107 комментариев к публикации Ошибки в расчетах и проблемы с шасси: Росавиация — об итогах расследования посадки самолета в пшеничном поле под Новосибирском
С самого начала были высказывания многих опытных пилотов и авиационных специалистов, что этот уход на Новосибирск - косяк экипажа, сесть можно было и в Омске рядом с полосой или даже на неё.
С кукурузным полем на самом деле было тоже самое. Можно (и нужно) было просто выполнять штатную посадку на штатной полосе, а не устраивать аварийную посадку.
Тогда, вопрос. Почему авиакомпания не заправляет самолет нужным количеством резерва топлива, с учетом отказа гидравлики, выпущенных шасси для того, чтобы долетететь до запасного??? Тем более, пилот не мог знать причину неисправности и как дальше будет развиваться отказ. Считаю, пилот поступил наиболее верно!
Попадись им камень или ямка,на поле, ты бы сейчас ,по другому думал.Везение их спасло.Прикинь такую посадку в горах или над морем.А они были не готовы к такой ситуации.Т.е. совсем. Автопилот и пять манипуляций,
на взлет и на посадку .Подготовки-0
Толпа экспертов расследует причины, а не занимается выбором решений за пилотов. Пилотов на то и учат, за то им и бабки большие платят, умную технику им помощь дают, чтобы они принимали правильные решения.
Теперь надо отслеживать - если движки снимут и поставят новые, то значит принято решение взлетать с поля. Заключение комисси однозначное - движки требуют разборки и устранения мусора в специализированной организации.
Перевожу:
1. Пилоты приняли ошибочное решение лететь в Новосибирск.
2. Пилоты совершили грубейшую ошибку в оценке возможности долететь до Новосибирска.
3. Следствием п.2 и 3 стало событие, которое привело к посадке самолета в поле.
То, что пилот принял правильное решение, по выходу из ситуации, созданной п.2 и п.3, какая-то белиберда - у него был только один возможный вариант (садится на первую, попавшуюся визуально, площадку), где вероятность положительного исхода была больше, чем исхода отрицательного. Все остальные варианты имели катастрофические последствия. Вариант, где пилот, камикадзе, мы естественно не рассматриваем.
Полностью согласна с гостем, который сказал о времени, за которое экипажу пришлось принимать решение. А в статье какой-то каламбур. Неправильно и в конечном итоге "единственно" правильное решение экипажа. Это как? Комиссия вы уж для себя определитесь правильное решение пилотов или не правильное. Или корреспондент так преподносит? Экипаж молодцы, людей спасли. Может кому-то важнее машина?
Вы пытаетесь разводить демагогию и манипулировать.
Прочитайте то, что написано в тексте.
Пилоты накосячили сами и сделали ситуацию почти катастрофической, но смогли из нее успешно выйти.
То есть создали проблему героически решили, но до этого ее сами же отнюдь не героически создали.
так понятно?
Они накосячили не смогли правильно рассчитать длину пробега самолёта в аварийной конфигурации, из-за этого приняли неправильное решение об уходе на Новосибирск, что они вообще правильного сделали, посадили самолет? Если бы все делали как им предписывают документы и все правильно рассчитали, ничего бы такого не произошло, хватит постоянно выгораживать пилотов
Есть специальный документ по А320 называется AMM в котором прописано через какой промежуток времени нужно менять этот шланг, в отчёте написано что этот шланг не долетал 48 циклов взлет-посадка, при чем тут запчасти, на счёт пилотов, это их ошибка полностью, неправильно рассчитали пробег самолёта по ВПП Омска, приняли не верное решение об уходе на Новосибирск, и то что они посадили самолёт в поле, не значит что они герои, сами накосячили
После драки кулаками не машут. Сейчас найдётся много диванных экспертов, а тогда решение принмал командир, мужик с большой буквы, и если он в чём то и ошибся, главную задачу он выполнил, честь ему и хвала.
У него главная задача была - привезти пассажиров в Омск. Все остальное - его самодеятельность. Пассажиры, вроде, покупая билеты, участвовать в самодеятельности пилотов, не подписывались.
Зато наверняка гонору перед людьми было, я про пилотов, мы пилоты, самолётами управляем. Ля-ля, через губу не плюю. И, что , пропускали лекции по аэродинамике?
Ага. Умники из Росавиации и прочих заумных околосамолетных комиссий сколько пурхались? 2 месяца? А у экипажа было не более 2-х минут и 159 человек в зоне ответственности. И кто нибудь понесёт наказание за несправное колёсико и шлангик? Экипаж молодцы!!!!!! И не надо нести чушь
Пилот опытный, но, как любой человек мог ошибиться...наверное, износ этих самолётов большой...когда уже НАШИ ИЛы вернуться в воздушный парк? Ждём ИЛ !!!!
лена путина: опытный? сколько ему лет и сколько он летает? я ещё в первой статье написала: нафига полетел в новосибирсе? почему не сел в омске, где есть все службы???
лена путина: опытный? сколько ему лет и сколько он летает? я ещё в первой статье написала: нафига полетел в новосибирсе? почему не сел в омске, где есть все службы???
А если бы он выкатился за пределы полосы из-за порванного тормозного шланга или повело в сторону при посадке? А там какое-нибудь стационарное препятствие и всё, прилетели! Это то же самое, что и у автомобиля. А ещё, я помню, говорилось и о боковом ветре у земли. Что тогда? Я бывший авиадиспетчер Толмачёво и имею право высказать свою версию. Спасибо экипажу за спасение пассажиров. А самолёт, это дюралевая железка...😎🇷🇺
А если бы он выкатился за пределы полосы из-за порванного тормозного шланга или повело в сторону при посадке? А там какое-нибудь стационарное препятствие и всё, прилетели! Это то же самое, что и у автомобиля. А ещё, я помню, говорилось и о боковом ветре у земли. Что тогда? Я бывший авиадиспетчер Толмачёво и имею право высказать свою версию. Спасибо экипажу за спасение пассажиров. А самолёт, это дюралевая железка...😎🇷🇺
Тоесть в поле нормально, а на ВПП с боковой безопасной -плохо?Диспетчер, не ты в Омске Тушку на аэродромку посадил?
Всякое авиапроишествие отличается от катастрофы только последствиями.
Поэтому расследование любого происшествия должно идти так, как это была бы катастрофа. И меры принимать соответствующие. Отмазки вроде, "ничего же не случилось, все живы, можно простить...", несут только вред и отложенные на будущее другие катастрофы.
Пассажиры! Живые пассажиры! Вы почему молчите???? Вас пило спас!!! А вы??? Трусы и предатели! Пишите и защищайте пилота и экипаж!, благодаря которым каждый из вас ( тебя!!!) живет по сей день!!! Не молчите!!! А то будет карма вам и детям вашим и внукам и правнукам……..
Благодарить нужно госпожу удачу - спасибо ей за светлое время суток и подходящее поле. К счастью ошибка экипажа не привела к фатальным последствия, а только серьезному авиационному инциденту.
Обычная опция эффективных манагеров. Они уже ни одного кейса разработать не могут. Ощущение, в высоких кабинетах либо Альцгеймер свирепствует, либо старческое слдабоумие!
лена путина: самолет ещё на поле???? ждут сугробов??? так и не поняла почему аварийно не сел с омске, где есть помощь?????? в поле то опаснее, т.е. летчик рисковал пассажирами?????
В то же время, с учетом всех допущенных ранее ошибок, решение посадить самолет в поле, по мнению экспертов, было единственно правильным и грамотным.
----------------------------
столько ошибок и со стороны летного экипажа и со стороны наземных служб но решение правильное
Хорошо что не угробили людей!
лена путина: прочитала, еще в первую статью о самых опасных взлетных полосах в мире. один аэропорт лукла в непале чего стоит. так что, как было моё мнение в самом начале: садиться в омске, так и осталось.
С самого начала были высказывания многих опытных пилотов и авиационных специалистов, что этот уход на Новосибирск - косяк экипажа, сесть можно было и в Омске рядом с полосой или даже на неё.
Ага,благодарите,что вас не убили из за дурости и непрофессиализма .Лучше поблагодарите хозяина поля ,за то,что там камней и рвов небыло.
С кукурузным полем на самом деле было тоже самое. Можно (и нужно) было просто выполнять штатную посадку на штатной полосе, а не устраивать аварийную посадку.
Тогда, вопрос. Почему авиакомпания не заправляет самолет нужным количеством резерва топлива, с учетом отказа гидравлики, выпущенных шасси для того, чтобы долетететь до запасного??? Тем более, пилот не мог знать причину неисправности и как дальше будет развиваться отказ. Считаю, пилот поступил наиболее верно!
Попадись им камень или ямка,на поле, ты бы сейчас ,по другому думал.Везение их спасло.Прикинь такую посадку в горах или над морем.А они были не готовы к такой ситуации.Т.е. совсем. Автопилот и пять манипуляций,
на взлет и на посадку .Подготовки-0
Ошибки бывают у всех. Зато люди живы
Сколько времени понадобилось толпе экспертов ? Месяц напряженной работы ? А у двоих пилотов на то же самое только минуты были...
Теперь надо отслеживать - если движки снимут и поставят новые, то значит принято решение взлетать с поля. Заключение комисси однозначное - движки требуют разборки и устранения мусора в специализированной организации.
Износ приводного шланга можно было увидеть в аэропорту Сочи, когда самолет готовили к полету технические службы ? Если нет, то почему ?
Перевожу:
1. Пилоты приняли ошибочное решение лететь в Новосибирск.
2. Пилоты совершили грубейшую ошибку в оценке возможности долететь до Новосибирска.
3. Следствием п.2 и 3 стало событие, которое привело к посадке самолета в поле.
То, что пилот принял правильное решение, по выходу из ситуации, созданной п.2 и п.3, какая-то белиберда - у него был только один возможный вариант (садится на первую, попавшуюся визуально, площадку), где вероятность положительного исхода была больше, чем исхода отрицательного. Все остальные варианты имели катастрофические последствия. Вариант, где пилот, камикадзе, мы естественно не рассматриваем.
Не было ещё случая чтобы самолёт не вернулся на землю
Полностью согласна с гостем, который сказал о времени, за которое экипажу пришлось принимать решение. А в статье какой-то каламбур. Неправильно и в конечном итоге "единственно" правильное решение экипажа. Это как? Комиссия вы уж для себя определитесь правильное решение пилотов или не правильное. Или корреспондент так преподносит? Экипаж молодцы, людей спасли. Может кому-то важнее машина?
Результат зависит от исхода...если все живы, то это единственное верное решение, а если бы всё было не оч, то критическая ошибка
Хотите полетать с "героями"?
Задним числом все умные, а когда на принятие решений минуты? Все живы, значит действовали правильно.
А кто виноват,что приводной шланг износился и его надо было менять? Где запчасти,чтобы можно было безопасно летать?А пилоты-герои.
После драки кулаками не машут. Сейчас найдётся много диванных экспертов, а тогда решение принмал командир, мужик с большой буквы, и если он в чём то и ошибся, главную задачу он выполнил, честь ему и хвала.
Зато наверняка гонору перед людьми было, я про пилотов, мы пилоты, самолётами управляем. Ля-ля, через губу не плюю. И, что , пропускали лекции по аэродинамике?
Ага. Умники из Росавиации и прочих заумных околосамолетных комиссий сколько пурхались? 2 месяца? А у экипажа было не более 2-х минут и 159 человек в зоне ответственности. И кто нибудь понесёт наказание за несправное колёсико и шлангик? Экипаж молодцы!!!!!! И не надо нести чушь
Пилот опытный, но, как любой человек мог ошибиться...наверное, износ этих самолётов большой...когда уже НАШИ ИЛы вернуться в воздушный парк? Ждём ИЛ !!!!
Короче, виноват шланг! С него и спрашивайте! Расходимся!
Всякое авиапроишествие отличается от катастрофы только последствиями.
Поэтому расследование любого происшествия должно идти так, как это была бы катастрофа. И меры принимать соответствующие. Отмазки вроде, "ничего же не случилось, все живы, можно простить...", несут только вред и отложенные на будущее другие катастрофы.
Проблемы с шасси почему возникли???
Как всегда , виноват стрелочник , главное что все живы ...
вот кого учим,и как........
Все ошибаются. Решение принимает командир. Экипаж молодцы, людей спасли. Точка.
а я говорил что это не героизм а неверное решение. командир профнепригоден
Пассажиры! Живые пассажиры! Вы почему молчите???? Вас пило спас!!! А вы??? Трусы и предатели! Пишите и защищайте пилота и экипаж!, благодаря которым каждый из вас ( тебя!!!) живет по сей день!!! Не молчите!!! А то будет карма вам и детям вашим и внукам и правнукам……..
С нетерпением ждем видео как он будет взлетать с поля 🥲
посидели, потрындели и разошлись.
Когда на основании выводов комиссии на пилотов заведут дело, вы как обычно их жертвами режима выставите
Посадка на поле - это последствие грубейших косяков пилотов. Если бы там не поле было, а горы или на пути ямка была или оставленный колхозником плуг?
лена путина: самолет ещё на поле???? ждут сугробов??? так и не поняла почему аварийно не сел с омске, где есть помощь?????? в поле то опаснее, т.е. летчик рисковал пассажирами?????
Щитаю что экипаж надо ноказать!!! Они чуть не угробили людей!
В то же время, с учетом всех допущенных ранее ошибок, решение посадить самолет в поле, по мнению экспертов, было единственно правильным и грамотным.
----------------------------
столько ошибок и со стороны летного экипажа и со стороны наземных служб но решение правильное
Хорошо что не угробили людей!
Почти ежедневно посадки самолетов изза неисправностей
лена путина: прочитала, еще в первую статью о самых опасных взлетных полосах в мире. один аэропорт лукла в непале чего стоит. так что, как было моё мнение в самом начале: садиться в омске, так и осталось.
чё тут расследовать-то? НЕТ в россии авиации! ,,галоши" давно износились.
Модераторы! А почему я не вижу свой утренний комментарий по данной теме? Я что, числюсь в чёрном списке? Нехорошо, нехорошо!
«Вдруг обнаруживаешь прорастающий ежик»
считаю -надо орденами наградить хозяина поля и тракториста!
Как обычно дело бы не в бобине. В кабинах и кабинетах сидят.
А почему не посадили борт у военных? В Омск-северный.
Авиамеханники получат свои премии и на Бали, и в Египет полетят, а пассажиры рейса к психологам, вместе с лётчиками.
У не хватает знаний и нет калькулятора? А за чей счёт сей банкет?
А когда будет отчет по другому, более фатальному, происшествию?