31 июля представители мэрии Новосибирска, СГК, общественности и экспертного сообщества провели онлайн-обсуждение итогов гидравлических испытаний теплосетей Новосибирска, проблем горячего водоснабжения и подготовки города к отопительному сезону 2020–2021 годов. Также участники ответили новосибирцам, которые задали свои вопросы заранее в инстаграме НГС.
Гидравлические испытания в Новосибирске проходили с 12 мая по 29 июля в 14 этапов.
В прошлом году выявили 1104 дефекта, а в этом 1107, из которых уже устранили 929. Остальные, не влияющие на горячее водоснабжение, в работе, рассказал директор Новосибирского филиала Сибирской генерирующей компании (СГК) Андрей Колмаков.
«По итогам испытаний могу сказать, что идет рост дефектов — как в целом по магистральным теплосетям, так и по показателю «средний диаметр». В прошлом году средний диаметр трубопровода, на котором выявляли повреждения, был 500 мм, а в этом мы приросли до 600 мм, — рассказал Колмаков. — Большая повреждаемость тепломагистралей большого диаметра чревата отключением большего количества домов. Этой тенденции уже порядка трех лет, мы ее когда-то переломим общими усилиями, но пока устраняем аварийные дефекты, которые возникают даже после проведения испытаний. Второй год подряд мы добавляем к затратам, заложенным на ремонт в тарифах, такую же сумму из собственных средств. В прошлом году было 770 млн рублей, в этом 880 млн рублей, но этого недостаточно».
Горячая вода возвращена после испытаний практически всем потребителям — порядка 99% домов, однако не все зависит от СГК, отметил Колмаков: отдельные трубопроводы эксплуатируют другие компании, не все уложились в максимальные сроки отключения горячей воды.
В то же время на сроки подачи воды влияют и объекты капремонта СГК — участков, где подрядчики меняют трубопроводы. Почти все объекты капитального ремонта требуют кратковременного (от нескольких часов до двух дней) отключения для переврезки на временные линии, а затем обратно.
В настоящее время подрядчики перекладывают трубы на десяти участках; скоро завершат работы на улицах Владимировской и Пожарского. «Есть проблемы, с отставанием графика у некоторых подрядчиков, но мы ее решим. Отопительный сезон начнется вовремя, все будет готово», — заверил Андрей Колмаков.
На 1 июня задолженность потребителей перед СГК составляла 2 млрд рублей, сейчас она снизилась до 1,7 млрд, в частности, благодаря обычному населению. «Население — самый надежный плательщик, спасибо!» — поблагодарил глава филиала СГК. Но несмотря на это, просрочка у потребителей все-таки на 31 млн рублей больше, чем в прошлом году. Впрочем, представители бизнеса накапливают долги перед энергетиками еще быстрее.
Проблему поддержания финансового источника ремонтных работ прокомментировал председатель комиссии по городскому хозяйству, член комиссии по муниципальной собственности Игорь Кудин:
— Отрадно, что в 2020 году жалоб, которые поступали в горсовет в прошлом году, нет, и что СГК меняет подход в сторону все больше открытости. Беспокоят частные ремонтные работы, но все мы прекрасно знаем, какой большой износ наших теплосетей. Население в трудном финансовом положении, поэтому мы направили письмо в правительство РФ о необходимости оказания помощи жителям в плане оплаты услуг ЖКХ. Также я был бы рад, если бы государство оказало поддержку и ресурсоснабжающим организациям.
В конце встречи участники ответили на вопросы новосибирцев. Например, могут ли не отключать горячую воду совсем (нет, из-за правил технической эксплуатации испытания теплосетей), будет ли перерасчет (будет), есть ли у ремонта сроки и правила (есть, они регулируется на законодательном уровне, а также зависят от масштаба работ).
Полностью посмотреть прямой эфир можно в инстаграме НГС.