NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +6

1 м/c,

южн.

749мм 67%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Дороги и транспорт Шашечки наголо

Шашечки наголо

Пробки на дорогах помешали такси справиться с наплывом разбогатевших клиентов

Во второй половине декабря новосибирцы столкнулись с проблемами при вызове такси. Стало трудно дозвониться, время ожидания сильно увеличилось, участились отказы. Руководители крупнейших компаний такси объясняют подобные трудности тем, что количество звонков из-за мороза и предпраздничной суеты выросло в 3 раза. Время ожидания такси из-за пробок выросло в 3–4 раза, а клиенты стали готовы переплачивать за простой машины, чтобы уехать обратно с тем же водителем. Доходы таксопарков выросли на 20 %, несмотря на то, что большинство из них не повысили цены в связи с ажиотажным спросом.

Руководители крупных новосибирских таксопарков признали существующие проблемы и объяснили их взрывным спросом на фоне огромных пробок на дорогах. По словам заместителя директора службы такси «Классик» Алексея Дегтяря, задержки связаны с возросшим спросом, который, в свою очередь, связан с морозами и грядущими праздниками: «Например, многие автовладельцы предпочитают ездить на такси вместо того, чтобы пытаться заводить свою машину в сильный мороз. В сильные морозы нам приходилось увеличивать парк на 30–40 %, в том числе и за счет «частников», к которым предъявлялись высокие требования по стажу и здоровью». По данным эксперта, кроме повышения спроса свою роль сыграл фактор увеличения времени поездки — люди не желают отпускать такси, так как снова заказать его не так просто. С коллегой согласен заместитель директора такси «Мой город» Евгений Рыдкин:

По словам руководителя call-центра такси «Экипажъ» госпожи Андриевской, время заказа увеличилось из-за пробок. «Если ранее пробки наблюдались в утренние и вечерние часы, в основном около мостов, то теперь в сплошную пробку постепенно превращается весь город. Из-за трудностей передвижения увеличивается время подачи авто», — подтверждает Евгений Рыдкин. В итоге, по данным Андриевской, время подачи машины по району увеличилось с 20 минут до 1 часа. Алексей Дегтярь отметил, что иногда приходится увеличивать время ожидания до 1,5–2 часов. По прогнозам специалиста, ситуация изменится только в начале января, когда спадет ажиотажный спрос.

По подсчетам руководителя call-центра такси «Экипажъ», в связи с морозами количество звонков выросло в 3 раза.

Алексей Дегтярь называет ту же цифру, однако отмечает, что из-за ограниченности парка машин количество выполненных заказов выросло только на 50 %. В такси «Мой город» говорят, что количество звонков увеличилось лишь на 30 %. Помимо морозов эксперты называют и два других фактора спроса. По данным Андриевской, по сравнению с прошлой, более морозной зимой также наблюдается рост количества заказов примерно на 30 %: «Это можно объяснить ростом доходов клиентов, которые стали чаще заказывать такси вместо поездки на общественном транспорте». По мнению Евгения Рыдкина, на спрос повлияла предпраздничная суета — многие ездят на такси по магазинам. Увеличение среднего срока поездки привело и к увеличению выручки с каждого вызова.

Доходы такси «Классик» за счет увеличения количества заказов возросли на 10–20 %, говорит Алексей Дегтярь.

Опрошенные специалисты утверждают, что таксопарки не увеличили тарифы в связи с морозами. Обзвон нескольких десятков крупных таксопарков Новосибирска показал, что действительно никто из них не повышал цены в декабре — тарифы остались такими же, как и в начале месяца. «Дело в том, что сама компания зарабатывает с каждого водителя фиксированную сумму в виде дневного плана, и увеличение сумм за каждую поездку сказалось в основном на доходе самих водителей. План в связи с морозами повышен не был», — рассказал Алексей Дегтярь.

Несмотря на это, все опрошенные компании планируют повышение тарифов на 31 декабря и 1 января. В большинстве случаев цены будут увеличены в 2 раза — либо через удорожание минимального проезда, либо через удвоение цены минуты, либо путем простого умножения суммы чека на 2.

По словам Евгения Рыдкина, к концу 2010 года на новосибирском рынке такси сложилась «нездоровая» ситуация. «Открывается много диспетчерских служб, не имеющих собственного парка машин. У них нет затрат на медосмотр и техобслуживание, поэтому они устанавливают демпинговые цены», — рассказал специалист. Алексей Дегтярь отметил, что диспетчерские службы без собственного парка зачастую ни за что не отвечают перед клиентом: «Водители-частники могут выйти на работу, а могут и не выйти. Несмотря на более низкие цены, реальный срок ожидания может оказаться больше обещанного, а цены выше из-за не заявленных сразу условий. Каждый месяц появляется около 30 таких служб, примерно столько же ежемесячно исчезает».

Марк Волков

Фото Сергея Ляшко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления