22 комментария к публикации На складе мороженого в Купино произошел взрыв холодильного оборудования — хроника событий
berkyt4
20 янв 2022 в 19:58
а как может взорваться испаритель? там по идее что-то вроде R404-a или 507-го а они не горючи. Газ в испаритель не нагнетается а впрыскивается, давление внутри испарителя будет низким (чем ниже давление, тем ниже температура кипения а мороженное хранится при низкой температуре)
Скорее всего техника была не очень нова и сделана под R22, а его уже официально у нас "как бы нет", но на самом деле он есть (спасибо добрым, но жадным китайцам : ))), но по конским ценам. Но есть на рынке и заменитель R22, который достаточно близок по физически характеристикам, и что особенно хорошо - по маслу тоже совместим, и стоит гораздо дешевле. Называется оный хладон - R290. Вот только есть одна проблемка - оный хладагент - горючий донельзя, ибо другое его название - пропан. Посему использовать его в чистом виде нельзя, тем более, что у него давление поболее, чем у 22 фреон, и он таки напрягает компрессор. А вот в смеси с 22 - вполне можно. Но мы же знаем, как любят наши люди, особенно "не совсем наши" люди из стран СНГ копеечку сэкономить с потерями на тысячи и миллионы в итоге. Вот вам и результат. Видно, насосала машина где-то через утечку на низкой стороне воздуху, воздух в смеси с пропаном под давлением конденсации закономерно загорелся и взорвался внутри, вероятно, в районе ТРВ, а это как раз на испарителе находится. Хотя возможен и немного другой алгоритм, а первопричина одна - незнание техники и несоблюдение ТБ.
Скорее всего техника была не очень нова и сделана под R22, а его уже официально у нас "как бы нет", но на самом деле он есть (спасибо добрым, но жадным китайцам : ))), но по конским ценам. Но есть на рынке и заменитель R22, который достаточно близок по физически характеристикам, и что особенно хорошо - по маслу тоже совместим, и стоит гораздо дешевле. Называется оный хладон - R290. Вот только есть одна проблемка - оный хладагент - горючий донельзя, ибо другое его название - пропан. Посему использовать его в чистом виде нельзя, тем более, что у него давление поболее, чем у 22 фреон, и он таки напрягает компрессор. А вот в смеси с 22 - вполне можно. Но мы же знаем, как любят наши люди, особенно "не совсем наши" люди из стран СНГ копеечку сэкономить с потерями на тысячи и миллионы в итоге. Вот вам и результат. Видно, насосала машина где-то через утечку на низкой стороне воздуху, воздух в смеси с пропаном под давлением конденсации закономерно загорелся и взорвался внутри, вероятно, в районе ТРВ, а это как раз на испарителе находится. Хотя возможен и немного другой алгоритм, а первопричина одна - незнание техники и несоблюдение ТБ.
Скорее всего техника была не очень нова и сделана под R22, а его уже официально у нас "как бы нет", но на самом деле он есть (спасибо добрым, но жадным китайцам : ))), но по конским ценам. Но есть на рынке и заменитель R22, который достаточно близок по физически характеристикам, и что особенно хорошо - по маслу тоже совместим, и стоит гораздо дешевле. Называется оный хладон - R290. Вот только есть одна проблемка - оный хладагент - горючий донельзя, ибо другое его название - пропан. Посему использовать его в чистом виде нельзя, тем более, что у него давление поболее, чем у 22 фреон, и он таки напрягает компрессор. А вот в смеси с 22 - вполне можно. Но мы же знаем, как любят наши люди, особенно "не совсем наши" люди из стран СНГ копеечку сэкономить с потерями на тысячи и миллионы в итоге. Вот вам и результат. Видно, насосала машина где-то через утечку на низкой стороне воздуху, воздух в смеси с пропаном под давлением конденсации закономерно загорелся и взорвался внутри, вероятно, в районе ТРВ, а это как раз на испарителе находится. Хотя возможен и немного другой алгоритм, а первопричина одна - незнание техники и несоблюдение ТБ.
Когда работу делают не специалисты, возможно и такое....Фреоны, 22, 404, 507, старое оборудование, политика и т.д. пишут пишут, а там дурость обыкновенная человеческая которая встречается в нашей русской жизни на каждом шагу.
Вспышка (хлопок) — быстрое сгорание горючей смеси, не сопровождающееся образованием сжатых газов, способных разрушать конструкции или установки. Взрыв — быстрое экзотермическое химическое превращение взрывоопасной среды, сопровождающееся выделением энергии и образованием сжатых газов, способных производить разрушение конструкций или установок.
а как может взорваться испаритель? там по идее что-то вроде R404-a или 507-го а они не горючи. Газ в испаритель не нагнетается а впрыскивается, давление внутри испарителя будет низким (чем ниже давление, тем ниже температура кипения а мороженное хранится при низкой температуре)
Ну здесь ладно - хлопок.
мороженое подорожает...
Москвичи отжимают рынок.
Когда работу делают не специалисты, возможно и такое....Фреоны, 22, 404, 507, старое оборудование, политика и т.д. пишут пишут, а там дурость обыкновенная человеческая которая встречается в нашей русской жизни на каждом шагу.
Неужели установка была на аммиаке? Фреон то не взрывается
происки конкурентов !
Произошёл хлопок стабильности. Просьба отнестись с пониманием.
Вспышка (хлопок) — быстрое сгорание горючей смеси, не сопровождающееся образованием сжатых газов, способных разрушать конструкции или установки. Взрыв — быстрое экзотермическое химическое превращение взрывоопасной среды, сопровождающееся выделением энергии и образованием сжатых газов, способных производить разрушение конструкций или установок.
Хло"пок (растение) не произошел на комбинате.