74 комментария к публикации В «Толмачёво» самолет выкатился за взлетную полосу
андрей разин
21 дек 2012 в 09:34
Вот меня задевают такие формулировки "самолета Ту-204 авиакомпании Red Wings допустил выкат лайнера за пределы взлетно-посадочной полосы". Что значит ДОПУСТИЛ? Как будто они сами этого хотели... Читаем определение:
Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "ДОПУСКАТЬ"
допускать [допускать] несов. перех. 1) а) Позволять, разрешать входить, приходить куда-л., к кому-л. б) Давать возможность приблизиться к кому-л., чему-л.; подпускать. в) Давать разрешение, предоставлять право пользоваться, заниматься чем-л., принимать участие в чем-л. 2) а) Позволять, разрешать делать что-л., не препятствовать, не противодействовать чему-л. б) Обеспечивать возможность чего-л., быть благоприятным для чего-л. 3) Позволять себе. 4) Считать возможным, предполагать
андрей разин,
Вообще-то, конечно, формулировка журналистов - аховая.
Если бы дело рассматривалось МАКом - она была бы такой:
"Командир (пилотирующий пилот) Ту-204, совершая посадку в а/п Толмачево, допустил выкат самолета за пределы ВВП".
Сам самолет, как механическая груда штампованного железа - воли не имеет, и самостоятельно допустить что-либо - не мог.
Другой вопрос - что было причиной выкатки. Полоса - достаточно длинная - 3,6 км.
Длина пробега на посадки у Ту-204 - 2,13 км. Еще полтора километра было в запасе.
Либо сел "с перелетом", либо "ошибка в пилотировании"и запоздалое включение реверса двигателей, либо скользкая полоса.
"шур", "Саня-Аспирин" -
Выражение "допустить ошибку" означает совершить ОСОЗНАННОЕ действие, которое впоследствии НЕВОЛЬНО приведёт к непредсказуемому, либо не ожидаемому результату. В случае с упомянутым выкатыванием (а не "выкатом", кстати) такое действие вряд ли было заранее спланировано экипажем.
Поэтому, правильно было бы написать: "Экипаж самолета допустил ошибку, из-за которой произошло выкатывание лайнера..." - если экипаж виноват в сложившейся ситуации.
Если же инцидент произошёл не по вине экипажа, то: "Экипаж самолета был ВЫНУЖДЕН допустить выкатывание лайнера...".
У ВС не сработал реверс при посадке, тормозили вручную. Из-за этого спустило почти все шасси. Выкатился на 300 метров. Людей доставали при помощи аварийных трапов. Эвакуировали судно только после 12 ночи. Всё это время работала ИВПП №2.
Выкатится за пределы полоски самолету - дело обыденное, как к примеру выкатиться за стоп-линию на светофоре а/м или прыгуну в длину заступить за досточку. Вопрос не стоит байтов на сайте, на него потраченных.
Вообще длинна старой полосы - 3600 м! Это более чем достаточно для торможения и с реверсом и без. Тормозить на одной механизации крыла такой немаленький самолет -тоже не вариант .Скорее всего пилот сел чуть дальше посадочных точек да и полоса обледенелая в принципе . Лайнер тяжелый , вполне мог и выкатится, а еще такой сюрприз с реверсом ! Теперь экипажу долго писать отчеты и разборы. Ладно хоть все живы.
Ещё личное авто с самолётом не сравнивали вот. Для авиации это вообще-то серьёзно. Каждый выкат регистрируется как аварийное проишествие и расследуется. На своей машине как хотят, так и едут.Нам вот с самолётами такой ситуации не хватало...
Вот вы объясните мне понятным образом, почему когда летят с севера (Нижневартовск, Сургут, Томск), самолёты не садятся на новую всепогодную ВПП, а летят до реки, там поворачивают на 90 градусов и садятся на старую полосу с восточной стороны. ЗАЧЕМ они делают такой крюк??
Вот, весело-то было маскавской публике после их традиционных аплодисментов.
;-))) И как же все любят хлопать! И что особенно интересно, начинают хлопать еще ДО включения реверса!...
Очень раздражает... И что интересно, я никогда никаких аплодисментов ни разу не слышал на рейсах в Европе.
У нас самолеты "особенные" в России, и их обслуживание, поэтому когда позади хотя бы четырехчасовой перелет, появляется желание выразить свою радость "благополучным" перелетом))
Как очевидец этого проишествия, могу сказать одно, respect и увежение всем членам экипажа, которые не допустили не какой паники на борту. Многие из пассажиров, только начали понимать что случилось, когда подехала група МЧС и открыли аварийные выходы, а дело похоже было не в ошибке экипажа, а в сильной облединелости ВПП. p.s. пассажир рейса, внуково-толмачево ин123
аварийных трапов не было, были пожарные лестницы. И скорые подъехать не могли. проехали только спасатели РПСБ, которые эвакуировали неходячего пассажира! А МЧС там не было.
Вот меня задевают такие формулировки "самолета Ту-204 авиакомпании Red Wings допустил выкат лайнера за пределы взлетно-посадочной полосы". Что значит ДОПУСТИЛ? Как будто они сами этого хотели... Читаем определение:
Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "ДОПУСКАТЬ"
допускать [допускать] несов. перех. 1) а) Позволять, разрешать входить, приходить куда-л., к кому-л. б) Давать возможность приблизиться к кому-л., чему-л.; подпускать. в) Давать разрешение, предоставлять право пользоваться, заниматься чем-л., принимать участие в чем-л. 2) а) Позволять, разрешать делать что-л., не препятствовать, не противодействовать чему-л. б) Обеспечивать возможность чего-л., быть благоприятным для чего-л. 3) Позволять себе. 4) Считать возможным, предполагать
И еще сколько то груза помимо пасажиров, летела как то полный салон баулов и сверху пасажиры взлетели с третьего раза!
Интересно, хлопали ли пассажиры второй раз,
когда самолет остановился)
Допустил ошибку это значит, только и всего.И не выкат а выкатывание это в авиации называется.
НГС написали очень кратко, по словам очевидцев там все было гораздо серьезнее...
У ВС не сработал реверс при посадке, тормозили вручную. Из-за этого спустило почти все шасси. Выкатился на 300 метров. Людей доставали при помощи аварийных трапов. Эвакуировали судно только после 12 ночи. Всё это время работала ИВПП №2.
Ну и ладно, как выкатился, так и закатился обратно, никто не пострадал, что хорошо. О каждой машине, которая на обочину съехала не пишут, однако.
Выкатится за пределы полоски самолету - дело обыденное, как к примеру выкатиться за стоп-линию на светофоре а/м или прыгуну в длину заступить за досточку. Вопрос не стоит байтов на сайте, на него потраченных.
Вообще длинна старой полосы - 3600 м! Это более чем достаточно для торможения и с реверсом и без. Тормозить на одной механизации крыла такой немаленький самолет -тоже не вариант .Скорее всего пилот сел чуть дальше посадочных точек да и полоса обледенелая в принципе . Лайнер тяжелый , вполне мог и выкатится, а еще такой сюрприз с реверсом ! Теперь экипажу долго писать отчеты и разборы. Ладно хоть все живы.
Ещё личное авто с самолётом не сравнивали вот. Для авиации это вообще-то серьёзно. Каждый выкат регистрируется как аварийное проишествие и расследуется. На своей машине как хотят, так и едут.Нам вот с самолётами такой ситуации не хватало...
Вот вы объясните мне понятным образом, почему когда летят с севера (Нижневартовск, Сургут, Томск), самолёты не садятся на новую всепогодную ВПП, а летят до реки, там поворачивают на 90 градусов и садятся на старую полосу с восточной стороны. ЗАЧЕМ они делают такой крюк??
Коляныч не понимает всей опасности. Это дело очень серьезное и люди могли пострадать.
Спасательные службы сработали отлично.Это подтвердили пассажиры этого рейса.
ха! Я именно на этом рейсе летела в понедельник!)))
Вот, весело-то было маскавской публике после их традиционных аплодисментов.
;-))) И как же все любят хлопать! И что особенно интересно, начинают хлопать еще ДО включения реверса!...
Очень раздражает... И что интересно, я никогда никаких аплодисментов ни разу не слышал на рейсах в Европе.
У нас самолеты "особенные" в России, и их обслуживание, поэтому когда позади хотя бы четырехчасовой перелет, появляется желание выразить свою радость "благополучным" перелетом))
Как очевидец этого проишествия, могу сказать одно, respect и увежение всем членам экипажа, которые не допустили не какой паники на борту. Многие из пассажиров, только начали понимать что случилось, когда подехала група МЧС и открыли аварийные выходы, а дело похоже было не в ошибке экипажа, а в сильной облединелости ВПП. p.s. пассажир рейса, внуково-толмачево ин123
аварийных трапов не было, были пожарные лестницы. И скорые подъехать не могли. проехали только спасатели РПСБ, которые эвакуировали неходячего пассажира! А МЧС там не было.