12 апреля понедельник
СЕЙЧАС +7°С

«Готовы ли вы показать этот жест полицейскому?»: ФАС назвал оскорбительным ролик «Брусники»

Комиссия нашла нарушения пяти пунктов статей закона «О рекламе»

Поделиться

По сюжету нашумевшего ролика «Потому что Брусника» девочка под «Прощальную песню» из фильма «Обыкновенное чудо» переезжает в новый дом из старого района и в конце показывает из машины средний палец

По сюжету нашумевшего ролика «Потому что Брусника» девочка под «Прощальную песню» из фильма «Обыкновенное чудо» переезжает в новый дом из старого района и в конце показывает из машины средний палец

Поделиться

ФАС назвал оскорбительным ролик «Брусники» с девочкой и средним пальцем

Комиссия ФАС Свердловской области признала ролик новосибирского застройщика «Брусника» нарушающим сразу несколько пунктов закона «О рекламе».

В нашумевшем видео «Потому что Брусника» по сюжету девочка под «Прощальную песню» из фильма «Обыкновенное чудо» переезжает в новый дом из старого района. Она бросает своего мишку подружкам, садится в машину к папе и показывает в сторону старого дома средний палец. Ролик сняло креативное агентство РА «Восход» совместно с продюсерским центром Daddy’s Film Production.

На ролик в ФАС пожаловалось «Уралинформбюро» и общественная организация «Безопасное детство». Сегодня комиссия огласила резолютивную часть решения. Вот какие пункты закона «О рекламе» по мнению комиссии были нарушены:

  • п. 4 ч. 4 ст. 5 — комиссия признала, что реклама может формировать негативное отношение к лицам, которые не проживают в рекламируемом товаре — домах застройщика «Брусника»;
  • ч. 6 ст. 5 — это использование непристойных, оскорбительных образов. То есть всем известного среднего пальца руки девочки;
  • п. 2, п. 4, п. 5 ст. 6 — все они связаны с защитой несовершеннолетних. Комиссия считает, что реклама побуждает несовершеннолетних, чтобы они побуждали родителей и других лиц приобретать рекламируемый товар.

— Складывается такой образ, что нужно переезжать в новые дома, а старые дома — они устарели и дети не хотят там жить. Комиссия считает, что это может сформировать комплекс неполноценности у несовершеннолетних, которые проживают в старых домах. И такое может создать у них впечатление, что проживание в новых домах ставит их в более высокое положение перед их сверстниками, — рассказали корреспонденту НГС в ФАС Свердловской области.

Далее ведомство планирует привлечь компанию к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП «Нарушение законодательства о рекламе».

— Будут привлекаться и должностное, и юридическое лицо. Если это малый или средний бизнес, то возможна замена на предупреждение. Но статья предусматривает административные штрафы на юридическое лицо от 100 до 500 тысяч рублей, должностное лицо — от 4 до 20 тысяч рублей, — объяснили в ведомстве.

Застройщик может обжаловать решение комиссии в суде, что «Брусника» и планирует сделать.

— На наш взгляд, ролик не носит рекламный характер. Упоминание «Брусники» только в течение 1,5 секунды. Данный ролик был нацелен на взрослую аудиторию. У него был гриф 18+. Он не демонстрировался там, где могут посмотреть несовершеннолетние дети. Задача ролика — социальная. И обращает внимание взрослого населения на ту проблематику, в каких условиях у нас в городской среде пребывают дети, — рассказала во время заседания директор «Брусники» по юридическим вопросам Марина Митяшина. — Обращаем внимание власти, что нужно регулировать данную социальную область.

Также в компании отметили, что жест, который показала девочка, использует даже президент России Владимир Путин. Кроме того, представителей возмутило и что заявители ссылаются на Википедию, заявляя, что он неприличен.

— У этого жеста есть множество значений. Этот символ сейчас используется молодежью с целью выразить протест, злобу, волнение, неприятие происходящего, — объяснила представитель застройщика. — Этот жест использует даже президент РФ на публичных мероприятиях, ни у кого вопросов про этичность и неэтичность не возникает. Он не несет оскорбительный характер.

Кроме того, во время заседания комиссия УФАС предложила «Бруснике» показать такой жест полицейским.

— Тогда вопрос: вы готовы подойти к полицейскому на улице и такой же жест показать? А мы понаблюдаем реакцию и соответствующие последствия. Назовем это «следственный эксперимент», «рекламный эксперимент», «антимонопольный эксперимент», если хотите, — сказали представители ФАС.

На это на заседании ответил представитель ООО «Брусника-Урал» Андрей Кардапольцев:

— Вы же понимаете, что вы, во-первых, утрируете ситуацию, во-вторых, я просто хотел сказать, что там есть сюжет определенный. Если на улице подойти к полицейскому и показать этот жест, он, наверное, удивится.

«Брусника» намерена обжаловать решение комиссии и «идти до конца».

В 2017 году антимонопольная служба Новосибирской области наказала автора уличной рекламы презервативов SPRING, которая призывала заниматься сексом в парке и университете. Ранее также НГС писал, что новосибирское УФАС признала незаконной рекламу с изображением девушки в бикини напротив школы.

оцените материал

  • ЛАЙК11
  • СМЕХ42
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ11
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...