NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

5 м/c,

зап.

746мм 38%
Подробнее
5 Пробки
USD 88,44
EUR 96,24
Реклама
Дороги и транспорт Метрополитен: быстрее и больше

Метрополитен: быстрее и больше

Попав в метро, губернатор потребовал сократить интервалы между поездами и купить 2 новых состава — мэр рассказал, повлияет ли это на цену проезда

В Новосибирском метрополитене решили сократить интервалы движения поездов. Уже сейчас в час пик на самых популярных станциях метро не протолкнуться, а с наступлением настоящих холодов и снегопадов пассажиропоток возрастет еще больше. И это заметил даже губернатор Новосибирской области Василий Юрченко, который все же чаще всего пользуется автомобилем. Он попросил сократить интервалы движения поездов до 2 минут 45 секунд и захотел купить больше электричек. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнавала, скажется ли это на ценах на проезд.

2 декабря губернатор НСО Василий Юрченко приехал в метродепо «Ельцовское». Здесь начала работать собственная мастерская Новосибирского метрополитена для капремонта вагонов. Вместе с губернатором посмотреть на первые ремонтируемые вагоны прибыла целая делегация, в том числе мэр Новосибирска Владимир Городецкий и вице-губернатор Андрей Ксензов. Говоря о работе метрополитена в часы пик, Василий Юрченко отметил, что из-за выросшего пассажиропотока люди чувствуют неудобство,

Начальник метрополитена Владимир Кошкин сообщил, что такие планы у него есть. Как уточнил замначальника Новосибирского метро Роман Дронов, пока преждевременно говорить о том, когда поезда начнут ездить с более короткими интервалами, — нужно время на анализ. В прошлом году в метро уже ставили такой опыт. Когда в первых числах ноября город завалило снегом и люди пересели на метро, электрички стали ходить с интервалом в 2 минуты 45 секунд. Этим летом в часы пик интервал вырос до 3,5 минут, с осени электрички ходят каждые 3 минуты.

Поезда начинают интенсивнее ходить вместе с новосибирцами: когда они просыпаются и едут на работу с 8 до 9 утра и когда они завершают рабочий день — с 18 до 20 часов. Меньше людей — меньше электричек, поэтому после 21:00 ждать поезд приходится 7–9 минут, а в последний час работы метро — 10–13 минут. На Дзержинской линии бьшую часть дня электрички ходят с интервалом в 6 минут.

В этом году пассажиропоток в метро вырос на 12 %, за 9 месяцев метрополитеном воспользовались 64 млн 813 тыс. человек.

При этом в среднем в день метро перевозит 237,4 тыс. человек. Самыми многолюдными остаются станции «Площадь Маркса», «Площадь Ленина» и «Заельцовская», а на Дзержинской ветке метро — «Золотая Нива».

«С толкучкой в метро станет лучше тогда, когда пассажиры начнут равномерно распределяться на платформе. Вы понаблюдайте утром за «Площадью Маркса»: люди встают в последние два вагона, а у первых двух вагонов заполняемость 50 %. Мы и тексты пишем, и дежурных просим предупреждать людей, чтобы они расходились по перрону, и желтые наклейки сделали, чтобы стояли в районе дверей. Мы даже увеличили стоянку на «Сибирской», — говорит Роман Дронов.

В метрополитене объяснили, что минимальный возможный интервал между электричками — 2 минуты 45 секунд. Чтобы интервал был еще меньше, нужно больше электричек — сейчас людей перевозят 24 поезда. Как заявил мэр Новосибирска Владимир Городецкий, на выездном совещании в метродепо губернатор поставил совместную задачу городу и области решить, как приобрести в 2014 году 1–2 состава.

Удлинить на один вагон уже существующие 4-вагонные составы пока невозможно. Платформы способны принять поезд из 5 вагонов, а вот в депо нужно провести реконструкцию. И она уже идет. «Сейчас строятся новые объединенные мастерские, чтобы убрать их из существующего парка отстоя подвижного состава и поставить туда 5-вагонные составы, чтобы они там помещались», — объяснил Роман Дронов.

Главный конструктор КБ «Электротехнические комплексы и транспортные системы» Михаил Никулин часто пользуется метрополитенами разных стран и видит, что качество обслуживания пассажиров в Новосибирске в целом очень высокое. Однако он заметил, что окна на эстакадной галерее метромоста бьются, но их не меняют, а заваривают металлическими листами: «И когда вы едете, то вместо того, чтобы смотреть на город, на природу, на зелень, вы видите фанерные или металлические заплаты. Это стыд и позор. Это объект, который является привлекательным для туристов, для иностранцев. Это самый длинный метромост в мире!».

Среди неудобств метрополитена для пассажиров эксперт отметил неудобную планировку салона — при капремонте вагонов ее нужно менять и добавлять вертикальные поручни, чтобы было удобнее держаться.

«Сейчас если стоять у дверей, облокотившись на поручень, твоя попа будет сидеть на плече сидящего пассажира.

Следующая проблема — это то, что дежурные по станциям не делают замечания людям, которые стоят слева на эскалаторах, мешая быстро проходить в час пик», — указывает Михаил Никулин. Эксперту не нравится, когда на ключевых станциях встречаются два поезда и толпа заполняет все лестницы.

Сейчас новосибирцы жалуются на то, что по вечерам им приходится долго ждать поезд, часть выходов рано закрывается, а на некоторых выходах станций нет кассиров — вместо них стоят автоматы по продаже жетонов и терминалы пополнения карт. Нет кассиров, например, на станции метро «Площадь Гарина-Михайловского» со стороны гостиницы «Новосибирск». Если человек оказался в метро с крупной купюрой, ему придется выйти и перейти дорогу к входу в метро со стороны вокзала.

«Кассиров там не появится, потому что пассажиропоток такой, что за 15 минут подходит один человек. А это все эксплуатационные расходы, которые закладываются в тариф, — говорит Роман Дронов. — И входы раньше закрываются по той простой причине, что ими никто не пользуется. А те, которыми пользуются, открыты. Более того, если люди пользуются подуличным переходом, который является частью метрополитена, то он и ночью открыт — на «Октябрьской», «Гагаринской», «Маршала Покрышкина», «Золотой Ниве».

Как сообщили в пресс-службе правительства, в 2013 году цены на проезд в метро не изменятся. «На сегодня, 5 декабря 2013 года, заявление об изменении тарифа от МУП «Новосибирский метрополитен» в департамент по тарифам не поступало», — добавили в правительстве. Эту же мысль высказал и Владимир Городецкий:

«Уменьшение интервала никаким образом не связано с повышением тарифа.

Не чаще одного раза в год может меняться тариф, пока этот вопрос не рассматривается». В последний раз цены на проезд в метро повышались в феврале 2013 года, причем сразу на 3 руб. За неделю до повышения новосибирцы скупили про запас 100 тыс. жетонов. В метрополитене тогда заговорили о планах отказаться от жетонов. Эту идею не забыли, но пока еще ищут пути ее решения.

Елена Сафронова

Фото Анны Золотовой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления