Задаче этой сто лет в обед,ее частенько дают на вступительных в разные физматшколы - элементарный тест на сообразительность,который здешние комментаторы с треском провалили.
Если мухе оторвать крылышки, то самое короткое расстояние для нее по дуге окружности стакана. Если муху не лишать летных качеств, то полет по прямой, соединяющей муху и крошку хлеба.
Ну коли можно менять условия игры (что всегда делает наше государство), в данном случае систему "реальности", то, для решения данной задачи я предлагаю использовать телепорт.
«В одной стране в каждом городе есть куча чиновников, у них равное расстояние от рук до физических денег в бюджете. Кто быстрее распилит из этой кучи бюджет? По какой траектории будет затрачено меньше усилий?»
Условий, считаю, достаточно, как и в задаче с мухой. Ответ напишу позже. Ваши предложения?
Зачем тебе диаметр стакана? Там же сказано, что муха сидит на противоположенной стороне. Таким образом, при разрезке стакана и повороте его на 180 градусов, муха и хлебная крошка сойдутся в одной точке.
Это не ответ, и не задача. Какой диаметр стакана? Ежу понятно что по прямой самое короткое расстояние.
В ответе нет решения, сколько там сантиметров? Задача без условий, дебилов делают из людей.
Для того, чтобы рассчитать реальный (истинный) бюджет страны, надо разрезать его на кучу долей, потом оставшиеся от дележки доли сложить... А сто упало, то пропало!
Я конечно понимаю что у меня несколько альтернативный склад мышления, но стакан по житейской логике обычно стоит донышком к низу и крошки обычно опять же по той же житейской логике лежат внутри стакана на донышке . Ведь в задаче не указано как именно стоит стакан .и где именно на его поверхности находится крошка. И мне очень трудно предположить где в таком случае находится противоположная сторона этого стакана. Поэтому я посмотрел ответ сразу . Ответ меня весьма поразил .Представил себе процесс разрезания и разворачивания стеклянного гранённого стакана .... и надолго завис .
Хотя очень понравилось предложение о том что стакан следует не разрезать ,а распиливать.
Мне кажется, что муха не будет на столько усложнять себе жизнь чтобы ращрезать стакан. Она скорее всего перелетит на другую сторону или доползет по краешку.
Наверно по этому у меня всегда были не лады с математикой...
Блин, мне даже интересно стало.
Муха прилетела, но до крошки должна доползти. Почему? Что с ней стало? Почему она не может долететь?
Пока резали и разгибали стакан, ни мухи, ни крошки на нём уже не осталось, ибо предлагается соединить точки, где находились муха и крошка. Чёрт с ним со стаканом. Муха, муха-то поела? Она добралась до крошки? Или же, не имею учёной степени, улетела рыдать?
А зачем городить такой огород? Если стакан перевернут дном вверх, то ответ будет - ДИАМЕТР ДНА. Если дном вниз, то - ПОЛОВИНА ОКРУЖНОСТИ (по воздуху же не поползет муха). Короче, Мишка хотел показаться умником, а получилось как всегда :)
У задачи недостаточно входящих условий. Крошка и муха на одной поверхности стакана? А резать стакан между мухой и крошкой в каком месте? по часовой или против часовой стрелке
Если муха сидит напротив крошки, то кратчайшее расстояние до крошки, которое ей надо проползти - половина ободка стакана. Длина окружности 2 * Пи * R, значит искомое расстояние Пи * R.
"Это и есть самое короткое расстояние"
Так какое оно? Вопрос состоял не в том, как его определить. По сути предложенный ответ это "самое короткое расстояние - это самое короткое расстояние".
🌟 ещё в детстве читала в книге о географии. Если кораблю надо попасть из точки а в точку б, которая находится строго на востоке или западе, то плыть четко по параллели - длинный путь. Дуга кратчайшего пути немного "провисает" на север в северном полушарии, в южном на юг. Так и стакан, если он не цилиндрической формы. Просто возьмите нитку и натяните на глобусе между двумя точками
Мдя,даже зная уже указанное тут решение - народ умудряется ничего не понять и вопрошает "Огласите ваш ответ".
Ну для совсем уж тугих: в общем случае расстояние это будет гипотенузой прямоугольного треугольника на развертке поверхности стакана на плоскость. Один катет - разность высот,на которых находятся муха и крошка,а второй - длина дуги по поверхности стакана между вертикалями,проходящими через муху и крошку. Надеюсь, старика Пифагора еще помните.Половина окружности получится только в одном частном случае,когда муха и крошка находятся точно напротив друг друга, и на одном уровне.
"Половина окружности получится только в одном частном случае,когда муха и крошка находятся точно напротив друг друга"
Как и было озвучено в условиях этой задачи.
"Половина окружности получится только в одном частном случае,когда муха и крошка находятся точно напротив друг друга"
Как и было озвучено в условиях этой задачи.
Ничего подобного,сказано было "на противоположной стороне".то есть в принципе, в любой противоположной точке стакана,например,муха вверху,а крошка внизу на противоположной стороне. В оригинальной задаче,кстати,это вообще не уточняется - просто муха и крошка находятся в разных точках.
На плоскости кратчайшим будет прямая от А до Б, однако так никто не перемещается, а движется по дорогам/тропинкам... Думаю, муха тоже по краю стакана перейдет на сторону крошки, а затем спустится к ней. Да и вряд ли муха умеет разрезать стакан, а участие человека в задаче не предусмотрено)))
Да конечно. Ничего не надо распиливать, опасно (риск получить травму) и стаканы жалко.
Физматеки должны были использовать методы:
“Тени в ортогональных проекциях”
Задача явно придумана предыдущим премьером Дмитрием Анатольевичем, за рюмкой чая
Летят два крокодила, один зеленый, другой в Африку, вопрос: сколько лет ежику?
Если мухе оторвать крылышки, то самое короткое расстояние для нее по дуге окружности стакана. Если муху не лишать летных качеств, то полет по прямой, соединяющей муху и крошку хлеба.
представил как муха болгаркой разрезает стакан
Ну коли можно менять условия игры (что всегда делает наше государство), в данном случае систему "реальности", то, для решения данной задачи я предлагаю использовать телепорт.
Это надо его слушать? Не хочу.
пусть Мишустин решит мою задачу.
«В одной стране в каждом городе есть куча чиновников, у них равное расстояние от рук до физических денег в бюджете. Кто быстрее распилит из этой кучи бюджет? По какой траектории будет затрачено меньше усилий?»
Условий, считаю, достаточно, как и в задаче с мухой. Ответ напишу позже. Ваши предложения?
Ответ половина окружности. Задача шутиха
Чему только детей учат?
Помочь паразиту добраться до пропитания оптимальным способом?
При том, что паразит сидит на вашем стакане!
Зачем тебе диаметр стакана? Там же сказано, что муха сидит на противоположенной стороне. Таким образом, при разрезке стакана и повороте его на 180 градусов, муха и хлебная крошка сойдутся в одной точке.
Если муха подпрыгнет, а стакан повернуть на 180°, то мухе вапще никуда ходить не нада
Разрезать и развернуть стакан - гениальное решение! Теперь новая задача для Мишустина - чем разрезать и как развернуть стакан?
Зависла. Как крошка может быть НА стакане?
Это не ответ, и не задача. Какой диаметр стакана? Ежу понятно что по прямой самое короткое расстояние.
В ответе нет решения, сколько там сантиметров? Задача без условий, дебилов делают из людей.
А Мишустин то гений! Гений теоретизирования.
Разрезать стакан? Развернуть его?
А в экономике где прогресс?
Разрезать, развернуть. Дырку сделать надою
Интересно, о чем думает модератор НГС, уже 3 раза отклоняя мой камент про половину длины окружности, равную Пи * R?
Лучше бы он объяснил - почему сейчас все налоги платятся в Тулу ....?
Про разрезать стакан ничего не понял. Знаю, что Пи (это число такое = 3,14), умноженное на R (радиус стакана)... Чего тут решать?
«Разрезать и развернуть стакан». Я в интеллекте Мишустина не сомневался ни секунды👍👍👍
Почему отклонили мой камент: здесь пи*R = пи, умноженное на R. Что тут такого?
"Про разрезать стакан ничего не понял. Знаю, что пи*R... Чего тут решать?"
Мишустин лучше бы экономикой занимался, чем мухами. А то прямо "Ленин и дети".
Пока будешь резать стакан, муха улетит!
Эта задача от Мишустина ещё раз показывает, насколько чиновники далеки от реальной жизни!
Я конечно понимаю что у меня несколько альтернативный склад мышления, но стакан по житейской логике обычно стоит донышком к низу и крошки обычно опять же по той же житейской логике лежат внутри стакана на донышке . Ведь в задаче не указано как именно стоит стакан .и где именно на его поверхности находится крошка. И мне очень трудно предположить где в таком случае находится противоположная сторона этого стакана. Поэтому я посмотрел ответ сразу . Ответ меня весьма поразил .Представил себе процесс разрезания и разворачивания стеклянного гранённого стакана .... и надолго завис .
Хотя очень понравилось предложение о том что стакан следует не разрезать ,а распиливать.
Не, ну вы понели? Сначала стакан нужно разрезать пополам, а потом развернуть. Берешь его стеклянную половинку и раскатываешь, скалкой👍
Мне кажется, что муха не будет на столько усложнять себе жизнь чтобы ращрезать стакан. Она скорее всего перелетит на другую сторону или доползет по краешку.
Наверно по этому у меня всегда были не лады с математикой...
Расстояние ноль. Т.к. если мы манипулируем стаканом, то почему не можем этого сделать с крошкой? Просто переносим её мухе просто в рот.
Блин, мне даже интересно стало.
Муха прилетела, но до крошки должна доползти. Почему? Что с ней стало? Почему она не может долететь?
Пока резали и разгибали стакан, ни мухи, ни крошки на нём уже не осталось, ибо предлагается соединить точки, где находились муха и крошка. Чёрт с ним со стаканом. Муха, муха-то поела? Она добралась до крошки? Или же, не имею учёной степени, улетела рыдать?
А чё не разбить стакан? Ещё проще😎
И? Читаю статью через приложение НГС и ответа не вижу ☝🏻
А зачем городить такой огород? Если стакан перевернут дном вверх, то ответ будет - ДИАМЕТР ДНА. Если дном вниз, то - ПОЛОВИНА ОКРУЖНОСТИ (по воздуху же не поползет муха). Короче, Мишка хотел показаться умником, а получилось как всегда :)
У задачи недостаточно входящих условий. Крошка и муха на одной поверхности стакана? А резать стакан между мухой и крошкой в каком месте? по часовой или против часовой стрелке
Если муха сидит напротив крошки, то кратчайшее расстояние до крошки, которое ей надо проползти - половина ободка стакана. Длина окружности 2 * Пи * R, значит искомое расстояние Пи * R.
"Это и есть самое короткое расстояние"
Так какое оно? Вопрос состоял не в том, как его определить. По сути предложенный ответ это "самое короткое расстояние - это самое короткое расстояние".
Пи на радиус. Пилить ничего не надо.
🌟 ещё в детстве читала в книге о географии. Если кораблю надо попасть из точки а в точку б, которая находится строго на востоке или западе, то плыть четко по параллели - длинный путь. Дуга кратчайшего пути немного "провисает" на север в северном полушарии, в южном на юг. Так и стакан, если он не цилиндрической формы. Просто возьмите нитку и натяните на глобусе между двумя точками
Проверить две дырки от мухи до крошки и вставить проволоку в них
Разрезал мысленно стакан, и развернул. Точки переместились на тот же диаметр😳
Без ног не слышит!)
Я ответила, нафига мухе крошка хлеба, ей, что повкуснее нужно. Не поползет она к крошке хлеба.
Сразу видна профпригодность второго человека в стране. Даже не знает, что это диаметр стакана, умноженный на 3.1415926 и поделённый затем на два.
Мдя,даже зная уже указанное тут решение - народ умудряется ничего не понять и вопрошает "Огласите ваш ответ".
Ну для совсем уж тугих: в общем случае расстояние это будет гипотенузой прямоугольного треугольника на развертке поверхности стакана на плоскость. Один катет - разность высот,на которых находятся муха и крошка,а второй - длина дуги по поверхности стакана между вертикалями,проходящими через муху и крошку. Надеюсь, старика Пифагора еще помните.Половина окружности получится только в одном частном случае,когда муха и крошка находятся точно напротив друг друга, и на одном уровне.
Кратчайшее расстояние между двумя точками это прямая... Зачем пилить стакан если у мухи есть крылья? Ни девочка ни Мишустин задачу не решили
В комментариях перекличка типичных жертв ЕГЭ.
🌟да, и для тех, кто воспринимает слишком буквально: резать стакан не надо, начертите развёртку, это просто графический способ решения задачи.
"— Есть стакан. На нём находится маленькая крошка хлеба."
Донышком кверху. Значит цокотуха сядет прямо на крошку.
Диаметр.
Какой стакан, надо пример приводить как на амфоре 14 века стая стерхов уместилась.
В решении задачи принимало участие божественное вмешательство😇
А теперь усложним задачу. Какая кратчайшая траектория полёта мухи к крошке? А?