Реклама
СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

200 комментариев к публикации Город-пробка
Город-пробка

Мнение
5 февр 2014 в 10:31

Вот вы говорите, что нужно строить дороги. Я себе слабо представляю, где нужно и можно построить дорогу ВНУТРИ города, например в центре. Взять тот же Красный пр-т. Он частенько стоит. Где нужно построить дорогу, чтобы там не было пробки? От "красного" и так множество ответвлений и и улиц, но он все равно стоит. Вам второй этаж нужен, что ли?
Проблема с общественным транспортом есть, но давайте не будем лукавить. Даже если транспорт будет идеально ходить, 90% автомобилистов на него не пересядет по причине того, что они перейдут "на уровень ниже". Как так, с крутой иномарки на какой-то задрыпаный автобус! Знакомым стыдно сказать будет! И ведь на каждом повороте тогда не подрифтуешь, как сегодня любит делать каждый второй. Быть за рулем, это ведь стильно, модно, молодежно! Убежден, что реально автомобиль нужен 50% сегодняшних автовладельцев, максимум. Народ, вы сами себе проблему создали. Строить дороги можно, но чуда ждать не надо, ВНУТРИ города можно найти лишь единицы мест, где чисто гипотетически можно соорудить дорогу. Я на учебу пять лет ездил на маршрутке, в пути 30-40 минут в одну сторону. Сейчас на работу езжу, 15-20 минут. И никаких проблем, головняков с парковками, никаких нервов по поводу того, что стоишь в пробке, что тебя кто-то не пропустил, не чешусь, что кто-то сзади в меня въедет и т.д. и т.п.. Хотя авто всегда мог купить.

Ан 42
5 февр 2014 в 10:35

Думаю, прежде надо определиться в каком напрвлении развиваться: либо делать упор на ОТ и "выдавливать" личный транспорт (как в Европе), либо развивать и строить систему автодорог с парковками, развязками под будущую автомобилизацию... В Нск четкий тренд на автомобилизацию (по статистике), поэтому напрашивается вывод: зачем выделенная полоса для ОТ, если в приоритете стоит вопрос увеличения пропускной способности дорог в целом для всех? Если мы выбираем развитие ОТ, то насколько это приемлимо в Сибири, где 8 мес. зима и расстояния между населенными пунктами 30-40 км? Развивать два направления не получится из-за отсутствия денег: либо рыть метро, либо строить развязки.

Тазы не валят
5 февр 2014 в 10:42

Ну Екатеринбург понятно - там эти высотки начали втыкать ещё начиная с Ельцина, при котором (на должности секретаря обкома) и было сооружено то самое здание областной администрации на 22 этажа. Тот город не спасает даже то, что речка у них даже меньше Ини и мостов через неё построено более десятка только в городской черте. А представьте если наш город вдруг "внезапно" станет похожим на Екатеринбург? Да тогда и Москву обгоним - ни третий, ни четвёртый мосты не спасут!

Вячеслав
5 февр 2014 в 10:44

За годы "стабильности" не хотели строить дороги (хотя в предвыборных обещаниях строительство фигурировало у всех), теперь пытаются вызвать чувство вины у граждан и стравливать их друг с другом - кому больше достанется узкий кусок дороги. Во всем виноваты власти с алчной точечной застройкой. Если строить перехватывающие парковки (места где строить есть), то паркующиемя у обочин будут ставить машины там, чем расширят пропускную способность проезжих частей. На сегодня власть не делает ничего для решения вопроса - перехватывающие парковки не строит, дороги не строит, зато продолжает усугублять ситуацию точечными застройками. Посмотрите какие дома стали расти возле "Ауры", а новые жители где будут на ночь оставлять авто? Я как автомобилист (езжу правда только летом) рассматриваю только метро (хотя шмон на входе начал сильно раздражать - стал рассматривать такси), а ржавые автобусы и прочие рассадники карманников даже не рассматриваю.

5 февр 2014 в 10:44

д ту никогда небудет евроепйского уровня и качества хотбы прсто из за климата и бедности

Раз-два
5 февр 2014 в 10:50

Да просто надо запретить офисным работникам центра приезжать на своих авто на работу. Или первые полчаса парковки бесплатные, потом плати. А то часто по делам надо в центр, а остановиться негде. Надо было зайти в одно заведение на Писарева, буквально на 10 минут, у НГАВТа, а машину пришлось бросить на площади Трубникова! И пешком. А все потому что офисный планктон меряется своими тачками, или размером одобренного кредита. Смысл иметь машину от дома до работы и обратно, чтобы она весь день у дороги стояла? Я понимаю у меня и у многих работа разъездная, 10-15 мест не посетишь за день на автобусе. Хотя с метро как в Москве это было бы решаемо.

Собиратель минусов
5 февр 2014 в 10:51

Однако не всегда на машине так уж лучше, чем на ОТ. Пример: из Академа до горбольницы на авто ехать не меньше часа (без пробок - 40 минут, но это бывает редко), затраты на бензин зимой - 100-120 рублей в одну сторону. На ОТ можно добраться за 1,5 часа: восьмерки ходят более-менее регулярно (их можно отслеживать на сайте Нскгортранс), потом метро, потом от пл.Калинина две остановки на чем угодно, итого чуть больше 50 рублей.
Пример, м.б., не самый характерный, но всё же...
Минусуйте, что ж...

igor
5 февр 2014 в 10:55

Поддерживаю Мнение. И еще. Большая часть личных автомобилей утром везет владельцев в центр, к месту работы, вечером увозит обратно в спальники. Где всем в Центре обеспечить БЕСПЛАТНЫЕ стоянки ? Ведь надо расширять дорожную сеть, делать новые развязки по вашей логике. Да и город у нас не сильно благоустроенный - скверы новые не помешали бы, детские площадки, места для выгула собак и т.д. Где это все разместить - в параллельной реальности, господа автомобилисты?

Пешеход
5 февр 2014 в 11:33

Нужно развивать такие виды транспорта как "ноги" и "велосипед", строя для этого сеть дорожек!

кидайтесь тапками
5 февр 2014 в 11:39

1. Запретить въезд в город всем тс, больше газельки с 7 до 21
2. Запретить правый руль
3. Не давать автокредиты

Машин в городе останется тысяч 300, и поедем все дружно- ляпота)))

Левобережник
5 февр 2014 в 12:10

Приятно и забавно читать мнения "экспертов". Что бы ОТ развивался нужна реальная цена за проезд, не меньше 20-25 руб. вместо нынешних 14-17. тогда будет интерес у предпринимателей вкладывать СВОИ деньги, а у муниципалитета приобретать новый подвижной состав, прокладывать линии троллейбусов-трамваев. Почему мы должны ориентироваться на Европу?! А почему не на США, где ставка как раз была сделана на личный транспорт, и по моему твердому убеждению Америка не проиграла. Подсчитайте сколько налогов(только на топливе) платит один автомобилист, а если в семье не один автомобиль?! А ОСАГО?! А штрафы?! В совокупности это миллиарды рублей в бюджеты всех уровней.

5 февр 2014 в 12:21

Господа автолюбители, хоть полгорода снеси и застрой дорогами - вы через год снова забьете его своими кредитными шушлайками. Радикально решить проблему помогут только жесткие ограничения на рост а/м: повышение цены владения на авто для частных лиц, ограничение в на въезд в центральную часть, запреты на эксплуатацию авто не соответствующих российским регламентам и т.п. Ну и кредиты хорошо бы выдавать только на новые авто, а не на телеги с моторами. А сейчас вы только требуете, требуете и требуете, ничего не давая взамен. Транспортный налог? Да не смешите меня - он копеечный, да и многие из автовладельцев любыми путями стараются его уменьшить, занижая мощность своих ТС. По собственному опыту убедилась: если твоя работа не связана с ежедневными поездками в 5-6 точек, если ты не домохозяйка с тремя детьми, которых нужно отвезти в школу, а потом затарить полный багажник в супермаркете, если ты не крутой топ-манагер, которому крутая тачка по статусу положена, то автомобиль НАФИГ НЕ НУЖЕН. От собственной машины отказалась лет десять назад сэкономив кучу времени и денег. Абсолютно не испытывая моральных терзаний по-поводу статуса езжу на ОТ или хожу пешком, когда лениво - заказываю такси, когда нужно на переговоры - арендую представительское авто с водителем.

Евгений
5 февр 2014 в 12:38

сейчас при "небольшой" стоимости проезда на от семье 4-5 человек ездить на автомобиле с удобствами выгоднее чем на от с его давками поэтому люди и ездят на личном транспорте. Пока не будет адекватной стоимости проезда ничего не изменится

Затулинка
5 февр 2014 в 12:39

Нужно строить метро и надземный теплый комфортный скоростной трамвай, чтобы он не мешался на автомобильных дорогах. а с дорог соответственно убрать трамвайные пути, тем самым увеличив количество полос.
Без федеральных денег правда это построить не получится и это очень печально.
Сейчас ездить же на наземном ОТ невозможно - битком набитый автобус/троллейбус едет очень долго по тем же самым пробкам, что и автомобили, плюс ко всему по 10 минут стоит на остановках с открытыми дверьми, соответственно в нем очень холодно. А в вечерние часы после 8-9 вечера в некоторых районах его можно попросту не дождаться! Насчет нынешних трамваев - по их линиям ездят автомобили, не давая проехать трамваю, а если ещё и ДТП дак вообще все трамваи встают и народ выходит и идет пешком.
Было бы метро или нормальный трамвай - машиной бы только по выходным пользовался и то не факт, ибо тогда проще и дешевле на такси, чем содержать собственный автомобиль.
З.Ы. Раньше я жил в центре - 30 минут пешком до работы, либо 15 минут с проездом на метро - замечательно было. Жаль что так замечательно добираться можно не со всех районов нашего города.

Макака
5 февр 2014 в 12:42

Ну да, встанем все в одну пробку, но дороги строить не будем! Тут началось - машину положено-не положено, так скоро дойдем до того, еду положено-не положено. Тут дело не в статусе, а в том - нужен - не нужен. Я не могу отказаться от авто, т.к. работа связана с перемещениями по городу. Жила по линии метро - даже и не думала об авто, когда доже в 11-12 ночи возможно было за 15 мин до трамвая или метро добраться.

5 февр 2014 в 13:21

В данный момент выход только один-выделенка для ОТ,заехал заплати штраф 1500р первый раз,10000р последующий.Мэрии вкладывать все деньги в муниципальный транспорт и дотировать его.Сделать время работы ОТ до 24.30.Выделенные полосы должны быть везде-Красный пр-кт,Большевичка,Богдашка,пр.КарлаМ,на обоих мостах итд.Гаи четко должно следить и карать нарушителей движения по полосе ОТ.Да,в городе пару недель будет транспортный колапс,но затем постепенно основная масса водил пересядет на ОТ.Это самый дешевый вариант,просто приобрести хорошие автобусы троллейбусы и трамваи.А строить новые дороги,рыть метро,ложить рельсы-никто денег на это не даст!

Vladislav
5 февр 2014 в 14:19

Между жизнью простейших бактерий и жизнью людей много общего: первые размножаются до тех пор, пока их не ограничит среда обитания, вторые будут покупать машины до тех пор, пока весь город не превратится в одну сплошную пробку. Зачем людям разум дан?
В 19 веке средняя скорость автомобиля составляла 15 км/час. В 21 веке средняя скорость авто по городу составляет 15 км/ч.
Люди, зачем вам нужен технический прогресс? Чтобы комфортно стоять в пробках?
Стараниями ученых средняя продолжительность жизни увеличилась на 10 лет.
Люди, зачем вам эта прибавка к жизни, когда вы всё равно это время потратите на пробки?
А если серьёзно, то в ближайшие годы никакого решения пробок не будет и ничего не изменит ни развитие общественного транспорта, ни строительство дорог, потому что проблема не во вне, а в голове каждого! Зависим от моды, комфорта, престижа и много чего другого !
И от этого отказываться никто не собирается. А наша жизнь - это только продолжение наших мыслей!
Пока будем руководствоваться амёбными мыслями и желаниями и жизнь у нас будет амёбная!

Дункан
5 февр 2014 в 15:02

А что есть где то "пробки" ? Не там ездете господа ;-)

Evgen
5 февр 2014 в 15:30

Ситуацию спасут только многоуровневые развязки. Которые делают в нормальных городах- в нормальных странах!!!

Ninok
5 февр 2014 в 15:39

Такое чувство , что все защитники общественного транспорта никогда не ездили на таковом, С утра невозможо залесть в него, как селедки в бочке, карманники, наркоманы в висячем состоянии, особы с утренним перегаром, хамоватые кондукторы, и прочий ужас, настроение никакое пока на работу доберешься! И после этого - пересаживайтесь люди с личного авто на общественный, смешно, воспитание и менталитет людей в России - без комментариев!!!!!

5 февр 2014 в 15:59

Хочу спросить мнение автомобилистов о целесообразности развязки на Южной площади и ее эффекта. На мой взгляд деньги выброшены на ветер - проблема вечерней пробки на этом перекрестке не решена. Идиотское решение, когда перекрещивающиеся потоки встречаются на выходе с эстакады и с ул. Фабричной и упираются в хвост пробки в сторону моста.

5 февр 2014 в 16:05

Предложение к застройщикам, застраивающим сразу жилмассивами - отделять машины от людей на стадии планирования! Сделайте им большую парковку в поле на два этажа! А въезды во дворы и к подъездам закройте! Или хотя бы просто пусть тротуар будет пять метров шириной и это будет зона пешеходов! Скорая или мебель эти метры пройдут без проблем, пожарные заедут сверху. Просто достало уже, что к подъезду бывает не подойти, ибо носы машин упираются прямо в ступени! 360 квартир и наверняка на них не менее 300 машин! Массив задыхается от железа!

5 февр 2014 в 16:16

Да уж скорее бы встал город. Мож тогда некоторые перестанут в соседний ларёк за сигаретами на авто ездить.

kar
5 февр 2014 в 16:35

Я вот не имею своего автомобиля и в какой-то мере даже люблю общественный транспорт. Скорее всего буду им пользоваться даже если машина у меня все-таки появиться. Но я говорю только о тех видах транспорта, которые не стоят в пробках, т.к. об электричках и метро. В зоне их доступности, на них по городу передвигаться удобнее.

В тех местах, где ходят только автобусы и маршрутки - это мрак. Во-первых, не на всех маршрутах транспорт ходит регулярно, во-вторых, даже там, где он ходит нормально, в "часы пик" можно забыть о каком-либо комфорте при поездках, чтобы уехать приходится согнувшись стоять в маршрутках и то, если водитель возьмет стоячих. Кроме того, ночью на общественном транспорте вообще не уехать. К примеру, из "Оперного" если спектакль заканчивается поздно, мне на электричку не успеть. Можно, конечно, такси вызвать, но... после того как я раз ждал машину больше часа и, не дождавшись, уехал на попутке, особой надежды на такси я не возлагаю.

Поэтому, как не крути, а машина это другой уровень свободы и она очень нужна, если приходится ездить в места, которые оторваны от сети общественного транспорта. Если просто работать в офисе где-нибудь в центре, недалеко от метро, и жить хотя бы недалеко от остановочной платформы электропоездов, то на машине ездить глупо, т.к. на транспорте будет быстрее. В остальном, машина очень нужна.

Алла
5 февр 2014 в 17:03

Развязки надо нормальные делать,а просто деньги отмывать!!!(южная площадь,как пример)

5 февр 2014 в 17:12

Каких чудес только не услышишь от властей перед выборами... А КПД= 0, как у паровоза)))

Alex
5 февр 2014 в 17:40

Метро построить до пл.Кирова и пл.Станиславского хотя бы, мосты стоять перестанут, да и вообще количество станций метро для критериев нашего города явно смешное.

Ольга
5 февр 2014 в 20:42

у нас в городе есть такие "дороги" которые маленько, но могли бы помочь ситуации (дорога между МЖК и ТЭЦ, между Кольцово и КСМ через Орловку, да и еще много таких) участки не большие, ну хоть бы щебенкой засыпали что ли.
Кстати очень хорошо помогает (лично мне) переход работодателей с пятидневки на сменный график работы для сотрудников, в пробках конечно стою, но не каждый день, так что минус моя машина 3-4 дня в неделю))))

Дмитрий
5 февр 2014 в 23:39

Пробки - это результат неудовлетворительной работы городских и областных чиновников, их неумение видеть заврашний день.Вместо Т.Центров давно надо было строить парковки, заниматься расширением дорог а не уплотнением м2 в уже застроенных районах.Самый оптимальный вариант - чем больше пробок тем меньше з/плата чиновников,как результат их труда, неумение решить ситуацию. Пример - для строительства моста пришлось сносить очень много жилья.Как я уже писал ещё год назад скоро придется сносить многоэтажки,чтобы преодолеть транспортный коллапс. Чем обернутся для города точечные застройки?

левобережец
6 февр 2014 в 10:51

надо делать платные зоны парковок как в москве

Мясник
6 февр 2014 в 18:08

Все развитые страны давно это прошли. Незачем изобретать велосипед. Необходимо расширять имеющиеся дороги, строить дублёры и объездные. Больше машин-больше денег от транспортного налога. Я готов и больше заплатить и за налоги и за бензин, но деньги что бы пошли на строительство развязок и дорог. Жалко, что разворуют много наши чиновники. Просто ни кто не хочет решать эту проблему. Надежда на присвоение Новосибирску федерального статуса. Иначе надо ехать жить в Москву, там всё для людей)

6 февр 2014 в 20:20

...Думаю большая половина могла обходиться без лич. тр,...для многих это уже смысл жизни и утверждения.Решить эту проблему по "Сингапурскому макету" ( конский налог и задрать стоимость бензина) иначе городу грозит удушие и массовые легочные и сердечно-сосудистые заболевания,Так что выбор за людьми - какое они хотят видеть своё недолёкое будущее

7 февр 2014 в 12:48

Да все равно как в деревне, после 8 вечера уехать, да еще в мороз... Ну очень проблематично, и скорее не реально.
Утром и днем если мне надо ехать из точки А в точку Б без пересадок то стараюсь ехать на общ. транспорте.

7 февр 2014 в 13:42

Есть в Бразилии такой удивительный город - КУРИТИБА. Огромный, небогатый, без метро. Но с уникальной комплексной организацией транспортных потоков и городской среды. Есть масса публикаций. Например:
"Почему этот город едет?" http://polit.ru/article/2008/10/24/curitiba/
Рекомендую. Как-то даже меняет мировоззрение

люблю эту страну
7 февр 2014 в 13:59

Я не эксперт в области транспорта и строительства дорог, у меня нет ни прав, ни машины, но я понимаю, почему наши горожане охотнее пользуются личным автомобилем, нежели ОТ. Я не знаю, ЧТО подразумевается под понятием ОТ в Новосибирске? Наши градоначальники видели хотя бы эти сараи на колесах (знаю, что не пользуются), гордо именуемые автобусами, троллейбусами и трамваями? Процент изношенности, думаю, составляет 80-90%. На работу приходится добираться на автобусе-это жесть. Такое ощущение, что по гениальному конструкторскому решению выхлопная труба дымит прямо в салон! Дышать нечем, гарь в горле и резь в глазах всю дорогу, за задними сидениями лежат предметы типа пластиковых бутылей, тряпок, картона. Все окна! заклеены рекламой. Едешь и не знаешь, в какой части города находишься. Сиденья изрезаны, кое-где налеплен скотч. 15 минут на каждой остановке водитель "догоняет" очередные 17 рублей. Стиль вождения-разговор особый, то понесется со скоростью ветра, что все пассажиры падают, то плетется 20 км в час. Плюс, естественно, как и все, стоим в пробках. Власти, закупите нормальные автобусы, наладьте график движения ОТ, осуществите жесткий контроль за исполнением, многие пересядут с личных автомобилей, вопрос с пробками потихоньку начнет решаться.

alexdiesel
7 февр 2014 в 14:26

У нас в семье две машины, после смены работы, я стал работать рядом с супругой, ездим теперь на одной, вторая превратилась в сугроб во дворе. Ну и если б не специфика моей работы и какой-нибудь прямой маршрут от дома до работы, то можно б было иногда и на ОТ прокатиться.

гость
7 февр 2014 в 15:52

если действительно 600 тысяч машин, то можно сказать автомобилизация закончилась. Далеко не всем машины нужны ведь

Светлана
7 февр 2014 в 17:36

Если бы общественный транспорт отвечал потребностям жителей нашего города, может быть и л/а было бы меньше.В транспорте вечная давка, люди едут друг на дружке. Развивать нужно и дорожную систему и общественный транспорт. А рассуждать и считать можно многое что, лучше бы делом занялись.

Константин
7 февр 2014 в 21:00

А как с направления Черепаново-Линево-Искитим-Бердск Академ-попасть на левый берег или в центр, ни парковок-ни общественного транспорта, а еще добавить Нижнюю ельцовку Строят там а дороги те-же

7 февр 2014 в 22:26

Машин в городе много .... В подавляющем большинстве случаев , в кабине кроме водителя никого нет ....
Это одна сторона проблемы .
С другой стороны - ОТ , отвратительнее которого трудно что то придумать ......
Навести порядок в этой отрасли народного хозяйства не судьба ?...
Неужели за 25 лет "перестройки" , до населения так и не дошло , что без равных возможностей и законности никакие рыночные отношения не возможны ?....
Похоже , что у руководства города ничего не получается ?.....
Да и у федерального центра тоже ?...

7 февр 2014 в 22:54

Ага. еще наш город можно назвать "город 40". куча ограничений 40 км/ч

9 февр 2014 в 23:05

Вот тут все ужасаются по поводу состояния общественного транспорта... Я не хочу сказать, что состояние это хорошее. Но оно точно не хуже, чем лет 25 назад, в советские ещё времена. А тогда процентов 90 граждан ездили только на общественном транспорте. И, насколько я понимаю, заболеваемость ОРЗ и смертность от инфарктов от этого выше не были.
А насчёт того, что кто-то там сильно быстро на машине по городу перемещается, а на ОТ очень долго, так это смотря когда, смотря откуда и смотря куда. Я на Маркса и т.п. на машине стараюсь вообще не ездить - только на метро. Автобусы на Красном сейчас по выделенным полосам тоже быстрее легковушек ездят. А вот там, где выделенных полос нет - там да, стоят в пробках плюс стоят на остановках.

мда!
11 февр 2014 в 21:56

Я так понимаю это итоги правления Городецкого:
сокращение и без того низкого %% УДС благодаря точечной застройки.
Игнорирование развития общественного транспорта!

Иван
12 февр 2014 в 02:10

Ни один человек имеющий автомобиль не пересядет в общественный транспорт. Комфорт не сопоставим. Есть разница, нюхать пот и перегар в утреннем автобусе и ехать в автомобиле слушая любимый CD. Надо расширять дороги делать развязки, ремонтировать их, а то сначала деньги отмывают на дорожных работах, а потом вбивают клин между пешеходами и автомобилистами. Давайте запретим ездить всем, и будем кататься только на служебных авто. Они то в любом случае по пешеходному центру будут ездить ?

12 февр 2014 в 07:26

Если через 4 года, то в 2018 году Новосибирск встанет в одной большой пробке.

Цитрон
12 февр 2014 в 11:01

В Нюрнберге 600 тыс. жителей, но почему-то уже 3 ветки метро, 3-ю построили в 2000-х. В Мюнхене жителей как в Новосибе, а веток метро много (точно не помню сколько). Проблемы с пробками и нехваткой парковок имеются как и везде.

12 февр 2014 в 11:31

измеряют площадь дорог на площадь города. Все "шикарно" при точечной застройке, город не расширается по площади, значит не требуются новые дороги!

13 февр 2014 в 11:10

Надо все авто старше 10 лет принудительно утилизировать. А права забирать, кто на таких авто ездит. (Шутка :-)

13 февр 2014 в 13:04

подземные парковки не пробовали строить?

_guest_
13 февр 2014 в 13:28

Если предприниматели и муниципалитет уверяют, что для хорошей работы транспорта нужно увеличивать тарифы,
так пусть опубликуют программу-обязательство перед жителями города,
какое качество услуг они обязуются обесепечить, сколько новых автобусов закупить,
и какой части собственного денежного счета лишатся руководители в случае невыполнения.

some_1979
16 февр 2014 в 10:49

все комментаторы написали все предложения возможные на пути устранения пробок, но не написали самое главное, без чего это все нее заработает.
Это основное - люди, которые регулируют данные вопросы, будут думать, следить и развивать. Это сотрудники ГИБДД, Мэрии, Обладминистрации.

Господа комментаторы вы пропускаете самое главное, текущие чиновники мыслят шаблонами и не имеют ни желания, ни возможности, ни опыта, ни знаний для реализации того, что вы хотите. НЕТ СОВСЕМ людей которые могут мыслить по современному и перевернуть ситуацию. В системе управления этими вопросами - ХАОС, которые замыливается бегом на месте.