NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

пасмурно, без осадков

ощущается как +16

1 м/c,

сев.

745мм 76%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Дороги и транспорт Полис не спасет

Полис не спасет

Эксперты рассказали о новых уловках страховщиков, позволяющих не платить по ОСАГО, и о том, как сделать полис дешевле

Полис ОСАГО есть у каждого водителя — без него попросту нельзя передвигаться на авто. Становится все больше владельцев полиса каско — без него не дают автокредит. Несмотря на это, для многих автовладельцев общение со страховой компанией после ДТП превращается в сплошной стресс. Жалобы на то, что «страховая не платит», слышны на каждом шагу. Корреспондент НГС.АВТО попытался разобраться в сложных отношениях водителей и страховщиков и выяснил у юристов, как себя вести после аварии, чтобы не лишиться денег на ремонт.


Любой страховой случай оставляет простор для трактовок — неудивительно, что любая авария может стать поводом для конфликта между страховой компанией (СК) и ее клиентом. Поскольку возникают такие конфликты регулярно, ведение связанных с ними тяжб стало для юристов одним из активно развивающихся направлений работы. Чаще всего клиенты недовольны занижением размера страховой выплаты. Этим в той или иной степени грешат все страховые компании, но страховщик, зарабатывающий в основном на промышленном страховании, едва ли много сэкономит на нескольких выплатах по ОСАГО. А вот страховая компания, специализирующаяся именно на ОСАГО, легко поддается соблазну заработать, не доплатив своему клиенту, — отмечает генеральный директор «Агентства страховых споров» (защита прав водителей) Максим Седов.

По словам Максима Седова, в последние полгода страховщики предложили целый ряд «ноу-хау», позволяющих добиваться снижения выплат. Например, один из лидеров рынка перенес центр урегулирования убытков в г. Куйбышев, за 300 км от города. Страховщики могут предложить клиенту подписать пакет документов, гарантирующий быстрое получение выплаты. Водителя в этом случае убеждают, что лучше получить сразу, без волокиты, хоть что-то, чем судиться. Однако такая «услуга» означает отказ от дальнейших требований, более того — все права как выгодоприобретателя передаются третьему лицу. «А раз права переданы, то и требовать что-то в суде потерпевший уже не может», — описал схему Седов.

Максим Седов дал несколько советов, как избежать неприятных сюрпризов в общении с СК. Во-первых, о любом взаимодействии со страховщиком должен сохраняться документальный след. Сдал документы в страховую компанию — сохрани у себя все копии и попроси поставить на них дату, подпись и должность того, кто получил оригинал. Получил устное предложение от СК — попроси его в письменном виде. Ведь доказать в суде, что именно ты услышал, — очень трудно. А выяснить, что написано на бумажке, — куда легче. Во-вторых, необходимо помнить, что страховщик имеет право осмотреть поврежденный автомобиль до ремонта. Лишить страховщика этого права — значит рискнуть страховой выплатой полностью. В-третьих, нужно внимательно изучать то, что предлагают подписать. Непонятна суть документа — лучше спросить у знающих, чем рискнуть, подписывая не глядя.

«Помощь юриста после возникновения проблемы — в разы дороже, чем короткая предварительная консультация «на старте», — отметил эксперт.

У страховщиков тоже хватает претензий к страхователям. «Некоторые клиенты намеренно завышают размер ущерба или, например, инсценируют ДТП, предоставляют недействительные документы с другими параметрами страхового случая», — говорит директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в Новосибирске Дмитрий Шевченко. Впрочем, и он признает, что «недобросовестные страховщики», которые неправомерно отказывают в выплатах страхователям (или снижают их), существуют. «Все перечисленные случаи решаются, как правило, в судебном порядке», — отметил специалист. Также Дмитрий Шевченко описал другой вид спорных ситуаций, причиной которых является непонимание некоторыми клиентами условий страхового договора и страхования в целом. Например, расчет стоимости запчастей при возмещении по ОСАГО производится с учетом износа.

Недовольство может быть вызвано и неодинаковым отношением страховщиков к разным клиентам.

По словам управляющего директора дивизиона «Сибирь» Группы Ренессанс Страхование Евгения И, у всех страховых компаний есть доступ к единой базе истории страхователей, что позволяет регулировать стоимость полиса ОСАГО в зависимости от того, как часто автовладелец попадал в аварии. «По ОСАГО коэффициенты едины у всех страховых компаний. Скидка 5 % — за каждый безаварийный год. Повышающий коэффициент 1,55 — за 1 ДТП в год, если застрахованный виновен. Повышающий коэффициент 2,45 — за 2 и более ДТП в год, если застрахованный виновен», — уточнил специалист.

Марк Волков

Фото Стаса Соколова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления