До сих пор летаю во сне и покоряю безвоздушное пространство. Очень горжусь нашим космосом и военно промышленным комплексом. Мы впереди планеты всей. Уряяяяя.
Кому нужен тот космос?Одни понты и самовосхваление-за столько лет все эти якобы умные и талантливые и гениальные умы не могут придумать на земле то дорожное покрытие которое не рушиться.Представляю как на самом деле обстоят дела с космической отраслью-100% одни приписки и отмазки-проверить то как
Одной из важных задач статьи, насколько я понимаю, является разъяснение для некоторой части граждан, что Новосибирск и новосибирцы являются частью планеты Земля, а потому не следует удивляться, читая статьи о Космосе и спрашивать (с удивлённо-выпученными глазами) "А какое отношение это имеет к Новосибирску?!"....)))
1. Фото обратной стороны Луны можно сделать только в момент Солнечного затмения, когда обратная сторона Луны освещается полностью, во все остальные фазы, будет освещена лишь часть обратной стороны Луны.
2. Каким образом происходило управление зондом находившимся за пределами прямой видимости с Земли, если радиоволны не проходят сквозь Луну?
3. Каким образом астронавты НАСА из миссии Аполлон ходили в туалет, если в их скафандрах нет для этого никаких отверстий?
4. Каким образом астронавты НАСА выжили после прохождения поясов Ван-Аллена, где они должны были получить смертельную дозу облучения?
Вопрос, есть ли жизнь на Марсе. Прошу всех взглянуть на небо. Снизу звёздочки кажутся маленькие-маленькие. Но стоит только нам взять телескоп... И посмотреть вооружённым глазом, как мы уже видим две звёздочки, три звёздочки.. Четыре звёздочки, лучше всего, конечно, пять звёздочек! Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе, это науке неизвестно. Наука ещё пока не в курсе дела. Асса.. Асса.
К сожалению, совсем не так как на фотке Дмитрия Штейна выглядит рабочий стол инженера-электронщика на производстве. Обычный советский полированный письменный стол темно-красного цвета с тумбой, предназначенный для офисной бумажной работы, а не для пайки печатных плат. Жаль фотку не могу прикрепить на потеху Илону Маску
Спасибо НГС за интересную статью о космосе, а то про про церкви да про церкви...Приятно, что Новосибирск причастен к изучению космического пространства. Да.. когда-то мы были первыми...
Смотрел видео с Илоном Маском, в твитерре. С тем самым, который практичски похоронил российскую космонавтику, которая нам досталась от титанов СССР. Да,я очень недоволен этим фактов, ну а толку то, рогозин с путиным сделали все что они смогли.
Так вот: изначально Маск совсем не собирался строить ракеты. Он просто хотел завести растение на луну, поставить видео-камеру и передавать он-лайн, что и как растет. Такой просветительский проект, для мечателей и романтиков. Пришел в роскосмос и попросил продать ему ОДНУ ракету (ну или один запуска). А рогозин и компания емуТОГДА выставили ТАКОЙ счет, что он сказал, что если я весь бизенс продал - мне бы тогда все равно денег не хватило... И тогда Маск решил " а запилю ка я сам собственную ракету! и запущу! а почему бы и нет? а!".
и так он эпично стал пилить и клепать, что знай заранне такой результат - ему роскосмос даром тогда отдал 10 ракет! но, увы, жадность, монополия, неумение и нежелание заглянуть вперед хотя бы лет на 5, несменяемость власти при нулевых и отрицательных результатах, ну и конечно дикая коррупция (я пишу пока о рогозине) - все привело нас к такому результату.
Давайте поговорим о провале "Космической программы СССР - Россия". Я не буду Вас агитировать, я предлагаю здравомыслящим самим сделать выводы! Итак: для полёта в безвоздушном пространстве требуется Реактивный Двигатель (дальше РД). Двигатели могут быть разных типов топлива, но мы будем рассматривать только знакомые нам, по ":космонавтике": Жидкостные Реактивные Двигатели (ЖРД) в СССР (Восток, Союз, Прогресс и пр.) и ТвёрдоТопливные Реактивные Двигатели (ТТРД) в США (Спейс Шаттл).
Рассмотрим его принципы и характеристики. Что написано в Википедии: "Ракетный двигатель — реактивный двигатель, источник энергии и рабочее тело которого находится в самом средстве передвижения...Сила тяги в ракетном двигателе возникает в результате преобразования исходной энергии в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела... Характеристикой эффективности ракетного двигателя является УДЕЛЬНЫЙ ИМПУЛЬС (в двигателестроении применяют несколько другую характеристику — УДЕЛЬНАЯ ТЯГА) — отношение количества движения, получаемого ракетным двигателем, к массовому расходу рабочего тела. Удельный импульс имеет размерность М/С, то есть размерность СКОРОСТИ.
Для ракетного двигателя, работающего на расчетном режиме (при равенстве давления окружающей среды и давления газов на срезе сопла), УДЕЛЬНЫЙ ИМПУЛЬС численно РАВЕН СКОРОСТИ ИСТЕЧЕНИЯ рабочего тела (газов) из сопла..." - тут всё просто: УДЕЛЬНАЯ ТЯГА - мощность двигателя, измеряется в килограммах, тоннах или лошадях. УДЕЛЬНЫЙ ИМПУЛЬС - скорость истечения газов или продуктов сгорания (рабочее тело) из двигателя, при максимальной тяге, измеряется в м/с, км/ч - тут всё чётко и понятно...НО, в последнее время в Википедии начали "зачистку" понятных данных на непонятные. К примеру, в новых статьях о удельной тяге РД СКОРОСТЬ стали подменять дурацким понятием ВРЕМЯ ! Ну вот есть у Вас машина, любая легковушка. Выдаёт она максимальную СКОРОСТЬ 160 км/ч (по спидометру), ПРИ 7 000 оборотах двигателя (по тахометру) - это и есть УДЕЛЬНЫЙ ИМПУЛЬС. А мощность Вашего двигателя, при 7 000 оборотах - 110 лошадей, при весе машины в 2 тонны - это УДЕЛЬНАЯ ТЯГА.
И нельзя ТЯГУ измерить в км/ч, как нельзя измерить в килограммах скорость. И вдруг Вам заявляют, что теперь скорость Вашей машины будет измеряться...в СЕКУНДАХ ! То есть ТЕПЕРЬ "удельный импульс" не 160 км/ч, при 7 000 оборотах, а...206 секунд ! Как хотите, так и считайте, но теперь у Вашей машины не скорость, а посекундная тарификация - ну что-б мозг Вам ....сломать !
И теперь у всех Ракетных Двигателей не скорость истечения газов...а время его работы до полного износа, ВО КАК !!! Но на старых публикациях о РД дают ДВА ВАРИАНТА, к примеру: РД-107 (c 1957 г.), созданный для первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты Р-7. С помощью двигателей РД-107 «Восток» и его модификаций были обеспечены успешные полёты пилотируемых кораблей «Восток», «Восход», «Союз», «Союз-Т».
Рабочие характеристики: Тяга, или УДЕЛЬНАЯ ТЯГА: 821 кН (на ур. моря)/ 1 MH ( МегаНьютон в вакууме) - килоНьютон - это тяга 1 тонна или 1 КВт (1 л.с. составляет 735,49875 Вт, можете сами посчитать в "лошадиных силах"-), а УДЕЛЬНЫЙ ИМПУЛЬС: 2520 м/с - 2,52 км/с (на ур. моря)/ 3080 м/с - 3,08 км/с (в вакууме), ВРЕМЯ РАБОТЫ: 140 с (номинальная тяга). Давление в камере сгорания: 60 кгс/см?. Теперь другой двигатель: РД-170 и уже начинается "секс с нашими мозгами": на первый план выводят показатель МОЩНОСТИ ! Тяга в вакууме 806,4 тс
Тяга на уровне моря 740 тс. Но вот вопрос: удельная тяга/мощность отражает СКОРОСТЬ или НАГРУЗКУ ?
К примеру: двигатель АМ-38, перед войной ставился на перспективный истребитель МиГ - 3, мощность 1350 л.с., максимальная скорость 640 км/ч на высоте 7 000 м, при 2 000 оборотах - УДЕЛЬНЫЙ ИМПУЛЬС. Тот же двигатель, но "разкочегаренный" до мощности в 1600-1700 л.с. и установленный на штурмовик Ил-2, разгонял его до 400 км/ч (максимальная 414 км/ч) - вот какая огромная разница УДЕЛЬНОГО ИМПУЛЬСА - скорость тяги двигателя с винтом (тянет воздух винт, раскручиваемый двигателем). А если несколько двигателей, четыре, как на ТБ-3 (предыдущая версия того-же двигателя): много двигателей - больше мощность/ ТЯГА - а больше-ли СКОРОСТЬ ? ТБ-3 - максимальная скорость...197 км/ч - значит МОЩНОСТЬ, ещё не значит скорость, хотя ставят мощные двигатели на маленькие машины, но всё равно их максимальная скорость ограничена максимальными оборотами двигателя, хотя удельная тяга л.с. на кг веса большая, но скорость, для гоночной машинки маленькая -100 км/ч за 3 секунды...но максимальная 110 км/ч - посмеёмся !
Итак, вернёмся к РД-170 - ДВОЙНЫЕ ДАННЫЕ, понимай как хочешь: Удельный импульс в вакууме 337,2 с, но в рамке есть старые данные: УДЕЛЬНЫЙ ИМПУЛЬС: Вакуум: 337,2 с (3308 м/с - 3,3 км/с) Ур.моря: 309,5 с (3036 м/с - 3,03 км/с) - какая взаимосвязь между первым значением в секундах и вторым км/с - я не уловил: "СКОРОСТЬ истечения реактивной струи ...300 секунд и идите лесом, со своими вопросами !" Но тем не менее, даже у РД Третьей ступени РД-0124 (с 2006 г третьей ступени ракеты-носителя «Союз-2.1б») ТЯГА: 294,3 кН (30,0 тс) в вакууме. УДЕЛЬНЫЙ ИМПУЛЬС: 359 с (3521,8 м/с - 3,52 км/с) в вакууме НЕ ПРЕВЫШАЕТ 4 КМ/С, а для ВЫХОДА НА ОРБИТУ НАДО 8 КМ/С (Первая космическая скорость для Земли 7,89 км/с) - тут либо нас ДУРЯТ с "космонавтикой", либо с данными. НО...для работы РД существуют понятные принципы и технологии и в первую очередь, тяга и удельный импульс регламентируются рабочим давлением в камере сгорания, расположенной перед соплом.
В космос полетели, а сами приписками занимались для перевыполнения "плана по удою" да воровством с заводов и фабрик. Вот и пришли к сегодняшнему печальному состоянию всего и вся.
Интересно это только у жителей России имеется такая особенность как присваивать достижения всего СССР. Или в Белоруссии жители тоже считают Белоруссию великой космической державой? Тоже самое с Украиной. Во времена СССР там очень много всего сделали без чего может и общая картина достижений СССР была бы намного скуднее. Но Великая космическая держава почему то Россия с космодромом в Казахстане. Вторая и бщая особенность достижения СССР присваивать, а от пороков и недостатков открещиваться. Воиснину великоскрепное государство.
Немного истории к празднику.
Авиаконструктора Андрея Туполева арестовали в 1937 году по обвинению в шпионаже. Вместе с ним арестовали ведущих специалистов многих авиационных заводов. Конечно, в их виновность никто не верил. Но благодаря арестам талантливые инженеры должны были работать на благо родины без выходных, отпусков и зарплат.
Туполеву для работы в шарашке сказали составить список из ста человек. Туполев понимал, что любой из этого списка будет арестован, поэтому включил в него только тех, кто, как он знал, уже сидели в тюрьмах и лагерях. «Список Туполева» спас от смерти на лесоповале и рудниках Колымы более ста блестящих ученых — например, будущего отца космонавтики Сергея Королева.
В 1985 году в Институт Автоматики Соан приехал Алексей Леонов. С тех пор институт, а затем Софтлаб, поставляют тренажеры в Центр подготовки космонавтов. Всякие системы визуализации и прочее.
Меня поражают неуспехи нашей страны, даже в период СССР. До сих пор ведутся какие-то сплетни и разговоры по поводу того, что были ли американские астронавты на Луне. Почитайте официальные отчёты. БЫЛИ! ШЕСТЬ РАЗ! Вот позорище!!! Илон Маск продолжает нас позорить ступенями многоразового использования и сверхтяжелой ракетой. Да и банальным электромобилем на китайских батарейках. А мы тут такие патриоты...
Не могу понять и уразуметь, почему такие серьезные разработки и их разработчики не засекречены, как это было в советское время? Ведь охота за умами и учёными не ослабевает и эти фамилии могут заинтересовать недружественные страны, как и сами достижения и планы нашей космической науки. Неужели развал СССР ничему не научил, хотя тогда соблюдалась тайна и предосторожность. Сейчас же открывают нараспашку все и вся. Странно это.
Раньше мы смотрели в небо и там искали своё место среди звёзд. А теперь смотрим под ноги и пытаемся выжить в этой грязи. (х.ф. «Интерстеллар»)
До сих пор летаю во сне и покоряю безвоздушное пространство. Очень горжусь нашим космосом и военно промышленным комплексом. Мы впереди планеты всей. Уряяяяя.
Кому нужен тот космос?Одни понты и самовосхваление-за столько лет все эти якобы умные и талантливые и гениальные умы не могут придумать на земле то дорожное покрытие которое не рушиться.Представляю как на самом деле обстоят дела с космической отраслью-100% одни приписки и отмазки-проверить то как
"Земля в иллюминаторе, Земля в иллюминаторе,
Земля в иллюминаторе......Земля в иллюминаторе.....Земля в иллюминаторе..."
тьфу, ты блин, пластинку заело....
Одной из важных задач статьи, насколько я понимаю, является разъяснение для некоторой части граждан, что Новосибирск и новосибирцы являются частью планеты Земля, а потому не следует удивляться, читая статьи о Космосе и спрашивать (с удивлённо-выпученными глазами) "А какое отношение это имеет к Новосибирску?!"....)))
ненужен нам никакой космос, как и интернет. лишь бы путин с нами был!
Повылезало поколение ЕГЭ, которому кроме пивасика ничего не нужно.
Зачем летать в какой-то космос, если на Земле под ногами каменый век. Сначала с Землей разбиритесь, потом космос портите.
Лунная афера ни США, ни СССР на Луне не было?
1. Фото обратной стороны Луны можно сделать только в момент Солнечного затмения, когда обратная сторона Луны освещается полностью, во все остальные фазы, будет освещена лишь часть обратной стороны Луны.
2. Каким образом происходило управление зондом находившимся за пределами прямой видимости с Земли, если радиоволны не проходят сквозь Луну?
3. Каким образом астронавты НАСА из миссии Аполлон ходили в туалет, если в их скафандрах нет для этого никаких отверстий?
4. Каким образом астронавты НАСА выжили после прохождения поясов Ван-Аллена, где они должны были получить смертельную дозу облучения?
Вопрос, есть ли жизнь на Марсе. Прошу всех взглянуть на небо. Снизу звёздочки кажутся маленькие-маленькие. Но стоит только нам взять телескоп... И посмотреть вооружённым глазом, как мы уже видим две звёздочки, три звёздочки.. Четыре звёздочки, лучше всего, конечно, пять звёздочек! Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе, это науке неизвестно. Наука ещё пока не в курсе дела. Асса.. Асса.
К сожалению, совсем не так как на фотке Дмитрия Штейна выглядит рабочий стол инженера-электронщика на производстве. Обычный советский полированный письменный стол темно-красного цвета с тумбой, предназначенный для офисной бумажной работы, а не для пайки печатных плат. Жаль фотку не могу прикрепить на потеху Илону Маску
Спасибо НГС за интересную статью о космосе, а то про про церкви да про церкви...Приятно, что Новосибирск причастен к изучению космического пространства. Да.. когда-то мы были первыми...
Гагарин:
- Поехали!..(с).
Путин:
- Приехали!((
Смотрел видео с Илоном Маском, в твитерре. С тем самым, который практичски похоронил российскую космонавтику, которая нам досталась от титанов СССР. Да,я очень недоволен этим фактов, ну а толку то, рогозин с путиным сделали все что они смогли.
Так вот: изначально Маск совсем не собирался строить ракеты. Он просто хотел завести растение на луну, поставить видео-камеру и передавать он-лайн, что и как растет. Такой просветительский проект, для мечателей и романтиков. Пришел в роскосмос и попросил продать ему ОДНУ ракету (ну или один запуска). А рогозин и компания емуТОГДА выставили ТАКОЙ счет, что он сказал, что если я весь бизенс продал - мне бы тогда все равно денег не хватило... И тогда Маск решил " а запилю ка я сам собственную ракету! и запущу! а почему бы и нет? а!".
и так он эпично стал пилить и клепать, что знай заранне такой результат - ему роскосмос даром тогда отдал 10 ракет! но, увы, жадность, монополия, неумение и нежелание заглянуть вперед хотя бы лет на 5, несменяемость власти при нулевых и отрицательных результатах, ну и конечно дикая коррупция (я пишу пока о рогозине) - все привело нас к такому результату.
Давайте поговорим о провале "Космической программы СССР - Россия". Я не буду Вас агитировать, я предлагаю здравомыслящим самим сделать выводы! Итак: для полёта в безвоздушном пространстве требуется Реактивный Двигатель (дальше РД). Двигатели могут быть разных типов топлива, но мы будем рассматривать только знакомые нам, по ":космонавтике": Жидкостные Реактивные Двигатели (ЖРД) в СССР (Восток, Союз, Прогресс и пр.) и ТвёрдоТопливные Реактивные Двигатели (ТТРД) в США (Спейс Шаттл).
Рассмотрим его принципы и характеристики. Что написано в Википедии: "Ракетный двигатель — реактивный двигатель, источник энергии и рабочее тело которого находится в самом средстве передвижения...Сила тяги в ракетном двигателе возникает в результате преобразования исходной энергии в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела... Характеристикой эффективности ракетного двигателя является УДЕЛЬНЫЙ ИМПУЛЬС (в двигателестроении применяют несколько другую характеристику — УДЕЛЬНАЯ ТЯГА) — отношение количества движения, получаемого ракетным двигателем, к массовому расходу рабочего тела. Удельный импульс имеет размерность М/С, то есть размерность СКОРОСТИ.
Для ракетного двигателя, работающего на расчетном режиме (при равенстве давления окружающей среды и давления газов на срезе сопла), УДЕЛЬНЫЙ ИМПУЛЬС численно РАВЕН СКОРОСТИ ИСТЕЧЕНИЯ рабочего тела (газов) из сопла..." - тут всё просто: УДЕЛЬНАЯ ТЯГА - мощность двигателя, измеряется в килограммах, тоннах или лошадях. УДЕЛЬНЫЙ ИМПУЛЬС - скорость истечения газов или продуктов сгорания (рабочее тело) из двигателя, при максимальной тяге, измеряется в м/с, км/ч - тут всё чётко и понятно...НО, в последнее время в Википедии начали "зачистку" понятных данных на непонятные. К примеру, в новых статьях о удельной тяге РД СКОРОСТЬ стали подменять дурацким понятием ВРЕМЯ ! Ну вот есть у Вас машина, любая легковушка. Выдаёт она максимальную СКОРОСТЬ 160 км/ч (по спидометру), ПРИ 7 000 оборотах двигателя (по тахометру) - это и есть УДЕЛЬНЫЙ ИМПУЛЬС. А мощность Вашего двигателя, при 7 000 оборотах - 110 лошадей, при весе машины в 2 тонны - это УДЕЛЬНАЯ ТЯГА.
И нельзя ТЯГУ измерить в км/ч, как нельзя измерить в килограммах скорость. И вдруг Вам заявляют, что теперь скорость Вашей машины будет измеряться...в СЕКУНДАХ ! То есть ТЕПЕРЬ "удельный импульс" не 160 км/ч, при 7 000 оборотах, а...206 секунд ! Как хотите, так и считайте, но теперь у Вашей машины не скорость, а посекундная тарификация - ну что-б мозг Вам ....сломать !
И теперь у всех Ракетных Двигателей не скорость истечения газов...а время его работы до полного износа, ВО КАК !!! Но на старых публикациях о РД дают ДВА ВАРИАНТА, к примеру: РД-107 (c 1957 г.), созданный для первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты Р-7. С помощью двигателей РД-107 «Восток» и его модификаций были обеспечены успешные полёты пилотируемых кораблей «Восток», «Восход», «Союз», «Союз-Т».
Рабочие характеристики: Тяга, или УДЕЛЬНАЯ ТЯГА: 821 кН (на ур. моря)/ 1 MH ( МегаНьютон в вакууме) - килоНьютон - это тяга 1 тонна или 1 КВт (1 л.с. составляет 735,49875 Вт, можете сами посчитать в "лошадиных силах"-), а УДЕЛЬНЫЙ ИМПУЛЬС: 2520 м/с - 2,52 км/с (на ур. моря)/ 3080 м/с - 3,08 км/с (в вакууме), ВРЕМЯ РАБОТЫ: 140 с (номинальная тяга). Давление в камере сгорания: 60 кгс/см?. Теперь другой двигатель: РД-170 и уже начинается "секс с нашими мозгами": на первый план выводят показатель МОЩНОСТИ ! Тяга в вакууме 806,4 тс
Тяга на уровне моря 740 тс. Но вот вопрос: удельная тяга/мощность отражает СКОРОСТЬ или НАГРУЗКУ ?
К примеру: двигатель АМ-38, перед войной ставился на перспективный истребитель МиГ - 3, мощность 1350 л.с., максимальная скорость 640 км/ч на высоте 7 000 м, при 2 000 оборотах - УДЕЛЬНЫЙ ИМПУЛЬС. Тот же двигатель, но "разкочегаренный" до мощности в 1600-1700 л.с. и установленный на штурмовик Ил-2, разгонял его до 400 км/ч (максимальная 414 км/ч) - вот какая огромная разница УДЕЛЬНОГО ИМПУЛЬСА - скорость тяги двигателя с винтом (тянет воздух винт, раскручиваемый двигателем). А если несколько двигателей, четыре, как на ТБ-3 (предыдущая версия того-же двигателя): много двигателей - больше мощность/ ТЯГА - а больше-ли СКОРОСТЬ ? ТБ-3 - максимальная скорость...197 км/ч - значит МОЩНОСТЬ, ещё не значит скорость, хотя ставят мощные двигатели на маленькие машины, но всё равно их максимальная скорость ограничена максимальными оборотами двигателя, хотя удельная тяга л.с. на кг веса большая, но скорость, для гоночной машинки маленькая -100 км/ч за 3 секунды...но максимальная 110 км/ч - посмеёмся !
Итак, вернёмся к РД-170 - ДВОЙНЫЕ ДАННЫЕ, понимай как хочешь: Удельный импульс в вакууме 337,2 с, но в рамке есть старые данные: УДЕЛЬНЫЙ ИМПУЛЬС: Вакуум: 337,2 с (3308 м/с - 3,3 км/с) Ур.моря: 309,5 с (3036 м/с - 3,03 км/с) - какая взаимосвязь между первым значением в секундах и вторым км/с - я не уловил: "СКОРОСТЬ истечения реактивной струи ...300 секунд и идите лесом, со своими вопросами !" Но тем не менее, даже у РД Третьей ступени РД-0124 (с 2006 г третьей ступени ракеты-носителя «Союз-2.1б») ТЯГА: 294,3 кН (30,0 тс) в вакууме. УДЕЛЬНЫЙ ИМПУЛЬС: 359 с (3521,8 м/с - 3,52 км/с) в вакууме НЕ ПРЕВЫШАЕТ 4 КМ/С, а для ВЫХОДА НА ОРБИТУ НАДО 8 КМ/С (Первая космическая скорость для Земли 7,89 км/с) - тут либо нас ДУРЯТ с "космонавтикой", либо с данными. НО...для работы РД существуют понятные принципы и технологии и в первую очередь, тяга и удельный импульс регламентируются рабочим давлением в камере сгорания, расположенной перед соплом.
Лузеры и сегодня начали ныть "а зачем нам космос... а вот... а у них..."
Всех удачных и успешных - с праздником, с Днём космонавтики!
Чтобы достойно жить - надо достойно трудиться,
чтобы быть достойным человеком - надо гордиться славой своих предков.
Спасибо, Юра, помним и гордимся!
модераторы, а может не стоит тут размещать выдержки из статей википедии и прочих энциклопедий. причем приличными кусками. а?
В космос полетели, а сами приписками занимались для перевыполнения "плана по удою" да воровством с заводов и фабрик. Вот и пришли к сегодняшнему печальному состоянию всего и вся.
Интересно это только у жителей России имеется такая особенность как присваивать достижения всего СССР. Или в Белоруссии жители тоже считают Белоруссию великой космической державой? Тоже самое с Украиной. Во времена СССР там очень много всего сделали без чего может и общая картина достижений СССР была бы намного скуднее. Но Великая космическая держава почему то Россия с космодромом в Казахстане. Вторая и бщая особенность достижения СССР присваивать, а от пороков и недостатков открещиваться. Воиснину великоскрепное государство.
На (в) расии.. только деньги пилят на строительстве космодромов!((
Немного истории к празднику.
Авиаконструктора Андрея Туполева арестовали в 1937 году по обвинению в шпионаже. Вместе с ним арестовали ведущих специалистов многих авиационных заводов. Конечно, в их виновность никто не верил. Но благодаря арестам талантливые инженеры должны были работать на благо родины без выходных, отпусков и зарплат.
Туполеву для работы в шарашке сказали составить список из ста человек. Туполев понимал, что любой из этого списка будет арестован, поэтому включил в него только тех, кто, как он знал, уже сидели в тюрьмах и лагерях. «Список Туполева» спас от смерти на лесоповале и рудниках Колымы более ста блестящих ученых — например, будущего отца космонавтики Сергея Королева.
В 1985 году в Институт Автоматики Соан приехал Алексей Леонов. С тех пор институт, а затем Софтлаб, поставляют тренажеры в Центр подготовки космонавтов. Всякие системы визуализации и прочее.
9 марта Гагарину Юрию Алексеевичу Гагарину имсполнилось бы 85 лет. Жаль, что нет в этом обзоре его фотографии.
Меня поражают неуспехи нашей страны, даже в период СССР. До сих пор ведутся какие-то сплетни и разговоры по поводу того, что были ли американские астронавты на Луне. Почитайте официальные отчёты. БЫЛИ! ШЕСТЬ РАЗ! Вот позорище!!! Илон Маск продолжает нас позорить ступенями многоразового использования и сверхтяжелой ракетой. Да и банальным электромобилем на китайских батарейках. А мы тут такие патриоты...
Странная статья, видимо автор не знает, что двигателями для космических аппаратов занимался не Королев, а Глушко...
Статья довольно интересная, заголовок, как обычно, - идиотский.
"11 апреля 2019, 23:59".
Потрясающе свежая информация.
И да - к каким звёздам летал Гагарин?
Вот так историю и лепят "из сплетен, слухов и вранья"
Автору жирный минус!
В заголовке пропущено ключевое слово СССР!!!!!
А, да, норот, с днем космонавтики!
"Запуск аппарата намечен после 2026 года, он будет наблюдать за звёздами, а главное, поможет изучить их раннюю эволюцию...."
Та, не тратьте деньги зря!
К 2026 году "раннюю эволюцию" вы прекрасно сможете изучать и в наших широтах, никуда не летая....
"Вот так выглядит рабочий стол инженера, который занят совершенствованием приборов для космических спутников"
Кто знает, на фото кроме, допустим, человека, есть ещё что-то российское?
На фото не Гагарин, поправьте срочно подпись!
"Космос наш" - эти слова имел право сказать гражданин СССР
"Космос был наш" - а эти слова может сказать гражданин РФ... сглавой роскосмоса во главе.
Не могу понять и уразуметь, почему такие серьезные разработки и их разработчики не засекречены, как это было в советское время? Ведь охота за умами и учёными не ослабевает и эти фамилии могут заинтересовать недружественные страны, как и сами достижения и планы нашей космической науки. Неужели развал СССР ничему не научил, хотя тогда соблюдалась тайна и предосторожность. Сейчас же открывают нараспашку все и вся. Странно это.
Так и что всё таки на обратной стороне Луны. Всё интересно читать, но заголовок о другом!?