Реклама
СЕЙЧАС +6°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

210 комментариев к публикации Поборы в спортивных школах: сибирячка рассказала, как родителей вынуждают платить за командировки тренеров
Поборы в спортивных школах: сибирячка рассказала, как родителей вынуждают платить за командировки тренеров

23 сент 2021 в 00:16

А куда смотрит областная прокуратура? Или для этого надо обратиться к главному прокурору страны, чтобы он поручил сразу проверили все спортшколы?

22 сент 2021 в 09:09

Профессиональный спорт в России, это — спортивно-предпринимательская деятельность. Так что же вы хотели? Быть предпринимателем без вложений - это миф.

22 сент 2021 в 09:07

Да, верно написала. Вон, чего далеко ходить, на наших Сибирских снайперов посмотрите. Все игры на кубке Губернатора Тульской области продули, зато в молодежной команде посмотрите какие фамилии, "лучших людей города"))) Прям династия! Ну что ж, вперед и удачи! Зачем только там зрители, ну и катали бы шайбочки между собой.

22 сент 2021 в 11:59

Дочка занимается художественной гимнастикой в СШОР. И да, ежемесячные соревнования в купальнике со стразами, 1500 стартовый взнос, все участники при местах и подарках... )) Инвентарь, естественно, за свой счет.
Но это сроду не мои амбиции, дочка сама хотела, меня долго уговаривала, год занималась дома САМА по графику (составляла старшая дочка, тоже в прошлом гимнастка), ну и уговорила ))
Поэтому, куда деваться, оплачиваю и любуюсь на стразы.
Сын занимается борьбой, которая вроде, изначально была задумана, как благотворительность от Карелина для обездоленных.
Но по факту на нужды зала 700 р. ежемесячно, форма, естественно за свой счет, лагерь летом платный, соревнования за пределами НСО тоже оплачивают родители.
Думаю, поборам в этой сфере противостоять можно, если ребенок объективно показывает результат на порядок выше других.
Если нет особых достижений, то, конечно, заклюют.

Детский спорт при капитализме, это такое развлечение для родителей, и бизнес для организаторов.

22 сент 2021 в 08:53

Логично. Если ребенку нужна физкультура, то можно выбрать секцию попроще и вид спорта подешевле: плавание, спортивная ходьба, ушу, настольный теннис. Если спорт высоких достижений, то это уже про собственные амбиции. Здесь результат требует лучшей экипировки, лучших тренеров, постоянных выездных соревнований. Либо это за счет родителей (смотри российских теннисистов, пилотов формулы 1 и т. п. ), либо за счет спонсоров, но надо показывать высочайшие результаты.

22 сент 2021 в 08:26

При чем сами тренера -бездари полные . Это во всех видах спорта практически -худ . гимнастика , восточные единоборства, футбол,хоккей . По итогу все эти деньги и вливания принесут результат какому нибудь сыну/дочке тренера или ребенку их друзей , которые за счет большинства покажут результаты. Более того -любые выборы (как например прошедшие ) - это сразу практически шантаж , проголосовать за нужного кандидата , иначе обрежут финансирование и ваш ребенок будет не любим ....вот такая вот правда

22 сент 2021 в 08:39

У всех нас была возможность сказать этому "нет" с 17 по 19 сентября. Описанное в статье - лишь мизерная часть тех последствий, которые мы все увидим в самое же ближайшее время.

22 сент 2021 в 11:12

Капитализм да ещё и дикий, чего вы хотите?

22 сент 2021 в 11:43

Таки например в школе боевых искусств "звездный" по тхэквондо, в договоре так и написано, что вы соглашаетесь выделять деньги в качестве добровольной финансовой помощи на развитие спорта. И это не деньги за занятия, а гуманитарка с ващей стороны)))

22 сент 2021 в 10:48

скоро дойдет до того, что хоккеистам будут ставить оценки за артистизм. и по фигу, что проигравшая команда больше шайб забила в ворота соперников

22 сент 2021 в 16:32

Все так и есть. Водила 2х своих детей на занятия. Оплачивали не только полёты/проживания тренера, но и хореографа. Неугодных быстро выживали. Я держалась из последних сил, видя, как любой чих отражается на отношении к детям.
Самым странным было то, что часть детей улетели с тренерами на соревнование, оставшиеся продолжали оплачивать занятия! Я платила за двоих, сидящих дома! На вопрос:"Почему?" Ответили, что когда полетим мы, то расходы нв тренеров не в одну каску тянуть, а на всех растянут. После скандала многим пересчитали оплату, но это вновь отразилось на детях. Да здравствует бесплатный детский спорт!

22 сент 2021 в 10:09

Зачем теперь-то жаловаться, выбор сделан.

Гость
22 сент 2021 в 07:52

сын ходил в секцию хоккея,бесплатно,коньки свои,клюшка,остальное давала дюсш,на матчи выезжали за свой счет,но особых поборов не было,т.к. выезжали не часто,в сезон,но он и занимался для физ развития,тренер был хороший,а вообще,да,тренер наш говорил,что денег не выделяют на все это,а мож они просто не доходят до школ,смотря какая цель у вас с ребенком,если спорт это жизнь,то и не уйти от этого,а если для физ подготовки,то мож попроще где найти

22 сент 2021 в 11:25

Мой ребёнок занимается в сдюшор ежемесячно платим тренеру более 2тр на руки, Плюс инвентарь по накрученной цене
Ну а на что тренер купил новый паркетник!

22 сент 2021 в 16:14

Это всё от того, что известные спортсмены уходят в политику. Тренерский штат нищает. А понюхавшие политику спортсмены делают из спорта бизнес. Так что свист про то, что страна занимается воспитанием молодёжи - фарс.

Гость
22 сент 2021 в 10:32

Не вижу смысла в профессиональном спорте: все бывшие профессиональные спортсмены из моего окружения закончили свои карьеры до 25. Без проблем со здоровьем только та, что занималась плаваньем в ластах. Двое потом пошли в тренеры, семеро работают по профессии полученной в университете и никак не связанной со спортом. Спорт для всех должен быть в первую очередь о здоровье. Чтобы у молодого парня были суставы не как у старика, а здоровые. Чтобы у девушек были здоровые спины, а не профессиональные травмы пальцев.

Максим
22 сент 2021 в 09:47

Автора поддержу. Далеко ходить не надо. Известный клуб восточного единоборства в Академгородке, олимпийский вид спорта. Почти семейный тренерский клан. Тренера все устроены в ДЮСШ (получают зарплату), плюс также с каждого ребенка берут по 2500 рублей. В группе по 10-15 детей. Ни чеков и иных документов никто не дает, налогов понятно никто не платит и как ип или самозанятый оформится не желает, а зачем собственно. Выезды в летний лагерь, он же совковый санаторий - 18 000 за 10 дней (!) в пригороде Новосибирска. За эти суммы также никто не отчитывается, при этом дети живут в номерах класса "эконом" по 3-4 человека в номере, тренер живет (очень часто со своей семьей) в номере класса "люкс". Кто оплачивает сие удовльствие не трудно догадаться. После сравнения цен на проживание становится ясно что родители мягко говоря переплачивают. После пика пандемии вообще трэш, руководство решило поднять свое рухнувшее благостояние и придумало проведение "мастер-классов от местных тренеров" с такими же недешевыми выездами на 1 сутки в санатории советской эпохи. Также никто не отчитался за 4500 рублей которые сдал родитель. Цены на проживание и питание конечно тоже никто видимо из родителей не смотрит, а зря, были бы очень удивлены. Выезды на соревнования тоже самое, обозначется сумма и нет никакой раскладки из чего она состоит. Спорт уже давно стал бизнесом, эра бесплатного спорта ушла.

22 сент 2021 в 07:32

Поборы везде, а потом ещё и заставляют голосовать даже в мэрии подтвердили.

впержду
22 сент 2021 в 10:34

Проблема возникает у самих родителей. На своём примере это было так. Занимался мой мальчишка хоккеем. Пока учился кататься на коньках все было хорошо. Конечно форму сами покупали. Потом начались соревнования городские и понеслось. Надо добавлять тренировки, а за это дополнительно тренеру доплачивать, а еще надо второго тренера, чтобы уделять время каждому ребенку. И ему надо платить. А еще занятия доп. в зале, а еще фигуристку для постановки катания. И тут бы сказать - стоп, ребята! А появляются в команде родители, которые не хотят видеть своих детей на последнем месте в таблице. Тренер маслица в огонь - надо расти. Мы вот просто пришли ОФП подтягивать, да на улице не болтаться. Ну хотите вы своё чадо в мастера готовить, ну и идите в школу Сибири и т.д. Нет же, они будут лучшие на районе, а за это все остальные должны скидываться на доп.услуги. Итог. После четырёх лет занятия ушли мы из "профессионального спорта". А команда обновилась на 50%, но так и плетётся в хвосте таблице. Зато видел недавно тренера, он очередной раз машину поменял. Надо на своём стоять и не идти на поводу у "активных" родителей, которых разводят на деньги сами же тренеры. Государство в голову каждому тренеру не залезет, а не потакать сборам это уже от родителей. Пару раз откажут такому тренеру и все. Думаете почему тренеры бегают по клубам? Чья администрация смотрит сквозь пальцы туда и бегут.

Igor'
22 сент 2021 в 11:18

Вспомните Быкова, тренера по хоккею, уехавшего в Австрию работать. ....я устал тренировать тупых отпрысков кошелька...

22 сент 2021 в 07:53

Если договора нет с муниципальной спортивной школой, то чего хотите? вполне возможно, тренер арендует спортзал и сам еще платит в эту школу. в 90% спортивных кружках так и есть.

Гость
22 сент 2021 в 09:03

То же самое и в школах искусств- петь , играть и танцевать будут те дети, родители которых имеют возможность приобрести инструменты, форму, пособия, оплатить конкурсные сборы. Кстати- редко какие конкурсы проходят без денежных сборов, даже областные и региональные. Если сверху диктуют условия участия, то что вы хотите от тренеров и преподавателей?

Лена
22 сент 2021 в 10:02

Ещё лет 6-7 назад , когда мой ребёнок учился в старших классах небезызвестной гимназии, я слушала лично интервью министршы образования России и она во весь голос орала- «нет поборов, в наших школах есть всё! Нет в финансах в городах недостатков! Есть всё!»
А мы сдавали на окна, ремонт, жалюзи, парты, проектор, крышу, смесители и диспенсеры и т д и тп.

22 сент 2021 в 12:23

Хотелось бы комментариев со стороны власти!

22 сент 2021 в 08:36

У нас даже голоса на выборах стали платными причём официально, 10-15 тр, впринципе не дорого, весь спорт стал до безумия дорогой, в итоге скоро на международные соревнования будет отправить некого.

Гость
22 сент 2021 в 08:08

Ну не во всех видах спорта такое. Выберете непопулярный какой-нибудь. В гимнастике это точно, кругом взносы. А у фигуристов ещё и лёд один на всех и дорогой.

Курбаши
22 сент 2021 в 08:02

Судя по статье спорт.. Интересно а г-н Подгорный как то будет комментировать статью??

гость
22 сент 2021 в 08:14

Напишите пожалуйста статью про бесконечные подарки учителям и тренерам. Год только начался, а уже сдали на 1 сентября, на день учителя, день рождения учителя, родком про новый год уже думает, чем удивлять. Форменное вымогательство!

Гость
22 сент 2021 в 10:01

Дали ребёнку сертификат на бесплатное занятие тэквандо в течение месяца(от Звёздного), сходили 3 раза, потом пришла тётя, давай объяснять, что независимо от посещения (каникулы, болезнь, не влияет) членский взнос 1000,и
1500 оплата, естественно, костюм и все остальное самим покупать, при этом тётя добавила, что возможны ещё траты...

ак7
22 сент 2021 в 08:00

а по-моему логично. почему за счет налогов должна финансироваться та часть спорта, которая не про здоровье, а про шоу (соревнования)? это должны финансировать зрители, спонсоры, сами спортсмены. кто угодно, но никак не бюджет.

22 сент 2021 в 08:24

7 лет занималась волейболом, никаких страшных поборов не было. Сдавали по 300 рублей на инвентарь и всё, на эти деньги действительно покупались тренажеры, мячи, эспандеры.

Что
22 сент 2021 в 09:18

Так ещё и на зарплату в конверте тренерам скидываются родители по мимо их официальных зарплат.

22 сент 2021 в 08:21

Проф спорт - это дорого и действительно роскошь, поблажки делаются исключительно для очень талантливых детей. Если ваш ребенок звезд с неба не хватает и денег нет, пусть занимается в кружке, а в серьезном спорте ему делать нечего.

Генерал диванных войск
22 сент 2021 в 08:20

Вкину 5 копеек на вентилятор. Я не говорю что весь спорт это бесполезная трата денег и спорт это давно не спорт, а шоу БИЗНЕС , ну или понты когда города/области/страны мерятся на соревнованиях у кого золотая медаль длиннее (хотя во многих видах спорта это именно так давно и есть)
Так вот, если ты отдаешь ребенка в спорт. школу вместо обычной, ну значит ты изначально рассчитываешь что растишь не инженера, учителя, пожарного или менеджера там а спортсмена ,имхо изначально понятно что чтобы вырастить спортсмена нужно бабло, постоянно, и не мало, это инвентарь, формы там всякие, постоянные поездки на выступления и соревнования, тут в простой школе постоянно надо сдавать то на шторы то на что то еще а у вас что, хоккейная/футбольная площадка там, бассейн или спорт зал типо сам себя обеспечивает в нашей стране? Блин очевидно что с вас будут брать бабки, на тренеров там или на ваших детей я уже хз, но это постоянные вливания, а как вы хотели? вы растите человека с моно функцией, бежать быстрее или забить гол или сделать что то лучше других, всё, билет в один конец, если выгорит будет чемпион и БМВ подарят или ЗП как у кривоногих наших сотни лямов, не выгорит (а так у 95%) - ну пойдет на нормальную работу, если возьмут конечно после спорт школы там. Вы растите возможно будущую звезду которой возможно вас будет потом обеспечивать всю жизнь, вы реально думали что нищая страна оплатит?

Гость
22 сент 2021 в 10:53

Не сдавайте. Сами же родители себе поборы придумывают. К чему эти подарки. Они просто делают свою работу, как и все мы.

23 сент 2021 в 09:39

Очень интересно было почитать комментарии из серии, а зачем вам это надо, выберите секцию попроще, или платите деньги и не жужжите.
Но приведу примеры про то, как устроен детский спорт у нас в НСО и в других регионах на примере близких мне видов.
Например детские горные лыжи в настоящее время. У нас абсолютно за все нужно платить, кроме как за сами тренировки, это оплачивает бюджет тем, кто зачислен в спортшколу. Все выезды на соревнования, хоть у нас, хоть в соседние регионы, родители на своих машинах везут своих чад, включая тренера и кучу спортинвентаря. При этом родители также скидываются ещё и тренеру на проживание и питание. Нормально, скажете вы, капитализм, но например в других регионах, например Москва, или даже Томская область это не так, инвентарь выделяется спортшколой, выезды на соревнования проводятся централизованно.
Ладно, горные лыжи для НСО конечно не профильный спорт, но у нас есть шикарный водоём, где сложились все условия для занятий парусным спортом. Но ситуация с выездами на соревнования ничуть не лучше, хотя опять же команды из европейской части России регулярно могут и приезжают на соревнования Российского уровня что в Тольятти, что на Черное море. Сборники НСО по парусному спорту вынуждены сидеть дома из-за отсутствия тренеров и финансирования.
Надеюсь никто не будет возражать, что при занятии спортом необходимо принимать участие в соревнованиях?

кондуктор электрички
22 сент 2021 в 07:46

за едро голосовала, что теперь возмущается, скоро за воздух будет платить.

Ник
22 сент 2021 в 10:08

Вот пример, Спортивная гимнастика на ДК. Горького, стоимость 2500 за тренировку, плюс купальник , шорты за свои деньги купить, плюс спорт. инвентарь.

сергей
22 сент 2021 в 16:14

Да это почти повсеместно хоть худ.гимнастика, хоть хоккей, не по наслышке знаю. Причем доп. сборы в месяц могут быть и 10 и 15тр запросто. И они еще з/п получают от муниципалитета. Главное делиться с кем-надо, вот и весь рецепт, данного "атавизма"

Мария
22 сент 2021 в 09:35

Записали мы сына на баскетбол так в спортивную школу. Позвонила узнать все, говорят : -Приходите-все бесплатно! Мы пришли, 1,5 месяца занимались, потом тренер сказал, мол, я бесплатно заниматься с детьми не буду,мне это не интересно. У вашего ребенка есть перспективы, НО платите по 1500 в месяц. Ну ладно. Только тренер ходит воздух пинает при этом. Даже малейших усилий не прилагает . Зал казенный -предоставлен бесплатно, естественно. Нормально так устроился. Мы ушли в частную школу. Платим, но довольны что с ребятами занимаются. Больше нам такого бесплатного не надо.
Бесплатного ничего нет сейчас . Везде попечительские взносы и отношение безразличное.

Гость
22 сент 2021 в 07:56

конечно спорт не для всех. во дворе футбольное поле -вот оно для всех.

Наталья
22 сент 2021 в 10:11

Все очень просто, Минспорта НСО принимает не все затраты за счет бюджета НСО, а только часть их, юристы слабые, не могут доказать гл. буху, казначейству, что это необходимо, все боятся растраты бюджетных средств, поэтому в федеральных законах одно, а в Новосибирске другое.

Гость2019
22 сент 2021 в 10:26

Вроде все так .. да не так. Финансирование спорт школ идёт не в полном объёме, а где то 50 60 процентов от норматива . Применяются так называемые понижающие коэффициенты чтобы отчётность была поприличние перед главнокомандующим. К тому же идет сокращение финансирования на федерации от области. Если раньше при проведении соревнований за скорую федерации не платили то теперь 2000 час и того 6 часов на 3 дня да на 2000 = около 36 000. А где их взять ? У родителей конечно. Бюджет в полной мере финансирует фот налоги , частично аренду , коммунальные услуги и все. Остальное ищите как хотите.

Эхпочему
22 сент 2021 в 12:20

Ну скажите спасибо, что возят на соревнования вообще. У нас, например, в молодежке вообще никакие выезды в другие города не разрешают - ответственность "Сверху" никто нести не хочет. Вот и получается, что групповой выезд на конкурсы/соревнования - исключительно как "просто решили и поехали". А руководитель команды на это время ещё и за свой счёт должен брать выходные.
С чего вдруг он должен за свой счёт ехать и нести такую личную ответственность?

Гость
22 сент 2021 в 12:53

Клевая статья. Честная.
Причём это касается почти всех «муниципальных» программ в городе.. не только гимнастики..

свин
22 сент 2021 в 08:41

Царь же говорит, что всё бесплатно (больницы, школы , сады) живите и получайте. Дальше все будет так, пока законы не под народ, принимаемые Едром, коммунистами, ЛДПР и всеми депутатами от "народа".

22 сент 2021 в 11:18

Да, по закону тем кто на спортподготовке должны все оплачивать, но есть оговорочка: "В рамках финансирования спортшколы", а оно не велико. На зарплату плюс на минимум поездок.

Максим
22 сент 2021 в 12:08

Дочь занимается фигурным катанием, в месяц в среднем, если нет соревнований уходит около 40 тыс. рублей.

22 сент 2021 в 12:19

да, обидно было, когда зашла на сайт по спортивным видам спорта, а там красным по белому написано " занятия все бесплатные", а по факту поборы, вот вам и доступный спорт для детей бесплатный, ну я понимаю чисто символически рублей 500, как на самбо например мы занимались (ребенок захотел на футбол), но 5000, это уж слишком, да еще тренер старпёр, сидит на лавочке, дети сами по себе мяч гоняют,