954 комментария к публикации На улицы Новосибирска вышли автобусы с портретом Сталина (фото)
nomo2010
5 мая 2012 в 19:32
А ведь никто уже и не помнит что Сталин, в 30-е годы, уничтожил более половины всего командного состава РККА. Что именно Сталин до последнего не верил в войну и из за этого за пол года немцы дошли до Москвы. Ну а уж о миллионах реперсированных и расстрелянных явно все тоже забыли.
Только почему то вначале войны было вывезено большое количество заводов и фабрик, часть населения, ценности из музеев. Создан целый ряд вооружений. Не понятно, если он все талланты растрелял, то кто же это делал? Кто командывал войсками?
Ваши сведения ничем не подтверждаются. Легко найти динамику численности СССР в сталинский период, чего вполне достаточно для опровержения всех мифов об этом ЧЕЛОВЕКЕ.
nomo2010;BlackAmV;
Господа, с таким знанием и пониманием истории России(я не сказал своего т.е вашего Отечества) вас ожидает "прекрасное будущее". Уж поверьте.
BlackAmV,nomo2010 послушать акунина со сванидзе и еще парочкой рукопожатных либералов, так получается, что вообще удивительно как россия пережила эти 30 лет правления сталина. Всех же репрессировали, расстреляли, а остальных в штрафбаты записали.И там тоже расстреляли. Но вот тем не менее как-то вопреки руководству, то бишь приказам командующих(а ведь за неисполнение приказов расстреливали) выиграли войну. Крайне внезапно. Сами удивились. Страну из отсталой сельской сделали передовой сверхдержавой, которую потом после сталина сломать смогли только через 40 лет. И все это вопреки руководству. И нам конечно надо стесняться собственной истории и чувствовать себя крайне виноватыми за то что у нас в стране жил товарищь Сталин. А то просвещенная европа, конечно, нас неправильно поймет, если мы им вдруг будем гордиться.
ага, и заводы в сибири после того, как их начали эвакуировать во время войны, прям с поездов на снег бросали, ведь фундамента то не было, войны не ждали !
ЧЕК: с такой историей о великом Сталине есть риск дожить до новой войны под руководством ставшего тогда не менее великого Путина. Тогда стране точно крышка.
Да,да - лично сожрал сто мильёнов, колдун усатый.
Ну, бред же несёте. Есть открытые архивные данные кого, сколько и за что.. Что-ж вы такой бред то повторяете за резунами да солженициными. Позор!
BlackAmV
Не надо пытаться дурачить народ своими ссылками на архивы КГБ(кстати для Вас неведомые и недостижимые тенеты, по определению). Слава Богу ещё далеко не мало живых свидетелей тех славных боевых страниц из героической истории советского народа и надо признать(что бы вы не навешивали на эти скрижали), что руководил государством в эти не самые легкие годы Сталин. А из прошлого примеров порочности правителей Российского государства можно привести величайшее множество. Вопрос - только надо ли это делать сегодня и сейчас?
BlackAmV: "архивы КГБ тоже Акунин написал?" Он там и не был. Он - писатель, выдумывает все в своей голове и только эльфы верят не историкам, а фантастам :)
BlackAmV
архивы КГБ Акунин писал, но не один, Донцова активно помогала, особенно про миллиарды расстреленных.
nomo2010
"Сталин до последнего не верил в войну", чего последнего? И зачем в неё верить? Война или есть или нет, при чем тут вера?
Насчет уничтожения командного состава - ложь. Из 200 тысяч человек 22 тыс. уволили (нарушения дисциплины), из которых потом половина восстановилась, 8 тыс - ушло под суд.
+ организован был набор и обучение командного состава, который позволил к 41ому году нарастить его до 450 (!!!) тысяч человек.
Где тут уничтожение половины состава?
2BlackAmV
Те архивы, на основании которых вы пишете здесь - скорее писал Резун.
nomo2010: Не, ну нельзя же быть настолько неграмотным !!!
"На 1 января 1937 года общее число командно-начальствующего состава Красной Армии составляло 206 250 человек. За 10 месяцев 1937 года из рядов командиров РККА было уволено 13 811 человек, из них арестовано 3776 человек. Как видим, это даже не десятая часть. При этом арестовывались далеко не все уволенные. Более того, не все эти люди были жертвами репрессий. Помимо естественной убыли (по болезни, инвалидности, за смертью), из Красной Армии увольняли за пьянство, растраты, хищения, моральное разложение. В 1938-1939 годах также пошел обратный процесс - уволенные и арестованные восстанавливались и возвращались в строй.
Подводя итоги, можно оценить масштабы политических "чисток" в Красной Армии следующим образом. В 1937-1939 годах были арестованы 9579 человек начсостава и уволены по политическим мотивам 19 106 человек. Из числа арестованных 1457 были восстановлены в 1938-1939 годах, а из числа уволенных - 9247 человек. Таким образом, заявления об "уничтожении 40 тысяч командиров" ни в коей мере не соответствуют действительности.
Общее число офицеров, репрессированных в 1937-1939 годах (без ВВС и флота), составляет 8122 арестованных и 9859 уволенных из армии. Причем далеко не все арестованные впоследствии были расстреляны." Историю надо не по либеральному ЕМ изучать :)
Ребят, ну что ж вы право, ну было же, было. Ну почитайте историю о репрессиях 30 годов любых авторов. Все как один это признают. Самый яркий пример, - Тухачевский. Погуглите,. Я понимаю, что сейчас в нашей стране стало модно любить диктаторови восхвалять их. Но, соотечественники, история есть история. И Сталин фигура очень неоднозначная и противоречивая.
Смешно Сталин расстрелял руководство РККА и поэтому немцы дошли до Москвы за пол года. Это та страна которая фактически проиграла первую мировую выйдя из нее не вовремя, это та страна которая потеряла половину населения после революции и гражданской войны. А теперь сравним? Франция выиграла первую мировую войну, у нее не было ни революции не братоубийственной гражданской войны, чья армия считалась сильнейшей в европе, продержалась всего 2 недели. А Сталин собака такой страну развалил, ну не смешно ли?
BlackAmV
Нет, не забыли. Более того, без войны Сталин не продержался бы так долго: http://www.novayagazeta.ru/comments/52118.html
но всех, кто это вспоминает, называют фальсификаторами.
--------------------------------------------------------------
Знатоку истории nomo2010.
Потрудитесь поискать материалы хотя бы по одному утверждению, что вы тут привели. Сколько и в какие годы было репрессировано командиров РККА, сколько из их дел дошло до трибунала или хотя бы суда и сколько их было посажено, а тем более, расстреляно. Боюсь, вы сильно удивитесь.
Часто подобные знатоки истории не знают, что именно в те годы подразумевалось под репрессиями.
В архивах КГБ в том числе подробно объяснено, кого и почему расстреляли: кто намеревался устроить "революцию 2.0", кто слил Англии всю документацию большевиков, благодаря чему мы чуть кусок страны не потеряли. Там же, в том числе, стоят и цифры, которые никак не соответствуют "половине". Там же прекрасно расписано, как СССР намеревался нанести превентивный удар по Германии в августе-сентябре, вопреки всем крикам "Сталин не был готов к войне!!11". Там много чего написано.
Но Акунину и Солженицыну виднее. И Вам, разумеется.
Цветка
Девочка моя, давно ли под столом ходить перестали(не в виде оскорбления)? Я на этой легедарной, героической истории нашего народа вырос и слышал эти(как Вы говорите) "сказки" из уст живых участников и свидетелей. И поверьте ни от кого не услышал ни единого слова в осуждение Сталина, а у Вас, надо полагать, детство прошло по книжкам "исторических перевёртышей" дух которых был занесён в СССР ветром из "великого Запада".
Gos гость
05.05.2012 20:58 Вы у нас грамотный зато, Вам -бы еще понимать научиться, что сами понаписали. Ну да, не каждого десятого репрессировали, а каждого двадцатого- лейтенантов оставили, а всю верхушку до майора сняли.
ЧЕК, живые участники и свидетели тоже разные бывают.
И Сибирь не просто так наполнялась людьми. А Кемеровская область особо. Уж там столько можно послушать от старшего поколения. Очень много кто не может слышать его имени в принципе, не говоря уж про хорошее.
У меня что со стороны отца, что со стороны матери сюда согнанные.
А все знают, как строился КМК? Наверное все могучие знатоки истории и заступники диктатуры, очень бы хотели дружными рядами так поднимать собственную самооценку вкупе с индустриализацией.
Пьеро гость
А,нужна ли была армия,которая копала картошку,косила сено,строила дачи генералам и делала ремонт в их домах?Они оружие даже не все в руках держали за время службы
nemo 2010, а о репрессия в РККА только через гугл поискать можно, через яндекс другие цифры будут???)))
Кстати, Тухачевский - враг собственно народа! Наберите в любьом поисковике "о крондштатском и тамбовском мятежах".
Кстати, сейчас многие либералы говорят, что сей маршал желал перевооружить армию. Ровно, как нынешний МО.
Как и все в Советском Союзе строили рабочие и крестьяне. Доля труда зэков в стройках мизерная, он раздута в перестройку. Чтобы люди забыли трудовой подвиг предков.
насто
Я тоже в прошлом из разряда согнанных( а правильно будет ссыльных переселенцев - только в период Столыпина), ну и что? Давйте за него возьмёмся ... и батогами?
nemo 2010
"Ой . Господи. Ну что ж за люди. Наберите в гугуле - "реперссии в РККА в 30 годы" и почитайте. Почитайте разные источники и разных историков."
Вот и гуглите дальше, хреново когда своих "гуглов" нет в голове. Не хотел обидеть.
Очень жаль, что личностей такого масштаба в современном мире нет и быть не может. А те кто верит страстям с репрессиями и гулагами - хорошо современные "историки" мозги промыли.
С ума посходили. Да войну то выиграли не благодаря а вопреки сталину. Это он с гитлером пытался делить мир да думал, что так сойдет, что можно чваниться в стране а гитлер не нападет.
Это он фактически разоружил страну перед войной и якобы не видел приготовлений гитлера к войне. Как военный и как командующий он был вообще ноль и своего мнения по сути не имел. Телами мы закидали противника. И все из-за сталина. Все погибшие, вся война из-за него ОДНОГО.
BlackAmV, если настолько осведомлены в истории войн, то расскажите нам про войну с Японией 1904-05г.г., как Россия выходила из первой импералистической. Кто стоял у власти? Николай II Кровавый. А подиж сейчас святой Как Петр Великий бодался со шведами. Народу и техники положил. А чем кончилось. Удобную историю выбираете...
Господа либералы из "Солидарности", а что вам не нравится? Это свобода слова, за которую Вы выступаете. Почему Вы защищаете Гельмана и панк-молельщик из "Pussy Riot", а тут всполошились?
Свобода слова - она для всех или только для вас?
Вы уж определитесь.
При всем том, что Сталин действительно виновен во многом, не надо забывать, что во время правления Ельцина его соратников людские потери (явные и опосредованные сравнимы с потерями в великой Отечественной Войне.
Сталин неоднозначная фигура, но такими были все гении, все до единого.
Сейчас речь идёт о памяти Сталину, как Главнокомандующему, выигравшему войну. Можно нести любую чушь, но Сталин подготовил страну к войне лучше, чем Гитлер - и это факт, отрицать который невозможно - результат 9 мая 1945 года.
Свою историю нужно уважать. Сталин и Великая отечественная война не отделимы. Послушайте ветеранов, которые еще остались живы, с именем Сталина они шли в бой, а его уже "новые историки" почти к Гитлеру приравнивают. В нашей семье пятеро воевали, один погиб. Обидно, что скоро будут говорить, что войну выиграла Америка.
1. Как справедливо сказал Веллер: "Пушкин - это наше все, а Сталин - это мы".
2. Жесткая и страшная революция не могла не привести к жесткой и страшной контрреволюции, в ходе которой страна была очищена от чужеродных элементов - ленинистов и троцкистов. Исторические законы никто не отменял.
3. Хотим мы того или нет, но Сталин - это наша история. Мы ее не вычеркнем. Не нам судить Сталина.
4. Не люблю тех, кто сегодня устраивает судилища над историей. Не надо плясать на костях, господа!
5. Идею с автобусом одобряю. Смотрится красиво, благородно.
сталин создал страну-державу которая и сегодня обеспечивает мир на земле, ты сможешь сделать это? Мы с тобой живем запасом почности, который создал СОВЕТСКИЙ НАРОД по идеологии сталина! Ты веришь в будущее нашей страны, народа? Если у тебя есть такая вера, тогда мы с тобой оба друзья-союзники- НАЦМОДЕРНПОЛИЦАИ! Наши "шоры", наша радость.
DEN, перед войной мы были вооружены намного лучше, чем фашисты, взять тот жеслучай с КВ, который более 10 танков противника подбил. Основные потери были от бомбардировок и от того, что экипажи бросали технику. А, ну и широко (по-моему) известна история, что крестьянское быдло тупо не могло освоить тот же СКС, который на тот момент был практически передовым полуавтоматическим карабином... система газоотвода сложная им оказалась... Сломалась психика бойцов, которых готовили воевать на чужой территории.
Совсем с ума сошли! Историю НАДО знать! Кто спорит? И патриотизм надо возрождать... Так, тем более, неужели Сталин самый достойный персонаж в нашей истории. Зачем из него делать символ Победы? Сталин - символ самой страшной трагедии в нашей истории, символ жестокости и самодовольства! Вы вспомните...ведь для него люди были "расходным материалом"! И на войне , и без войны! Это чья же такая блистательная идея? Огласите фамилию автора? Видимо, его семье крупно повезло - никто не попал в сталинскую мясорубку!
Каждый год одно и тоже) Одни и те же комментарии только участники разные! Только за этот год узнал три разные истории про правление "Великого Сталина". В Чанах рассказали про то как деда вместе с другими крепкими крестьянами увели на болота и расстреляли(отказались в колохоз идти), уничтожив тем самым слой работящих мужиков в деревне, про массовые захоронения заключенных в Норильске, про то как прадеда расстреляли за то что он в 1935 году украл мешок зерна, чтобы прокормить семью...Живые истории...
Это что, приветствие человеку, создавшему в нашей стране непомерно разросшийся милицейско-фээсбэшный аппарат и вернувшемуся на свой пост в 2012 году после технической паузы в 4 года? Портреты Сталина на автобусах - зловещий знак. Одно дело излагать историю в учебнике и совсем другое - празднично рекламировать такую политику. Я за бойкот автобуса.
DEN
Безусловно, будь у нас во главе страны Ельцин или Медведев в 1941 - мы бы войну выиграли в тот же день!
А Сталин только разоружил: не при нём были созданы Ил-2, Т-34, БМ-13 "Катюша", ППШ и прочее оружие.
Трудно узнать правду об истории, так как слишком многим слишком выгодно её фальсифицировать. Слишком много странного в этой войне. Почему Гитлер решился на нападение, когда силы были полностью равны? Почему 3 млн. советских солдат сдались в плен? Похоже, что в армии действительно был заговор и предатели - но не всех вычистили.
ДЭН,даже самый ярый антисоветчик не будет возражать что перед войной у СССР было превосходство в вооружении перед Германией. А вот что прошляпил Сталин начало войны это так.
закрыть все выставки современного искусства,сталина-не только на автобусы,но и повсеместно.а следующий шаг-закрыть все пивные ларьки,а
наркоманов и других асоциальных личностей-в лагеря.все логично.
DEN и BlackAmV а не пора ли лапшу стряхнуть.Пользуйтесь первоисточниками, а не демагогией и обманом современных лже-историков и лже-политиков. Посмотрите демографические данные за 50-70 лет, посмотрите данные по экономике и качеству жизни населения в СССР, может быть точка зрения и изменится. В тридцатые года в городах Америки (великая депрессия) специальные похоронные команды собирали трупы. Может быть и президента США приравнять к тиранам и деспотам? Этой западной закулисе выгодно приравнять Сталина к Гитлеру, СССР к нацистской Германии и ложь для обработки мозгов для создания "пятой колонны" - идеальный вариант, не надо ни оружия, на войны, сами себя съедят. Богу - богово, кесарю-кесарево, без Сталина история была бы намного печальнее для страны.
Жуков там бы лучше смотрелся. Я бы в акции с ним поучаствовал посильно. А вообще нельзя говорить что Сталин только отрицательный персонаж. Это наша история
Радостно слышать, что голос разума услышан. В прошлом году позорно запретили на маршрутных автобусах плакаты наклеить. Опыт 30 городов помог, видимо.
Все таки правда пробивает себе дорогу.
Представляю, сколько кирпичей в комментах будет!
Поддерживаю эту акцию, великий человек! А тем кто кричит гулаги, заградотряды, разоружение армии - потратьте свое время изучите историю, документы, книги как сторонников так и противников. Появится свое представление и понимание, что за время тогда было, какие законы и что реально сделал этот человек для страны. Будет еще лучше если поизучаете времена Петра Первого, Екатерины Великой. Можно так же поизучать, что творилось во времена Второй Мировой у союзников и какие там были законы.
Den,
вы что-нибудь читали, кроме Резуна?
Откопайте хотя бы интервью Сталина с Ховардом. В 1936 году Сталин открыто говорит о предстоящей войне с Гитлером и, следовательно, готовится к ней. То, что было сделано за эти годы, вы, вероятно, тоже предпочитаете не замечать.
"Все погибшие, вся война из-за него ОДНОГО".
- Замечательный пассаж. То есть, Гитлер совершенно не причем, и нам надо было под него лечь, не воюя?
Den, читайте первоисточники, а не интерпретаторов.
Очень радует, что истинное имя герою возвращается!!! Пусть люди знают, кто дал им жизнь! Ведь до сих пор мы пользуемся достижениями эпохи Сталина! Он взял стану с сохой а оставил с ядерной бомбой! Никого из политиков современности невозможно сравнить с Великим реформатором!!!!!!
Сталин - Великий Государственный Деятель! Перед войной правильно "чистил" армию и флот, науку и народное хозяйство от расплодившегося за период мирного времени карьеристов, ворья и бездельников-пьяниц! Перегибы в рвении на местах, конечно, были. Так руководил ОГПУ/НКВД по Зап-Сибу и усердствовал в репрессиях Ро́берт И́ндрикович Э́йхе, в 1938 году сам ставший очередной жертвой.
В войну Сталин принимал мудрейшие решения (с помощью обновленного военного и военно-промышленного руководства!)по перевооружению армии и флота, переводу промышленности на военные рельсы! И он добился того, что армия перестала бежать, а стала громить врага!
Зоологических антикоммунистов - англосаксов, заставил, вынудил оказывать помощь СССР!
И главный итог: начиная войну в ситуации "почти разгрома", он её закончил, "разгромив фашистских агрессоров в их собственном логове!" Под влияние СССР перешла треть мира!
На основе Сталинской Индустриализации освоена огромная территория самого Советского союза, созданы заново и развивались Авиация, Атом, Космос, Флот СССР стал мировым, океанским. Этими основами мы, во многом, живём до сих пор.
Да советский строй был не совершенен, ну а сегодня вы что, купаетесь в справедливости?! Вас радует то, что всё присвоили чубайсы-дерипаски-абрамовичи-фридманы и прочие роттенберги?
Ну это так, к сведению, очень бегло. Проанализируйте на досуге, отбросив хрущевско-маленковскую чушь!
Ну, во-первых, Суть Времени не компания, а движение. В Новосибирске -- ячейка. И во-вторых, СВ не может быть организатором акции: акцию организовали несколько человек из Питера. Ячейка СВ в Новосибирске -- как и многие другие общественные организации -- просто присоединилась к акции и оказала ей неоценимую помощь.
Надо же, сколько людей, живших при Сталине и всё запомнивших, ещё живут! Однако современная статистика вымирания населения России пострашней сталинской. И репрессиев не було!
BlackAmV участник История не может быть однозначна и без компромиссно, как математика где 1+1 всегда!!! =2. Поэтому, говорить что тот, или иной исторический персонаж плохой или хороший иногда сложно, опираясь даже на архивы КГБ. Одно можно сказать точно, нам сейчас не хватает положительного примера для нравственного воспитания. Этим примером могли бы быть не только Сталин, но и белые офицеры и интеллигенция которые в годы гражданской войны эмигрировали за границу, но оставались верны своему отечеству. Лучше Сталин чем Пикасо и этот "художник" которого Слава Богу запретили.
Извините,была жива бы моя бабушка,она не одобрила бы размещение портретов Сталина в транспорте.Она потеряла здоровье в трудармии,была в ГУЛАГе,так как была поволжской немкой,после ГУЛАГа ее сослали в степь,в Славгород,отобрав все вещи.И при этом она ничего плохого стране не делала,пахала как каторжная в тылу,а за это ее - в ГУЛАГ.Деда моего расстреляли по приказу НКВД после войны.Потом правда реабилитировали,но имя Сталин для нашей семьи не в почете.Бабушка вопреки ему выжила,хотя поволжских немцев после войны за людей не считали благодаря пропаганде Сталина.
Всем, кто считает что Сталин до последнего не верил в войну и поэтому СССР понесло большие потери, советую почитать статью "Тайны Линии Мажино". Ну, про то как цивилизованная Европа готовилась к войне с итлером, когда того ещё и на горизонте не было, и как Сталин в 1931-м году уже говорил про войну на конференции хозяйственных работников.
Сколько патриотов - сил нет! Особенно трогательно, когда Сталина сравнивают с Гитлером. Верной дорогой идёте, товарищи, ой, простите, господа. Еще надо не забывать добавлять, что русские - дикий, варварский народ, а цивилизованный запад хотел нам принести в 41-ом свет свободы и благополучие.
От второй мировой войны выиграли две страны - Америка, стимулировавшая её, с целью улучшения своего экономического положения (как первая мировая спасла её от Великой депрессии) и Советский Союз - вопреки планам западных друзей. А Сталин-то - он плохой, лично детей ел, все достижения - они вопреки руководству, ну, максимум, благодаря окружению первого секретаря. То (тиран!!!) - без его одобрения никто слова сказать не смел, то (несколько отважных патриотов на местах) - всё хорошее - вопреки ему. Кстати, еще не лишне напомнить, что первые концлагеря (не к месту, но - чем любят попрекать Сталина), по образцу которых, в принципе, функционировали фашистские, были придуманы просвещёнными, свободными англичанами во время англо-бурской войны. Вы ищите идеального руководителя или смотрите на ситуацию в мире в целом? Если в целом - у кого руководители были лучше нашего настолько, чтобы его с грязью смешивать?
Абсолютно поддерживаю. Лидер страны, которая за 20 лет смогла пройти путь от полной разрухи и почти полной безграмотности населения до индустриально развитого государства, возглавлявший оборону страны, победившей в ВОВ, достоин нашей памяти. Это хоть какое-то противостояние оголтелой кампании, плюющих на мнение большинства народа, нынешних либералов по десоветизации и десталинизации нашей истории.
А ведь никто уже и не помнит что Сталин, в 30-е годы, уничтожил более половины всего командного состава РККА. Что именно Сталин до последнего не верил в войну и из за этого за пол года немцы дошли до Москвы. Ну а уж о миллионах реперсированных и расстрелянных явно все тоже забыли.
Очень жаль, что личностей такого масштаба в современном мире нет и быть не может. А те кто верит страстям с репрессиями и гулагами - хорошо современные "историки" мозги промыли.
ничего стрёмного в этом нет...а историю нужно знать и быть патриотом страны!!!
я за-эту акцию..историю надо знать и быть патриотом..
С ума посходили. Да войну то выиграли не благодаря а вопреки сталину. Это он с гитлером пытался делить мир да думал, что так сойдет, что можно чваниться в стране а гитлер не нападет.
Это он фактически разоружил страну перед войной и якобы не видел приготовлений гитлера к войне. Как военный и как командующий он был вообще ноль и своего мнения по сути не имел. Телами мы закидали противника. И все из-за сталина. Все погибшие, вся война из-за него ОДНОГО.
BlackAmV, если настолько осведомлены в истории войн, то расскажите нам про войну с Японией 1904-05г.г., как Россия выходила из первой импералистической. Кто стоял у власти? Николай II Кровавый. А подиж сейчас святой Как Петр Великий бодался со шведами. Народу и техники положил. А чем кончилось. Удобную историю выбираете...
Господа либералы из "Солидарности", а что вам не нравится? Это свобода слова, за которую Вы выступаете. Почему Вы защищаете Гельмана и панк-молельщик из "Pussy Riot", а тут всполошились?
Свобода слова - она для всех или только для вас?
Вы уж определитесь.
При всем том, что Сталин действительно виновен во многом, не надо забывать, что во время правления Ельцина его соратников людские потери (явные и опосредованные сравнимы с потерями в великой Отечественной Войне.
Сталин неоднозначная фигура, но такими были все гении, все до единого.
Сейчас речь идёт о памяти Сталину, как Главнокомандующему, выигравшему войну. Можно нести любую чушь, но Сталин подготовил страну к войне лучше, чем Гитлер - и это факт, отрицать который невозможно - результат 9 мая 1945 года.
Свою историю нужно уважать. Сталин и Великая отечественная война не отделимы. Послушайте ветеранов, которые еще остались живы, с именем Сталина они шли в бой, а его уже "новые историки" почти к Гитлеру приравнивают. В нашей семье пятеро воевали, один погиб. Обидно, что скоро будут говорить, что войну выиграла Америка.
Празднование Победы без Сталина теряет смысл. Сталин был и будет символом и идеей людей о справедливости - товарищ Сталин = Победа
1. Как справедливо сказал Веллер: "Пушкин - это наше все, а Сталин - это мы".
2. Жесткая и страшная революция не могла не привести к жесткой и страшной контрреволюции, в ходе которой страна была очищена от чужеродных элементов - ленинистов и троцкистов. Исторические законы никто не отменял.
3. Хотим мы того или нет, но Сталин - это наша история. Мы ее не вычеркнем. Не нам судить Сталина.
4. Не люблю тех, кто сегодня устраивает судилища над историей. Не надо плясать на костях, господа!
5. Идею с автобусом одобряю. Смотрится красиво, благородно.
сталин создал страну-державу которая и сегодня обеспечивает мир на земле, ты сможешь сделать это? Мы с тобой живем запасом почности, который создал СОВЕТСКИЙ НАРОД по идеологии сталина! Ты веришь в будущее нашей страны, народа? Если у тебя есть такая вера, тогда мы с тобой оба друзья-союзники- НАЦМОДЕРНПОЛИЦАИ! Наши "шоры", наша радость.
BlackAmV
История - не математика. Эту науку переписывают каждый раз под дудку тех, кто у власти. Нет объективности в этом предмете.
...Ленин,Сталин,Путин,Иисус Христос....Это только иконы!Всё гораздо сложнее...
DEN, перед войной мы были вооружены намного лучше, чем фашисты, взять тот жеслучай с КВ, который более 10 танков противника подбил. Основные потери были от бомбардировок и от того, что экипажи бросали технику. А, ну и широко (по-моему) известна история, что крестьянское быдло тупо не могло освоить тот же СКС, который на тот момент был практически передовым полуавтоматическим карабином... система газоотвода сложная им оказалась... Сломалась психика бойцов, которых готовили воевать на чужой территории.
Совсем с ума сошли! Историю НАДО знать! Кто спорит? И патриотизм надо возрождать... Так, тем более, неужели Сталин самый достойный персонаж в нашей истории. Зачем из него делать символ Победы? Сталин - символ самой страшной трагедии в нашей истории, символ жестокости и самодовольства! Вы вспомните...ведь для него люди были "расходным материалом"! И на войне , и без войны! Это чья же такая блистательная идея? Огласите фамилию автора? Видимо, его семье крупно повезло - никто не попал в сталинскую мясорубку!
Ай, молодца!
Надеюсь, к 7 ноября снова запустят, обязательно поучаствую.
Каждый год одно и тоже) Одни и те же комментарии только участники разные! Только за этот год узнал три разные истории про правление "Великого Сталина". В Чанах рассказали про то как деда вместе с другими крепкими крестьянами увели на болота и расстреляли(отказались в колохоз идти), уничтожив тем самым слой работящих мужиков в деревне, про массовые захоронения заключенных в Норильске, про то как прадеда расстреляли за то что он в 1935 году украл мешок зерна, чтобы прокормить семью...Живые истории...
"Я знаю, что после моей смерти на мою могилу нанесут кучу мусора, но ветер истории безжалостно развеет её!"
И.В.Сталин.
Это что, приветствие человеку, создавшему в нашей стране непомерно разросшийся милицейско-фээсбэшный аппарат и вернувшемуся на свой пост в 2012 году после технической паузы в 4 года? Портреты Сталина на автобусах - зловещий знак. Одно дело излагать историю в учебнике и совсем другое - празднично рекламировать такую политику. Я за бойкот автобуса.
Хорошая идея!
Ужас, Сталин в городе это позор!!!
DEN
Безусловно, будь у нас во главе страны Ельцин или Медведев в 1941 - мы бы войну выиграли в тот же день!
А Сталин только разоружил: не при нём были созданы Ил-2, Т-34, БМ-13 "Катюша", ППШ и прочее оружие.
Да здравствует имя товарища Сталина!
Трудно узнать правду об истории, так как слишком многим слишком выгодно её фальсифицировать. Слишком много странного в этой войне. Почему Гитлер решился на нападение, когда силы были полностью равны? Почему 3 млн. советских солдат сдались в плен? Похоже, что в армии действительно был заговор и предатели - но не всех вычистили.
ДЭН,даже самый ярый антисоветчик не будет возражать что перед войной у СССР было превосходство в вооружении перед Германией. А вот что прошляпил Сталин начало войны это так.
закрыть все выставки современного искусства,сталина-не только на автобусы,но и повсеместно.а следующий шаг-закрыть все пивные ларьки,а
наркоманов и других асоциальных личностей-в лагеря.все логично.
DEN и BlackAmV а не пора ли лапшу стряхнуть.Пользуйтесь первоисточниками, а не демагогией и обманом современных лже-историков и лже-политиков. Посмотрите демографические данные за 50-70 лет, посмотрите данные по экономике и качеству жизни населения в СССР, может быть точка зрения и изменится. В тридцатые года в городах Америки (великая депрессия) специальные похоронные команды собирали трупы. Может быть и президента США приравнять к тиранам и деспотам? Этой западной закулисе выгодно приравнять Сталина к Гитлеру, СССР к нацистской Германии и ложь для обработки мозгов для создания "пятой колонны" - идеальный вариант, не надо ни оружия, на войны, сами себя съедят. Богу - богово, кесарю-кесарево, без Сталина история была бы намного печальнее для страны.
Жуков там бы лучше смотрелся. Я бы в акции с ним поучаствовал посильно. А вообще нельзя говорить что Сталин только отрицательный персонаж. Это наша история
Радостно слышать, что голос разума услышан. В прошлом году позорно запретили на маршрутных автобусах плакаты наклеить. Опыт 30 городов помог, видимо.
Все таки правда пробивает себе дорогу.
Представляю, сколько кирпичей в комментах будет!
Всё это организовано коммунистами...
Полностью поддерживаю организаторов акции.
Поддерживаю эту акцию, великий человек! А тем кто кричит гулаги, заградотряды, разоружение армии - потратьте свое время изучите историю, документы, книги как сторонников так и противников. Появится свое представление и понимание, что за время тогда было, какие законы и что реально сделал этот человек для страны. Будет еще лучше если поизучаете времена Петра Первого, Екатерины Великой. Можно так же поизучать, что творилось во времена Второй Мировой у союзников и какие там были законы.
Сталин и Гитлер - это одно и тоже
Сталин один из лучщих макроупровленцев в истории.
Победа и сталин. Где связь???
Den,
вы что-нибудь читали, кроме Резуна?
Откопайте хотя бы интервью Сталина с Ховардом. В 1936 году Сталин открыто говорит о предстоящей войне с Гитлером и, следовательно, готовится к ней. То, что было сделано за эти годы, вы, вероятно, тоже предпочитаете не замечать.
"Все погибшие, вся война из-за него ОДНОГО".
- Замечательный пассаж. То есть, Гитлер совершенно не причем, и нам надо было под него лечь, не воюя?
Den, читайте первоисточники, а не интерпретаторов.
Очень радует, что истинное имя герою возвращается!!! Пусть люди знают, кто дал им жизнь! Ведь до сих пор мы пользуемся достижениями эпохи Сталина! Он взял стану с сохой а оставил с ядерной бомбой! Никого из политиков современности невозможно сравнить с Великим реформатором!!!!!!
прошлое нужно чтить
DEN, вы, похоже, историю по фильмам первого канала и нтв изучаете?
я на таком автобусе ездить не стану, мне как минимум противен этот персонаж.
Сталин - Великий Государственный Деятель! Перед войной правильно "чистил" армию и флот, науку и народное хозяйство от расплодившегося за период мирного времени карьеристов, ворья и бездельников-пьяниц! Перегибы в рвении на местах, конечно, были. Так руководил ОГПУ/НКВД по Зап-Сибу и усердствовал в репрессиях Ро́берт И́ндрикович Э́йхе, в 1938 году сам ставший очередной жертвой.
В войну Сталин принимал мудрейшие решения (с помощью обновленного военного и военно-промышленного руководства!)по перевооружению армии и флота, переводу промышленности на военные рельсы! И он добился того, что армия перестала бежать, а стала громить врага!
Зоологических антикоммунистов - англосаксов, заставил, вынудил оказывать помощь СССР!
И главный итог: начиная войну в ситуации "почти разгрома", он её закончил, "разгромив фашистских агрессоров в их собственном логове!" Под влияние СССР перешла треть мира!
На основе Сталинской Индустриализации освоена огромная территория самого Советского союза, созданы заново и развивались Авиация, Атом, Космос, Флот СССР стал мировым, океанским. Этими основами мы, во многом, живём до сих пор.
Да советский строй был не совершенен, ну а сегодня вы что, купаетесь в справедливости?! Вас радует то, что всё присвоили чубайсы-дерипаски-абрамовичи-фридманы и прочие роттенберги?
Ну это так, к сведению, очень бегло. Проанализируйте на досуге, отбросив хрущевско-маленковскую чушь!
Ну, во-первых, Суть Времени не компания, а движение. В Новосибирске -- ячейка. И во-вторых, СВ не может быть организатором акции: акцию организовали несколько человек из Питера. Ячейка СВ в Новосибирске -- как и многие другие общественные организации -- просто присоединилась к акции и оказала ей неоценимую помощь.
Надо же, сколько людей, живших при Сталине и всё запомнивших, ещё живут! Однако современная статистика вымирания населения России пострашней сталинской. И репрессиев не було!
BlackAmV участник История не может быть однозначна и без компромиссно, как математика где 1+1 всегда!!! =2. Поэтому, говорить что тот, или иной исторический персонаж плохой или хороший иногда сложно, опираясь даже на архивы КГБ. Одно можно сказать точно, нам сейчас не хватает положительного примера для нравственного воспитания. Этим примером могли бы быть не только Сталин, но и белые офицеры и интеллигенция которые в годы гражданской войны эмигрировали за границу, но оставались верны своему отечеству. Лучше Сталин чем Пикасо и этот "художник" которого Слава Богу запретили.
Извините,была жива бы моя бабушка,она не одобрила бы размещение портретов Сталина в транспорте.Она потеряла здоровье в трудармии,была в ГУЛАГе,так как была поволжской немкой,после ГУЛАГа ее сослали в степь,в Славгород,отобрав все вещи.И при этом она ничего плохого стране не делала,пахала как каторжная в тылу,а за это ее - в ГУЛАГ.Деда моего расстреляли по приказу НКВД после войны.Потом правда реабилитировали,но имя Сталин для нашей семьи не в почете.Бабушка вопреки ему выжила,хотя поволжских немцев после войны за людей не считали благодаря пропаганде Сталина.
Всем, кто считает что Сталин до последнего не верил в войну и поэтому СССР понесло большие потери, советую почитать статью "Тайны Линии Мажино". Ну, про то как цивилизованная Европа готовилась к войне с итлером, когда того ещё и на горизонте не было, и как Сталин в 1931-м году уже говорил про войну на конференции хозяйственных работников.
Сколько патриотов - сил нет! Особенно трогательно, когда Сталина сравнивают с Гитлером. Верной дорогой идёте, товарищи, ой, простите, господа. Еще надо не забывать добавлять, что русские - дикий, варварский народ, а цивилизованный запад хотел нам принести в 41-ом свет свободы и благополучие.
От второй мировой войны выиграли две страны - Америка, стимулировавшая её, с целью улучшения своего экономического положения (как первая мировая спасла её от Великой депрессии) и Советский Союз - вопреки планам западных друзей. А Сталин-то - он плохой, лично детей ел, все достижения - они вопреки руководству, ну, максимум, благодаря окружению первого секретаря. То (тиран!!!) - без его одобрения никто слова сказать не смел, то (несколько отважных патриотов на местах) - всё хорошее - вопреки ему. Кстати, еще не лишне напомнить, что первые концлагеря (не к месту, но - чем любят попрекать Сталина), по образцу которых, в принципе, функционировали фашистские, были придуманы просвещёнными, свободными англичанами во время англо-бурской войны. Вы ищите идеального руководителя или смотрите на ситуацию в мире в целом? Если в целом - у кого руководители были лучше нашего настолько, чтобы его с грязью смешивать?
Абсолютно поддерживаю. Лидер страны, которая за 20 лет смогла пройти путь от полной разрухи и почти полной безграмотности населения до индустриально развитого государства, возглавлявший оборону страны, победившей в ВОВ, достоин нашей памяти. Это хоть какое-то противостояние оголтелой кампании, плюющих на мнение большинства народа, нынешних либералов по десоветизации и десталинизации нашей истории.