Реклама
СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

373 комментария к публикации Согреть СГК: злая колонка журналиста, вынужденного платить всё больше за тепло, которое ему не нужно (6158 рублей за декабрь)
Согреть СГК: злая колонка журналиста, вынужденного платить всё больше за тепло, которое ему не нужно (6158 рублей за декабрь)

10 янв 2023 в 08:31

Автор смешной инфантил) Все у него так просто.
1. Автономные котельные к уже построенным домам не построишь, так как это внесение изменений в конструкцию здания и инженерных сетей.
2. Если даже допустим, жильцы прошли 7 кругов ада и узаконили автономку, то что это за автономка? Нужно вести газ? Трубы опять надо тянуть. Тянуть их под землей или весь город в паутину газовых труб укутать? Тогда чем это отличается от труб с водой? А взрывоопасность увеличивается кратно.
Если уголь, то весь город будет коптить мини котельными как частный сектор да и кучи угля где хранить и шлак потом куда девать?
Если электричеством, то банально дорого, да и какие насосы нужны например чтобы загнать теплоноситель на 25 этаж новых ЖК?
3. Каждый дом имеет на входе прибор учета тепловой энергии. Поступающее тепло раскидывается на всех согласно их площади квартир. В зависимости от погоды, СГК регулирует температуру теплоносителя, плюс в домах слесарь дополнительно смотрит за перетопом или автоматика за него это делает(если она установлена). Так что если автор закроет батареи он сэкономит тепло для всего дома и заплатит в итоге меньше. Годовая корректировка учтет потом реальное потребление Гигкал. Наш дом всегда экономит на отоплении не в ущерб теплу в квартирах. Просто не допускаем чтобы жильцы отапливали атмосферу и регулируем, чтобы всем было достаточно. Дома +26 весь отопительный сезон. Председатель

Гость
10 янв 2023 в 08:33

Конечно километры труб это какой то анархизм. Нужны мини котельные на газе в каждом жилмассиве. К этому надо идти. Сгк-вон!

Нытик
10 янв 2023 в 08:33

Если уж писать на эту тему, то, на мой взгляд, нужно заняться незамысловатой аналитикой. Сравнить, например, тарифы на тепло и горячую воду в разных районах города. И вдруг они окажутся очень разными. И вот тогда нужно ответить на главный вопрос - а почему? 🥳🥳🥳🥳

10 янв 2023 в 08:33

Стасику надо попробовать полностью отключить батареи и попробовать прогреть старый кирпичный дом конвектором. Эмоций по поводу счетов за электроэнергию будет больше, намного больше.

Локализация вне единой системы не будет дешевле.

я не робот
10 янв 2023 в 08:34

подождите....нам же по ТВ говорят, что это Европы замерзают и платят по ползарплаты за отопление??? у нас не может такого быть, у нас скрепы и сарматы!

Заявление в $gK
10 янв 2023 в 08:34

В связи с переходом на альтернативный источник отопления жилого помещения просим расторгнуть договор на преоставление коммунальной услуги по отоплению, который мы как собственники жилого помещения в МКД, расположенного по адресу улица ХХ, дом N X, квартира N X, никогда не подписывали. В связи с вышеуказанным считаем, что ваша организация АО XxХ занимается незаконной предпринимательской деятельностью и незаконно обогащается за наш счет.
Просим до 01.02.2023 г. направить своего представителя в согласованное время (дата, час., мин.) с оформленной доверенностью, свинцовыми пломбами (Х штук) и запорно-пломбировочным устройством для опломбирования входов теплоносителя в жилое помещение в количестве Х штук.
В случае отсутствия вашего представителя по указанному адресу в согласованное время или/и без перечисленного оборудования и/или доверенности, оформленной в установленном порядке, о чем будет составлен 3-х сторонний акт с правом дальнейшего обрашения в органы прокуратуры и суда. В настоящее время устройства отопления выведены из эксплуатации и входные вентили подачи теплоносителя заглушены.
(подпись) Ф.И.О.
Дата

10 янв 2023 в 08:35

Странно, откуда у него такие цифры?
До декабря платил за тепло 1600 с чем-то, за декабрь заплатил 1700 с чем-то. И где в разы повышение???
Квартира трёшка.
Может этому журналисту надо с УК своей пообщаться, глядишь, и плата другая будет.
А вот примерять на нас европу не надо, не нужна мне их убогая жкх.

777
10 янв 2023 в 08:39

Автор плохо разбирается в теме. В Новосибирске уже давно система отопления децентрализована. К примеру на Плехановском все дома соединены в малую систему отопления, включающию в себя к примеру 8 домов. Обогрев этой системы происходит через пункт подогрева(ЦТП), который в свою очередь получает теплоноситель с ТЭЦ. На пункте обогрева установлен прибор который регулирует подачу тепла в малую систему обогрева в зависимости от температуры на улице. Поэтому в домах подключённых к этому "малому" кругу отопления никогда не будет перетопа и жильцы не будут переплачивать. В некоторых ТСЖ вместо прибора температуру можно регулировать вручную. Главное это знание вопроса, инициатива жильцов и желание сэкономить.

Виталий Викторович
10 янв 2023 в 08:41

Стас, а как же яхты? Самые большие и дорогие в мире. Ты подумал, кто будет яхты новые оплачивать? Сверхдержава требует жертв.

русич
10 янв 2023 в 08:42

Купи дом, сам регулируй тепло в нем.

Гость
10 янв 2023 в 08:47

жители верхних этажей не думают о нижних и вообще я понимала так- тариф умножить на квадратные метры плюс общедомовые отопление часть его для данной квартиры, я что неправильно думаю?

Автору на заметку
10 янв 2023 в 09:00

1. Зачем ругаете советскую систему не разобравшись в вопросе? Сама идея теплофикации намного эффективнее чем индивидуальные источники тепла, поэтому по этой части претензий быть не должно.
2. На западе, кстати, точно такая же проблема есть. Это, по-сути, касается любых больших сетей. Почитайте как иногда в Канаде или США люди получает за месяц счёт на 20000 долларов за воду, и поставщик никак не хочет пр значить свою вину. Это я никого не оправдываю. Просто не стоит кивать на запад.
3. Совершенно правильным, думаю, было бы не обвинять поставщика в больших ценах, а обратить внимание на квитанцию где указан расход тепла. Потом взять нормального специалиста и посчитать сколько фактически нужно тепла вашей квартире. И если цифры не сойдутся (а я догадываюсь, что они не сойдутся В РАЗЫ, если не в десятки раз), вот тут предъявить по полной. Ну представьте, что у вас в машине бак 60 литров, а вам залили 200 и просят оплатить...

10 янв 2023 в 09:02

в таких случаях спасает погодный регулятор на систему отопления... скиньтесь на него всем домом и будет вам радость...
квартира 75квм за отопление и горячую воду в декабре вышло чуть больше 2К

10 янв 2023 в 09:06

"По версии СГК, за декабрь я должен уплатить этой уважаемой организации..." Во как -- СГК-то укажаемая? ))) Станислав выдал... )))

10 янв 2023 в 09:12

Когда в СГК придут следователи, что бы вывернуть всю их бухгалтерию наизнанку с тех самых времен, как эта махина построенная всей страной оказалась в частных ручонках? Сколько получали , на что тратили? Как ремонтировали и где и чем и на сколько это хватит? Вот и посмотрим тогда , кто прав они со своими чумовыми счетами или журналист и остальные миллионы граждан. Сколько уже терпеть то это можно!!

10 янв 2023 в 09:14

Конечно, согласна. Более того, всегда когда на НГС поднимался вопрос об отоплении, меня постоянно закидывали минусами, потому что я писала, что мне не нужна такая же жара, как у соседа, что мне достаточно 22 градусов, что у меня в квартире из трёх батарей одна постоянно отключена (а квартира, на минуточку, боковая), что у меня постоянно зимой приоткрыты окна и даже балкон. Но больше всего меня возмущает даже не то, что мне жарко, а то, что я должна оплачивать этот дискомфорт. Самое обидное, что нас, таких как я да Соколов, два процента, и посему ничего меняться не будет.

Гость
10 янв 2023 в 09:17

Многоквартирный дом, из новых, газовые котлы в каждом подъезде, за отопление двухкомнатной квартиры, 60 кв. м., менее тысячи в месяц. Сколько платите, которые ТЭЦ на угле отапливаются?

оплату по факту тепла
10 янв 2023 в 09:24

У очень многих другие проблемы и претензии к СГК. Проживаю в Ленинском районе по ул. Геодезической и регулярно с началом отопительного сезона в доме и в квартире долгое время отсутствует тепло, а за него платим круглый год? Платим каждый месяц, но когда тепло нужно его то НЕТ? Ленинское ЖКХ не выполняет свои услуги, отсутствие тепла не регистрирует и подключить не может и т.д. Почему власти не переводят дикую отлату за тепло по факту его реального подключения к дому и в квартире?

фффф
10 янв 2023 в 09:24

за 8 лет НГС ни разу зарплату Стасу не поднял? Ну это не серьезно товарищи.

10 янв 2023 в 09:27

Хотел бы я посмотреть как он с закрытыми кранами прошел 30-ти градусные морозы с конца ноября до третьей декады декабря. Память у кого-то короткая - только в последние 10 дней декабря было относительно тепло. вот тогда и видать и вырубил отопление.
И стоит учесть что тарификация идет с 23 ноября по 23 декабря - а это был самый холодный период на моей памяти за все зимы, за последние лет 20. Даже крещенские морозы в января длятся меньше, чем 3,5 недели!

10 янв 2023 в 10:04

Важные для жизни граждан объекты должны находится в собственности государства! На Б. Богаткова опять дорожный потоп!

10 янв 2023 в 10:15

Узел учета нужно обязать ставить в каждом доме СГК. Хотят получать деньги за отопление, ставьте приборы учета и по ним получайте оплату своих услуг. Самое поганое, что мы вообще им платим за отходы их производства, фактически за утилизацию пара

10 янв 2023 в 10:24

Кому не нравится центральное отопление - ставьте свою котельную! Собрались ТСЖ и проголосовали! Рядом с домом построили и алга!

Наверняка изображают праведный гнев те, кто даже ТСЖ слил в управляшку. А теперь удивляются, что с них бабло собирают.

гость
10 янв 2023 в 10:33

начал за здравие, закончил за упокой. сгк и так сбагривает в тихушку мэрии тэц.

гость
10 янв 2023 в 10:35

стас главное упустил сибэко воровали и не вкладывали в трубы лет 20. СГК решил срубить бабала на отраве . Любая компания,не вкладывая денег и в маленькие и в большие компании результата не будет. У нас азточены на прибыль из воздуха, кто сказал, чтобудет дешевле или лучше и когда у нас это было?

гость
10 янв 2023 в 10:37

сгк греет улицу так это их проблемы купив кота в мешке и решив заработать на буром угле и здоровье новосибирцев

Бездетный Бич!
10 янв 2023 в 10:40

Вообще, вроде как, трубы у СГК в аренде, никто в частные руки их не передавал. Условия договора мне неизвестны, но судя по уличным ремонтам, содержание хозяйства входит в обязанности СГК.

гость
10 янв 2023 в 10:41

советский район сгк отдал некоторые тэц под муп энергия, маленькая муниципальная компания и толку ноль.жэк, муп энергия шлют к друг другу. Никто толком не может сказать, кто должен прислать уведомление жителям, ни одной платежки! все пеняют друг на друга, как платить неизвестно и все это должен узнать как-то сам потребитель. ремонтировать они будут также( нет платежек -нет оплаты-все бесплатно!

гость
10 янв 2023 в 10:44

При таком положении вещей жильцы и управляющие компании не особо даже мотивированы к рациональному потреблению.

Белены объелся? по городу проедь все парит, ватутина все лето 19
рыли, 2 месяца просто раскопанное стояло- у хофф все парит!какое рациональное потребление они должного выдать не могут, сколько людей мерзло в 2022?

Какая мотивая за 15 лет платежка выросла в 4 раза, что сделали для ремонта за это время? и снова граждане должны понять и простить и доплатить. А у Абызова миллиарды, а у СГК?

10 янв 2023 в 10:59

Стасик, ты бы лучше шаурму дегустировал. Тепло является побочным продуктом ТЭЦ - город выступает в качестве холодильника. А что до децентрализованных систем - хочешь, как в Европе жить при 16 градусах в квартире, живи, кто тебе мешает...

10 янв 2023 в 11:13

Откуда такая цифра за 75 м2?
За 43 м 960 р, у знакомых в другом доме 1381 за 56 метров, правда за ноябрь.

10 янв 2023 в 11:14

Д - децентрализатор...

10 янв 2023 в 11:22

Поставь квартирный теплосчетчик или счетчик с распределителями тепла, если дом старый.

10 янв 2023 в 11:53

Живём первую зиму в Тбилиси. В каждой квартире стоит свой газовый котёл. Не нужна горячая вода или тепло, то просто выключаешь. Платишь только за потребленный газ. Это сильно дешевле и экологичнее. Но в Новосибирска газа для своих граждан нету, только бурый уголь.

Мамаша
10 янв 2023 в 11:56

Лучше подскажите, как заставить УК включить автоматику, которая регулирует температуру. У нас батареи не прикоснуться, в любую погоду. Отрубают автомат второй год, как внаглую сели на наш дом вместо тсж. Посмотрим на цифры в расчётке в марте....

10 янв 2023 в 12:26

Кстати в Астане (столица Казахстана) отопление в 8-мь раз дешевле и платят не круглый год.... вот как так у них получается???

Кузьма Бабаевич
10 янв 2023 в 12:47

Кто говорит что в разы повысилась оплата Вам надо с вашей управляшкой разбираться! Если у вас какая нибудь МКС, это те ещё беспредельщики, у меня Двушка 73 квадрата платёж за декабрь за отопление 1500, общая коммуналка включая электроэнергию, мусор, платёж в фонд модернизации жкх 4300 за декабрь!

Заслуженный Энергетик
10 янв 2023 в 12:54

Конечно, во всё виновато СГК.
Это СГК виновато в том, что автор проживает в старом кирпичном доме, жители которого не удосужились поставить прибор учёта потребляемого тепла и вместо того, чтобы создать ТСЖ, слесарь которого в подвале вручную управлял бы потреблением тепла всем домом (если на автоматизированный ИТП денег собрать совсем уж жаба давит), отдали дом в управление "управляшке", которой все беды и проблемы жильцов "до фонаря", лишь бы деньги вовремя платили.
А СГК что - раз в доме нет прибора учёта - считает потребление по расчётной нагрузке. И это никак не изменить, потому что прибор учёта стоит денег, в подобном старом доме собрать на него деньги нереально, потому что минимум половина жителей - социальные низы, имеющие ещё при этом от государства льготу на оплату коммуналки, благодаря чему за тепло они в лучшем случае платят половину от вашего, а то и вообще ничего не платят.
А автору статьи совет: не хочешь платить СГК всё больше за тепло - беги из этого совдеповского кирпичного клопятника и покупай квартиру в современной новостройке, где уже изначально в доме и приборы учёта тепла стоят (не только общедомовой, но даже и поквартирные), и автоматизированный тепловой пункт в подвале имеется, регулирующий количество тепла, поступающего из тепловых сетей.

Гость
10 янв 2023 в 13:00

Отличная статья.
есть распределители на батареи см.354 Постановление,
за перетоп платит штраф СГК,
СГК входит в СУЭК,
проверить,
оформлены ли они по ФЗ как иноагенты.

10 янв 2023 в 13:14

Экономия это хорошо только для сгк для простого человека не какой экономии не будет. Посмотрите на ютуб что европейцы считают лучшим в России 1 место занимает центральное отопление.

10 янв 2023 в 13:26

Вообще-то все дома должны быть оборудованы общедомовыми приборами учета, в т.ч. и тепла. В нашей области делает закон, что начисления по теплу за текущий год рассчитываются по фактически потреблённому теплу прошлого года (пропорционально каждый месяц), а в начале следующего года происходит перерасчет согласно фактическим данным со счетчиков.

Алёна
10 янв 2023 в 13:39

Здравствуйте. Я бы очень хотела переговорить с автором на тему этой статьи, если есть такая возможность.

Вам капец
10 янв 2023 в 13:47

Сколько помню, всегда каждый год, наоборот в феврале минусовали рублей 500 -700 и зимы были холодные. Только последние три года начался этот беспредел, насчитывают плюсом 1000 -1500 не важно теплая или холодная зима. В прошлом году кричали что зима холодная была но потом то теплая. В общем господа нас разводят и никто с этим не борется. Терпения уже нет.

Гость
10 янв 2023 в 14:04

Похоже теперь каждый день буду замерять температуру в квартире и если превышает нормы писать на возмещение, как не комфортную для проживания температуру.

Гость
10 янв 2023 в 14:07

Где можно лицезреть цифры по потреблению тепла своего МКД? Кто должен ее подавать и на каком сайте размещать, наведите порядок пожалуйста. Или штрафы не большие?

Андрей Юрист
10 янв 2023 в 14:11

Я согласен с тем, что СНК, мягко говоря, очень транжирит денежные средства, по десять раз копия и закапывая одно и тоже место. И сосут деньги с горожан!
Но централизованная система отопления, при правильной работе, гораздо эффективней и дешевле газа! От ТЭЦ тепло идёт в трубы из контура охлаждения, т. е. даром, иначе греет воздух и охлаждается в градирнях. А вот установить общедомовой счётчик тепло энергии с автономным регулированием теплоподачи - ЭТО НУЖНО. Мы поставили и СГК злится, что не может такие зверское счета выставлять.

bobtayl1944
10 янв 2023 в 14:11

По существу проблемы. Во-первых существует стандартом заданное соответствие между температурой теплоносителя и наружного воздуха, которое не соблюдается (перетоп). Ещё в бытность СИБЭКО лет 15 назад отпосле получения требования доплатить за якобы израсходованное тепло мы это выяснили. Во-вторых, СГК получило концессию с обременением (СИБЭКО должна была вложить по условиям концессии в теплосети города 600 млн руб.Это не было выполнено ,что привело к расторжению концессии и появлению СГК. Но: СГК получила в наследство не только СИБЭКО, но и не долги). "Где деньги, Зин?"

Вася
10 янв 2023 в 14:12

Как это народная собственность перешла в частные руки? А документик можно посмотреть? Жизнеобеспечивающие ресурсы - собственность народа и не может быть предметом купли/продажи. Это государственная собственность. А теперь все дружно почитайте ФЗ-210, пункт 8.

НЕТ_БУРОМУ_УГЛЮ
10 янв 2023 в 14:12

СГК экономит на здоровье наших детей - использует бурый уголь. В чем проблема газифицировать. Плюс подняли тарифы. Боремся по своему- сами знаете как.... Прошу не звонить и не напоминать.

Гость
10 янв 2023 в 14:14

Где по цифрам можно отслеживать в онлайн режиме, и обязать контролировать УК следуя погоде на снижение или повышение температуры. Установить порог для начислений максимальный для жильцов, все остальные начисления сверх это недоработки УК, вот пусть они и платят!!!!!!!!!!!!!!!

горе от ума
10 янв 2023 в 14:16

у нас вот на каждую квартиру теплосчетчик, т.е. если я закрыл батареи, то считает меньше, выгодно.
У него дом старый, индивидуальных приборов учета тепла нет.
Но, общедомовой то прибор учета тепла есть.
Можно поставить так называемый климат-контроль на дом, если на улице тепло, этот климат-контроль начнет задавливать циркуляцию по дому, соответственно, и потреблять тепла и платить будете меньше.