лена путина: "экипажу сильно повезло, что им на пути попалась подходящая для посадки поляна." тоже не поняла, после прочтения первой статьи, почему не в омске, нафига новосиб, если топлива не хватает.
Мак разберётся, решение командира спорное. Все живы -значит все хорошо , не освобождает от ответственности. Почему не хватило топлива , как командир его расчитал? Почему вместо аэродрома выбрал неподготовленное поле?
«Эксперт», который заявил, что за расчет топлива отвечает пилот – не эксперт. За это отвечает бортовой компьютер, так что этот вопрос к Airbus.
И да, прежде чем критиковать пилотов нужно дождаться результатов расшифровки параметрических самописцев. Ваш «корреспондент NGS» как жёлтая пресса пытается сгустить краски и высосать из пальца публикации.
Нравиться мне конечно после того как все случается находятся сразу куча «экспертов» которые на диване начинают анализировать трындеть про кучу ошибок и т.д., обвинять пилотов, но как правило их там не бывает этих «экспертов»
Гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов не ответил на вопрос журналиста, когда Airbus в последний раз проходил плановое или внеплановое обслуживание. Он ответил «в целом» - Ему конкретный вопрос задали.
Началось!!! А если бы пилоты стали садить самолет в Омске и выкатились за взлетную полосу и столкнулись бы с чем то ( зданием, другим самолетом…) эти же авиаэксперты заявили бы, что надо было лететь в Новосибирск.
Борт совершил первый полёт 19 лет и 7 месяцев назад. Принадлежал авиакомпаниям: Air Arabia 2004-2011. 2011-2013 Air Arabia Maroc. 2013-2023 Уральские авиалинии.
Грубая ошибка это работа аэропорта Сочи. Топливо было какого качества? Почему его не хватило? Как подготовлено было судно к полету? Что бы было если бы самолет выкатился за взлетную полосу и столкнулся с чем то ? Тоже бы пилоты виноваты были ?
Почему некто не задается вопросом, почему не сообщили пилотам о сильном ветре? Диспетчера Омска делали запрос к синоптикам. Новосибирские синоптики это те еще …. Может если бы лётчики знали, что ветер сильный, то расход топлива увеличивается и не полетели бы в Новосибирск. Да и вопросы к аэропорту Сочи есть.
Странно...
Сразу после происшествия были сообщения, что лётчики приняли решение лететь в Новосибирск из-за того, что там лучше техническая база. Потом об этом все забыли )
Мне вот интересно фактический расход топлива при имеющихся условиях можно было раньше определить и вернуться в Омск или обязательно надо было 2/3 пути от Омска до Новосибирска пролететь?
Конечно данных нифига нету, а с текущим цирком в авиации и не факт, что будут нормально расследовать и оглашать. Но выглядит это всё просто дичью... В аэродроме назначения шёл дождь и полоса была обледенелая/мокрая? Да вроде нет. А значит обычных тормозов должно хватить. На этом самолёте реверс двигателей есть? Ему гидросистема нужна? (обычно вроде не нужна) Да и на ветер вроде не спишешь - в Сибири нет гор, когда заход возможен только с одной стороны и либо садись "по ветру", либо никак (это часто бывает на прибрежных аэродромах, где с одной стороны горы, с другой - море и заход/взлёт возможен только с моря). Но в Сибири всегда можно с любой стороны на полосу зайти.
Ну т.е. у меня всего несколько десятков часов налёта и конечно не на пассажирском авиалайнере, но выглядит так, что либо у них ещё что-то отказало, а не только выпуск закрылков, либо они продолбались... и уж совсем непонятно почему садиться надо в поле, случайно поняв, что топлива не хватает уже в процессе... ладно бы сказали "тут опасно, полетим в сторону Новосиба, подскажите где удобное поле для посадки, т.к. нам не хватит топлива долететь до того аэродрома" - тогда вопросов нет.
Между прочим, это прямое следствие отсутствия штурмана в современных экипажах. Не нашлось ни одного человека, который бы сказал, вы, ребята, топливо-то посчитали? Молодцы, конечно, что посадили. Но кто тогда виноват, что до этого дошло?
На земле и на тренажерах все крутые эксперты. И решение не правильное, и в поле самолёт посадить легко -это не героизм. Завидно, что сами не отличились? Только гаркать можете, эксперты((( Экипаж, вы герои!!!
Сразу столько экспертов))). Уже случилось, люди живы, самолёт цел. Если бы да кабы, на носу росли грибы. А разбился бы в Омске, эти бы же эксперты говорили, зачем посадили в Омске.
Ну да, легко рассуждать, когда ты сел и проанализировал, сидя в теплом кресле, спокойно рассуждая. Другое дело, когда ты находишься в воздухе внутри огромной махины, а в ней еще больше сотни людей, которые хотят вернуться домой живыми и здоровыми. Конечно, пилоты на то и пилоты, что должны обладать всеми этими навыками, чтобы справляться с разными ситуациями, но ведь результат стоит того? Никто не пострадал, а это главное. И еще, если эксперт говорит, что посадка в поле это так, раз плюнуть, так что в этом грубейшая ошибка, если в этом во всём любой пилот обязан справиться? Короче, чужую беду руками разведу получается.
После развала отрасли самолётостроения чудом выживших при аварийных посадках экипажи возносят до небес делая их героями, но о корне проблемы все предпочитают скромно умалчивать. В СССР за такое ЧП с гражданским судном шапки бы полетели у многих, а некоторые лишились бы и свободы, но только не во времена великого геостратега.
"Те, кто согласился порассуждать, задаются интересными вопросами и критикуют экипаж"
Это, случаем не иксперды из комментов на НГС? Потому что уровень рассуждений не сильно отличается, несмотря на все многочисленные "рыгалии". Критиковать, не зная всех обстоятельств, и никогда не побывав в подобной ситуации - так себе занятие.
Самолёт импортный, если его продали то знали из за чего? Не все так красиво, секонд хенд все же.
Да и какие то тонкости там тоже есть, в тех же запчастях. Которые скорей всего импортозамещали?
Есть ещё один вопрос, который практически не освещается- почему не хватило топлива.
А уже давно говорят, что это тоже принципиальная и системная проблема, когда авиакомпании для снижения затрат и экономии денег заставляют пилотов заправляться по минимуму, чтобы перед посадкой не производить сброс излишнего топлива для приведения в норму посадочной массы самолета.
И штрафуют пилотов за перерасход топлива. А то ещё их и увольняют.
Вот и приходиться пилотам подчиняться и рисковать.
Они ведь не самоубийцы, ни у кого из экипажа нет парашютов и они вместе с пассажирами несут все риски!
Пилоты и весь экипаж молодцы и в данной ситуации «лучше переболеть, чем недобдеть», но расследование провести обязательно нужно, чтобы убрать причины, заставляющие пилотов проявлять героизм такого рода.
Никуда бы они не выкатились, если бы пилоты выработали остаток топлива над Омском и максимально снизили скорость сопротивлением воздуха с выпущенными шасси перед посадкой. Но это же сообразить надо.
С какой такой, по словам Скуратова, стати ТО самолётов за счёт чистой прибыли? Прямо дивидендами делится.
лена путина: "экипажу сильно повезло, что им на пути попалась подходящая для посадки поляна." тоже не поняла, после прочтения первой статьи, почему не в омске, нафига новосиб, если топлива не хватает.
Сайтишко сегодня вновь обломилось станцевать на костях, теперь губки дует 😂😂😂 Пилотам низкий поклон 👍
Дада, сейчас каждый эксперт)) у меня тоже своё мнение на этот счёт, но решать комиссии, а не нам, поэтому болтовню пустую модераторы б закрыли всёж
Лука…как его! Сам-то бывал за штурвалом? А в таком экстриме бывал? Ответ очевиден, что нет. Вывод: зависть Лука……. к СЛАВЕ ГЕРОЕВ !!!
Скуратов завидует героям и пытается их всячески обгадить
При таком раскладе лучше быть живым виноватым, чем мертвым
Пилоты молодцы!
Может хватит крутить эту новость весь день щас будут всякие эксперты свои версии выдвигать. Давайте лучше новости про выборы несменяемых.
Мак разберётся, решение командира спорное. Все живы -значит все хорошо , не освобождает от ответственности. Почему не хватило топлива , как командир его расчитал? Почему вместо аэродрома выбрал неподготовленное поле?
Ждём громких увольнений виновных в ошибке. 😏
Мне вот одному кажетсо ЧТО.............
Чето в этой "истории" НЕтак и не сходитсо????????????
«Эксперт», который заявил, что за расчет топлива отвечает пилот – не эксперт. За это отвечает бортовой компьютер, так что этот вопрос к Airbus.
И да, прежде чем критиковать пилотов нужно дождаться результатов расшифровки параметрических самописцев. Ваш «корреспондент NGS» как жёлтая пресса пытается сгустить краски и высосать из пальца публикации.
посадить посадили. и дальше что с самолётом? отлетался или его чинить будут? а если починят, то как он взлетит?
Эксперт всерьез считает аэродинамику и расход топлива школьными дисциплинами?
хорошо что в россии много больших полей
Хорошо комментировать «экспертам» сидя не за штурвалом - какими бы они «прошареными» не были.
Пилоты МОЛОДЦЫ 👏🏻
"...поле пшеницы местного колхоза." - фу, как грубо и пренебрежительно. Колхозов давно нет, а агропредприятие вас кормит, если что.
Неее........
Ну че тут сказать?
Летчики кончно-МОЛОДЦЫ!
НО.................
Вот ооочень бы НЕ хотелось летать тепероь"скрепными самолетами".
Нравиться мне конечно после того как все случается находятся сразу куча «экспертов» которые на диване начинают анализировать трындеть про кучу ошибок и т.д., обвинять пилотов, но как правило их там не бывает этих «экспертов»
Этот Лукашевич, тот ещё ...
Нет ему веры.
Нужно летать на наших советских Тушках или Суперджетах (кто побогаче). Иностранной технике веры нет, уверен там дистанционно что-то отключили
Гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов не ответил на вопрос журналиста, когда Airbus в последний раз проходил плановое или внеплановое обслуживание. Он ответил «в целом» - Ему конкретный вопрос задали.
Зависть плохое чувство.
Началось!!! А если бы пилоты стали садить самолет в Омске и выкатились за взлетную полосу и столкнулись бы с чем то ( зданием, другим самолетом…) эти же авиаэксперты заявили бы, что надо было лететь в Новосибирск.
Борт совершил первый полёт 19 лет и 7 месяцев назад. Принадлежал авиакомпаниям: Air Arabia 2004-2011. 2011-2013 Air Arabia Maroc. 2013-2023 Уральские авиалинии.
Грубая ошибка это работа аэропорта Сочи. Топливо было какого качества? Почему его не хватило? Как подготовлено было судно к полету? Что бы было если бы самолет выкатился за взлетную полосу и столкнулся с чем то ? Тоже бы пилоты виноваты были ?
Почему некто не задается вопросом, почему не сообщили пилотам о сильном ветре? Диспетчера Омска делали запрос к синоптикам. Новосибирские синоптики это те еще …. Может если бы лётчики знали, что ветер сильный, то расход топлива увеличивается и не полетели бы в Новосибирск. Да и вопросы к аэропорту Сочи есть.
Странно...
Сразу после происшествия были сообщения, что лётчики приняли решение лететь в Новосибирск из-за того, что там лучше техническая база. Потом об этом все забыли )
Мне вот интересно фактический расход топлива при имеющихся условиях можно было раньше определить и вернуться в Омск или обязательно надо было 2/3 пути от Омска до Новосибирска пролететь?
Конечно данных нифига нету, а с текущим цирком в авиации и не факт, что будут нормально расследовать и оглашать. Но выглядит это всё просто дичью... В аэродроме назначения шёл дождь и полоса была обледенелая/мокрая? Да вроде нет. А значит обычных тормозов должно хватить. На этом самолёте реверс двигателей есть? Ему гидросистема нужна? (обычно вроде не нужна) Да и на ветер вроде не спишешь - в Сибири нет гор, когда заход возможен только с одной стороны и либо садись "по ветру", либо никак (это часто бывает на прибрежных аэродромах, где с одной стороны горы, с другой - море и заход/взлёт возможен только с моря). Но в Сибири всегда можно с любой стороны на полосу зайти.
Ну т.е. у меня всего несколько десятков часов налёта и конечно не на пассажирском авиалайнере, но выглядит так, что либо у них ещё что-то отказало, а не только выпуск закрылков, либо они продолбались... и уж совсем непонятно почему садиться надо в поле, случайно поняв, что топлива не хватает уже в процессе... ладно бы сказали "тут опасно, полетим в сторону Новосиба, подскажите где удобное поле для посадки, т.к. нам не хватит топлива долететь до того аэродрома" - тогда вопросов нет.
Между прочим, это прямое следствие отсутствия штурмана в современных экипажах. Не нашлось ни одного человека, который бы сказал, вы, ребята, топливо-то посчитали? Молодцы, конечно, что посадили. Но кто тогда виноват, что до этого дошло?
Посадят голубчиков, как пить дать
А летать всё страшнее и страшнее. Самолеты всё старше и старше.
Победителей не судят.Все живы,слава Богу.Летчики молодцы!Держитесь,мужики!
Молодцы, ребята! Вы профессионалы!Спасибо!!!
тоже удивило, как могло топлива не хватить. Пилоты значит такие "профи".
Ежели бы сел в Омске с аварией то эти же иксперды взвыли и сказали-надо было лететь в Толмачево
На земле и на тренажерах все крутые эксперты. И решение не правильное, и в поле самолёт посадить легко -это не героизм. Завидно, что сами не отличились? Только гаркать можете, эксперты((( Экипаж, вы герои!!!
Скуратова за решетку, за то что экономит на топлеве! Пилотов под суд, за их некомпетентность.
В Новосибирск прилетал много раз.
Из Новосибирска улетал столько же.
Так выпьем же за то, чтобы количество прилётов и улётов совпадало.
За экспертов берет гордость! Сидя на диване делать заключения легко. Экипаж виноват!
Сразу столько экспертов))). Уже случилось, люди живы, самолёт цел. Если бы да кабы, на носу росли грибы. А разбился бы в Омске, эти бы же эксперты говорили, зачем посадили в Омске.
Ну да, легко рассуждать, когда ты сел и проанализировал, сидя в теплом кресле, спокойно рассуждая. Другое дело, когда ты находишься в воздухе внутри огромной махины, а в ней еще больше сотни людей, которые хотят вернуться домой живыми и здоровыми. Конечно, пилоты на то и пилоты, что должны обладать всеми этими навыками, чтобы справляться с разными ситуациями, но ведь результат стоит того? Никто не пострадал, а это главное. И еще, если эксперт говорит, что посадка в поле это так, раз плюнуть, так что в этом грубейшая ошибка, если в этом во всём любой пилот обязан справиться? Короче, чужую беду руками разведу получается.
После развала отрасли самолётостроения чудом выживших при аварийных посадках экипажи возносят до небес делая их героями, но о корне проблемы все предпочитают скромно умалчивать. В СССР за такое ЧП с гражданским судном шапки бы полетели у многих, а некоторые лишились бы и свободы, но только не во времена великого геостратега.
«Лететь на самолете российской авиакомпании было грубой ошибкой»: авиаэксперты наконец-то сказали правду.
"Те, кто согласился порассуждать, задаются интересными вопросами и критикуют экипаж"
Это, случаем не иксперды из комментов на НГС? Потому что уровень рассуждений не сильно отличается, несмотря на все многочисленные "рыгалии". Критиковать, не зная всех обстоятельств, и никогда не побывав в подобной ситуации - так себе занятие.
Эксперты все, а случись такая ситуация с ними, то языки были бы в том самом месте, а в головы молитвы Господу.
Самолёт импортный, если его продали то знали из за чего? Не все так красиво, секонд хенд все же.
Да и какие то тонкости там тоже есть, в тех же запчастях. Которые скорей всего импортозамещали?
Командир экипажа честно заслужил понижения в должности, а то и увольнения по статье за профнепригодность.
Есть ещё один вопрос, который практически не освещается- почему не хватило топлива.
А уже давно говорят, что это тоже принципиальная и системная проблема, когда авиакомпании для снижения затрат и экономии денег заставляют пилотов заправляться по минимуму, чтобы перед посадкой не производить сброс излишнего топлива для приведения в норму посадочной массы самолета.
И штрафуют пилотов за перерасход топлива. А то ещё их и увольняют.
Вот и приходиться пилотам подчиняться и рисковать.
Они ведь не самоубийцы, ни у кого из экипажа нет парашютов и они вместе с пассажирами несут все риски!
Пилоты и весь экипаж молодцы и в данной ситуации «лучше переболеть, чем недобдеть», но расследование провести обязательно нужно, чтобы убрать причины, заставляющие пилотов проявлять героизм такого рода.
Никуда бы они не выкатились, если бы пилоты выработали остаток топлива над Омском и максимально снизили скорость сопротивлением воздуха с выпущенными шасси перед посадкой. Но это же сообразить надо.
Интересно, а самому эксперту приходилось сажать самолёт на поле, а не на полосу? Или это так, чисто теоретические рассуждения?