NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

4 м/c,

с-з.

756мм 47%
Подробнее
3 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Город «Оставьте песок на пляже Обского, где он и должен быть»: как убирали дороги зимой и что нас ждет летом

«Оставьте песок на пляже Обского, где он и должен быть»: как убирали дороги зимой и что нас ждет летом

В марте прошла большая конференция, посвященная зимнему содержанию дорог, которая собрала участников со всей России

Новосибирск часто попадает в новости федеральных СМИ, после того как в город приезжают столичные гости. Всех шокирует, что в третьем городе страны зимой горы снега, а весной и летом висит стена пыли. Как на это влияет регламент по уборке дорог, когда исчезнут снежные валы с обочин, парковочных карманов и тротуаров и скоро ли перестанет хрустеть песок на зубах весной и летом, когда гуляешь по улицам, — читайте в материале.

Как по регламенту?


Простым новосибирцам кажется, что уборка новосибирских дорог — это хаос, но на самом деле даже для материалов, которыми обрабатывают улицы, есть специальный регламент, он же ГОСТ. По нему дорожные службы города будут работать в следующем зимнем сезоне: документ введен впервые и должен стать гарантом системной уборки и содержания дорог зимой. В конце марта в Новосибирске регламент представили дорожникам всей страны. Город выбрали неслучайно: несмотря на ситуацию с уборкой снега, новосибирские дорожные службы научились правильно применять технологии и справляться с последствиями снегопадов, насколько позволяет это сделать количество техники. Регламент прорабатывали долго, и, как прокомментировала новый документ Анна Климентова, руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог, он поможет городам постепенно перейти из века каменного в реалии современного мира, где со временем наши дороги станут похожими на европейские.

«Многие дорожники ошибочно думают, что этот документ запрещает использовать песко-соляные смеси для уборки дорог в зимнее время. Это не так. Регламент позволяет использовать как ПСС, так и современные реагенты. Но надо понимать, что из этого будет работать действительно хорошо», — считает Анна Климентова.

Чтобы сдвинуться с мертвой точки, эксперты из РОСДОРНИИ считают, что дорожные службы должны научиться работать с технологиями и быть готовыми планировать работу надолго.

Как это выглядит на практике, на конференции рассказал Никита Осокин, заместитель директора Центра отраслевых исследований и консалтинга Финансового университета при правительстве РФ.

«Города и ответственные люди должны не только оценивать стоимость материалов и технологий, а просчитывать, как их применение повлияет на целый комплекс сфер. Что изменится, если внедрить реагенты, какие от этого решения будут прямые и косвенные эффекты. Могут снизиться расходы на ГСМ, утилизацию снега, фактическое время уборки снега и дорожную безопасность, что тоже важно. Все это мы готовы просчитывать под каждый конкретный город, в том числе назвать, какое количество техники потребуется службам», — прокомментировал Никита Андреевич.

Что выгоднее и эффективнее: песок с солью или реагенты?


На всероссийской конференции «Современные технологии зимнего содержания дорог», которая прошла в Новосибирске 25 марта, разгорелся жаркий спор: как убирать дороги, если не хватает денег и техники, а реагенты дорогие? Казалось бы, остается сыпать только дешевую песко-соляную смесь.

Представители РОСДОРНИИ привели аргументы, почему это не улучшит ситуацию в снежных городах.

«Иногда новые технологии, на первый взгляд, кажутся жутко дорогими, но если посчитать количество материала для закупки, цикл работ и оценить эффективность, то получается еще и сэкономить можно. Но для каждого конкретного города нужен свой подход. И пока главные дорожники не посмотрят на свой город любящими глазами и не поймут, сколько им нужно техники для уборки и какой способ уборки лучше, и не начнут планировать работу заранее и применять технологии, а не иметь в арсенале только метлу и совок, снег с улиц не исчезнет», — заметила Анна Климентова.

Почему традиционные и простые материалы перестали работать эффективно? Увеличился трафик, вырос город, а техники, которая уберет снег, рассыплет соль и вывезет с дороги снеговую кашу, больше не стало. Песок во многом проигрывает современным реагентам. Да, ПСС дешевле, но ее нужно больше на квадрат, чтобы растопить наледь. И не всегда она работает, чтобы не было гололеда, — отсюда рост аварий и, как следствие, пробки.

В отличие от соли, к примеру, двухфазные реагенты, которые используют в Новосибирске на некоторых улицах, имеет большую температуру применения. У них способность плавления в два-три раза выше, чем у соли. Такие характеристики реагента позволяют меньше тратить ресурсов на уборку, так как после применения не остается смёта.

А от песко-соляной смеси смёт есть. Ежегодно на улицы Новосибирска продолжает вываливаться десятки тысяч тонн песка. На километр высыпается до 15 кг ПСС, в которой 70-80% занимает песок. А от него не так просто избавиться. Он остается на дороге и прилегающих территориях, этот смёт превращается в пыль, накапливает продукты горения и выхлопа. И новосибирцы вместо свежего весеннего воздуха вдыхают пыль, которая висит столбом вдоль дорог.

Современные же реагенты не содержат в себе грязевых частиц, которые остаются в виде дорожного смёта. К тому же их расход существенно ниже, достаточно всего 20 граммов на квадрат, чтобы он расплавил снег до асфальта.

По мнению специалистов РОСДОРНИИ, именно применение современных материалов на тех дорогах, где трафик высокий, поможет справиться не только с очисткой улиц от снега, но и решит проблему с пылью.

Как это сработало в Новосибирске, на конференции рассказал Юрий Сердюк, заместитель начальника департамента управления автомобильных дорог мэрии Новосибирска. Опыт нашего города в РОСДОРНИИ считают уникальным.

«Когда Новосибирск называют обидным прозвищем Пылесибирск, нам грустно это слышать, но мы понимаем, что проблема есть. И боремся с ней. Мы проверили, что нам поставляли долгое время некачественный песок с примесями ила и глины. Но как только начали часть дорог обрабатывать современными реагентами или песками дробления горных пород, весной вывезли на 800 КамАЗов пыли и грязи меньше, чем в прошлые годы. И с каждым годом количество будет уменьшаться, но, чтобы убрать пыль и песок полностью, понадобится несколько лет», — отметил Юрий Александрович.

Как на самом деле: мнение новосибирцев и гостей города


В этом году дорогам Новосибирска, а главное, самим сибирякам пришлось практически ежедневно переживать часовые утренние, вечерние, а порой, и обеденные пробки. Всё, чтобы держать репутацию второго в России города после Москвы по загруженным дорогам. У одних не выдерживали нервы, и они выплескивали злость в комментариях и постах — времени на это было достаточно, другие мигрировали в метро и таким образом старались объехать основные болевые точки: например, два многострадальных моста через Обь или развязку у «Речного вокзала».

Объективных причин для пробок много: это и строительство четвертого моста с перекрытиями и сужениями полос по городу, и обилие снега, и увеличение числа личных автомобилей, и нечищеные дороги, и многое другое. Коллапс не остался в стенах города и вызвал к Новосибирску повышенное внимание: в город приехали известные урбанисты, чтобы сфотографироваться на фоне сибирских сугробистых Фудзиям и Эверестов и снять мини-репортажи. В ответ на это — самые часто встречающиеся комментарии в интернете от новосибирцев:

«Когда снега нет, то у нас пыль столбом, мусор на деревьях, кустарниках, газонах, песок в ветреную погоду на зубах скрипит, кучи пыли вдоль дорог и тротуаров, и это все не убирается традиционно. Но до пыли еще надо пережить глубокую жижу грязи по весне».

Среди волн негатива можно поймать и позитивные моменты: Большевистская, Красный проспект, Ипподромская и другие крупные артерии города в этом году выглядели прилично в отличие от других улиц: на них нет горбов от льда и снега. Для примера посмотрите, что происходит на левом берегу. В первую очередь это связывают с тем, что обработка этих улиц происходит с использованием реагента, а не фракций с песком или горными породами. Положительную обратную связь на конференции получили и от сообщества Академгородка, где «Бионордом» уже два года обрабатывают некоторые проезжие части — и результат, что называется, налицо: по сравнению с прошлым годом стало меньше песка и пыли. В итоге все одним фронтом голосуют за применение реагентов повсеместно: «оставьте песок на пляже Обского моря, где он и должен быть».

Что еще можно изменить?


Кроме дорог в этом году досталось и тротуарам. Чтобы доставить заказ, курьеры перелазили через груды снега, как через Великую Китайскую стену, герои протаптывали тропинки, а некоторые тротуары и вовсе превратились в американские горки. По регламенту, за тротуары и проезжую часть отвечают разные дорожные службы: на конференции рассказали, что для тротуаров также разработан специальный реагент — более щадящий для почвы по соседству, где растет городской газон, и для обуви, позволяющий не убить ее за один сезон.

По мнению экспертов РОСДОРНИИ, Новосибирск за последние три года работы показал отличное качество работы по сравнению со многими другими городами России.

«Новосибирские дорожники не только научились применять новые технологии, использовать реагент «Бионорд», но и пытаются улучшить ситуацию с очисткой города от снега даже с ощутимой нехваткой техники. Уверена, что с ней показатель был бы еще выше, и их работа была бы заметнее для горожан, если бы в парке появилось на несколько десятков спецмашин больше», — подвела итог Анна Климентова.

Партнёрский проект

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления