Реклама
СЕЙЧАС +0°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

227 комментариев к публикации Без яблонь: скандал разгорелся из-за списка мэрии об озеленении Новосибирска — туда попали и ядовитые виды
Без яблонь: скандал разгорелся из-за списка мэрии об озеленении Новосибирска — туда попали и ядовитые виды

29 янв 2022 в 13:50

не трогайте яблони.. хоть пару недель, где они есть в этой дыре не дерьмом воняет, а цветами, и черемуха тоже. как же я мечтаю заработать хотя бы 5 млн и свалить отсюда.. сбор что ли открыть.. думаю горожане меня поймут и помогут эвакуироваться из этого мордора.

студ.
29 янв 2022 в 13:51

А не в том ли дело, что часть питомников просто не могут предоставить все позиции из списка и просто не смогут даже участвовать в тендере на посадку?

скрепостан
29 янв 2022 в 13:52

без мэрии Новосибу будет лучше пусть идут дворниками работать

29 янв 2022 в 13:54

Чем яблоня и липа не угодила чиновникам. Аромат обалденный, отличный медонос. Умом Россию не понять.

гость
29 янв 2022 в 13:59

да....
читатели НГС, такие "читатели"...
вы статью-то читали, прежде чем комментировать??
Запретили озеленять липами и яблонями РЯДОМ с природными зонами типа Заельцовского парка и тд, потому что они вытесняют местную естественную флору.
Внутри города (например в ЦПКиО, Первомайском сквере, на Монументе и тд) ограничений для использования лип и яблонь НЕТ.

НГС, спасибо за в кои-то веки полезную статью.

Дад
29 янв 2022 в 14:00

Яблоня и липа при цветении - это лучшее в городе.
Но жителей зачем-то упорно приучают к запаху навоза, лишая запаха цветущих яблонь и липы...

???

29 янв 2022 в 14:04

Всё просто, всё решают не специалисты, а чиновники...
Хотят, чтоб туристы любоваться приезжал - и ранетку не рекоендуют :)
Стародилы, помнящие аллею на Красном в дометровскую эпоху, помнят, что ветки ранеток переплетались над головой, была тень, фантастическая красота весной и радость синичкам зимой. Там росли, собственно, только ранетки и рябины, самые декоративные в наших условиях.
Ели - это прекрасно, но в городских условиях хвойники плохо приживаются и оооооочень долго растут.

29 янв 2022 в 14:04

а пальмы и кипарисы?

маруся
29 янв 2022 в 14:04

Вице-мэр Анна Терешкова при этом рассчитывает, что редкие растения привлекут в город больше туристов:
----------------------------------------------------
вот если бы 17 военный городок отремонтировали и Тополёвую, может некоторые и приехали бы посмотреть

29 янв 2022 в 14:07

Вредители .

Guest
29 янв 2022 в 14:09

А почему туда не вошли пшеница, помидоры, огурцы, дыни и арбузы?

макар
29 янв 2022 в 14:12

Такое ощущение, что в мэрии собрались ярые ненавистники города.

29 янв 2022 в 14:18

Офигенно-то как. Березы, которые являются главным весенним аллергеном для полинозников, наравне с полынью, разрешили аж в нескольких сортах, а безобидные яблони и липы, и красивые, и ароматные, запретили. Логика? Не, не слышали.

29 янв 2022 в 14:19

Форзиция прекрасна. Но что-то я в Новосибирске ни кустика её не видела. В других городах видала. В Лондоне, например. Там Гольфстрим. А у нас - Горводоканал, из-за диких цен которого на воду летом в Новосибирске сухо и пыльно. Ну и Обь так обмелела, что ни одну поливалку не заправить. Ну и мэрия, которой все по барабану. Эта Гижицкая по ТВ выступала. Очень спорная позиция. Терешкова заметила, что ДАЖЕ санитарная обработка деревьев вызывает у горожан возмущение. Это то самое "кронирование", после которого от дерева остается бревно? Действительно, что это нам не нравится. Локоть ОБЕЩАЛ (ха-ха), что кронирования больше не будет. Года три назад. И на какие такие местные растения могли бы любоваться приезжие? Не представляю. Лично мне ни клены, ни тополя не мешают. Мешают малопрофессиональные работники мэрии, которым на город и на мнения горожан наплевать. Намечается мощный распило-откат - так и скажите.

29 янв 2022 в 14:22

С большой долей вероятностью хорошо спланированное мероприятие по освоению бюджета. Если деревья будут посточнно гибнуть процесс по озеленению вечный. Как дооожный бизнес. Ну есть второй вариант. Просто мягко говоря люди на местах не далекие и не профессиональные.

29 янв 2022 в 14:25

А как, интересно, называются те шикарные палки с фрагментами рыжей хвои, что высажены у здания областной администрации на площади Свердлова? Они тоже есть в этом списке рекомендованных?

Гость
29 янв 2022 в 14:27

Мне одной кажется, что мэрия у нас, как бы это помягче сказать, планомерным вредительством занимается?
То какие-то исследования, что в городе чем-то воняет, то 300 лямов на собак дайте, то непонятные списки растений, под которые опять бюджет пилить будут...
190 видов растений... Зачем??? Да сделайте 10-15, просто тех, которые выживут в нашем климате и ухаживайте за ними. И будет красивый и зеленый город.
Кстати, по поводу родедендрона того-же не написали, что так красиво он смотрится всего полторы-две недели в году (если повезет и морозом не придавит). А в остальное время обычный ничем не примечательный зеленый кустарник. И горные склоны ему нужны. Яблоньки-то они к нашему климату приспособлены, да и осенью-зимой еще красиво смотрятся, птиц кормят.
В общем, наша мэрия опять открыто деньги "осваивает". И заметьте, как какая-нибудь бредятина, одни и те же фамилии постоянно.

29 янв 2022 в 14:27

Да, в оперштабе нет врачей, вместо ботаников врач педиатр решает про растения, подороже надо купить, как будто загородный участок или свой сад решает озеленить. Может каждый должен заниматься в своей области, а не вырубать здоровые деревья и все закатывать в асфальт и застраивать. Парк тоже не надо в экзотику превращать и делать платным, как нынче с горками для детей. Это какой то абсурд и произвол чиновницы.

Guest
29 янв 2022 в 14:33

Для общественных мест красиво/не красиво пахнет/не пахнет не катит никак. Должно быть научное обоснование и безопасность. Чтобы ребёнок не сорвал бяку или чтобы аллергики потом не штурмовали поликлиники весной. Весь факультатив - на даче и в деревне.

Гость
29 янв 2022 в 14:40

Терешкова специалист по всем вопросам. Конечно к нам со всей России поедут и даже из- за границы , чтобы посмотреть на 1 куст редкого растения.

29 янв 2022 в 14:50

Мэрия принимает решение без консультации с профессиональным сообществом и жителями города, и это самое частая ее ошибка думать что они умнее всех. С тем же успехом они могут лучше лечить зубы, производить новые машины и самолёты, это точно так же нелепо как и то чем они занимаются

Eselbaum
29 янв 2022 в 14:55

Когда-то лет 40 назад я очень гордился, что у нас в городе много учёных, есть Ботсад. Но постепенно я разочаровался. В советские времена на леса и парки Новосибирска напали гусеницы шелкопряда и сожрали почти всё. Наши учёные пальцем не шевельнули. Лет 25 все тополя нашего города ежегодно жрала тополиная моль, тополя стояли, словно после пожара. Наши "учёные" за десятки лет не предложили НИЧЕГО. В силу естественных причин моль постепенно сошла на нет. Т.е. толку от этих "учёных" - ноль. Кстати, о липах: они хорошо растут у нас в условиях города, за городом нередко вымерзают, потому сомневаюсь, что липа, расплодившись, сможет вытеснить в пригородах другие деревья: сосну, берёзу... Обычно, я лояльно отношусь к мэрии, но порой их решения вызывают у меня оторопь.

29 янв 2022 в 15:08

Удивляет, что для озеленения мало используют розы канадской селекции. Не вдоль дорог, конечно, но в скверах, на клумбах, точечно. Они прекрасно зимуют в нашем климате, пышно цветут все лето, иэээх... Ни укрывать не надо, ни пляски с бубнами устраивать ради их зимовки. Только в подрезке нуждаются. Хвойники и то более капризные, и требуют овердофига места. Сосна, которая растет не в бору, раскидывает крону на 10 м в диаметре всего за 8 лет, если ее стричь, а если не стричь, то за 15. Елки обгорают и выглядят весьма грустно без ухода. Туи и вовсе.

29 янв 2022 в 15:09

Нет, ну как сокращать список в несколько раз? А как же тогда закупать экзотику, которая в наших питомниках не выращивается и расти у нас не особо хочет?

Гость
29 янв 2022 в 15:11

Складывается такое впечатление, что мэрия работает на благо кучки каких-то людей, а не на благо жителей города

да что смогу
29 янв 2022 в 15:17

эти растения точно не для Новосибирска-они для Москвы и южнее... Сразу понятно,куда будут пилиться деньги на озеленение,а главное-КОМУ...

Гостья
29 янв 2022 в 15:24

«Приехать в Новосибирск чтобы посмотреть на цветение сакуры…»
В голове было много вопросов и комментариев к данной статье и ситуации, но данная цитата заставила онеметь

Соседка
29 янв 2022 в 15:27

Политика Локтя и Терешковой - КРАСОТА НОВОСИБИРСКУ НЕ НУЖНА.

Соседка
29 янв 2022 в 15:30

Одна из самых красивых улиц Берлина - это "УЛИЦА ПОД ЛИПАМИ" (unter den linden)

Гость
29 янв 2022 в 15:32

« жители делают непрофессионально «»- да вы, дама не о тех говорите. Это ж вы не о жителях, а как раз наоборот. Любимую вами Михайловскую набережную не с первого разв озеленили, сдохло у вас много- не вовремя подписали бумаги вы же… а по украшению города частный сектор вас обставил на раз. Так что- о чем это вы?????? Треш просто и с этим озелением опозоритесь. Че нить делать вообще можете- покажите !!!!!!

Гость
29 янв 2022 в 15:32

Новосибирские власти ввели в санкционный список растения из Северной Америки или Европы. Теперь надо сделать следующий шаг: признать инагентами и экстремистами, выслать из страны или посадить...
Хотя стоп. Сажать из нельзя)) вот диллема то теперь у властей)

Гость.
29 янв 2022 в 15:35

Какие-то варвары работают в нашей мэрии. Зачем вырубать яблони и липы это полезные и красивые растения ,которые украшают город. Не надо садить деревья ,которые не приживутся в Сибири,это напрасная трата бюджетных денег.

29 янв 2022 в 15:37

Они пока после себя руины не оставят,то не успокоятся,Они ненавидят этот город и жителей.

Ирина
29 янв 2022 в 15:38

Что не сделают-все в пень...Да засадите уж все березами что ли...Умничают,а в городе дышать нечем

Гость
29 янв 2022 в 15:40

В онемении прочитала статью… возникает вопрос- а туристы могут увидеть комфортный город для всех в виде Новосиба? Капец… Вы о чем вообще- какие туристы, какие диковинные особенности??? Почему у профессионалов не спрашиваете, а городите чушь полнейшую с умным видом??? Неужели ЭТИМ и засадят сквер? Такое ощущение что не здесь проживают , а в другой галактике…..

Гость
29 янв 2022 в 15:40

Вот что получается, когда решение принимается не профессионалами, а Аннами Терешковыми, не имеющими никакого понятия по сути проблемы. Анна, вы последние годы занималось вопросами физкультуры? Так может быть физруку не стоит лезть в АПК?

Гость
29 янв 2022 в 15:41

Оставить этих товарищей жить всю жизнь в Новосибе- однозначно надо!!!!!!!!!!!!!!!

Гость
29 янв 2022 в 15:42

Чего не сделают- в пня въезжают… очнитесь и ли уймитесь, не позорьтесь- хватит уже!!!

Гость
29 янв 2022 в 15:48

Ох уж эти жители- для них из кожи вон лезут, а они все недовольны- подумала Анна при очередном переодевании…

Гость
29 янв 2022 в 15:50

Да, не забудьте посадить то, чему потом методом обрезки можно придавать изощренные формы- чтоб туристы в шоке ходили…. От этого дурдома🤣🤣🤣 опять - позорище…..

Анна
29 янв 2022 в 16:46

Новосибирск самый не озеленённый город в стране. Чтобы в этом городе можно было жить, нужно посадить миллиона два взрослых деревьев. А так как это Сибирь, то нужны вечнозелёные деревья.

Гость
29 янв 2022 в 16:46

Действительно- закупят черт знает у кого, а не у местных. Потом в связи с тем, что начнёт все дохнуть- дополнительно будут якобы покупать… схема ясна всем уже, не напрягайтесь….

Гость
29 янв 2022 в 16:47

Почему липу то нельзя ? Дорогая поди?

29 янв 2022 в 16:49

какое отношение снежный ангел имеет к растениям, озеленению и ботанике вообще? "мы не думали". это-то и ужасно.

29 янв 2022 в 16:52

Это все потому что в мэрии не профессионалы начиная от самого главного

Автор
29 янв 2022 в 17:20

Чем им яблони то не угодили?

Пэрри
29 янв 2022 в 17:21

Наша мэрия как всегда, о людях не думает и мнением нашим не интересуется.

29 янв 2022 в 17:25

Вызывает удивление почему до сих пор не обратили внимание на растительность перед театром и за ним. Давно уже надо было убрать деревья со скрученными и чуть ли не завязанными в узел ветками. Яблони обычно растут в садах,тополям вообще не место в городе, кроме пирамидальных. Обычно сажают каштаны,липы, голубые ели. Если нет своего опыта, то надо обратиться к опыту других городов по вариантам озеленения центра города и парков.Такое впечатление ,что это никому не надо: "Само растает,само вырастет..." Похоже это надолго.

29 янв 2022 в 17:32

яЯ объявляю себе новым Навальным

Гость
29 янв 2022 в 18:03

Почему никто не говорит о том , что липы НЕТ В ЧЁРНОМ СПИСКЕ ? !!! А не рекомендована она ,по всей видимости, лишь потому, что ее не выращивает Ботанический сад города Новосибирска. И с точностью до наоборот ситуация с Лохом серебристым. Я думаю мало кого можно заманить на любование " цветением" Сикуринеги или Сибирки (растений из рекомендованного списка). Только ,наверное ,таких ботаников ,как доктор Паганель из романа "Дети капитана Гранта".

29 янв 2022 в 18:03

У Терешковой совсем уже с головой не впорядке, как у многих в Мэрии🤦🏻‍♀️