NGS
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+5°

облачно, без осадков

ощущается как +3

1 м/c,

сев.

747мм 89%
Подробнее
0 Пробки
USD 88,69
EUR 96,30
Реклама
Дороги и транспорт Тонкий слой асфальта

Тонкий слой асфальта

Новые технологии сделают новосибирские дороги существенно дороже и заметно лучше

Впервые ЩМА в России положили на МКАДе в 2002 году

С 2009 года объекты дорожного строительства в Новосибирске будут сдаваться в совершенно новом качестве. Об этом под занавес дорожно-строительного сезона заявил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Андрей Ксензов. По его словам, для улучшения свойств дорожного покрытия и продления срока его службы на новые объекты будет укладываться только щебеночно-мастичный асфальтобетон. Нововведение выглядит обоснованным на фоне результатов летней проверки Ростехнадзором качества местных дорог. С другой стороны, Новосибирск в следующем году останется без привычного уже дорожного миллиарда, а новое покрытие потребует существенно больших затрат.

На сентябрьском круглом столе под председательством вице-губернатора Василия Юрченко Андрей Ксензов впервые заявил, что самое главное решение, принятое мэром для улучшения качества дорог в Новосибирске, — это переход с 2009 года только на щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) в качестве верхнего слоя. «Это позволит уменьшить колейность, которая образуется от шипованной резины в зимний период. Начиная с ноября текущего года это требование будет включаться в торги». Образование колеи новосибирские автовладельцы считают доказательством низкого качества местных дорог. Неоднократно эта проблема поднималась на пикетах и в обращениях НРОО «Свобода выбора».

Справка: Щебеночно-мастичные покрытия были разработаны в Германии более 30 лет назад. Технология заключается в заполнении межзернового пространства асфальта мастикой, состоящей из битума, песка, минерального порошка и целлюлозных волокон. Мастика позволяет устраивать достаточно тонкие покрытия из ЩМА, повышает сдвигоустойчивость и улучшает климатические характеристики покрытия. В Европе на нагруженных трассах в качестве верхнего покрытия используется только ЩМА. В России он в ходу с 2002 года на МКАДе.

Разворачивая применение новых материалов, мэрия укрупнит лоты на аукционах по дорожному строительству (не менее 50 млн рублей) и потребует переподготовки специалистов в подрядных организациях: ЩМА требует не только большего финансирования (такое покрытие стоит на 30 % дороже обычного), но и большего внимания к технологии: ЩМА укладывается более тонким слоем.

Щебеночно-мастичный асфальтобетон не боится автомобилей с высокой нагрузкой на ось

Директор ООО «Дорстроймост» (дочернее предприятие ОАО «Сибмост») Владимир Коркин уверил корреспондента НГС.НОВОСТИ, что только его организация обладает реальным опытом производства и использования в Новосибирске щебеночно-мастичных покрытий. Он говорит, что технология укладки верхнего слоя из ЩМА отличается от обычного: «Если по свежему асфальту можно сразу запускать машины, то на ЩМА они оставляют протектор, движение можно начинать только через день-два. Если город будет переходить на ЩМА, это надо учитывать, ведь дороги придется перекрывать минимум на сутки».

По словам господина Коркина, 80 % материалов для ЩМА сейчас завозится из других регионов, и он сомневается, что в ближайшее время производство кубовидного щебня или добавок развернется в Новосибирской области.

На Северном объезде в ЩМА используется стабилизирующая добавка из волокон целлюлозы СД-2 производства ООО «Фирма ГБЦ» (г. Екатеринбург). Как рассказал НГС.НОВОСТИ менеджер этой компании Алексей Рябиков, особенность добавки в том, что она не дает битуму стекать со щебня, причем СД-2 позволяет использовать в дорожном строительстве более дешевый «кислый» щебень (с большим содержанием кремния): «Таким образом, битум плотно обволакивает каменный материал, и тот не выпадает из дороги при нагрузках». Кроме Новосибирска добавка СД-2 активно используется в Перми.

Первый опыт по укладке ЩМА в самом Новосибирске будет получен на двухуровневой развязке у магазина Metro Cash&Carry.

По словам Андрея Ксензова, в ноябре развязка получит покрытие из обычного асфальтобетона, а весной следующего года на ней уложат ЩМА. Еще одна причина технологического прорыва кроется в новых ГОСТах и нормативах, которые введены с января 2008 года. «Это касается нагрузки на ось. Не 10 тонн, как было раньше, а более 14–16 тонн на ось, и эти автомобили уже производятся не только в Китае, но и в России», — поясняет Андрей Ксензов.

Переход на ЩМА выглядит логичным и в свете итогов летней проверки Ростехнадзором новосибирских дорог, когда значительная часть замечаний касалась качества верхнего слоя, но были и нарекания по технологии его укладки. Однако удорожание новосибирских дорог за счет новой технологии произойдет на фоне отказа предоставить нашему городу-миллионнику привычный уже «дорожный миллиард». Как сообщил 6 октября корреспонденту ИА REGNUM мэр Новосибирска Владимир Городецкий, Минрегионразвития РФ заменило это финансирование специальной методикой: «По предварительному решению на 2009 год Новосибирску предусмотрено выделить 562 млн рублей».

Константин Пономарев

Фото album.foto.ru и Алены Балгеймер

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления