Не поддерживаю мнение эксперта. 50-70 лишних человек - это ничто. Тем более что он заправлен топливом только наполовину. Кроме того, суда этой серии изначально проектировались на 220 паасажиров
Странные выводы для судоводителя...
Перегруз, нехватка спасательных средств, паника - бред.
Несколько лишних десятков человек не могут утопить такое судно - это не моторная лодка. Допустимое количество людей на таком судне определяется уровнем комфорта, а не "грузоподъемностью".
Количество спасательных средств должно соответствовать штатному количеству людей, ну и что в данном случае? Уже нашли много людей в спасательных поясах, но они все равно утонули, т.к. не успели выбраться из кают.
Паника или не паника не имеет решающего значения, если судно очень быстро ложится на бок (борт) и через 2-3 мин. тонет.
Скорее всего ребята слишком круто заложили вираж, а волна и изначальный крен сделали своё дело. Видимо горе-судоводитель учился у эсперта-декана из НГАВТа.
> надежность конструкции теплохода не вызывает сомнений
А я читал на форуме людей, которые реально эксплуатируют этот тип теплоходов, и они говорят, что у него присутствует принципиальный конструктивный недостаток: топливный и фекальный баки расположены на разных бортах и во время плавания один естественным образом пустеет, а второй заполняется, что ведет к крену теплохода и потере запаса отстойчивости. Короче говоря, перевернуть его легче становится.
Любопытное наблюдение... В таком раскладе в начале пути должно быть все наоборот, с креном на другой борт. Не находите? или он стартует обязательно с грузом в фекальном баке?
Судьба капитана «Булгарии», который пропал вместе с женой и двумя детьми-школьниками, оставалась неизвестной до вечера понедельника, когда водолазы извлекли его тело с нижней палубы теплохода. Следствию предстоит выяснить, что Островский, который должен был находиться в момент крушения на капитанском мостике, делал на нижней палубе. По одной из версий, он пытался эвакуировать пассажиров, сообщает. Знавшие Островского речники отмечают, что он был опытным капитаном, который отлично знал маршрут.
Тонущий теплоход не мог подать сигнал SOS, поскольку «Булгария» в момент крушения была обесточена. «Когда это нужно было сделать (подать сигнал бедствия), судно было обесточено. Я слышал дикий крик капитана о необходимости перейти на левый борт. Я хотел продублировать его по громкой связи, но это тоже сделать было невозможно. Люди могли бы спастись», — рассказал радист Ринат Габитдинов в эфире телепрограммы.
Как пояснил Габитдинов, генератор отключился еще до того, как в него попала вода. По его словам, это произошло из-за того, что во время предпоследнего рейса «Булгарии» в машинном отделении произошел пожар. «Там шатун вылетел, механики поймут. Последние два рейса были из ряда вон выходящими», — сказал радист.
Страшно всё это. Люди к себе подобным относятся как вещам. Всё на "авось" делается. А потом разговоры начинаются "ну как же так! почему тут недосмотрели, почему там украли!" ((
А когда Умрихин успел стать экспертов по судовождению,когда я учился в НГАВТе Умрихин вел информатику.Послушать мнение бывшего декана Саленека В.В.,Дмитрова ,Сичкарева было бы интересно.
От того что он ездит на т\х Иван Ползунов за машиной это не значит что он ведет практику,и от того что у него судоводительское образование то же ни чего не говорит,здесь нужен опыт, и опыт не одного десятка лет.
Следственное управление Следственного комитета (СК) по Татарстану уже выпустило предварительный отчет о причинах, приведших к трагедии. «В ходе проведенных первоначальных следственных действий было установлено, что еще при выходе из Казани теплоход имел неисправность главного левого двигателя, однако судно вышло в рейс. Также было установлено, что при выходе 10 июля в 11.15 по московскому времени из Болгар в направлении Казани у теплохода имелся правый крен, что может быть следствием не освобожденных канализационных емкостей, наличия топлива только в правом баке и т.п.», – говорится в сообщении СУ.
«Захлестыванию воды также могли способствовать открытые нижние иллюминаторы», – уточняет управление. В итоге судно моментально получило крен и полностью ушло под воду в течение нескольких минут.
Такая же картина события вырисовывается из данных очевидцев: «Мы располагаем только отчасти свидетельскими показаниями, что теплоход вышел с креном на правый борт, и когда он совершал маневр, потому что там фарватер менял направление, его просто боковой волной захлестнуло, и он на плаву находился порядка восьми минут», – рассказал начальник Приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин.
Круиз по Волге, завершившийся гибелью теплохода "Булгария", фактически проводился нелегально. Об этом говорится в распространенном сегодня пресс-релизе Ассоциации туроператоров России (АТОР).
Как выяснилось, в Единый федеральный реестр туроператоров не входила ни компания "АргоРечТур", арендовавшая теплоход, ни агентство "Интур-Волга", продававшее круиз выходного дня. Не гарантировали они и выплату компенсаций в случае возможных проблем.
Отметим, что нарушения в работе "Интур-Волги" нашли и в Роспотребнадзоре. Там сообщили, что турагент нарушал закон, не предоставляя потребителям необходимую и достоверную информацию об оказываемой услуге и включая в договор условия, ущемляющие права потребителя.
Кроме того, по находящейся в распоряжении управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан документированной информации, установлен факт нарушения ООО "АргоРечТур" требований санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации транспорта.
Скорее всего, дело не в пароходе, а в том, как его эксплуатировали: выжимали всё, что можно - лишь бы денег побольше срубить. а ни о каком ремонте и речи быть не могло.
Так же, как и самолеты, кстати, которые тоже изношены до предела, поэтому падают. Зато сколько красивых слов про инновации, модернизацию, нанотехнологии, борьбу с коррупцией (еще неизвестно, как теплоход прошел техосмотр).
При чем тут - была паника или нет, если ваше "надежное" судно ушло под воду за три минуты?! При самой четкой организации за три минуты очень сложно принять меры для спасения 200 человек. Слава Богу, что погрузили и успели спасти 79 человек за столь короткое время! Хвала им!
Судно надежное - с 1955 года плавало без нареканий.
И если вместо штатной вместимости 120 человек загружено было 208 (а это примерно 6 лишних тонн), вряд ли остойчивость улучшилась.
Если вам на плечи взвалить пару мешков картошки и заставить русцой пробежать 500 метров - что с вами будет?
Иущенко, бред пишите!!!
6 тонн для такого судна - это не совсем такое, как пара мешков картошки для человека!!!!
Причина катастрофы - БАРДАК в стране!!!!!
"По имеющимся предварительным данным, примерно в это время в этом районе проходили два судна. Мы знаем, что это за суда, имена капитанов. С ними ведется работа в тех населенных пунктах, где они располагаются сейчас. Одно из судов - морского типа. Примем все меры законодательного порядка, чтобы применить к капитанам этих судов самое суровое наказание", - сказал И.Левитин.
Судно 1955 года. Для нового судна разница в числе пассажиров в 40 человек не проблема. Какое было техническое состояние Булгарии не известно.
Во-вторых, затонуло судно полностью за 3 минуты.
О чем вообще говорит декан?
В перевернутом судне что сделаешь, когда на ногах не стоишь, а вода прибывает? Как тут без паники? Как другим помогать, если сам погибаешь? Легко написать, - представить страшно.
Экипаж там вообще по-моему сам эвакуировался в первую очередь, а на пассажиров забили все дружно! все дети как были в игровой на нижней палубе, так там и остались! Хорош экипаж, ничего не скажешь! Взрослые сами через иллюминаторы эвакуировались...
Вы все это лично видели? Видели, как экипаж спасался, бросая пассажиров?
А вы в курсе, что тело капитана извлекли с нижней палубы? Что он там делал, если не пытался детей спасти?
Удивляюсь я таким, лишь бы гадость сказать про людей.
Интересно, у экспертов недостаточно сведений? А то по телеку говорят, что у судна не работал один двигатель и топливный бак был залит только правый, что и создавало крен. А декан НГАВТ нам тут рассказывает, что не выпустили бы неисправный теплоход...
если судно было расчитано на 100 пассажиров, а пассажиров было 150, то по идее 100 человек воспользовались бы плавсредствами, а 50 утонуло бы. а на самом деле цифры другие
Чиновников, которые должны были следить за нашей с вами безопастью, выше крыши. Но все они сейчас странным образом не при делах. А при делах "крен на левый борт", "нехватка плавредств", "необученный экипаж", "перегруз судна" и др. причины.
P.S. Вы говорите жадность - государство и должно бороться с "жадностью"! А так получается у нас анархия, твори что хочу (если это не касается сильных и властных). Соб-но (на примере событий на Кубани) так оно и происходит.
Все это, конечно, хорошо уважаемый Виктор Палыч.
Только ответьте, пожалуйста, на вопрос.
Какое отношение трагическое происшествие в Татарии имеет к нашей области, новостям на НГС, и, наконец, имеете ли вы моральное право рассуждать публично о подобных вещах, да еще и в день траура?
Чиновники всё стараются спихнуть в частные руки.Воздушное
сообщение,газ,воду,электричество.Зачем бюджет трарить.
На одной Шушенской сколько хозяев.Главное виновных нет.
ну да, а не было бы паники - успели бы они все за 4 минуты оттуда повылазить? ну допустим это была идеальная эвакуация перед которой все выстроятся колонной по парам, держась за руки в коридоре... чет я сомневаюсь что за четыре минуты почти двести человек успеют эвакуироваться за 240 секунд и при том еще как то че то с плав-средствами
Отсутствие переборок на судне -- это тоже не вызывает сомнений? Почему не сделан упор на наличие таких переборок при проверке речных судов по РФ, чтобы они были?
Умрихин не эксперт, он преподователь информатики. Стыдно должно произносить вслух, предположения о панике и недостатке спасательных средств "эксперту". Паника была тогда, когда судно уже легло на бок, а до этого врятли кто то мог сориентироваться в происходящем. Сам являюсь выпускником Судомеха, и есть определённые сооброжения по совокупности возможных технических недостатков и возможно совпадений...
Поддерживаю мнение специалиста-эксперта.
> надежность конструкции теплохода не вызывает сомнений
А я читал на форуме людей, которые реально эксплуатируют этот тип теплоходов, и они говорят, что у него присутствует принципиальный конструктивный недостаток: топливный и фекальный баки расположены на разных бортах и во время плавания один естественным образом пустеет, а второй заполняется, что ведет к крену теплохода и потере запаса отстойчивости. Короче говоря, перевернуть его легче становится.
«Булгария» не могла подать сигнал SOS
Судьба капитана «Булгарии», который пропал вместе с женой и двумя детьми-школьниками, оставалась неизвестной до вечера понедельника, когда водолазы извлекли его тело с нижней палубы теплохода. Следствию предстоит выяснить, что Островский, который должен был находиться в момент крушения на капитанском мостике, делал на нижней палубе. По одной из версий, он пытался эвакуировать пассажиров, сообщает. Знавшие Островского речники отмечают, что он был опытным капитаном, который отлично знал маршрут.
Тонущий теплоход не мог подать сигнал SOS, поскольку «Булгария» в момент крушения была обесточена. «Когда это нужно было сделать (подать сигнал бедствия), судно было обесточено. Я слышал дикий крик капитана о необходимости перейти на левый борт. Я хотел продублировать его по громкой связи, но это тоже сделать было невозможно. Люди могли бы спастись», — рассказал радист Ринат Габитдинов в эфире телепрограммы.
Как пояснил Габитдинов, генератор отключился еще до того, как в него попала вода. По его словам, это произошло из-за того, что во время предпоследнего рейса «Булгарии» в машинном отделении произошел пожар. «Там шатун вылетел, механики поймут. Последние два рейса были из ряда вон выходящими», — сказал радист.
Когда я учился в НГАВТе Умрихин Виктор Павлович преподавал информатику. Называть его экспертом точно не стоит...
А когда Умрихин успел стать экспертов по судовождению,когда я учился в НГАВТе Умрихин вел информатику.Послушать мнение бывшего декана Саленека В.В.,Дмитрова ,Сичкарева было бы интересно.
Следственное управление Следственного комитета (СК) по Татарстану уже выпустило предварительный отчет о причинах, приведших к трагедии. «В ходе проведенных первоначальных следственных действий было установлено, что еще при выходе из Казани теплоход имел неисправность главного левого двигателя, однако судно вышло в рейс. Также было установлено, что при выходе 10 июля в 11.15 по московскому времени из Болгар в направлении Казани у теплохода имелся правый крен, что может быть следствием не освобожденных канализационных емкостей, наличия топлива только в правом баке и т.п.», – говорится в сообщении СУ.
Скорее всего, дело не в пароходе, а в том, как его эксплуатировали: выжимали всё, что можно - лишь бы денег побольше срубить. а ни о каком ремонте и речи быть не могло.
При чем тут - была паника или нет, если ваше "надежное" судно ушло под воду за три минуты?! При самой четкой организации за три минуты очень сложно принять меры для спасения 200 человек. Слава Богу, что погрузили и успели спасти 79 человек за столь короткое время! Хвала им!
А в этой статье: http://top.rbc.ru/special/bulgaria/10/07/2011/604840.shtml
описаны подробности.. особенно как помогали тонущим с других проплывавшим мимо судов.
Страна наша далеко за гранью..
Судно 1955 года. Для нового судна разница в числе пассажиров в 40 человек не проблема. Какое было техническое состояние Булгарии не известно.
Во-вторых, затонуло судно полностью за 3 минуты.
О чем вообще говорит декан?
А как же это? http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/16/6312410/
Жадность и только жадность привела к этой трагедии. Наживаются на все чем можно.
Экипаж там вообще по-моему сам эвакуировался в первую очередь, а на пассажиров забили все дружно! все дети как были в игровой на нижней палубе, так там и остались! Хорош экипаж, ничего не скажешь! Взрослые сами через иллюминаторы эвакуировались...
Интересно, у экспертов недостаточно сведений? А то по телеку говорят, что у судна не работал один двигатель и топливный бак был залит только правый, что и создавало крен. А декан НГАВТ нам тут рассказывает, что не выпустили бы неисправный теплоход...
если судно было расчитано на 100 пассажиров, а пассажиров было 150, то по идее 100 человек воспользовались бы плавсредствами, а 50 утонуло бы. а на самом деле цифры другие
Чиновников, которые должны были следить за нашей с вами безопастью, выше крыши. Но все они сейчас странным образом не при делах. А при делах "крен на левый борт", "нехватка плавредств", "необученный экипаж", "перегруз судна" и др. причины.
P.S. Вы говорите жадность - государство и должно бороться с "жадностью"! А так получается у нас анархия, твори что хочу (если это не касается сильных и властных). Соб-но (на примере событий на Кубани) так оно и происходит.
Все это, конечно, хорошо уважаемый Виктор Палыч.
Только ответьте, пожалуйста, на вопрос.
Какое отношение трагическое происшествие в Татарии имеет к нашей области, новостям на НГС, и, наконец, имеете ли вы моральное право рассуждать публично о подобных вещах, да еще и в день траура?
Чиновники всё стараются спихнуть в частные руки.Воздушное
сообщение,газ,воду,электричество.Зачем бюджет трарить.
На одной Шушенской сколько хозяев.Главное виновных нет.
ну да, а не было бы паники - успели бы они все за 4 минуты оттуда повылазить? ну допустим это была идеальная эвакуация перед которой все выстроятся колонной по парам, держась за руки в коридоре... чет я сомневаюсь что за четыре минуты почти двести человек успеют эвакуироваться за 240 секунд и при том еще как то че то с плав-средствами
Опубликовали бы мои предположения когда-нибудь...
Отсутствие переборок на судне -- это тоже не вызывает сомнений? Почему не сделан упор на наличие таких переборок при проверке речных судов по РФ, чтобы они были?
Умрихин не эксперт, он преподователь информатики. Стыдно должно произносить вслух, предположения о панике и недостатке спасательных средств "эксперту". Паника была тогда, когда судно уже легло на бок, а до этого врятли кто то мог сориентироваться в происходящем. Сам являюсь выпускником Судомеха, и есть определённые сооброжения по совокупности возможных технических недостатков и возможно совпадений...