую я на велосипеде по дороге в крайней правой полосе по многополосной дороге . И тут знак: из правой полосы - только направо. И светофор со стрелкой. Мне нужно перестраиваться - или нет? Если я останусь в правой полосе - я буду мешать тем, кто поворачивает; а когда я попытаюсь "рвануть" на "прямой" зелёный, меня с огромной вероятностью собьют те, кто поворачивает направо - и будут правы. Поэтому, я вынужден буду заранее перестроиться во вторую полосу и некоторое время следовать по ней. Так я нарушил правила или нет?
А знаете, что меня (особенно, как велосипедиста) бесит в такой ситуации? Это когда я после светофора начинаю движение в крайне правом ряду, из которого можно ехать прямо, а меня какой-то нехороший человек справа обгоняет.
Сложно судить, кто виноват в этой ситуации. А сказать вот что хочу. Очень часто люди сами создают опасные ситуации для себя, и это происходит благодаря достижениям цивилизации. Вот буквально на днях пример: придомовая территория, посередине дороги идет девушка, машина ей сигналит, пытаясь объехать, но девушка уперто не сворачивает с пути. Так они и движутся паровозиком. Поровнявший с нею, вижу - девушка идет в наушниках! И ничего не слышит, что происходит вокруг, музыка у нее видите ли в голове! Сомневаюсь, что, выйди с территории двора, она сняла эти наушники. И таких примеров масса! Люди не обращают на ситуацию вокруг, потому что в ушах наушники, в руках у них телефон или иной гаджет, а потом возникает неприятность, которую можно было бы самому предупредить и не создать. Наверное, уши и глаза даны не только для того, чтобы в них музыку втыкать и по страничкам сайтов в телефоне лазить. Это можно сделать и дома. Берегите себя)
Велосипед - это и удовольствие, и развлечение, и транспорт.
я вот, например, очень хотел бы ездить иногда до академгородка на велике, но на большей части этой дороги нет тротуаров - по сути это никакой не город - а загород - раз нет тротуаров!
По бердскому шоссе на велосипеде ездят те, кто недалеко живёт, и им надо добраться до магазина, или в гости недалеко. Поскольку дорога перегорожена, все хотят идти кратчайшим маршрутом, и без последствий, конечно.
А автолюбители разве не так делают: хитрят, лавируют, объезжают, экономя порой просто секунды?
и все думают: ща, я быстро проскочу...
Что касается трагедии - всё из-за неправильных приоритетов: на 1 месте должен быть пешеход, потом - общественный транспорт, потом уже - частный.
В итоге страдают люди.
По бердскому шоссе разрешенная скорость 80, все едут минимум 100, жаль парня, но не меньше жаль водителя лексуса, уж что что, но не реально ожидать пешехода или велосипедиста, когда едешь по крайней левой, да еще и знаешь, что там разделительный забор. Я бы на месте водителя лексуса помог с похоронами как минимум
Ребята, да в данном случае и правил особо не надо знать, как можно выехать на встречку еще и под несущийся автомобиль??? Элементарно остановиться можно на подсознательном уровне.
Не хочу ничего плохого сказать, жаль парня, но может он был не совсем в ясном сознании...
Сколько раз наблюдала, как велосипедисты пролетали буквально в сантиметре от машины и только благодаря реакции водителя ничего не случалось.
Как можно играть со своей жизнью в рулетку? В 14 лет хотя бы немного ума, но должно шевелиться...
К трагедиям на дороге приводит несоблюдение ПДД, в соответствии с которыми водителям мопедов и велосипедов запрещен левый поворот, который для них самый опасный.
Очень жаль обе стороны происшествия! Самое опасное получается когда велосипедисты пересекают дорогу поперёк, даже по пешеходному переходу, их скорость значительно выше пешеходов. Водителю очень сложно среагировать на такое внезапное появление! Надо обязать велосипедистов пересекать дорогу с велосипедом в руках!!!!!!
Не устану повторять простую истину: какими бы не были обстоятельства сбивания пешехода и велосипедиста, ВИНОВАТ ВСЕГДА ВОДИТЕЛЬ. Это надо зарубить на носу как отче наш. Потому что, в отличие от ДТП "машина-машина", у вас со сбиваемым слишком уж разные весовые категории. Вы даже бампер не повредите, а человек умрет от тяжелых травм. Как говорили в советское время: ты управляешь средством повышенной опасности!
И пусть он даже выскочил из-за кустов, пусть он пьяный. А дети - это вообще дети, они непредсказуемы. Единственным исключением является заранее спланированный суицид, от него не увернешься. Но если такой случай не брать в расчет, то обычно такие сбиватели хотят и по городу оживленному нестись за сотню, (дескать что мне, у меня молниеносная реакция, успею, если что), и потом еще пешехода обвинить во всем.
Ехать надо так, чтобы в любой момент уйти от столкновения. А это значит, что в городе надо ехать медленно.
Можете минусовать, конечно. Но я и автолюбитель, и велосипедист, и пешеход. Имею право так говорить, потому что не сбил никого за многие годы вождения.
Есть машина, но в городе, ставшем автомобильным адом, предпочитаю свой велосипед. Езжу по дворам, там воздух чище и машины медленнее. На дороги выезжаю редко и только тогда, когда осветителтные приборы при мне. Даже днём.
Я уже лет 17 на шоссейном велосипеде езжу. Но по Бердскому шоссе только за поселком Кирова в сторону Бердска и далее. Между Академгородком и речным вокзалом ездил только ночью, когда авто заметно меньше, днем - опасно... Вообще последние годы количество авто, а значит и опасность на дорогах быстро растет. Растет и напряжение для велосипедистов. Поэтому покупаем горные велосипеды и переходим на лесные дороги, тропинки - там и воздух чище.
Валерий Жарков с правилами-то знаком? С 8 апреля 2014 года действует новая редакция ПДД, в которой четко написано с какого возраста и где велосипедистам можно ездить. Также там много других изменений, касающихся велосипедистов. И почему сразу "совмещать велодорожки с проезжей частью"? Совместите их с тротуарами.
я за рулём с 1996 года, аварий по моей вине нет. Но ели бы я ехал по трассе 60км/ч и передо мной вдруг вырос такой-вот велосипедист в 22-00 , трагедии не избежать... т.к. человеческие способности не безграничны (специально для Лены - у меня не Лексус)
А ездить велосипедистам по троутарам на огромной скорости можно? Почему-то не отслеживают травмированных пешеходов велосипедистами. Уже двое моих знакомых с серьезными травмами лежат в травматологическом отделении.
Мальчик не из благополучной семьи, следователь начал работать только на этой неделе...
Что вообще происходит с людьми в нашей стране, полная деградация. Чем вы уважаемые благополучие семьи оцениваете, тем, что 14 летний подросток гуляет до 22-00, а может у него обычный велосипед, тысяч так за 6-8. Мальчик специально по встречной ехал чтоб его водители видели. Далеко ходить не надо, крутой папаша на шикарном джипе фиг вспомнит, уезжая по грязи на работу, что его ребенку сейчас в школу по слякоти идти, дома строим, что дальше калитки не мое! Лучше парковка чем детская площадка!
Можно сколько угодно повторять про пользу велосипедов и вред автомобилей, но факт таков: мы не Дания, где для велосипедистов есть все, дорожки, светофоры, прицепы детей перевозить. А раз у нас Россия,надо вести себя очень осторожно и внимательно, и учить этому детей. Родителям - соболезнования, водителю сочувствую.
В Европе, на которую вы все любите ссылаться 1-4 города миллионника на страну, все остальные города по российским меркам - ПГТ. Поэтому не надо сравнивать поселение, именуемое городом, с полуторамиллионным Новосибирском.
Ответственность в Европе за ДТП несёт виновник.
Однозначно виноват водитель. Выбрал скорость движения несоответствующую дорожной обстановке. И, возможно, только поэтому его не заметил велосипедист. Во вторых водитель не справился с управлением и допустил столкновение.
Не смог пройти мимо, т.к. катался на велосипеде 4 года подряд КРУГЛОГОДИЧНО по дорогам города и загород в пределах 50 км по трассе.
Есть два аспекта кто виноват и что делать:
1. IMHO: Виноват в ДТП не обязательно водитель авто, может быть велосипедист (в статье ни слова про шлем и экипировку), но поверьте за 4года я таких экономных велосипедистов видел достаточно много). Проблема автомобиль-велосипед в том, что разница скорости на трассе большая, машина едет 90 км/ч, а велосипедист в среднем 25 км/ч в зависимости от рельефа, т.е. машина по сути едет к нему, как к стоящему, со скоростью 60 км/ч, в темное время суток, в зависимости от освещенности реально заметить велосипед без включенных фонарей спереди/сзади можно метров за 100-200 почти, как и пешехода, (а не 300-500 если фонари моргают у велосипеда), я думаю, времени на реакцию у водителя было крайне мало. Родителям соболезную, водителю сочувствую.
2. Я считаю, надо беречь наших детей и НЕ выпускать на велосипедах/скутерах на дороги, пока у них нет водительских прав "А"/"В" и опыта вождения хотя бы пару лет без аварий, пусть тренируются на даче, потому что нельзя научить детей прогнозировать ситуацию на дороге, пока они сами не сядут за руль. А в условиях нашего города весовые категории велосипед-автомобиль слишком разные, как и последствия при ДТП.
Всем ровных дорог и взаимоуважения, независимо от того на чем мы ездим!
Духаст мишь и всем минусующим посвящается.
Бывает вина юридическая, а бывает моральная. Именно про такую, моральную вину я и писал в своем посте. Я не люблю рассказывать эту историю, но наболело.
Один мой знакомый, с которым я раньше работал, еще в эпоху своей буйной «гоночной» молодости сбил маленького ребенка. Ребенок не умер на месте, кроме множества мелких травм, у него еще оказался поврежденным позвоночник. В результате он остался инвалидом на всю жизнь – больше не смог ходить. Мой знакомый прошел через долгие судебные разбирательства, и суд признал его невиновным – мальчишка действительно выскочил не там, где надо. Но с этой минуты знакомый стал другим человеком, он боялся ложиться спать, потому что в каждом сне он опять сбивал этого мальчишку. Он не мог думать ни о чем другом. В итоге он продал машину и больше не садился за руль, тратил огромные деньги на лечение мальчика, на операции, обезболивающие, санатории, игры и т.д. Всячески помогал ему, не только деньгами, очень много делал для него. Этот мальчуган стал для него как второй сын. С тех пор прошли годы, парень уже взрослый. Конечно, ходить так и не стал, ездит в коляске. Их семьи сдружились (такой вот поворот судьбы), и никому в голову уже не придет припомнить моему знакомому прошлое, учитывая, сколько он сделал для их сына. .....
Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков категорически отверг идею выделенных полос для велосипедистов на дорогах Новосибирска.
Живу как раз на Звездной, правда про это не слышала, но активно пользуюсь велосипедом, не в той мере в которой хотелось бы, ибо не где ездить, по переулкам где собаки, нет спасибо, влрль дороги, нет спасибо, ах да подожду когда в Академе сделают, нам же в Первомайки это не нужно!!!
В прошлом году наблюдала ситуацию, когда на оживленном перекрестке водитель машины бил велосипедиста. За то, что тот выскочил у него перед машиной и его чуть не сбили. Я так понимаю, там водитель просто в таком шоке был.
Вот, между прочим, а где по правилам должны ездить велосипедисты?
Сложно судить, кто виноват в этой ситуации. А сказать вот что хочу. Очень часто люди сами создают опасные ситуации для себя, и это происходит благодаря достижениям цивилизации. Вот буквально на днях пример: придомовая территория, посередине дороги идет девушка, машина ей сигналит, пытаясь объехать, но девушка уперто не сворачивает с пути. Так они и движутся паровозиком. Поровнявший с нею, вижу - девушка идет в наушниках! И ничего не слышит, что происходит вокруг, музыка у нее видите ли в голове! Сомневаюсь, что, выйди с территории двора, она сняла эти наушники. И таких примеров масса! Люди не обращают на ситуацию вокруг, потому что в ушах наушники, в руках у них телефон или иной гаджет, а потом возникает неприятность, которую можно было бы самому предупредить и не создать. Наверное, уши и глаза даны не только для того, чтобы в них музыку втыкать и по страничкам сайтов в телефоне лазить. Это можно сделать и дома. Берегите себя)
Велосипед - это и удовольствие, и развлечение, и транспорт.
я вот, например, очень хотел бы ездить иногда до академгородка на велике, но на большей части этой дороги нет тротуаров - по сути это никакой не город - а загород - раз нет тротуаров!
По бердскому шоссе на велосипеде ездят те, кто недалеко живёт, и им надо добраться до магазина, или в гости недалеко. Поскольку дорога перегорожена, все хотят идти кратчайшим маршрутом, и без последствий, конечно.
А автолюбители разве не так делают: хитрят, лавируют, объезжают, экономя порой просто секунды?
и все думают: ща, я быстро проскочу...
Что касается трагедии - всё из-за неправильных приоритетов: на 1 месте должен быть пешеход, потом - общественный транспорт, потом уже - частный.
В итоге страдают люди.
Подскажите, в метро как можно провести велик?
По бердскому шоссе разрешенная скорость 80, все едут минимум 100, жаль парня, но не меньше жаль водителя лексуса, уж что что, но не реально ожидать пешехода или велосипедиста, когда едешь по крайней левой, да еще и знаешь, что там разделительный забор. Я бы на месте водителя лексуса помог с похоронами как минимум
Ребята, да в данном случае и правил особо не надо знать, как можно выехать на встречку еще и под несущийся автомобиль??? Элементарно остановиться можно на подсознательном уровне.
Не хочу ничего плохого сказать, жаль парня, но может он был не совсем в ясном сознании...
Сколько раз наблюдала, как велосипедисты пролетали буквально в сантиметре от машины и только благодаря реакции водителя ничего не случалось.
Как можно играть со своей жизнью в рулетку? В 14 лет хотя бы немного ума, но должно шевелиться...
К трагедиям на дороге приводит несоблюдение ПДД, в соответствии с которыми водителям мопедов и велосипедов запрещен левый поворот, который для них самый опасный.
Очень жаль обе стороны происшествия! Самое опасное получается когда велосипедисты пересекают дорогу поперёк, даже по пешеходному переходу, их скорость значительно выше пешеходов. Водителю очень сложно среагировать на такое внезапное появление! Надо обязать велосипедистов пересекать дорогу с велосипедом в руках!!!!!!
Не устану повторять простую истину: какими бы не были обстоятельства сбивания пешехода и велосипедиста, ВИНОВАТ ВСЕГДА ВОДИТЕЛЬ. Это надо зарубить на носу как отче наш. Потому что, в отличие от ДТП "машина-машина", у вас со сбиваемым слишком уж разные весовые категории. Вы даже бампер не повредите, а человек умрет от тяжелых травм. Как говорили в советское время: ты управляешь средством повышенной опасности!
И пусть он даже выскочил из-за кустов, пусть он пьяный. А дети - это вообще дети, они непредсказуемы. Единственным исключением является заранее спланированный суицид, от него не увернешься. Но если такой случай не брать в расчет, то обычно такие сбиватели хотят и по городу оживленному нестись за сотню, (дескать что мне, у меня молниеносная реакция, успею, если что), и потом еще пешехода обвинить во всем.
Ехать надо так, чтобы в любой момент уйти от столкновения. А это значит, что в городе надо ехать медленно.
Можете минусовать, конечно. Но я и автолюбитель, и велосипедист, и пешеход. Имею право так говорить, потому что не сбил никого за многие годы вождения.
Есть машина, но в городе, ставшем автомобильным адом, предпочитаю свой велосипед. Езжу по дворам, там воздух чище и машины медленнее. На дороги выезжаю редко и только тогда, когда осветителтные приборы при мне. Даже днём.
Был бы в велосипедист в шлеме, наверное не было бы таких травм.
Я уже лет 17 на шоссейном велосипеде езжу. Но по Бердскому шоссе только за поселком Кирова в сторону Бердска и далее. Между Академгородком и речным вокзалом ездил только ночью, когда авто заметно меньше, днем - опасно... Вообще последние годы количество авто, а значит и опасность на дорогах быстро растет. Растет и напряжение для велосипедистов. Поэтому покупаем горные велосипеды и переходим на лесные дороги, тропинки - там и воздух чище.
Валерий Жарков с правилами-то знаком? С 8 апреля 2014 года действует новая редакция ПДД, в которой четко написано с какого возраста и где велосипедистам можно ездить. Также там много других изменений, касающихся велосипедистов. И почему сразу "совмещать велодорожки с проезжей частью"? Совместите их с тротуарами.
я за рулём с 1996 года, аварий по моей вине нет. Но ели бы я ехал по трассе 60км/ч и передо мной вдруг вырос такой-вот велосипедист в 22-00 , трагедии не избежать... т.к. человеческие способности не безграничны (специально для Лены - у меня не Лексус)
А ездить велосипедистам по троутарам на огромной скорости можно? Почему-то не отслеживают травмированных пешеходов велосипедистами. Уже двое моих знакомых с серьезными травмами лежат в травматологическом отделении.
Мальчик не из благополучной семьи, следователь начал работать только на этой неделе...
Что вообще происходит с людьми в нашей стране, полная деградация. Чем вы уважаемые благополучие семьи оцениваете, тем, что 14 летний подросток гуляет до 22-00, а может у него обычный велосипед, тысяч так за 6-8. Мальчик специально по встречной ехал чтоб его водители видели. Далеко ходить не надо, крутой папаша на шикарном джипе фиг вспомнит, уезжая по грязи на работу, что его ребенку сейчас в школу по слякоти идти, дома строим, что дальше калитки не мое! Лучше парковка чем детская площадка!
Можно сколько угодно повторять про пользу велосипедов и вред автомобилей, но факт таков: мы не Дания, где для велосипедистов есть все, дорожки, светофоры, прицепы детей перевозить. А раз у нас Россия,надо вести себя очень осторожно и внимательно, и учить этому детей. Родителям - соболезнования, водителю сочувствую.
В Европе, на которую вы все любите ссылаться 1-4 города миллионника на страну, все остальные города по российским меркам - ПГТ. Поэтому не надо сравнивать поселение, именуемое городом, с полуторамиллионным Новосибирском.
Ответственность в Европе за ДТП несёт виновник.
Однозначно виноват водитель. Выбрал скорость движения несоответствующую дорожной обстановке. И, возможно, только поэтому его не заметил велосипедист. Во вторых водитель не справился с управлением и допустил столкновение.
Не смог пройти мимо, т.к. катался на велосипеде 4 года подряд КРУГЛОГОДИЧНО по дорогам города и загород в пределах 50 км по трассе.
Есть два аспекта кто виноват и что делать:
1. IMHO: Виноват в ДТП не обязательно водитель авто, может быть велосипедист (в статье ни слова про шлем и экипировку), но поверьте за 4года я таких экономных велосипедистов видел достаточно много). Проблема автомобиль-велосипед в том, что разница скорости на трассе большая, машина едет 90 км/ч, а велосипедист в среднем 25 км/ч в зависимости от рельефа, т.е. машина по сути едет к нему, как к стоящему, со скоростью 60 км/ч, в темное время суток, в зависимости от освещенности реально заметить велосипед без включенных фонарей спереди/сзади можно метров за 100-200 почти, как и пешехода, (а не 300-500 если фонари моргают у велосипеда), я думаю, времени на реакцию у водителя было крайне мало. Родителям соболезную, водителю сочувствую.
2. Я считаю, надо беречь наших детей и НЕ выпускать на велосипедах/скутерах на дороги, пока у них нет водительских прав "А"/"В" и опыта вождения хотя бы пару лет без аварий, пусть тренируются на даче, потому что нельзя научить детей прогнозировать ситуацию на дороге, пока они сами не сядут за руль. А в условиях нашего города весовые категории велосипед-автомобиль слишком разные, как и последствия при ДТП.
Всем ровных дорог и взаимоуважения, независимо от того на чем мы ездим!
Духаст мишь и всем минусующим посвящается.
Бывает вина юридическая, а бывает моральная. Именно про такую, моральную вину я и писал в своем посте. Я не люблю рассказывать эту историю, но наболело.
Один мой знакомый, с которым я раньше работал, еще в эпоху своей буйной «гоночной» молодости сбил маленького ребенка. Ребенок не умер на месте, кроме множества мелких травм, у него еще оказался поврежденным позвоночник. В результате он остался инвалидом на всю жизнь – больше не смог ходить. Мой знакомый прошел через долгие судебные разбирательства, и суд признал его невиновным – мальчишка действительно выскочил не там, где надо. Но с этой минуты знакомый стал другим человеком, он боялся ложиться спать, потому что в каждом сне он опять сбивал этого мальчишку. Он не мог думать ни о чем другом. В итоге он продал машину и больше не садился за руль, тратил огромные деньги на лечение мальчика, на операции, обезболивающие, санатории, игры и т.д. Всячески помогал ему, не только деньгами, очень много делал для него. Этот мальчуган стал для него как второй сын. С тех пор прошли годы, парень уже взрослый. Конечно, ходить так и не стал, ездит в коляске. Их семьи сдружились (такой вот поворот судьбы), и никому в голову уже не придет припомнить моему знакомому прошлое, учитывая, сколько он сделал для их сына. .....
Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Валерий Жарков категорически отверг идею выделенных полос для велосипедистов на дорогах Новосибирска.
Читайте далее: http://news.ngs.ru/more/1798591/ — Бросок под «Лексус» — НГС.НОВОСТИ
- И что тогда делать ?..
Живу как раз на Звездной, правда про это не слышала, но активно пользуюсь велосипедом, не в той мере в которой хотелось бы, ибо не где ездить, по переулкам где собаки, нет спасибо, влрль дороги, нет спасибо, ах да подожду когда в Академе сделают, нам же в Первомайки это не нужно!!!