NGS
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

3 м/c,

с-з.

753мм 34%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Город Проектный офис: как эффективно управлять изменениями в компании

Проектный офис: как эффективно управлять изменениями в компании

Такой подход к организации работы согласовывает коммуникацию команд из различных отделов

Проект — это интеграция усилий кросс-функциональной команды на создание новой реальности в определенный срок

Проектный офис появляется в организации, которой нужно одновременно эффективно управлять множеством проектов, гарантировать их успешное завершение и поддерживать соответствие единым стандартам. Он является центром по внедрению методологий управления проектами, поддержки, координации действий и постоянного контроля над процессами.

Если в компании:

  • нарастает объем изменений, количество инициированных проектов становится более 5–6;

  • одновременно нарастает хаос в управлении проектами;

  • проекты не доводятся до результата или результат не оправдывает вложений;

  • увеличивается количество заброшенных проектов — тогда стоит задуматься и принять решение о внедрении отличного инструмента — проектного офиса

Акцент на кросс-функциональности

— Проект — это интеграция усилий кросс-функциональной команды на создание новой реальности в определенный срок. Ключевое здесь — то, что это деятельность, направленная на создание нового, того, чего не было в компании до этого, — рассказывают в компании.

Когда команда обособленно выполняет свои задачи, РОП — продает, РОМ — продвигает, — всё хорошо. Когда есть задача, которую должны выполнить сразу несколько команд, причем не из одного отдела, возникает ряд вопросов:

  • А кто отвечает за конечный результат?

  • Кто управляет итоговыми сроками реализации?

  • А как связаны результаты отдельных подразделений друг с другом в логике и сроках?

  • А всё ли мы учли?

  • Все ли команды согласованы?

  • Какие риски?

Одной из ключевых задач проектного офиса является обеспечение согласованной работы нескольких команд из различных отделов организации.

Сотрудничество между разными группами требует понимания и учета специфики каждой команды, определения конкретных ролей и ответственности, а также управления рисками и зависимостями.

Правильное определение ответственных лиц и проведение координации — это залог успешного завершения проекта.

Кто ответственный?

Отсутствие коммуникации со всеми заинтересованными участниками и дальнейшими пользователями результатов, неучтенные требования стейкхолдеров, непрозрачность проекта или наоборот изобилие коммуникации и смещение фокуса с целей проектного офиса — всё это риски некачественно назначенного руководителя проектного офиса.

Чем больше кросс-функциональных задач в компании, тем важнее обеспечить эффективное взаимодействие между бизнес-подразделениями и сотрудниками для общего блага бизнеса.

Сотрудничество между разными группами требует понимания и учета специфики каждой команды

Каким должен быть руководитель проектного офиса?

Руководитель проектного офиса должен обладать разносторонними знаниями по основным и вспомогательным бизнес-процессам компании, уметь анализировать и строить бизнес-модели, планировать и контролировать выполнение проектов. Важно также уметь эффективно общаться, давать обратную связь и быть структурированным методологом. Грамотный руководитель проектного офиса способен не только управлять текущими задачами, но и разрабатывать планы развития проектной деятельности компании.

Ключевые компетенции руководителя проектного офиса:

  • общая эрудиция по основному бизнес-процессу компании — в производстве, продажах, маркетинге, логистике, экономике;

  • общая эрудиция по вспомогательным бизнес-процессам — в подходах к стимулированию, найме персонала;

  • общая эрудиция по управленческим бизнес-процессам — в стратегии, структуре;

  • навык построения бизнес-модели, финансово-экономической модели;

  • навык планирования;

  • навык координации и контроля;

  • навык предоставления обратной связи.

Внедрение проектного офиса: вызовы и преимущества

При внедрении проектного офиса возникают настоящие задачи-вызовы, включая сопротивление со стороны сотрудников, необходимость изменения рабочих процессов и внедрение новых стандартов, как и при внедрении любого изменения. Однако, когда АПТАЙМ помогает клиентам внедрить проектный офис, они преодолевают первичные реакции и видят эффект не только в оптимизации ресурсов и результативности, но и в формировании общего видения, ценностей упорядоченной и структурированной деятельности в процессе развития бизнеса. Во многих бизнес-процессах наводится порядок, повышается мотивация и удовлетворенность руководителей проектов и участников, происходит постоянный обмен опытом и обратной связью. Это позволяет повысить уровень профессионализма и квалификации сотрудников, а также укрепить их лояльность и приверженность компании.

Управление проектами в компании — это сложный процесс, требующий профессионального подхода и хорошей координации работы между всеми участниками. А проектный офис — это инструмент, который позволяет обеспечить эффективное управление множеством проектов, улучшить их реализацию и увеличить степень их успешности. И ключевую роль в этом процессе играет руководитель проектного офиса.

Контакты:
Дмитрий Шеломенцев, управляющий партнер АПТАЙМ;
Тел.: +7 (962) 839-75-72, 263-63-28;
Сайт: Uptime-open.ru.

ИП Канайлов Михаил Сергеевич, Uptime-open.ru

Реклама

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления